Инструкции Иж орион мотоцикл : мотоциклы мопеды. Мотоцикл орион иж


Орион 560. Четырёхтактный советский дорожный мотоцикл

Выход этого мотоцикла советские байкеры, в 80-х они назывались «рокеры», ждали с нетерпением. Шутка ли, мотоцикл имел 4-тактный двигатель объемом 500 куб.см. «от Ямахи», очень современный на тот момент дизайн, дисковый передний тормоз, легкосплавные колёсные диски…

Интерес публики подогревала и пресса. В конце 80-х был ряд публикаций в прессе, как технической так и обще-популярной, посвященных этой новинке ИжМаша, которая вот вот должна была появится в свободной продаже. Но поступать в продажу ИЖ-Орион не спешил.

Разработкой концептуально нового (для СССР) мотоцикла на ИжМаше занимались во второй половине 80-х, занимались ответственно, при непосредственном участии лучших профильных инженеров, как самого завода, так и привлеченных с других заводов конструкторов. Миссия на эту машину возлагалась серьёзная – выход советского мотоцикла на современный международный уровень в классе дорожных машин с объемом двигателя 500 куб. см. Для этого у Yamaha купили лицензии на четырёхтактный двигатель, систему дискового тормоза и ряд других деталей, кроме этого ряд комплектующих, таких например, как двухкамерный карбюратор, закупался в Японии.

Мотоцикл опережал своё время, он был модульной конструкции, меняя подрамник и заднюю часть рамы, можно было ставить разные двигатели. Эргономика была отлично продумана, задняя подвеска была с моноамортизатором.

Уже на финальной стадии разработки конструкторы столкнулись с серьёзной проблемой – советская нефтехимическая промышленность не выпускала высококачественного моторного масла, которое подходило бы и для смазки коробки передач. Лицензионный японский двигатель был сблокирован с коробкой в единое целое, для смазки всего агрегата требовался один вид масла, требование к качеству которого было высоким. Имевшееся на тот момент автомобильное моторное масло для этих задач не подходило.

Поняв, что ради одного (или даже нескольких видов) мотоцикла неповоротливый нефтехим не станет ни новое масло разрабатывать, ни повышать качество выпускаемой продукции, разработчикам пришлось разделять агрегат, двигатель делать отдельно, коробку – отдельно. Учитывая, что многие технические решения, примененные в японском агрегате, в советском мотоциклостроении ранее не применялись, «раздел» был той еще задачей, потребовавшей уйму времени, знаний, нервов, и средств. Технологи при этом, старались еще всячески упростить конструкцию, снижая себестоимость, что порой лишь добавляло проблем. Мотоцикл собрали уже с новым мотором, немного отличавшимся от японского. Внесенные изменения давали о себе знать «детскими болезнями», да и в целом новинка была непривычной, требовавшей испытаний и доводки.

Первую, по сути, опытную партию мотоциклов всё таки собрали, как говориться, не благодаря, а вопреки. Вопреки всем препятствиям, как технического значения, так и организационного. Поэтому ИЖ - Орион 560 можно встретить в коллекциях и у немногих счастливчиков, фанатов мотоциклов. В массовое производство он, увы, не пошел. Времена наступали такие, что стране было не до выхода на международный рынок с новым мотоциклом, и в высоких кабинетах министерств решили повременить с этим проектом, а затем началась совсем другая эпоха. Производился мотоцикл всего 3 года, с 1987 по 1990 год, очень небольшим количеством.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите. Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм Для обратной связи - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Я на Drive2.ru

proavto21.ru

Наконец-то купил Иж Орион! - Мотоцикл ИЖ

- Третий комплект гидравлики ИЖ Орион

2017-01-27 13:33:29

- Пластиковые пульты нового образца

2017-01-20 23:28:19

- С Новым Годом!

2016-12-31 23:04:24

- Мелкие запчасти

2016-12-28 23:55:49

- Продают пневматическую вилку и литые диски

2016-12-28 22:22:41

- Ищу спидометр с суточным пробегом на ИЖ

2016-10-28 10:37:25

- Пыльники проводки

2016-10-16 23:52:14

- Начало сборки мотоцикла

2016-10-30 12:27:32

- Окрашена мелочевка

2016-10-06 13:50:26

- Перемотка сигнала с 24в на 12в

2016-10-08 01:54:50

- Крепление вольтметра

2016-09-24 23:30:31

- Покрашены бак, бардачки и пенал

2016-09-08 22:56:11

- Покрашены кожух звезды и декоративный колпак

2016-09-08 22:59:50

- Водонепроницаемый вольтметр

2016-09-08 23:07:58

- Вечный маятник!

2016-10-09 04:03:42

- Установил накладку на приборную панель

2016-09-08 23:03:50

- Вал редуктора, резинки бардачка и приборки

2016-08-16 01:44:52

- Приобрёл литературу

2016-08-14 13:25:18

- Довожу до ума накладку на приборную панель

2016-08-13 03:42:11

- Покрасил щитки эмалью

2016-08-13 03:13:24

- Фото покрашеных деталей

2016-08-14 13:22:24

- Покрасили литьё, раму и по мелочи

2016-08-12 00:38:43

- Способы улучшения тормозов

2016-08-11 03:51:49

- На першій шпальті!

2016-08-11 01:55:16

- Новый цвет! Докупил краску.

2016-08-12 00:34:37

- Выхлопные трубы в солидоле (фото)

2016-08-09 01:34:40

- Пыльник замка зажигание и другие резиновые детали.

2016-07-29 01:53:22

- Интиресная статья о литых колёсах на ИЖ

2016-07-28 17:57:41

- Сальники пневматической вилки ИЖ Орион

2016-07-27 09:13:26

- Аптечка для ремонта пневматических шин мотоциклов АРМ

2016-07-28 13:40:24

- Шпилька глушителя Иж Юпитер 5

2016-07-23 03:51:04

- Самая лучшая защита при пескоструйке - противогаз!

2016-07-21 21:57:31

- Сигнал 24в на 12в

2016-07-21 01:56:42

- Сигнал 24в на 12в

2016-07-20 21:44:52

- Купил краску

2016-07-20 13:06:44

- Колпачки с AliExpress

2016-07-20 02:43:45

- Мотоцикл погрунтован

2016-07-20 02:47:32

- Завершающая подготовка к покраске

2016-07-19 00:47:16

- Подготовка к покраске

2016-07-17 22:01:01

- Смывка краски

2016-07-20 02:54:22

- Фото отпескоструеных деталей

2016-07-16 17:05:53

- Мотоцикл отпескоструен!

2016-07-16 09:48:47

- Втулки и муфта для ИЖ Орион

2016-07-16 08:53:52

- Кнопка с подсветкой с AliExpress

2016-07-16 10:38:20

- Накладка приборной панели

2016-07-15 05:22:25

- Компрессор, который сможет!

2016-07-13 13:37:43

- Наклейка СССР знак качества

2016-07-12 17:52:51

- Наклейка СССР знак качества

2016-07-12 13:49:00

- Китайськие литые диски на ИЖ

2016-07-11 13:24:28

- Пятаки из нержавейки на центральную ножку и правильный угол

2016-07-10 19:07:56

- Приварил литую боковую ножку

2016-07-20 00:45:55

- Усилил и поварил сиденье

2016-07-10 12:41:26

- Ручной насос с ИЖ 49

2016-07-10 16:21:55

- Ручной насос с ИЖ 49

2016-07-10 12:20:48

- Отличия оси пневматической вилки ИЖ Орион от телескопической

2016-07-10 15:55:45

- Испытания пескоструя

2016-06-23 09:24:25

- Смывка краски для литых дисков Орион

2016-06-21 00:29:17

- Новый самодельный пескоструй

2016-07-11 10:15:26

- Самодельный пескоструй

2016-06-05 14:45:15

- Разновидности фильтров ИЖ 49 и 56

2016-05-29 01:59:20

- Новые ништяки: Фильтр ИЖ49 и литая боковая ножка.

2016-05-26 11:09:18

- Новая поршневая СССР

2016-05-20 13:21:29

- Разобрал мотоцикл за ночь!

2016-05-16 17:45:52

- Ось для ИЖ Орион готова!

2016-05-12 20:51:40

- Замена циферблата и пересвет приборной панели

2017-02-13 12:43:57

- ИЖ Орион

2016-02-15 13:38:13

- Закупаю понемногу запчасти

2016-02-13 05:08:19

- Новые глушители 1981 года выпуска в солидоле!

