dim-on42 › Блог › Иж-Эндуро из К16. Мотоцикл к 16
Иж М16 — Мотоэнциклопедия
Иж М16 - модель мотоцикла, марки Иж
ИЖ-М16 эндуро - поистине уникальный мотоцикл Эндуро ИЖ-М16 вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать ИЖ-М16 одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши
В 1994 году по случаю был затоварен эндуро ИЖ-М16 — новый, что называется, в целлофане, хотя год выпуска еще советский, 1990. В Союзе подобные аппараты в свободную продажу не поступали, а данный экземпляр был приобретен от знакомых, знакомые которых имели некоторое отношение к ДОСААФ. Что ж, четыре портрета с изображением дедушки Франклина способны на чудеса…
Сравнивать этот спортивный снаряд с обычными дорожниками можно, но глупо, ведь ИЖевская эндурка поистине уникальна. В отличие от кроссачей (с индексом К), многодневная модификация выпускалась в куда меньших количествах и поэтому не только не встречалась на улицах, но и практически не освещена в прессе — даже в солидных мотоизданиях о ней обычно вспоминают вскользь. Обидно — ведь аппарат достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Многие ошибочно принимают его за модификацию обычного ИЖа, хотя многодневка сделана практически с чистого листа и имеет лишь одну гражданскую деталь — двигатель, позаимствованный у ПСК. Его тридцати сил, умноженных на чудовищных размеров заднюю звездочку, достаточно для того, чтобы при сухой массе чуть более сотни килограмм ИЖ “рыл землю” и жег сцепление с таким энтузиазмом, обуздать который способен далеко не любой водитель. Впрочем, в стандартных режимах мотоцикл удивительно предсказуем и устойчив, а благодаря энергоемким и длинноходым подвескам способен пулять практически по любому покрытию. Пожалуй, по разгону до сотни эта двух- тактная 350-ка способна заткнуть за пояс не только малокубатурных японцев, но и иной спорт — в отличие от дубовых дорожников, М16 способен проехать ВЕЗДЕ. Лишь бы водитель смог… Регистрации в МРЭО данный мотоцикл не подлежит, да и государственный номерной знак крепить некуда — предусмотрены лишь места под спортивные номера. Впрочем, при его динамике и проходимости угнаться за ним реально лишь на вертолете, хотя от стражей порядка никто не убегает — благо, имеются документы, подтверждающие легальность приобретения аппарата. Особенно впечатляет динамика до сотни: несмотря на не самый удачный стандартный ряд в КПП и всего четыре передачи, до 100 км/ч эндурка не разгоняется — выстреливает. Благо максимальный крутящий момент двигателя достигается в удивительно широком диапазоне оборотов — мотор тянет с самых низов и при этом отлично крутится. Звук двигателя не удивляет, а просто шокирует: злобное та-та-та с металлическими нотками поражает нервную систему громкостью и агрессией отлично настроенного выпуска. А при прогазовках случайные зрители начинают вжиматься в заборы и прятаться по кустам. Несмотря на большой клиренс и немалые колеса (впереди — характерная для кроссачей 21-дюймовка, сзади — “восемнадцатка”), управлять мотоциклом довольно просто даже на скорости. Худая рама и малый вес обеспечивают хорошее чувство руля в поворотах, а комфортные подвески позволяют закрывать глаза на ямы, неровности, бордюры и даже... небольшие машины, типа Славуты. Главное — не увлекаться дросселем: стоит немного переборщить с подачей топлива, и эм-шестнадцатый норовит умчаться за горизонт на заднем колесе уже без пилота. За десять лет пробег этой эмки вряд ли превысил 10 000 км (одометра, как и спидометра, не то чтобы нет — ими даже не пахнет), однако это были отнюдь не шоссейные километры. Нет, этот ИЖ успел повидать многое — и лесные дороги с раскисшими колеями от шишиг и КРАЗов, и горные вершины, и даже снежную целину… Именно так: проходимость и выносливость мотоцикла обеспечивают такую роскошь, как не сезонную, а постоянную эксплуатацию (все кадры сняты этой зимой), причем потенциал ИЖа позволял забираться в такие дебри, куда и пешком без подготовки не особо попадешь. В частности, в 2000-м году на нем был совершен подъем на вершину горы Гемба (1300 м), причем не со стороны Воловца, а по полному бездорожью. Подобное экстремальное мероприятие не требовало специальной подготовки, мотоцикл лишь принял на борт горные лыжи и небольшую поклажу. Пожалуй, на том подъеме стоит остановиться детальнее. В начале мая в низинах уже тепло и даже жарко, а на километровой высоте еще лежит снег — тяжелый, смерзшийся и словно спрессованный. Дорога со стороны Подобовца (северный склон) представляет собой неслабый лавиноопасный крутяк (местами более 45 градусов) с языками снега метровой глубины, причем преодолевать подъем сходу опасно — мало ли что там может оказаться (камни, бревна…), а подстраховать при одиночном восхождении некому! В итоге кое-где мотоцикл садился в колею и его приходилось вытаскивать вручную. Однако даже в этих условиях он показал себя с наилучшей стороны — тяговитый двигатель вкупе с малой массой обеспечивали завидную проходимость. За годы эксплуатации удалось перепробовать различную заднюю резину — от обычной универсалки до агрессивно-зубастой кроссовой. Пожалуй, оптимальным вариантом является многодневный Barum — неплохо гребущий и хорошо цепляющийся как за асфальт, так и за грунт. Серьезное бездорожье выявило лишь единственную слабость — при пиковых нагрузках начинает сдавать сцепление. Впрочем, на обычном ПСе оно скисало еще охотнее и-за большей массы мотоцикла. Вылечить его удалось, добавив седьмой диск в набор — после такой доработки проблем со сцеплением не наблюдалось. Отдельной похвалы заслуживает пуск двигателя: если все делать в соответствии с инструкцией, мотор моментально заводится даже после годичного (!) перерыва в эксплуатации. В отличие от кроссовой чезеты (благодаря наличию декомпрессора и обогатителя при запуске мотора не нужна ни табуретка, ни рюкзак с камнями на спину). Да и отдача от кика в ногу практически отсутствует. Несмотря на суровые условия эксплуатации, за все время не произошло ни одной (!) поломки и по сей день мотоцикл пребывает в идеальном техническом состоянии. Лишь однажды после особенно затяжного прыжка на кроссовой трассе М16 не самым удачным образом приземлился с пятиметровой высоты на заднее колесо, что вылилось в погнутый маятник. В общем, как по конструкции, так и по качеству изготовления, этот Иж вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать его одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши.
Текст: Олег Полажинец
http://www.motodrive.com.ua/
Характеристики:
www.bikerwiki.ru
Иж-Эндуро из К16 — DRIVE2
Всем доброго времени суток!
В последнее время достаточно часто стал заходить на drive2.ru и обратил внимание, что есть тема, связанная с мототехникой (раньше то ли не замечал, то ли её и вовсе не было). Мне, как яростному поклоннику двухколесной техники, безумно понравился этот раздел, жаль только записей там не так много. Решил и сам внести свои "5 копеек", может кому будет интересно.
Итак, данную запись решил посвятить своему бывшему, достаточно интересному мотоциклу — клон Иж-К16 и Иж-Планета-5.
История началась с того, что очень хотелось мотоцикл, на котором можно было проехать где угодно. Иномарки не рассматривались впринципе, был студентом, хоть и работал, но каждая копейка была на счету. Дорогое это удовольствие. Ну и решил попробовать что-то подобное сделать своими руками, максимально простое и доступное по запасным частям. Хотел изначально взять раму от кроссового CZ 250 или 380 (он же 500), но промониторив цены, понял что это далеко не бюджетный вариант, да и с з/ч огромный напряг. С двигателем даже не раздумывал, решил использовать старый, проверенный временем агрегат от Планеты-5. Неприхотливый мотор, маленький расход топлива, наличие з/ч в любом мотомагазине и рынке, да и хорошая тяга на низких оборотах позволит подниматься в крутые подъемы и ехать в брод, особенно с правильно подобранными ведущей и ведомой звездой.
В один прекрасный вечер встретил старого знакомого, ну и завязался разговор по поводу мотоциклов. Оказалось что у него уже много лет в гараже стоит заваленный всяким хламом кроссовый К16 с заклиневшим двигателем. Я недолго думая на следующий же день поехал его смотреть. Все устроило и за небольшое вознаграждение он оказался у меня.
Детальный осмотр показал, что все узлы достаточно хорошо сохранились. ДВС в тот же день был снят. Началась примерка нового сердца) После недолгих манипуляций с болгаркой и сваркой он встал как родной. Далее установил электронное зажигание от Минска, так как с аккумулятором и кулачковым зажиганием ездить не было ни какого желания, да и свет мне был был не особо нужен. Выхлоп сварили с товарищем под тип оригинального, но на другую сторону, да и параметры резонатора подбирались именно под планетовский мотор для наивысшей отдачи на низких и средних оборотах. Глушащая насадка осталась родная, смысла её менять не было.
Фотографий процесса, к сожалению, найти не удалось. В общем черновой вариант оказался таким:
Далее естественно начался тест-драйв. Мотоцикл на удивление оказался выше всяких похвал. На такое поведение на дороге и в грязи я, честно говоря и не рассчитывал.
Покатавшись так пару дней и усмерив свой пыл решил перейти к косметической части, а то он был больше похож на мотокрысу, чем на эндуро.
Перед тем как начать работу, решил хорошенько всё промыть, так как после покатушек живого места на нем небыло) Достал керхер и поставил насадку "фреза" для более сильного напора. К моему удивлению краска практически на всех элементах начала отлетать вместе с брызгами, особенно на крыльях и передней вилке. Не беда, всё равно перекрашивать. Видимо предыдущий владелец красил не то что по заматованной и загрунтованной поверхности, а прямо поверх пыли и грязи.
Покраска бака просто шикарная, рельефная)))
Сначала хотел остановиться на таком варианте покраски, но узнав что интересующая меня ядовитая флюоресцентная краска будет только минимум через 2 недели, решил всё таки красить в простой чёрный мат.
Ну и собственно конечный результат (правда вилка здесь ещё не покрашена)
Спасибо за внимание!
www.drive2.com
Мотоцикл иж к 16 технические характеристики
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
Иж-Эндуро из К16 — DRIVE2
Всем доброго времени суток!
В последнее время достаточно часто стал заходить на drive2.ru и обратил внимание, что есть тема, связанная с мототехникой (раньше то ли не замечал, то ли её и вовсе не было). Мне, как яростному поклоннику двухколесной техники, безумно понравился этот раздел, жаль только записей там не так много. Решил и сам внести свои "5 копеек", может кому будет интересно.
Итак, данную запись решил посвятить своему бывшему, достаточно интересному мотоциклу — клон Иж-К16 и Иж-Планета-5.
История началась с того, что очень хотелось мотоцикл, на котором можно было проехать где угодно. Иномарки не рассматривались впринципе, был студентом, хоть и работал, но каждая копейка была на счету. Дорогое это удовольствие. Ну и решил попробовать что-то подобное сделать своими руками, максимально простое и доступное по запасным частям. Хотел изначально взять раму от кроссового CZ 250 или 380 (он же 500), но промониторив цены, понял что это далеко не бюджетный вариант, да и с з/ч огромный напряг. С двигателем даже не раздумывал, решил использовать старый, проверенный временем агрегат от Планеты-5. Неприхотливый мотор, маленький расход топлива, наличие з/ч в любом мотомагазине и рынке, да и хорошая тяга на низких оборотах позволит подниматься в крутые подъемы и ехать в брод, особенно с правильно подобранными ведущей и ведомой звездой.
В один прекрасный вечер встретил старого знакомого, ну и завязался разговор по поводу мотоциклов. Оказалось что у него уже много лет в гараже стоит заваленный всяким хламом кроссовый К16 с заклиневшим двигателем. Я недолго думая на следующий же день поехал его смотреть. Все устроило и за небольшое вознаграждение он оказался у меня.
Детальный осмотр показал, что все узлы достаточно хорошо сохранились. ДВС в тот же день был снят. Началась примерка нового сердца) После недолгих манипуляций с болгаркой и сваркой он встал как родной. Далее установил электронное зажигание от Минска, так как с аккумулятором и кулачковым зажиганием ездить не было ни какого желания, да и свет мне был был не особо нужен. Выхлоп сварили с товарищем под тип оригинального, но на другую сторону, да и параметры резонатора подбирались именно под планетовский мотор для наивысшей отдачи на низких и средних оборотах. Глушащая насадка осталась родная, смысла её менять не было.
Фотографий процесса, к сожалению, найти не удалось. В общем черновой вариант оказался таким:
Далее естественно начался тест-драйв. Мотоцикл на удивление оказался выше всяких похвал. На такое поведение на дороге и в грязи я, честно говоря и не рассчитывал.
Покатавшись так пару дней и усмерив свой пыл решил перейти к косметической части, а то он был больше похож на мотокрысу, чем на эндуро.
Перед тем как начать работу, решил хорошенько всё промыть, так как после покатушек живого места на нем небыло) Достал керхер и поставил насадку "фреза" для более сильного напора. К моему удивлению краска практически на всех элементах начала отлетать вместе с брызгами, особенно на крыльях и передней вилке. Не беда, всё равно перекрашивать. Видимо предыдущий владелец красил не то что по заматованной и загрунтованной поверхности, а прямо поверх пыли и грязи.
Покраска бака просто шикарная, рельефная)))
Сначала хотел остановиться на таком варианте покраски, но узнав что интересующая меня ядовитая флюоресцентная краска будет только минимум через 2 недели, решил всё таки красить в простой чёрный мат.
Ну и собственно конечный результат (правда вилка здесь ещё не покрашена)
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Мотоцикл иж к16 - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
заводим мотоцикл иж к 16 видео YouTube
...
1 лет назад
Орловский мотогонщик Норик попросил Придонков помочь с настройкой кроссового мотоцикла ИЖ К-16 после длите...
...
3 лет назад
"Медведь вылезает из берлоги!" Заводим мотоцикл после зимовки. Видео без монтажа и обработки, ибо лень :)
...
2 меc назад
Сомнительная покупка мотоцикла ИЖ К-16 или обзор того, что осталось от легендарного кроссового снаряда....
...
2 лет назад
Ссылки на товар: Крыло переднее ...
...
3 меc назад
Сомнительная покупка мотоцикла ИЖ К-16 или обзор того, что осталось от легендарного кроссового снаряда....
...
2 меc назад
Легендарный ИЖ К-16 приказал долго жить или печальные последствия сомнительной покупки мотоцикла. Придонки...
...
10 меc назад
Глеб рассказывает и показывает чем отличаются двигатели мотоциклов ИЖ Планета Спорт 350 и кроссового ИЖ...
...
1 лет назад
ГАРАЖ СЕДОГО. К 16.
...
11 меc назад
Обзор мотоцикла ИЖ Планета Спорт 350 системы "Японец" после полной реставрации. Пополнение коллекции Алексея...
...
2 лет назад
тест драйв кроссового ижа.
...
1 лет назад
https://www.youtube.com/channel/UCqbl2d05MvFuI6YUNgPvw-Q -MoTo Rad 73.
...
5 меc назад
Самодельный кроссовый мотоцикл Иж Планета Спорт, ходовые качества Cezet 500, двигатель Иж Планета Спорт. Обзор,...
...
11 меc назад
Видео несет развлекательный характер, в нем приведены разгоны советской мототехники.
...
2 лет назад
Заводим ИЖ ПС в тапках.Проблема?Нет проблем!
syoutube.ru
Мотоцикл иж к 16 - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru