Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо. Привод мотоцикла


Какой привод лучше?

Ременной привод заднего колеса применили еще в период рождения мотоцикла. Ремни из кожи или резины приводили в то время станки, автомобили, и, естественно, колеса мотоциклов. На автомобилях и мотоциклах ремень того времени быстро проявил свои недостатки. Он проскальзывал при намокании, быстро растягивался, и ограничивал конструкторов в величине передаваемого крутящего момента.

Мощности моторов росли, и ремень был достаточно быстро вытеснен цепью. С появлением технологии изготовления зубчатого ремня (с хорошим кордом из искусственных волокон), появилась возможность опять вернуться к этому типу передачи. И на современных мотоциклах уже широко используется зубчатый ремень. Каковы же его преимущества? Он хорошо поглощает ударные нагрузки, работает тише цепи, что положительно сказывается на комфорте. Ремень со шкивами суммарно легче, чем цепь со звездами. При этом практически не требует ухода и работает дольше цепи. Нужно всего лишь следить за его состоянием на предмет появления трещин и подрывов. Срок службы ремня производители не регламентируют, и он однозначно (и существенно) больше, чем у цепи. Соотношение ресурсов у этих «девайсов» минимум 1:5 в пользу ремня!

Какой привод лучше? Но если все так хорошо у ремня, тогда почему он повсеместно не вытеснил цепь? Как всегда, не все так просто, есть у ремня и недостатки. Диаметры шкивов должны быть достаточно большими для уменьшения изгиба ремня. И если для ведомого шкива, на колесе, это не критично, то для ведущего просто может не хватать места на двигателе. Ширина его больше, чем у цепи, что также вызывает у конструкторов затруднения. Хочется поставить колесо пошире, рядом должен пройти ремень, раму приходится делать шире, и так далее. Отсутствие провисания у ремня и ограниченная способность растягиваться делает невозможным большой ход задней подвески. Ременная передача способна работать только в относительной чистоте, грязь не удаляется в момент набегания ремня на шкив. Поэтому защитные кожухи вокруг ремня применяются обязательно, а такие мотоциклы должны ездить только по асфальту, поэтому ремни ставят, в основном, на чопперы.

Правда, все перечисленные недостатки ремня приносят головную боль конструкторам мотоциклов, а не владельцам.

Но если мотоцикл не стеснен в габаритах и можно без труда поместить большой шкив и широкий ремень, тогда почему бы для привода всегда не использовать карданную передачу, где все вращающиеся детали вообще работают в чистоте и в масле? Это было бы идеально еще и с точки зрения ресурса узла. Какой привод лучше?Все обслуживание карданной передачи сводится к замене масла в редукторе и к проверке состояния пыльников. Конечно, вал с шестернями – слишком жесткая передача, особенно по сравнению с ременной, но можно установить в коробке специальное устройство, называемое «демпфер крутильных колебаний» и добиться приемлемой мягкости работы. Именно так и думает инженер в большинстве случаев. И останавливает его только высокая стоимость узла в производстве. Кроме того, карданная передача еще и тяжеловата, и, что особенно плохо, эта масса – неподрессоренная. Потери мощности велики, и на спортбайки, где на счету каждый грамм управляемости, мощности, массы, никто (кроме BMW) кардан и не ставит.

Если мотоцикл имеет продольное расположение двигателя («Днепр», Honda GoldWing, PanEuropean; BMW (серий R и K), Moto Guzzi), то карданная передача просится сама собой. Однако достаточно примеров применения карданного вала и на поперечно расположенных двигателях, это Yamaha XVZ1300, XVS1100 (DragStar), FJR1300, Suzuki Intruder, Kawasaki VN1500, Honda VTX1800,VT1100, где конструкторов не останавливает даже необходимость применения лишней пары шестерен для разворота направления вращения под прямым углом.

В современных мотоциклах карданный вал обычно спрятан в кожух, а сам кожух является несущим, то есть, выполняет функцию заднего маятника. Для того, чтобы маятник мог качаться, в сам вал установлен карданный шарнир (откуда и пошло название вала), шарнир может быть как классической крестовиной, так и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). При передаче крутящего момента на колесо, на редуктор и маятник действует реактивный момент, равный по величине и направленный в противоположную сторону. Этот реактивный момент стремится поднять мотоцикл на заднее колесо и ухудшает работу подвески при разгоне. Для снижения этого паразитного явления фирма BMW добавила в маятник еще один шарнир и реактивную тягу. Назвала эту схему подвески «Paralever». На самом карданном валу теперь два шарнира, и, как считают в BMW, некоторое усложнение конструкции – это небольшая плата за возросшую плавность хода и устойчивость мотоцикла.