2016-02-15 14:19:49

- Установка линзы в фару ИЖ

2016-02-06 00:38:09

- БСЗ, ФУОЗ, РР и диодный мост

2016-02-14 18:25:13

drive2moto.ru

Инструкции Иж орион мотоцикл : мотоциклы мопеды

ИЖ

История Ижевского мотозавода

Мотоциклы марки «Иж», нареченные по названию реки, на которой стоит город Ижевск, выпускались в разное время разными предприятиями. Первые пять опытных мотоциклов - от Иж-1 до Иж-5 - были созданы в мастерских, организованных на базе бывшей фабрики охотничьих ружей Березина, коллективом под руководством талантливого инженера Петра Владимировича Можарова еще в 1929 году. Все машины были разными по компоновке и конструкции, на большинстве стояли иностранные силовые агрегаты. Наиболее интересными из прототипов были образцы Иж-1 и Иж-2, с оригинальным двухцилиндровым V-образным мотором рабочим объемом 1200 см3 и мощностью 24 л.с, рамой их штампованных элементов и передачей на заднее колесо валом. Причем двигатель (с принудительным охлаждением на Иж-2) располагался в раме так, что ось коленвала совпадала с продольной осью мотоцикла - практически не использовавшееся в те годы техническое решение, много позже с успехом примененное на мотоциклах компании Moto Guzzi. Исследовательские работы над этой техникой заложили основу советской мотопромышленности, поскольку коллектив мастерских в дальнейшем занимался работами по созданию первых серийных советских мотоциклов (правда, под другими марками).«Вторая жизнь» марки «Иж» началась в 1932 году, когда было решено построить в Ижевске специализированный мотоциклетный завод, названный ИжМЗ - «Ижевский мотоциклетный завод. После рассмотрения ряда проектов возможных конструкций постановили выпускать на строящемся заводе мотоциклы, аналогичные ленинградской модели Л-300 «Красный Октябрь», которая, в свою очередь, являлась копией немецкого «ДКВ Люксус 300». Ижевчане внесли ряд изменений в чертежи Л-300 и присвоили машине свой индекс - Иж-7. Иж-7 отличался от Л-300 прежде всего отсутствием массивных защитных щитков, плоских подножек и багажника с вещевыми ящиками. Изменились конструкция передней вилки, профиль переднего и заднего крыльев. Вращающаяся рукоятка привода дроссельной заслонки карбюратора была заменена поворотной манеткой на руле, в свою очередь манетка декомпрессора уступила место кранику непосредственно на головке цилиндра. Количество спиц на колесах увеличилось с 36 до 40. Осветительные приборы устанавливались далеко не на все мотоциклы, поскольку комплектующих вечно на хватало. 

Маломощное маховичное магдино с трудом питало слабенькую фару, а задний фонарь и электрический звуковой сигнал вообще не предусматривались конструкцией. Серийное производство Иж-7 развернулось лишь в 1934 году.В 1938 году на конвейер была поставлена новая модель - Иж-8. Несмотря на сохраненную почти без изменений ходовую часть, это была принципиально новая машина. Конструкторы завода отказались от одноканальной продувки и поршня с дефлектором, введя двухканальную петлевую продувку и поршень с плоским днищем. Степень сжатия была увеличена, в результате мощность двигателя поднялась до 8 л.с. Мотоцикл получил вполне совершенное по тем временам электрооборудование: маховичное магнето, отдельный генератор с ременным приводом, аккумулятор, задний фонарь и мощную фару. На Иж-8 вновь появилась вращающаяся ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Мотоцикл был оснащен амперметром, электрическим звуковым сигналом и переключателем света. Внешне мотоцикл легко отличался от предшественника по конфигурации выпускной системы. Инструментальный ящик изменил форму и переместился из-под седла на правую заднюю часть рамы мотоцикла. На мотоцикле появился багажник. Максимальная скорость за счет увеличения мощности мотора возросла до 90 км/час против 85 км/час у Иж-7.Следующей моделью, пошедшей в серию с 1939 года, стал Иж-9, сразу отличаемый внешне по двум глушителям и двум трубам системы выпуска. Были кардинально изменены конструкции поршня и цилиндра, внесено много усовершенствований в ходовую часть. В 1940 году, параллельно с производством Иж-9, на их базе была собрана опытная партия мотоциклов Иж-12, в «девятую» раму был вмонтирован четырехтактный верхнеклапанный двигатель (350 см3) от ленинградского мотоцикла Л-8. Война помешала освоению этой модели. В октябре 1941 года на площади ИжМЗ прибыло оборудование СМЗ (Серпуховского мотозавода), однако решением Государственного Комитета Обороны СССР от 23.11.41 года Ижевский мотозавод был передан в систему Наркомата вооружения, и мотопроизводство на нем полностью прекратилось.

