Goshab › Блог › VR46 Валенти́но Ро́сси (итал. Valentino Rossi) и все его байки. Валентино росси мотоцикл


VR46 Валенти́но Ро́сси (итал. Valentino Rossi) и все его байки — DRIVE2

Всем привет! Являясь ярым поклонником "великого и ужасного" доктора, VR46 Валенти́но Ро́сси (итал. Valentino Rossi),в предвери нового сезона решил собрать во едино небольшой и краткий обзор о всех его мотоциклах в премьер-классе ! Росси давно всем доказал, что он The Best. И, главное — себе!

Однако, ни в коем случае нельзя утверждать, что сегодня Валентино пронизывает пространство и добивается успеха столь же легко, как хорошо разогретый нож проходит через сливочное масло. Чем сильнее он, тем сильнее его соперники. Конкуренция рождает качество, и побеждает действительно сильнейший! Все-таки spetaccolo делают люди, непосредственные участники событий.

И так в королевском классе карьера началась следующим образом. 2000 год: Honda NSR500В 2000 году Росси, благодаря своей победе в чемпионате мира в классе 250 cc, получил приглашение перейти в самый старший класс MotoGP — 500сс, в команду Honda. Джереми Берждес стал его главным гоночным инженером. Бывший чемпион мира в классе 500cc Мик Дуэн, у которого Берджесс тоже был гоночным инженером, работал с Росси в качестве наставника в первый год с Honda. Свой дебютный сезон в старшем классе Валентино Росси провел на легендарном мотоцикле Honda NSR500 – эта модель с 1984 года принесла японской марке десять чемпионских титулов в 500-кубовом классе, причем шесть из них были завоеваны подряд (с 1994 по 1999 год).В 2000 году "части пирога" делило довольно большое количество пилотов: это и пилоты Marlboro Yamaha Карлос Чека и Макс Бьяджи, и Алекс Баррос с Гэри Маккоем из сателлитов Honda и Yamaha соответственно, защитившие по несколько побед. Но умнее всех оказался именно дебютант серии и действующий чемпион класса GP250 Валентино Росси, не без наставнических советов его ментора и спортивного директора новой "хондовской" команды Nastro Azzurro Мика Дуэна научившийся к середине сезона постоянно доезжать до подиума. С двумя победами Росси стал вице-чемпионом 2000 года. Поначалу Вале небыл так стабилен и особо не тревожил других быстрых пилотов на "пятисотках", затем нестабильность ушла и Доктор отчетливо показал свой высокий класс. Во второй половине чемпионата #46 взошел на семь подиумов из восьми.и именно в это же время хорошо активизировался и Макс Бьяджи, начавший постоянно сталкиваться с Росси, и даже финальный рывок и две победы в гран при, принесли Максу только бронзу чемпионата, проиграв при этом новичку Росси.Первый сезон для Валентино получился успешным – две победы, второе место по итогам года и звание «лучший новичок класса».

2001 год: Honda NSR500Вторая попытка в 2001-м принесла Валентино первый титул в классе, он одержал 9 побед! технический регламент которого в следующем сезоне (2002-м) решено было переписать, а заодно сменить и название – с 500cc на MotoGP.Сильно дебютировав в 2000-м, Валентино Росси на следующий год пошел за первым титулом. По этой же дорожке шел и его земляк Макс Бьяджи, при котором Yamaha стала выступать все лучше и лучше. одна близкая битва следовала за другой, и к середине чемпионата они шли практически в ровень, но на первой гонке после перерыва, в Чехии, преследуемый Доктором Пират допускает первую серьезную ошибку в чемпионате и вылетает в гравий. Росси выигрывает заезд, и затем еще пять гонок из шести оставшихся. Бьяджи все усугубляет новыми ошибками, и он начинает проигрывать пилотам, не боровшимися за титул — Карлосу Чеке, Лорису Капиросси, и т.д. в итоге эту чемпионскую кампанию Бьяджи похоронил сам.

Валентино же, с хорошим отрывом выигрывает свой первый большой титул, и становится первым итальянским чемпионом после Франко Унчини. Кроме того, так как победа одержана на мотоцикле команды Nastro Azzurro, в истории он становится одним из двух райдеров Honda, который примерил корону, не выступая за основную заводскую команду (другим является Эдди Лоусон), и только с 2002 Вале окажется в заводской «Repsol Honda»

2002 год: Honda RC211VПриход «Repsol Honda»2002год запомнился вступление в силу нового регламента, разрешающего использование 4-тактных мотоциклов с моторами до 990 "кубиков" рабочего объема. Заводские коллективы сразу переходят на новые байки, сателлитные команды проводят год на прежних версиях. Новый регламент не содержит ограничения по количеству цилиндров для четырехтактников — этим моментом пользуется Honda и выводит на трассы пятицилиндровый байк RC211V. Идея FIM заинтересовать новые марки работает, начинают проектировать свои прототипы Ducati и Kawasaki.Действующий чемпион Валентино Росси начинает год с победы и берет чемпионат под контроль, не испытывая давления от какого-то конкретного соперника: Тору Укава, Макс Бьяджи и Алекс Баррос в основном соревнуются между собой и забирают очки друг у друга. К середине сезона преимущество Росси над Укавой стало почти двухкратным (195 против 108), и к финалу оно выросло еще больше. По ходу чемпионата Доктор не опускается ниже второго места, берет 11 побед, включая семь подряд, и всего один раз сходит в Чехии по технической причине. Впервые после 1998 года действующий чемпион остается таковым по итогам сезона.

Первый год собственно MotoGP (такое название отныне принадлежит премьер-классу) показывает, что Honda сразу смогла подготовить лучший мотоцикл чемпионата, при этом Росси повышает свое мастерство и уверенно лидирует весь сезон без пилотских ошибок.2002-й – дебютный год четырехтактного Honda RC211V, пришел на смену двухтактному Honda NSR500. с 11-ю выигранными гонками Росси завоевал второй титул, опередив ближайшего соперника (Макса Бьяджи) более чем на сто очков.

Полный размер

2003 год: Honda RC211V2003 год был весьма похож на 2002 для всех соперников Росси, он выиграл 9 поулов и 9 гонок!На пути к третьему титулу он вновь проводит доминирующий сезон. Итальянец все 16 этапов завершает на подиуме и только дважды опускается ниже второго места. В отличие от 2002-го, на этот раз ему не удается сразу добиться преимущества над преследователем, которым весьма неожиданно стал испанец Сете Жибернау — гонщик, на тот момент шесть лет выступавший в MotoGP, включая три года в Repsol Honda, но не отметившийся борьбой за большие призы. Пересев в 2003-м на литровую Honda, Жибернау почувствовал себя гораздо увереннее и стал регулярно бороться с Росси за победы. После 10 этапов двух райдеров разделяло 29 очков (187 против 158), однако после летнего перерыва Сете сбавил ход и перестал приезжать выше Валентино, тогда как последний вновь начал брать одну победу за другой. Вторая половина сезона прошла примерно в том же стиле, что и предыдущий год. Более того, есть сходство и с сезоном 2001: как и в том случае, Доктор переводит чемпионат на свои рельсы после гонки в Брно, и после этого его не догнать. Гран-при Австралии на трассе Филип Айленда в 2003 году считается одним из самых значительных моментов в спортивной карьере Росси из-за тех уникальных обстоятельств, в которых он эту гонку выиграл. В процессе гонки Росси получил 10-секундное пенальти за обгон под желтыми флагами. Занимая на тот момент первое место в гонке, Валентино рванул так, что на оставшихся кругах смог обеспечить себе 15-секундное преимущество перед остальными гонщиками, чего было более чем достаточно, чтобы перекрыть пенальти и победить в гонке.В итоге Росси отстоял титул на RC211V – а потом не стал продлевать контракт с Honda и ушел в Yamaha, где ему предстояло познакомиться с YZR-M1.