Как видите, для потребителя (с точки зрения ухода и срока службы) ременная или карданная передачи предпочтительны, особенно если на мотоцикле планируются большие пробеги. Шокирующая стоимость ремня от 200 до 500 долларов и возможный ремонт карданной передачи (с заменой ШРУСа, подшипников, сальников и пыльников потянет на 500 долларов) могут отпугнуть при покупке мотоцикла. Но необходимость замены или ремонта может возникнуть при таком пробеге, за который вы бы точно поменяли несколько комплектов цепей и звезд, платя по 150-300 долларов каждый раз (без стоимости работы). А вот необходимость смазки цепи каждый день, в режиме «дальнобоя», заставляет сильно задуматься о «карданном» туристе.

Автор текста и рисунков: Валерий Гарбарук, источник: motodrive.com.ua, журнал: 9 (2006)

Просмотров: 4 135

customoto.com

Мотоцикл Урал с передним приводом

Мотоцикл с приводом на переднее колесо существует уже давно, и удивить кого-либо таким агрегатом сложно. Они были созданы преимущественно для участия в раллийных мотогонках. Сама идея перешла от автомобилей. Заднеприводные машины трудно справляются с поворотами на рыхлом грунте. Из-за этого пройти сложный поворот на высокой скорости без заноса не представляется возможным. Поэтому были созданы автомобили с полным приводом. Их сцепление с дорогой более эффективно и управлять таким транспортным средством намного легче.

В отличие от автомобилей с передним приводом, у мотоциклов не существует полноценного ведущего переднего колеса. Устройство, впервые установившееся на мотоциклы Ямаха и КТМ, имеет интересную особенность. От мотора на переднее колесо, с помощью гидравлики, передается момент, составляющий всего пятую часть от полной мощности. Такую конструкцию сделали на заводе шведской компании Олинс.

Другая фирма Кристини создала уникальную систему полного привода. Она отличается тем, что дает переднему колесу половину мощности мотора. Это существенный результат. Однако оборудование значительно увеличивает вес мотоцикла.

История создания

Первый полноприводный мопед появился еще в 1924 году. Созданный британскими инженерами, он долгое время оставался единственным экземпляром. Затем уже в середине столетия был создан Рокон. Принцип работы заключался в передаче момента на переднее колесо двумя цепями и не имеет подвески, однако отлично движется по бездорожью и весит меньше сотни килограммов. Этот двухколесный агрегат до сих пор популярен среди любителей активного отдыха.

Советские мотоциклы с полным приводом

Мысль о создании полноприводного мотоцикла пришла российским инженерам во времена Второй Мировой войны. Тогда были построены первый мопеды, имевшие привод на колесо коляски. Сейчас такие агрегаты популярны среди сельского населения, использующего трехколесный транспорт для перевозки грузов.

Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо имеет ряд отличий от остальных советских аппаратов. Колесо на коляске способно вращаться с такой же скоростью как заднее. Хоть преимуществ у мопеда и больше, но недостатки все же есть.

Плюсы:

  • проходимость по любому покрытию с очень малой вероятностью застрять;
  • грузоподъемность значительно увеличивается;
  • управление легче и приятнее;
  • динамика езды становится более мягкой и плавной.

Минусы:

  • более сложное устройство ходовой части;
  • нет возможности отсоединить коляску.

Кроме Урала существует еще один советский мотоцикл с приводом на коляску – Днепр-16. Его характеристики значительно превышают все другие российские байки, коляска имеет прорезиненные рессоры, а грузоподъемность составляет 200 килограмм.Такие мотоциклы могут стать отличными помощниками в работе и на отдыхе. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке полноприводного байка – смело решайтесь.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Мотоцикл с полным приводом от Christini (фото, видео)

Опубликовано: motocafe.ru от 01 сентября 2007

Американская компания Christini, имеющая огромный опыт в оснащении полным приводом велосипедов, заявила что готова остастить полноценным полным приводом совершенно любой мотоцикл! Уже имеющиеся кит-комплекты подходят к наиболее популярным мотоциклам, но мастера готовы подогнать под любой.

Хотя сейчас заднеприводные эндуро вовсю используются off-road гонщиками, уже скоро все может поменяться, и они будут вспоминать тягу от одного колеса как кошмарный сон. Гонщик постоянно борется с заносом задней части мотоцикла а пассивное переднее колесо очень часто становится причиной падений и крайне низкой маневренности на трудных участках.

Кстати, шведская компания Ohlins уже предлагала механизм полного привода для мотоциклов на основе гидравлики, первыми клиентами которой были Yamaha и KTM. Но эта конструкция способна передать на переднее колесо всего лишь на 10-20% мощности. Christini же заявляет что в ее конструкции на переднее колесо передается почти половина мощности, что еще больше увеличивает проходимость. Механический привод, с потерей трансмиссии не более 10%, передается через систему цепей и тяг, причем, благодаря использованию современных материалов, это лишь незначительно утяжеляет мотоцикл.

Приобрести Christini AWD вы сможете пока только в США по цене около 6000 долларов, но, уверен, профессионалы не посчитают эту цену слишком высокой!

Почти все фотографии и видео были взяты с официального сайта: www.christini.com Дополнительное видео:

motocafe.ru

Ременной привод | moto-mmx.ru

4.50 / 5 (2 голосов)

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Байкерские ремни — это не только те ремни, которые поддерживают наши штаны, но и те, что поддерживают нас в поездках.История их начинается с первой половины XX века, когда только появлялись первые мотоциклы: на них ставили кожаные ремни — они чаше всего были гладкие, и за счёт трения и натяжки вращали два абсолютно круглых диска. За эти сто с небольшим лет ремни сильно эволюционировали: их стали производить из качественной резины, кевларовых супер-прочных нитей и других компонентов.

Многие байкеры предпочитают мотоциклы с ременной передачей. Почему? Во-первых, она почти не требует ухода: поставил ремень и 50 000 километров ни о чём не думаешь. С цепью так не получается: она требует ухода, и за ней нужно очень внимательно следить: к тому же, со временем она растягивается, и мотоцикл начинает очень сильно шуметь. Кардан — неплохая вещь, но тоже требует тщательного ухода: в нём постоянно нужно менять масло. Ну и триста тридцать три расчленения кардана вносят свои минусы: в одном из них всегда появляется хотя бы микроскопический люфт, и чем дольше ездишь, тем он больше. И через 5-6 тысяч километров эти люфты начинают надоедать: трогаешься и постоянно слышишь какое-то побрякивание и позвякивание. Такое происходит даже на известных марках.

Но и у ремня существуют недостатки. Основной минус заключается в том. что, если ремень недостаточно защищён. в него может попасть инородный предмет:

и ремень неизбежно порвётся.

Современные ремни — зубчатые, а задний барабан, по которому ремень проходит, делаются из алюминия, покрытого более прочным хромом. Хром, хотя он и прочный, постепенно стачивается ремнём, песком и водой, попадающими на него, и остаётся голый алюминий. Когда это происходит, зубцы ремня начинают стачиваться, и в конце концов они вырываются, а ремень рвётся.

Поэтому при замене ремня необходимо менять ещё и ведомый шкив, который располагается на заднем колесе — именно эти шкивы делают из алюминия, в то время, как ведущие — из стали.

Основная проблема ремня — это заводской брак. Несмотря на то, что все ремни делаются с использованием новейших технологий и оборудования, они также производятся исключительно вручную. Брак неизбежен в любом производстве. Можно попробовать сдать ремень, но, если честно, проще купить ещё один ремень, чем доказать, что предыдущий порвался именно по причине брака. Чаще всего, конечно, производители отказываются от брака, утверждая, что в повреждении ремня виновата неправильная установка или попадание инородного предмета, а за такие казусы производитель ответственности не несёт.

Обычно ремни и правда рвутся из-за неправильной установки. Если ось имеет неровность, даже меньше миллиметра, ремень будет постоянно рваться.

Причём, качество установки может, к сожалению, не зависит от именитости мастера или мастерской, так как механик может отвлечься в процессе установки и неправильно что-нибудь сделать.

Если вы купили ремень в одной мастерской и поехали устанавливать его в другую мастерскую, задумайтесь, а имеет ли смысл делать столько лишних телодвижений? В целях экономии это рекомендацию по его эксплуатации, потому что мастерская заинтересована в том, чтобы этот ремень у вас нормально работал. В рекомендации вам напишут, что обязательно через 500 километров вам нужно будет заехать подтянуть ремень или самому оценить натяжку и подтянуть её в мастерской, если она вас не устраивает. Новый ремень — более жёсткий, и после нагрева и остывания при езде он растянется. Если вас не предупредили об этом, и вы поехали в свой любимый дальнобой, то ремень скорее всего порвётся.

