Мотоциклы Вермахта. Подборка фото. Немцы на мотоцикле


Немцы и мотоциклы

Робин Гад 19-05-2005 19:25

Я не понял, кто на ком ездить-то должен?

Egor A.Izotov 19-05-2005 19:27

"Немец со шмайссером на мотоцикле" - брэнд своеобразный...

LAD 19-05-2005 19:40quote:Originally posted by Робин Гад:Я не понял, кто на ком ездить-то должен? хочешь кататься...кататься по очереди ,то ты на нем,то он на тебе.13mm 20-05-2005 19:17quote:несмотра на то, что мотоцикл стоил больше простенького автомобиляЭто вы что ли по сегоднешнему дню судите? В довоенной, а особенно послевоенной Европе, мотоцикл широко использовался именно потому что в нем всего в два раза меньше, чем в простейшем автомобиле.Dimmka 20-05-2005 19:21

А где Шмайсер-то?

LAD 20-05-2005 22:07quote:Originally posted by 13mm:Это вы что ли по сегоднешнему дню судите? В довоенной, а особенно послевоенной Европе, мотоцикл широко использовался именно потому что в нем всего в два раза меньше, чем в простейшем автомобиле.По справочнику:Автомобили,мотоциклы,танки и т.п. Германии с 1900-1985г. За точность названия не ручаюсь -лень выкапывать из сотен книг.А после и до войны действительно, ездили на мотоциклах от бедности. Но в отношении военной техники оказалось чуть иначе.Возможно мотоцыклы были дороже, или машины дешевле ...

(по секрету-первый БМВ-Р-35 заимел в 1974г.,потом была куча всего, в т.ч. БМВ-Р-75!) любитель мототехники со стажем Потом перешел на современщину,но и к Харлею ВЛА-42 приобщился 1979г.Просто боюсь засорять форум картинками ибо привозил из Германии стопку книжек(с любопытными фотками).

мотоцикл итальянских парашютистов БМВ Р-75Из музея техники техники в Зинсхайме, Германия.Если на то будет желание почтенной публики можно открыть не на долго темку с обзороммузея и картинками.

VVL 20-05-2005 23:16

Чего ты мнёшься? Отличные фотки! Военная техника - это сюда.Фотки музейные многие выкладывают.Посмотри предыдущие темы, их есть тута.Начни тему: народ заценит.

Student 21-05-2005 01:35

Вспомнил покойного Михаила. Он тоже это дело любил... Где-то было на форуме.

Можно ттх, историю, если, конечно, кто-то располагает?

С уважением, Студент

bulawog 21-05-2005 08:07

Мотоциклы,да еще если старые - это завсегда пожалуйста...

LAD 21-05-2005 14:16

Ффсе!Готово-см.музей техники...

GFO 26-05-2005 17:21

Мотоциклы... ЭТО ДАААААА!!!!

LAD 27-05-2005 09:14quote:Originally posted by GFO:Мотоциклы... ЭТО ДАААААА!!!!Хочете еще-их есть у меня

год эдак 1978, в комнате, есс-но!

Всеволод 27-05-2005 09:24

А вот интересно, есть ли где-нить в природе фотки экспериментальной Явы, будущего "перака", времен войны с эмблемами ДКВ - бо легально испытывать ее было низзя?

------------------Ребята, давайте жить дружно!

LAD 27-05-2005 09:29

Чегой-то вспоминаю в журналах мото-ревю времен начала 70-х,чешских, но наврядли сохранилось, меня Явы как-то не очень радовали

Jager 27-05-2005 16:08

Интересно было бы посмотреть фотки этих мотоциклов на русском снегу...

LAD 27-05-2005 16:37quote:Originally posted by Jager:Интересно было бы посмотреть фотки этих мотоциклов на русском снегу...Каких изволите Если "Яв", то извините , а ежели немецких, то можно поискать, но разве Вы не видали "Урал" на снегу? Я застиг еще милицию на мотоциклах в минус 15, в шинелях и валенках ,каждый день можно было увидеть, как в "Берегись автомобиля".В общем, примерно так:

Около минус 10, на нижней , извините, снег идет Заводится легко, пол-ведра теплой воды, поливаешь на мотор, потом чайник кипятка на теплый мотор, и-вперед!

