Кроссовые Уралы с коляской. Урал кросс мотоцикл


Кроссовые Уралы с коляской - 31 Января 2014

 Ирбитские «коляски»

Ирбитская школа мотоспорта (категория «мотоцикл Урал с коляской») – одна из самых лучших в стране. Существует она уже больше 60-ти лет, начиная с 1945-го года. На счету ирбитских гонщиков более 200 золотых наград, 59 спортсменов становились чемпионами России и СССР. Некоторые завоевывали высокий титул больше 10-ти раз.

Начало

Первый эшелон с оборудованием Московского мотоциклетного завода прибыл в Ирбит 17.11.41 г. Эвакуация предприятий, проводившаяся по необходимости тяжелого военного времени, определила судьбу небольшого уральского городка, расположившегося на берегу одноименной речки. Аббревиатура ИМЗ (ирбитский мотоциклетный завод) стала известна всей стране, а одним из главных интересов ирбитчан стали мотогонки.

Первые мотоциклы M72, произведенные на ИМЗ, отправили на фронт в начале 1942 года. И первый кросс в городе был проведен еще во время войны. 25 июня 1944 г на показательные выступления вышло около десяти гонщиков. Заезды проводились на одиночках М-72, участвовали и две иномарки – Royal Enfield J. и BMW R-71.

Первый «официальный»

В 1945 году состоялся первый официальный мотокросс на машинах М-72 . «Официальным» он стал по причине того, что в его организации принимал участие горком ВКП(б). Дата 17 июня 1945 года стала считаться днем рождения ирбитского мотоспорта. В соревнованиях приняли участие около 20 гонщиков на одиночках. И лишь один мотоцикл был с коляской. Управляли им молодые обкатчики мотоциклов Вениамин Губин и Алексей Дубских.

К восторгу ирбитчан они показали очень хороший результат, лишь немного уступив победителю. Почему их мотоцикл был с коляской? Легенда гласит, что причиной этого был малый рост Губина, ноги которого с трудом доставали до земли.

Губиным и Дубских была проведена первая переделка бокового прицепа. На канавах и рытвинах задняя часть коляски задевала за грунт, поэтому было принято решение расстаться с багажным отсеком. В результате «лодочка» стала короче.

Победы ирбитчан на союзных и республиканских первенствах

На чемпионате СССР 45-го года в классе «колясок» Ирбитом было заявлено 5 экипажей. Соревнования проходили на 23-ем км Минского шоссе, что в окрестностях Москвы. Команда ирбитского завода победила в линейной гонке на 300 км. Особенно успешно выступил экипаж Игоря Окунева и Алексея Антропова на модернизированном М-75. Они установили рекорд Союза по прохождению трассы длиной 300 км. Дистанция была преодолена за 2 ч. 56 мин. 9,9 с., что больше чем на 30 минут превосходило прежний рекорд. На втором месте оказался уже известный экипаж в составе Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72. Главные их победы оставались впереди. Им еще предстояло стать призерами и чемпионами РСФСР и СССР.

При подготовке к первенству страны 1947 года, которое должно было проводиться по двум дисциплинам – «кроссу» и «кольцу» – на ИМЗ (впервые на промышленной основе) были изготовлены особые спортивные коляски. Их назвали «ТТ» – в честь известной гонки «Турист Трофи», проводившейся на острове Мэн. Коляска являлась универсальной, т.е. была предназначена для шоссейных гонок и кросса.

Перед союзным первенством в Серпухове был проведен чемпионат РСФСР, в котором на обновленных мотоциклах участвовали 6 ирбитских экипажей. Абсолютными победителями стали Александр Лукоянов и Николай Сачков. Некоторые подъемы участникам соревнования пришлось преодолевать «вручную», т. е перетаскивая свои мотоциклы руками.

В облегченную ходовую шоссейной машины был установлен двигатель М-75, кроссовую модификацию оснастили движком М-72. Модернизированная техника не подвела. На ней ирбитский экипаж Александр Лукоянов/Николай Сачков стали чемпионами РСФСР в кроссе и в шоссейных линейных гонках. Свое блестящее выступление они повторили и в Таллине на первенстве СССР, став победителями на «кольце» и вторыми – в «кроссе».

