Ковровский завод им. В. А. Дегтярева (Ковров). Мотоциклы ковровского завода


Мототехника | Мото-Ковров

В 1987 году была собрана обновлённая партия мотоциклов для игры в мотобол (базовая модель «Восход-175 СМБ-3 была выпущена в 1980 году). Основные изменения коснулись двигателя и глушителя шума выпуска.

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

ЗДК — Завод Дегтярёва Ковров, так расшифровывались буквы логотипа трёх перспективных мотоциклов «ЗДК-4.101КД» (дорожный),

«ЗДК-4.102КМ»(молодёжный),

«ЗДК-4.901КС»(сельский),

разработка которых была назначена на 1986 год. 

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

Модернизированный мотоцикл получил новое 12-вольтовое электрооборудование. Мощность  генератора составила 65 Вт, что обеспечивало надёжный запуск двигателя и хорошую работу систем освещения и сигнализации мотоцикла на всех режимах работы двигателя.

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

Первый опытный мотороллер разработанный конструкторами завода появился в 1957 году. «Проба пера» по части мотороллеров, которые только появлялись в СССР (в 1956 году в Вятских Полянах и 1957 – Туле), и их «раскрутке» тогда придавали большое значение. Прототипом послужил немецкий мотороллер DKW Hobby, самый продаваемый в Германии в 1955 году. Один  экземпляр был привезён на завод из Европы и вдохновлял конструкторов СКБ.

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

Завод им. В.А.Дегтярёва дважды пытался наладить производство четырёх колёсных машин. В 1960 году был изготовлен опытный образец с объёмом двигателя 175 куб/см.

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

На расширенном заседании НТО  1 ноября 1972 года обсуждался вопрос о постановке на производство новой модели мотоцикла «Восход-3».

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

В конце 1977 года было освоено производство нового мотоцикла «Восход-2М»,  с главного конвейера сошли первые 89 машин (труженики сборочного конвейера свою продукцию именовали машинами).

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

Основные узлы и механизмы на мотоцикле «Восход-2А» оставались без изменения. Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

Приказ Министерства Оборонной Промышленности от 17.03.82 г. о создании мотоцикла повышенной проходимости, определял мотозаводам и отрослям этапы работ, виды финансирования, сроки и объём выпуска намеченной продукции.

Читать далее →

Рубрика: Документы, Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

moto-kovrov.ru

Завод им. В.А. Дегтярева / Бархан транспортное средство повышенной проходимости

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм, не более:

длина

3000

ширина

1800

высота

1400

База СТС, мм, не более

1800

Дорожный просвет, мм, не менее

340

Колея задних колес, мм

1200

Масса (сухая), кг, не более

330

Максимальная нагрузка на СТС, кг, не более;

в том числе на багажники:

- передний

- задний

200

15

50

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более

270

Максимальная допустимая скорость, км/ч, не более

40

Максимальная допустимая

скорость, км/ч, с прицепом, не более

30

Расход топлива на 100 км пути при скорости 30 км/ч, л, не более

12

Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч, м, не более

13,0

Радиус поворота, минимальный, м, не более

5,0

Двигатель

Модель (модель, изготовитель)

163 ML-2,

Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР)

Тип

Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый

Рабочий объем двигателя,

см3, не более

200

Номинальный диаметр цилиндра, мм

63,5

Ход поршня, мм

62,2

Степень сжатия

9,0

Максимальная эффективная мощность после обкатки, не менее, кВт (л.с.)

12,0 (16,3)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности,

с-1(мин-1)

133,3 (8000)

Максимальный крутящий момент после обкатки, Н×м (кгс×м), не менее

14,5 (1,45)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1(мин-1)

108,3 (6500)

Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе, с-1(мин-1)

25 (1500)

Система смазки

комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением

Карбюратор

SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем

Топливо

бензин с октановым числом

не ниже 92

Фильтр воздушный

с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана

Охлаждение двигателя

жидкостное

Система зажигания

электронная, бесконтактная

Система запуска

электростартер, продублирован кикстартером

Силовая передача

Моторная передача

шестеренчатая

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

Коробка передач

пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем

Управление сцеплением

ручное

Управление коробкой передач

ножное

Главная передача

цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом

Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи

цепная, цепь ПР-15,875-23-1 ТУ 3-1060-78, 56 звеньев, включая соединительное звено

Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост

цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено

Ходовая часть

Рама

трубчатая, сварная

Передняя подвеска

рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб

Подвеска задних колес

отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике

Тормозные механизмы

дисковые, с гидравлическим приводом

Управление тормозами

Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное

Колеса переднее и задние

взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые

Шины

камерныя, разм.16,5-18,

мод. «Бел-79»