LAD 27-05-2005 17:19

Вообще, с мотоциклом много чего интересного можно делать

Jager 27-05-2005 17:58

Классные фотки! А все-таки уважаемый LAD, не поделитесь опытом, как мотоцикл ведет себя на зимнем бездорожье?

LAD 27-05-2005 18:08

У меня был с не ведущей коляской (с ней-то получше!), но вообще аккурутно ездить можно.Я ездил просто кататься, для удовольствия. Посмотрите, многие охотники зимой ездят.(В журналах, и даже по моему на Ганз.ру на аватаре был у кого-то). На Байкале по льду- мотоцикл легче(и дешевле!)

Всеволод 29-05-2005 11:11

Знакомый рассказывал. У них в Забайкалье в хозяйстве традиционно было два мотоцикла: Иж с коляской и Минск. Иж использовался в качестве тяжелого грузовика - например, добыв и разделав лося, впрягали Ижа в волокушу с мясом, обматывали заднее колесо веревкой в качестве грунтозацепа - и вперед. В том числе и по мелкому снегу. А Минск (125 кубов, кто не помнит) был в качестве разъездной лошадки. Единственное чего не любил - голого, без снега, льда. Например, на озере в 4 км длиной, вдоль которого вечно дул ветер, сдувая снег, приходилось его тащить практически на себе.

------------------Ребята, давайте жить дружно!

LAD 29-05-2005 12:41

Урал с коляской- чума! Я раньше возил по три кислородных баллона в коляске, тентом слегка прикроешь и вперед! Погрузка-разрузка 5 минут. А попробовали в Жигулях-снять заднее сиденье , уложить=один баллон чуть не пол-часа,а три помоему вообще никак лезет.На одиночных раньше ставили две лыжи по бокам и одну коротенькую под переднее колесо, на заднее цепь или наматывали резину и носились.

tramp 11-06-2005 09:23

Кстати, а как мотоциклы стрельбу из минометов выдерживали, или стрельба велась только с земли.

LAD 12-06-2005 11:57

Никогда не видел, но если было такое, ИМХО, с земли.

Student 12-06-2005 14:57

Мотоцикл никогда не сможет выдержать стрельбы даже из 82-мм миномета! У грузовиков при такой стрельбе часто ломались рессоры. Мотоцикл только доставляет миномет на огневую позицию.

Всеволод 12-06-2005 15:59

Эх, кидал же фотку. Вот так и выдерживали. Только не немцы, а наши, что один хрен - корни М-72 дойчландские.

------------------Ребята, давайте жить дружно!

Всеволод 12-06-2005 16:23

Вот ишшо, про наших:

------------------Ребята, давайте жить дружно!

LAD 12-06-2005 16:33

Так он-же, похоже стащен с рамы коляски на землю!? Посмотрите, колесо коляски впереди миномёта, а рама там не выступает назад за пределы крыла коляски.

Всеволод 12-06-2005 16:51

ИМХО, не стащен, а просто откинут на шарнире. Опорная плита упирается в землю. А вот передние лапки вроде в коляску, или ошибаюсь?

------------------Ребята, давайте жить дружно!

LAD 12-06-2005 16:57

ИМХО, по бокам задней части "корыта", упёртые в землю, там на коляске им не устоять.

LAD 17-09-2005 23:47quote:Originally posted by LAD:ИМХО, по бокам задней части "корыта", упёртые в землю, там на коляске им не устоять. новые фотки- миномёт всё-таки сгружали: http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=448&aform=3
п-ф 18-09-2005 03:51

Вот фенька из "Полного каталога..." из раздела "мотоциклы"."Оглядываясь назад,можно вспомнить, что стрелки-мотоциклисты, пока они были, и вестовые-мотоциклисты несли свою службу в особо трудных условиях, полагаясь часто только на себя, будучи практически беззащитными, часто подвергаясь воздействию пыли, грязи, снега, мороза. Почти всегда это были симпатичные парни, готовые прийти на помощь товарищам, однако их время прошло, и оно никогда уже не вернется." Звучит даже в переводе!Легкий ДКВ RT125 в каталоге есть, а вот Ява ли это?

