Эксперты прокомментировали возможные изменения ПДД в пользу мотоциклистов. Мотоциклы пдд 2017


что принято и что предлагается принять

С приближением летнего сезона на дорогах становится все больше мотоциклистов, для которых конец зимы — долгожданное событие, означающее открытие мотосезона. Водителям автомобилей нужно помнить о том, что теперь и слева, и справа от них могут появляться стремительные соседи по проезжей части, поэтому следует дополнительно соблюдать осторожность на дороге. Мотоциклистам же стоит после зимнего перерыва вспомнить правила дорожного движения, ознакомиться с изменениями ПДД, которые затрагивают именно водителей мотоциклов, а также иметь в виду, что не все изменения, что были предложены, на данный момент приняты. Изменения ПДД для мотоциклистов в 2017 году: что принято и что предлагается принять в отношении водителей мотоциклов.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что принято

С 24 марта 2017 года в правилах дорожного движения появилось уточнение по поводу перевозки пассажиров водителями мотоциклов и мопедов. Теперь для того, чтобы иметь право перевозить людей на этих транспортных средствах, водитель должен иметь двухлетний стаж вождения. Разумеется, продолжительность стажа исчисляется с даты получения водительских прав, поэтому кому-то действительно нужно два года ездить на мотоцикле или мопеде в одиночку, а кто-то, имея права, может два года вовсе не водить мотоцикл, а после этого, не имея никакого опыта, он сможет перевозить пассажиров. Но таковы издержки невозможности проверить, насколько активно гражданин пользуется полученным правом управлять транспортным средством. Закон исходит из того, что если человек выучился на права, значит, он сразу становится активным водителем.

Для мотоциклистов теперь также действует такой же скоростной режим на автомагистралях, как и для автомобилей — 110 км/ч. Напомним, что до этой поправки мотоциклистам не разрешалось развивать на автомагистралях скорость выше 90 км/ч.

Это те изменения в ПДД, которые затрагивают мотоциклистов и которые уже приняты, и их стоит иметь в виду. Что касается предложений о будущих изменениях, то они должны порадовать водителей мотоциклов в еще большей степени.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что предлагается принять

В правительстве на днях прошло совещание, по итогам которого были предложены некоторые другие изменения в ПДД для мотоциклистов, которые либо будут приняты в 2017 году, либо будут опробованы в качестве эксперимента на дорогах Москвы или другого региона.

В чем суть предложений? Во-первых, предлагается дополнить правила новой разметкой — специальной стоп-линией для мотоциклистов, которая сделает для них более удобным начало движения на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Во-вторых, мотоциклистам могут официально разрешить двигаться между полосами. Но если первая поправка не вызывает особых нареканий и поддерживается экспертами, то по поводу разрешения двигаться между полос однозначного мнения нет. В ГИБДД опасаются, что это может увеличить аварийность, в том числе и по причине того, что современная разметка представляет собой нанесенный на асфальт термопластик, который становится довольно скользким после дождя. Кроме того, нет информации о том, будет ли разрешено мотоциклистам двигаться между любыми полосами или же будет перениматься европейский опыт, когда для мотоциклов зарезервировано междурядье двух крайних левых полос и только оно.

В любом случае, данные изменения ПДД для мотоциклистов пока не приняты и еще будут обсуждаться.

bankiclub.ru

В ПДД внесут поправки для мотоциклистов  | Новости

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности дорожного движения, первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд поправок в ПДД, касающихся водителей мотоциклов.

Первым нововведением, которое в ближайшее время в качестве эксперимента будет опробовано на дорогах столицы, станет двойная стоп-линия. Автор идеи, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский, отметил небезопасность остановки велосипедистов и мотоциклистов на перекрестках наравне с автомобилями. В качестве эксперимента московские власти выберут загруженный перекресток города, где и будут нанесены две стоп-линии: первая для автомобилистов, а вторая на расстоянии 3-5 метров – для мотоциклистов.

Специальные секции для мотоциклов и велосипедистов встречаются и в Европе и в азиатских странах

 

Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство. 

Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net

 

Второй потенциальной поправкой в ПДД может стать разрешение перемещаться в междурядье. Как отмечает глава экспертного центра Probok.net, сейчас этот вопрос не как не регулируется – в ПДД нет прямого запрета или разрешение на движение между рядами.

Сейчас в ПДД РФ нет прямого запрета на нахождение двух ТС в одном ряду, при соблюдении бокового интервала. Фото – zr.ru

За проведение эксперимента со второй стоп-линией проголосовало большинство, а вот мнения на счет междурядья разделились. Некоторые эксперты, в том числе министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов, упомянули об опасном вождении, под определение которого в июне прошлого года попало движение между рядами.

 

Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения»,— сказал Абызов. «Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе.

Михаил Абызов

В ГИБДД же считают введение такого новшества нецелесообразным. В ведомстве поясняют, что сегодня мотоциклисты, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако, в случае столкновения автомобиля и мотоцикла, произошедшее в одном ряду, ответственность за происшествие несет именно байкер.

Ранее премьер-министр Медведев подписал ряд поправок в ПДД, в рамках которых введены новые ограничения и штрафы для водителей, чей стаж составляет менее двух лет.  

Продолжение:Изменений в ПДД не будет

 

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира.

Фото на обложке – Depositphotos

omoimot.ru

Ъ: правила дорожного движения могут изменить в пользу мотоциклистов

07:2217.04.2017

(обновлено: 12:38 17.04.2017)

127173188681

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Российские мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на дорогах, для них могут создать отдельную стоп-линию на перекрестках и разрешить езду между рядами, пишет газета "Коммерсант".

Суд признал законным лишение Кокорина водительских прав"Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД", — говорится в материале.

По данным издания, в качестве эксперимента на улицах появится двойная стоп-линия. Автор идеи, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, пояснил газете, что сегодня велосипедисты и мотоциклисты ждут зеленого сигнала светофора вместе с автомобилистами у одной стоп-линии и стартуют вместе с ними, что, по его словам, небезопасно.

  • Да, следует ввести для них отдельную стоп-линию на светофорах

  • Да, нужно официально разрешить им проезд между рядами

  • Нет, это не приведет к повышению безопасности на дорогах

Также, согласно поручениям, МВД, Минтранс и "Открытое правительство" в течение месяца должны проработать вопрос о возможности движения мотоциклистов между рядами и представить доклад в правительство. Отмечается, что сегодня в правилах нет прямого запрета или разрешения на такой маневр.

По информации газеты, Госавтоинспекция уже подготовила заключение о "нецелесообразности" разрешения мотоциклистам проезжать между рядами. В ведомстве пояснили, что байкеров за такое движение не штрафуют. Однако если произошло столкновение с автомобилем, ответственность несет именно мотоциклист. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию.

ria.ru

Готовятся изменения в ПДД для мотоциклистов — Билеты ПДД 2018

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом «Ъ» рассказал представитель господина Шувалова.

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил «Ъ» автор идеи глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. "Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно«,— пояснил он «Ъ». Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах. "Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство«,— говорит Александр Шумский.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован,— пояснил „Ъ“ господин Шумский.— Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ».

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников«,— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы «Мотограждане» (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: «Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках».

«Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно».

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами.

«Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил „Ъ“ господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе».

«Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч „левее левого“ по МКАД или исполнять „змейки“ между рядами автомобилей — недопустимо».

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно.

«Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду».

По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны «профессионалы по вопросам безопасности движения».

Госавтоинспекция, по информации «Ъ», уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие». Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м).

«Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?» — говорит он.

По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

Источник: kommersant.ru

pdde.ru

Эксперты прокомментировали возможные изменения ПДД в пользу мотоциклистов

12:3617.04.2017

(обновлено: 19:11 17.04.2017)

174171

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Делать окончательные выводы о введении отдельной стоп-линии на перекрестках для мотоциклистов и разрешении им езды между рядами до проведения экспериментов преждевременно, однако есть опасность, что соответствующие изменения в ПДД создадут дополнительную путаницу на дорогах, считают автоэкcперты, опрошенные РИА Новости.

Минтранс прорабатывает поручение Шувалова по преференциям для мотоциклистовРанее газета "Коммерсант" сообщила о том, что российские мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на дорогах. По данным издания, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД. В частности, речь идет о том, чтобы создать для мотоциклистов отдельную стоп-линию на перекрестках и разрешить им езду между рядами. В рамках данной инициативы, как сообщают журналисты, в качестве эксперимента на улицах появится дополнительная стоп-линия.

Эксперименты на дорогах

Говорить о том, насколько окажутся эффективными данные нововведения до проведения экспериментов, преждевременно, считает руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

"Эти нововведения пока собираются ввести в качестве эксперимента на нескольких перекрестках города Москвы. То, что нужно это проверить, – абсолютно нормально. То, что инициатива может повысить безопасность, – тоже реально. Мне на сегодняшний момент нравится именно подход", — сказал Канаев РИА Новости.

Эксперт подчеркнул, что положительно оценивает именно подход, при котором все нововведения проверяются в рамках эксперимента на практике.

"Если запрещать что-то или разрешать, то для начала хотя бы нужно все это исследовать. То есть это нормальный мировой подход, исследуйте сначала, проверьте, если это действительно возможно, сделайте, чтобы они двигались между рядами, тогда не будет споров у мотоциклистов и автомобилистов", — пояснил он.

Противоречия и путаница

Однако к предложенным изменениям ПДД скептически отнесся координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов, пояснив свою позицию тем, что новые правила противоречат только что принятым формулировкам.

Эксперты одобрили идею запретить начинающим ездить на тяжелых мотоциклах"Я был озадачен такой новостью, потому что еще недавно правительство… внесло в ПДД такое понятие, как "опасное движение", согласно которому, несмотря на довольно размытые и расплывчатые формулировки, движение мотоциклистов между рядами признается опасным. И вот такая постановка вопроса изначально была поставлена именно самим правительством", — сказал Шкуматов.

Таким образом, пояснил автоэксперт, если вводить новые правила, придется вносить изменения и в формулировку понятия "опасное движение". Однако у Шкуматова вызвали вопросы и идеи с введением второй стоп-линии, так как в России в среднем "мотосезон длится четыре месяца в году", а дополнительная разметка может вызвать путаницу на дорогах.

"Вы представляете, какая путаница начнется среди водителей, особенно с учетом того, что у нас разметка держится весьма плохо на дорогах, в плане, где останавливаться на перекресте? Сколько штрафов будет получено из-за того, что человек просто не сориентировался на месте, сколько будет каких-то конфликтных ситуаций?", — сказал он.

Шкуматов также напомнил, что смысл стоп-линии заключается в том, чтобы водитель останавливался в том месте, где ему гарантировано будут видны все сигналы светофора, которые относятся к нему.

ГИБДД готовит реформу автомобильных и мотоциклетных номеров"Соответственно, получается так, что мотоциклистам не надо видеть сигналов светофоров? Я, конечно, понимаю, что есть перекрестки в городе, где светофоров избыточное количество, но это Москва. А если мы посмотрим на перекрёстки в других городах, там дополнительные дублирующие светофоры ставят довольно редко, просто потому что это дорого", — пояснил координатор "Синих ведерок".

"Гораздо правильнее было бы… разрешить наконец-то мотоциклистам движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Вот это было бы действительно шаг в сторону безопасности и в сторону вообще здравого смысла", — добавил он.

Со слов эксперта, были проведены эксперименты, которые доказали: движение мотоциклов по выделенной полосе никак не влияет на общественный транспорт и самое главное – не создает никакой угрозы для участников дорожного движения, если мотоциклисты не превышают скорость и соблюдают ПДД.

 

ria.ru

Готовятся новые поправки в ПДД из-за мотоциклистов

Возможность введения изменений планируют обсудить в МВД, Минтрансе и правительстве Москвы.

 

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов предложил изменить правила дорожного движения таким образом, чтобы у водителей двухколёсного транспорта были дополнительные преимущества перед автомобилистами. Как сообщает «Коммерсант», соответствующее поручение получили Министерства транспорта, внутренних дел и правительство Москвы.

От Минтранса РФ и администрации Москвы требуется проведение эксперимента по применению на столичных улицах двойной стоп-линии. Автором идеи является глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Согласно его словам, сейчас на перекрёстках мотоциклисты и велосипедисты ожидают зелёного сигнала светофора, стоя между автомобилями у одной стоп-линии. Стартуют они одновременно, а это небезопасно.

По этой причине решено выбрать перекрёсток с интенсивным движением (его определят власти Москвы), где будет нанесено две стоп-линии: из них первая будет для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 метров – для мотоциклистов. Подобная практика есть в других странах. «Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство», — сказал Александр Шумский.

Помимо этого МВД, Минтранс и «Открытое правительство» будут обсуждать вопрос о возможности «движения мотоциклистов между рядами», в течение месяца в правительство РФ должен быть отправлен соответствующий доклад. «Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован, — комментирует глава центра Probok.net. — Двигаться между рядами ПДД прямым образом не разрешают и не запрещают».

В Госавтоинспекции МВД России отметили, что на сегодняшний день байкеры, передвигающиеся между рядами автомобилей, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет водитель двухколёсного ТС. Согласно информации издания, ГАИ уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщил о том, что сотрудники ГИБДД на мотоциклах скоро будут патрулировать улицы Москвы: открытие мотосезона в ГАИ пройдёт 21 апреля.

 

www.kolesa.ru

Какие изменения правил дорожного движения вступают в силу с апреля 2017 года

С апреля 2017 года начинают действовать изменения в правилах дорожного движения РФ. Они коснутся правил перевозки детей, в том числе и организованной, требований, предъявляемым к начинающим водителям, замены водительского удостоверения и изменения скоростного режима для мотоциклистов по автомагистралям.

Новые правила для водителей со стажем меньше двух лет

С 4 апреля 2017 года вступают в силу изменения и нововведения в правилах дорожного движения, согласно которым водители, имеющие опыт управления ТС менее двух лет, будут подвергаться дополнительным штрафам и приобретают некоторые ограничения на дороге:

- запрещено перевозить пассажиров начинающим мотоциклистам и водителям мопедов;

- запрещено управлять машинами с опасными, тяжеловесными и крупногабаритными грузами;

- буксировать ТС могут только водители, чей стаж вождения 2 года и более.

ПДД для начинающих водителей изменились. | Фото: https://newsae.ru

Правила перевозки детей

Теперь, согласно правилам дорожного движения, необходимо подавать уведомление об организованной перевозке групп детей на автобусах. Сделать это можно и дистанционно, через Интернет. Порядок подробно прописан в приказе МВД России от 30 декабря 2016 года № 941:

- уведомление подается в районное подразделение ГИБДД в пункте отправки, при отсутствии отделения - в подразделение ГИБДД территориального органа МВД по субъекту;

- в документе должна быть достоверная информация о перевозчике, данные водителя, автобуса, лица, подавшего уведомление;

- установлены сроки подачи - как минимум за 2 дня до начала поездки;

- после будет проведена проверка транспортного средства, на котором повезут детей, и его водителя на предмет наличия административных правонарушений.

Кроме того, с апреля для перевозки детей до 12 лет стало необязательным использование детских автокресел. Вместо них можно воспользоваться фиксаторами, бустерами, адаптерами и другими устройствами, соответствующими требованиям техрегламента Таможенного союза.

Правила перевозки детей изменились | Фото: http://autolynch.ru

Замена водительского удостоверения и другие новшества

С 4 апреля 2017 года можно будет менять права по собственной инициативе без объяснения причин и истечения срока действия прежнего удостоверения. Срок действия новых прав также будет составлять 10 лет.  Эти поправки внесены в постановление Правительства РФ №326 от 23 марта 2017 года.

Также новые правила снимают прежнее ограничение скорости движения мотоциклов по автомагистралям (ранее оно составляло 90 км/ч, сейчас - 110 км/ч). 

Добавим, что теперь согласно ПДД, отсутствие опозновательных знаков (ограничение скорости, шипы, перевозка детей, глухой водитель, автопоезд, учебное ТС, крупногабаритный груз, тихоходное ТС, длинномерное ТС, опасный груз, начинающий водитель) принесет автолюбителям проблемы с сотрудниками ГИБДД и приведет к наложению штрафа.

mosaica.ru