Мотоциклы с автоматической коробкой передач: Honda. Автомат коробка мотоцикл
Автоматическая коробка передач на мотоциклах. Авто и мото. Хобби. «Самита клуб»
Первопроходцем в вопросе оснащения мотоциклов автоматическими коробками стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.
Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.
И вот по прошествии времени, когда технология производства автоматических коробок значительно улучшилась, к автоматическим коробкам решили вновь вернуться.
Достоинства и недостатки
Первым и неоспоримым преимуществом автоматических коробок на мотоциклах является все тот же комфорт. Ведь водителю не нужно следить за работой КПП, переключаться с нижней на высшую передачу и обратно, все делает коробка самостоятельно.
Еще одним преимуществом является работа силовой установки в более щадящем режиме, нежели при механической коробке, что положительно сказывается на общем ресурсе мотора.
Автоматическая коробка на мотоциклах несколько облегчает управление транспортом, особенно на прямых участках дороги.
Но имеются и недостатки, причем тоже существенны. Конструкция такой коробки на порядок сложнее механической КПП, что сказывается на ее надежности. О топливной экономичности можно забыть, с такой КПП мотоцикл топлива расходует больше.
Многим мотолюбителям не будет по душе то, что никакого драйва при вождении мотоцикла с такой КПП не получить, о резких ускорениях и маневрах можно сразу забыть.
И все же сейчас мотоциклы с автоматической коробкой производятся, причем в этом вопросе впереди всех та же Honda.
Но сейчас у мотоциклов с автоматической коробкой есть своя целевая аудитория, которая с удовольствием раскатывают на байках с АКПП, обычно это новички, решившие пересесть со скутера на что-то более серьезное.
Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.
samita-club.com
Итальянский конь с автоматической коробкой
Компания Aprilia уже давно готовит достойный ответ "мотоциклам-автоматам" конкурентов, Aprilia Mana 850.
В прессе уже появлялись фотографии нового Mana 850, его даже представляли на мотосалоне в Милане в прошлом году, но сейчас мотоцикл, как никогда близок к появлению в мотосалонах.
Aprilia Mana 850 оснащен революционной семискоростной коробкой передач. Коробку передач можно использовать в трех автоматических режимах: "туринг", "спорт", "дождь", а можно использовать семь скоростей в ручном режиме.
Все реализовано предельно просто, просто - потому, что пилоту не нужно выжимать сцепление, не нужно напрягать руки (так как традиционная ручка сцепления отсутствует), инженеры компании Aprilia реализовали автоматическое электронное переключение сцепления, пилот просто нажимает маленькую кнопочку расположенную на рулевой ручке (либо переключает скорости ногой, с помощью расположенного внизу, у ног, рычага управления скоростями).
В принципе, применение этой функции широко распространено на мотоциклах, участвующих в соревнованиях, пилотам мото гранпри удается экономить сотые доли секунд на кругах за счет автоматического переключения сцепления, в городе это может и не понадобиться, но любителям новейших технологий игрушка понравится.
Как и его брат Aprilia Shiver 750, новый Mana наделен V-образным твин двигателем, с рабочим объемом 839,3 куб.см, с системой электронного впрыска топлива и выхлопной системой с катализатором. Мощность двигателя нового Mana 850 - 76 л.с. при 8000 оборотах в минуту.
Среди положительных особенностей мотоцикла есть например простые удобства: Вам не нужно носить шлем с собой, Вы можете разместить его под баком, в специально отведенном месте, где может поместиться любой шлем, будь то интеграл, каска, открытый шлем или бейсболка.
Топливный бак расположен ниже под сиденьем, чтобы добраться до него и накормить топливом своего питомца, необходимо приподнять заднюю часть сиденья. Объем бака - 15 литров.
Немаловажную роль в жесткости мотоцикла и его ходовых качествах играет цельная стальная рама.
Ориентировочная стоимость мотоцикла пока неизвестна.
Больше комментариевwww.motonews.ru
Мотоциклы с автоматической коробкой передач: Honda
В то время как автомобильные концерны начали осваивать АКПП, подобной идеей загорелись производители мототехники. Мотоциклы с автоматической коробкой передач должны были стать намного удобнее, позволив байкеру насладиться ездой, не отвлекаясь на тахометр.
Первый опыт
Первый в мире мотоцикл с автоматической коробкой передач появился в 1975 году. Новинку представила компания Honda, которая поставила модель на конвейер и выпускала её для канадского рынка, а также продавала в США. Японцы надеялись, что их творение, получившее название Honda CB-750, вызовет невероятный интерес у любителей мототехники, однако ожидания не оправдались. Мотоциклы с автоматической коробкой передач получили большое количество негативных отзывов. Байкеры не пришли в восторг от массивной АКПП, которая плохо выполняла свою непосредственную функцию, а также была неремонтопригодной. Стоит отметить, что с подобной проблемой столкнулись автомобильные гиганты, которые также испытывали трудности с недоработанной трансмиссией. Большинство автомобилей не способно было оправдать надежд водителей, которые отдавали большие деньги за «автомат». Пока в СССР выпускали обычную коробку передач мотоцикла «Днепр», японская фирма получила колоссальный опыт с АКПП.