LAD 18-09-2005 22:33

ещё несколько картинок:

п-ф 19-09-2005 12:21

Опять из "Полного каталога..""... В России же со всей очевидностью проявилось то, что машины гражданского производства не в состоянии выдерживать в должной мере те нагрузки, которые возникают в процессе ведения боевых действий.Полным провалом закончилось использование легких мотоциклов с рабочим обьемом двигателя 250см3, большинство из которых уже после нескольких дней боевых действий оказались не пределе своих возможностей. Срок службы тяжелых машин измерялся сплошь и рядом парой недель...... Начиная с осени 1940 г. появились,.... тяжелые, специально разработанные для вермахта мотоциклы с коляской BMW R 75 и "Цюндапп"KS 750. Эти выглядевшие вполне по военному машины, с приводом боковых колясок и задним ходом, показали, что они вполне доросли до применения их в самых тяжелых условиях боя. Первоначально их использовали, помимо всего прочего, также для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск..."

LAD 19-09-2005 01:15quote:Originally posted by п-ф:Опять из "Полного каталога.."

... Начиная с осени 1940 г. появились,.... тяжелые, специально разработанные для вермахта мотоциклы с коляской BMW R 75 и "Цюндапп"KS 750. Эти выглядевшие вполне по военному машины, с приводом боковых колясок и задним ходом, показали, что они вполне доросли до применения их в самых тяжелых условиях боя. Первоначально их использовали, помимо всего прочего, также для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск..."

http://guns.allzip.org/topic/53/94413.html паралельная темка с картинками. TerMind 19-09-2005 11:36

Вот ещё один мотоцикл

Charnota 23-09-2005 16:02

Гм. Гм.а кто силён в структуре мотоциклетных подразделений и тактике их использования?

Что представляло собой мотоциклетно-стрелковое отделение, взвод?Сколько было мотоциклов, чем были вооружены бойцы?

п-ф 23-09-2005 20:28

В составе немецкого пехотного отделения из десяти человек было 9 рядовых и один унтер-офицер. Вооружены они были 7 карабинами '98К', двумя пистолетами ( 'вальтер П-38' или 'Р-08 парабеллум'), одним пистолетом-пулеметом 'МП-40' (у командира отделения) и одним пулеметом 'МГ-34'. Пехотный взвод из четырех отделений вооружался 12 пистолетами, 5 пистолетами-пулеметами (по одному у каждого командира отделения и один в звене управления), 33 винтовками и 4 ручными пулеметами. Стрелковое оружие пехотной роты составляли 132 винтовки, 47 пистолетов, 16 пистолетов-пулеметов и 12 ручных пулеметов. Штатная численность пистолетов-пулеметов в немецкой пехотной дивизии в целом составляла 767 единиц, даже меньше, чем в советской стрелковой дивизии штата ? 4/400 апреля 1941 г., предполагавшего 1204 пистолета-пулемета. Реальная укомплектованность советских стрелковых дивизий была, конечно, меньше, но в целом дивизии приграничных армий имели по нескольку сотен пистолетов-пулеметов 'ППД'. ... В дальнейшем ситуация никак не изменилась, никаких поголовно вооруженных 'МП-40' батальонов и рот не появилось. В танковых и моторизованных дивизиях позднее было введено два пулемета на отделение, число пистолетов-пулеметов оставалось неизменным. Мотоциклетные подразделения по сути своей являлись посаженной на мотоциклы пехотой, с сохранением вооружения и организационной структуры взвода/роты мотопехотных подразделений. Разница была только в том, что вместо грузовиков для перевозки личного состава мотоциклетных батальонов использовались мотоциклы.

п-ф 23-09-2005 20:37

Читал, что за несколько (точно не помню скока) выездов в разведку на головном мотоцикле, предоставлялся отпуск в фатерлянд.