В 1946 году вышло постановление Правительства СССР об организации на Ижевском машиностроительном заводе мотоциклетного производства. По какой причине оно не возобновилось на прежнем месте - остается лишь догадываться. Так или иначе, но в советской зоне оккупации Германии оказались производственные площади фирмы ДКВ в городе Цшопау. Оттуда в Ижевск были привезены чертежи и оснастка, а также группа сотрудников предприятия во главе с главным инженером ДКВ Германном Вебером. Совместными усилиями началось освоение мотоцикла, названного Иж-350. Поскольку на оружейном предприятии никто раньше с мотоциклами дела не имел, то была поставлена задача в точности скопировать мотоцикл «ДКБ NZ 350/1». Эта модель была освоена уже в годы войны и отличалась от предвоенной версии модернизированным двигателем, у которого картер был отлит из чугуна и скрывал в себе генератор малого диаметра. 350-кубовый двухтактный двигатель в блоке с четырехступенчатой коробкой передач развивал мощность 10,5 л.с. Определенные трудности с изготовлением рамы, представляющей собой набор штампованных элементов, часть из которых была сварена между собой длинными швами. Постепенно технология была восстановлена - сначала в немецком виде, затем был осуществлен переход на алюминиевое литье всех картерных деталей, что позволило облегчить мотоцикл на 28 кг.

Массовая популярность мотоспорта в первые послевоенные годы привела к созданию серийных спортивных мотоциклов, которые партиями направлялись в многочисленные тогда мотоциклетные клубы. Первым стал Иж-350С (1948 год) с алюминиевым цилиндром двигателя, телескопической передней вилкой и свечной задней подвеской. Затем последовали универсальный Иж-50, дорожно-гоночный Иж-54 и кроссовый Иж-55. Позже, уже в 60-е годы, наши спортсмены успешно выступали на спортивных мотоциклах «Иж» в международных соревнованиях, в том числе и в Шестидневных соревнованиях ФИМ (FIM), где неоднократно завоевывали золотые медали. К сожалению, в дальнейшем спортивные мотоциклы ижевской разработки из-за устаревшего силового агрегата уже не могли на равных соревноваться с зарубежной техникой...Первый модернизированный серийный мотоцикл, названный Иж-49, встал на конвейер в 1951 году. Из наследия ДКВ на нем оставался штампованный передний конверт рамы с силовым агрегатом и бензобак с рычагом ручного переключения передач. Передняя вилка стала телескопической, а задняя подвеска - свечной, обе с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Эти изменения появились на мотоцикле после отработки на спортивных машинах. Добавился усовершенствованный воздушный фильтр.

Созданное в 1954 году на заводе Специальное конструкторское бюро (СКБ-61) занялось модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. К 1956 году были готовы боковая коляска к Иж-49, изготовление которой по ижевским чертежам началось на Вятско-Полянском машиностроительном заводе (ВПМЗ), и следующая Серийная модель Иж-56, которая некоторое время выпускалась параллельно с «сорок девятым», а в 1959 году полностью заменила его на конвейере. Мотоцикл Иж-56 получил облегченную трубчатую раму и маятниковую заднюю подвеску, цепь привода заднего колеса была скрыта в герметичном кожухе. Модернизированный двигатель, мощность которого выросла до 14 л.с, оснащался облегченным цилиндром из алюминиевого сплава, в который была запрессована чугунная гильза. Появились сдвоенное сиденье и штампованные кожухи, скрывавшие в себе багажные ящики. Карбюратор вместе с воздушным фильтром располагался под съемным алюминиевым обтекателем.

