Мотоциклы Триумф. Производитель мотоцикл триумф


Мотоциклы Triumph модельный ряд - БАЗАМОТО

* Внимание! Под ценой мотоциклов Triumph на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

«Triumph Motorcycles» - британская марка мотоциклов, которая выпускает мотоциклы самых разнообразных классов, начиная от спорта и заканчивая ретро мотоциклами, которые являются символом марки Triumph. Компания была основана в 1902 году и сейчас располагается в Хинкли (графство Лестершир, Великобритания). Triumph производят мотоциклы более столетия и отыграла в развитии мототехники далеко не последнюю роль, и продолжает работать в этом направлении сегодня.

История мотоциклов Triumph была весьма насыщенна. НАчинается она с того, что в 1883году, в английский город Ковентри приехал молодой немец Зигфрид Беттман. Свой бизнес он начал с торговли новомодными тогда велосипедами, и уже через два года дела у Беттманна шли так успешно, что он принял решение наладить производство велосипедов. Так и началась история одной из известных фирм по производству двухколесных транспортных средств «Триумф». Первый период проходил под руководством основателя компании Зигфрида Беттманна (Siegfried Bettmann) и длился с 1885 по 1936 гг. Зигфрид пригласил своего давнего приятеля - немецкого инженера Мауритца Шульте. И в довершение к этому в 1888 году немецкий эмигрант приобретает маленькую фабричку в Ковентри на Мач Парк-стрит, где стал производить велосипеды Triumph.

1902год. В это время технический прогресс начинает в ступать в эпоху двигателей, появляются первые автомобили, а велосипедный рынок достигает очень высокой степени конкуренции. Фирма начинает производство мотоциклов конструкции Шульте. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора. Первый мотоцикл марки Triumph представлявший собой усиленную велосипедную раму, оснащенную бельгийским двигателем объемом 239 см³. Этот двигатель мощностью две с четвертью лошадиные силы при 1500 об/мин. позволял развивать максимальную скорость 40 км/ч.

1903–1904год. Фирма начала устанавливать на свои мотоциклы британские двигателя «ДжАП» и немецкие двигателя «Фафнир».

1905год. Шульте и англичанин Чарльз Хатауэр разрабатывают одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель с механическим приводом обоих клапанов.

1906год. Хатауэр оформляет патент на маятниковую переднюю вилку с горизонтальной пружиной. Завод Triumph был переведен на Прайори-стрит. В машинах той поры все еще использовались усовершенствованные велосипедные рамы с прямым ременным приводом от обладавшего мощностью 3 л.с. одноцилиндрового агрегата объемом 363 см³ с расположенными в блоке клапанами.

1907год. Фирма создаёт и осваивает в производстве 455-кубовый двигатель мощностью 3,5 лошадиных сил, и окончательно перебирается в новое заводское помещение. В этом же году, на состоявшихся впервые на острове Мэн гонках в 1907 г. Джек Маршалл (Jack Marshall) на своем мотоцикле Triumph мощностью 3,5 л.с. занял второе место в классе одноцилиндровых машин, пропустив вперед Чарли Кольера (Charlie Collier) на машине Matchless.

В следующем 1908 году Маршалл одержал победу в этом классе, показав при этом самую высокую скоростьна круге - 68,36 км/ч. Другие гонщики на мотоциклах Triumph заняли третье, четвертое, пятое, седьмое и десятое места в гонках.

1909 год. Опробуется прототип с 616-кубовым двухцилиндровым рядным двигателем «Беркли», а производство мотоциклов достигает 3000 едениц!

1910 год. Шульте патентирует конструкцию встроенного в ступицу заднего колеса многодискового сцепления, которое начинает устанавливаться на 499-кубовые мотоциклы.

1911 Успехи в гонках побудили компанию включить в производство модель ТТ Racer в каталог своей серийной продукции. В этом же году появилась модель с втулкой сцепления Hub Clutch с двигателем объемом 499 см³, в результате чего отпала необходимость в старте с толчка. Передние вилки были оснащены фирменной уникальной системой качающихся пружин, расположенных вровень с вилкой поворотного кулака подвески и контролировавшихся сверху установленной на стойке руля горизонтальной пружиной.

