Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”. Мотоцикл иж пс


Иж Планета Спорт — DRIVE2

Хочу поведать вам еще об одном моем железном друге, с которым не расстаюсь с августа 2010 года.Немного истории.Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной.Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ), хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году. Раздельную смазку устанавливали вплоть до конца выпуска «Иж ПС», с 1976 года двигатель с раздельной смазкой можно было отличить по дополнительной букве «М» в номере. Единственное, что после 1980 года их общее количество снизилось и основная масса поставлялась на экспорт. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода. Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и оптикой западно-германской фирмы «Hella», благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0 × 19.

Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л. с. Отличить их от ранних выпусков можно по креплению двигателя на подушках, заднему фонарю, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 году установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц.

Полный размер

По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием пальца) подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-го «Чезет». Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно.

Технические характеристики моего мотоцикла. Они сильно отличаются от заводских параметров (некоторые данные приблизительные)Год выпуска мотоцикла: 1979г.База мотоцикла, длина, ширина, высота, дорожный просвет: не замеряла.Сухая масса: 150 кгМаксимальная скорость: теоретически 160 км/ч, разгонялась до 135 км/ч дальше страшно)))Расход топлива на 100 км пути…при скорости 50-60 км/ч: 3,5 лпри скорости 80 км/ч: 5 лВремя разгона до 100 км/час: <11 сек (Не замеряла)

Двигатель

Тип двигателя: двухтактный, с трёхканальной продувкой (ещё её можно назвать пятиканальной, выходных перепускных окон — пять)Число цилиндров: 1Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 75 ммРабочий объём: 400 см³Степень сжатия: 10-10,5Номинальная мощность двигателя…при 5 600-6 700 об/мин: приблизительно 35-38 л.с.Система смазки — совместно с топливомСистема охлаждения — потоком встречного воздухаСистема питания:Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом FILTRON AR211Карбюратор: «Микуни»Диаметр диффузора: 34 ммМаркировка на главном жиклёре — Микуни «230»

Трансмиссия

Моторная передача косозубыми шестернямиСцепление многодисковое в масляной ваннеКоробка передач: четырёхступенчатаяПереключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногойЗадняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепьюПередаточное число первичной передачи: 2,18Передаточное число задней передачи: нет постоянного значенияПередаточные числа коробки передач:I передачи: 3,17II передачи: 1,81III передачи: 1,26IV передачи: 1,0

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработаннаяПередняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка с кроссовой модели Иж ПС (длиньше на 3 см)Задняя подвеска — маятниковаяРазмеры шин:переднего колеса: 3,00-19″, Barumзаднего колеса: 110/90-18″, Challenger By KendaДиаметр тормозного барабана:переднего колеса: 190 ммзаднего колеса: 170 мм

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети: 12 вольтГенератор: ИЖ, трёхфазный, переменного токаНапряжение генератора: 14,5 вольтНоминальная мощность генератора: 100 ВтАккумуляторная батарея: 6МТС-9Регулятор напряжения: 121.3702Свеча зажигания: А-14, А-17 (редко NGK6)

Заправочные ёмкости и ГСМ

Топливный бак — 14 л, бензин АИ-95, АИ-98Используемое масло: Motul 510, Motul kart grand prix 2tКоробка передач — 0,8 л, М10ДМ + молибденАмортизаторы телескопической вилки (в каждом пере) — 0,2 л, М10ДМАмортизаторы подвески заднего колеса (в каждом) — 0,06 л, М10ДМ

Итак. Приобрела мотоцикл с плачевном состоянии, но с документами! На момент покупки двигатель не запускался (вскрытие показало отсутствие компрессии и одно из трех сломанное поршневое кольцо), не было лапки сцепления, не было зарядки да и вообще ничего не работало из электрооборудования, передняя вилка мертвая, маятник мертвый. В общем купила раму с номерами и документами.Месяц пытались его "поставить на ход". С проводкой бедааа…три дня зарядку искали)) Все равно пришлось проложить свою. В запасе у меня был "Спортовский" двигатель с поршнем на 82мм, с него то я и поставила коленвал, цилиндр и поршень на мотоцикл.

Полный размер

Первые дни жизни после воскрешения

Покаталась я на нем 2 месяца и в зиму начали полноценно восстанавливать и модернизировать.Во время эксплуатации было выявлено масса косяков. Один из них — это дурацкая фара в которой находилась почти вся проводка, спидометр, замок зажигания, контрольные лампы и естественно за столько лет все это сгнило и постоянно отваливалось!

Полный размер

Полный размер

Взяла панель приборов от мотоцикла "Днепр", покрасила, добавила самодельный замок зажигания и немного "декора")))

Полный размер

Саму фару взяла от мотоцикла "Минск", а хромированный ободок "с козырьком" от "Урала". Пришлось с креплением покулибничить, но это не впервой)

Полный размер

Поворотники, к сожалению, установлены китайские пластмассовые, т.к. не могу найти оригинальные японские "Stanley". Задние поворотники защитила дугами.

Полный размер

Параллельно этому собирали двигатель с чувством, с толком, со всеми расчетами.

Полный размер

Напоминаю, что поршень сразу поставила от кроссового мотоцикла "Чезет" диаметром 82мм (Родной "Спортовский" поршень диаметром 76мм) "Чезетовский" поршень сильно отличается от "Спортовского", что тянет за собой дальнейшие расчеты и переделки.

Полный размер

Головку цилиндра тоже от "Чезета" поставила. У нее смещенная камера сгорания, оребрение рассчитано отводить больше тепла нежели у дорожных мотоциклов.

Полный размер

Облицовку на покраску! Цвет: "Опал". Через пару лет перекрасила в "Снежку"

Полный размер

Гос.номер тоже надо было за столько лет в порядок привести. На него же был закреплен дополнительный диодный стоп сигнал, т.к. из-за вибрации двигателя перегорают все лампочки, особенно на хвосте.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сиденье восстановили и обшили дерматином.

Полный размер

Много еще по мелочи доработали, переделали. После зимы я выехала на новом мотоцикле!За 6 лет эксплуатации он не сильно изменился.

Полный размер

Огромное спасибо друзьям, мотобратьям, конечно же отцу, которые запчастями, советами помогли создать этот шедевр!

www.drive2.ru

Иж Планета Спорт 1975 г.в. в оригинале. — DRIVE2

Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.

Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.

Оригинальная лампочка Philips в фаре.

Габарит Philips

Даже воздушный фильтр был относительно чист.

Фильтр Filtrak made in GDR

Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)

Передняя шина

Задняя шина

Родная книжка с указанием даты выпуска и продажи

Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.

Родной пробег.

Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!

Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли "Иж Планета Смерть" из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

П.С. Добавил видео обзор по ссылкам

И видео работы двигателя

www.drive2.ru

B O R Z O I

1974 год. Солженицын выдворен из Союза, молодые строители коммунизма отправляются на главную стройку — БАМ. Ренессанс эпохи застоя. В условиях плановой экономики, военно-ориентированной промышленности, и отсутствия здоровой конкуренции; ввиду закрытых границ, товары народного потребления не отличались ни ассортиментом, ни качеством. Советские мотоциклы того времени представляли собой копии немецких моделей эпохи Второй мировой, на десятилетия отстававшие от зарубежных образцов.

«Одна из высших целей экономической стратегии Коммунистической партии Советского Союза — неуклонное повышение материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности, обеспечение опережающего развития производства приборов и средств автоматизации, сельскохозяйственных машин, строительной и мелиоративной техники, наиболее прогрессивных видов металлообрабатывающего и электротехнического оборудования, газовых турбин, оборудования для атомных электростанций и химической промышленности, легкой и пищевых отраслей промышленности, подвижного железнодорожного состава, продукции автомобильной промышленности» (из Директив 24 съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 годы)

В эти, казалось бы абсолютно безнадёжные времена, появился как гром среди ясного неба, новейший мотоцикл. Легкий, стремительный, с самобытным дизайном и в техническом плане, не имеющий практически ничего общего с ранее выпускаемыми моделями, он сразу встал в авангарде всего мотоциклостроения СССР.

В появлении его немалую роль сыграл случай. Это была очередная конструкторская работа во главе с главным конструктором Георгием Львовичем Писаревым. Опытный образец был выставлен в витрине гостиницы «Минск», на улице Горького в Москве, и очень приглянулся руководителю «Автоэкспорта» Петрову, который и порекомендовал при встрече директору «Ижмаша» Белобородову выйти с этой моделью на экспорт, но директор и знать ничего не знал о существовании этого мотоцикла! Приехав на завод и увидев его заявил: «Надо его в Америку сразу продавать!»

Работа закипела. В кратчайшие сроки был разработан проект и изготовлена первая партия мотоциклов, пройдя проверку на месте, мотоцикл был оправлен на испытания в солнечную Аризону, где показал себя с хорошей стороны. Экстерьер щеголял яркой раскраской, обилием хромированных деталей (отличного надо сказать качества), тщательной проработкой деталей (даже головки болтов, видимые глазу, имели гальваническое покрытие).

Для реализации на территории США была выбрана компания «Сатра», специализировавшаяся на продаже железнодорожных вагонов. Отсутствие надлежащей базы, неопытность в торговых делах и требования к мотоциклам, отличавшиеся от штата к штату, привели к тому, что в США реализовано небольшое количество машин, и модель пошла на внутренний рынок.

Двигатель ведет свою родословную от спортивных моделей ИЖ-349, Иж-65М, Иж-10М, созданных в период с 1961 по 1967 годы. Цилиндропоршневая группа, практически «квадратной» размерности (76*75 мм), трех-канальная продувка, головка блока цилиндра типа «жокейская шапочка», обеспечивающая степень сжатия в 10ед и требующая топлива АИ-93 — атрибуты гоночных мотоциклов того времени!

Система раздельной смазки, разработанная советскими инженерами, освобождающая владельца от извечного ритуала обладателя двухтактника — приготовления бензиново-масляного коктейля — снижает дымность и расход масла, но требует использования авиационного масла МС-20. Цепная моторная передача уступила место косозубой шестерёнчатой, что позволило сделать картер более компактным.

Фото: Каталог запчастей и руководство пользователя на английском

В системе питания применялся карбюратор MIKUNI с диффузором диаметром 32 мм, в паре с впервые примененным бумажным фильтрующим элементом, мощность составляла 32л.с при 6700 об/мин.

Впервые на серийном советском мотоцикле применена 12-ти вольтовая система с генератором переменного тока мощностью 100 Вт. Этот шаг навсегда решил проблемы тусклого освещения и извечного «недозаряда», свойственного 6-ти вольтовым машинам.

Экипажная часть, именно такой термин применялся в то время: легкая рама из легированной стали с термообработкой. Крепление двигателя, руля, глушителя и заднего колеса через резиновые демпферы. Впервые на советском мотоцикле, действительно работающая подвеска: передняя бесштоковая вилка, задние амортизаторы с модернизированным клапанным механизмом, колеса разного диаметра (переднее 19-ти дюймовое с шоссейной шиной, заднее 18-ти дюймовое). Сплошь применение деталей из алюминиевого сплава: верхняя траверса и скользящие трубы передней вилки, ступицы и тормозные щиты колес.

На рекламном плакате прототип  ИЖ ДС-1 (дорожный спортивный)

Перечень комплектующих изобилует импортными деталями: задний фонарь, указатели поворота, рулевые переключатели — японской фирмы STANLEY, передняя оптика немецкая HELLA, замок зажигания PAL, звуковой сигнал NIKKO, японский АКБ (своего в отчизне не было в ту пору), свеча Magneti Marelli, спидометр от венгерской Pannonia (с обратной шкалой) и итальянский Veglia (в милях). Впрочем, за первые годы выпуска, комплектующие неоднократно тасовались, и понять, в первозданном ли виде находится та или иная машина, было по силам только большому знатоку модели.

Сегодня понятно, что по-большому счету, страна попросту не была готова для такой модели: круг ее почитателей был очень узок, и для поездок втроем под шофе по деревне он совсем не подходил.

В совокупности все эти меры дали очень низкий вес в 135кг и, как следствие, высокие показатели удельной мощности 237л.с./тонну, наделив мотоцикл отличными динамическими показателями. Соперников в то время на дороге у него не было. Разгон до 100 км/ч за 10-11 сек, максимальная скорость 140 км/ч. Но езда на нем требовала сноровки, начиная от запуска: из-за высокой степени сжатия и большого значения опережения зажигания, ног владельцам он переломал немало, да и банальная склонность задирать переднее колесо при неаккуратном обращении с ручкой газа — снискала славу о его необузданном характере, навсегда закрепив в умах мотоциклистов прозвище «Планета Смерть».

Единственные унифицированные детали, доставшиеся от предыдущих моделей — сцепление и КПП, и стали ахиллесовой пятой этого двигателя: заклинивание, некорректные включения, систематические поломки сцепления преследовали владельцев «Планета Спорт».

Отсутствие культуры быстрой езды, как таковой, низкая техническая образованность среднестатистического советского мотоциклиста, дефицит требуемых горюче-смазочных материалов и запчастей поставили крест на истории самого дерзкого «ИЖа».

Вверху: Чемпион СССР, призер чемпионата мира по мотокроссу Владимир Кавинов получает приз за победу в гонке в Чемошуре. Внизу: двигатель Планета-Спорт использовался в моделях для мотокросса К-15,К-16; "многодневок" М-15,М-16 и мотоциклах для спидвея.

 

К сожалению, как это часто бывало в Союзе, эволюция модели пошла в обратную сторону. За время своей конвейерной жизни, а в производстве он был 10 лет, мотоцикл растерял большинство своих качеств: рама потяжелела, все импортные комплектующие были замещены отечественными аналогами (из-за повышения стоимости японских деталей в 2.5 раза и нехватки валюты), раздельная смазка упразднена, мощность снизилась до 28 л.с. Уже к 1984 году модель покинула конвейер и канула в лету.

 

Текст: Сергей Пичугин

theborzoi.ru

ИЖ Планета Спорт 2 / Совкоциклы / БайкПост

Немного истории Планеты Спорт и слезы о несбывшемся будущем… Мотоцикл «Иж-Планета-Спорт» был разработан в 1974 году. Это была совершенно новая модель. Первая партия мотоциклов была собрана из японских деталей, да и сам двигатель собран из японских деталей. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодежи.В дальнейшем завод отказался от импорта истал эаменять комплектующие что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону и двигатель стал рзвивать только 28 л.с., да и надёжность резко упала, что сказалось на спрос это привело к завершению выпуска.

Дикий мотоцикл был! Его в конце 80-х запретили по двум причинам: 1. Его не могли догнать менты. 2. Слишком много ДТП со смертельными случаями.

«Поженить» двигатели известных производителей с «родной» рамой и другими мелкими компонентами — решение вовсе не оригинальное: в мире немало фирм, выбравших этот путь развития своей техники. На тот же путь вышел и наш родной «Ижмаш». Идея — воссоздать и развить «Иж-Планета-Спорт». «Пес», как его называли, оставил заметный след в душах многочисленных поклонников. На той популярности и решили сыграть — выпустить новую версию ПСа — R21. Чтобы новый мотоцикл был отроду конкурентоспособен, к выбору компонентов отнеслись с пристрастием: двигатель — от Rotax (такой же, как у BMW F650), тормозные скобы (Nissin), вилка (Kayaba) и колеса такие же, как на некоторых мотоциклах Suzuki. Задние амортизаторы — от известной фирмы Reiger — с огромным диапазоном регулировок. Приборная панель задумана по последнему слову техники. Ее роль выполнит жидкокристаллический экран, на котором и будут отображаться все показания «виртуальных» приборов.При разработке концепта использовались оригинальные компоновочные и конструктивные решения. Трубчатая рама из хром-молибденовой стали выполнена так, что охватывает большинство хрупких и дорогих импортных узлов, таким образом, она защищает их от повреждений при возможных падениях. Единственная деталь, не защищенная сравнительно дешевой рамой отечественного производства, — радиатор. Но так как он также производится в России, его цена настолько низка, что позволяет отнести его в разряд «расходников». В конструкции заднего маятника использовали как стальные трубы, так и алюминиевые элементы — с ними легко демонтировать заднее колесо. Новый ПС задуман как живучий и практичный родстер.

Технические характеристики База, мм 1400 Высота по седлу, мм 820 Объем бензобака, л 10ДВИГАТЕЛЬ Тип 1-цилиндровый, 4-тактный Рабочий объем, см3 651,9 Размерность, мм 100x83 Макс, мощность л.с. при об/мин 47/6500 Макс. крутящий момент Н-м при об/мин 57/5000 Система охлаждения — жидкостная Система запуска — электростартер Система смазки — сухой картерХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама — трубчатая, стальная Передняя вилка — телескопическая, перевернутого типа, ход 120 мм Задняя подвеска — маятниковая, рычажная, ход 110 мм Передний тормоз — 2 диска D310 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз — диск D220 мм, 2-поршневая скоба Передняя шина — 120/70 ZR17 Задняя шина — 170/60 ZR17

К большому сожалению это оказалось очередной «уткой». Дальше разговоров дело так и не сдвинулось. Очень, очень жаль, что ничего так и не получилось. Глядишь, и возродился бы Ижик…

bikepost.ru

Советская мотоклассика.Иж-Планета Спорт. - Пролетарский мужской журнал .

Иж-Планета Спорт,он же ИЖ-ПС,он же "пес",он же "дрэнолет".Самый скоростной и спортивный серийный мотоцикл из всех выпускавшихся в Советском Союзе.Появился этот аппарат в результате вопроса заданного начальниками их Автоэспорта импортным дилерам:-Почему производим так много мотоциклов а продаем заграницей так мало?На что был получен очень простой ответ:-Радуйтесь что хоть это продается,так как советские мотоциклы конструктивно очень древние.Что было совершенно верно.Мотоциклы Иж например были слегка перелицованной копией довоенных немецких DKW.Мотоциклов не плохих,но для шестидесятых уже сильно устаревших.Решено было исправить это досадное отставание.В результате на свет появился Иж-ПС.Для 1973 года это было событие.Впервые советский завод выпусти спортивный,то есть сделанный для развлечения а не для перевозки мешка картошки,или пулемета в военное время,мотоцикл.Поражало количество импортных деталей,таким образом хотели улучшить качество мотоцикла и тем самым увеличить экспортный потенциал мотоцикла.Карбюратор Mikuni,электрооборудование Demso,амортизаторы Koni.Обилия японский деталей подарило миф,что первые ПС делали в Японии.Двигатель мотоцикла был гражданской версией двигателя от кроссового мотоцикла.Это двигатель хоть и был одноцилиндровым,но за счет продвинутой конструкции,раздельная смазка двигателя,при объеме в 340 куб.см.обладал мощностью в 34 л.с.(это с японским карбюратором),что по тем временам очень не плохо.Мощнее чем другая мечта советских мотоциклистов-JAWA.Мотоцикл быстро стал популярен у советских мотоциклистов.Еще бы это был самый быстрый из советских мотоциклов,и гораздо менее дефицитный чем JAWA.А вот с экспортом в кап.страны не задалось.На Западе одноцилиндровые,двухтактные мотоциклы в то время становились сугубо нишевым продуктом.Поэтому наполеоновские планы "Автоэспорта" по увеличению продаж не сбылись.Ну а чем меньше ПС шло на экспорт,тем меньше импортных комплектующих становилось на мотоцикле.Зачем баловать советских людей хорошим?Тем боле что это хорошие требует валюту.Поэтому японский карбюратор заменили на советский.Мощность упала до 28 л.с.Оказались от раздельной смазки двигателя.И еще так по мелочи упростили конструкцию.Но все равно Иж-ПС останется яркой страницей в истории советского мотопрома.Удачная конструкция,по своей концепции ПС был мотоциклом двойного назначения,то есть и для бездорожья и для хороших дорог.Внешне он очень близок к скрэмблерам,для полноты картины не хватает только выхлопной трубу поднятой выше.

amonov.livejournal.com

Характеристики ИЖ “Планета-Спорт” - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Прошло уже много лет с тех пор, как с конвейера сошел последний мотоцикл ИЖ "Планета-Спорт”. Неудивительно, что некоторые 16-18-летние мотоциклисты ничего не знают о "ИЖ-ПС” и в глаза его никогда не видели. Инструкция к мотоциклу черезвычайно (можно даже сказать - излишне) кратка и содержит, в основном, описательную часть. Поэтому считаем нелишним напомнить основные технические характеристики мотоцикла "ИЖ-ПС”.

Общие данные

База мотоцикла 1350 (1390) мм

Длина 2050 (2070) мм

Ширина 730 (810) мм

Высота 1100 (1150) мм

Дорожный просвет 145 (135) мм

Сухая масса 135 (145) кг

Максимальная скорость 140 (130) км/час

Расход топлива: 

при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км

при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км

Время разгона до 100 км/час 11 сек

Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м

Запас хода около 400 км

Двигатель

Тип двигателя двухтактный, с трехканальной продувкой

Число цилиндров 1

Диаметр цилиндра 76 мм

Ход поршня 75 мм

Рабочий объем 340 куб.см

Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)

Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.

Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин 

Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)

Система охлаждения потоком встречного воздуха

Система питания

Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом

Карбюратор "Микуни” (К-62М)

Диаметр диффузора 32 мм

Производительность главного жиклера 190 куб.см/мин

Трансмиссия

Первичная передача косозубыми шестернями

Сцепление многодисковое в масляной ванне

Коробка передач четырехступенчатая

Переключение передач ножное

Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью

Передаточное число первичной передачи 2,18

Передаточное число задней передачи 2,47

Передаточные числа коробки передач: 

I передачи 3,17

II передачи 1,81

III передачи 1,26

IV передачи 1,0

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)

Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка

Ход подвески 155 мм

Задняя подвеска маятниковая

Ход подвески 90 мм

Размеры шин: 

переднего колеса 3,00-19″

заднего колеса 3,50-18″

Тормоза колодочные

Диаметр тормозного барабана: 

переднего колеса 190 мм

заднего колеса 170 мм

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети 12 В

Генератор ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока

Напряжение генератора 14 В

Мощность генератора 100 Вт

Аккумуляторная батарея 6МТС-9

Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)

Свеча зажигания А-23

Заправочные емкости и ГСМ

Топливный бак 14 л, бензин АИ-93

Масляный бак 1,5 л, масло МС-20

Коробка передач 0,8 л

Перо передней вилки 0,2 л, МГП-10

Задний амортизатор 0,065 л, МГП-10

Регулировочные данные

Зазор между контактами прерывателя 0,35-0,55 мм

Зазор между электродами свечи зажигания 0,6-0,8 мм

Свободный ход рычага сцепления 5-10 мм

Свободный ход рычага тормоза переднего колеса 2-3 мм

Свободный ход рычага ножного тормоза 10-15 мм

Опережение зажигания до ВМТ 2,5-4,2 мм

Провисание цепи привода заднего колеса 20-25 мм

Давление в шинах: 

переднего колеса 1,5 кГс/см2

заднего колеса без пассажира 1,8 кГс/см2

заднего колеса с пассажиром 2,0 кГс/см2

Примечание: данные в скобках относятся к мотоциклам поздних выпусков.

izh-motor.ru

Предистория появления у меня пс - Мотоцикл ИЖ

Всем привет хотелось бы начать свой бортовой журнал с истории небольшой этого мотоцикла как он появился у меня.

Года 3 назад на даче в момент когда я пришел на святой родник набрать воды смотрю лежит какой то черный предмет похожий на кошелек, поднял смотрю телефон в кожаном чехле думаю я вот так удача! Ну и как обычно делают все "купчинские" телефон выключил и симку на помойку. телефон для того времени был прям как сейчас айфон 4G, в нем было все (кам 5мп., памяти 16GB) обрадовавшись находке показал родителям они тоже обрадовались за меня. через дня 2 купил зарядку для него зарядил посмотрел все что в нем храниться, все удивились в колледже откуда вдруг у простого парня телефон за 30т.р, рассказал им что вон какой у меня святой родник на даче. все бы нечего но потом через неделю как приехал на дачу прогуливаясь по улицам смотрю объявления везде расклеили что потеряли телефон я смотрю что место потери примерное совпадает ну думаю точно хозяин ищит, прошло 2 дня... приехал в город.....

смотрю в контакте в местной группы дачи он пишет про потерю, ну я так подумал придется вернут а с другой стороны какой ништяк нашел, после небольшого разговора с мамой решил ему написать письмо что вот нашел готов вернуть.

дня через 3 встретились у местной точки встреч он обрадовался что я вернул ему его аппарат подарил вознограждение 3000р ну я довольны хотел уже идти в сторону дома как он сказал если хочешь я могу отдать тебе мотоцикл, а я так подумал нужен он мне??? я тогда во всю рассекал на подарке тети муравье 78г.в который сообственно ручно можно сказать воскресил из мертвых(мне он достался в классном состоянии он стоял в болоте и у него все закисло колеса не крутились как и все остальное), потом все таки подумал что ж я на 3х колеснике катаюсь надо что то по серьезнее уже переходить.

Позвонил ему спросил про мотоцикл он говорит приежай забирай ну я такой ок, лечу)))

приехал к нему домой (знакомый по пути подвез) домику у него что надо видно человек не бедный))

Провел он меня к своему сараю и в друг он показал мне его я тогда в мотоциклах не сильно разбирался смотрю два колеса есть пойдет!

после пригляделся смотрю что он разобран на половину. ну ничего не впервой.

он сказал что он ему тоже достался можно сказать просто так что то он упоминал про штраф стоянку ну и естественно у него не было на него документов,

на радости я забрал его сказав что как сделаю прокачу!.

Один собственно ручно допер его до дома было не просто путь км 3-4 и в гору замучался жуть))

когда приехал в город и рассказал что отдал телефон все меня считали дибилом...

Ну и пошло поехало посмотрел что есть чего не хватает,

была сломана головка цилиндра стоял ввертыш он провернулся и вообщем свечу не куда было вкручивать,

потом оказалось что контактная группа прерывателя не родная а от обычной планеты.

и еще у поршня отломана часть юбки, а так мотоцикл был комплектен и что удивительно на нем один раз падали не сильно судя по загнутой ручке сцепления, и помятому кронштейну фары, а так все в идеале что глушитель, что сидение и все остальное.