Еще в 1954 году начались первые эскизные проработки конструкции нового двигателя - двухтактного, с двумя наклонными вертикальными цилиндрами. За образец был взят силовой агрегат только-только появившегося мотоцикла «ДКВ RT 350», но, в отличие от прототипа, ижевские конструкторы сделали не один, а два коленчатых вала, соединив их в середине картера дополнительным маховиком. При рабочем объеме 347 см3 мотор развивал мощность 18 л.с. Опытные образцы машины, названной Иж-58, в 1961 году превратились в серийный двухцилиндровый «Иж-Юпитер», а на следующий год на поток встала одноцилиндровая модель «Иж-Планета» - модернизация Иж-56. На сегодняшний день эти мотоциклы, называющиеся ныне «Планета 5-01» и «Юпитер 5», по-прежнему составляют производственную программу мотоциклетного отделения завода «Ижмаш». Конечно, «тихая эволюция» делает свое дело - мощность моторов возросла, появились системы электронного зажигания и раздельной смазки. Тем не менее, кардинально ничего не менялось - таковы последствия административно-хозяйственного регулирования, когда считалось, что раз спрос есть, значит, коренная модернизация не нужна.

Это тем более обидно, что конструкторы предприятия всегда демонстрировали свой высочайший потенциал, о чем говорят многочисленные экспериментальные разработки. Так, еще на рубеже 50-х и 60-х годов была создана целая серия уникальных машин, в которых были использованы такие уникальные технические решения, как, в частности, хребтовая рама-монокок («Иж-Caтypн»), впрыск топлива («Иж-Сириус»). Кроссовый мотоцикл «Иж-61К» образца 1961 года получил совершенно новый одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 340 см3 и мощностью 25 л.с, сблокированный с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор был установлен в легкую трубчатую раму полностью дуплексного типа; вся машина весила 125 кг. В 1962 году появилась еще одна интересная разработка - гоночный мотоцикл «Иж-344А» с трехцилиндровым V-образным двухтактным двигателем рабочим объемом 344 см3 и мощностью 36 л.с, и шестиступенчатой коробкой передач. В середине 60-х годов начато проектирование перспективного дорожного мотоцикла «Иж-555» с 500-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем.К сожалению, этот гигантский пласт опытных наработок практически остался невостребован. Единственным исключением стала модель «Иж-Планета-Спорт 350», появившаяся в 1973 году. Совершенно оригинальный двигатель (развитие кроссового Иж-61К) мощностью 30 л.с, с шестеренной моторной передачей, система раздельной смазки, японские комплектующие в системах питания и электрооборудования - все это было ново и непривычно. Мотоцикл был дорог (цену не сильно снизило даже быстрое исчезновение большинства перечисленных выше нововведений), но главное - он идеологически не подходил на роль привычного универсального семейного транспорта. Суммарный годовой выпуск машины, который в отдельные годы доходил почти до 25000 экземпляров, считался «нерентабельным» для предприятия, ориентированного на производство 400000 мотоциклов в год. Ставка на экспорт тоже себя не оправдала, и в 1984 году мотоцикл сняли с производства.В начале 80-х годов для предприятия «Ижмаш» была приобретена лицензия на ряд узлов японского мотоцикла «Ямаха ХТ550» (Yamaha XT550). Они стали отправной точкой для разработки нового семейства: дорожный мотоцикл «Иж-Орион» и модификация двойного назначения «Иж-Марафон». К сожалению, доводка одноцилиндрового четырехтактного двигателя слишком затянулась. Но ряд узлов (передняя телескопическая вилка с пневмоподкачкой, литые колеса, передний дисковый тормоз) в начале 90-х годов появились на серийных мотоциклах «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер».Переход к рыночным отношениям завод встретил с устаревшими моделями очень почтенного происхождения. После обвального падения спроса на внутреннем рынке предприятие нашло выход в развитии экспорта в страны Третьего мира. К сожалению, это в какой-то степени затормозило техническое развитие мотоциклов, поскольку там пользовались спросом лишь самые дешевые модификации в самой простой комплектации. Тем не менее, в 1998 году завод освоил изготовление мотоциклов «Иж-Юпитер» с мотором жидкостного охлаждения, а через год - созданного на его основе мотоцикла «Иж-Юнкер» в стиле «кастам». 22 июня 1996 года мотопроизводство было выделено в самостоятельное предприятие ДОАО «Ижмаш-Мото». И хотя ныне оно переживает не лучшие времена, в планах конструкторов – разработка широкой гаммы мототехники, с двигателями собственного и импортного производства рабочим объемом от 50 до 1000 см. Первой ласточкой стал показанный публике в 2000 году легкий мотоцикл «Иж-Корнет» в стиле «кастом», с 50-кубовым двухтактным двигателем производства вятско-полянского предприятия ОА «Молот».

reglinez.org