Полный размер

2004 год: Yamaha YZR-M1Было много разговоров на тему планов Росси на будущее во второй половине 2003 года. Большинство предполагало, что он выиграет третий подряд чемпионский титул и гадали, что же талантливый итальянец будет делать дальше. Его контракт с Honda заканчивался в этом году и ходили слухи, что Росси разочарован в своём сотрудничестве с Honda. Его пребывание в Honda было очень успешным: он привел этого производителя к чемпионству в классе 500 сс, а затем и в MotoGP; он помог усовершенствовать RC211V до грозной, практически непобедимой машины и принимая во внимание нежелание Honda платить максимум за его услуги в 2004 году, казалось, что терпение Росси иссякло.

Учитывая появившиеся идеи, что своими победами Росси обязан не собственному таланту, а лишь доминированию RC211V, неизбежным стал разрыв между Валентино и Honda. Специалисты в середине сезона прочили его возможный переход в Ducati, что повергло итальянские СМИ в радостное неистовство, но идея о великом итальянце на великолепном итальянском байке была слишком хороша, чтобы воплотиться в жизнь. Ducati попыталась привлечь Росси в свою команду, чтобы гоняться на их мотоцикле Desmosedici, но по некоторым причинам Росси отверг это предложение.В своей биографии «What If I’d Never Tried It?» 2005 года Росси рассказывает о других причинах предпочтения Yamaha Ducati, говоря, что образ мышления в Ducati Corse был слишком схож с тем, которого он хотел избежать, уходя из Honda.В конечном итоге Росси подписал двухлетний контракт с Yamaha, сумма которого по сообщениям превышала 12 млн долларов США, цена, которую другие команды, даже Honda, не хотели платить.

Переход Росси в Yamaha стал своего рода крещением огнём. Его ярые критики заявляли, что на более слабой машине (Yamaha YZR-M1), Росси не сможет продолжать выигрывать титулы, как он это делал в предыдущие годы, особенно учитывая развитие Honda RC211V и таких гонщиков как Макс Бьяджи или Сете Жибернау на Honda. RC211V был лучшим мотоциклом практически во всех компонентах, даже несмотря на то, что разрыв был уменьшен потерей Росси и Джереми Берджеса (гоночного инженера Росси в Honda, которого Валентино тоже уговорил на переход). Сезон 2004 года дал Росси возможность показать всем и особенно его критикам из какого материала он сделан, доказать всем, что чемпионские титулы Росси были выиграны его талантом гонщика, а не мотоциклом.

Росси появился в цветах своей новой команды и некоторым его критики, раньше утверждавшие, что Yamaha по-прежнему будет на вторых ролях позади Honda, приумолкли. Росси выиграл 9 гонок сезона, яростно сражался с Сете Жибернау до тех пор пока Валентино не оставил никаких надежд Сете в предпоследней гонке сезона на трассе Филип Айленда. Жибернау и Росси стали непримиримыми соперниками именно в течение этого сезона. В то время как на протяжении прошлых лет они хоть и соперничали на трассе, но вне её поддерживали вполне дружеские отношения, несколько стычек в 2004 году развели их по разные стороны баррикад. Росси продолжал «сыпать соль на раны» Жибернау и Honda, выиграв последнюю гонку сезона в Валенсии. Это был болезненный удар и для Жибернау, который был так близко к чемпионскому титулу и для Honda, начинающей осознавать кому они дали уйти. Валентино Росси завершил чемпионат с 304 очками, у Жибернау было 257, Макс Бьяджи стал 3-м с 217 очками.Вале оформив редкое достижение – выиграл два титула подряд на мотоциклах двух разных производителей.

Полный размер

2005 год: Yamaha YZR-M1В 2005-м дуэт YZR-M1 и Валентино Росси еще раз стал сильнейшим.Росси добился своего 7-го титула чемпиона мира и 5-го подряд в классе MotoGP. Он завершил сезон с 367 очками, с превосходством в 147 очков над вторым местом Марко Меландри (220 очков), Ники Хэйден стал 3-м (206 очков). Выступал за команду Gauloises Yamaha Team, он одержал одиннадцать побед.

2006 год: Yamaha YZR-M1Впечатляющая серия из пяти титулов подряд закончилась…(В начале чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP 2006 года Росси опять считался фаворитом среди претендентов на победу, но в первой половину сезона его преследовали проблемы. Росси финишировал на 14 месте в Мото Гран-при Испании, когда Валентино пришлось догонять весь пелетон после того, как Тони Элиас столкнулся с ним на первом повороте стартового круга. В Мото Гран-при Китая и Мото Гран-при Франции Росси не смог финишировать из-за проблем с шинами и электроникой соответственно. Ники Хэйден набирал очки практически во всех гонках сезона, но Росси тоже медленно, но верно поднимался по очковой таблице. Наконец после Мото Гран-при Японии Росси занял второе после Хэйдена место в турнирной таблице. В Мото Гран-при Португалии, предпоследней гонке чемпионата Хэйден был снесен с трассы его напарником по команде Дани Педросой и не смог закончить гонку. Это давало возможность Росси побороться за чемпионство, набрав определенное количество очков в последней гонке сезона. Но Валентино потерпел аварию в этой гонке — Мото Гран-при Валенсии, и Хэйден стал победителем чемпионата в 2006 году. Росси остался вторым.

Полный размер

2007 год: Yamaha YZR-M12007 год – и еще минус одна позиция по итогам сезона.В этом сезоне чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP 2007 года, Валентино оседлал новый мотоцикл Yamaha YZR-M1 с мотором в 800 cc., но проблем возникло больше чем он рассчитывал.В 2007 году Кейси Стоунер проявил себя как настоящий конкурент для Росси, на своей чрезвычайно быстрой Ducati, которая дала большой преимущество в скорости по сравнению с другими мотоциклами. Другой причиной постоянного преимущества Стоунера над Росси в течение 2007 года было превосходство резины Bridgestone (поставщик шин для Стоунера) над Michelin (поставщик шин для Росси). От постоянных поражений и 6-му месту в мокром Мото Гран-при Франции, когда как гонщики Bridgestone заняли весь подиум в родном для французских производителей шин гран-при, Валентино не выдержал и пришел на пресс-конференцию заявить, что Michelin должен срочно исправлять различные недостатки. И действительно, казалось, что франзуцы обратили внимание на слова Валентино, когда Росси победил в своем домашнем Мото Гран-при Италии. Но в дальнейшем проблемы с покрышкамии так и продолжались, хотя Вале сделал все от него возможное и в течении всего чемпионата от гран при до гран при он все приближался и приближался к Стоунеру, но этого не хватило.Сезоне 2007 года Росси в конечном итоге занял третье место, уступив всего одно очко в общем зачете Дани Педросе, так как на последнем Гран-при сезона 2007 — Валенсии, Росси упал в квалификационных заездах и поломал правую руку в трех местах, что не позволило ему хорошо квалифицироваться, а в гонке, к сожалению, он вовсе сошел из-за травмы.

2008 год: Yamaha YZR-M1Конечно же в сезоне 2008-м от великого Валентино Росси все ждали только титула, он обязан был его выигрывать., сейчас или никогда, чтобы доказать, что он лучший!Так же стоит отметить что сезон 2008 в борьбу в этом классе включились сразу 2 сильных и молодых новичка (Хорхе Лоренцо, Андреа Довизиозо). Валентино Росси перед сезоном сделал очень важный и ответственный шаг, поменяв шинного производителя (Michelin на Bridgestone), что сначала казалось как ошибкой, но ближе к середине сезона всем стало ясно, что он сделал правильный выбор!На Гран-при Франции, стартовав с 4-го места, он выигрывает заезд. Эта победа стала для него 90-й во всех классах. Этим он сравнялся с великим Анхелем Ньето!Во время домашнего трека Гран-при Италии, Росси так же не оставил шансов никому ни в квалификации, ни в гонке. Это была 7-я подряд победа Росси на треке в Мюджелло с 2002 года. (невероятное достижение)В 2008-м было много красивых дуэлей побед радости.Валентино выигрывал как в дождь, так и в сухих условиях. Выиграв гран-при Японии, он обеспечил себе шестой титул в премьер-классе и восьмой во всех классах. После гонки Росси остановил мотоцикл, надел майку с текстом — "Извините за опоздание", подошел к столу и расписался в журнале о том, что получил 8-й титул, это было так называемое 'Spettacolo', которые Доктор часто демонстрирует публике, стартовал он кстати в этой гонки лишь с 4 позиции, вторым тогда пришел Кейси Стоунер, третьим — Дани Педроса.Вот так в 2008-м Росси стал чемпионом в шестой раз – и теперь уже опередив тех же Стоунера и Педросу…Так же с 2008 года Росси стал сам себе менеджер.