Ремень должен быть всё время в определённом натяге: не сильно натянут, потому что тогда он порвётся ещё быстрее, но и не ослаблен. Для ровной натяжки ремня необходим специальный прибор:

который есть в любой мотомастерской. Чтобы оценить провисание, посмотрите на защитный кожух, который должен присутствовать на любом ременном мотоцикле: там есть прорезь с делениями. Когда вы нажимаете на ремень в этом месте, по делениям можно определить. на сколько ремень может провиснуть. Обычно это 1-2 сантиметра, но ориентироваться на эту цифру нельзя, потому что у каждого мотоцикла и каждого ремня своя натяжка: чтобы узнать точную цифру, нужно открыть мануал и почитать про свой мотоцикл и его ремень. Не упускайте провисание ремня из виду, ведь оно может испортить вам весь сезон.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ?

В инструкции по эксплуатации каждого конкретного мотоцикла написано, через сколько километров необходима замена ремня. Если там написано, что ремень нужно поменять через 50 000 километров. а он на ваш взгляд выглядит отлично, всё равно меняйте. Хотя бы для того, чтобы знать, что вы всё сделали правильно и не подвергать себя опасности в дальних поездках.

Ремни делятся на дешёвые, оригинальные и дорогие. Дешёвые, конечно, могут быть не очень хорошего качества, оригинальные обычно гораздо качественнее, и дорогие, которые стоят больше, чем оригинальные, могут быть на порядок лучше, чем оригинальные. Есть смысл переплатить за ремень, пока вы в городе, чем потратить баснословные деньги на эвакуацию откуда-нибудь с трассы. Конечно, это тоже приключение, но незапланированное, а опыт показывает, что ничего не бывает лучше, чем запланированные приключения.

МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Существует такое правило: никто не сделает лучше, чем ты сам для себя. Когда ты что-то делаешь для себя, ты изучаешь процесс и понимаешь его, проникаешься идеей самостоятельного обслуживания мотоцикла. Поменять ремень нетрудно, если следовать инструкции и изучить дополнительные материалы, которые есть в свободном доступе в интернете. И рекомендациям инструкции я могу добавить только некоторые нюансы, которые ещё мало где упомянуты.

ВО-ПЕРВЫХ, чётко следуйте технологической карте последовательности разборки, сборки, снятия и замены ремня.

ВО-ВТОРЫХ, все болты, которые вы сняли, складывайте в одно место, а если останется какой-то болт после того, как вы всё соберёте обратно, вы будете знать, что вы что-то не закрутили.

В-ТРЕТЬИХ, если вы взяли болт или гайку и приложили его к месту, где он должен стоять, закрутите его сразу же. Вы можете наживить болт, а потом отвлечься, и, вернувшись, увидеть, что болт или гайка вроде как стоят на месте, значит, можно приступать к следующему. И получается, что у вас один болт остаётся незакрученным, что опасно для вас и для мотоцикла.

СЛЕДУЮЩИЙ СОВЕТ. После того, как вы все болты совершенно точно затянули, вы берёте и протягиваете всё ещё раз. Тогда вы будете уверены на все 100 процентов, что у вас по дороге ничего не открутится. Когда вы снимаете болты, вы можете обратить внимание, что какие-то из них обработаны резьбовым герметиком. Закручивая их обратно, постарайтесь использовать тот же герметик, который был на этих винтах: голубой, красный или прозрачный. Вам нужно купить герметики точно таких же цветов и использовать их в нужном месте и в нужное время. Смазывать нужно не обильно, а небольшими капельками. Если винты не откручиваются, значит, на них есть резьбовой герметик. А винты с резьбовым герметиком откручиваются только, если их нагреть.

СЛЕДУЮЩИЙ НЮАНС — это соосность. Когда вы установите колесо и задний шкив на свои места, вы должны на 70% всё закрутить, и после этого натянуть ремень. Его нужно натягивать именно на жёсткую конструкцию, а не когда всё болтается. После того, как вы затянули все винты динамометрическим ключом, вам необходимо проверить натяжку — она должна сохраниться.

При сборке и разборке обращайте внимание на шкив: он должен быть ровным, не должен болтаться, и вы должны быть уверены, что шкив при прошлых ДТП или шиномонтажах не повреждён, не поведён и не болтается, у него должны присутствовать в «первобытном» состоянии кромки, которые придерживают ремень.

Кроме того вы должны следить за подшипниками. Существуют задние шкивы с подшипниками и без них, наглухо прикрученные. Если ваш шкив с подшипником, обратите внимание на его живучесть: если он умер, естественно, его нужно заменить. Если ваш шкив прикручен наглухо, то обычно все его болты обработаны резьбовым герметиком, он сам очень широкий и ремень тоже широкий. Если ремень со шкивом и демпфирующими внутренностями не жёстко бьется, то его делают тонким — тогда сглаживаются все удары, так как они проходят через резиновые демпферы. У такого ремня нет пиковых нагрузок. Более тонкие ремни стоят на более современных мотоциклах, а более широкие — на мотоциклах постарше.установки

moto-mmx.ru

Мотоцикл с полным приводом | Мир невидимого

Мотоцикл с приводом на переднее колесо существует уже давно, и удивить кого-либо таким агрегатом сложно. Они были созданы преимущественно для участия в раллийных мотогонках. Сама идея перешла от автомобилей. Заднеприводные машины трудно справляются с поворотами на рыхлом грунте. Из-за этого пройти сложный поворот на высокой скорости без заноса не представляется возможным. Поэтому были созданы автомобили с полным приводом. Их сцепление с дорогой более эффективно и управлять таким транспортным средством намного легче .

В отличие от автомобилей с передним приводом, у мотоциклов не существует полноценного ведущего переднего колеса. Устройство, впервые установившееся на мотоциклы Ямаха и КТМ, имеет интересную особенность. От мотора на переднее колесо, с помощью гидравлики, передается момент, составляющий всего пятую часть от полной мощности. Такую конструкцию сделали на заводе шведской компании Олинс.

Другая фирма Кристини создала уникальную систему полного привода. Она отличается тем, что дает переднему колесу половину мощности мотора. Это существенный результат. Однако оборудование значительно увеличивает вес мотоцикла.

Первый полноприводный мотоцикл появился еще в 1924 году. Созданный британскими инженерами, он долгое время оставался единственным экземпляром. Затем уже в середине столетия был создан Рокон. Принцип работы заключался в передаче момента на переднее колесо двумя цепями и не имеет подвески, однако отлично движется по бездорожью и весит меньше сотни килограммов. Этот двухколесный агрегат до сих пор популярен среди любителей активного отдыха.

Советские мотоциклы с полным приводом

Мысль о создании полноприводного мотоцикла пришла российским инженерам во времена Второй Мировой войны. Тогда были построены первые образцы, имевшие привод на колесо коляски. Сейчас такие агрегаты популярны среди сельского населения, использующего трехколесный транспорт для перевозки грузов.

Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо имеет ряд отличий от остальных советских аппаратов. Колесо на коляске способно вращаться с такой же скоростью как заднее.

Преимущества данной схемы:

  • проходимость по любому покрытию с очень малой вероятностью застрять;
  • грузоподъемность значительно увеличивается;
  • управление легче и приятнее;
  • динамика езды становится более мягкой и плавной.

Недостатки:

  • более сложное устройство ходовой части;
  • нет возможности отсоединить коляску.

Кроме Урала существует еще один советский мотоцикл с приводом на коляску – Днепр-16. Его характеристики значительно превышают все другие российские байки, коляска имеет прорезиненные рессоры, а грузоподъемность составляет 200 килограмм.

Мотоцикл с полным приводом от Christini

Американская компания Christini, имеющая огромный опыт в оснащении полным приводом велосипедов, заявила что готова остастить полноценным полным приводом совершенно любой мотоцикл! Уже имеющиеся кит-комплекты подходят к наиболее популярным мотоциклам, но мастера готовы подогнать под любой.

Хотя сейчас заднеприводные эндуро вовсю используются off-road гонщиками, уже скоро все может поменяться, и они будут вспоминать тягу от одного колеса как кошмарный сон. Гонщик постоянно борется с заносом задней части мотоцикла а пассивное переднее колесо очень часто становится причиной падений и крайне низкой маневренности на трудных участках.

Кстати, шведская компания Ohlins уже предлагала механизм полного привода для мотоциклов на основе гидравлики, первыми клиентами которой были Yamaha и KTM. Но эта конструкция способна передать на переднее колесо всего лишь на 10-20% мощности. Christini же заявляет что в ее конструкции на переднее колесо передается почти половина мощности, что еще больше увеличивает проходимость. Механический привод, с потерей трансмиссии не более 10%, передается через систему цепей и тяг, причем, благодаря использованию современных материалов, это лишь незначительно утяжеляет мотоцикл.

Мотоцикл с полным приводом в стиле арт-деко

Начинать рассказ про мотоцикл Zero Moto от дизайнера Веса Роада необходимо с того, что это – электрический мотоцикл. Он совершенно не использует бензин, керосин, дизель и другие виды топлива. Ведь в нем стоит не двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель.

Полной его зарядки хватит на то, чтобы мотоцикл Zero Moto мог проехать без дозарядки до 200 километров. При этом он сможет разгонять до максимальной скорости в 150 километров в час, а разгон от 0 до 100 км/ч у него займет всего 3.9 секунды. А компьютер, установленный в этот мотоцикл будет советовать вам, с какой скоростью ехать в тот или иной момент, чтобы потратить минимум энергии из батарей.

При создании этого мотоцикла Веса Роада вдохновлялся стилем арт-деко. Да-да! Оказывается, его можно использовать не только в архитектуре и скульптуре, но и в дизайне транспортных средств. И Zero Moto – отличное тому подтверждение!

Ну и напоследок, нельзя не сказать про систему управления мотоцикла Zero Moto! Ведь при его руль будет управлять не одним передним колесом, как мы все к тому привыкли, а сразу двумя. Согласитесь, довольно необычно видеть полный привод на мотоцикле! Это позволит обеспечить меньший радиус на поворотах при нормальной скорости и быструю смену полос на высокой скорости 

Дизельный мотоцикл с полным приводом – это реальность

EVA Track T-800CDI, первый в мире дизельный мотоцикл с колесной формулой 2WD. Он оснащен турбированным движком объемом 800 «кубиков» и ездит на солярке, биодизеле и растительных маслах.

С виду похожий на эндуро, этот джип среди мотоциклов имеет «сухой» вес 199 кг, его система полного привода позволяет распределить 15% усилия на переднее колесо. Его максимальная скорость – около 180 км/ч, этого более чем достаточно для путешествий по бездорожью на двухколесном аппарате.

Источники: motoholder.ru, motocafe.ru, www.novate.ru, goldglamour.ru, autorambler.ru, moped-alpha-delta.ru, drive2moto.ru

Лептис Магна

  Древний город Ливии Лептис-Магна достиг расцвета во времена Римской империи. Его руины находятся в 130 км к востоку от Триполи в ...

Ужас сицилийских катакомб

Место, о котором идет речь, наполнена некоторым чувством ужаса. Это печально известные катакомбы Капуцина Палермо, находящиеся в Сицилии. Умберто Аньелло, который сделал ...

Лесной дух

Главарь темной чащи... С давних времен леший считается повелителем всей растительности и темных троп, наводящих страх и заводящих в тупик. ...

Комплекс неполноценности

Одна из самых интересных концепций в психологии - это комплекс неполноценности. Понимание психологии данного комплекса является важным шагом в решении этой ...

Новый Робинзон Крузо

Его спас роман Даниэля Дефо и Божий промысел… Применив на практике методы выживания легендарного книжного героя, единственный выживший после кораблекрушения 14-летний ...

Правильное питание – залог успеха

Сколько в мире диет, некоторые помогают, а некоторые даже убивают. Если Вы хотите сбросить немного в весе и начать здоровый образ ...

Загадка "грозового треугольника"

С необычной гримасой природы столкнулись жители Республики Алтай в минувшее воскресенье. Около 14:30 по местному времени в административно-географических границах столицы региона ...

Сравнение F-16 и МиГ-29

По принятой в России классификации МиГ-29 и Су-27 - это истребители поколения 4, модернизированные. Новые российские истребители МиГ-35 и Су-35 принадлежат к ...

Где находился город Библ?

Библ (греч. Библос) — библейский город Гебал, древний финикийский город, расположенный на берегу Средиземного моря, в 32 км от Бейрута — ...

www.objectiv-x.ru

Привод переднего колеса мотоцикла

 

Использование: в приводах передних управляемых колес двух- и трехколесных машин. Сущность изобретения: привод содержит коробку отбора мощности 1, коробку передач 2, карданный механизм, состоящий из карданного вала 5, шарниров 6 и 7 и подвижного шлицевого соединения 8, а также колесную цепную передачу 9. Новым является то, что карданный вал 5 размещен поперек плоскости симметрии мотоцикла таким образом, что при расположении переднего колеса в плоскости симметрии мотоцикла оси карданного вала 5 и рулевой колонки 24 пересекаются, при этом входной и выходной валы коробки отбора мощности соединены соответственно с коробкой передач 2 и с карданным механизмом через цепные передачи 3 и 4. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам передних управляемых колес двух- и трехколесных машин, и может быть использовано преимущественно в приводах управляемых колес, имеющих в качестве подвески телескопическую вилку.

Известна конструкция механического привода на переднее управляемое колесо мотоцикла (см. заявку N 2652053, Франция, кл. B 60 K 11/00, 1989), которое крепится на вилке, представляющей собой одновременно картер привода. В своей верхней части вилка переходит в рулевую колонку и управляется обычным рулем. Рулевая колонка снабжена телескопической частью, обеспечивающей определенный ход вилки с колесом, которое подвешивается на раме мотоцикла посредством двух качающихся продольных треугольных рычагов, расположенных один над другим. Внутри верхнего рычага смонтирован карданный шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента от выходного вала коробки передач на переднее колесо. Вращение от коробки передач на шарнир передается валом, а с шарнира на колесо посредством цепной передачи, размещенной внутри картера. Недостатками указанной конструкции является сложность конструкции вилки переднего колеса и невозможность установки привода на мотоциклы с традиционной телескопической вилкой. Известна конструкция привода переднего колеса мотоцикла, взятая за прототип (см. заявку N 2657580, Франция, кл. B 62 M 17/00, 1991). Привод содержит коробку отбора мощности, входной вал которой через коническую шестеренчатую передачу соединен c коробкой передач, а выходной вал соединен с карданным механизмом, состоящим из двух карданных шарниров, продольного карданного вала и подвижного шлицевого соединения. Карданный механизм через вторую коническую шестеренчатую передачу и колесную цепную передачу связан с передним колесом, управляемым через рулевую колонку. Узлы указанного привода возможно устанавливать на любом мотоцикле без серьезной его модификации. Недостатком указанной конструкции является сложность изготовления из-за наличия конических шестеренчатых передач, размещенных в особых картерах, а также затрудненность управления мотоциклом даже при прямолинейном движении мотоцикла, так как из-за продольного размещения карданного механизма в его подвижном шлицевом соединении появляется трение, приводящее к возникновению усилий на руле. Задача изобретения снизить трудоемкость изготовления при создании полноприводного мотоцикла на базе заднеприводного без существенных изменений его конструкции, а также облегчить управляемость мотоцикла. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в упрощении конструкции и ликвидации усилий на руле от сил трения элементов карданного механизма при прямолинейном движении мотоцикла. Указанный технический результат достигается тем, что в приводе переднего колеса мотоцикла, содержащем коробку отбора мощности, входной вал которой кинематически связан с коробкой передач, а выходной с карданным механизмом, состоящим из двух карданных шарниров, вала и подвижного соединения, и колесную цепную передачу, соединяющую карданный механизм и переднее колесо, управляемое через колонку, карданный вал размещен поперек плоскости симметрии мотоцикла таким образом, что при расположении переднего колеса в плоскости симметрии мотоцикла оси карданного вала и рулевой колонки пересекаются, при этом входной и выходной валы коробки отбора мощности соединены соответственно с коробкой передач и с карданным механизмом через цепные передачи. Размещение карданного вала поперек плоскости симметрии мотоцикла таким образом, что при расположении переднего колеса в плоскости симметрии мотоцикла оси карданного вала и рулевой колонки пересекаются, позволило при прямолинейном движении мотоцикла исключить воздействие на руль сил трения в шлицах при взаимном перемещении вилки с колесом и рамы. Кроме того, соединение коробки отбора мощности с карданным механизмом и коробкой передач через цепные передачи в совокупности с новым размещением карданного механизма в приводе позволило упростить конструкцию за счет возможности замены трудоемких конических шестеренчатых передач на более простые цепные передачи. Таким образом, сравнение заявляемого изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При анализе уровня техники в данной области не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата и, следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень". На фиг. 1 показана схема привода переднего колеса мотоцикла, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху. Привод переднего колеса мотоцикла содержит коробку отбора мощности 1, установленную на картере коробки передач 2, цепную передачу 3, соединяющую вал коробки отбора мощности с выходным валом коробки передач, цепную передачу 4, соединяющую выходной вал КОМ с карданным механизмом, состоящим из вала 5, двух карданных шарниров 6 и 7 и подвижного шлицевого соединения 8. Карданный механизм соединен с колесной цепной передачей 9. Ведущая звездочка 10 цепной передачи 3 установлена на одном выходном валу с ведущей звездочкой 11 цепной передачи 12 привода задних колес. Коробка отбора мощности состоит из ведомой звездочки 13, ведущей звездочки 14 и кулачковой сцепной муфты 15. Ведомая звездочка 16 цепной передачи 4 связана с карданным шарниром 7 и установлена на кронштейне 17, прикрепленном к раме мотоцикла. Ведущая звездочка 18 колесной цепной передачи 9 связана с карданным шарниром 6 и установлена на кронштейне 19, прикрепленном к подвижной части левого пера 20 телескопической вилки. Ведомая звездочка 21 колесной цепной передачи 9 установлена на ступице, соединяемой со ступицей переднего колеса 22 кулачковой сцепной муфтой 23. Карданный вал 5 размещен поперек плоскости симметрии мотоцикла таким образом, что при расположении переднего колеса 22 в плоскости симметрии мотоцикла оси карданного вала 5 и рулевой колонки 24 пересекаются. Привод переднего колеса мотоцикла работает следующим образом. Крутящий момент от выходного вала коробки передач через цепную передачу 3 передается на вал коробки отбора мощности и при включении кулачковой муфты 15 на цепную передачу 4 и далее через карданный вал 5 с карданными шарнирами 6 и 7 и подвижным шлицевым соединением 8 на колесную передачу 9, и от нее при включенной кулачковой муфте 23 на ступицу переднего колеса 22. Карданный вал 5 с двумя карданными шарнирами 6 и 7 и подвижным шлицевым соединением 8 обеспечивают передачу крутящего момента при изменяющихся углах поворота управляемого колеса 22 и его перемещениях относительно рамы за счет работы подвески при движении по неровностям дороги. При прямолинейном движении мотоцикла ось поперечного вала 5 пересекается с осью рулевой колонки 24, поэтому трение в шлицевом соединении 8, имеющее место при перемещениях колеса относительно рамы, не приводит к возникновению усилий на руле. При повороте мотоцикла ось карданного вала 5 удаляется от оси рулевой колонки 24 пропорционально углу поворота руля, поэтому при возрастании угла поворота руля и передаваемого через шлицевое соединение 8 крутящего момента возрастает момент сопротивления повороту руля, но не затрудняется управление мотоциклом. Увеличение момента сопротивления повороту руля (элемент отрицательной обратной связи) вносит появление демпфирующего момента, что увеличивает безопасность движения (устойчивость, отсутствие юза) двух- и трехколесного транспорта при резкой перекладке руля. Наличие кулачковой муфты 15 позволяет производить включение и отключение привода переднего колеса в процессе движения. Для длительного отключения привода переднего колеса с целью исключения потерь на трение в приводе, например, при движении по дорогам с твердым покрытием в удовлетворительном состоянии имеется кулачковая муфта 23, включение и выключение которой производится только при неподвижном мотоцикле. Натяжение цепи передачи 3 производится прокладками в соединении картеров коробки передач и коробки отбора мощности. Натяжное устройство цепной передачи 4 предусмотрено в кронштейне 17, а цепной передачи 9 в кронштейне 19.

Формула изобретения

Привод переднего колеса мотоцикла, содержащий коробку отбора мощности, входной вал которой кинематически связан с коробкой передач, а выходной с карданным механизмом, состоящим из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, и колесную цепную передачу, соединяющую карданный механизм и переднее колесо, управляемое через рулевую колонку, отличающийся тем, что карданный вал размещен поперек плоскости симметрии мотоцикла, а оси карданного вала и рулевой колонки выполнены с возможностью пересечения при расположении переднего колеса в плоскости симметрии, при этом входной и выходной валы коробки отбора мощности соединены соответственно с коробкой передач и с карданным механизмом через цепи передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Мотоцикл с передним приводом - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк

September 11, 2007 Author: Dark

Сейчас уже заднеприводные раллийные автомобили могут присниться гонщикам только в кошмарном сне. Задний привод на бездорожье не позволяет пройти трассу на высокой скорости. Пилоту приходится бороться с постоянными заносами автомобиля. Но когда-то заднеприводные автомобили были совершенно нормальным явлением на грунтовых трассах.

Мотоциклетный мир, с запаздыванием перенимающий автомобильные тенденции только-только начал пробовать полный привод на вкус. Первые варианты от Yamaha и KTM выпущены на рынок и собирают победы в ралли рейдах и Бахах. Но эти мотоциклы, оснащенные полным приводом от шведской Olins имеют одну конструктивную особенность. Момент от двигателя передается на переднее колесо мотоцикла посредством гидравлики. При этом переднее колесо «подгребает» совсем чуть-чуть, всего лишь на 10-20% мощности.

Американская компания Christini разработала принципиально иную схему полного привода. В ней нет никакой гидравлики. Полностью механический привод передается через систему цепей и тяг, что конечно утяжеляет конструкцию, но, благодаря использованию современных материалов, не слишком сильно. При этом на переднее колесо передается почти половина крутящего момента двигателя, а потери трансмиссии не превышают 10%.

Владельцы эндуро могут заказать кит от Christini за $6 000. Если в линейке производства китов нет вашей модели, разработчики могут сами «подогнать» систему именно под ваш мотоцикл.

pride-u-bike.com