К750М мотоцикл характеристика
Характеристик | Значение | Единица |
Общие данные | ||
Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) | 1450 | мм |
Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) | 120 | мм |
Макс длина с коляской | 2400 | мм |
Макс высота с коляской | 1060 | мм |
Макс ширина с коляской | 1650 | мм |
Высота седла | 720 | мм |
Макс сухая масса: | ||
с коляской | 318 | кг |
без коляски | 210 | кг |
Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров) | 300 | кг |
Макс скорость | 90 | км/ч |
Макс расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью 50-60 км/час | 6 | л |
Макс расход масла на 100 км | 0,25 | л |
Двигатель | ||
Тип двигателя | четырехтактный, карбюраторный, с нижним расположением клапанов, двухцилиндровый | |
Расположение цилиндров | горизонтальное | |
Диаметр цилиндра | 78 | мм |
Ход поршня | 78 | мм |
Рабочий объем цилиндров | 746 | см3 |
Степень сжатия | 5,7–6,1 | |
Мин гарантированная мощность при 4600-4900 об/мин | 26 | л. с. |
Охлаждение | воздушное | |
Система смазки | комбинированная - под давлением и разбызгиванием | |
Емкость масляного резервуара | 2 | л |
Система питания | ||
Емкость топливного бака | 21 | л |
Количество карбюраторов | 2 | |
Тип карбюратора | K-37A | |
Топливо | бензин с октановым числом 66-74 | |
Топливный фильтр | в отстойнике бензобака (сетчатый) | |
Воздухоочиститель | комбинированный – инерционный и контактно-масляный или с бумажным филтрующим элементом | |
Электрооборудование | ||
Система зажигания | батарейная, 6 В | |
Катушка зажигания | Б2Б или Б201 | |
Прерыватель |
www.easthighway.com
Габаритные размеры, мм |
|
длина | 2400 |
ширина | 1650 |
высота | 1040 |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1450 |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 120 |
Колея, мм | 1100 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Масса, кг | 318 |
Максимальная нагрузка, кг | 300 |
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л | 6 |
Двигатель |
|
Тип | Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
Рабочий объем, см3 | 750 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78 |
Степень сжатия | 6 |
Максимальная мощность, л.с. | 26 |
Максимальная мощность, кВт | 19,1 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. | 4600-4800 |
Максимальный крутящий момент. Нм | 39,2 |
Карбюратор | К-37А |
Воздухоочиститель | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Трансмиссия |
|
Сцепление | Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
Карданная передача | Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 |
Коробка передач | Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
Электрооборудование |
|
Система зажигания | Батарейная |
Напряжение, В | 6 |
Аккумуляторная батарея | 3МТ-12 |
Генератор | Г-414 |
Реле-регулятор | РР-302 |
Прерыватель-распределитель | ПМ11А или ПМ05 |
Катушка зажигания | Б2Б или Б201 |
Ходовая часть |
|
Рама | Трубчатая двойная закрытого типа |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте |
Ход переднего колеса, мм | 140 |
Ход заднего колеса, мм | 95 |
Размер шин, дюйм | 3,75-19 |
Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе |
Заправочные объемы |
|
Топливный бак, л | 21 |
Картер двигателя, л | 2 |
Картер коробки передач, л | 0.8 |
Картер главной передачи, л | 0.1 |
Воздухоочиститель, л | 0.175 |
uraldnepr.ru
Каталог мотоциклов характеристики цена фото
КМЗ К-750М выходит на трассу
Киевский мотозавод перешел на производство модернизированного тяжелого мотоцикла модели К-750М. Об испытаниях опытного образца этой машины журнал «За рулем» писал в № 11 за 1963 год в статье «Путь на конвейер».
По конструкции и эксплуатационным качествам мотоцикл К-750М отличается от выпускавшегося ранее К-750 и унифицирован по посадочным местам и ряду узлов с мотоциклом М-62 Ирбитского завода. Рулевое управление мотоцикла К-750М, колеса, коробка передач, передняя телескопическая вилка, электрооборудование полностью взаимозаменяемы с аналогичными узлами и деталями М-62. Благодаря этому будет значительно улучшено снабжение запасными частями.
Такие разные по конструкции узлы, как рама мотоцикла, шасси и кузов коляски, имеют теперь одинаковые присоединительные размеры и в сборе могут быть заменены аналогичными узлами другой модели.
По техническим данным и износостойкости узлов мотоцикл К-750М превосходит своего предшественника. Мощность двигателя К-750—25—26 л. с., у К-750 М двигатель развивает до 27,5 л. с., а крутящий момент — до 4,2-4,4 кгм.
Благодаря увеличению площади оребрения головок цилиндров улучшен тепловой режим двигателя, в результате чего нагрев снижен на 20—25 градусов. Это значительно улучшило условия эксплуатации мотоцикла летом, особенно в южных районах страны.
Коробка передач вместо кулачковых муфт включения скоростей имеет зубчатое эвольвентное зацепление автомобильного типа, что позволило устранить такой дефект, как самопроизвольное выключение передач на ходу мотоцикла.
Картеры двигателя, коробки передач и главной передачи, ранее отливавшиеся в земляные формы, сейчас отливаются в металлические кокили. В результате качество деталей повысилось, а вес их снижен на 15—20 процентов. С уменьшением толщины стенок улучшилась и отдача тепла картерами. На картере главной (задней) передачи установлен щуп для замера уровня смазки, находящейся в картере. Это упростило контроль и уход за смазкой передачи.
Передняя вилка телескопического типа снабжена пружинно-гидравлическими амортизаторами двойного действия и буфером прямого хода. Она одинакова по конструкции с вилкой мотоциклов М-62 и М-63. По сравнению с рычажной новая вилка обеспечивает больший рабочий ход колеса (135 мм вместо 115 мм) и значительно долговечнее старой конструкции. Вилка придает хорошую устойчивость мотоциклу на скорости 70—80 км/час, особенно при езде без коляски. Уход за ней прост. Теперь нет необходимости в частой разборке амортизаторов.
У колес мотоцикла К-750М сделано лабиринтное уплотнение внутренней полости тормозных барабанов. Благодаря этому улучшилась защита тормозных фрикционных накладок от попадания грязи и увеличились межремонтные пробеги.
Рулевое управление мотоцикла имеет современную конструкцию. Получение максимальных оборотов двигателя достигается поворотом рукоятки на незначительный, хорошо фиксирующийся угол; это упрощает управление работой двигателя. Расположение рычагов сцепления и переднего тормоза на руле исключает их поломку при задевании о препятствия на ходу.
Устаревшие генератор Г11А мощностью 45 ватт и реле РР31 заменены генератором Г414 мощностью 65 ватт с реле-регулятором РР302. Это позволило существенно улучшить электрический баланс мотоцикла и разрешить проблему эксплуатации его в темное время. Свет фары стал значительно лучше, а аккумуляторная батарея не подвержена быстрой разрядке. Провода заключены в полихлорвиниловую прочную оболочку, абсолютно устойчивую к влиянию топлива, масел и кислот, а также температур в пределах от плюс 50 до минус 35 градусов.
У новой модели предусмотрены брызговики для водителя и зеркало заднего вида на трубе руля.
После освоения производства мотоциклетных шин 4—17" (взамен шин 3,75—19") и оснащения ими мотоцикла К-750М проходимость его станет еще выше, а мягкость хода полностью удовлетворит мотолюбителей. Износостойкость шин 4—17" значительно выше, чем 3,75—19".
С введением в конструкцию модернизированных узлов надежность и условия эксплуатации машины улучшились, и при умелой эксплуатации она будет долго служить своему водителю.
В настоящее время Киевский мотозавод работает над созданием современной модели верхнеклапанного двигателя мощностью 30—32 л. с., и коробки передач с задним ходом и блокировкой выжима сцепления, а также системы гидравлических тормозов. После освоения этих агрегатов в производстве новый мотоцикл К-650 (так предполагается назвать его) будет отвечать всем современным требованиям техники и эстетики.
П. МУХИН, главный конструктор мотоциклетного завода, г. Киев
1965N02P12
www.bazamoto.ru
Каталог мотоциклов характеристики цена фото
К-650, К-750, К-750М, М-72Н
«Расскажите, пожалуйста, о главных различиях моделей тяжелых мотоциклов, выпущенных Киевским мотозаводом, и о взаимозаменяемости их основных узлов», — с такой просьбой обратились в редакцию А. Ксенофонтов из Донецка, Б. Петрученко от имени группы мотолюбителей из Полтавы и другие читатели.
Отвечает на нее инженер-конструктор Киевского мотозавода В. Ф. СВЯТНЕНКО.
Мотоциклы тяжелого класса с коляской выпускают у нас два завода — Киевский и Ирбитский. Развитие конструкции машин на обоих предприятиях шло практически одновременно, так что основные характеристики их почти не различались, а количество взаимозаменяемых узлов и деталей постоянно росло.
Первая модель известного тяжелого мотоцикла — М-72 была освоена киевлянами в 1951 году, а в 1957 году завод приступил к выпуску более совершенной машины — М72Н. Она отличалась улучшенной отделкой, была снабжена рычажной вилкой с пружинно-гидравлическими амортизаторами, колесами с алюминиевыми ступицами, регулируемыми роликовыми подшипниками и усиленными спицами. У тормозов был механизм для регулировки положения колодок.
В 1960 году было начато производство следующей модели — К-750. Благодаря повышению мощности двигателя с 22 до 26 л. с. мотоцикл с коляской мог развивать скорость до 90 км/час. Гидравлические амортизаторы колес (в том числе и коляски), резиновые рессоры кузова коляски обеспечивали лучшую, чем у прежних моделей, мягкость хода. Кроме того, была повышена надежность и долговечность узлов ходовой части и трансмиссии (передней вилки, коробки передач, колес) и глушителей. Важное достоинство К-750 — унификация его узлов и деталей с машинами Ирбитского завода.
Спустя четыре года с конвейера начала сходить модернизированная модель мотоцикла, получившая обозначение К-750М. Рычажная передняя вилка уступила место телескопической, в колесах применено лабиринтное уплотнение. Коробка передач с закрытым механизмом ножного переключения и регулируемый по длине карданный вал заметно улучшили работу трансмиссии.
Дальнейшее совершенствование мотоцикла было связано с существенным изменением двигателя. Дело в том, что в нижнеклапанном моторе, применявшемся на киевских мотоциклах, уже были исчерпаны возможности для повышения литровой мощности. Поэтому для новой модели «Днепр» К-650 конструкторы создали двигатель с верхним расположением клапанов, который, несмотря на меньший рабочий объем (650 см3), развивает мощность 32 л. с. при сравнительно невысоких оборотах коленчатого вала (5200 об/мин). Для увеличения надежности и долговечности мотора составной коленчатый вал был заменен более прочным литым, а роликовые подшипники шатунов — вкладышами, заимствованными у автомобиля «Москвич-407». Благодаря этому и новой системе смазки межремонтный пробег кривошипно-шатунного механизма увеличился до 40 тысяч километров, а сам ремонт значительно упростился. Мотоцикл К-650 с коляской развивает скорость до 105 км/час и расходует на 100 км пути 5,8 л бензина (при 50—60 км/час).
В 1971 году эта модель была модернизирована и получила обозначение «Днепр» МТ-9. Она снабжена новой коробкой с передачей заднего хода, значительно повысившей маневренность мотоцикла. Кроме того, педаль переключения передач, сблокированная с механизмом выключения сцепления, новое рулевое управление и указатели -поворота облегчили управление мотоциклом.
Ныне «Днепр» по своим техническим параметрам находится на уровне зарубежных машин своего класса. Отличает его максимальная мощность двигателя, которая зыбрана такой, чтобы обеспечить наибольший крутящий момент при сравнительно низких оборотах коленчатого вала. Это — необходимое условие для ^машины, эксплуатируемой в основном сельским,и жителями на тяжелых грунтовых дорогах.
О взаимозаменяемости основных узлов и агрегатов киевских мотоциклов дает представление таблица, которая поможет в выборе запасных частей.
В ней приведены узлы выпускаемого ныне мотоцикла «Днепр» МТ-9 и показана возможность их использования на машинах прежних выпусков при выполнении следующих условий (номера их приведены в соответствующих графах): 1 — с заменой выпускной системы; 2 — с укорочением карданного вала со стороны шарнира; 3 — в сборе со щитком; 4 — при соответствующем изменении длины карданного вала; 5 — надо заглушить штуцер подвода сапуна. Знаком « + » обозначена полная взаимозаменяемость, знак «—» указывает на невозможность замены.
Узел мотоцикла «Днепр» МТ-9 | Условия при использовании на мотоциклах прежних выпусков | |||
К-650 | К-750М | К-750 | М-72Н | |
Двигатель в сборе | + | 1 | 2 | 1 |
Коробка передач | 2 | 2 | 2 | - |
Главная передача | + | + | - | - |
Колесо | + | + | - | - |
Рулевое управление | + | + | + | + |
Передняя вилка | + | + | 3 | 3 |
Амортизатор | + | + | + | - |
Рама в сборе | + | 4 | 4 | - |
Бак | + | + | + | + |
Седло | + | + | + | - |
Система выпуска | + | - | - | - |
Воздушный фильтр | + | 5 | 5 | 5 |
Коляска | + | + | + | + |
bazamoto.ru
Мотоциклы К-750, М-61, М-62 - Книги по ремонту и устройству мотоциклов Урал и Днепр - - Мотолитература
Среди мотоциклов, выпускаемых отечественной промышленностью, очень большой популярностью пользуются тяжелые мотоциклы с прицепной коляской, снабженные двухцилиндровым двигателем. На этих мотоциклах можно ездить с пассажирами и перевозить весьма значительные грузы.
Высокая (более 25 л. с.) мощность двигателя обеспечивает этим мотоциклам хорошие динамические качества, как при одиночной их эксплуатации, так и с прицепной коляской.
Выпуск первой машины этого класса - мотоцикла М-72 - начался еще в 1940 г. и продолжался в течение почти 20 лет, так как конструкция этого мотоцикла была достаточно перспективной. За все время мотоцикл подвергался лишь весьма незначительным изменениям, направленным на улучшение отдельных агрегатов, поэтому именно на базе мотоцикла Урал М-72 Ирбитским и Киевским заводами, выпускающими машины этого класса, были созданы современные мотоциклы М-61, М-62 и К-750.При разработке этих моделей заводы пошли разными путями.
Ирбитский завод начал с создания нового форсированного верхнеклапанного двигателя. Новый двигатель был установлен на серийную ходовую часть мотоцикла М-72М, в результате чего появилась переходная модель - мотоцикл М-61. Наладив серийный выпуск мотоциклов, завод продолжал работать над их усовершенствованием, и после проведения дальнейшей модернизации отдельных узлов машины была создана следующая модель - мотоцикл М-62.
Киевский завод начал создание новой модели мотоцикла К-750 с коренной переделки ходовой части мотоцикла М-72, а конструкция нижнеклапанного двигателя этого мотоцикла подверглась лишь незначительным изменениям.
В книге читатели найдут описание только новых мотоциклов Ирбитского (мотоциклы М-61 и М-62) и Киевского (мотоцикл К-750) мотозаводов.uraldnepr.ru
Габаритные размеры, мм |
|
длина |
2400 |
ширина |
1650 |
высота |
1040 |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм |
1450 |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм |
120 |
Колея, мм |
1100 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Масса, кг |
318 |
Максимальная нагрузка, кг |
300 |
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л |
6 |
Двигатель |
|
Тип |
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
Рабочий объем, см3 |
750 |
Диаметр цилиндра, мм |
78 |
Ход поршня, мм |
78 |
Степень сжатия |
6 |
Максимальная мощность, л.с. |
26 |
Максимальная мощность, кВт |
19,1 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. |
4600-4800 |
Максимальный крутящий момент. Нм |
39,2 |
Карбюратор |
К-37А |
Воздухоочиститель |
Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
Карданная передача |
Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
Главная передача |
Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 |
Коробка передач |
Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
Электрооборудование |
|
Система зажигания |
Батарейная |
Напряжение, В |
6 |
Аккумуляторная батарея |
3МТ-12 |
Генератор |
Г-414 |
Реле-регулятор |
РР-302 |
Прерыватель-распределитель |
ПМ11А или ПМ05 |
Катушка зажигания |
Б2Б или Б201 |
Ходовая часть |
|
Рама |
Трубчатая двойная закрытого типа |
Подвеска переднего колеса |
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Подвеска заднего колеса |
Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте |
Ход переднего колеса, мм |
140 |
Ход заднего колеса, мм |
95 |
Размер шин, дюйм |
3,75-19 |
Тормоза |
Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе |
Заправочные объемы |
|
Топливный бак, л |
21 |
Картер двигателя, л |
2 |
Картер коробки передач, л |
0.8 |
Картер главной передачи, л |
0.1 |
Воздухоочиститель, л |
0.175 |
volgamoto.ru