Эксплуатация мотоцикла зимой — рекомендации. Эксплуатация мотоцикла


Эксплуатация мотоцикла - Основы управления - Мото раздел - Каталог статей - MotoClub

Эксплуатация мотоцикла

Обкатка мотоцикла

В парах трения новых деталей, даже выполненных с высоким качеством и точностью из соответствующих материалов, первое время эксплуатации происходит приработка поверхностей. За счет сглаживания микронеровностей повышается качество поверхности, снижается трение. В других деталях выбираются зазоры — происходит осадка резьбовых соединений, оболочек тросов, прокладок. Период времени, в течение которого происходит интенсивная приработка поверхностей, называется обкаткой.

При обкатке нового мотоцикла (обычно это первые 1500–2500 км) не следует превышать нагрузку и скорость (максимальную и на каждой передаче), указанные в инструкции. После первых нескольких сотен километров проверяют затяжку креплений основных агрегатов, люфты и регулировки органов управления. Не должно быть подтекания масла, топлива и жидкостей из системы охлаждения, гидравлического привода тормозов (сцепления). В мотоциклах с двухтактными двигателями (без системы раздельной смазки) на период обкатки увеличивают пропорцию содержания масла в топливе (обычно до 1:20). Марка бензина не зависит от пробега мотоцикла и должна соответствовать рекомендованной инструкции. В случае появления посторонних звуков в цилиндре (детонация) или вспышек в двигателе после выключения зажигания (калильное зажигание) необходимо проверить регулировки карбюратора и системы зажигания. Первую замену масла в двигателе обычно производят после 500–1000 км пробега.

По окончании обкатки снимают ограничитель хода дроссельной заслонки (если такой установлен) и постепенно увеличивают нагрузку на мотоцикл и его максимальную скорость. Также заменяют масло в двигателе и других агрегатах, проверяют регулировку органов управления. Периодичность последующих ТО указана в инструкции.

Удаление ограничителя подъема дроссельной заслонки карбюратора К-65

1 — крышка карбюратора;2 — ограничитель

Особенности эксплуатации мотоцикла в разное время года

Для эксплуатации мотоцикла при низких температурах проводят комплекс подготовительных работ.

Подготовка мотоцикла к зимней эксплуатации

1 — применение в двигателе и КП зимнего масла;2 — смазка тросов;3 — повышение плотности элекролита аккумуляторной батареи;4 — замена шин на зимние и применение шипов

Прежде всего, необходимо заменить масла в двигателе, коробке передач и заднем мосту на рекомендованные инструкцией с более низкой вязкостью. При использовании всесезонных масел такая замена необязательна. При минусовых температурах вода, попавшая в зазоры пар трения (оболочки тросов, звенья цепи, тормозные барабаны), замерзает и не дает этим деталям перемещаться. Это затрудняет управление мотоциклом (или делает его вовсе невозможным) и, кроме того, ведет к ускоренному выходу деталей из строя или их поломкам. Поэтому следует смазать все пары трения маслами и смазками, предназначенными для эксплуатации при низких температурах. Для размораживания замка зажигания используют специальные жидкости-размораживатели или тормозную жидкость.

Важно заблаговременно удалить воду из топливного бака, фильтра-отстойника топливного крана и поплавковой камеры карбюратора. Для этого все чаще используют специальные химические средства, добавляемые в топливо. Карбюратор желательно утеплить или сделать подвод теплого воздуха, чтобы предотвратить примерзание дроссельной заслонки в открытом положении. В аккумулятор (полностью заряженный) зимой заливается электролит плотностью 1,29–1,30; разряженный аккумулятор нельзя оставлять на холоде.

Для о блегчения пуска двигателя можно воспользоваться специальными пусковыми жидкостями на основе эфира — их впрыскивают в небольшом количестве в воздушный фильтр.

В системах охлаждения не допускается использовать жидкость, разбавленную водой (с пониженной плотностью) — она может замерзнуть и привести к разрушениям деталей двигателя.

Для езды зимой желательно заменить покрышки на более мягкие с развитым протектором; не будет лишним установить шипы автомобильного типа, а в случае снежного бездорожья использовать цепь-«браслет» на ведущем колесе. Давление в шинах следует поддерживать по нижнему значению, рекомендованному инструкцией.

Летом в условиях жаркого климата в агрегатах мотоцикла следует применять масла повышенной вязкости. Хорошие характеристики имеют синтетические и полусинтетические масла. Особенно тщательно следует подбирать масла для двигателей, имеющих общий картер со сцеплением, работающим в масляной ванне. Здесь следует применять специальные мотоциклетные типы масел, рекомендованные инструкцией. Тип масла для двухтактных двигателей (особенно форсированных с системой раздельной смазки) должен соответствовать рекомендованному. При высокой температуре воздуха следует часто проверять уровень электролита в батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Очистка двигателя от грязи и масла улучшает не только его внешний вид, но и повышает теплоотвод и тем самым увеличивает срок службы деталей. Очистку производят специальными жидкостями (в крайнем случае, водой с моющим средством, керосином), с соблюдением правил экологической этики.

Замена смазки в подшипниках колес, рулевой колонки, ведомой звездочки задней передачи, в игольчатых подшипниках подвески производится при плановых ТО после пробега, установленного инструкцией.

mclub.moy.su

Особенности эксплуатации мотоцикла в разное время года Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Особенности эксплуатации мотоцикла в разное время года

Для эксплуатации мотоцикла при низких температурах проводят комплекс подготовительных работ.

Подготовка мотоцикла к зимней эксплуатации

  • применение в двигателе и КП зимнего масла;
  • смазка тросов;
  • повышение плотности элекролита аккумуляторной батареи;
  • замена шин на зимние и применение шипов
  • Прежде всего, необходимо заменить масла в двигателе, коробке передач и заднем мосту на рекомендованные инструкцией с более низкой вязкостью. При использовании всесезонных масел такая замена необязательна. При минусовых температурах вода, попавшая в зазоры пар трения (оболочки тросов, звенья цепи, тормозные барабаны), замерзает и не дает этим деталям перемещаться. Это затрудняет управление мотоциклом (или делает его вовсе невозможным) и, кроме того, ведет к ускоренному выходу деталей из строя или их поломкам. Поэтому следует смазать все пары трения маслами и смазками, предназначенными для эксплуатации при низких температурах. Для размораживания замка зажигания используют специальные жидкости-размораживатели или тормозную жидкость.

    Важно заблаговременно удалить воду из топливного бака, фильтра-отстойника топливного крана и поплавковой камеры карбюратора. Для этого все чаще используют специальные химические средства, добавляемые в топливо. Карбюратор желательно утеплить или сделать подвод теплого воздуха, чтобы предотвратить примерзание дроссельной заслонки в открытом положении. В аккумулятор (полностью заряженный) зимой заливается электролит плотностью 1,29–1,30; разряженный аккумулятор нельзя оставлять на холоде.

    Для облегчения пуска двигателя можно воспользоваться специальными пусковыми жидкостями на основе эфира — их впрыскивают в небольшом количестве в воздушный фильтр.

    В системах охлаждения не допускается использовать жидкость, разбавленную водой (с пониженной плотностью) — она может замерзнуть и привести к разрушениям деталей двигателя.

    Для езды зимой желательно заменить покрышки на более мягкие с развитым протектором; не будет лишним установить шипы автомобильного типа, а в случае снежного бездорожья использовать цепь-«браслет» на ведущем колесе. Давление в шинах следует поддерживать по нижнему значению, рекомендованному инструкцией.

    Летом в условиях жаркого климата в агрегатах мотоцикла следует применять масла повышенной вязкости. Хорошие характеристики имеют синтетические и полусинтетические масла. Особенно тщательно следует подбирать масла для двигателей, имеющих общий картер со сцеплением, работающим в масляной ванне. Здесь следует применять специальные мотоциклетные типы масел, рекомендованные инструкцией. Тип масла для двухтактных двигателей (особенно форсированных с системой раздельной смазки) должен соответствовать рекомендованному. При высокой температуре воздуха следует часто проверять уровень электролита в батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.

    Очистка двигателя от грязи и масла улучшает не только его внешний вид, но и повышает теплоотвод и тем самым увеличивает срок службы деталей. Очистку производят специальными жидкостями (в крайнем случае, водой с моющим средством, керосином), с соблюдением правил экологической этики.

    Замена смазки в подшипниках колес, рулевой колонки, ведомой звездочки задней передачи, в игольчатых подшипниках подвески производится при плановых ТО после пробега, установленного инструкцией.

    www.motolib.info

    Эксплуатация мотоцикла "Иж Юпитер" — DRIVE2

    Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер», я выехал на нём на дороги общего пользования.

    Меня окружало много диванных экспертов. Например, никто из односельчан не эксплуатировал данную модель в условиях дальних перегонов и современного города. Зато большинство любило порассуждать на тему особенностей нагрева двухтактного мотора воздушного охлаждения в глухой пробке. «Колом встанет, заклинит!» — видимо, от тайной зависти бухтели они. А я, наплевав на горе-советчиков, безбоязненно отправился в путь. «Иж Юпитер» с коляской ВМЗ стал мне верным помощником.

    В результате был накоплен некоторый опыт практической эксплуатации в режиме от бездорожья до городских пробок.

    Мотор всегда запускался легко.

    Мотоцикл у меня ездил круглый год, в том числе зимой, благо, коляска позволяла. Двигатель заводился без посторонних источников даже в морозы. Правда, езду при температуре ниже минус 20 градусов не выдерживал уже я сам. Хороший запуск считаю заслугой своевременного внимания к мотоциклу.

    Фильтры и карбюратор чистились раз в 3000-4000 км. Свечи лишь визуально осматривались, периодически выставлялся регламентный зазор. Они ездили до конца, мотоцикл был продан потом вместе с ними. При хорошо отрегулированном карбюраторе и зажигании нагар они имели всегда светло-коричневый. Воздушный фильтр промывался в три захода. Сначала леска купалась в солярке, потом в бензине, затем прополаскивалась в чистой воде, после чего сушилась. Зажигание было выставлено один раз – при покупке мотоцикла. Больше я туда не лазил, кроме как затем, чтобы смазать фетровую накладку эксцентрика, открывающего кулачки. Параллельно всегда осматривал их состояние. После нескольких тысяч километров пробега на них стала наклёвываться ямка от искры, но до критического износа было ещё очень далеко. Конечно, лучше было бы поставить бесконтактное зажигание. Но в те годы в Нижнем Новгороде заводских вариантов не продавалось. Делать своими руками не хотелось, когда штатная система безотказно работала. На всякий случай сразу после приобретения мотоцикла я сменил свечные провода с колпаками, родные показались мне не совсем герметичными. Они были куплены от широко распространённого автомобильного мотора ЗМЗ 402, применявшегося на «Волгах»/«ГАЗелях». После замены в любой ливень мотор чётко работал на всех двух цилиндрах.

    Сам двигатель снаружи я всегда поддерживал чистым, ибо грязь на рёбрах ухудшает охлаждение. Как результат – отсутствие перегревов даже в глухих пробках с коляской в час-пик в летний зной. В коробку передач я лил автомобильное трансмиссионное минеральное масло. Менял его раз в 5000 км. В камеру маховика заливал тоже автоминералку, только моторную. Интервал замены – тот же. Бензин я смешивал с камазовской «дизелькой», которую брал на разлив на заправках. Иногда пользовался веретённым (И-20) или авиационным (МС-20) маслами. Считаю их лучшими на то время для двухтактных мотоциклов. Они содержали минимум присадок, на них уменьшалась дымность выхлопа. Пару раз разбирал глушители с целью проверить их закоксовывание. Флейты были покрыты лишь лёгкой копотью. В те годы двухтактная садовая техника была ещё малопопулярной в нашем регионе, потому и соответствующие масла не продавались на каждом углу, как сейчас. Иногда мне удавалось достать литр-другой при поездке в город, но запас быстро кончался, ибо мотоцикл ездил каждый день, хоть, в основном, понемногу.

    На ходовую часть нареканий у меня не имелось. По кочкам «Юпитер» с коляской ехал мягко. Я хотел поменять масло в вилке через год эксплуатации, но решил, что незачем, ибо она не пробивалась до упора, на выходе перья не стукали. Сегодня над штатной резиной К-102 большинство мотоциклистов лишь посмеются. Но тогда выбора не было. Я ездил на ней и был доволен. Пару раз в дороге случались проколы. Толстая, кондовая К-102 позволяла ехать на спущенном колесе с пассажиром абсолютно без последствий для неё.

    Электрооборудование проблем не преподносило. За время пользования мотоциклом не сгорело ни одной лампы. В фаре головного света я заменил оптический элемент на автомобильный, рассчитанный под галогенку. Уже тогда было трудно достать примитивную родную лампу-грушу в случае перегорания. Галогенки же продаются в каждом автомагазине. Некоторые жаловались на слабую зарядку. По моему мнению, большей частью это связано с ездой на короткие расстояния или с низкими оборотами двигателя основное время движения. Я ездил по трассе, к зарядке вопросы отсутствовали.

    По мере загрязнения «Иж» тщательно мылся, это стало еженедельным ритуалом. Корпус натирался для поддержания первоначального блеска полиролью. Внешний вид я оставил полностью штатным, ведь классика всегда в моде.

    Изгадить «тюнингами» в виде китайских стекловолоконных полуобтекателей и смешных зеркал, сделанных будто на хохму, можно всё, что угодно. Уже тогда красный «Иж» с коляской в полностью стандартном экстерьере смотрелся на улицах не самого маленького города России – Нижнего Новгорода – весьма винтажно.

    Этот мотоцикл я эксплуатировал четыре года. Ездил на нём по Нижегородской области, знакомился с новыми интересными людьми и местами. На нём же построил свою личную жизнь, заимел первого ребёнка. После его появления на короткий период времени пересел на машину. «Иж» был продан в руки понимающего и любящего его человека. Я купил другой мотоцикл. Но именно «Юпитер», разрушивший рамки моего замкнутого и зависимого от внешних факторов существования, впервые подарил чувство настоящей свободы.

    www.drive2.ru

    Эксплуатация мотоциклов

    Подобраны полезные статьи по уходу за мотоциклом. Разборка силового агрегата очень подробно Восхода. Подготовка к зиме и хранению. Своевременная смазка и замена масла в двигателе. Качественный уход за железным конем продлевает его жизнь и сохраняет характеристики в первозданном виде. Поэтому нужно постоянно заглядывать в инструкции, руководства.

    Двигатель мотоцикл Восход 3М одноцилиндровый, двухтактный объемом 173,7 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра 61.7 миллиметров. Ход поршня равен 58 миллиметрам. Максимальная мощность в киловаттах – 9.9, а в лошадиных силах равна - 13.5.

    Читать далее ... →

    Для снятия и установки головки цилиндра мотоцикла Восход необходимо. Снять колпачок провода высокого напряжения со свечи. Отвернуть четыре гайки.

    Читать далее ... →

    Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня. Открыть замок седла и поставить седло на упор. Закрыть бензиновый краник и отсоединить бензиновый шланг.

    Читать далее ... →

    Для того чтобы снять корзину сцепления мотоцикла Восход-3М, переднюю передачу и механизм запуска, необходимо. Слить масло из картера коробки перемены передач через сливное отверстие, расположенное в днище картера.

    Читать далее ... →

    Правая крышка двигателя Восход закрывает и предохраняет несколько важных систем мотоцикла Восход. Причиной чтобы снять может быть не только неисправности, но и просто правильное обслуживание двигателя, предусмотренное заводом изготовителем.

    Читать далее ... →

    Необходимые работы по удалению сальника коробки, дорожного мотоцикла Восход. Вынуть шток выжима сцепления. Отогнуть загнутый на грань гайки сектор контрольной шайбы, после этого отвернуть гайку (резьба левая).

    Читать далее ... →

    На мотоцикле Восход установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы - основного и холостого хода, а также обогатительное устройство. Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать.

    Читать далее ... →

    voshod-2m.ru

    Эксплуатация мотоцикла зимой — рекомендации — НОВОСТИ 94

    В наше время многие мотоциклисты ездят круглый год, хотя раньше (в Советское время) эксплуатация мотоцикла в зимний период была более популярна. Настоящая статья написана на основе рекомендаций указанных в Инструкции по эксплуатации Венгерского мотоцикла Паннония (Pannonia) 1975 года с учетом современных реалий и личного мото опыта с 1985 года по настоящее время. И совершенно не важно будите Вы ездить на колесах или установите гусеничный движитель EXPLORER на зад и лыжу вперед.

    Неудобств, связанных с зимней эксплуатацией, избежать не всегда удается, но свести их к минимуму — можно. Для этого подготавливают мотоцикл следующим образом: Если охлаждение воздушное, то зимой двигатель переохлаждается. Тогда его «утепляют» или уменьшают обдув, устанавливают перед цилиндром щиток или надевают на цилиндр чехол, однако необходимо предусмотреть отверстия для охлаждения. В случае жидкостного охлаждения следует учитывать температуру воздуха, так до -10 градусов можно ничего не делать, а в случае если столбик термометра опустится ниже, следует закрыть половину или даже 2/3 радиатора фанеркой закрепив на проволочке, в случае -20 и ниже рекомендую закрыть весь радиатор. На отечественных мотоциклах (Еще тех, качественных — Советского производства) вместо обычных свечей зажигания (они не рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах) ставят «Горячие» свечи, с меньшим калильным числом. Например, вместо А7 ставят А11. «Горячие» свечи быстрее прогреваются и меньше склонны к замасливанию.В морозную пору необходимо исключить попадание влаги в систему питания. Перед началом зимы топливный бак тщательно промывают и прополаскивают чистым бензином. Желательно топливную смесь заливать в него через капроновую ткань «Чулок», сложенную в несколько слоев, так как она задерживает воду. Стоит также надеть капроновый чулок на AIRBOX. При длительных стоянках бак должен быть заправлен «под завязку», тогда на его стенках не будет образовываться влага в виде конденсата, можно использовать современные присадки. Если краник не имеет отстойника, его заменяют на такой, как на мотоциклах Ижевского завода. Если на мотоцикле установлен бензопровод из пластиковых материалов, то его заменяют бензопроводом из резинового шланга в хлопчатобумажной или металлической оплетке. Бензопроводы из пластмассовых материалов полностью теряют эластичность при понижении температуры, и снимать их очень тяжело. А если снимите то такой шланг, то поставленный на место он не обжимает штуцер, и начинает протекать бензин. Карбюратор предохраняют от попадания снега и принудительного нагревания от цилиндра. Защитите концы тросов тормоза и сцепления резиновыми наконечниками с целью защитить троса от попадания снега. Ручку газа промывают в бензине и смазывают жидким маслом. Тросы управления необходимо смазать или проникающей смазкой (типа WD-40) или по старинке жидким веретенным (наиболее надежный способ, веретенное масло имеет высокую степень липучести) или трансформаторным маслом, используйте масленку или шприц. В коробке передач летнее масло заменяют зимним. При очень низких температурах рекомендуется только трансформаторное масло, или специализированные присадки, не помешает дополнительный кондиционер металла. Для хорошей работы при низких температурах в амортизаторы вилки и задней подвески заливают трансформаторное масло, а если амортизаторы изношены, то смесь из 85%-ного трансформаторного масла и 15%-ного масла АКпЮ или используют специальные масла для зимней эксплуатации, благо что на современных импортных вилках и амортизаторах этого делать не надо. Для езды по снежному покрову лучше всего подойдут гусеница и лыжа EXPLORER от Канадской компании AD Boivin или широкие покрышки типа «Петрошина», для эксплуатации на льду также подойдет EXPLORER (есть шипованные версии) или зимняя резина на мотоцикл тоже с шипами, но немного меньшими чем на спидвее. Давление в шинах должно быть меньше, чем летом. Для уменьшения скольжения колес на них надевают цепи противоскольжения, однако в этом случае езда на мотоцикле зимой таит не мало приключений. Если мотоцикл с боковым прицепом, то колесо прицепа желательно установить на лыжу. Большинство вышеперечисленных изменений достаточно трудоемки. Для обладателей мотоциклов в классе кросс эндуро или супермото есть конверсионный комплект EXPLORER Smart All Terrain System Канадской компании AD Boivin — великолепный мотокросс зимой Вам обеспечен. Родитель одноколейного снегохода Snow Hawk, подвески Expert, подвески ZX2, гусениц для Квадроцикла и других изделий Powersport представил EXPLORER в 2008 году. Одновременно с представлением Конверсионного комплекта AD Boivin прекратили производство крупнокалиберных Snow Hawk 600 и 800, оставив только модели Junior с объемом двигателя 60 и 120 сантиметров кубических. Однако с 2012 года производство больших снегоходов возобновили добавив в линейку мощный 900 мотор оснащенный задним ходом за счет перезапуска силовой установки в другую сторону. Также презентован гусеничный комплект для автомобилей Track N Go! Основной особенностью которого стала не только высочайшая проходимость, но и великолепное удобство установки — 15 минут без демонтажа колес и вездеход уже готов к бою!

    01 ноября 2011. Евгений Агеев для Новости 94

    news94.ru

    Эксплуатация мотоциклов Ява и ЧЗ. Обкатка мотоцикла

    Чехословацкие мотоциклы требуют минимального ухода, особенно после введения патентованной новинки автоматической смазки оси задней маятниковой вилки маслом из коробки передач. Новым мотоциклистам прежде всего напоминаем, чтобы они перед первой поездкой основательно ознакомились с содержанием руководства по обслуживанию мотоцикла, которое поставляется с каждой машиной, и руководствовались содержащимися в нем указаниями завода-изготовителя.

    В первую очередь нужно соблюдать правила обкатки, составленные на основании опыта заводов-изготовителей; в принципе это значит, что во время обкатки не рекомендуется превышать скорости, приведенные далее в таблицах. Тщательность, с которой обкатка выполняется, обуславливает бесперебойную работу двигателя нового мотоцикла и его полную мощность при соблюдении долговечности всего мотоцикла. Заводы-изготовители поставляют мотоциклы тщательно отрегулированными, однако рекомендуется, чтобы при покупке каждый новый владелец мотоцикла потребовал у продавца проверку смазки всей машины. В таблицах приведены допускаемые скорости на различных передачах в зависимости от пробега. Далее считаем нужным отметить несколько основных правил обкатки.

    Ездить с мотоциклом медленно, это еще не значит пользоваться первыми передачами, но ездить всегда так, чтобы двигатель работал плавно, т.е. вовремя включить соответствующую передачу и не допустить рывков во время движения. Следующее правило гласит, что, например, если допустимая скорость равна 60 км/час, то ее нужно достичь плавным вращением рукоятки управления дрос-сельным золотником; так же плавно нужно скорость сбавлять. Коротко говоря, правило такое: повышать и снижать число оборотов двигателя плавно. Во второй части периода обкатки мотоцикла, особенно при жаркой погоде, рекомендуется охлаждать цилиндр двигателя холодной смесью. Делается это следующим образом: при продолжительном движении по уклону выключить выключатель зажигания, оставить включенной четвертую передачу и рукояткой управления дроссельным золотником полностью открыть карбюратор. Благодаря этому в цилиндр подается холодная смесь с маслом, которая тщательно смазывает цилиндр и картер двигателя. Однако перед включением зажигания нужно предварительно повернуть рукоятку управления золотником в исходное положение, так как в противном случае в переполненном цилиндре произойдет ненужная детонация. Следует также напомнить, что двигатель запускается всегда при помощи пускового рычага и при движении по уклону, а не только включением передачи и ключа за-жигания, так как двигатель в этом случае начнет работать рывками; такая работа вызывает перегрузку задней цепной передачи и ее ведущей звездочки.

    Дальнейшим условием правильной обкатки мотоцикла является приготовление топливной смеси, соблюдение соответствующей пропорции масла в топливе до пробега 1500 км 1 : 16, а после пробега минимально 2000 км 1 : 20. Рекомендуется, при обкатке мотоцикла не пользоваться т. наз. самосмешивающимися маслами, но попросить персонал бензо-раздаточной колонки перемешать бензин с маслом в посуде.

    Масло в коробке передач у нового мотоцикла следует заменять после пробега первых 500 км: для этого нужно пользоваться маслом, указанным в руководстве по обслуживанию.

    Примерно после 200 километров следует проверить и в случае необходимости подтянуть все болтовые соединения, особенно 4 болты, крепящие двигатель к раме. Два из них находятся спереди, а два сзади, доступ к ним открывается после снятия левого ящика.