Необходимость модернизации

Соревнования показали, что коляска ТТ нуждалась в усовершенствовании. Жесткая подвеска колеса («двухпорка», как ее называли гонщики) являлась недостатком. Более совершенная подвеска торсионного типа появилась позже – в начале пятидесятых.

Кроссовые трассы той поры не были похожи на современные. Их прокладывали по проселкам, бродам, оврагам, топям. Гонщикам нередко приходилась вытягивать свои машины из грязи руками. Для этого мотоциклы оснащались разными приспособлениями, вроде ручек на заднем и переднем щитках. Для удобства колясочника, стоявшего на коленях, коляска была оснащена специальным сиденьем, на котором он мог немного отдохнуть при прохождении ровных участков.

Протяженность одного круга трассы составляла 25-50 км. Полная дистанция (50-100 км) состояла из нескольких кругов.

На Урале зима длится долго – с ноября по апрель. Поэтому зимние гонки для ирбитских гонщиков – дело обычное. Трассы прокладывались по пересеченной местности. Попадали в их зону и конные дороги, которые имели ограниченную ширину. Это приводило к тому, что боковой прицеп двигался по целине, тормозя мотоцикл. Проблему решали тем, что вместо колеса коляски устанавливали металлическую лыжу.

Гоночные М-72К и М-61К

В совершенствовании конструкции гоночных мотоциклов принимали участие не только сами гонщики, но и инженеры конструкторского отдела ИМЗ. Разрабатывались различные модификации машин, специально предназначенные для участия в гонках. Выпуск небольших партий кроссовой модели М-72К начался в 1952 г. Машина предназначалась для ведущих гоночных клубов. Одной из особенностей М-72К был вывод воздухозаборника в верхнюю часть бензобака. Это решение было вызвано тем, что преодоление речек через брод был неизменной составляющей мотокроссов тех времен.

Завод мотоциклов Урал выпускал М-72К в течении шести лет. С 1952 по 1958 год всего было произведено чуть больше 300 экземпляров. Однако даже специальный гоночный мотоцикл не мог избежать модернизации самими гонщиками. Свечная подвеска заднего колеса оснащалась фрикционным амортизатором, устанавливался гидравлический демпфер и т.п.

Следующей спортивной моделью был М-61К, выпускавшийся в 1959-1965 годах. Он был оснащен верхнеклапанным 650-кубовым двигателем М-61 мощностью 28-30 л.с. Ход свечной подвески был увеличен на 20 мм. Всего было выпущено 855 мотоциклов – не считая тех, которые изготавливались специально для своих ирбитских гонщиков. Кроме М-61К выпускался еще М-52К – на базе двигателя М-52 с рабочим объемом 494 см³.

Чемпионат 1962-го: все медали у экипажей ИМЗ

В начале 60-х Ирбит был уже общепризнанным лидером мотоспорта в классе колясок. Результатом этого стало то, что городу было доверено проведение чемпионата СССР по мотокроссу. К этому времени гоночные трассы радикально изменились. Из стокилометровых разбитых и залитых грязью дорог они превратились в удобные для обозрения зрителями круги протяженностью 2-4 км с набором естественных препятствий. Команда ИМЗ получила новую современную и скоростную машину «Кросс-650». Высокооборотистый мотор мотоцикла урал (до 6 000 об/мин), мощностью 40 «лошадей», задний маятник, сниженный на 15 кг вес. Сиденье для колясочника исчезло, времени на отдых у него больше не оставалось.

В соревнованиях участвовали 38 экипажей, из которых 9 уже становилась ранее чемпионами страны (титул экипажа наследует водитель). Это были Евгений Косматов из Москвы, Александр Разоренов и Юрий Соколов из СК ВС СССР, Владимир Волчкевич из Ленинграда, ирбитчане Генрих Вартаньян, Вениамин Губин, Анатолий Быков и другие. Результат превзошел все ожидания зрителей. В классе от 350 «кубов» и выше весь пьедестал был занят представителями одной команды – ИМЗ. Чемпионами СССР стали Генрих Вартаньян и Виктор Каржавин, серебро досталось Леониду Лешкову и Евгению Королеву, третьими были Вениамин Губин и Геннадий Бородин. Именно тот Губин, который выступал в далеком 45-ом.