2009 год: Yamaha YZR-M1За Росси стоит армия фанатов, с десяток биографов и пять-шесть серьезные журналистов мирового уровня. Победа в чемпионате мира 2009 года сделала Vale девятикратным чемпионом, за прошедшие десять месяцев он перешагнул несколько новых рубежей, так называемых "milestones" — значительных отметок в карьере.

В 2009-м у Валентино появился новый опасный конкурент — Лоренцо. Если в прошлые два сезона основные баталии происходили между Росси и Стоунером, то в этом случались трех- и даже четырехсторонние битвы. Не даром группу сильнейших пилотов Королевского класса окрестили "Большой четверкой": в их присутствии на треке, при равных условиях борьбы, рассчитывать можно разве что на пятое место. Напряжение в чемпионате начало расти с первой же гонки в Катаре.

Валентино начал сезон "неспешно", взяв два "серебра" в Лосаиле и Мотеги. Затем чемпионат отправился в хорошо знакомый Херес, где Росси, стартовав с четвертой позиции, выиграл дуэль с Дани Педросой на последнем круге с запасом в 2.7с. Победа в Испании вывела итальянца на 1-ю строчку абсолютного зачета, но не сделала лидером чемпионата.Несколько последовавших за Хересом гонок показали, что Росси тоже человек, и как любому человеку, ему свойственно ошибаться. Гран-При Франции, отмеченное труднейшими погодными условиями, Валентино вспоминать не любит: в Ле Мане ему пришлось менять свой байк четыре раза, потерять на этом массу времени и нервов, упасть и заработать штраф "ride through", и лишь после всего финишировать на последнем месте. Домашняя гонка в Мугелло также не стала для Vale триумфальной — Стоунер и Лоренцо оказались впереди. Особенным была борьба с напарником, который не желал уступать Росси ни сантиметра пространства и финишировал на секунду раньше. То был первый сигнал для итальянца: Хорхе выбрал своей целью именно его!Лоренцо подтвердил это предположение в Каталонии, устроив с Валентино настоящую "перестрелку" на последних пяти кругах гонки. Но Vale продемонстрировал всю свою мудрость и переиграл молодого конкурента буквально за 30 метров до финиша. Комбинация была так искусно подстроена, что у Хорхе просто не осталось шанса на контратаку. После гонки, Валентино признался, что действовал "на грани" и малейшая ошибка могла привести к падению. Дуэль продолжилась в Ассене, где Росси достиг важнейшей отметки — 100-й победы в карьере.

Хорхе не отстал от напарника и в Германии. Еще одна зрелищная дуэль завершилась с символическим разрывом между #46 и #99 в 0.099 секунды — Росси снова оказался чуть быстрее. Но в Великобритании, на "прощальной" дождевой гонке в Donington Park, Лоренцо был быстрее во всем, и вероятно, выиграл бы заезд… История сослагательного наклонения не терпит: испнец разбил свой M1, наехав на скользкую как лед линию разметки. Поваляться на травке пришлось и Росси, только к нему судьба была более благосклонна — его мотоцикл практически не пострадал, Vale продолжил гонку и финишировал пятым.Напарники по Fiat Yamaha сравнялись по количеству "баранок" в табеле, но у Росси перед Лоренцо к этому моменту образовалось преимущество по очкам. Победы в Брно и Мизано укрепили позиции пилота под номером 46: Росси шел на седьмой титул в MotoGP, девятый в своей карьере. Остальные его пытались догнать…А в Португалии вернулся Стоунер(после загадочного больничного). Это было на руку Росси: его позиции австралиец поколебать уже не мог, но соперников по чемпионату, особенно Лоренцо — потрепал ощутимо. Отпраздновав досрочную победу в чемпионате после финиша в Сепанге, к финалу в Валенсии Росси подошел с запасом в 30 очков. Игра сделана!

В Малайзии фан-клуб Росси подготовил целое "куриное представление", посвященное новому достижению чемпиона. За год Валентино достиг нескольких "несгораемых" отметок: стал лидером по числу поул-позиций во всех классах — 58 и превзошел по числу побед в Королевском классе самого Джакомо Агостини — 77 против 68.И казалось были все шансы, что свои "несгораемые" достижения Vale улучшит и в 2010 году, да сможет достичь абсолютных высот "Всех времен".Сохранив за собой титул, Росси поднялся на новый, исторический уровень: теперь каждый старт будет приближать его к новым рекордам "всех времен", а также к абсолютным, непобиваемым достижениям.

2010 год: Yamaha YZR-M1В сезоне 2010-го семилетний период с YZR-M1 подошел к концу. И закончился он слабо – в Муджелло Росси попал в аварию, где сломал ногу (перелом малой и большой берцовой кости) и естественно пропустил несколько Гран При, потеряв все шансы на титул. Чемпионом стал его напарник Хорхе Лоренсо. А Росси в итоге занял третью строчку с 233 очками, одержав лишь две победы: Катар и Малайзия.Далее Валентино решил принять новый вызов и ушел в Ducati. Вся Италия ликовала и казалось то, о чем все так давно мечтали "Итальянская команда мечта" и на ее байке лучший пилот всех времен Валентино (так же Итальянец)., будет просто непобедимой "машиной"…

Полный размер

Мое любимое фото… Валентино Росси, Fiat Yamaha Team прощается со своим мотоциклом Yamaha 2010-11-07 gp Валенсии

2011 год: Desmosedici GP11Первый сезон на Desmosedici принес ему только седьмое итоговое место.Валентино называл переход в итальянский коллектив главной ошибкой своей карьеры.

Полный размер

2012 год: Desmosedici GP12В следующем году результаты не пошли лучше, и по итогам сезона Росси стал опять лишь шестым, улучшив лишь на одну позицию в сравнении с прошлым годом. Результате всего этого, было принято решение покинуть Дукати, и вернуться в стан синих, к своей Yamaha.Как это не печально, но Итальянской «дрим-тим» не получилось.

Полный размер

2013 год: Yamaha YRZ-M1Возвращение было очень трогательным и волнительным, как для самого Валентино, так и для всех его многочисленных болельщиков по всему миру…В 2013 году на хорошо знакомом YRZ-M1 Росси поднялся на итоговую четвертую позицию, а в Ассене выиграл первую гонку с 2010-го., Италия ликовала… Валентино наконец смог сломить череду неудач.

Полный размер

2014 год: Yamaha YZR-M1в 2014-м к Yamaha присоединился сильный спонсор Movistar…Дела пошли намного лучше и Росси стал уже вице-чемпионом (2-е место), но темпа все равно не хватало.

Полный размер

2015 год: Yamaha YZR-M1Это был, вне сомнений, самый яркий и впечатляющий сезон в новейшей истории Больших Призов, ставший следствием двух предыдущих, не менее ярких. Но такого напряжения и интереса зрителей Dorna не удавалось достичь прежде. Чем выше взлетаешь, тем большее падать в конце. .И снова вице-чемпион (2-е место) – злополучный инцидент с Марком Маркесом на Сепанге обернулся штрафом перед финальной гонкой и потерянными шансами на первую позицию по итогам чемпионата, и в итоге чемпионом стал его напарник Лоренсо.Сезон 2015-го года для Валентино в целом был очень неплохой, было масса красивых дуэлей, были победы, и грамотные финиши., но конец чемпионата Moto GP получился неоднозначным, было очень много разговоров и споров, разногласий ну и естественно разочарования…Лично для меня 2015-м чемпион Росси, он был самый убедительный среди всех райдеров., и лишь Испанский заговор и политика Moto GP не дали Росси взять этот чемпионат…

2016 год: Yamaha YZR-M1И вновь вторая строчка. Однако на этот раз Росси подвела не политика и интриги, (как в эпизоде на Гран При Малайзии в 2015-м и последующие события.), а частые падения и сгоревший в Муджелло мотор.