Charnota 26-09-2005 10:17

В составе немецкого пехотного отделения из десяти человек было 9 рядовых и один унтер-офицер. Вооружены они были 7 карабинами '98К', двумя пистолетами ( 'вальтер П-38' или 'Р-08 парабеллум'), одним пистолетом-пулеметом 'МП-40' (у командира отделения) и одним пулеметом 'МГ-34'. Пехотный взвод из четырех отделений вооружался 12 пистолетами, 5 пистолетами-пулеметами (по одному у каждого командира отделения и один в звене управления), 33 винтовками и 4 ручными пулеметами. Стрелковое оружие пехотной роты составляли 132 винтовки, 47 пистолетов, 16 пистолетов-пулеметов и 12 ручных пулеметов. Штатная численность пистолетов-пулеметов в немецкой пехотной дивизии в целом составляла 767 единиц, даже меньше, чем в советской стрелковой дивизии штата ? 4/400 апреля 1941 г., предполагавшего 1204 пистолета-пулемета. Реальная укомплектованность советских стрелковых дивизий была, конечно, меньше, но в целом дивизии приграничных армий имели по нескольку сотен пистолетов-пулеметов 'ППД'. ... В дальнейшем ситуация никак не изменилась, никаких поголовно вооруженных 'МП-40' батальонов и рот не появилось. В танковых и моторизованных дивизиях позднее было введено два пулемета на отделение, число пистолетов-пулеметов оставалось неизменным. Мотоциклетные подразделения по сути своей являлись посаженной на мотоциклы пехотой, с сохранением вооружения и организационной структуры взвода/роты мотопехотных подразделений. Разница была только в том, что вместо грузовиков для перевозки личного состава мотоциклетных батальонов использовались мотоциклы.

Три мотоцикла с коляской - это 9 человек (3 водителя + 6 пассажиров), четыре мотоцикла - соответственно, 12 (4+8).В отделении - 10 человек. Скока было мотоциклов, чем в бою, после спешивания личного состава, занимались водители?

LAD 26-09-2005 12:05

Судя по фоткам, в основном ездили по два человека (ИМХО), зачастую на мотоциклах не было заднего сиденья- только багажник.А водители, думаю были наравне с остальными. Наверное, не было чёткого разделения кто водитель, кто пассажир - один ведёт, второй дремлет?

TerMind 26-09-2005 15:51

Привет,Есть фото, где водитель спит положив голову на руль мотоцикла и опираясь ногами о землю. А вот здесь грузовые мотоциклы?

Сильвер 26-09-2005 16:18

У нас в семье был мотоцикл БМВ Р-75 1944 г.в. Видимо модель "Сахара". Цвет серый, дед называл его "стальным". Все работало, ездили на нем каждый год на дачу: в коляску можно нагрузить столько всего, что жигулистам остается только мечтать. Достоинства: легендарный, можно сказать устрашающий внешний вид (все участники движения, включая пешеходов, оглядывались, словно проехал "Феррари"), характерный басовитый звук двигателя (цилиндры несколько расточены, поршни дед лил сам, были даже самодельные весьма профессионально отлитые формы, дед говорил, что в оригинале мотоцикл все же работал тише), высокая проходимость (коробка с демультипликатором, привод на коляску, выхлопная труба почти под сидением пассажира - для преодоления водоемов вброд), высокая грузоподъемность (об этом выше), заводится от магнето (у нас было аж 4 штуки и все работали еще с 40-х!!!), комортная посадка в коляске (я вытягивал полность ноги при росте 1,98см), надежность (в дороге случались поломки, но домой всегда дотягивал), следы истории (на коляске и ободе запаски следы попадания пуль: воронки диаметром 7-9мм, сквозное попадание только на ободе (пробит под углом 90градусов). Недостатки: все пялятся, ГАИ постоянно останавливает ("посмотреть"), летом двигатель прилично греется, особенно если груженный и едешь на 1-2 передаче, по плохой ( ямами) дороге быстро не поедешь - по конструкции на мотоцикле нет никаких амортизаторов, все неровности воспринимаешь 5-й точкой (зато по полю едешь как на диване - парадокс!).В целом мотоцикл прослужил нам лет 50 верой и правдой, не раз эксплуатировался зимой, заводил заглохшие машины (рывком), а однажды протащил на буксире около 50 км автомобиль "Победу". Вот вам и фашисты!Кстати, на коляске сохранились посадочные места для крепления станины (или чего-то там, не знаю) пулемета.