    Наблюдение за мотоциклами в условиях ежедневной эксплуатации и спортивных соревнований позволяет нам утверждать, что мотоцикл в настоящее время является столь совершенным средством транспорта, что работает практически без неисправностей. Некоторые причины неудовлетворительной работ могут быть вызваны применением неподходящего бензина или несоответствующей свечи зажигания или же мелкими неисправностями регулировки зажигания или карбюратора. На время обкатки карбюраторы на заводе-изготовителе отрегулированы на более богатую смесь и для достижения правильного расхода необходимо во время обкатки отрегулировать положение иглы и регулировочного винта воздуха в соответствии с табличными данными.

    Похожие записи:

    jawa-motor.ru

    Зимняя эксплуатация мотоцикла | Спасибо автору

    По-байкерски жить совсем непросто, все же это намного интереснее жизни простого трудяги, униженного и обиженного сильными мира сего. Да и езда на мото в зимнее время года поможет обратить обыденное земное существование в нечто большее.

    Зимняя эксплуатация мотоцикла

    Разница в использовании железного коня при холодной температуре для многих очевидна. Все же на vse-o-moto.com мы постараемся рассмотреть ее технические аспекты. При низких температурах воздуха и в случае уменьшения коэффициента сцепления шин байка с дорогой гораздо большую чем в летнюю пору нагрузку ощущаете и водитель, и его двух/трехколесный транспорт.

    Трудностей в эксплуатации железного коня при таких условиях вы встретите очень много. Так, больше всего при зимней езде страдает движок стального скакуна. Он вряд ли когда либо перегреется в такую погоду, но получить переохлаждение и, следственно прекратить свою работу, он вполне способен. Да и заводится зимой холодный двигатель довольно-таки неохотно, потребляя, при этом, горючее выше нормы.

    Зимняя эксплуатация мотоцикла заставляет мотор железного коня гораздо больше дымится. Причем его свечи нередко заливает машинное масло. Их самоочистка, в таком случае, практически не происходит. Во избежание связанных с этим неприятностей не будет лишним утепление силового агрегата при помощи щитка ли же чехла из мед­ной сетки густого сечения. Простыми словами, необходимо существенно уменьшит обдувку движка встречным воздушным потоком.

    Покататься зимой на мотоцикле

    Стандартные свечи при зимней езде можно заменить на на аналог, обладающий меньшим калильным числом. Такие запчасти байка не только быстро прогреваются, но слабо замасливаются.

    Еще до прихода холодов нужно тщательно промыть бензобак и топливный краник. А зимняя заправка в топливный бак должна осуществляться через фильтр (к примеру, ткань), дабы не пропустить влагу с воздуха в бензиновый резервуар мото.

    Зимняя эксплуатация мотоцикла предусматривает установку защитного приспособления на карбюратор мото, которое сделает попадание снега на последний невозможным. Да и обдувать холодным воздухом эту часть силового агрегата железного коня не должно.

    Езда зимой на мото-байке предусматривает переход на смазку (машинное масло) меньшей вязкости. Выбор всесезонных масел на сегодня у нас достаточно широк. Не только двигатель должен содержать такую жидкость, но и амортизаторы стального скакуна. Хотелось бы также отметить, что зимой без ветрового стекла на байке практически не обойтись.

    И еще о в зимней мотоезде

    Эксплуатация мотоцикла в холодное время года предусматривает особую подготовку тросиков железного коня. Каждый трос управления лучше демонтировать с байка за несколько дней до поездки, чтоб смазать эти детали маслом и керосином, к примеру. После этого их можно вернуть на место в день использования двух/трехколесного.

    Езда зимой на мотоцикле предусматривает понижение давления в колесах мото. Нужно это для большего сцепления байка с дорогой. При управлении железным конем зимой лучше избегать резких движений рулем. Да и тормозить резко категорически не рекомендуется.

    Зимняя эксплуатация мотоцикла предусматривает максимально свободную и уверенную посадку его водителя. Колени, при этом, плотно прижимаются к топливному баку. Тормозить в холодный сезон при наличии скользкого покрытия следует равномерно при использовании КПП по-возможности.

    spasiboauto.ru