Фото мотоцикла паннония с коляской. Фото мотоцикла паннония


44-летния Pannonia T5 и "Минск", который не ломается

Задумайтесь, когда в последний раз вы видели в городе мотоцикл старше 40 лет? От новых пластиковых спортбайков рябит в глазах, в то время как настоящие раритеты, по которым можно изучать историю, ржавеют, покинутые в сараях, или сдаются хозяевами на металлолом за ненадобностью.AUTO.TUT.BY присмотрелся к одним из самых интересных  ретро-мотоциклов, на которых передвигаются любители двухколесной старины.

По словам организатора ретро-фестиваля "Кола часу 2014" Олега Гапановича, интерес к ретро-мотоциклам сегодня начинает расти - но, к сожалению, медленно. Редких экземпляров становится все меньше, немногие хозяева задумываются о ценности ржавого мотоцикла, доставшегося в наследство от родителей, отправляя практически музейный экспонат на свалку.

Каким элегантным может быть мотоцикл, созданный почти 40 лет назад, хорошо видно на примере Pannonia T5 1970 г.в., восстановленного мастером Минского электротехнического завода Владимиром Михейчиком.

Старенький венгерский мотоцикл попал к Михаилу совершенно случайно: сосед по даче проводил ревизию в гараже и предложил взять ему ненужную ржавую железку. На одометре мотоцикла красовались 15 тыс. км, что для маленького двухцилиндрового двигателя довольно много. Да и все бы ничего, если бы до этого T5 не провел 15 лет в сарае и два года под открытым небом.

– При первом осмотре понял, что 50% процентов деталей можно просто выбросить, – рассказывает Владимир. – Коррозия серьезно повредила металл, из живого остались только стальная рама и двигатель.

Тем не менее, новому владельцу удалось провести небольшой тест-драйв.

– Ничего сложного, почистил карбюратор, добился искры, завел и поехал.

После понадобились целых три года и мотоцикл-донор, чтобы восстановить подаренный Pannonia T5. Кстати, судьба донора, которого Михаил приобрел в Барановичах, была незавидной: подростки купили его за бесценок у местного пенсионера, после чего, доведя мотоцикл до плачевного состояния, выставили на продажу. Тем не менее, покупка преподнесла Владимиру приятный сюрприз – целый бардачок!

– Особенность конструкции такова, что аккумуляторная батарея спрятана в бардачке, и постепенно кислота, что наполняет батарею, разъедает его стенки. Поэтому найти целый бардачок у 40-50–летних мотоциклов проблематично. Также у донора я взял обода, спицы, глушитель и колено. А вот пригодный поршень в Беларуси найти не смог, пришлось заказывать новодел из Венгрии.

Некоторые запчасти Владимир изготавливал, используя собственные навыки, благо, что оборудование было под рукой.

– Полностью перетачивалась вся ходовая, потому что было интересно не купить новую запчасть, а сделать ее самому. Так как работаю на заводе и с металлом на ты, трудностей особых не испытывал, разве что чертежей деталей не было. Хотя они и не нужны: если подшипник имеет свой размер, деталь под него идет определенная, остается только выточить.

В прошлом электрик, с прокладкой проводки новый владелец Pannonia T5 справился быстро.

– Сначала снимал старые провода, затем замерял сечение и делал такие же. Современная проводка значительно бы ухудшила внешний вид мотоцикла, поэтому старался найти хорошо сохранившуюся старую. Например, высоковольтный провод поставил от 21-й "Волги" - нашел на "Поле чудес" в Ждановичах.Двигатель Pannonia T5, по словам Владимира, довольно надежен, цилиндры выполнены из чугуна, сам мотор – алюминиевый. Для того времени это был настоящий технический прорыв.

– Двухтактный двигатель с двухканальной продувкой, ничего сложного. Мощность первых таких моторов объемом 247 куб. см была 10 л.с., со временем ее, как в моем мотоцикле, довели до 18 л.с. Pannonia T5 этого хватает за глаза.

По паспорту максимальная скорость Pannonia T5 – 120 км/ч, но Владимир не ездит быстрее 60 км/ч – бережет раритет.

– В СССР этот мотоцикл ценили за надежность, экономичность и простоту обслуживания. С собой достаточно было иметь обычную и крестовую отвертки и две запасные свечи. С помощью этого нехитрого набора можно было решить любые проблемы. А расход топлива в те времена, когда бензин стоил копейки, и вовсе был смешной –3-3,5 л/100 км. Бак вмещает 18 л, считайте сами.

Но если Владимир Михейчик сделал ставку на аутентичность, то "Минск" М104 1966 г.в. его сподвижника по ретро-мотодвижению Александра Боровского аутентичен только снаружи. А вот начинка мотоцикла претерпела значительные изменения, став гораздо совершеннее.

– Мотоцикл достался мне в наследство от дедушки, – рассказывает Александр Боровский. – Поначалу взялся его отремонтировать, но ни сил, ни знаний не хватило. Только спустя 15 лет я смог восстановить мотоцикл, когда появился опыт, большой выбор запчастей и деньги.К мотоциклу, по словам Александра, подходит широкий набор современных запчастей, но еще больше можно найти у бывших хозяев 104-ых.

– Покупая донора для восстановления, столкнулся с тем, что люди до сих пор хранят в гаражах запчасти 60-70-х годов еще в заводской упаковке. Мне удалось найти новую резину, ободок фары, глушитель.

Александр признался, что ему очень импонировал внешний вид мотоцикла, но расстраивала требующая постоянного внимания техническая часть. Поэтому он решил модернизировать свой "Минск".

– Хотелось сделать мотоцикл, который не нуждается в частом обслуживании. Например, в "Минск -104" фильтр контактно-масляный нужно менять каждые 200-300 км, в итоге я отказался от него, поставив фильтр нулевого сопротивления, а также топливный фильтр в баке. В колесах установил не два, а четыре подшипника, японскую цепь марки D.I.D, которая практически не растягивается, поставил 12-вольтовое электронное зажигание, все соединения на втулках заменил подшипниками, все трущиеся детали выточил заново, переделал карбюратор и выточил новую дроссельную заслонку, притер ее, чтобы она плотно прилегала.

После всех проделанных манипуляций Александр Боровский вот уже 1000 км не задумывается о техническом обслуживании мотоцикла – все надежно и работает, как часы. Все, чем занимается Боровский, – приготовление топливно-масляной смеси, обычный бензин старым моторам противопоказан.

Вдохновитель ретро-мотодвижения и организатор фестиваля "Кола часу" Олег Гапанович для передвижения частенько выбирает практически полностью аутентичную Jawa 350 1970 г.в.

– Любовь к этой марке возникла не случайно, первую Jawa 250 купил мой отец, – делится Олег. – Тогда для нашей деревни это был настоящий космический аппарат. Мы с братом буквально выросли возле этого мотоцикла, поэтому знали о нем все. Неудивительно, что, повзрослев, мой брат Виталий купил именно Jawa, только модель помощнее – 350.

Для того, чтобы восстановить мотоцикл, пришлось приобрести целых четыре донора, но даже это не помогло обеспечить экземпляр полностью оригинальными запчастями. Не удалось найти только трубы, которые пришлось заказывать из Чехии.

– Проблем с новыми запчастями к Jawa нет. Сегодня марка стала настолько популярной, что в Чехии появилось много фирм, выпускающих детали по старым лекалам. Но что интересно, в Чехии модель 350 большая редкость, преобладает одноцилиндровая 250-ка. Все потому, что, руководствуясь советским принципом, все лучшее отправлялось на экспорт.

Особой гордостью Олега является мотоциклетный шлем 60-х годов. Проблема в том, что их сохранилось не так уж и много, причем небольшого размера, поэтому найти подходящий довольно сложно, ну и с бензином возникают определенные трудности.

– От высокооктанового бензина двигатели старых мотоциклов быстро нагреваются, – делится наболевшим Олег Гапанович. – Самое лучшее решение – это использовать низкооктановый бензин, но найти 72-й или 76-й сегодня невозможно. А 80-й продают только на одной заправке Минска. У европейских любителей ретро-мотоциклов проблема еще острее, ведь у них даже 80-го нет. А любое техническое ноу-хау снижает ценность ретро-мотоцикла.

Мотоцикл Олег использует довольно часто, по его словам, передвигаться очень комфортно. И с каждым годом число людей, разделяющих его увлечение, растет.

– Приобрести и содержать ретро-мотоцикл в Беларуси гораздо дешевле, чем автомобиль. Это увлечение, которое многие себе могут позволить, и, согласитесь, мотоциклы 60-70 годов не лишены элегантности, они всегда привлекают внимание. И мы стараемся, как можем, популяризировать ретро-мотодвижение. В этом году организуем интересные конкурсы не только для мотоциклистов, но и для зрителей, которым предложим прийти на "Кола часу 2014"  19 июля в ретро-нарядах. Победителям, воплотившим самые аутентичные образы, вручим ценные призы. А поклонникам ретро-мотоциклов обещаем настоящий музей под открытым небом, где будут представлены даже редкие послевоенные мотоциклы.

auto.tut.by

Pannonia - Мотоциклы - OLX.ua

Полтава 20 нояб.

8 499 грн.

Договорная

Черногузы 18 нояб.

www.olx.ua

Фото мотоцикла паннония с коляской

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы с коляской > Фото мотоцикла паннония с коляской

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Pannonia - Главная страница

       

Сама модель Паннония произошла от венгерского авиационного завода Чепель, на котором вплотную до 1945 года выпускалась предпочтительно авиационная техника. А уже в послевоенные годы ситуация с гражданским транспортом в стране обострилась, и было принято решение выпускать на заводе альтернативный транспорт автомобилю, который стоил боснословные деньги для послевоенного времени.

Взамен дорогим автомобилям на заводе принялись выпускать мотоциклы. С 1945 по середину 50-х мотоциклы, выпускавшиеся на этом заводе, носили название Чепель, а уже поздней с появлением новой серии марка стала более узнаваема под именем Pannonia. Мотоциклы Паннония славились своей простой конструкцией и надежностью. Большинство выпускаемой техники марки почему-то были черного цвета, из-за чего в народе их называли венгерскими вороными. Благодаря своей неприхотливости мотоцикл мог ездить фактически на любом бензине, он был также прост в ремонте (его мог починить человек даже с базовыми знаниями по ремонту техники). Именно благодаря этому мотоциклы Pannonia начали завоевывать рынок СССР. Нельзя не заметить и дизайн мотоциклов Паннония, а с ним у них было все отлично;

Все комплектующие гармонично смотрелись на раме. Самыми распространенными моделями марки в СССР стали Pannonia TL250F (1959-1961) и Pannonia t5 (1964-1975). Мотоцикл Pannonia TL250F оснащали двухтактным двигателем воздушного охлаждения объемом 247см3 и максимальной мощностью 14 лошадиных сил. Разогнать такой моторчик мог мотоцикл до максимальной скорости в 110 км в час, расходуя при этом 3,5 литра бензина на 100 километров пробега. Pannonia t5 не особо отличалась от модели TL250F. Только благодаря небольшим доработкам двигателя мотоцикл мог разгоняться до 115 км/ч при том же объеме двигателя, но при этом расходуя на пол литра больше бензина, чем его предшественник. На мотоциклы Паннония также была возможность прицеплять боковой прицеп, что делало мотоциклы еще более практичными. В 1968 году Чепель купил лицензию на производство модели Yamaha-IDS2, по чертежам которой был создан мотоцикл Pannonia P20 (1968-1973), которая, несмотря на целый ряд достоинств, из-за своей цены не ввозилась в СССР. На этом прекратились и поставки других моделей марки. Но несмотря на это Pannonia оставила свой след в нашей мото истории, именно благодаря своим надежным и доступным моделям.Этот сай создан специально для любителей мотоциклов Венгерской марки паннония, на форуме будут обсуждается все вопросы связанные с этим видом 2х колесной техники! Регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему большому братству любителей мотоцикла Pannonia и других ретро мотоциклов!    Я устал смотреть на то как люди у которых есть мотоцикл Pannonia не знают где найти запчасти, или у кого спросить совета или просто пообщается, например по мотоциклам ява есть хороший сайт а по мотоциклу Pannonia нет я решил єто исправить и объединить всех в одном месте.  Смотрите все разделы сайта и заходите на наш форум приятного общения!

pannonia-moto.ucoz.ru