Неудачный М64-К

Новинка 1969 года 750-ти кубовый М-64К, имевший рычажную переднюю вилку и увеличенный подшипник рулевой колонки, оказался неудачным. Все четыре экипажа заводской команды на первенстве Союза в Вильнюсе сошли с трассы из-за одной и той же неисправности – заклинивания подшипника рулевой колонки.

Первый выезд за рубеж

До начала семидесятых наши «коляски» в международных соревнованиях не участвовали. Первый выезд за рубеж состоялся в 1971 году – для участия в трех этапах предвестника европейского чемпионата кубка ФИМ. В команде было три экипажа – два ирбитских (Анатолий Сибирцев, Игорь Никонов, Валентин Телегин и Петр Сосновских) и один московский (Валерий Алфеев и Александр Кузовкин). Гонщики выступали на моделях ИМЗ «Кросс-750» мощностью 45 л.с. Выступление было признано не совсем удачным. Хотя и провальным его назвать было нельзя, поскольку советские экипажи стабильно входили в первую десятку. По другому, собственно, и быть не могло. Мотоциклы соперников были на 30-40 кг легче и на 15-25 л.с. мощнее.

Особенно сильное впечатление на наших гонщиков произвели их коляски. Мало того что они были на 15-20 кг легче наших, так еще и гораздо удобнее в работе. Мастеровитые Петр Сосновских и Игорь Никонов очень внимательно изучили нюансы иностранной техники, сделали замеры. Благо зарубежные команды отнеслись к нашему интересу с пониманием и доброжелательностью. К слову сказать, советские мотоциклы со своей стороны тоже немало удивили их – своим «танкоподобием».

Доказали

На следующий год наши команды выступали на этапе в Бельгии уже на «цивилизованных» мотоциклах. Результат был совсем иным, чем в прошлом году. Анатолий Сибирцев и Игорь Никонов заняли первое место, а Валентин Телегин с Петром Сосновских стали третьими.

Коляски новой формы в Ирбите стали называть «шведскими». Преимущества их в сравнении со старыми были неоспоримы. Второму номеру стало намного удобнее и безопаснее помогать водителю при прыжках и на виражах (особенно правом). В прежней конструкции приходилась нагружать заднюю часть коляски и помогать водителю направлять переднее колесо в требуемом направлении. Делать это физически было непросто. В «шведской» коляске нагружается передняя часть, благодаря чему облегчается заднее колесо, что приводит к небольшой пробуксовке. Благодаря центробежной силе правый вираж проходится легче. В нижней части крепления дуги находилась петля, за которую при прохождении левого виража колясочник цеплялся ногой.

Организационные новшества

В чиновничьих кабинетах родилось решение с 1977 года проводить первенство страны в двух классах – «национальном» (до 650 см3) «свободном» (до 1000 см3). При этом в классе «1000» никаких конструкционных ограничений не ввели – кроме запрета использовать узлы и детали машин зарубежного производства. А вот в классе «650» всех обязали выступать только на мотоциклах серийного производства М-63К. Все изменения в машинах запрещались.

Цель нововведения заключалась в том, что поставить всех в равные положения. Однако на деле это означало шаг назад. Ведущие гонщики к тому времени выступали на мотоциклах со «шведской» коляской, маятниковой вилкой, усиленной задней передачей, чешскими карбюраторами, сближенной КП. Теперь они должны были отказаться от всего того, к чему их привела трассовая необходимость.

Результаты чемпионата 77-го года оказались удручающими. Сильнейшие гонщики, привыкшие рисковать на трассе, сошли по разным техническим причинам. А те, кто практиковал мягкий прогулочный стиль ведения без перегрузок машины и риска, – получили зачет.

Результаты соревнований вынудили чиновников от спорта пойти на послабление. Особенно это коснулось класса «650». Разрешили усиленную заднюю передачу, маятниковую вилку, «шведскую» коляску. Но разрешение на сближенную КП не дали.

В погоне за скоростью некоторые гонщики старались обойти запреты. В серийной КП стандартную заднюю передачу («восьмерку» – по кол-ву зубьев на хвостовике) меняли на «семерку». Запреты в категории «1000» на иностранные комплектующие тоже иногда обходили. Отлично проявившие себя газонаполненные амортизаторы Bilstein, например, маскировали под самоделки.