п-ф 26-09-2005 16:20

Опять "Полный Каталог"."Особой популярностью у солдат-мотоциклистов пользовался мотоцикл с рабочим обьемом 750см3 BMW R12 с коляской, так и без нее. В вермахт машина поставлялась исключительно с однокарбюраторным двигателем мощностью 18л/с, в то время как гражданская клиентура предпочитала двухкарбюраторный двигатель в 20л/с. Модель R12 отличали большой запас прочности, удивительное тяговое усилие и относительно высокая допускаемая нагрузка. Боковая коляска машин этого типа была рассчитана на трех солдат с полным снаряжением и там, где это было возможно, с одним пулеметом MG34."Думается, кол-во машин в ротах определялось по наличии той или иной модели.

LAD 26-09-2005 17:03

Ну коляска, а точнее "люлька" , (она- же"корыто" у них, в том числе и у Уралов абсолютно одинаковой формы и размеров.А Р12 любили из-за простоты, (или любили что дадут),ИМХО. Вообще,БМВ имели на тот момент практически самое совершенное устройство в мире.

quote:Originally posted by п-ф:Опять "Полный Каталог"."Особой популярностью у солдат-мотоциклистов пользовался мотоцикл с рабочим обьемом 750см3 BMW R12 с коляской, так и без нее.

Модель R12 отличали большой запас прочности, удивительное тяговое усилие и относительно высокая допускаемая нагрузка. Боковая коляска машин этого типа была рассчитана на трех солдат с полным снаряжением и там, где это было возможно, с одним пулеметом MG34."

Думаю, всё-же это ошибка перевода и троих вмещала не коляска, а весь мотоцикл . А так, конечно , хоть впятером -семером можно облепить , но не надолго. Легковую машину "Урал" легко тащит хоть 50, хоть 100 км. Причём ,ИМХО, легче чем легковая машина.Charnota 26-09-2005 17:40

На картинке:1. Не немцы (макаронники? наши???)2. На первом мотоцикле установлен, кажется, станковый пулемёт с водяным охлаждением ствола.

п-ф 26-09-2005 18:58

Про кол-во народу на моцике писали к дню Победы ветераны в том же "Мото". Перегоняли по Москве с завода на Рижский вокзал по шесть мотоциклов цугом. Из за экономии бензина один тащил, остальные войлоком с водилами. После сдачи, все садились на один моцик и на завод. У нас в городе был до кучи, кроме разных БМВ, К750, один Харлей WLA42 у ханурика. Дык они толпой на ем за бухлом ездили, человек 6-7, с бабами, песнями. В гору с буксом как два пальца. Одноцилиндровый БМВ Р4 действительно работал почти без шума на холостых - стоит себе, подрагивает, а звука нет, прикольно.Но возвращаясь к немцам, не все было так хорошо с мотоциклами. К концу войны, начиная с 1942г., большую часть мотоциклистов пересадили на амфибии "VW" и на бронеавтомобили. Выпуск мотоциклов говорит сам за себя. 1938 год - 200000, 1944г. - 33000.

LAD 26-09-2005 19:31quote:Originally posted by п-ф:...

Но возвращаясь к немцам, не все было так хорошо с мотоциклами. К концу войны, начиная с 1942г., большую часть мотоциклистов пересадили на амфибии "VW" и на бронеавтомобили. Выпуск мотоциклов говорит сам за себя. 1938 год - 200000, 1944г. - 33000.

ИМХО, это или игры производителей,(Фольксваген везде без мыла влезал) , или завод слегка разбомбили...

п-ф 26-09-2005 20:07

Фольксваген стоил в два раза дешевле тяжелого мотоцикла и был худо бедно с крышей. А вобло ерьманцы считать умели. И завод был не один. Тот же "Цюндапп" разработал и выпускал с 43 года танкетки-снаряды "Голиаф" (около 5 тыс) и "Шпринген", NSU.