Полный размер

2017 год: Yamaha YZR-M1На этом байке Росси проведет сезон 2017 года, по ходу которого ему предстоит делить команду с новым молодым напарником Мавериком Виньялесом, которому только только исполнилось 22года.Ну а мы все в предвкушении нового сезона, новых "битв" и конечно же 10-го титула нашему Чемпиону…

Полный размер

Валентино Росси всю свою карьеру мотогонщика выступал под номером 46. Он объясняет свой выбор тем, что этот же номер был у японского гонщика Норифуми Абэ, выступающего по wildcart, которого Валентино увидел по телевизору во время мокрой гонки, когда Абэ обогнал многих постоянных гонщиков других команд. Позднее Росси выяснил, что тот же самый номер был у его отца, когда тот одержал свою первую из трёх побед в гонках чемпионата. Обычно победитель чемпионата (а также гонщики занявшие второе и третье места) награждается номером 1 (соответственно 2 и 3) на следующий сезон. Однако Росси не расставался со своим неизменным 46-м номером на протяжении всей карьеры. Текст на его шлеме соответствует названию группы его друзей: «The Tribe of the Chihuahua». Также в дизайне его гоночного костюма традиционно присутствует его любимый цвет (ярко-жёлтый), а до сезона 2007 года Росси на плече своего комбинезона носил зарезервированный для чемпиона номер 1. Бывший напарник Росси Колин Эдвардс обращался к нему «GOAT» («Greatest Of All Time») — «лучший на все времена»!

www.drive2.ru

Чемпионский мотоцикл Валентино Росси Yamaha YZR-M1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель: Yamaha YZR-M1

Модельный год (сезон): 2005

Двигатель: четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый

Мощность: 220 лошадиных сил при 14500 об./мин.

Трансмиссия: шестиступенчатая, дисковая коробка с вариативными передаточными отношениями Шасси: две алюминиевые трубки Delta Box, мульти-регулировка рулевой геометрии/ колесной базы/ высоты поездки; алюминиевый задний маятник Подвеска: перевернутая вилка Ohlins, задний амортизатор Ohlins, сменные связующие элементы задней подвески Колеса: переднее и заднее - Marchesini диаметром 16,5 дюйма; сменные колеса с различной шириной обода Шины: Michelin в различных вариантах: слики, средней/промежуточной жесткости, "мокрые" и т.д. Передний тормоз: два углеволоконных диска диаметром 320 мм с четырехпоршневыми плавающими скобами Brembo Задний тормоз: один диск диаметром 220 мм из нержавеющей стали с двухпоршневой плавающей скобой Сухой вес: 148 кг (326 фунтов).

vilingstore.net

Валентино Росси – карьера, гонки, биография, достижения

Валентино Росси

Valentino Rossi – мотогонщик профессионал, который становился чемпионом мира девять раз. Именно он один из немногих, считающихся самыми успешными, гонщиков в мире. Мир Росси – шоссейно-кольцевая гонка, в которой он стал асом, продолжив традицию своего отца.

Вес Валентино Росси 65 килограмм. В 1996 году Валентино дебютировал в своей первой настоящей гонке, как профессионал , а уже через год получает титул чемпионом мира в мотогонке класса 125сс. Начиная с 2001 г. Валентино Росси (рост 182 см) одну за одной выигрывает пять мировых чемпионатов подряд, но на этот раз класса 250сс.

Биография Валентино Росси

Место, где родился чемпион Валентино Росси носит название Тавуллия. Это коммуна провинции Пезаро-э-Умбрино в Италии. Будущий мотогонщик появился на свет 16 февраля 1979 года, позже некоторое время жил в Лондоне, а затем вернулся на свою родину, в Италию. Его дебют, как профессионала в мотоспорте состоялся на мотоцикле «Aprilia», позже он сменит ее Nastro Azzuro Honda. Это были первые клубы Валентино Росси.

Молодые годы Валентино Росси

Валентино был сыном гонщика, поэтому увлекался мотоспортом с детства. Но так как мать будущего чемпиона волновалась за ее безопасность, то первым его серьезным увлечением стал менее опасный картинг. В 1990 году Валентино одержал свою первую победу в региональном соревновании по картингу, а через год был уже победителем нескольких соревнований (так же региональных) на минимайках.

Но со временем минибайк стал недостаточно подходящим вариантом – Росси требовалась более мощная машина. Первый мотоцикл Валентино Росси достался в 1993 г. Это был итальянский Cagiva Mito, именно на нем Росси принимал участие в своей первой гонке, придя к финишу девятым.

MotoGP Rossi. Валентино Росси чемпион

Впервые Росси участвовал в ЧМ MotoGP в 96 году в категории 125сс. За сезон мотогонщик не раз побывал в авариях, в пяти гонках не пришел к финишу, но несмотря на все эти неприятности, Росси в августе того же года побеждает в Гран-при Чехии. Это была его первая гонка. То что сезон был им закончен на девятой позиции, не принесло Валентино разочарования – он приобрел бесценный опыт, который в последствии позволил ему снова и снова становиться чемпионом.

1998 год стал для Росси первым сезоном в мотогонке класса 250сс. Именно этот сезон сам Валентино считает самым трудным в своей карьере из-за повышенных требований Aprilia, в команде которой он состоял, пристального внимания прессы и окружения. И несмотря на это, ему удалось занять второе место, лишь на три балла уступив Лорису Капиросси.

Валентино Росси Хонда

Валентино Росси на гонке в классе 500cc

В 2000 г Валентино получает приглашение участвовать в гонках класса 500сс, в команде Хонда. Его гоночным инженером становится Дж. Берджис, а инструктором Мик Дуэйн, в прошлом чемпион мира, так же в гонках категории 500сс. Именно в 2000 году Росси сходится на трассе со старым врагом Максом Бьяджи. Несмотря на то, что эти двое ни разу не сходились на полотне, их отношения характеризовались давней враждой. Мото Валентино Росси принесло Хонда победу лишь через 9 гонок. Этот сезон становится так же чем-то вроде подготовки к последующей победе.2001 год – Валентино Росси чемпион в мотогонках категории 500сс; он получает звание чемпиона, получив завоевав победу в 11 гонках.

Валентино Росси Ямаха

Биография Валентино Росси пестрит победами в мотогонках, но в 2003 году многие были заинтригованы тем, что же будет делать мотогонщик, ведь его контракт с Хонда истекал. Некоторые даже выдвигали предположение, что жизнь Валентино Росси потечет в новое русло и он попробует себя в ралли. Ему поступило предложение от итальянской фирмы Ducati, но оно не заинтересовало бывшего пилота Хонда.

Валентино Росси, гонщик с врожденным талантом, отверг предложение Дукати (предположительно из-за недостаточных качественных и скоростных показателей) и заключил контакт с Yamaha, по слухам очень выгодный с материальной точки зрениия.

Соперники Валентино Росси, а так же критики придерживались мнения, что чемпионский титул гонщику больше не светит, так как Yamaha YZR-M1, новый мотоцикл Валентино, был по многим параметрам слабее предыдущих марки Хонда. Но в 2004 году Росси продемонстрировал всему миру, что победы в чемпионатах ему приносила не мототехника, а его талант мотогонщика.

Валентино Росси выступает за компанию Ямаха

Росси победил в девяти гонках сезона, отчаянно оттесняя на задний план Сете Жиберану, за что последний стал его непримиримым врагом, хотя ранее эти двое общались вполне дружелюбно, несмотря на соперничество на трассе. А принесшая Росси победу последняя гонка сезона, нанесла довольно ощутимый удар и по карьере Жиберану и по амбициям Хонда. Только сейчас Хонда начала осознавать, какого члена команды они потеряли.

Соперники Валентино Росси

Одним из самых яростных недоброжелателей Росси считается Макс Бьяджи, с которым Валентино враждовал с начала своей гоночной карьеры. При чем эти два злейших врага даже не встречались на трассе. Бьяджи считал себя более достойным гонщиком, обвиняя в своих неудачах технику. Но Росси был противоположного мнения по этому вопросу, что сказалось на взаимоотношениях соперников не в лучшем виде. Плюс ко всему эту вражду изо всех сил подогревала пресса, а в 2001 году в Барселоне достигла апогея – гонщики устроили драку перед тем, как выйти на подиум. Происшедшее пытались замять, не распространяясь на эту тему в беседе с журналистасми.

С 2003 года соперником Росси становится Сете Жиберану, хотя до этого времени гонщики общались вполне корректно.

Прозвища Валентино Росси

Номер Валентино Росси

Прозвищ у знаменитого гонщика было множество. Самое первое – Россифуми – было выбрано в честь Норифуми Абэ. Валентиник –второе по счету прозвище стало вариацией на тему имени итальянского героя комиксов Паперника. Следующим было «Доктор» из-за хладнокровного стиля и самооблдания Росси.

Номер Валентино Росси 46

46 – номер, которому Валентино не изменил ни разу за всю свою карьеру мотогонщика. Это еще одна отсылка к Норифуми Абэ – именно под этим номером Абэ обогнал множество команд во время одной их мокрых гонок.

Valentino Rossi. Символы и суеверия.

Символы Валентино Росси. Основными изображениями, которые гонщик использовал в качестве символов, были Солнце и Луна. На протяжении карьеры Вале пользовался разными дизайнами шлемов, но предпочтение все же отдавал мотивам луны и Солнца.

Валентино Росси суеверия так же не обошли стороной. Каждый раз, садясь на мотоцикл, гонщик, остановившись за два метра от машины, кланялся в пояс, а подойдя к ней вплотную приседал и наклонял голову.

Еще один суеверный ритуал Валентино – оправить костюм, встав на мотоцикл перед началом гонки.

Валентино Росси фото и личная жизнь

Вале очень трепетно относится к своей личной жизни и не выставляет ее напоказ. Единственное, что известно о его жизни – это некоторые проблемы с уплатой налогов. Валентино Росси, жена которого, к радости многих поклонниц мотоспорта, создание не существующее в реальности, наверное так никогда и не объявится. А отношения с женщинами так же неприкосновенная информация знаменитого гонщика. Хотя в интернете появилась информашия о том, что девушка Валентино Росси – итальянская модель Линда Морселли. Это одно из немногих сведений о мотогонщике – личная жизнь.

 

Карьера и победы Валентино Росси:

  • В 1995 году Росси дебютирует, как профессиональный мотогонщик и получает третье место.
  • В 1996 году участвует в ЧМ категории 125сс. Одерживает первую победу в Чешской Республике.
  • 1997. Побеждает в чемпионате мира. Сезон приносит ему 11 побед.
  • 1998. Валентино, биография которого дает информацию о переходе в класс 250сс, одерживает 5 побед.
  • 1999. Валентино заслуживает звание самого молодого чемпиона мира (250сс). Одерживает 9 побед.
  • 2000. Совершает переход в 500сс, на этот раз команда Валентино Росси — Nastro Azzurro. Одерживает 2 победы.
  • 2001. Снова становится опять чемпионом мира в мотогонке класса 500сс. Этот сезон приносит ему 9 побед.
  • 2002. История Валентино Росси ознаменовалась еще одним ярким событием – он двукратный чемпион мира в категории 500сс. Сезон приносит ему 11 побед.
  • 2003. Вале получает 3 титул чемпиона в категории премиум-класса MotoGP. Одерживает 9 побед.
  • 2004 год. Росси получает титул чемпиона в четвертый раз, взяв за старт первый ряд мото; Валентино Росси тринадцать раз в этом сезоне начинал гонку с первого ряда. В сезоне получает 9 побед.
  • 2005. Пятый титул чемпиона и 11 побед.
  • 2006 год. Росси занял второе место, этот сезон оказался для него не самым лучшим – повлиял как человеческий фактор, так и некоторые проблемы с техникой. Но все же год принес Росси 5 побед.
  • 2007. Занял 3 место и получил 4 победы.
  • 2008. Завоевывает шестой чемпионский титул. 9 побед.
  • 2009 год ознаменовался получением седьмого чемпионского титула и шестью победами.
  • 2010. Год был для чемпиона не особо удачным – третье место и две победы.
  • 2011. Седьмое место без единой победы.
  • 2012 год – шестое место и опять ни одной победы.
  • 2013 – четвертое место и одна победа.
  • 2014 год. Росси получает звание вице-чемпиона и 2 победы.

Рекорды Валентино Росси

В 2008 Росси достигает уровня Анхеля Ньето по числу побед. Ньето не только приветствовал Вале, но и провез его на мотоцикле, сделав почетный круг. А в августе того же годя Росси сравнял свои рекордные достижения с Джакомо Агостини – 68 побед, позже из стало на одну больше, что является бесспорным фактом установления рекорда. В 2009 году число побед легендарного гонщика достигло сотни.

Достижения Валентино Росси

Росси является единственным мотогонщиком, победившим подряд в гонках с разными производителями. А так же он один побеждал семь раз в Гран-при Италии (Муджелло).

Плюс к этому – только Росси удалось набрать пять тысяч очков за карьеру. И только Росси удалось выигрывать гонки, начиная старт с 11 позиции.

Валентино Росси видео

 

 

Рекомендуем:

Другие мотогонщики:

Джакомо Агостини

Майк Хэйлвуд

Мик Дуэн

   

mirmotorbike.ru

Валентино Росси №46 — лучший выступающий мотогонщик современности — DRIVE2

Сегодня решили рассказать вам о самом титулованном из ныне выступающих мотогонщиков.Валентино Росси – итальянский мотогонщик, 9-кратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в разных классах, 7 из них завоевано в премьер-лиге, в этом году отметил свое 35-летие.

Мотогонками он "заразился" еще в детстве, его отец Грациано Росси был достаточно известным мотогонщиком, хотя не добился таких успехов, как Валентино.

В настоящий момент Валентино является самым титулованным из выступающих мотогонщиков и третьим по количеству титулов в общей истории мотоспорта. Всю карьеру выступает с номером 46. Фанаты называют его «Доктор».

Лучезарный Валентино

В 1995 году стартовал в Чемпионате Европы на Aprilia, завоевал 3 место по итогам сезона в классе 125 куб.см. и Европа оказалась мала ему.

В 1996 году он начал выступать в Чемпионате мира в классе 125 куб.см. на Aprilia у и в 1997 завоевал свой первый титул.

Валентино Росси на Aprilia RS250, чемпионский байк 1999 года

В 1999 становится самым молодым чемпионом мира в классе 250 куб.см, также за Aprilia, после чего переходит в самый престижный класс 500 куб.см. и начинает выступать за Honda, которая приносит ему серебро в 2000 и три чемпионских титула в 2001, 2002 и 2003 годах.

Валентино Росси финиширует на Honda сидя поперек седла. Иногда он финишировал и стоя.

С 2004 года выступает на Yamaha, принесшей ему 4 чемпионских титула в 2004, 2005, 2008 и 2009 годах, а также серебро в 2006 и две бронзы в 2007 и 2010. Бронза 2010 стала самым сложным его достижением – в начале сезона он получил тяжелейшую травму и пропустил 4 этапа.

В сезонах 2011-12 года выступал на Ducati, но особого успеха не добился, 7 и 6 место в чемпионате.

Валентино Росси на Ducatti

С 2013 года выступает за команду Movistar Yamaha MotoGP

Валентино Росси на Yamaha

В прошлом году 4 место в чемпионате может говорить о том, что он полностью оправился от травм 2010 года.

Валентино Росси Movistar Yamaha MotoGP

В первой гонке 2014 в Катаре занял второе место с отставанием от лидера в жалкие 0,3 секунды и в этом году претендует на 10й чемпионский титул.

Валентино Росси, 2 место Катар 2014. Подиум. Слева направо — Валентино Росси, Победитель гонки Марк Маркез, Бронзовый призер Дани Педроса

C уважением, ваш fastlap. Будет еще много новостей и интересных статей из мира кольцевого автоспорта.

www.drive2.ru

Доктор Вале Росси, часть 2 / Мото фото / БайкПост

Отец Валентино Росси рассказал, что он предлагал своему сыну подумать про уход из мотогонок после аварии в Мугелло. Валентино Росси тогда сломал голень и малоберцовую кость, ему сделали несколько операций. Грациано Росси убеждал сына сделать перерыв или даже покинуть гонки «Я пытался сказать ему, что, возможно, лучше подождать с возвращением, может быть до следующего сезона или еще лучше больше никогда не возвращаться», сказал Грациано Росси в интервью с «Gazzetta dello Sport». — «Он посмотрел на меня и просто сказал, что не может вот так оставить мотоциклы».

Такое у Росси отношение к трудностям

0. после аварии

назад в прошлое ) 1 еще на Хонде )

2 коронная поза

3 уно :) что по-итальянски — один )

4 назад в прошлое ) какие жесты скрывают игрушки, мы не знаем )

5 но явно что-то поднимающее настроение )

6

7 в 2001 году Росси вместе с американским гонщиком Колином Эдвардсом участвовал в гонке на выносливость «Suzuka 8 Hours» на Honda VTR1000F. Они победили, несмотря на отсутствие у Валентино опыта гонок в Супербайке.

8 его сотрудничество с Honda было плодотворным: он привел их к чемпионству в классе 500 сс, а затем и в MotoGP; он помог усовершенствовать RC211V до грозной боевой машины но стали появляться слухи, что своим титулам Вале обязан только байку, Хонда решила сэкономить на гонораре, и Росси стал выбирать между Ямахой и Дукати

9 Ducati попыталась привлечь Росси в свою команду, чтобы гоняться на Desmosedici, Но Росси тогда выбрал Ямаху

10 В своей биографии «What If I'd Never Tried It?» 2005 года Росси написал, что прдпочел Yamaha Ducati, так как образ мышления в Ducati Corse был слишком схож с тем, которого он хотел избежать, уходя из Honda.

11 Сейчас Росси редко попадает в аварии и ему принадлежит рекорд по количеству непрерывных подиумов. Начиная с 8 сентября, 2002 года по 18 апреля, 2004 года он оказывался на подиуме 23 гонки подряд, включая сезон 2003 года полностью.

12

13 фанаты повсюду )

14 бывали и падения)

15 артистичные падения )

16 привет проблемам

17

18 Росси очень суеверный человек и его предгоночный ритуал хорошо известен. Перед тем как сесть на мотоцикл (будь то гонка, квалификация или практика) он останавливается на расстоянии около 2-х метров от мотоцикла и сгибается, касаясь своих ботинок. Затем, дойдя до мотоцикла, Валентино приседает и склоняет голову После одной из побед

19 Он также всегда поправляет свой гоночный костюм, вставая во весь рост на мотоцикле, когда едет по пит-лейн перед началом гонки или практики, хотя эти действия, конечно, могут быть объяснены соображениями комфорта. Также Росси признается, что он всегда надевает гоночные ботинки и перчатки в определенном порядке и всегда садится на мотоцикл одним и тем же способом. Также он проводит некоторое время с мотоциклом ночью перед гонкой, проверяя расположение всех наклеек на нем.

20 Росси пытается держать свою частную жизнь подальше от чужих глаз. Единственный широко известный факт — это то, что он является болельщиком итальянского футбольного клуба «Интер» футболист Росси )

21 две национальные легенды )

22 три легенды )

23 Росси и Челентано

24 Росси в прекрасных кедах и пафосные люди )

25 Вот кто подсадил баскетболиста на мото тему )

26 Росси и МакКуин

27 На Гран-при Франции в Ле Мане 19 мая 2008 года Валентино Роcси сравнялся по количеству побед с Анхелем Ньето — теперь у каждого было по 90 финишей на первом месте. Этот результат является вторым по количеству побед во всех классах, первенство же у Джакомо Агостини с 122 победами. Ньето был среди приветствующих Росси, одетый в специальный костюм, на котором было написано поздравление Валентино. Анхель даже проехал круг почета на мотоцикле Росси, везя Валентино как пассажира. А Вале в это время размахивал флагом с надписью «90 + 90». 31 августа 2008 года на Гран-при Сан Марино Валентино Росси достиг рекорда Джакомо Агостини в 68 побед в премьер классе. 14 сентября 2008 в Индианаполисе Валентино Росси побил рекорд Джакомо Агостини по числу побед в премьер-классе. У Росси их стало уже 69, что является безоговорочным рекордом всех времен! 27 июня 2009 в Мото Гран-при Голландии Валентино Росси округлил число своих побед во всех классах, их стало у него 100

28 смотрим в глаза чемпиону )

29 одна из любимых фоток )

30

31 Валентино Росси – единственный мотогонщик, который попал в первые 50 самых популярных спортсменов интернета.

32 Валентино Росси участвовал в 235 мотогонках и завоевал 104 победы, которые привели его к девяти чемпионским титулам мирового значения.

33 с отцом

34 с мамой )

35 раритет детектед )

36 сам ) спит )

37 в Брно, победа ) 38 Доктор выписывает рецепт фанатам ) 39 пугает ролевиков )40 рекламирует экип ) экип защищает вас даже в быту )

41 управляет мотоциклом с помощью силы мысли )

42 массовая обработка населения шампанским )

43 собирает букеты вдоль трека

44 очень серьезен )

45 Вале и бобик )

46 за время пути собака могла подрасти )

47 еще букеты )

48 Уно ) что по-итальянски — один )

желаю Росси скорейшего и полного восстановления, и новых сил. И борьбы, достойной его характера :) из чистого эгоизма, конечно, чтоб любоваться гонками )

продолжение следует :) скоро вернется машина времени и раритет-фото детектед )

спасибо за внимание, надеюсь, понравилась подборка :)

начало про легендарного Доктора — тут. Как Рос Росси

bikepost.ru

Интервью Антона Барсукова с Валентино Росси

Нам с вами повезло: семнадцать раз за последний сезон мы имели удовольствие наблюдать самое настоящее чудо. Идеальный стиль езды, потрясающая физическая и психическая выносливость, способность чувствовать свой мотоцикл на порядок лучше ближайших соперников, компьютерная точность в общении с механиками – все эти свойства присущи лишь одному гонщику в паддоке MotoGP. Шутник, весельчак и затейник, воин в душе и на треке, отпетый хулиган в детстве, самый высокооплачиваемый мотогонщик в мире, семикратный чемпион этого самого мира и просто чертовски талантливый засранец… Валентино Росси.

Росси на пресс-конференции в Истанбул-парке.

В успех провести персональное интервью с Валентино верилось с трудом. Неоднократно обжигавшийся на подлых уловках прессы, Росси в последние годы стал ограничиваться официальными пресс-конференциями и не особенно охотно соглашался на разговор лицом к лицу. «Общение со СМИ подобно допросу в полиции, – как-то проговорился Валентино. – Любые твои слова могут быть использованы против тебя самого».

На этапе в Донингтон-парке удалось выйти с просьбой о персональном интервью на пресс-секретаря Росси. Оказывается, интервью со звездой расписаны на многие месяцы вперед. Однако русского журналиста в очередь записали.

Когда надежда на встречу почти растаяла, по электронной почте неожиданно пришло подтверждение: встреча возможно состоится 21 или 22 октября, на шестнадцатом этапе MotoGP (Гран-При Стамбула). Выпрыгнув из-за компьютера, ваш покорный слуга исполнил страстный танец, которому позавидовали бы охотники из Масаи-Мара, а родственники, ставшие свидетелями ритмично-эротичной шаманской пляски, умолкли на полуслове и многозначительно переглянулись…

“Валентишка” – сувенир для Валентино Росси.

Незадолго до вылета в Турцию пришла мысль: ехать с пустыми руками неприлично. Нужен сувенир. Но что же подарить тому, кто зарабатывает 35 000 000 долларов в год? Перебрав список выставленных на продажу островов в Тихом океане, ничего достойного подыскать не удалось. И тут осенило: подарить чемпиону матрешку – необычную! Несмотря на ужатые гидравлическим прессом сроки, матрешку удалось изготовить ко дню вылета (автор выражает нечеловеческую благодарность Наталье Яковенко и Андрею Литвинцеву из мотоклуба «Ворон» за титаническую работу над матрешкой 24 часа в сутки). Вооруженный матрешкой и вопросами, в среду 19-го октября 2005 года я прилетел в Стамбул.

Не позволив себе насладиться благами челночно-вещевого рая, каковым является турецкая столица для россиян, выдвинулся на трек. Не стану описывать дорожные приключения на 66-километровом пути к «Истанбул-Парку», скажу лишь, что турецкие водители автобусов шокируют незнанием дорог и неумением читать дорожные указатели, в связи с чем путь к треку каждый день открывал фанатам MotoGP новые уголки загадочной восточной страны, одновременно располагающейся и в Европе, и в Азии.

На майке фаната – “Доктор” Росси.

Еще издалека «Истанбул-Парк» поразил воображение своими размерами и архитектурой. Даже не заглядывая в пресс-релиз, можно смело сказать, что в это сооружение вбухали грандиозные деньги. Переплюнули ли турки китайцев по затратам сказать трудно, но факт, что отбойники сделаны из абсолютно новых автомобильных покрышек, говорит сам за себя: здесь особо не экономили.

Разыскать пресс-секретаря команды Yamaha оказалось просто, но стопроцентной уверенности в том, что интервью состоится, он не дал. Договорились встретиться после вечерней практики. Однако в назначенное время Валентино оказался очень занят. К счастью секретарь не убил надежду на корню и все же предложил через час подняться в приемную команды.

Интервью Антона Барсукова с Валентино Росси.

Время пролетело нервно-быстро. Вхожу в помещение, где в ожидании толпятся разношерстные журналисты из самых разных уголков земли. Увидев меня, пресс-секретать объяснила: произошла непредвиденная задержка, поэтому график интервью скомкался. Придется ждать. Передо мной с интервалом в 15-20 минут к чемпиону зашли два или три журналиста. Наконец, моя очередь. Перед входом – краткий инструктаж. Самому фотографировать нельзя, записывать на диктофон можно. На все интервью – десять минут.

Кроме меня в помещении девушка – личный секретарь Доктора. Появился Росси, довольный, улыбающийся, уверенный в себе. Следует рукопожатие.

– Прежде, чем начнется разговор, хотел бы сделать вам подарок (я достал из рюкзака эксклюзивную матрешку с номером 46).– О, матриошька! Да ведь это я!!! Bellissimo, mamma-mia!!! (Не в состоянии выразить свои эмоции на английском, Валентино перешел на итальянский.)

– Ее изготовили в единственном экземпляре специально для Вас!– Большое спасибо! Передайте мою благодарность авторам матрешки!

– С вашего разрешения я перейду к вопросам. В этом году Вы доказали, что в мотогонках уровень пилота более важен, чем техника. Что же именно помогло Вам выиграть чемпионат с таким отрывом от соперников?– Вы абсолютно правы: пилот важнее «железа». Важны и стиль езды, и психологический подход, и воля к победе, и постоянная работа по доводке мотоцикла, устранение его недостатков и использование его достоинств… И конечно, отличная работа команды.

– Как много значит для результата стиль езды?– В двух словах – пилот должен слиться, стать единым целым со своим мотоциклом, чтобы возникли очень близкие, дружественные отношения – тогда можно победить. Если же по стилю видно, что между гонщиком и мотоциклом остается дистанция, значит, есть и недоверие, недопонимание.

Стиль езды Валентино Росси не спутаешь ни с чем.

– На вашем шлеме надпись: «Tribu del Chihuahua». Что она означает?– Chihuahua (Чихуахуа) – название одного из племен индейцев, а еще так называется порода собак. В детстве мы с друзьями так себя называли – в честь этого очень сильного племени. Надпись «Tribu del Chihuahua» – дань уважения моим друзьям детства.

– Валентино, уже долгое время ходят слухи, что Вы задумываетесь о переходе в F1. Насколько серьезны эти Ваши намерения?– Формула-1 у меня на втором месте после мотоциклов. Но в ближайшее время бросать мотоциклы не собираюсь. А там увидим.

– Вам довелось протестировать болид F1. Как впечатления?– Машина потрясающая! По сравнению с мотоциклом у F1 просто невероятное торможение. (Абсолютно потрясающее – добавляет Валентино после небольшой паузы, как бы заново переживая свой опыт.) И огромная скорость в поворотах. Но в мотоциклах гораздо больше эмоций и души. В мотогонках роль пилота более значима, чем в F1. Вот это для меня лично делает мотогонки гораздо более интересными.

– За прошедшие два года Вы и Джерри Бёрджес превратили Yamaha M1 из слабого мотоцикла в лидера. Расскажите, пожалуйста, как усовершенствовали мотоцикл.– Верно, одна из причин успеха в сезоне 2005 – работа над мотоциклом с Джерри Бёрджесом. Когда я принял M1 в начале 2004 года, аппарат был очень плох. Он уступал Honda практически по всем показателям – мощности, стабильности, управляемости. Характер двигателя был гораздо «злее», что делало его еще более трудноуправляемым, перегружало резину. В результате работы в 2004 и 2005 годах мотоцикл стал более «дружелюбным» (после внедрения эффекта «Большого Взрыва»), мотор практически догнал по мощности Honda RC211V, но при этом не потерял своих сильных сторон – проворности в поворотах (благодаря геометрии шасси и коленвалу, вращающемуся в обратном направлении) и аэродинамики. Гоняться на обновленном М1 стало гораздо легче. Могу с ответственностью заявить: Yamaha M1 теперь не уступает Хонде RC211.

Росси обсуждает изменения настроек мотоцикла с Джереми Берджесом.

– Я наслышан о том, что вы разговариваете со своим мотоциклом. Как? И о чем?– Это правда. Я часто с ним общаюсь, и именно на обычном человеческом языке. Перед каждой гонкой сажусь рядом с ним на корточках и прошу не подвести, быть быстрым и послушным. Если побеждаю, то хвалю его. Если финиширую не первым, то спрашиваю, за что он меня наказывает…

Валентино Росси: “…сажусь рядом с ним на корточках и прошу не подвести…”

– И что, мотоцикл с Вами тоже общается?– Конечно, по его поведению я могу догадаться о его настроении и знаю, как пройдет гонка.

– Вам наверняка довелось испытывать все современные «литровые» спортбайки: Yamaha R1, Honda Fireblade, Kawasaki ZX-10R и Suzuki GSX-R1000. Какой из них, по вашему мнению, наиболее совершенный?– Много раз ездил на Yamaha, Honda и Kawasaki, но на новом GSX-R1000 пока не довелось. Все потрясающие, все нравятся! В последнее время чаще езжу на Yamaha R1. Мотоцикл очень сбалансированный, для простой дорожной машины его мощность огромна!

– Можете ли сказать, что эти мотоциклы способны приносить удовольствие, сравнимое с тем, что приносит М1?– Без сомнения! Современные «литровые» спортбайки совершенны. Но разница в ощущениях между дорожным спортбайком и мотоциклом GP все же огромна. У прототипов MotoGP масса ощутимо меньше, совершеннее резина и острее геометрия, а значит и управляемость.

Валентино Росси на Гран-при Турции.

– Что творится в вашей голове во время гонки?– Я очень сосредоточен. Нужно постоянно держать в голове огромное количество информации: анализировать точки торможения, продумывать близящийся и часто следующий за ним повороты, следить за состоянием резины и вовремя менять настройки двигателя, если она начинает “уставать”. Кроме этого нужно «ловить» информацию с пит-бордов, контролировать обстановку вокруг себя.

Росси перед гонкой: отрешение и концентрация.

– А бывает, что на каком-то этапе гонки мысли “улетают в другие края”?– Никогда!

– Что скажете о новом турецком треке?– Он совсем неплох, напоминает Шанхайский. Но вместе с тем и очень сложен. Из-за обилия поворотов и перепадов высот его довольно трудно «выучить», особенно точки торможения (именно из-за этой сложности в день свободной практики Росси дважды уезжал в гравий). Сцепление с асфальтом неплохое, но и не фантастическое. Из-за того, что трасса объединяет в себе очень быстрые повороты и медленные «шпильки», очень трудно найти компромиссные настройки, особенно передней подвески. Это острее всего проявляется в зонах торможения, где асфальт, как оказалось, уже серьезно поврежден болидами F1.

Росси проходит повороты с точностью до миллиметра.

– Вы когда-нибудь бывали в России?– Нет, не довелось, но увидеть эту страну было бы очень интересно. По слухам, у Вас собираются строить трек. Как построят, так и приеду!

– Какой представляете себе Россию?– Такой же, как и многие иностранцы: у вас очень холодно! Я понимаю, что это стереотип, и хотел бы увидеть ее своими глазами.

– Валентино, что вас интересует кроме мотогонок?– Очень люблю F1, ралли, футбол, девушек (Валентино хитро улыбнулся). У человека должно быть много разных интересов.

Росси на стартовой позиции Истанбул-парка.

В этот момент пресс-секретарь вежливо дала понять, что время интервью истекло. Тепло попрощавшись и обняв матрешек, семикратный чемпион мира покинул комнату.

Современные мотогонки, и чемпионат MotoGP в том числе, давно превратились из разряда технического искусства и удела храбрых в точную науку, где абсолютно все можно измерить, просчитать и спрогнозировать. Современные рейсеры высшего класса – вовсе не безбашенные сорвиголовы, какими были гонщики 10-20 лет назад. Их риск теперь полностью просчитан и случается строго по расписанию. Главная цель риска – победить. Таких – большинство.

Но есть и исключения. Главное исключение – Валентино Росси. Он гоняется не только ради того, чтобы подниматься на вершину подиума (хотя победы ему вовсе не чужды), а потому, что мотогонки – состояние его души. Никто другой не умеет так щедро делится своей радостью с публикой, устраивая в ознаменование своих побед шоу радости. Один из журналистов как-то спросил у нашего героя: не кажется ли ему, что когда постоянно побеждает один и тот же пилот, зрителям становится скучновато. Валентино ответил коротко: «Мне побеждать абсолютно не скучно».

Первое место – Меландри, второе – Росси.

А мы с вами прекрасно понимаем: пока побеждает этот неугомонный, пока в его глазах пляшут черти, MotoGP не грозит стать неинтересным. Точка.

Валентино Росси на подиуме чувствует себя как дома.

Антон Барсуков, фото автора.Турция, «Истанбул-парк», 2005г.

Валентино Росси: общение со СМИ подобно допросу в полиции. После очередной серии быстрых кругов Валентино Росси вернулся на пит-лейн. Гран-при Турции стартовал!

bikedemia.ru

биография и карьера :: SYL.ru

Валентино Росси – профессиональный мотогонщик. Он 9 раз становился чемпионом мира. Стал асом в шоссейно-кольцевой гонке. С 2001 года выиграл подряд 5 мировых чемпионатов класса 250сс. Всю спортивную карьеру выступал под номером «46».

Детство

Биография Валентино Росси начинается с даты его рождения. Появился на свет будущий мотогонщик 16 февраля 1979 года в Италии, в провинции Пезаро-э-Урбино (Тавуллия). Отец Валентино, Грациано, был профессиональным мотогонщиком, постоянно участвовал в мировых чемпионатах, трижды побеждал в 1979-м в классе 250сс. В 1990 году случилась авария, после которой отец Росси больше не смог заниматься мотогонками.

Первые победы в картинге

Зато его любовь к мотогонкам воплотилась в сыне. Валентино с детства живо интересовался «железными конями». Но мать очень переживала за его безопасность, поэтому мальчик сначала занялся менее опасным картингом. Это была хорошая альтернатива мотоциклу. В 1990 году, в 10 лет, подросток участвовал в соревнованиях по картингу, на которых одержал свою первую победу. Одновременно учился ездить и на мотоцикле. Через год стал призером еще нескольких региональных состязаний.

Переход на мотоциклы

Со временем Валентино наскучил минибайк. Хотелось больше адреналина, он мечтал ездить на мощных машинах. Это случилось в 1993 году. Первый мотоцикл Валентино Росси – итальянская модель Cagiva Mito, на которой гонщик впервые принял участие в новых для него соревнованиях. К финишу Росси пришел девятым.

Мировой чемпионат MotoGP

Впервые Валентино принял участие в чемпионате мира MotoGP в категории 125сс в 1996 году. За один сезон Росси не единожды побывал в аварии, но стал призером чешского Гран-при. Первым и самым трудным сезоном в гонках по классу 250сс стал для Валентино 1998 год. Он занял только второе место, но уже в 1999-м ему покорился титул чемпиона мира.

В команде Honda

В 2000 году Росси начал участвовать в мотогонках 500сс, с командой Honda. Валентино смог одержать победу только через 9 заездов. Этот сезон стал подготовительным для последующих завоеваний. В 2001-м. Валентино Росси стал чемпионом в категории 500сс. Звание было дано итальянскому гонщику за победу в одиннадцати заездах.

Yamaha

В 2003 году контракт с командой Honda истекал. Этим воспользовалась итальянская компания Ducati, попытавшись завербовать Валентино. Но условия гонщика не заинтересовали. Он выбрал компанию Yamaha, так как контракт был выгоден материально. Многие соперники Валентино Росси были уверены, что он больше не сможет взять чемпионский титул. В ответ гонщик продемонстрировал свой талант еще раз, в 2004 году, одержав победу в 9 заездах сезона.

Прозвища Росси

У Росси очень много прозвищ. Россифуми – самое первое. Оно было дано в честь Норифуми Абэ. Второе прозвище – Валентиник, вариация на Паперника, героя комиксов. Потом Росси называли Доктором. Это прозвище было дано гонщику за самообладание и хладнокровие.

Символы и суеверия Росси

В качестве основных символов, которые использовал Валентино в экипировке, были Луна и Солнце. Дизайны шлемов за карьеру Росси менялись неоднократно. Тем не менее на них всегда присутствовали мотивы этих небесных тел. У Валентино есть и несколько суеверий.

Перед тем как сесть за руль мотоцикла, гонщик останавливается в паре метров от своего «железного коня». Затем кланяется ему в пояс. Когда подходит к мотоциклу вплотную, то наклоняет голову и приседает. Перед самой гонкой оправляет костюм, стоя непосредственно на своем байке.

Личная жизнь гонщика

Несмотря на то что основная страсть спортсмена – это гонки, Валентино Росси интересует и прекрасный пол. Но свою личную жизнь напоказ он выставлять не любит. Про отношения с женщинами гонщик ни с кем не делится. Если верить информации, которая не так давно появилась в СМИ, гонщика заинтересовала Линда Морселли, итальянская модель. Но верны ли эти сведения, так и остается неясным. Сам Валентино их никак не комментирует.

Рекорды и достижения Росси

В 2008 году по количеству одержанных побед Росси достиг уровня Анхеля Ньето. Валентино был провезен соперником на мотоцикле, сделав почётный круг. В августе 2008 года Росси сравнялся по достижениям с Джакомо Агостини, одержав 68 побед. Чуть позже добавил еще одну, и это стало новым рекордом. В 2009 году количество побед достигло сотни.

Валентино Росси – единственный мотогонщик, который стал призером в соревнованиях с разными производителями. Он семь раз победил на итальянском Гран-при. За спортивную карьеру только Валентино смог набрать 5000 очков. И он единственный, кому удавалось выигрывать гонки, когда старт начинался с одиннадцатой позиции.

www.syl.ru