1913год. Разрабатывается экспериментальный 600-кубовый, двухцилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель с горизонтальным разъемом картера. Также в этом году Хатауэр разработал легкий мотоцикл «Джуниор» с двухтактным двигателем (225-кубиков) и сблокированной с ним двухступенчатой передачей.

1914год. Дебютирует модель «А» с нижнеклапанным мотором, рабочий объем которого возрос до 547-кубиков, а мощность - до 4л.с. В конце года на базе модели «А» формируется модель «Н», у которой в трансмиссию вводится трёхступенчатая коробка передач (при сохраненном ременном приводе заднего колеса).

С началом 1-й мировой войны Военное министерство заказало для армии 100 мотоциклов марки Triumph, а всего за время войны компания поставила для армии 30000 мотоциклов. Большей частью это были ременно-приводные машины мощностью 4л.с. Туре Н, известные под названием Trusty Triumph. Они были оснащены стандартным двигателем с расположенными в блоке клапанами объемом 550 см³ с трехступенчатой коробкой передач Sturmey Archer и первичным цепным приводом.

После окончания войны компания продолжает выпуск модели «Н», её односкоростного варианта «D» и двухтактного «Джуниора» (который по лицензии выпускали также в Германии и США).

1920год. Дебютирует гражданский первый послевоенный 550-кубовый мотоцикл. Обладавшая мощностью пять с половиной лошадиных сил послевоенная модель Type 50 марки Triumph не очень отличалась от модели Н с двигателем объемом 550 см³, хотя ременная передача была в ней заменена полным цепным приводом, дополненным пружинным приводом SD (spring drive - пружинный привод). Этот трансмиссионный амортизатор находился во втулке сцепления и обеспечивал плавное переключение передач. К этому времени на мотоцикле уже был установлен кикстартер, а педалей не было.

1922год. завод Triumph выпустил скоростной дорожный мотоцикл Туре IR Fast Roadster или Riccy с двигателем объемом 499 см³, который был сконструирован специалистами по двигателям компании Ricardo & Со. Из передовых технических характеристик двигателя следует выделить четырехклапанную головку цилиндра. Сам блок получил стальные гильзы цилиндров и алюминиевые поршни. Дорожная версия мотоцикла развивала 10л.с., спортивная - 20л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 121 км/ч.

1923год. После продажи велосипедного производства компании Coventry Cycles, компания Triumph решает заняться производством автомобилей. Беттман приобретает завод автомобильной компании «Доусон». Triumph начали производство автомобилей под собственной маркой. Это были легкие автомашины Super Seven мощностью 10/20 л.с., которые были явными конкурентами автомашин Austin 7. В этом же году дебютирует модель «LS», на которой трехступенчататая коробка перебач была объединена в единый блок с нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом 346-кубиков.

1925год. Дебютирует оснащенная нижнеклапанным 494-кубовым двигателем и трехступенчатой коробкой модель «Р».

1927год. Объем производства вырос и составлял около 1000 мотоциклов в неделю. На смену «Джуниору» приходит нижнеклапанная 278-кубовая модель «W» , а также версия «ТТ» с верхнеклапанным 497-кубовым двигателем с двухклапанной головкой цилиндра. Во главе модельного ряда выпускается совершенно новый мотоцикл класса 500 см³ Туре ТТ, двигатель которого был сконструирован гонщиком из Бруклэндса и дилером марки Triumph Виктором Хорсмэном (Victor Horsman). Теперь мотоцикл выглядел как вполне современная машина, а не велосипед с мотором.

1930год. Появляется модель «Х» с двухтактным мотором рабочим объемом 174-кубика, сблокированным с двухступенчатой коробкой передач. Оригинальной чертой этого мотора был установленный спереди карбюратор и выведенная на левую сторону выпускная труба. Оригинальностью конструкции отличалась и рама, она была сварена из двух труб, идущих от оси рулевого колеса, изгибающихся у рулевой колонки и перед двигателем и возвращающихся к оси. Бензобак был подвешен в верхней части рамы.

