Rokon Scout 2х2 Мирный Трактор › Бортжурнал › Как используют и применяют возможности Rokon. Отзывы мотоцикл рокон
Rokon Scout 2х2 Мирный Трактор › Бортжурнал › Как используют и применяют возможности Rokon
Зима. Только обрадовался, что Рокон отлично едет по снегу, как ударила череда морозов.Рассчитывал, что часть Новогодних праздников проведу за рулем двухколесного коня, но в такой мороз не рискнул оседлать "проходимца”.
Полный размер
Потеплело. Отец по телефону травит душу рассказами, как он на даче катает племянников привязав за мотоциклом снегокат или ватрушку. Мне же все некогда броситься в борьбу со стихией на Тракторе.
Вот и сижу зимними вечерам за монитором на форумах любителей Rokon. Видимо ни у одного меня в голове крутятся планы о путешествиях на Тракторе и его модернизации под подобные нужды.
Решил поделиться с вами интересными фотографиями, раскопанными в большей мере на просторах заокеанских форумов.
Начну повествование с одного увлекательного двухсотмильного путешествия между Панамой и Колумбией на Rokon в 1975 году. Оно стало настоящим испытанием для парней и техники. Кому будет интересно вот ссылка.
Полный размер
Полный размер
Посвящая долгие зимние вечера работе в мастерской. Весной оттуда может выехать вот такой зверь на базе Rokon.
blog.danner.com/blog/2014/12/22/hey-rokonПрекрасная картинка. Кажется, они были созданы чтобы дополнять друг друга :)
Полный размер
Rokon c двумя механическими лебедками и креплением под бензопилу. Наши отечественные лесники были бы рады такой подмоге :)
Полный размер
Лесные тропы — это удел мотовездеходов.
Полный размер
Предполагаю, что мало кто сможет на подобной дороге превзойти полноприводный мотоцикл.
Полный размер
Модернизация под нужды армии.
Rokon производит и продает два вида прицепов: боковой — классический для мототехники прицеп и одноколесный буксируемый за вездеходом. Стоимость оригинальных аксессуаров заставляет владельцев изощряться всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Для пересеченной местности подобный вариант прицепа очень удачен.
не хочешь строить — используй то что есть
Полный размер
Очень часто владельцы вездеходов вместо прицепа используют волокуши. Здесь так же видно ошипованную резину, что актуально не только на льду, но и в лесу, особенно в дождливую погоду.
Полный размер
Полный размер
У многих Rokon и зимой несет свою хозяйственную вахту.
Полный размер
Летом на даче часто приходилось что-то подтаскивать на Роконе, на пониженной передаче он с легкостью справляется с поставленной задачей. Однажды из леса пришлось вытаскивать двенадцати метровый еловый хлыст. Комель дерева упирается в землю, заставляя вездеход вставать на дыбы, и наотрез отказываясь волочиться. Позже, в сети нашел кучу отличных решений для транспортировки.
Вот даже вариант с лебедкой. Для моих целей было бы достаточно даже одной тележки под основание ствола.
Интересных фоток накопано огромное количество, но не хочется "засорять" свой БЖ чужими снимками, хотел все выложить одним постом, но Drive2 другого мнения:) Раздражает лимит в 20 фотографий на сайте. Почему нельзя разрешить публиковать большее количество фото, при условии, что они залиты на свой хостинг?
Полный размер
В выходные, наконец-то нашлось время и я еду торить снег, а может лед или даже разгонять воду в колеях.Да пофиг что, главное еду…www.drive2.ru
Rokon Scout 2х2 Мирный Трактор
Вездеход снова здесь, но уже не на птичьих правах. Так что можете подписываться, Rokon на Drive2 теперь официально!Кто не в курсе истории. Журнал после нескольких дней существования заблокировали. Многие утверждали, что модераторы сплошные тираны и диктаторы и обратной связи от них не дождаться.Приятно удивлен, что это не так, среди админов есть отличные ребята кто тратит свое время и разбирается с каждым вопросом индивидуально. Ответили мне оперативно, попросили предоставить документы классифицирующие Rokon, как болотоход. Так как в паспорте самоходной машины и в сертификате соответствия Rokon классифицируется, как снегоболотоход — данный вид техники не является мотоциклом и не противоречит политике сайта.После переписки и предоставления всех подтверждающих документов, бортовой журнал разблокировали.
Rokon очень редкое и интересное транспортное средство, подобная техника для наших дорог и климата невероятно актуальна. Официально в России было продано не более десятка экземпляров, так что информации о подобных вездеходах невероятно мало.
Начнем.Первый вопрос который задают все увидевшие вездеход — самоделка? Устаю отвечать, но нет, это заводской, серийный, американский вездеход Rokon Scout 2х2, разработанный в начале 1950х и выпускающийся до сих пор в почти неизменном виде. Rokon — это почти Land Rover Defender в ATV тематике, такой же кондовый и утилитарный, но со своим характером и харизмой.Второй вопрос интересующий большинство — неужели полноприводный?Да, действительно, Rokon является настоящим полноприводным трактором, способным идти наравне с подготовленным джипом и квадроциклом. Недаром Rokon Trail-breaker стоят на вооружении армии США, лесных служб и спасателей.Постоянный полный привод реализован проще некуда: через центральную трубу рамы проходит карданный вал, через него передается вращение на редуктор переднего привода (установлен над передним колесом), от него – цепью на колесо. Задний привод реализован классически: от коробки передач момент передается цепью на заднее колесо.
Вес и габариты вездехода — это его главный козырь по сравнению с другой полноприводной техникой. Rokon — отличное решение для того кто мечтает увидеть действительно отдаленные уголки нашей страны, но покупать и обслуживать подготовленный внедорожник нет возможности или необходимости ради двух — трех выездов в год. Рокон можно перевозить в багажнике универсала или кроссовера, не говоря уже о более крупных автомобилях и микроавтобусах. Есть в продаже специализированные крепления для мотовездехода на фаркоп. В случае с перевозкой квадроцикла потребуется прицеп, с хранением которого в городе, проблем часто больше чем с автомобилем.
Установленный на вездеход моторчик Kohler (малоизвестного бренда в России, но очень популярного в США) от газонокосилки, со скромным рабочим объемом в 208 см³ выдает не менее скромные 7 л.с. В грязи нужна тяга, а не мощность, как раз с этой задачей он справляется на все 100%. Более мощные моторы срываются в пробуксовку, теряя сцепление с поверхностью или же начинают закапываться в грязи. Рокон напротив, в букс сорвать крайне сложно: медленно и верно он гребет по любому покрытию благодаря низко-оборотистому тяговитому мотору.
Напоследок. Владельцы Rokon, влюблены в эту уникальную технику, образуют фан-клубы, вместе катаются. В Америке существуют десятки клубов любителей Rokon. Они знакомятся, встречаются, устраивают совместные покатушки и многодневные походы по различному бездорожью.Хочется тоже последовать такому примеру и организовывать подобные мероприятия и в России.
Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
Мирный танк: Rokon Trail-Breaker — журнал За рулем
Увидев вживую полноприводный Rokon — тот самый, с которого рисовали наш «Баксан» для покорения Эльбруса, и который отныне продается в России — я понял: без сравнительного теста не обойтись.
000_moto_0712_022
Как все-таки цвет меняет внешность! Выкрась БТР в конфетно-розовый или васильковый с ромашками — и уже совсем не страшно. До первого выстрела… Так и с «Роконом»: черный приземистый и угловатый мот смотрится настоящим трактором, место которому — на поле или в болоте. А защитного серого оттенка и с пластиковым кофром для ружья уже претендует на элитарность: вроде, и дерматин лучшего качества, и сварные швы гламурнее.
Но, конечно, уже то, что аппарат стоит на вооружении американской армии, обязывает. Обязывает не обращать внимания на дизайн. Вернее так: если пистолет удобно лежит в руке и точно и безотказно стреляет, значит, дизайн у него хорош. А узорчик на затворе — это от лукавого. Но все же, прежде чем отправиться «на боевое задание», изучим матчасть.
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ. Преподавал бы я в техническом ВУЗе, посоветовал бы приобрести Rokon в качестве наглядного пособия по курсу «трансмиссия». Кажется, здесь собрали все типы мотоциклетных приводов. Цепи? Их есть у нас — идут к колесам и спереди, и сзади. Карданный вал — тоже пожалуйста, причем карданный шарнир пересекает ось поворота переднего колеса. Воображаемую, конечно: чтобы дать место валу, рычажная вилка поворачивается на двух шаровых опорах. Хотите угловой редуктор — и такой имеется. Нет тут, пожалуй, только гидропривода, на который в 2002 году (совместно с Ohlins) сделала ставку Yamaha — но экономически проект провалился.
С коробками передач — тоже порядок. Помимо трехступенчатой вальной (с переключением на месте, «ручкой от бачка» — трактор ведь!), на «Роконе» установлен и вариатор с гидроприводом. Чтобы до него добраться, достаточно открутить два самореза левой крышки. Вариатор — с открытым ремнем. Как-то он будет работать в болоте и в воде? Посмотрим! (А я-то знаю, что ему приготовил — как раз по горлышко, то есть по воздухозаборник справа над заводной ручкой).
Кстати, о ручке. Поскольку двигатель здесь, скажем так, от силовой техники, то система пуска шнуром сохранена. Кожух удалось разместить сравнительно неплохо, хоть он и выступает за идеальный для посадки силуэт мотоцикла. Зато дергать удобно (забегая вперед, скажу, что аккурат перед штурмом бездорожья электростартер умолк и затаился, но разве такая мелочь остановит боевую машину? И настоящего… хм, искателя приключений?).
Итак, моторчик Kohler скромного рабочего объема всего в 208 см³ выдает не менее скромные 7 л.с. (впрочем, есть и версия Ranger c «хондовским» пятисильным мотором), но и вес аппарата небольшой — по нашим замерам всего 103 кг в полной боеготовности, но без топлива. С первого взгляда в это поверить трудно, глядя на стальную раму, цепи, редукторы, валы, огромные колеса. Правда, немало сэкономлено на глушителе (и, несмотря на его крошечный размер, он имеет омологацию для эксплуатации в лесу — «у них» обязательную) и задней подвеске. Ее нет вообще, зато под водительским седлом — огромный амортизатор с внушительной «переменной» пружиной. Мне (вес в экипе 70 кг) продавить его не удалось ни на миллиметр. Как и переднюю подвеску, где работает его близнец — такой же неуступчивый.
С одной стороны, это хорошо — клиренс (за 30 см) не уменьшается. С другой — зачем тогда нужна подвеска вообще, если она практически не работает? Для прыжков — еще куда ни шло, но прыгать на тракторе категорически не рекомендуется: полный привод такого может не выдержать. Хотя конструкция фантастически надежна — по заявлению производителя, из всего парка «Роконов», выпущенных за 50 с лишним лет в США, около 85% до сих пор в строю.
Создатели «Баксана», покорившего Эльбрус в августе 2003-го (см. «Мото», №10–2003) тоже внимательно изучили «Рокон», но от сложной в изготовлении схемы с карданным валом и угловым редуктором решили отказаться — в пользу цепной передачи с промежуточным поперечным валиком с карданными шарнирами. Да и силовой агрегат взяли отечественный — 80-кубовый ЗиД. В отличие от «Трейл-Брекера», у «Баксана» наличествуют обе подвески, значительно больше база и чуть ниже высота по седлу. Зато нет места для пассажира. Почти одинаковые колеса и сравнимая мощность мотора. Итак, вперед!
ПО ВОЛНАМ, ПО ГОВНАМ. На Rokon усаживаешься
www.zr.ru
Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Rokon Scout 2х2 Мирный трактор
Мне не понятно почему на сайте куча разнообразной техники: квадрики, багги, картинги, трактора. Если посмотреть раздел "самоделки" чего там только нет. Почему помешал именно мой Рокон?У меня множество уникального контента о использовании и эксплуатации подобной техники, сотни фотографий и это я только начал эксплуатацию Rokona, то ли еще будет…
Пусть существуют тысячи журналов с описанием в три слова и без единой записи. "Живым" БЖ развиваться не дадим, такая что ли политика?
После блокировки журнала мне написало несколько человек которые просто не успели прочесть заглавный текст и просили перезалить его т.к. им было интересно дочитать. Буду писать пока о Rokone в моем профиле…
Начнем. Первый вопрос который задают все увидевшие вездеход — самоделка? Устаю отвечать, но нет, это заводской серийный американский мотовездеход Rokon Scout 2х2, разработанный в начале 1950х и выпускающийся до сих пор в почти неизменном виде. Rokon — это почти Land Rover Defender в мотовездеходной тематике, такой же кондовый и утилитарный, но со своей харизмой и характером.Второй вопрос интересующий большинство — неужели полноприводный?Да, действительно, Rokon является настоящим полноприводным мототрактором, способным дать фору подготовленному джипу, квадроциклу и даже гусеничному вездеходу. Лёгкий и маневренный, мощный и экономичный, компактный Rokon доставит туда, где можно оказаться, лишь высадившись с вертолёта. Недаром Rokon Trail-breaker стоят на вооружении армии США, лесных служб и спасателей.Постоянный полный привод реализован проще некуда: через центральную трубу рамы проходит карданный вал, через него передается вращение на редуктор переднего привода (установлен над передним колесом), от него – цепью на колесо. Задний привод реализован классически: цепью от заднего редуктора к колесу.Движущая сила обоих колёс в сочетании с лёгким весом и прочной рамой обеспечивает надёжное сцепление с поверхностью вне зависимости от типа грунта и разбитости дороги. Серьезный внедорожный потенциал: клиренс в 36 см и рама понизу проваренная стальным листом, позволяют перелезать через серьезные препятствия.
Вес и габариты мототрактора — это его главный козырь по сравнению с квадроциклом. Rokon — отличное решение для того кто мечтает увидеть действительно отдаленные уголки нашей страны, но покупать и обслуживать подготовленный внедорожник нет возможности или необходимости ради 2 — 3х выездов в год. Вездеход можно перевозить в багажнике универсала или паркетника, не говоря уже о более крупных автомобилях и микроавтобусах. есть в продаже специализированные крепления для мотовездехода на фаркоп. В случае с перевозкой квадроцикла потребуется прицеп, с хранением которого в городе, проблем часто больше чем с автомобилем.
Моторчик Kohler от газонокосилки (малоизвестного бренда в России, но очень популярного в США) со скромным рабочим объемом всего в 208 см³ выдает не менее скромные 7 л.с. В грязи нужна тяга, а не мощность. Более мощные моторы срываются в пробуксовку теряя сцепление с поверхностью и ли же начинают закапываться в грязи. Рокон напротив, в букс сорвать крайне сложно: гребет и едет медленно и верно благодаря низко-оборотистому тяговитому мотору, как раз такой мотор и нужен силовой технике.
Немного из истории:“В начале 1950-х годов изобретатель из Калифорнии Чарльз Фэн задался целью сконструировать в высшей степени вездеходное транспортное средство: по замыслу оно должно было проехать где угодно. Задумав это, он разработал двухколесное полноприводное транспортное средство с полыми колёсными дисками.Настоящим изобретением стала уникальная система полного привода на оба колеса, с которой мототрактор ROKON — единственное в своём роде транспортное средство, способное двигаться по самому непроходимому бездорожью.В конце пятидесятых Дж. Б. Неверкат, основал компанию Nethercutt Industries для производства мотовездехода Trail-Breaker (Следопыт). С тех пор этот мотовездеход завладел воображением многих людей.Компания до сегодняшнего времени базируется в Нью-Хемпшир, и популярность ROKON продолжает расти. С момента своего основания в 1958 году нами произведено около 60 000 мотоциклов.”
“Мы в мотобизнесе уже 53 года. Насколько мне известно, только у Harley — Davidson история дольше.” Tom Blay. Владелец компании Rokon International Inc. 2001г
В заключении хочется сказать что Rokon — это не только большая, дорогая игрушка для мужиков, но и серьезный помощник в хозяйстве. Отдельного внимания заслуживает огромное количество выпускаемого на болотоход навесного оборудования, его настолько много, что лучше сделаю отдельный пост по этой теме.
Напоследок. Владельцы Rokon никогда не сядут на квадрики, они влюблены в эту уникальную технику, образуют фан-клубы, вместе катаются. В Америке существуют десятки клубов любителей Rokon. Они знакомятся, встречаются, устраивают совместные покатушки и многодневные походы по различному бездорожью.Хочется тоже последовать этому примеру и организовывать подобные мероприятия в России.
Вчера вечером, после переписки с модератором, БЖ разблокировали. Так что Welcome будет много всего интересного. Всем огромное спасибо за советы и проявленную активность.www.drive2.ru
Половина квадрика. Rokon Trail-Breaker - Mail Авто
Этот полноприводный мотоцикл на больших колесах низкого давления не самоделка и не последствия «Техасской резни бензопилой» по квадрику. Штатовская компания Rokon производит этих ярких представителей фермер-стайл уже много лет.
В линейке фирмы есть несколько моделей, но мы действовали по принципу «украсть — так миллион, любить — так королеву» и взяли самую дорогую топ-модель Trail-Breaker с ценником в России в 12000$. Эта модель оборудована опциональной... передней подвеской, а вот у собратьев попроще она отсутствует как класс. Ну что, сначала про конструкцию, а потом — как оно едет.
Сердце газонокосилки
На нашем вездеходе установлен мотор фирмы Kohler, такой ставят на газонокосилки. Движок четырехтактный, объемом 200 «кубиков» и мощностью, не смейтесь, целых 7 л.с. Заявленный расход топлива 1,7 литра в час. Коробки передач, в традиционном для мотоциклов исполнении, нет. Здесь применен гидротрансформатор и трехдиапазонная КПП. Трогаться можно с любой передачи, но переключать их на ходу нельзя. Третья передача — самая быстрая, а первая, соответственно, самая тяговитая. В отличие от квадрика, заднего хода тут нет.
Постоянный полный привод реализован весьма простым и надежным способом: через карданные валы и приводные цепи. Удивительно, но паспортный сухой вес этого полноприводника — всего 94 кг. Проверить не удалось, но сомнения есть. Если кроссовый мотоцикл без электрики (стартера, аккумулятора, оптики), на спицованных колесах и с легкими покрышками весит около 90 кг, то каким образом Trail-Breaker может быть таким легким? Вопрос открыт.
На мотике применены трансмиссионные тормоза дискового типа, и работают они, на удивление, вполне эффективно. Внутри колесных дисков находятся емкости под дополнительное топливо. В каждое колесо можно налить по шестнадцать литров! Вот только сливать его оттуда — вопрос, мягко говоря, сложный. когда все колеса будут покрыты слоем налипшей грязи. Если эти емкости не заполнены бензином, то они обеспечивают мотоциклу положительную плавучесть. Вот только как это реализовать на практике, при преодолении глубоких бродов, непонятно. Само собой, что поплывет он вверх колесами.
Как оно едет
В управлении Rokon оказался не таким ужасным, как можно было предположить по его внешнему виду. Быстро («макисмалка» — 64 км/час) ехать на нем тоскливо, каждая кочка исправно передается в руки и остальные части тела, хотя отсутствующую заднюю подвеску в некотором роде компенсирует мягкое седло и высокопрофильные покрышки низкого давления (0,2-0,4 кПа). Однако когда дело доходит до медленного маневрирования, тут все его достоинства и проявляются. Дорожный просвет 38 см позволяет не замечать глубокие ямы и поваленные деревья. Относительно низкое седло дает возможность, в случае чего, использовать ногу как дополнительную опору и не особо высоким райдерам. Ну и, конечно, полный привод — это что-то особенное при движении вне дорог.
Интересно, что здесь продуманы разные мелочи, из которых и складывается удобство пользования техникой. Например, страшные по виду подножки — складные, это важно не только при падении мотоцикла на ногу. Выковыривать застрявшую технику где-нибудь на косогоре, когда она как якорями вгрызлась в грунт не складывающимися подножками, задача та еще. Все приводные валы и цепи сделаны так, что они не представляют опасности, даже когда работающий мотоцикл окажется на райдере. Защита коробки передач и воздухозаборник также сделаны не по принципу «я его слепила из того что было». Над всем подумали и, как видно, не только на бумаге, а по результатам эксплуатации.
В общем, игрушка на самом деле достойная, учитывая, что у нас в России есть очень много интересных мест, добраться до которых можно только используя полный привод, широкие колеса и малый вес того, на чем это стоит. Хотя квадроцикл — это еще лучшее средство передвижения, ведь четыре колеса — это не два, а кажущая маневренность в буреломном лесу у узкого Рокона — иллюзия. Пока мотоцикл будет буксовать на скользких стволах, квадрик просто проложит себе дорогу бампером. Однако для истинных фанатов двух колес все эти доводы неинтересны. Ведь «Четыре колеса возят тело, а два колеса — душу».
Ширина | 78,7 см |
Длина | 200,7 см |
Колёсная база | 129,5 см |
Вес (нетто) | 94,3 кг |
Высота сидения | 76 см |
Дорожный просвет | 38 см |
Трансмиссия | постоянный полный цепной привод на оба колеса |
Двигатель | KOHLER, одноцилиндровый, четырёхтактный, воздушного охлаждения. |
Мощность двигателя | 6,6 л.с. при 4000 об/мин |
Объём двигателя | 171 см³ |
Потребление топлива | 1,7 л/ч |
Коробка передач | автоматическая, трехдиапазонная |
Тормоза | дисковые трансмиссионные, спереди и сзади |
Максимальная глубина преодолеваемого брода | 61 см |
Электрооборудование | 12 В, генератор — 90 Вт переменного тока |
Зажигание | электронное |
Запас топлива | 10 л. в баке + по 16л в колесных дисках. |
Максимальная скорость | 64 км/ч |
auto.mail.ru
Обзор Rokon мотоцикла
Иначе ведет себя в глубоком снегу квадрик. Обзор Rokon мотоцикла — Порой он намного резвее «Рокона», буксует, но, раскидывая снег, активно рвется вперед. Однако неожиданная кочка или яма, скрытые под снегом, запросто могут отобрать пальму первенства: только что бодро шел впереди, и вот уже прилип, стоишь на месте. Раскачивая машину из стороны в сторону, перенося вес с одной подножки на другую, вращая руль вправо-влево, иногда удается пробиться вперед. Часто приходится сдавать назад по собственной колее, брать новый разгон, и так за несколько приемов пробивать снежный перемет, разравнивать кочку. Но можно сесть так, что квадрик придется толкать, самому или с посторонней помощью. Мотоцикл же продолжает упрямо ползти в заданном направлении, не отступая (чего он сделать и не может, поскольку не имеет реверса), — и в конечном итоге выходит победителем. Кстати, мне в очередной раз показалось, что задний ход не помешал бы, но, увы, он не предусмотрен. Пробиваясь через снега на квадрике, выматываешься по полной программе, пот льет ручьем. На «Роконе» же совершать лишние движения, суетиться не стоит вовсе — устаешь на нем на порядок меньше.
Ездить на Rokon мотоцикле по горкам и оврагам, особенно зимой, когда скользко, немного страшновато, поскольку вот-вот свалишься. Но опять-таки это справедливо для любого мотоцикла, и многое зависит от опыта наездника. Зато можно взять очень крутые подъемы, соскочив с седла в критический момент и, работая газом, вытолкав машину на вершину. С квадриком это делать не так сподручно: вес и размеры совсем не те. Но мощность, приемистость и устойчивость — вот те факторы, которые порой позволяют справляться с рельефом увереннее, быстрее и с меньшими трудозатратами, чем на мотоцикле. 1/1 все же и тут я бы назвал победителем Rokon, поскольку пусть медленно, но въехать, а скорее втащить машину, реально на любой косогор. Для квадрика есть пределы. Например, на нем опасно двигаться поперек склона, в случае же с мотоциклом это не проблема. Бывают такие «неудобные» горки, въезжать на которые надо по гребню, и два колеса на нем помещаются, а четыре уже нет.
Итак, второй раз Rokon нас впечатлил. Я не готов безоговорочно отказаться в его пользу от квадроцикла, у которого есть свои плюсы, но именно по способности доставить одного человека с рюкзачком к черту на куличики эта заокеанская машина вне конкуренции. Правда, процесс будет небыстрым. Думаю, тему зимних тестов на этом можно считать закрытой. Остается грязь, болото, водные преграды. Закончу тем же, с чего начал: главная покатушка еще впереди.
Мир советов рассказывает о Rokon Trail-Breaker
otvetkak.ru
Rokon Trail Breaker – полноприводный мотоцикл для внедорожья
Полноприводный мотоцикл — о таком чуде двухколесной техники можно лишь мечтать. Правда есть народные «самопалы», но это только доработка. А вот на промышленном уровне врядли кто назвет. Но такое чудо мототехники создали — представляю вашему вниманию Rokon Trail Breaker. «Пока» единственный в мире серийный двухколесный мотоцикл с приводом, как на заднее, так и на переднее колесо, он оборудован автоматической КПП. Даже овдные препятствия ему не страшны. Универсальный внедорожник.
С первого взгляда он может не понравится, но для тех кому дизайн особо не важен: главное хорошие показатели, то им будет всероавно. «Слепили» конечно грубовато, но это все фигня. Одно другому совсем не мешает. Тем более он готовился для экстрим поездок. Имеет скромный вид и монотонный окрас.
Трейл-Брейкер был специально создан для размытых дорог, вязких болот, заснеженных полей и дремучих лесов. В настоящий момент этот мотовездеход стоит на вооружении спецподразделений армии США.
Но если взглянуть не на дизайн, а на техническую возможность, то несмотря на скромность, Rokon Trail Breaker обладает просто фантастическим функционалом. Можете ли вы поверить в то, что в полые диски этого мотоцикла можно при желании или необходимости залить 15 литров воды или бензина? Наверно инженеры были здорово озадачены, когда впервые ознакомились со столь необычным техническим заданием. Но с задачей они, тем не менее, справились – колеса помимо своего основного назначения стали представлять собой еще и универсальные емкости для хранения жидкостей. К слову, пустые колеса значительно повышают плавучесть мотоцикла, благодаря чему его можно на веревке перетащить через глубокую реку — Rokon Trail Breaker все время будет оставаться на поверхности.
На «Трейл-Брейкере» установлен проверенный временем, надежный, четырёхтактный, 7-ми сильный двигатель американской компании «Kohler», специализирующейся на производстве моторов уже многие десятилетия.
Еще одна яркая особенность Rokon Trail Breaker- это огромный клиренс. Инженеры решили сделать дорожный просвет равным диаметру диска с шиной, который составляет 380 мм — это больше, чем у кроссовых мотоциклов. Кроме того седло у любого кроссача расположено довольно высоко, что же касается Trail Breaker, то, сидя на нем, можно всегда опереться ногами на землю. Есть у этого оффроуд-байка и подножки, которые больше похожи на стремена, но у них есть одна особенность – при поездках по жесткому бездорожью их можно сложить. Правда, нельзя не отметить и некоторые недостатки конструкции по сравнению с теми же кроссовыми мотоциклами – например полное отсутствие задней подвески, которое компенсируется все теми шинами низкого давления Goodyear и широким и мягким сиденьем. Конструкторы не позаботились о пятых точках клиентов, скорее всего, из тех соображений, что Rokon Trail Breaker явно не подходит для исполнения акробатических номеров.
Что касается расхода топлива, то полного бензобака хватает на 8 часов езды, а полного запаса бензина будет достаточно для недельного путешествия.
Мотор Rokon Trail Breaker не самый мощный, что для мотоцикла такого класса и не требуется, зато вкупе с трансмиссией он обладает весьма необычными особенностями. При первом же осмотре байка можно заметить, цепной привод выведен не только на заднее, но и на переднее колесо. На трансмиссию, к слову, разработчики байка в свое время получили патент, причем было это еще в 50-ых годах прошлого века. От мотора крутящий момент передается на хитрый узел, в котором спрятаны трехступенчатая КПП и раздатка. Причем сложная задача – как осуществить привод на переднее колесо, над которой изобретатели бились наверно с момента появления первых мотоциклов — решена довольно просто: в раздатке имеется конический редуктор, который меняет направление вращения, длинный вал проходит внутри наклоненной трубы рамы мотоцикла, в районе рулевой колонки установлен карданный шарнир, который позволяет руля поворачиваться, а дальше – еще один угловой редуктор, от которого две цепные передачи идут на переднее колесо.
Двигатель – четырехтактный Kohler, причем если судить по методу запуска, а к заводить его приходится при помощи шнура, изначально он предназначался для стационарного использования. На Rokon Trail Breaker нет ни аккумулятора, ни электростартера, а чтобы мотор завелся, нужно еще открыть бензокран и поколдовать с обогатителем смеси. Впрочем, некоторые модификации ближе к потребностям покупателей – на них страт двигателя осуществляется простым поворотом ключа.
Перед тем как трогаться, стоит осмотреться – условия работы водителя по современным меркам просто спартанские. Приборной панели на Trail Breaker не существует в принципе, разве что механический указатель уровня топлива, вмонтированного в крышку бензобака, никаких контрольных ламп, а из электроприборов можно выделить разве что головную оптику и звуковой сигнал. Мотоцикл, мягко говоря, постапокалиптический. Не исключено, что и конструировался он в середине ХХ-го века, как раз для того чтобы выжившим в ядерной войне было на чем передвигаться после ее окончания.
Перед стартом стоит определиться с тем, какую передачу включить. Всего их три и переключение можно производить исключительно стоя на месте. На самой быстрой, рассчитанной для езды по хорошим дорогам, можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. Самая медленная предназначена для жесткого бездорожья – на ней можно ехать не быстрее 1 км/ч. Третья передача – для усредненных дорожных условий между асфальтом и трясиной.
Стоит ли говорить, что при таких особенностях Rokon Trail Breaker просто рожден для бездорожья? Конструкция переднего привода обеспечивает великолепный угол поворота руля. Вертеть его можно на 50 градусов в каждую сторону, при этом благодаря широким колесам, даже с вывернутым рулем на мотоцикле можно удержать равновесие не опуская ног. В гору мотоцикл ползет, как танк по оборонительной полосе противника – не признавая никаких препятствий. Гребущий передок также позволяет безотказно переезжать колеи под углом или въезжать в изрытые подъемы. Если говорить о тормозах, то они не боятся никакой грязи поскольку расположены на не колесах, а непосредственно на промежуточных валах трансмиссии.
Из недостатков можно отметить разве что возможные проблемы с техническим обслуживанием – наше бездорожье любит такую технику, которую можно починить хоть в лесу, хоть в поле, а к Rokon Trail Breaker вряд ли подойдут хоть какие-нибудь запчасти сторонних производителей. Если бы не эта особенность, то он мог бы стать идеальным вариантом для лесников, рыбинспекторов и тем более спасателей МЧС. Но всеравно аппарат очень хороший!
Rokon Trail Breaker, технические характеристики:
Система привода: | Постоянный полный привод на оба колеса (2х2) |
Двигатель: | Одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения |
Объём двигателя: | 208 см2 |
Максимальная мощность двигателя: | 7 л.с. при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 12.4 Nm при 2800 об/мин |
Трансмиссия: | Вариатор. Демультипликатор на три передачи |
Максимальная скорость на передачах: | 1-я передача — 16 км/ч2-я передача — 32 км/ч3-я передача — 60 км/ч |
Вместимость топливного бака: | 10 литров (+ 9,5 литров в каждом колесном диске) |
Рекомендуемое топливо: | 92 |
Расход топлива: | 1.25 литра в час |
Система подачи топлива: | Карбюратор |
Тормоза: | Трансмиссионные, передние и задние, управление на руле |
Запуск двигателя: | Электростартер + Ручной тросовый стартер с самоубирающимся шнуром. |
Зажигание: | Электронное магнето |
Электричество: | 12 вольт |
Выхлопная система: | Глушитель с искрогасителем. |
Воздушный фильтр: | Воздухоочиститель сухого типа |
Гарантия: | 12 месяцев. Ограниченная гарантия |
Колесные диски: | Алюминиевые полые 12 дюймов (30.48 см) |
Шины: | Бескамерные 8 х 12 х 26 |
Колесная база: | 129.5 см |
Клиренс: | 38.1 см |
Высота сиденья: | 80 см |
Высота руля: | 104 см |
Ширина: | 76.2 см |
Длина: | 200.7 см |
Глубина преодолеваемого брода: | 61 см |
Сухой вес: | 98.8 кг |
по материалам smotorom.ru
mmoto.tk