Электрооборудование

Источник электроэнергии

Аккумуляторная батарея 12В, 10А·ч

Генератор с номинальным напряжением 14 В, мощностью

80 Вт

Приборы зажигания и стабилизации

Коммутатор зажигания LF060617-BY F14, тиристорный

Регулятор напряжения 31600/1P50FMG

Катушка зажигания LF060618-5, с замкнутым сердечником

Свеча зажигания NHSP LD D8TC, или аналогичная

Приборы освещения и сигнализации

Фара 5103.3711 с лампой дальнего и ближнего света А12-35+35 и лампой габаритного огня А12-4-1 Фонарь задний: 0064.003716 с лампами A12–21–3(P21W) и A12–5(R5W) с функцией освещения номерного знака

Фонари-указатели поворота передние УП-1-04, УП-1-05 с лампами А12-10 Сигнал звуковой постоянного тока 38100/ LF125GY (производства КНР)

Приборы коммутации и контроля

Комбинированный переключатель света и указателей поворота с кнопкой звукового сигнала 47600 LF125-4 Комбинированный переключатель "день-ночь" с аварийным выключателем зажигания и кнопкой запуска стартера 47500 LF125-4 Реле указателей поворота 38.210 LF Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза ВК-854Б ТУ 37.003.1218-84 Предохранитель ПР119Б-01-10А

Заправочные емкости и нормы

Коробка перемены передач, см3

1000

Объем масла в редукторе главной передачи, см3

300

Топливный бак, л

15

Гидравлический привод тормозной системы задних колес, см3

150…170

Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса, см3

75…90

Основные данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ, мм

2,5...3,0

Зазор между электродами свечи, мм

0,7±0,1

Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки, кПа (кгс/см2)

0,01...0,03 (0,1...0,3)

Свободный ход рычага сцепления на конце рычага, мм

10...20

Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага, мм

5...10

Полный ход рычага тормоза на конце педали, мм

15...25

Свободный ход оболочки троса сцепления, мм

1...2

Свободный ход оболочки троса дросселя, мм

0...2

Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя, мм

0,05

www.zid.ru

Ковровский завод им. В. А. Дегтярева (Ковров) |

Спортивный МОТОЦИКЛ «ВОСХОД-175» (многодневный)

Дорожный мотоцикл «восход-2»

Большой популярностью в нашей стране и за рубежом пользуются мотоциклы, выпускаемые ковровским заводом им. В. А. Дегтярева. В первые послевоенные годы предприятие приступило к освоению производства этих машин. Вначале здесь осваивался выпуск дорожного мотоцикла легкого типа с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 кубических сантиметров. Эта задача в то время оказалась нелегкой, так как привлеченные к разработке конструкторы, технологи и другие специалисты не имели ни теоретической, ни практической подготовки в данной области техники. В 1946 году завод изготовил 280 первых мотоциклов К-125. Машина имела мощность двигателя 4,25 лошадиных сил, развивала скорость до 70 километров в час. Расход топлива составлял около 2,45 литра на 100 километров. Весила машина 76 килограммов.

За десять последующих лет завод изготовил 109 тысяч мотоциклов К-125 и 242 тысячи мотоциклов К-125М. Большая заслуга в деле постановки мотоциклов на крупносерийное производство принадлежит ветеранам производства: главному конструктору завода И. В. Долгушеву и конструкторам Н. Н. Лопуховскому, С. А. Харыкину, М. В. Белянцеву, В. К. Егорову, Е. А. Васильеву, П. В. Чувардаеву, С. М. Афанасьеву, главному технологу завода С. Н. Братановскому и многим другим.

В 1955—1958 годах появились новые, с более мощными двигателями, модели мотоциклов К-55 с маятниковой подвеской заднего колеса и К-58, с более упрощенной схемой электрооборудования.

В 1957 году внедрена в производство новая для нашей страны модель мотоцикла с объемом цилиндра 175 кубических сантиметров. Мотоцикл К-175 являлся третьей, современной моделью, имел достаточно мощный для этого класса двигатель (8 лошадиных сил) и предназначался для езды в одиночку и с пассажиром с максимальной скоростью до 80 километров в час.

Мотоциклы К-58 и К-175 в 1958 году демонстрировались на Всесоюзной промышленной выставке и главным выставочным комитетом награждены дипломом второй степени и малой серебряной медалью. 17 работников конструкторского бюро, принимавших непосредственное участие в их разработке, награждены серебряными медалями выставки и ценными подарками. Среди них В. И. Лапшин, Ю. В. Данилов, В. И. Аксенов, С. М. Афанасьев и другие.

За 1960—1966 годы, на базе мотоцикла К-175 появилось семейство модернизированных мотоциклов «ковровец-175А», «ковровец-175Б», «ков-ровец-175В», а в 1966 году мотоцикл «восход». Эти модели отличались от своих предшественников существенными изменениями, направленными как на дальнейшее повышение эксплуатационных качеств, живучести деталей, так и на улучшение комфортабельности и внешнего вида.

Эти мотоциклы надежны в работе, обладают высокой проходимостью в условиях любых дорог. Они пользовались значительным спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

В 1963 году мотоциклы модели «ковровец-175Б» участвовали в международных моторалли в Югославии. Команда СССР завоевала первый национальный приз, а команда завода — первое место среди клубных команд. В международных моторалли 1964 года в Швейцарии команда завода, выступавшая на мотоциклах «ковровец-175В», заняла четвертое классное место. Мотоцикл «восход», принимавший участие в международных моторалли в ФРГ и Франции, был удостоен пятого клубного места.

Коллективом СКБ за последние годы разработана новая модель дорожного мотоцикла «восход-2», которая имеет новые современные эстетические формы внешнего вида мотоцикла. Мощность двигателя повышена до И лошадиных сил, а максимальная скорость до 95 километров в час.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР признал модель мотоцикла «восход-2» новым промышленным образцом, зарегистрировал его в Государственном реестре СССР и выдал заводу специальное свидетельство. Свидетельства получили и его непосредственные разработчики В. Я. Росляков, В. Н. Одинцов, Ю. В. Данилов, В. И. Аксенов, Ю. А. Фомин, Д. П. Кабаев, В. Г. Андрианов и другие.

Эта модель прошла государственные испытания и утверждена экспертным советом павильона лучших товаров народного потребления для постановки на крупносерийное производство. В 1970 году изготовлена промышленная партия этих мотоциклов — 300 штук, а с четвертого квартала 1971 года на заводе начат их серийный выпуск.

Таким образом, за 25 лет заводом спроектировано и выпущено в торговую сеть десять моделей дорожных мотоциклов. 12 марта 1971 года с конвейера сборочного цеха сошел трехмиллионный мотоцикл. Ковровские машины экспортируются в 32 страны мира, например, в Австралию, Афганистан, Болгарию, Венгрию, Иран, на Кубу, в Ливию, Пакистан и т.д.

Большие работы предстоит выполнить коллективу в девятой пятилетке. На повестке дня новая модель дорожного мотоцикла в классе 175 кубических сантиметров. Она будет иметь технические параметры на уровне достижений лучших зарубежных моделей.

Конструкцией мотоцикла предусматривается высокая комфортабельность езды в условиях бездорожья после создания амортизаторов с улучшенными колебательными параметрами. Большое внимание при создании новой модели уделяется вопросам безотказности работы мотоцикла* его надежности и долговечности. Пробег до капитального ремонта должен быть не менее 20000—25000 километров.

Кроме дорожных мотоциклов завод с 1948 года изготовляет по заявкам ЦК ДОСААФ спортивные мотоциклы для многодневных и кроссовых соревнований, а также для шоссейно-кольцевой гонки, в классах 125, 175 и 250 кубических сантиметров.

Спортивные мотоциклы, выпускаемые заводом, положительно оцениваются спортсменами различных мотоклубов страны, выступающих как на Всесоюзных, так и на Международных соревнованиях.

Заводские спортсмены не раз участвовали во Всесоюзных и Международных мотоциклетных соревнованиях по кроссу и многоборью и показывали неплохие результаты. 23 из них присвоено почетное звание «Мастер спорта СССР».

Источник:

Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа Земли Владимиркой. Верхне-Волжское книжное издательство, г. Ярославль, 1973

book33.ru

Завод им. В.А. Дегтярева / История завода

Тменов Александр Владимирович — Генеральный директор ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева». Награжден:орденом "Знак Почета", орденом Дружбы, знаком отличия в труде "Ветеран атомной энергетики и промышленности", знаком "Конструктор стрелкового оружия М.Т. Калашников", медалью "За укрепление боевого содружества", медалью "За усердие при выполнении задач инженерного обеспечения", знаком "Почетный работник промышленности вооружений", знаком отличия "За заслуги", нагрудным знаком "Е.П. Славский", нагрудным знаком "За заслуги в области стандартизации и качества им. В.В. Бойцова", нагрудным знаком "За милосердие и благотворительность", медалью "За трудовую доблесть", Почетной грамотой Правительства РФ, медалью "Золотая медаль Российского Фонда Мира", медалью ордена "За заслуги перед отечеством II степени". Присвоено:почетное звание "Заслуженный Дегтяревец", звание "Почетный гражданин города Коврова", почетное звание "Почетный машиностроитель".

Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Однако настоящее становление завода связано с деятельностью выдающегося русского ученого и конструктора, изобретателя первого в мире автомата, В.Г. Федорова (1874–1966, в Коврове работал в 1918–1931 гг.) и его ближайшего ученика и помощника, выдающегося конструктора В.А. Дегтярева (1880–1949, в Коврове в 1918–1949 гг.). Они были направлены в Ковров Главным артиллерийским управлением в начале 1918 г., в самый критический момент, когда прежние хозяева — петроградские и датские предприниматели приняли решение о прекращении производства и закрытии завода. В. Г. Федоров и В.А. Дегтярев смогли спасти предприятие и наладить здесь производство отечественного оружия. В 1919 г. завод был национализирован. В 1921 г. В.Г. Федоров создал на заводе первое в стране проектно-конструкторское бюро по разработке автоматического стрелкового оружия.

В 1927 г. на вооружение Красной Армии был принят сконструированный на заводе ручной пулемет Дегтярева ДП, в последующие годы — авиационный ДА, танковый ДТ, крупнокалиберный Дегтярева и Шпагина ДШК, пистолеты-пулеметы Дегтярева ППД и ППШ, авиационная пушка Владимирова ШВАК и другие образцы, которые разработаны и выпускались в Коврове и по праву считаются оружием Победы.

На заводе прошли путь от рядового рабочего до конструктора Герои Социалистического Труда В.А. Дегтярев, С.Г. Симонов, Г.С. Шпагин, здесь много лет плодотворно трудились лауреаты Государственной премии С.В. Владимиров, П.М. и М.М. Горюновы, В.Е. Воронков и другие талантливые изобретатели.

Главным делом для заводского коллектива было производство автоматического стрелкового оружия. Но, одновременно с этим в 1920—30-х годах завод постоянно выпускал разнообразные товары народного потребления, от простейших предметов домашнего обихода, таких как ведра, корыта, мебель, лейки, до запасных частей к сельскохозяйственной технике (в частности, к первым тракторам отечественного производства), стартеров для автомобилей Нижегородского автозавода, деталей к патефонам. Важным направлением был выпуск режущего и мерительного инструмента, а с 1930-х годов — металлообрабатывающих станков как для собственных нужд, так и для других предприятий оборонной промышленности.

В самом начале Великой Отечественной войны было сконструировано противотанковое ружье Дегтярева ПТРД, с которым уже осенью 1941 года бойцы Красной Армии сражались с врагом на подступах к Москве. 18 января 1942 года за образцовоевыполнение заданий Правительства по производству и освоению новых видов вооружениявыполнение заданий Правительства по производству и освоению новых видов вооружения Ковровский завод № 2 имени К.О. Киркижа был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а большая группа рабочих, специалистов и руководителей получила ордена и медали.

Уже в ходе войны на заводе продолжали модернизироваться ранее разработанные и конструироваться новые образцы стрелкового оружия, в частности, на вооружение Красной Армии были приняты станковый пулемет Горюнова СГ-43, крупнокалиберный Владимирова КПВ (КПВТ). В период Великой Отечественной войны работники завода были в числе первых инициаторов распространившегося по всей стране движения фронтовых бригад. «Завод в наркомате важнейший», — так оценивали роль предприятия руководители Народного комиссариата вооружения СССР. Специалисты по истории оружия и оборонной промышленности отмечают, что большая часть пулеметов всех типов, выпущенных за годы войны в нашей стране, была изготовлена в Коврове, и их число сравнимо с количеством пулеметов, изготовленных всей германской промышленностью. Всего в этот период завод выпустил и отправил на фронт 1 млн. 202 тыс. 481 единицу различного вооружения. Работники завода сражались с врагом на всех фронтах, более тысячи из них не вернулись с поля боя.

16 сентября 1945 года за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по обеспечению Красной Армии авиационным и пехотным стрелковым вооружением завод награжден орденом Ленина.

В послевоенный период завод продолжил конструирование и производство стрелковопушечного оружия. Именно здесь при активном участии ковровских специалистов и рабочих М.Т. Калашников подготовил к успешным испытаниям первые образцы автомата АК-47.

Одновременно во второй половине 1945 г. заводу поручается изготовление 12 наименований изделий гражданской продукции, а в 1946 г. — освоение изготовления и выпуск дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 см3. Для выполнения нового поручения на заводе создали самостоятельное мотопроизводство. До конца 1946 г. было выпущено 280 мотоциклов К-125, а в 1949 г. их выпускалось уже по 5000 в месяц. Ковровский завод открыл новую страницу своей трудовой биографии. С 1950-х годов начался выпуск дорожных и спортивных мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, модели «Ковровец» и «Восход» экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн. единиц мототехники. С 1957 года в Коврове начали проводиться ежегодные традиционные зимние мотокроссы, которые вошли в календарь в календарь всесоюзных и всероссийских соревнований.

С 1959 г. на заводе имени В.А. Дегтярева началось производство ракетного оружия — сначала отдельных его элементов, а с 1960-х годов — противотанковых управляемых реактивных снарядов и ракет «Шмель», «Малютка», «Фагот», «Фактория», переносных зенитных ракетных комплексов «Стрела-2», «Стрела-2М», «Игла-1».

С 1959 г. завод открыл еще одно принципиально новое направление производственной деятельности и начал выпускать для предприятий Минатома, как отмечалось в 1997 г. в приветствии председателя Правительства РФ, «уникальное оборудование для разделения изотопов урана, по своим характеристикам непревзойденное в мире».

18 января 1971 года за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод награжден орденом Октябрьской Революции.

Завод имени В.А. Дегтярева сыграл решающую роль в строительстве и развитии новых городских микрорайонов, школ, медико-санитарной части, системы высшего и специального образования, городских очистных сооружений, стадиона «Металлист» и спортивного клуба имени В.А. Дегтярева, парка культуры и отдыха имени В.А. Дегтярева, Детского дома культуры «Дегтяревец».

В 1992 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» государственное предприятие Завод имени В.А. Дегтярева получил статус Открытого Акционерного Общества «Завод имени В.А. Дегтярева».

В последние десятилетия XX века коллектив дегтяревцев продолжал осваивать производство самых новейших видов продукции оборонного и гражданского назначения по разработкам конструкторов ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» и фирм-партнеров: Конструкторского бюро приборостроения (г. Тула), Конструкторского бюро машиностроения (г. Коломна), научно-производственных центров Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны.

ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» вступил в XXI век с доброй репутацией предприятия высоких технологий, оснащенного современным оборудованием как в основных цехах, так и во вспомогательных подразделениях. Возможности коллектива многократно возрастают благодаря широкому внедрению компьютерной техники на всех этапах — от проектирования и конструирования отдельных изделий до управления предприятием в целом. Мощный технический потенциал и высококвалифицированные кадры в сочетании с постоянной готовностью к переориентации производства служат крепкой базой для оперативного выполнения самых сложных работ с учетом постоянно изменяющихся потребностей.

Сегодня из цехов завода выходит продукция, уровень которой широко известен и оценен во многих странах мира. ОАО «ЗиД» выпускает вооружение для ВВС, ВМФ и сухопутных войск армий 17 стран мира. Это, в первую очередь, переносной зенитный ракетный комплекс «Игла» 9К38, ракета 9М133 противотанкового комплекса большой дальности «Корнет-Э», 30 мм противопехотный автоматический гранатометный комплекс АГС-30, выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М, предназначенный для поражения бронетехники, вертолетов и целей, находящихся на водной поверхности. Для авиационной техники выпускаются скорострельные двуствольные пушки ГШ-30 и ГШ-23.

Для ВМФ ОАО «ЗиД» выпускает малогабаритный дистанционно управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65, предназначенный для защиты кораблей, гидротехнических сооружений, морских и прибрежных объектов от нападения боевых подводных диверсантов. Заводом проводятся работы по его усовершенствованию в направлении дистанционного обнаружения подводных целей и автоматического управления огнем гранатомета, что, безусловно, повысит его боевую эффективность.

Продолжением лучших стрелковых традиций завода стал выпуск крупнокалиберного (12,7 мм) пулемета «Корд» и снайперской (12,7 мм) винтовки.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая 200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

За заслуги в развитии российского мотопроизводства ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» неоднократно награждалось дипломами и памятными призами на российских и международных выставках. «ЗиД-50-Пилот» в 1999–2000 гг. стал бестселлером продаж на российском рынке и по итогам 2001 г. вошел в число 100 лучших товаров России.

Кроме мотопродукции на сегодняшний день ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» занимается, фасовочного оборудования для пищевой промышленности класса М6АР2Т.

ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» поддерживает деловые отношения более чем с 1000 предприятий и фирм как в России, так и за ее пределами. Гражданская и оборонная продукция с маркой «ЗиД» экспортируется в десятки стран мира, с успехом демонстрируется на крупнейших всероссийских и международных выставках и ярмарках.

По данным журнала «Эксперт» ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» входит в число 200 крупнейших компаний России.

Интенсивная многолетняя работа самого крупного в Коврове коллектива благоприятно влияет на ситуацию в городе в целом, развитие производственной и социальной сферы.

Заводской оздоровительный лагерь «Солнечный» является лучшим в городе и области. За сезон лагерь принимает у себя около 2000 ребят. Одна из смен обязательно санаторного типа для детей с ослабленным здоровьем. Лагерь не прекращает свою работу и в зимний период, принимая от 150 до 200 детей во время каникул.

Работники предприятия и члены их семей летом отдыхают на заводской туристической базе на 500 мест, расположенной на берегу Клязьмы. Всего в течение года на базе отдыха укрепляют свое здоровье свыше 3000 человек.

Не забыты на заводе физическая культура и спорт. В распоряжении Спортивного клуба имени В.А. Дегтярева имеется стадион, легкоатлетический манеж, спортивные площадки, лыжная база. Технические виды спорта всегда были популярны в Коврове: соревнования по мотоболу и мотокроссу проводятся здесь уже почти полвека.

Развитие социальной и производственной сферы завода напрямую связано с экономическим положением всего города, так как ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» является основным источником средств для городского и областного бюджетов. Это накладывает на него большую ответственность: предприятие постоянно изменяется, реструктуризируется, стараясь гибко реагировать на требования рынка, поскольку только находясь в непрерывном развитии, можно обеспечить себе стабильность, успех и процветание в будущем.

www.zid.ru

Завод им. В.А. Дегтярева / Дилеры мотопродукции

1.      

Александров

ИП Михеев В.Е.

Владимирская обл., г.Александров, ул. Ленина, 32

Моб.910-779-52-49, [email protected]

Михеев Владимир Евгеньевич

2.      