На местном магазине нашел на него запчасти и тот подарок в 3000р ушел на ремонт была приобретена новая головка цилиндра 2000р (не знаю оригинал или нет но на вид хорошего качества) поршень какой то странный уж больно он толще стандартного 330р+кольца поршневые 80р, ну и так по мелочи элемент воздушного фильтра ит.тд

Подключил аккумулятор от муравья и попробывал завести тут он начал чихать подрегулировал все (когда раннее страшно в ногу отдает аж можно губу прикусить,

Завел работал крайне не стабильно даю газ он вообще обороты не набирает так и работает на холостых думаю я что ж за дела такие отрегулировал карбюратор к62м толку нет, снял воздушный фильтр все хорошо сразу стало ну думаю я прикатается потом одену))

первые поездки оставляли желать лучшего вечно глох как газу даешь.

Потом поставил зажигание с датчиком холла от жигулей с ним он стал работать стабильнее правда когда одевал крышку генератора он сразу глох не прикольно ездить с открытой крыжкой.

но он все равно не тянул.

потом купили другой карбюратор от бурана минкуй да да минуй(копия микуни от мотомир) 1890р

поставили все ок, можно ездить и тянет он огого аж подпрыгивает, только так мне на нем и не удалось добится нормальной смеси постоянно была переобогощена.

и появился глюк у мотора что работает он нормально газу дашь он начинает набирать обороты до предела сбрасываешь не сбрасываются на нем наверное только самоубийцы ездиют)))

Поменял трос газа смотрю что ничего не заедает чудеса однако ну и история повторялась удержать бешенного пс могу сказать не простое дело так как он прям таки вылетает из под ног.

раз ехал к друзьям на пригорок начал заежать все норм, и вдруг он как начинает набирать протаранил там все на своем пути пока не нащупал сцепление((( больше я на нем не ездил т.к это не управляемый снаряд разгон конечно шикарен до 60 сек за 3,

начал колоть двигатель мало ли вскрытие покажет что оно там так как еще в добавок сочилось масло из кпп как я не люблю масло на полу))

оказалось что между картеров вообще не было прокладки ни какой ни краски не паранита ничего. видать подсасывал он воздух с низу через маленькую щель из которой подтекали следы топлева.

Потом решил поставить сразу цивильное зажигание электронное от иномарки.

Продал родной генератор с потрахами и реле всякими и диодными мостами за 3000р.

купил зажигание в сборе от скутера Yamaha next zon оно как раз по размеров практически подошло только датчик положения коленвала все таки выходит за пределы картера придется пилить отверстие.

обошлось все так ротер 800р статор 1600+коммутатор 450+катушка зажигания 250р+наконечник ngk140р+ жгут проводки скутера 500р.

Решил я все это дело отдать мастерам да бы не париться

отнес в мастерскую в мае, сказали не вопрос все в лучшем виде, через неделю звоню как там мой иж? они столько заказов навалило что некогда, я такой я хорошо(5т.р за чертеж переходник под генератора (втулка на коленвал и пластина переходник на картер) в итоге через неделю я его забрал т.к им не когда ну и я так подумал в принцепи чо сложного сам сделаю. принес домой положил и досих пор так до него руки не дошли.

Нужно узнать в какой момент бьет искра когда в датчик входит металлическая пластина на генераторе или же после выхода. будет время сделаю тест узнаю и буду ваят чертеж надеюсь к след. году точно сделаю.

ну и остаются нерешенные вопросы:

Что делать с документами которых нет

Что делать с колесами у переднего колеса сама ступица кривая гуляет мм на 5-8

ну и небольшие 8 на колесах обоих. спрашивал в мото м сказали что лучше ровные колеса найти, либо 3000р за колесо за переборку я так прикинул может литые диски поставить от ориона? по цене вроде одинакого.

Тормоза на пс их не хватает вообще хочется сделать гидропривод т.к там тросик стоит 3 раза нажал тормазов нет так невозможно не ногами же тормозить!!!

присмотрел что на пред если оставить старые колеса подойдут колодки и цилиндры от старых VW с барабанными тормозами что вполне бюджетно и не так будет выделятся в сравнении с литыми колесами.

с зади пока не придумал не знаю от чего брать гидравлическую ножку тормозного привода.

Жду ваших советов.

drive2moto.ru