TerMind 27-09-2005 09:37

Привет,1-по каскам действительно непохожи на немцев2-у немцев были пулимёты с водяным охлаждением ещё с времён WWI - MG08

Робин Гад 27-09-2005 10:15

Походу поляки

Charnota 27-09-2005 10:35

Да, и каски некоторые смахивают на "Адриана".

TerMind 27-09-2005 11:11

Нашол кто они такие - датчани однако

Charnota 27-09-2005 11:59

Шо, у датчан были вааружонные силы???

swiss 27-09-2005 13:43

Это не датчане - это голандцы. Характерные каски, а агрегат с водяным охлаждением - ихний Шварцлозе.

TerMind 27-09-2005 14:24

Ну незнаю, в книге под фото было написаноMotorized Dutch soldiers

Charnota 27-09-2005 14:40

Не беспокойтесь, шутка.

Кстати, загляните в словарь.Там Вы увидите, что "датч" - это голландцы и есть.

"Парадоксов друг".

Робин Гад 27-09-2005 17:02

А датчане будут "дэниш" по-аглицки Да и были у них вооруженные силы (и сейчас есть...), хотя силы такие- название одно. У голландцев- поболе, колонии надо было держать все-таки...

п-ф 27-09-2005 17:53

В Гренландии во времена ВМВ у Дании, если память не того, точно были вооруженные силы, десять, не то одиннадцать челов. Эскимосов. Их немцы-метереологи гоняли, отнимут стволья, разденут до белья и пустят босиком. А те по триста верст бегом и дома. Никто не погиб.

Charnota 27-09-2005 18:12

Эскимосы - это вам не негры.Негры - те бы точно замёрзли.

Sanitar 27-10-2005 22:15

Последний девайс - это бронированная машина наблюдателя...с мотоциклетным движком ..оружия нету )))

apple 27-10-2005 22:32

Размещать мне третий раз за день одни и те же фотки - уже наглость! Поэтому просто даю отсылку в другую тему: http://guns.allzip.org/topic/65/101238.html

Есть в жизни место подвигу!

guns.allzip.org

Мотоциклы Вермахта. Подборка фото

Немцы использовали мотоциклы в совершенно разных модификациях: с коляской, одиночки, даже с гусеницами, и трициклы.

 

Эта фотография 1943 года, сделана в Италии. Мотоцикл – предположительно Moto Guzzi Trialce.

 

Югославия. Мотопехота предположительно на мотоцикле DKW с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем. На заднем плане внедорожник Volkswagen. Сентябрь 1943 г.

Польша. 3 сентября 1939 года. Солдат Вермахта предположительно на мотоцикле K500 Zundapp.

22 сентября 1939 года. Моторизованный взвод солдат Фашистской Германии и Советский танк Т-26 на улице Бреста.

Россия 1942 год. Немецкий солдат спит в коляске мотоцикла BMW R75.

Италия. 1943-1944 гг. Десантники на BMW R75.

Март-апрель 1941 года. Немецкие солдаты спят на мотоцикле BMW с коляской.

Франция. Май 1940 года. Солдат за рулем мотоцикла курит сигару, второй держит винтовку наперевес.

Май 1940 года. Колонна велосипедистов и мотоциклы BMW R75.

Июль 1941 года. Наверное, купаться было тепло)

А вот я обещал мотоцикл на гусиницах. SdKfz 2 Kettenkrad – молумотоцикл-полумотоблок))Россия. Август-сентябрь 1943 г.

Россия. Март 1944 года. SdKfz 2 Kettenkrad и обломки советского танка.

Немецкие офицеры на мотоцикле, видимо, в Бельгии.

Санитарный мотоцикл.

Еще несколько кадров уже из других немецких архивов.

Также есть цветные фотографии мотоциклов Вермахта.

спасибо

feldgrau.info

Германия на мотоцикле | DFDS

Германия – это отличное отпускное направление для тех, кто ищет отдыха, полного впечатлений. Эта страна действительно способна предложить многое почитателям истории и культуры. Искатели особенных уголков природы будут поражены ландшафтом и пейзажами невероятной красоты. 

Отправляясь в Германию, выбирайте направление, которое вам по душе – познакомьтесь с городами Ганзейского союза в северной части страны, полюбуйтесь речными долинами и раскинувшимися в Центральной Германии виноградниками, или даже отправьтесь в знаменитую Баварию. 

Куда бы вы ни направились, в Германии вас всегда будут сопровождать удивительные картины природы, исторические объекты, которые помнят еще времена средневековья, и невероятные развлечения!​

Германия на мотоцикле

Германия - популярное направление для всех европейских мотоциклистов. Путешествуя по Германии на мотоцикле, можно выбрать множество разных маршрутов - от широких автомагистралей до узких горных дорожек. Что уж говорить о знаменитых автобанах, где каждый хотел бы испытать всю мощь своего мотоцикла!

Путешествовать на мотоциклах любят и сами немцы, так что, странствуя по Германии, вы, несомненно, встретите множество единомышленников, с которыми сможете поделиться дорожными впечатлениями, идеями и советами. 

Тихие городки, шумные мегаполисы и пролетающие мимо живописные природные пейзажи – все это и еще больше вы сможете повидать, путешествуя по Германии на собственном мотоцикле!​

Одно путешествие – несколько стран

Хотите испытать и увидеть еще больше? Посетите несколько стран за одно путешествие! 

Отправляясь в Германию, посетите целых 3 страны! С DFDS переправьтесь в Киль и, объехав северную часть Германии, направляйтесь в сторону Дании, откуда по впечатляющему Эресуннскому мосту вы попадете в Южную Швецию. Кроме того, путешествуя с DFDS, вы сможете приобрести билет на мост Эресунн с огромной скидкой – 50%!

Путешествовать вместе с DFDS удобно и тем, кто планирует свои маршруты в Западной Европе. Пропустите скучные польские автострады и, добравшись до Киля, отправляйтесь в сторону Голландии, Бельгии, Франции или даже Англии! После долгого и полного впечатлений путешествия вы переведете дух на нашем пароме и в Литву прибудете отдохнувшими.​

Северная Германия

Проезжая по Северной Германии, вы откроете для себя множество завораживающих уголков природы, сможете познакомиться с важными историческими местами и полюбоваться уютными городами и городишками.

Истинным почитателям природы мы предлагаем посмотреть на побережье Балтийского и Северного морей, отправиться в раскинувшийся на острове Рюген национальный парк Ясмунд, завораживающий посетителей своими известняковыми берегами снежной белизны, и посетить находящийся под охраной ЮНЕСКО территорию приливов и отливов – национальный парк Ваттового моря.

Находясь в Северной Германии, также не упустите возможность побывать в трех главных городах Ганзейского союза – Бремене, Гамбурге и Любеке. ​

Гамбург

Гамбург – это город, который непременно стоит посетить, если находишься в Северной Германии. С самого средневековья Гамбург сохранил свое имя важнейшего и крупнейшего торгового порта Германии. Хотя этот город выделяется своим величием, все же в нем таится множество уютных и достойных посещения уголков.

Истинное лицо города вы познаете, плавая по его каналам, бродя по мостам. А почувствовать самобытную атмосферу Гамбурга можно, побывав на знаменитом Рыбном рынке, посидев в одном из баров у причала.

Гамбург также славится своей притягательной ночной жизнью, так что не упустите шанс поучаствовать в постоянно организуемых здесь мероприятиях и вечеринках!​

www.dfdsseaways.ru

“Мотоциклы на войне”. Глава 5. Мотоциклы Германии.

В 1938-1939 годах Германия использовала для нужд армии в основном гражданские мотоциклы. Для примера можно взять NSU 201 ZDB, легкий мотоцикл с одноцилиндровым 200-кубовым двухтактным двигателем, мощностью в 7 лошадиных сил и имевшим четырехскоростную коробку передач, переключавшуюся ручным способом. Также использовались комбинации более тяжелых мотоциклов с колясками. NSU 201 ZDB выпускался всего около года, а затем компания сосредоточилась на производстве одного из самых необычных мотоциклов  войны 1939-1945 годов – Kleines Kettenkraftrad Type HK 101, Sd.Kfz 2, или просто “Кеттенкрад” (“The Kettenkrad”).