Отмена ограничений

Со второй половины 80-х, когда стало ясно, как далеко российские гонщики отстают от зарубежных спортсменов, были сняты все ограничения. Это привело к мгновенным переменам. Класс «650» преобразился. Серийную раму сменила специальная облегченная, увеличились хода заднего колеса и колеса коляски. Чуть позже появились дисковые тормоза, «прогрессивная» моноподвеска для заднего колеса и пр. Экспериментальный цех ИМЗ производил в год по 10-20 усовершенствованных машин, обеспечив с 1987 года полное господство ирбитских гонщиков в классе «650». Присутствие на пьедесталах представителей других команд было эпизодическим.

«Непотопляемый» ИМЗ-8.201

В 70-ые и до середины 80-ых годов для ведущих гонщиков страны ИМЗ выпускал специальные кроссовые машины с двигателями 750 и 1000 см3. Изготавливались они в ограниченном количестве по заявке ЦАМК в экспериментальном цехе. На них наши гонщики выступали на внутренних чемпионатах и первенствах Европы и мира.

В то же время завод продолжал штамповать посредственные ИМЗ-8.201. Получая такие «тачки», в ДОСААФ удивлялись, почему Ирбит, имея современный кроссовый мотоцикл Урал, продолжает поставлять им такое убожество.

Справедливости ради стоит сказать, что ИМЗ пытался наладить серийное производство по-настоящему современных машин, на которых можно было добиваться хороших результатов, не подвергая в то же время риску свое здоровье. Однако ведомственные и министерские согласования, лимиты, разрешения и уточнения, которые были свойственны советской промышленности, погружали все эти попытки в бюрократическую трясину. В результате серийный ИМЗ-8.201 выпускался до самого 1992 года в количестве 500-1000 единиц ежегодно.

Последние 5 машин были выпущены в 92-ом. И только распад Советского Союза прекратил производство «непотопляемого» кроссача, больше подходившего для поездок на рыбалку или охоту, чем для мотогонок.

uraldnepr.ru

"литровый" двигатель от Урала Кросс-1000 .

В конце августа 2011 года, в продаже на auto.ru - появился "литровый" двигатель от Урала Кросс-1000 . После бессонных ночей, несколько выкуренных блоков сигарет, миллионов погибших нервных клеток, поездки в Дмитров на электричке на "смотрины" - с хозяином сего чудо двигателя удалось договориться, и была назначена дата вывоза всего этого. Ах да, забыл сказать, с двигателем отдавали Урал 8,103-10 в сборе, и еще пол гаража запчастей, родом из СССР — что резко повышало к ним хищный и меркантильный интерес. В субботу 3-его сентября, рано утром, ко мне в Строгино приехал сонный Подводник на ВАЗ 2104. Про "четверку" следует написать отдельно. Её, со слов Подводника, забрали у хачей. Кто-то из занкомых Подводника, когда-то давным давно, дал её им для какой-то работы, и несколько лет эти "дети гор" яростно над ней глумились. Машина, битая со всех четырех сторон. Салон... там явно был взрыв, все вист, болтается, подпрыгивает на кочках, что вообще не гасит убитая в хлам подвеска, скрипит и отваливается. Разные колеса! Тормоза есть, но при торможении все ревет, скрипит и создает адовые вибрации. На движке стоит карбюратор от хрен пойми чего, в результате расход бензина около 15-20 литров на 100 км. Чуть-чуть меньше расход масла. Нет! Она его не жрет! Она просто выплевывает его через все сальники и прокладки. Короче прекрасная машина для транспортировки мотоциклов из пункта А в пункт Б. В общем, сели — поехали. А, забыл сказать, с нами на верном "Ситроене" поехала девушка Подводника - Ольчик. С ней же увязалась и моя Настёна. В общем, долго ли коротко ли, до Дмитрова - доехали. А в Дмитрове - ДЕНЬ ГОРОДА. Кругом куча ментов, и отдыхающих. У всех праздник! Встали у МакДака, долили пару литров масла в машину, нашлись с хозяином двигателя - Александром, и поехали в ГАИ переоформлять мотоцикл. Александр страшно торопился, т.к. в этот день уезжал с семьей на море. На машине! Вообще мужик он "наш", всю жизнь с мотоциклами, работал (а может и работает поныне) в МАМИ, сотрудничал с НИИ мотопром г. Серпухов, был испытателем мотоциклов. В общем, доехали от Дмитрова до его дома в дачном поселке, и принялись разбирать мотоцикл на крупные детали, дабы упихнуть все это в "четверку". Люлька отправилась на багажник, а сам мотоцикл в салон. Туда же отправился и "литр", и еще пол гаража запчастей. "Четверка" со стонами просела и достала брызговиками до земли. Распрощавшись, выехали в Москву. Машину болтало, и вообще вела она себя не адекватно. На заправке выяснилось, что колеса-то еле накачены. Благо там же была колонка для подкачки колес. Накачали. Поржали, что брызговики оторвало нафиг, и поехали к Москве. Трясясь в этом адском "шушпанцире", я умолял Подводника только об одном - не тормозить слишком резко, красочно расписывая ему - улетающую с багажника люльку, и нас, раздавленных кучей запчастей из салона. На трассе нас явно боялись, и по тому ни кто не подрезал и вообще старался держаться подальше. Где-то сзади, непонятно почему отстав, ехали на "Ситроене" Ольчик и Настёна. На подъездах к Москве - поток машин резко увеличился, но пробка еще не образовалась. Едем в потоке. Внезапно появляется "Хаммер" Н2. Водитель "ХАМмера" ведет себя крайне не адекватно, мечется из ряда в ряд, сигналит, не включает поворотники, в общем типичный такой "Хаммерист". В какой-то момент Подводника это взъ"бывает, и он решает его "портроллить". Как нашей дохлой, и груженной под крышу, "четверке" это удается - я не знаю, но мы его обгоняем, и на следующем светофоре нагло влезаем перед "Хаммером". Со светофора срываемся с клубами дыма из выхлопной трубы - всячески показывая хаммероводу, что мы его даже на таком рыдване уделаем "как Бог черепаху". Так продолжается то ли два, то ли три светофора, но Хаммеровода мы таки "достали"!!! На последнем светофоре перед МКАДом, нервы у него не выдерживают и он перегородив пол Дмитровки - ровняется с нами, и открыв окно кричит нам что-то вроде - "а давно ли мы не получали по морде". Тут следует лирическое отступление.Дело в том, что драка совершенно не входила мои планы, так как я лишь вчера снял бандаж со сломанной ключицы, и не то что драка, банально перемещение себя в плоскости - отдавалось тупой болью в еще не зажившим после операции плече. Весь цикл погрузки/выгрузки запчастей и мотоцикла целиком и полностью лег на Подводника и Александра, а я там был для контроля и оформления документов. Подводнику - море (как и положено) было по колено: - А сам то давно получал? - Может, остановимся у обочины и поговорим? - А давай! На том и порешили, и Хаммер встал у обочины. Бросив что-то типа, "сча поговорим", Подводник вышел из машины. Дальше все происходило очень быстро! Пока хаммеровод что то пытался сказать, жестикулируя руками и наступая на Подводника, тот размахнулся и почти дал хаму по морде... Почти... Ибо хаммеровод молниеносно перехватил летящий ему в лицо кулак... Подводник вырвал руку и начал медленно отступать, а я, принялся вылезать из машины, на ходу выбирая что взять с собой: ураловский карданный вал или пустую пивную бутылку, что валялись у меня под ногами. Никто не знает, чем бы это все закончилось, но в этот момент нас догнал "Ситроен"... Практически не сбавляя хода и яростно сигналя, Ольчик, проехала мимо меня и отскочившего на звук сигнала Подводника, разминулась с бортом "Хаммера" буквально на сантиметр и врезалась в хаммеровода! Еще через мгновение офигевший хаммеровод запрыгивает обратно в "Хаммер" и уезжает... - Боксер попался! - говорит Подводник, садясь обратно в "четверку". - Ходить бы мне с разбитой мордой... Срочно в спорт зал! Оставшийся путь до дома доехали без приключений. Источник oppozit.ru

dnepral.blogspot.com

Двигатель Урал Кросс 1000 "Литр" + Видео№3 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В общем купил таки. За номером 00013 - счастливый будет!

Все кто чего об этом движке знает - пишем не стесняемся.

Как только вылечу вторую руку - начну разбор.Из того что видно сразу:

Места под генератор - нет. Оно довольно кустарно срезано с в общем-то на вид обычного блока типа М 67-36, и люто коряво наварено новая площадка.