Модель «NSD» получила нижнеклапанный 549-кубовый двигатель с наклоненным вперёд цилиндром и системой смазки с сухим картером.

1931год. По схеме модели «NSD» начинают выпускаться четыре модели мотоциклов: нижнеклапанный «WL» (348-кубиков), верхнеклапанный «WO» (249-кубиков), «NM» (343-кубика) и «NT» (493-кубика). На некоторых мотоциклах из этого ряда картер двигателя и коробку передач прикрывала штампованная пластина, что создавало впечатление моноблочного двигателя.

1932год. Представляется лёгкая модель «ХО». На раму модели «Х» устанавливают одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 147-кубиков. В то время как в результате охватившего весь мир экономического кризиса 1930-х гг. повсеместно снизился уровень продаж, компания Triumph переманила из компании Ariel Вэлентайна Вэла Пэйджа (Valentine Val Раде), назначив его на ведущую должность в отделе проектирования и поручив лично ему, сконструировать совершенно новую серию моделей.

1933год. Пейдж проектирует новое семейство мотоциклов. Отличительной чертой этого семейства являлись четырехтактные двигателя с вертикальным цилиндром, системой смазки с сухим картером и маслоблоком под седлом, отдельная четырехступенчатая коробка передач и закрытая дуплексная рама. Эта серия включала верхнеклапанные одноцилиндровые мотоциклы классов 250, 350 и 500 см³, одноцилиндровые мотоциклы с расположенными в блоке нижнеклапанные модели классов 350 и 550 см³, верхнеклапанный двухцилиндровый мотоцикл с вертикально установленными цилиндрами класса 650 см³ и легкий мотоцикл с верхнеклапанным двигателем объемом 147 см³. Все мотоциклы серии были оснащены четырехступенчатыми коробками передач. Модель класса 500 см³ выпускалась в трех гоночных модификациях, обозначавшихся, как 5/2, 5/5 и 5/10. Вершиной ряда являлась модель «6/1», которая представляла собой прочную конструкцию, состоявшую из вертикального двухцилиндрового двухклапанного двигателя объемом 649-кубика, и 25л.с., прочного шасси на базе дуплексной консольной рамы, раскосных передних вилок и пары внушительных крыльев. Отдельно начато изготовление легких мотоциклов под маркой «Глория», оснащенных двухтактными двигателями «Вилльерс» (98 и 147-кубиков). В этом же году модель «Триумф 6/1с»» коляской победила в престижной гонке Кубка Мод, которые входил и в программу Международных шестидневных соревновании.

Сменивший на посту исполнительного директора Зигфрида Беттмана полковник КлодХолбрук (Claude Holbrook) организовал совместное предприятие с компанией Alfa Romeo для производства в Ковентри спортивной автомашины Triumph Gloria Dolomite, которая представляла собой английскую версию модели 8С 2300 Monza марки Alfa Romeo. Компания Alfa Romeo взамен получила права на производство модели Triumph 6/1 с вертикальным двухцилиндровым двигателем. В результате компания Triumph выпустила всего три автомобиля Gloria Dolomite, в то время как в течение семи лет было произведено 17000 автомашин Super Seven. Однако теперь автомобильное производство отделилось от мотоциклетного, поскольку 22 января 1936 г. мотопроизводство было продано всего за 41 тысячу фунтов стерлингов Джону Янгу Сангстеру (John Young Sangster) из Эриел Моторсайклс. Тогда 70-летний Беттманн подал в отставку, но Сангстер назначил его председателем совета директоров новой компании Triumph Engineering, предупредив недовольство поставлявших детали смежников. Беттманн умер в 1951 г. в возрасте 88 лет.

Вэла Пэйджа на посту главного конструктора в 1932 г. в составе Ariel сменил Эдвард Тэрнер, а в 1936 г. Сангстер назначил Тэрнера генеральным управляющим. Тэрнер родился в 1901 г., после 1-й мировой воины он стал дилером марки Velosette. Сангстер принял его на работу в Эриел рисовальщиком, и Тэрнер способствовал росту популярности созданной Вэлом Пэйджем серии моделей Red Hunter, придав яркую окраску топливным бакам и покрыв хромом выхлопные трубы. Тэрнеру было ясно, что сработавшие в случае с мотоциклами Red Hunter косметические изменения точно так же могут оказать положительный эффект и в случае с одноцилиндровыми моделями 2/1, 3/2 и 5/5 марки Triumph. Происходит своеобразный тюнинг уже существующего модельного ряда: форсируются двигателя, большая част деталей хромируются и полируются, поднимаются трубы глушителей. Обновленная серия получает громкое имя «Тайгер». А при посредничестве базировавшейся в Пасадене дилерской компании Билла Джонсона (Bill Johnson) Johnson Motors Inc. была организована продажа мотоциклов в США, где мотоциклы, получившие современный дизайн начинают пользоваться спросом.

www.bazamoto.ru

Мотоциклы Triumph (Триумф) - модельный ряд

Компания Triumph (Триумф) в настоящее время является крупнейшим английским мотопроизводителем, чья история насчитывает более ста лет взлетов и падений. Основателями компании являются два немца - Зигфрид Беттман и Мориц Шульт, а датой основания принято считать 1902 год.

В отличии от многих компаний, Triumph (Триумф) сразу начал с мотоциклов с большим объемом двигателя - первой популярной моделью стал Triumph P1920 с 500-кубовым мотором. Несмотря на довольно большую популярность, из-за финансовых проблем в 1936 году компания была продана Джеку Сангстеру.

Новый менеджер компании, Эдвард Тернер, успешно модернизировал имеющиеся модели и положил начало популярной линейке Tiger. Через год вышла успешная модель Triumph Speed Twin 500cc. Особенностью модели стал двухцилиндровый V-образный двигатель. При этом мотор смогли установить в раму для одноцилиндрового двигателя, что значительно снизило себистоимость и позволило успешно конкурировать с другими мотоциклами не только в скорости, но и цене.

Также в это время Triumph (Триумф) выпускает успешную модель Tiger 100, которая могла достигать скорости порядка 160 км./ч. - очень достойный результат для тех лет. В 50-х компания модернизирует свои модели для американского рынка - выходит мотоцикл Triumph Thunderbird с 650-кубовым двигателем, а в конце 50-х выпускается знаменитый Triumph Bonneville, названный по имени высохшего озера, где ставятся рекорды скорости. Модернизированная версия данного мотоцикла достигла сумасшедшей скорости в 345 км./ч.

На протяжении 60-х и 70-х годов Triumph (Триумф) продолжает совершенствовать существующие и выпускать новые модели, экспереминтируя, в частности с рядными трехцилиндровыми двигателями. Так в 1969 выпускается модель Triumph T150 Trident с рядным 3-цилиндровым двигателем объемом 740 куб. см. Мотоцикл был довольно успешным и модели под таким именем выпускаются до сих пор.

В 70-80-х годах Triumph (Триумф) переживает нелегкие времена - несмотря на ряд удачных моделей, активная экспансия японских мотопроизводителей значительно ухудшает финансовые показатели компании и в 1983 ее покупает новый владелец - Джон Блур.

В течении следующих восьми лет Triumph (Триумф) «тайно» разрабатывает новые дорожные мотоциклы, основой для которых стала популярная линейка Trident. Оставив традиционные трехцилиндровые рядные двигатели и узнаваемый дизайн, инженеры добавили к ним японские тормоза и подвеску. Решение получилось правильным - новые модели Triumph Trophy 1200 и Daytona 1000 имели большой успех.

С этого времени начинается активная разработка мотоциклов различных видов и на данный момент в модельном ряде компании Triumph (Триумф) присутствуют круизеры, комфортабельные туристические и универсальные мотоциклы и высокотехнологичные спортбайки.

www.ottomotto.ru

производитель, фото, модельный ряд (дорожные, спортивные, чоппер, роадстер мото).

Производитель мотоциклов Triumph (Триумф) – это классика английского мотопроизводства с историей более ста лет, в которой были взлеты и падения. Основали компанию в 1902 году Мориц Шульте и Зигфрид Беттман. В данный момент компанией владеет Джон Блур, а главный офис в Великобритании в городке Хинкли графства Лестершир.

Модельный ряд мотоциклов Триумф насчитывает около 30 моделей: от ретробайков до суперсовременных спортивных байков. Производитель активно использует наработки прошлых лет и продолжает искать новые уникальные инженерные решения.

Модельный ряд мотоциклов Triumph

В линейке мотоциклов Триумф есть туристические, спортивные, универсальные, ретро и суперсовременные модели. Выбор найдется как для байкеров со стажем, так и для новичков. Особенностями моделей мото Триумф являются высокая безопасность, лаконичный дизайн и хорошие технические показатели, а также они хорошо подаются ремонту и переделке.

Суперспорт

Triumph Daytona

К спортивным байкам относятся все модификации мотоциклов Триумф Дайтона (Triumph Daytona). У байков легкосплавная диагональная рама, мотор с рядным расположением четырех цилиндров, 6-ти ступенчатая коробка передач и регулируемые задняя и передние подвески.

Дорожные (классические)

Семейство дорожных мотоциклов Триумф включается самое большое количество моделей, расскажем про самые популярные.

Самый известный среди них — Triumph Bonneville (Триумф Бонневиль), который до сих пор изготавливается в стиле 1950-60-х годов. У мотоцикла классический вид тех времен: стилизованный картер, подвеска с классическими амортизаторами, двойная рама из стали и цилиндры, расположенные вертикально.

Triumph Thruxton (Триумф Тракстон) сделан в стиле гоночных мото прошлого века – каферейсер. У него двухцилиндровый двигатель, необычная форма глушителей, низкий руль и на месте второго сидения обтекатель.

Triumph Bonneville T120 Triumph Thruxton 1200

Чопперы и крузеры

Самый известный мотоцикл в стиле чоппер из Великобритании — Roadster Triumph Rocket III (Роадстер Триумф Рокет 3). Это родстер с огромным двигателем объемом 2294 см3, который имеет мощность 140 л.с.! Байк разгоняется до 100 км/ч за три секунды, при этом его длина 2,5 метра и вес 320 килограмм. Гигант способен конкурировать на дорогах с любыми машинами.

К классическим круизерам относится Triumph Speedmaster (Триумф Спидмастер). У него вытянутый руль, удобные сидения и двигатель большого объема. Байкер в его седле будет чувствовать себя комфортно и при езде по городу и в длительном путешествии.

Triumph Sprint Roadster Triumph Rocket III

У круизеров Thunderbird Triumph (Триумф Тандерберд) большой параллельный двухцилиндровый двигатель. Байк идеально подходит для длительных путешествий при этом комфортно чувствует себя в городе. Они брутальны и имеют вальяжную посадку.

Triumph America (Триумф Америка) – это чоппер с плавными линиями, громким двигателем и очень комфортной посадкой. У него параллельный двигатель V-twin, низкий центр тяжести и широкий руль.

Triumph America Triumph Thunderbird

Эндуро

Туристский эндуро Triumph Tiger (Триумф Тайгер) подходит для путешествий любого формата: уверено себя чувствует на асфальте, грунте, шоссе и городском асфальте. Мото способен развивать мощность до 115 л.с., имеет современный двигатель, а рама сделана из прочного алюминиевого сплава.

Triumph Tiger

Туризм

Для мототуризма создан Triumph Trophy (Триумф Трофи), который оснащен круиз-контролем, электронным регулированием дросселя, подвески, ветрового стекла и другими современными системами.

Также для дальних поездок с комфортом подходит Triumph Sprint (Триумф Спринт). У него трехцилиндровый двигатель, диагональная рама и консольное крепление ведущего колеса.

Triumph Sprint Triumph Trophy

История марки Triumph

Свой первый мотоцикл компания Триумф выпустила в 1902 году, по сути, это был велосипед с усиленной рамой, на которой расположен двигатель мощностью 2,5 л.с. В первый же год продали 500 единиц новой мототехники. Через пять лет уже продавали около тысячи мото в год.

Мотоцикл Триумф 1904 год

В 1908 году мотогонщик Джек Маршал на Триумфе выиграл мотогонку и уже на следующий год производство увеличилось до 3000!

В 1909 году показала круизер-роадстер Trusty Triumph, который был запущен в серийное производство. Во время Первой мировой войны было выпущено 30 тысяч мотоциклов Roadster, по заказу Британского правительства.

В 1937 году фирма запускает в производство Triumph Speed, который разгонялся до 150 км/ч и имел двигатель объемом 500 куб. см. Через год разработана спортивная модификация Tiger 100, которая разгонялась до 189,93 км/ч.

1940 год стал годом презентации мотоцикла 3TW Military с генератором переменного тока, который стал первым в мире и активно использовался военными курьерами.

Во время войны под маркой Triumph выпускалась мототехника для военных целей, в объеме 300 мотоциклов в неделю. В послевоенное время компания вернулась к производству популярных моделей и запустила в производство еще 5 новых мото моделей.

В это же время компания начала экспортировать мотоциклы в Америку, которые там были очень популярны и практически не имели серьезных конкурентов. А появление байков марки Триумф в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо и «Большом побеге» со Стивом Маккуином сделали их еще популярнее.

После 1960 года на мировой рынок стала заходить японская мототехника фирм Сузуки, Кавасаки, Хонда и Ямаха. Мотоциклы этих компаний были гораздо дешевле, притом не уступали в качестве и стиле. Спрос на байки Триумф стал падать и в итоге производитель был вынужден остановить работу завода и продать компанию.

В 1983 году английский миллиардер Джордж Блур выкупил интеллектуальную собственность «Triumph Engineering Co. Ltd.» и в течение 7 лет вложил около 230 млн долларов для восстановления компании.

obiker.ru

История марки Triumph — CARobka.ru

Triumph Motorcycles Limited — британский производитель мотоциклов со штаб-квартирой в городе Хинкли. Его история началась в 1885 году, когда выходцы из Германии, Зигфрид Беттманн и Мауриц Шульте, выкупили в Великобритании предприятие, где запустили производство велосипедов под маркой Triumph.

До этого Зигфрид Беттман уже получил кое-какой опыт продаж велосипедов: в Англии этот вид транспорта тогда становился все более популярным, и он организовал продажи велосипедов, изготавливаемых бирмингемским фабрикантом Уильямом Эндрюсом. После быстрого роста продаж и встречи с Маурицем Шульте Зигфрид решил наладить собственное производство. 

Технологии на стыке веков подарили миру двигатель внутреннего сгорания, которому инженеры и предприниматели искали как можно больше применений. Прародителями мотоциклов стали велосипеды с моторами, которые начали выпускаться и под маркой Triumph. В 1902 году появился «первенец», который, недолго думая, так и назвали — №1. Он оснащался усиленной рамой и 239-кубовым мотором Minerva мощностью 2 л.с., произведенным в Бельгии. Этот моторизированный велосипед мог разгоняться до 40 км/час. Он получил привод ремнем, но не потерял привычный для велосипеда цепной привод от педалей. 

В 1905 Шульте привлек к работе инженера Чарльза Хетеуэя, с которым они совместно спроектировали одноцилиндровый мотор мощностью 3 л.с. и объемом 363 куб. см. Мотоцикл с этим двигателем мог разгоняться уже до 72 км/час.

Конструкторы компании медленно, но верно развивали свои механизмы, продумывая каждую деталь. Это позволило утвердиться на рынке в качестве производителя надежных и динамичных мотоциклов. 

В 1907 году на острове Мэн впервые проводились гонки, где мотоцикл Triumph пришел вторым. Уже через год марка заняла первое место в классе. Прекрасные показатели на круге побудили компанию включить модель ТТ Racer в свой каталог в качестве дорожного мотоцикла.

Во время Первой мировой войны компания произвела около 30 000 мотоциклов для армии. Самыми популярными моделями тогда были 4-сильные Model H, которые также называли Trusty Triumph. Они оснащались первичным цепным приводом, 550-кубовым мотором и трехступенчатой коробкой передач.

Triumph Model H (1915–1923 годы)

После войны вышла усовершенствованная модификация модели под названием Model 50, в которой ременная передача была заменена на полный цепной привод, дополняющийся пружинным.

В 1922 году выходит скоростной дорожный мотоцикл Riccy, или IR Fast Roadster, оснащенный 499-кубовым двигателем компании Ricardo & Со. Его отличали наличие четырехклапанной головки цилиндра и сделанный из алюминия поршень. При мощности 20 л.с. мотоцикл развивал максимальную скорость в 121 км/час.

В 1923 году компания продала велосипедное производство и начала выпускать автомобили. Дела шли настолько хорошо, что в 1927 году марка выпускала 1000 мотоциклов в неделю. Флагманом был Triumph TT с 500-кубовым силовым агрегатом, который был сконструирован с участием гонщика из Бруклэндса.

Triumph TT (1927 год)

В 30-х годах Triumph переманила из компании Ariel талантливого инженера Вэлентайна Вэла Пэйджа, который создал серию мотоциклов, включавшую одноцилиндровые с 250-, 350- и 500-кубовыми моторами, одноцилиндровые с клапанами, расположенными в блоке, и объемом 350 и 550 куб. см, двухцилиндровый мотоцикл с верхним расположением клапанов и вертикально установленными цилиндрами класса 650 куб. см, а также легкий мотоцикл с двигателем объемом 147 куб. см. Все они оснащались четырехступенчатыми трансмиссиями.

Увлеченность автомобилями сыграла злую шутку с направлением по выпуску мотоциклов: оно постепенно приходило в упадок, недополучая финансирования. 

22 января 1936 года мотоциклетное производство было продано Джону Янгу Сангстеру, который владел заводом по выпуску мотоциклов Ariel, завоевавших репутацию надежных и качественных мотоциклов. Лучшие инженеры материнской компании начали работать над мотоциклами Triumph, в результате чего появились две новые впечатляющие модели — Tiger и Speed Twin (T100). Последняя вызвала настоящий переполох в мире мотолюбителей, поскольку была квинтэссенцией технологических новшеств: 27-сильный мотор разгонял модель до 150 км/час, что не оставляло шансов конкурентам. 

Выхлопные трубы мотоциклов были спрятаны под двигателем, что давало возможность осуществлять наклон при повороте под большим градусом. Движение всех поршней вверх и вниз происходило одновременно, что обеспечивало лучший крутящий момент и более эффективное смесеобразование, чем при использовании двухколенного коленчатого вала. Год спустя было объявлено о выходе спортивной версии, которая была отобрана лондонской полицией для оснащения своего мотоподразделения.

Triumph Speed Twin (1938–1940 годы)

Во время Второй мировой войны марка выпускала продукцию для военных нужд, а также мотоциклы 3TW, использовавшиеся военными курьерами. В 1940 году предприятия компании подверглись бомбардировке, в результате которой производство остановилось. Уцелевшее оборудование перенесли в Мериден, где построился новый завод. Уже в 1944 году было выпущено 11 000 мотоциклов. 

Первой послевоенной моделью стала Trophy с 500-кубовым мотором. В 1950 году вышел 6Т Thunderbird, получивший современный дизайн. Он был рассчитан на покорение американского рынка. Свою долю славы этот мотоцикл получил в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо. Спустя год Triumph покупает компания BSA.

Triumph 6Т Thunderbird (1949–1966 годы)

В конце 60-х годов марка начинает выпускать внедорожные модификации своих самых успешных моделей — Bonneville и Trophy. Они предназначались в основном для американских покупателей, которые были в восторге от мотоциклов Triumph. 

Однако приближалась эра экспансии европейского и американского рынка японскими мотоциклами. Компания терпела убытки, которые возрастали из-за неэффективного управления и забастовки рабочих. 

В 1983 году завод в Меридене закрылся, и ходили слухи, что марка в скором времени перестанет существовать. Однако ее страстный поклонник Джон Блур вложил большие деньги, чтобы спасти любимого производителя мотоциклов от банкротства. Он построил новый завод в Хинкли и организовал конструкторские работы по созданию новой серии мотоциклов.

В 1990 году на выставке в Кельне марка Triumph представила серию новых моделей с новым флагманом Trophy 1200. Он комплектовался четырехцилиндровым мотором с жидкостным охлаждением объемом 1200 куб. см, который позволял ему разгоняться до 225 км/час. Кроме того, он получил телескопическую вилку, дисковые передние и задние тормоза, а также два распределительных вала в головке цилиндра.

Triumph Trophy 1200 (1995 год)

В первое время производство шло медленными темпами: изготавливалось около восьми мотоциклов в неделю. Особенностями новых моделей была высокая взаимозаменяемость узлов и деталей, включая топливные баки, рамы, компоненты ходовой части и двигателя.

В 1993 году появляется Tiger 900, выделявшийся своей графикой и стилем эндуро. Затем выходит Trident Sprint с обтекателем кокпита с двумя круглыми фарами и элегантными панелями, закрывающими низ и бока мотоцикла. В 1995 году дизайн Trophy модернизировали, добавив две фары и округлые корпусные панели.

В 1994 году марка выпустила ретромодель Thunderbird, вслед за которой появляется схожий Adventurer, изготовленный в стиле одноместного крейсерского мотоцикла. В следующем году представлена полуспортивная модель Speed Triple с трехцилиндровым 900-кубовым двигателем и усеченным хвостовым обтекателем рамы. Выход этой модели способствовал организации гонок СпидТраипл Челлендж, ставших очень популярными в Великобритании.

Triumph Speed Triple (1995 год)

В 1996 году дебютирует Super III, которая представляла собой облегченную версию Daytona 900. Она оснащалась головкой цилиндра ручной доводки с кулачками с высоким профилем и продутыми выпускными отверстиями, а также алюминиевыми передними тормозами. 

В 1997 году представлена впечатляющая модель Triumph Т595 Daytona, которая отличалась особой формой изогнутой рамы из овальных труб, разработанной Крисом Хеннеганом. Для этого мотоцикла был создан новый мотор объемом 955 куб. см и мощностью 128 л.с. при 10 200 оборотах в минуту. Чтобы уменьшить вес, при изготовлении корпуса использовался магниевый сплав. Кроме того, были облегчены коробка передач, коленчатый вал и муфта сцепления. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой коробкой передач и сложной усовершенствованной системой впрыска топлива. Выхлопная система состояла из трех выпускных труб, сведенных в один глушитель. Спереди располагались регулируемые 45-миллиметровые вилки.

Triumph Т595 Daytona (1997–1999 годы)

В 1999 году этот мотоцикл была заменен моделью 955i, который оснащался рядным трехцилиндровым двигателем такого же объема с двумя расположенными в головке распредвалами и системой многоточечного последовательного электронного впрыска.

В России мотоциклы марки Triumph стали продаваться через официального дилера в 2011 году. В лидеры продаж сразу же вырвалась модель Tiger 800 XC, которая с 1992 года комплектовалась 885-кубовым мотором, а с 2010-го — новым 800-кубовым. Модель выпускали в двух вариантах: городском и внедорожном. Сейчас модельный ряд марки в России представлен круизерами, родстерами, эндуро, туристическими, классическими и спортивными мотоциклами. Всего на территории России находится четыре дилера Triumph: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

carobka.ru