Возвращение к АКПП
Несмотря на неудачу с Honda CB-750, концерн не распрощался с идеей создать целую линейку мотоциклов с автоматической коробкой передач. Проекты были заморожены и ждали лучших времён, когда АКПП полностью будет доработана, а её характеристики выйдут на должный уровень. Спустя три десятка лет автомобили с «автоматом» завоевали мировой рынок и стали популярнее «механики». Такого результата удалось достичь благодаря плавной работе механизма, который значительно снизил расход топлива, увеличил манёвренность и динамику автомобиля.
В 2005 году японцы решили поставить на серийное производство модель Honda DN-01. Этот спортивный мотоцикл с автоматической коробкой передач стал успешнее своего предшественника. Новый байк получил АККП с шестью скоростями и тремя режимами:
- Sport.
- Tiptronic.
- Automatic.
Для мотолюбителей отлично подойдёт режим automatic, который даёт возможность насладиться комфортной ездой, сконцентрировавшись лишь на дороге. Переключив на sport, агрегат моментально меняет не только динамику, но и звук двигателя, демонстрируя весь потенциал. Режим tiptronic был создан специально для поклонников механики, предпочитающих держать спорт-байк под собственным контролем.
Видео по теме
Лучший среди аналогов
На современном рынке мототехники можно найти множество моделей с АККП, но лучшими остаются японцы. Они занимаются производством байков, которые представлены в двух вариациях трансмиссии: автоматическая и механическая. Если раньше «автомат» был менее привлекательным вариантом, имея большой вес, то в новых моделях он тяжелее обычной КПП лишь на 10 кг. Сейчас Honda представляет несколько мотоциклов, оснащённых «автоматом». Среди них лучшим является Crosstourer, получивший:
- V-образный, шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1237 см3.
- 130 л. с.
- Клиренс – 18 см.
- Систему электростартера.
- Бензобак объёмом 21,5 литра.
Это модель является не только самой продаваемой, но и наиболее надёжной. Итальянские специалисты, занимающиеся установкой АКПП на свои мотоциклы, существенно не дотягивают до уровня японцев.
Источник: fb.ru Автомобили Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростейОкончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и автоматической коробкой передач сдают по отдельности. То есть вы имеете возможность получить права на вождение машины с АКПП или М...
Сегодня многие начинающие водители, да и автолюбители с опытом, выбирают для себя автомобиль с автоматической коробкой передач. Начинающие, как правило, часто пугаются самой необходимости переключать передачи при движ...
Автомобили Как водить машину с механической коробкой передач? Советы новичкамНесмотря на то что автомобили с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют с рынка «механику», все равно большинство автошкол имеет автопарк машин именно с нею. И даже если вы не планируете ездит...
Автомобили Автоматическая коробка передач: преимущества перед "механикой"Практически каждому автолюбителю известно, что ремонт автоматической коробки передач очень дорогостоящий. Эта дороговизна возникает из-за того, что все узлы такой трансмиссии представляют собой сложную систему, и в сл...
Автомобили Зачем покупать автомобиль с механической коробкой передачПлюсы и минусы имеются у обоих типов КПП, поэтому до сих пор производители не отказываются от "механики", а у некоторых моделей автомобилей автоматическая коробка отсутствует как класс! Поэтому споры о том, какой вид ...
Инженеры АвтоВАЗа исполняют свои обещания. Недавно появилась коробка передач новой конструкции с индексом ВАЗ-2181. Эта трансмиссия теперь устанавливается на все модификации «Лады». Это «Гранта»...
Автомобили Масло для коробки передач автоматической и механической. Лучшее масло для коробки передачЗамена такого компонента, как смазочная жидкость, благодаря которой металлические, трущиеся друг о друга детали дольше сохраняются, очень важна. Рассмотрим в статье масло для коробки передач.ЗначениеДл...
Автомобили Где располагается ручка КПП и как она взаимосвязана с коробкой передач?Каждый автомобиль оснащается коробкой передач, которая передает усилия крутящего момента от ДВС на ведущие колеса. В свою очередь переключение скоростей невозможно без ручки КПП. Эта на первый взгляд малая деталь игра...
Автомобили CVT – коробка передач с бесступенчатой трансмиссиейВариатор относится к автоматическим коробкам передач и является основной их разновидностью. Как и все остальные трансмиссии, CVT служит для передачи усилия мощности двигателя на ведущие колеса. Однако в нем скрывается...
Автоматическая коробка передач – это одна из разновидностей автомобильных трансмиссий, которая обеспечивает передачу крутящего момента мотора на колеса. Главная особенность данной коробки заключается в том, что ...
monateka.com
Комплект для переоборудования КПП мотоцикла в автомат
Корпорация Biperformance Development разработала комплект для переоборудования мотоцикла с механической коробкой передач в мотоцикл с полуавтоматической или полностью автоматичекой трансмиссией
Посредством ShiftFX EST переключать передачи можно щелкая кнопками на руле. Комплект состоит из трех основных элементов: муфты с запорным клапаном, выполняющей работу сцепления, электродвигателя постоянного тока с редуктором, отвечающего за вращение копирного вала, и блока управления (TCU). Переключение может происходить в полностью автоматическом режиме и с помощью водителя, при этом в отдельных случаях можно пользоваться рычагом сцепления, например, при экстренном торможении.
Судя по фото, ShiftFX EST разработана для KTM Duke, но по заявлениям производителя, такой комплект можно установить практически на любой мотоцикл.
mmoto.tk