На посадочные места цилиндров - также наварены площадки.

Планы собрать и ездить! Объем переделок грандиозен, но оригинальные запчасти пилится/резаться не будут!

В сравнении - кожух штанги от 650 сс.

Много фотографий с разбора мотора.http://photo.qip.ru/users/vasiapz/115934419/all/

По разбору в двух словах:

Да, маховик действительно облегченный.Да, сцепление на 9 пружинах.Да, колено похоже на "волковское"Да, посадка маховика аналогична 650-ому мотору.Да, крышка (задняя опора подшипника коленвала) - титановая.Да, шатуны - титановые.Да, тарелки клапанных пружин - титановые.Да, рапредвал сидит на игольчатом подшипнике и идентичен верховому, "под 92-й бензин".Да, поршень - 88 мм.Да, ход поршня 78 мм.ГРМ - аналогично 750-ому мотору.

ВЕДЕО ПЕРВОГО ЗАПУСКА

oppozit.ru

Мотоцикл Урал кросс - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Мотоцикл Урал кросс

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Ирбитский кроссовый

Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) и последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает н этом классе машин «Кубок ФИМ». А с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира.

Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42 — 44 л. с. спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции.

К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — Кросс-1. Проектируя его, конструкторы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах.

Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и карбюратору с диффузором диаметром 28—30 мм удалось довести мощность двигателя до 55 — 60 л. с. Чтобы полностью передать возросший крутящий момент на коробку передач, в муфте сцепления применили диафрагменную пружину.

Для снижения резких ударных нагрузок в трансмиссии, неизбежных в кроссе. на первичном валу коробки установлен кулачковый демпфер, а на ведущем валу главной передачи — трехлопастная резиновая муфта. Надежность главной передачи повышена усилением ее шестерен и размещением карданного вала в герметичном пере задней вилки.

Наиболее подходящая для такого типа машин длиннорычажная передняя вилка снабжена гидравлическим демпфером, поглощающим резкие рывки руля на неровной дороге. Вместе с эффективными пружинно-гадравлическими амортизаторами подвесок колес она обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода мотоцикла.

В последнее время выработался новый. более совершенный, чем прежде, стиль езды на кроссовых мотоциклах с коляской. Если раньше на поворотах водитель лишь отклонялся в сторону, то теперь он почти сползает с седла и опускается возможно ниже к земле. Гораздо больше приходится работать и колясочнику. Он иногда откидывается в сторону почти как в шос.сейно-колщевых гонках Все это позволяет проходить повороты с большей, чем прежде, скоростью.

Чтобы лучше приспособить мотоцикл к новому стилю езды, пришлось создать принципиально новую коляску. Все ее трубы — из легированной стали (30ХГС). Обод колеса — 16 дюймов. Поручни для колясочника имеют новую форму. Они крепятся хомутами и могут быть перемещены по желанию гонщика. На щитке колеса — небольшое седло. которым пользуются на поворотах. Новая коляска на 15 кг легче предыдущей.

Всесторонние испытания Кросса-1 позволяют надеяться, что этот мотоцикл поможет нашим спортсменам с успехом бороться за победу в соревнованиях на самом высоком уровне.

 

Характеристика мотоцикла Кросс-1

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Читать далее >>

40000 км на Ява 634-8-00

 ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма...

Читать далее >>

CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл

ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. ...

Читать далее >>

Переделка кроссового мотоцикла ЧЗ-250 в многодневный

Переделка кроссового CZ-250 в многодневный   Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сож...

Читать далее >>

После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки

 «. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18

Читать далее >>
Тип двигателя четырехтактный, двухцилиндровый верхнеклапанный
Рабочий объем, см3 746
Мощность, л. с. 55 — 60
Степень сжатия 8,8
Ход подвески колес, мм:  
переднего 170
заднего 105
коляски 120

Размер шин колес, дюймы:

 
переднего 3,5 — 19
заднего 3,75 — 19
коляски 3.25 — 16
Система зажигания магнето с ручной регулировкой, опережения зажигания

bazamoto.ru

Кроссовые Мотоциклы Урал - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > Кроссовые Мотоциклы Урал

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Кроссовые Мотоциклы Урал - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Кроссовые Мотоциклы Урал

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru