Новые изменения в ПДД упростят жизнь мотоциклистам. Пдд 2017 мотоциклы
Новые изменения в ПДД упростят жизнь мотоциклистам
Автором идеи о дополнительных стоп-линиях, которые предположительно будут наноситься с интервалом в 3-5 метров, стал глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. По его мнению, ситуация, когда мотоциклисты и велосипедисты ожидают зеленого сигнала светофора, стоя между автомобилями на одной линии, небезопасна.
Предложение Шумского уже обсуждалось на совещании в правительстве, по итогам которого первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд внесенных предложений. Идею с альтернативными стоп-линиями, как сообщает "Коммерсант", было решено обкатать экспериментальным путем: две стоп-линии будут нанесены на одном из перекрестков столицы с интенсивным движением. Где именно это произойдет, пока не определено, но, если результаты эксперимента будут признаны удовлетворительными, могут быть внесены изменения в ПДД.
Ведомствам предстоит проработать вопрос и о возможности разрешить мотоциклистам двигаться между рядами. "Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован, — пояснил изданию Александр Шумский. — Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ".
По сведениям издания, в ГИБДД уже определились со своей позицией по этому вопросу и считают нецелесообразным разрешение мотоциклистам использовать для движения "междурядье". В ведомстве утверждают, что если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию.
МВД, Минтранс и "Открытое правительство" должны представить свои соображения по этому поводу в Правительство страны в течение месяца.
auto.vesti.ru
Правила дорожного движения для скутеров в 2018-2019 году
Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.
Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.
Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2018 2019 году.
Нужны ли права на мопед в 2018-2019 году?
Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы для скутера права категории М или иной категории.
Минимальный возраст для управления скутером
В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.
В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.
Расположение движения мопеда на проезжей части
Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.
Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.
ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.
Включение ближнего света на скутере
Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.
Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.
Перевозка пассажиров на скутере
Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.
Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.
Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.
Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.
Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.
Что запрещается делать водителям мопедов?
Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:
- Управлять средством, держась за руль двумя руками;
- На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
- На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
- Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
- Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.
Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.
Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.
Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Опубликовано: 12-06-2017
Последнее обновление: 30-10-2018
avtoudostoverenie.ru
Мотоциклистам разрешат движение между рядами машин. Готовятся дополнения в ПДД
После соответствующих изменений в Правила дорожного движения (ПДД) российские мотоциклисты получат отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин.
Новые ПДД обязывают автовладельцев обзавестись опознавательными знаками.
Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии.
Эксперимент начнется в Москве
Сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно.
Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая – для автомобилей, вторая с интервалом 3–5 м – для мотоциклистов.
Кстати, такая разметка уже применяется в некоторых странах. Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство.
Движение без опасности: спорные вопросы
Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован. Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают.А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ.
Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально – число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,
Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения
Чем опасна езда мотоциклистов между рядами
Эксперты убеждены, что разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами – безопасно.
В то же время нестись со скоростью 150 км/ч «левее левого» по МКАД или исполнять «змейки» между рядами автомобилей – недопустимо.Госавтоинспекция уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ГИБДД посчитали, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются.
Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер.
Мнение Госавтоинспекции на сей счет однозначно: если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.
Но к компромиссу прийти придется. Поручение проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД первого вице-премьера Игоря Шувалова придется выполнять и МВД, и Минтрансу, и правительству Москвы.
Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.
informatio.ru