Архангельск

ИП Бирюков Л. А.

г. Архангельск, ул. Тимме 4, кв.195;

адрес факт.: 163060 г.Архангельск, Обводной канал д. 10,

т. (8182)64-26-26, факс:46-29-13,

Директор: Бирюков Лев Александрович, конт. лицо: Вешняков Виктор Яковлевич

[email protected], [email protected]

3.      

Биробиджан

ИП Сметанников Николай Юрьевич

Юр. и фактич. адрес: 679000,

г. Биробиджан

ул. Советская д.48 офис 7 мотовело салон «МотоХит»

[email protected]

8-924-200-93-51, 8-924-155-93-51

Николай Юрьевич

4.      

Борисоглебск

ИП Косинов А.А.

Юр. и почт. адрес: Россия, Воронежская обл.,

г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д.1.

[email protected]

8-(47354)-30777

5.      

Брянск

ИП Янелис А.Э.

Магазин «Ковровец»

Юр. адрес: 241012,

г. Брянск, ул. 22-го Съезда КПСС, д.15, кв. 15

Почт. адрес: 241013,

г. Брянск, пер. Металлистов, д. 6, магазин «Ковровец»

[email protected]

[email protected]

8-(4832)-56-34-91, Елена Григорьевна

6.      

Владимир

МОТОТАНДЕМ

8(4922) 37-09-26

[email protected]

www.mototandem.ru, www.мототандем.рф

г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 26ж

7.      

Волгоград

Мотосалон «ИНКОМОТОРС»

ООО Радиус

400065 г.Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 179

т/ф (8442)71-48-66, 50-23-23 (маг.) [email protected]

Коломыйченко Вас. Павл., моб.9053386349, 71-39-97

Вологда

Мотосалон "Мотомир-35"

ИП Армеев Р.С.

160019 г. Вологда, ул. Чернышевского д.97 лит. А

(8172)54-00-76, (931)501-54-45 (WhatsApp, Viber)

[email protected]

Армеев Роман Станиславович

9.      

Вологда

ИП Кирин А.Н.

Козленская 134 ТЦ Мастер Дом

8172-564777

10.  

Воронеж

ООО

«Меркурий-Техно»

394002 г.Воронеж, Волгоградская 30А т (4732) 47-58-81

Ярославцев Геннадий Владимирович   [email protected]

Терехова Людмила Андреевна т./ф 21-80-55

Ткаченко Виктор Николаевич т.475-831

11.  

Воронеж

ООО "НПЦ" Современные Технические Системы"

г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 70, офис 2

тел.: 8(910) 171-05-99

Семенко Ярослав Игоревич

e-mail: [email protected]

12.  

Екатеринбург

ООО «МирАгроУрал»

620023, г. Екатеринбург, микрорайон Светлый, д.5, офис 699

Коммерческий директор: Юскевич Владимир Владимирович,

тел.:(982)7173088 (основной), (982)6993288, 8912048088

e-mail: [email protected]

web: www.miragro96.ru

13.  

Елань

ИП Невежина С.И.

403731 р/п.Елань, Вокзальная,81 т/ф(84452) 5-31-03,

Юрий Алексеевич 5-71-75 [email protected]

Сервисный центр (Сергей Владимирович) т.5-30-34

Директор: Невежина Светлана Ивановна

14.  

Иваново

ИП Смирнов А.М.

«Авто-Мото-Вело»

Почт. адрес:153006, г.Иваново, 11-ый проезд, д.2 лит. «Л»

Юр.адрес: 153002, г. Иваново, пер. Пограничный, д.32, кв.48

Т/ф. (4932)311-010, 330-971, 350-568, [email protected]

Директор: Смирнов Андрей Михайлович

15.  

Киров

ООО "Авторемстрой"

г. Киров, ул. Менделеева д. 10

т/ф.(8332)27-88-77, 912-821-22-79- конт.лицо Лев,

[email protected], [email protected]

Ком.директор: Колбин Дмитрий Николаевич

16.  

Киров

ИП Казаков А.В.

ТД Арсенал

тел: 8(8332)71-40-80

сот: 8-900-526-00-90

ICQ: 552240851

arsenal43.ru

www.arsenal-kirov.ru

vk.com/arsenalkirov

trofei-vyatki.ru/

17.  

Ковров

ИП Жеуров С.Ю.

г.Ковров, ул. Блинова, д.68, корп.1

т/ф.(49232)55777, 55277 [email protected]

Жеуров Сергей Юрьевич

18.  

Ковров

ООО «Инструментальный мир»

601909, Владимирская область, г. Ковров, ул. Муромская, 9-А

тел./факс   8(49232) 6-18-44, 6-47-60

E-mail: [email protected] , [email protected]

19.  

Ковров

ИП Кокурин С.М.

ИП Рудиков М.В.

Юр.адрес: 601900 г. Ковров, ул. Моховая, д.1. корп.5, кв.63 Физ.адрес: г.Ковров, ул. Комсомольская, д.116, ТЦ «Городок» Тел: 8-920-903-54-55,

www.moto-trade33.ru, [email protected]

20.  

Краснодар

ИП Никитин АВ

(861) 236-46-69, 8-918-418-33-13 [email protected]

ул.Новороссийская, д.232, г.Краснодар, 350075, Россия

21.

Москва

ИП Коваль А.В.

Склад: Московская обл., Дмитровский район, городское поселение "Некрасовский" ул. Дружбы, д.27А тел.: 84955092310, 89161159673

e-mail: [email protected]

mototehnika.ru

22.  

Москва

ООО «Агрокомплект»

Москва, пос. Мосрентген, (495) 424-21-61, 424-21-60

[email protected]

23.

Москва

Торговый центр Юниверсал Моторс

ул. Зацепа, д.21 (2 мин. пешком от станции метро Павелецкая)тел.: +7(495) 966-18-86, 363-13-37, 227-08-41email: [email protected]

24.  

Москва

"Торговая Компания 103"

Сеть магазинов

КЭМП-103

Tel:+7 (495)926 2222,справочная служба, многоканальный; дополнительный 1185 Мобильный + 7 916 2939019

Tel:+7 495 926 2223 прямой донабор внутреннего номера (DISA) 1185

   [email protected], www.kemp103.ru

25.  

Набережные Челны

ИП Давлеев Р.Р

М-н «Технобаза»

423815, РТ, г.Набережные Челны, ул. 40 лет Победы, ГСК «Визиди», маг. «ТехноБаза»

Телефон : 8(8552) 400-415

[email protected]

26.  

Нижний Новгород

Современная мотовелотехника

ИП Савельев Н.Ю.

603086, г.Н-Новгород, бульвар Мещерский, д.7

Торговые центры «Лада Авто»

ф.(831)272-27-58, 277-35-55, 277-36-36, [email protected]

27.  

Нижний Новгород

ООО «Мотосалон Нижегородский»

603141, Нижний Новгород», ул. Кащенко, д.6,

т/ф.(831) 415-11-65,   (953) 415-11-65

[email protected]

[email protected]

Директор: Евстигнеев Александр Иванович

28.  

Новосибирск

ООО клуб "Мототехсервис"

630049 г. Новосибирск ул. Дуси Ковальчук д.185

Т/ф. (383)220-97-27, 236-05-00

Гаврюшов Евгений Валерьевич   [email protected]

Директор: Новокрещенов Юрий Владимирович

29.

Новосибирск

1-й Областной Интернет Магазин

630099 г. Новосибирск

ул. Ядринцевская, д.53/1, офис 1011

тел.: 8-800-250-88-18

Интернет-магазин: www.1oim.ru

30.  

Орел

ИП Комиссарова Ж.А.

ООО Арсенал

ИП Головин И.А.

302004, г. Орел, ул. 1-я Курская, д. 83

(4862) 54-12-12, 54-13-13, 54-07-54

31.  

Оренбург

магазин «БИРЮЗА»

ООО Мотосад

(3532) 33-99-45   [email protected]

Людмила Александровна

32.  

Пенза

ИП Четвериков В.Д.

ИП Четверикова Т.Н.

440061,г. Пенза,Луначарского,д.4

тел/ф.(8412) 58-10-11, 49-19-78

[email protected]

Четвериков Владимир Дмитриевич т. 53-24-84

Конт.лицо: Николай Викторович

33.  

Рязань

ИП Зотов Илья Юрьевич

(ООО «МОТО62»)

390005 г. Рязань, ул. 1-я Железнодорожная д.18 а

«Твой скутер», Склад, [email protected]

8-910-900-72-20 Илья Юрьевич

34.  

Рязань

ИП Пильников О.В.

Юр. и фактич. адрес: 390010,

г. Рязань, ул. Октябрьская, д.65, оф. Н111

[email protected]

8(4912) 500-378,500-379,500-380

Иван, Наталья

35.  

Рязань

ООО «ТЦ Стройка»

www.ryazanstroyka.ru

тел.: (4912)300-300

36.  

Cанкт-Петербург

ООО «ЭТНА»

магазин «МОПЕДОFF»

Юр. и фактич. адрес: ул. Партизанская, 11

[email protected]

Менеджер по продажам: Александр

8(812)981-82-93

37.  

Сыктывкар

ООО «ГАЛАКТИКА»

167000 РК г.Сыктывкар, ул. Южная, д. 7,

Директор: Зыкин Виктор Юрьевич, т. (8212) 565-001, Факс (8212)24-62- 67, 44-06-05 бухгалтерия факс. Алла Андреевна

[email protected]

38.  

Ухта

ООО

«Ухтинский торговый дом»

169300, Республика Коми, г .Ухта ул. Моторная 1/9

89129477107, (8216) 77-04-04

39.  

Тверь

ООО «Турист»

170037, г.Тверь, пр-т Победы, 51.

т.(4822) 32-78-77, ф.32-78-77

директор: Забенькина Нина Николаевна

40.

