Квадроциклы KTM — легкие, раллийные, бесподобные. Полноприводный мотоцикл ktm


Мотоциклы KTM 2016 модельного года

В прошлом году, на радость всем любителям мотоциклетного офф-роуда, австрийцы полностью обновили кроссовые модельные ряды KTM и Husqvarna. По уже сложившейся традиции, на следующий год пришла очередь двухколесных эндуро-собратьев. Презентация новых мотоциклов под кодовым названием EXCellent прошла недалеко от Барселоны в местечке Sant Fruitos de Badges. Каталонские горные пейзажи, журналисты со всей планеты, мировая звезда хард-эндуро Тадеуш Блазусьяк и, конечно, совершенно новые, ультимативно великолепные мотоциклы серии EXC.

 

Семейные традиции

Мотоциклы КТМ всегда отличались неплохим внешним видом, поэтому неудивительно, что новые модели серьезно освежились – новая графика на защитном пластике и тонкое, эргономичное сидение на всех мотоциклах.

Автономные выезды подразумевают четкий контроль за остатками бензина. С 2017 года на всех эндуро из Маттигхофена установлены легкие полупрозрачные баки (8,5 литра для четырехтактных моделей и 9,5 литра для двухтактных) позволяющие визуально контролировать остаток топлива. Также на всех мотоциклах установлен короб воздушного фильтра нового образца. Все, кто хоть раз пробовал вставить на свое законное место рамку с натянутым на нее поролоновым промасленным элементом, оценят это нововведение. Теперь фильтр симметричный и двухсторонний, и его монтаж можно производить с закрытыми глазами в ночное время в темной зашторенной комнате.

Все члены австрийского семейства обзавелись совершенно новым хромомолибденовым скелетом. У рамы новой геометрии на 20% выросла жесткость на кручение. При этом продольная жесткость была уменьшена для компенсации воздействий, передающихся от систем демпфирования. Ее вес уменьшился на 300 граммов, что стало посильным вкладом в дело борьбы с «мотоожирением». Легкий алюминиевый задний маятник теперь позволяет устанавливать новый амортизатор WP PDS, который впервые появился на кроссовых моделях в прошлом году. Он, кстати, тоже слегка похудел – благодаря технологиям литья и оптимизированной форме, маятник стал легче на 200 граммов. В угоду всеобщего облегчения, подрамники всех мотоциклов теперь также изготавливают из алюминиевой профилированной трубы.

Практически на всех мотоциклах семейства EXC отсутствует классический кикстартер. По уверениям австрийских инженеров, благодаря конструкции нового стартера и литий-ионной батареи, он перешел в разряд никому не нужных архаизмов. Остается верить их убеждениям в том, что надежность работы электростартера весьма высока – похоже, классический способ заводки мотоцикла уходит в прошлое.

В пику увлечениям новомодными «воздушными» системами, на мотоциклах семейства EXC установлена вполне традиционная пружинно-гидравлическая вилка Xplor 48. В левом пере начинка отвечает за сжатие, в правом – за отскок. Регулировка производится специальными кликерами на верхней части перьев. Задний амортизатор WP PDS – без рычажной системы, обеспечивающей прогрессивную характеристику (из соображений надежности и ремонтопригодности), он легче своего предшественника на 600 граммов. К тому же он обладает гораздо большей компенсационной камерой для более эффективного охлаждения масла.

Для удобства райдеров, в 2016 году на 10 мм увеличили длину «лапки» заднего тормоза и установили новые, не забивающиеся грязью подножки. В системе охлаждения появились новые радиаторы из более прочного алюминиевого сплава с интегрированным вентилятором. Вне зависимости от количества тактов, все мотоциклы оснащаются выхлопными системами, которые вписываются в новые стандарты FIM по шумности. На легких алюминиевых ободах CNC теперь натянуты покрышки тайваньской компании Maxxis. И это еще не полный список всех новшеств…

На всех мотоциклах версии «6 days» и на стоковых четырехтактных моделях (как опция) устанавливается специальный переключатель карт зажигания, позволяющий выбирать один из режимов: «hard» и «soft». И к этой, вполне традиционной для КТМ практике, инженеры добавили еще и traction control, что для внедорожных мотоциклов является скорее нонсенсом.

Четырехтактный организм

У двигателей объемом 250 и 350 см³ теперь новые картеры, которые гораздо легче и компактнее аналогичных узлов на мотоциклах прошлых лет. Соответственно, иное расположение коленчатого вала повлекло за собой уменьшение длины шатуна, что, в свою очередь, уменьшило его вес. Австрийцы также изменили высоту цилиндра и установили головку с измененной формой камеры сгорания.

1 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

2 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

3 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

4 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

5 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

6 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

7 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

8 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

9 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

10 / 10

На фото: KTM 250 EXC-F

Сцепление DDS обзавелось облегчённой корзиной с новыми пружинами и гидравлическим приводом Brembo. В шестиступенчатой коробке передач – облегченные шестерни с новыми передаточными отношениями. Также в силовых установках была доработана конструкция балансирного вала, что позволило избавить двигатели от нежелательных паразитных вибраций. Инженерная липосакция явно пошла мотоциклам на пользу и позволила уменьшить общую массу двигателя объемом 250 см³ на 1,1 кг, а 350 см³ – на 1,9 кг. Теперь вес 250 EXC-F составляет 103 кг, а 350 EXC-F – 104 кг.

1 / 7

На фото: KTM 350 EXC-F

2 / 7

На фото: KTM 350 EXC-F

3 / 7

На фото: KTM 350 EXC-F

4 / 7

На фото: KTM 350 EXC-F

5 / 7

На фото: KTM 350 EXC-F

6 / 7

На фото: KTM 350 EXC-F

7 / 7

На фото: KTM 350 EXC-F

Классическая «450-ка» построена на базе чемпионского мотоцикла Райана Данжи. У двигателя новый компактный и легкий картер. Теперь силовая установка короче, ниже и тоньше старого агрегата при улучшенных показателях централизации масс. Ее новое кредо – облегченный коленчатый вал, обладающий большей инерцией, чем его предшественник, и новый короткий цилиндр и шатун, а также головка цилиндра с газораспределительным механизмом SOHC и одним распределительным валом. Помимо этого, для уменьшения общего веса были установлены четыре титановых клапана на впуске и выпуске и облегченное сцепление DDS с интегрированной системой внутреннего демпфирования. 450 EXC-F оборудуется гидравлическим приводом сцепления Brembo и новой шестиступенчатой коробкой передач.

1 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

2 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

3 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

4 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

5 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

6 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

7 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

8 / 8

На фото: KTM 450 EXC-F

Ну а для тех, кому не хватает энерговооруженности 450-кубового мотоцикла весом 106 кг, в модельном ряду появился накачанный и поджарый KTM 500 EXC-F, который является самым мощным хард-эндуро среди одноклассников. Его силовая установка построена на базе 450-кубового мотора и, несмотря на свои мощностные характеристики, вполне отвечает экологическим требованиям Евро 4. Вес такого мотоцикла составляет 106,5 кг.

1 / 3

На фото: KTM 500 EXC-F

2 / 3

На фото: KTM 500 EXC-F

3 / 3

На фото: KTM 500 EXC-F

Two stroke forever

Двухтактные мотоциклы, пожалуй, являются одними из самых популярных эндуро. Именно на таких аппаратах штурмуются склоны на гонках Red Bull Romaniasc и Erzberg Rodeo. Для омологации и четкой классификации мотоциклов эндуро КТМ в 2017 году в модельном ряду EXC останется лишь четыре двухтактных модели. Классический KTM 125 EXC сменит совершенно новый 125 XC-W, а вместо 200 EXC в продаже появится 150 XC-W. Буквы XC показывает, что это мотоциклы класса cross country, то есть для езды по пересеченной местности, а префикс W поясняет, что на нем установлена шестиступенчатая коробка передач, адаптированная специально для эндуро.

1 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

2 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

3 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

4 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

5 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

6 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

7 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

8 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

9 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

10 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

11 / 11

На фото: KTM 125 XC-W

Новая силовая установка 125/150 базируется на новом компактном картере. У нее иной цилиндр, шатунная сборка и совершенно другая шестиступенчатая коробка передач, что облегчило мотор на 2 кг. Двигатели оснащаются классическим кикстартером, но на 150-ку можно установить опциональный – электрический. В системе питания появился новый производительный 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX вместо старого заслуженного ветерана от Keihin. 125 XC-W весит всего 91 кг, а 150 XC-W – 91,5 кг.

1 / 7

На фото: KTM 150 XC-W

2 / 7

На фото: KTM 150 XC-W

3 / 7

На фото: KTM 150 XC-W

4 / 7

На фото: KTM 150 XC-W

5 / 7

На фото: KTM 150 XC-W

6 / 7

На фото: KTM 150 XC-W

7 / 7

На фото: KTM 150 XC-W

Классические эндуро-бойцы – EXC 250/300 – в новом модельном году также претерпели некоторые изменения.

1 / 5

На фото: KTM EXC 250

2 / 5

На фото: KTM EXC 250

3 / 5

На фото: KTM EXC 250

4 / 5

На фото: KTM EXC 250

5 / 5

На фото: KTM EXC 250

У силовых установок новый цилиндр и мощностные клапаны, фирменные крышки двигателя и иной поршень, а также карбюратор Mikuni TMX, сцепление DDS и доработанный коленчатый вал. Моторы фактически остались прежними – их лишь серьезно доработали и улучшили. Вес 250/300 EXC составляет 100 кг.

1 / 9

На фото: KTM EXC 300

2 / 9

На фото: KTM EXC 300

3 / 9

На фото: KTM EXC 300

4 / 9

На фото: KTM EXC 300

5 / 9

На фото: KTM EXC 300

6 / 9

На фото: KTM EXC 300

7 / 9

На фото: KTM EXC 300

8 / 9

На фото: KTM EXC 300

9 / 9

На фото: KTM EXC 300

Вместо заключения

Новые эндуро от КТМ производят самое благоприятное впечатление. Легкие, управляемые и мощные двухколесники, по ощущениям, могут отправляться в гонку любого уровня прямо «из коробки», и именно это мы проверим в самое ближайшее время.

За проведение теста благодарим компанию «Байкленд», официального дистрибьютора компании КТМ в России.

www.kolesa.ru

Обзор мотоцикла KTM 250 EXC-F от Влада Петрашкевича.

Здравствуйте.

Уломал Владика записать обзор на его старый КТМ 250 EXC-F перед его продажей. И он отснял! 🙂 Очень душевный обзор получился, я бы сказал, домашний 🙂 Особое внимание на Надю, она просто делает это видео!

Пару слов про этот КТМ скажу от себя. Я конечно видел, как Владик его эксплуатировал, КТМ этот был любим и окружен заботой. Влад его очень берег, не выкручивал лишний раз до звона мотора, хотя именно на верхах 250-ка начинает ехать… Нет, даже не ехать, а по-настоящему ВАЛИТЬ!Из-за бережливого отношения мотор прошел 300 часов без вскрытия и обслуживания даже клапанного механизма. Хотя потом конечно клапанные зазоры ушли, и перед продажей пришлось этот мотоцикл перетряхивать. Единственный косяк этого мотоцикла, в конструктивном плане, это электростартер. Он довольно быстро перестал работать.

Мотоцикл очень легкий, и в эндуро это его главное преимущество. То есть, если держать обороты повыше, то он и едет достойно, и выковыривается легко. 450 EXC-F куплен Владом только ради участия в ралли-рейдах, там важен запас по дури. Для эндуро, если менять 250-ку, вполне достаточно было бы купить 350-кубовый КТМ, он легче 450-ки, но мощнее 250-ки.

Я лично на этом КТМе катался, и все, что могу сказать – это мотоцикл Ready To Race, без каких-либо “НО”. На высоких оборотах страшно валит, хорошо и резко отзывается на ручку газа и вообще говоря… Как-то на КТМе все удобно, все под рукой, рулится силой мысли, узкий, как селедка, но при этом есть куда в повороте колено упереть. Отличный мотоцикл.

Владик на нем участвовал в мотокроссе, кантри-кроссе, эндуро, трофи-рейде “Ладога” и ралли-рейде. Небольшую подборку видео с участием этого мотоцикла с канала нашего друга Дениса Кистенева прилагаю, просто для иллюстрации, что видел этот мотоцикл.

Все.

Поделиться "Обзор мотоцикла KTM 250 EXC-F от Влада Петрашкевича."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Квадроциклы KTM — легкие, раллийные, бесподобные — Журнал «4х4 Club»

Случилось долгожданное, но все равно неожиданное: австрийская компания KTM, известная своими внедорожными мотоциклами, вывела на российский рынок квадроцикл… Вообще-то линейка квадроциклов KTM в виде двух моделей с двигателями объемом 449 и 510 см3 появилась еще в 2008 году.

Модели, недолго думая, нарекли соответственно кубатуре: XC 450 и XC 525. Старт был взят неплохой — публика демонстрировала жгучий интерес, – и следом появились еще две модели ATV: SX 505 и SX 450. Все они имеют независимую подвеску, чрезвычайно легкое шасси от проверенного в раллийных баталиях по всему миру квадроцикла Polaris Outlaw  и неординарный дизайн. На фоне унылой палитры утилитарного большинства яркий апельсиновый фреш выделяется более чем эффектно. А уж задора этим братьям не занимать — в КТМ свое дело знают. Кстати, внешне неопытный глаз разницы между моделями не заметит, да и под седлом оранжевые квадрики из одной линейки ведут себя похоже — разве что тяги у чуть более кубатурного мотора побольше, и на затяжных подъемах это ощутимо. И все же — знакомимся со старшей моделью.

Что впечатляет? Потрясающая легкость конструкции. Вообще замечено, что конструкторы KTM обладают искусством создавать впечатление, будто бы каждый мотоцикл (а теперь уже и квадроцикл) этой марки весит килограммов на 15 меньше, чем на самом деле. А еще примечательна эргономика: она тщательно выверена, ведь в ралли приходится управлять квадроциклом в течение нескольких дней.

XC – ОЗНАЧАЕТ CROSS-COUNTRY. ТО ЕСТЬ ДЛЯ РАЛЛИ При нажатии на кнопку стартера двигатель объемом 510 «кубиков» заводится сразу. На холостом ходу он работает неожиданно тихо – складывается ощущение, будто кто-то пьет коктейль через соломинку. После визжащих и рычащих «арктических котов» и «ренегадов» это несомненный плюс, хотя и заставляет недоумевать. Но то поначалу. Если хорошо поддать газу, в «пятьсот двадцать пятом» нарастает приятное, глубокое утробное рычание, которое, тем не менее, никого не провоцирует. На самом деле мотор дает подсказки; у него есть две тональности: «я спокоен, никаких безумств» и «заж-ж-жем и оторвемся!». Тяга впечатляющая, но не пугающая. Быстро нарастающая, но не взрывная. У этого двигателя очень ровный диапазон распределения крутящего момента, он нарастает равномерно с самых низов, без провалов и рывков-подхватов,  мощность двигателя свыше 50 л.с. при сухой массе всего в 168 кг. Неслыханное доселе сочетание!

НИКАКИХ РОБОТОВ Как и положено классическому гоночному квадроциклу, XC 525 оснащен механической коробкой переключения передач. Здесь не место «роботам» и вариаторам, оставим их тяжелым утилитарникам, которые карабкаются в горы и форсируют реки. Быстрые щелчки передач — единственный метод управления гоночным ATV на сложной местности, не допускающий потери мощности двигателя.

ОПТИМАЛЬНО ПО УМОЛЧАНИЮКТМ — зверь прыгучий. Он легко и охотно отрывается от земли, порой отправляясь в затяжные полеты. И подвески, передняя двухрычажная, независимая  и  маятниковая с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой задняя, отлично справляются с подобного рода приключениями. Они мягко, без пробоев,  работают  на кочкарнике. Их заводские настройки с регулировками «посередине» настолько оптимальны, что многим даже не приходит в голову их изменять. Может даже сложиться впечатление, что подвеска несколько мягче, чем это принято в кроссовой традиции, но такая регулировка хороша — аппарат не должен беспрестанно бить по седалищу на протяжении, скажем, 150 км. Потому что этот квадроцикл определенно предназначен для ралли, а не для кросса.

Цепкие колеса. Покрышки Kenda Roadgo уверенно держат квадроцикл даже на приличных скоростях, позволяя входить в виражи без сброса газа, а «плоские» и открытые повороты преодолевать и вовсе под нарастающей тягой

Борт 525, на взлет! Потрясающая легкость конструкции и вызывающее неуважение к законам физики

ОТЛИЧНЫЙ. ОТ ДРУГИХБлагодаря выверенной геометрии шасси и отличной развесовке  КТМ XC 525 очень легко входит в повороты. Вот только к его размеру привыкнуть непросто: он вовсе не кажется большим, что провоцирует на глупые ошибки, и он гораздо маневреннее, чем другие квадроциклы с таким объемом двигателя. На каждое движение райдера он откликается мгновенно. В целом XC 525 стабилен и едет уверенно, хотя характерная вибрация руля, свойственная большим «одностволкам» этой марки, по-прежнему присутствует. Но поклонники давно привыкли к этой вибрации: надо полагать, разработчики намеренно сохраняют ее в качестве оригинальной фамильной черты.

Поворотный момент. Гоночный квадроцикл KTM чутко отзывается на каждое движение райдера при маневрировании

Прямохождение. Выдернуть XC525 в «свечку» и довольно долго держать в таком положении не составляет никакого труда

Тормоза — адекватны нагрузке и вполне уверенно останавливают квадрик весом 168 кг. Они действительно хорошие, но не выдающиеся. То же самое можно сказать и о других характеристиках этого оранжевого квадроцикла: всегда найдутся машины, превосходящие его по отдельно взятому показателю. Но если сложить все характеристики вместе, то у KTM XC 525 получится замечательный комплект. В данном случае по-настоящему верна поговорка, что вся машина — это больше, чем просто набор запчастей.

Традиционно считается, что спортивная техника KTM предназначена для продвинутых пользователей и недоступна новичкам. Что касается большекубатурного раллийного «австрийца», то это не так.  На задорном квадрике КТМ действительно легко ездить! И быстро ездить на нем тоже легко.

  Редакция благодарит команду КТМ, www.ktm-1.ru, за помощь в подготовке статьи

media.club4x4.ru