Тихорецк

МотоТехника

Гоголя, 153

(918)189-27-73, (861)965-23-77

https://vk.com/motto23

[email protected]    [email protected]

41.  

Тольятти

ООО «ОРИОН»

Юр. адрес: РФ, 445032, Самарская область, г. Тольятти, ул. Свердлова , 80-53

Почт. адрес: РФ, 445028, Самарская область, г. Тольятти, Московский пр-т , 45-13

[email protected]

8 (8482) 63 46 08

42.  

Тюмень

ИП Захарова Н. А.

625026 г. Тюмень ул. Геологоразведчиков 15,

[email protected], т/ф.(3452) 20-99-61,20-71-45,

Директор: Захаров Олег Александрович

43.  

Элиста

ИП Уладинова Т.Р.

Юр. и фактич. адрес: 358000 Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Кирова д. 197

т/ф. (847)222-98-37 Уладинова Татьяна Робертовна

[email protected]

8-909-397-39-99

44.  

Ярославль

ИП Синицин А.А.

Магазин профессионал

Т/ф.:(4852) 493-256

45.  

Ярославль

ООО «Бигам-Инвест»

150030, г. Ярославль, Силикатное шоссе д.15

Тел/факс: (4852) 74-81-74 ,73-68-04

www.zid.ru

2014 | Мото-Ковров

Представители телеканала «ТВ Центр» посетили музей.

Читать далее →

Рубрика: Новости, публикации, Публикации в СМИ |

Когда вокруг никому ничего не надо, уповать остаётся лишь на энтузиастов. Николай Тубаев, житель небольшого городка Владимирской области, стал сегодня центром притяжения для мотоциклистов со всего мира. Заглянуть в его гараж приезжают любители мотоциклов из Чехии, Польши, Германии… Даже из-за океана. Дело в том, что когда Ковровский завод по производству мотоциклов, на котором Николай когда-то работал, стал разваливаться, под угрозой оказалось всё богатое наследие, наработанное мотогигантом. Николай решил взять всё в свои руки и занялся реставрацией старых мотоциклов, выпущенных заводом. Сегодня в его коллекции 65 мотоциклов, множество уникальных документов, фотографий и артефактов. О необычном ремесле мотореставратора Николай рассказал нам.

Читать далее →

Рубрика: Новости, Публикации в СМИ |

В декабре 1959 года под руководством начальника СКБ Виктора Ивановича Лапшина была подготовлена новая модель мотоцикла «Ковровец-175А». Все недостатки прежней модели «Ковровец-175» были учтены и исправлены.

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, Экспонаты |

В июле этого года в моём музее появился достаточно редкий, комплектный и хорошо сохранившийся мотоцикл К-175 (второй вариант) 1957 г. Владелец мотоцикла запросил за него достаточно крупную сумму, средства на покупку этого мотоцикла собирались, что называется всем миром. Я хочу поблагодарить всех моих друзей, знакомых, из Коврова, Москвы, Ярославля, всех тех, кто помог собрать деньги на этот мотоцикл.

Мотоцикл будет приведён в порядок, и будет радовать посетителей моего музея.

Читать далее →

Рубрика: Без рубрики |

Производство мотоциклов К-175 было запущено в 1956, но  полностью освоено в виде 3-его варианта, названного «Ковровец-175»,  было только в 1960 году. При этом уже в 1959 году была подготовлена к производству новая модель – «Ковровец-175А».

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, Экспонаты |

К-175, (вариант-2) выпускался с 1957 года.Сложность при сборке мотоцикла заставила конструкторов заменить некоторые детали и узлы мотоцикла. Параллельно с К-175 на заводе осваивалась новая модель, К-58.

Читать далее →

Рубрика: Без рубрики, Мототехника, Новости, Экспонаты |

В мае этого года я заезжал к тренеру владимирского Спортивно-технического клуба «Весна», Александру Дмитриевичу Яковлеву. Он любезно провёл небольшую экскурсию по зданию клуба и передал в мой архив больше сотни ценных снимков и несколько значков по теме мотоспорта. А главным подарком моему музею стал мотоцикл «Ява» для  гонок по ледяной дорожке стадиона.

Читать далее →

Рубрика: Новости |

В 1956 году коллективами СКБ и опытного цеха №26 был спроектирован и изготовлен первый образец отечественного дорожного мотоцикла нового класса 175 см3. Ему дали обозначение К-175, дебют состоялся на выставке изделий промышленности, представленных для ознакомления участникам ХХ съезда КПСС.

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости, Экспонаты |

Здесь я покажу фотографии мотоциклов, которые могли бы выпускаться на нашем заводе. Предстанут вашему вниманию работы московских и ковровских мастеров дизайна. А так же фотографии макетов мотоциклов из пластилина и пенопласта, работы инициативных заводских групп, и мелкосерийные образцы мотоциклов.

Читать далее →

Рубрика: Мототехника, Новости |

moto-kovrov.ru