 

 

История мотоциклетного гибрида, известного под именем “Кеттенкрад” начинается с довоенных экспериментов и продолжается использованием этого необычного транспортного средства армией Германии на всех фронтах, от Северной Африки до России. Концепт был спроектирован Генрихом Эрнстом Книпкампом в июне 1939 года и после некоторых испытаний был принят компанией NSU Motorenwerk в производство в качестве небольшого гусиничного мотоцикла. На первый взгляд Кеттенкрад очень похож на мотоцикл, но при более пристальном рассмотрении оказывается, что на него возлагались совсем другие задачи. Вместо того, чтобы служить рабочей лошадкой для посыльных, Кеттенкрад использовался для транспортировки вооружения и разведки, наряду с обычными мотоциклами с коляской.

Первые испытания показали выдающиеся внедорожные возможности Кеттенкрада, и даже первые модификации этого мотоцикла (Sd.Kfz 2/1 и Sd.Kfz 2/2) уже были оснащены специальным барабанным устройством для протягивания шнура полевого телефона. Кеттенкрад мог тянуть небольшой двухколесный прицеп и успешно использовался для транспортировки легких противотанковых и зенитных орудий. Обычно этот мотоцикл использовался для транспортировки амуниции и продовольствия в труднодоступных местностях. С другой стороны, были и серьезные ограничения. Кеттенкрад имел превосходную проходимость, мог проходить расстояние до 150 миль на одном баке бензина, преодолевать броды глубиной до 18 дюймов, но при этом управление этим мотоциклом осуществлялось из довольно своеобразной позиции: место пилота располагалось между двумя топливными баками!

Комфорт ездока обеспечивался мягким, широким подрессореным сиденьем и резиновой обивкой интерьера, защищавшей ноги от ударов при езде по бездорожью. Кеттенкрад был предусмотрен для транспортировки двух пассажиров, сидевших сзади на откидных сиденьях. Для винтовок имелись специальные крепежи, позволявшие быстро ими воспользоваться в случае необходимости.

Как бы то ни было, пристальное изучение фотографий Кеттенкрадов выявило несколько проблем в конструкции, таких, как, например, отсутствие защиты экипажа, что делало его легкой жертвой осколков снарядов и легких орудий. Самым слабым местом в конструкции было переднее колесо и вилка. На асфальтированных дорогах все было отлично, но на бездорожье колесо могло просто развалиться на части. Сначала для усиления конструкции спицованное переднее колесо было заменено штампованным дисковым, а всем водителям Кеттенкрадов было выслано предписание заменить колесо в обязательном порядке.

Конечно, передняя вилка, хоть и участвовала в рулении, но не являлась единственным средством для маневрирования. Руление осуществлялось также гусеницами, как в танках, путем подтормаживания левым или правым траком. При этом управление подтормаживанием гусениц осуществлялось также с помощью руля. Об этой особенности управления даже написано в инструкции по эксплуатации. Одновременно в NSU работали над укреплением конструкции передней вилки.

Также стоял острый вопрос о подготовке водителей, способных осуществлять управление Кеттенкрадом в условиях бездорожья. Повороты малого радиуса могли совершаться одновременно поворотом переднего 19-дюймового колеса и блокировкой одной из гусениц. Имея определенный опыт управления, водитель мог совершать развороты, вписываясь в 12-футовый радиус. При этом высокий центр тяжести и не самая широкая колесная база заставляли вставать волосы дыбом от таких маневров на бездорожье! При езде по гудронированному шоссе Кеттенкрад издавал невероятный шум, так что использовать его в разведывательных целях имело смысл только в труднодоступных местностях. Полуторалитровый двигатель от Опеля разгонял полностью загруженный Кеттенкрад по гудронированному шоссе до скорости в 40 миль в час. Двигатель довоенного Opel Olimpia устанавливался на Sd.Kfz 2/1 и Sd. Kfz 2/2. Некоторая часть этих прекрасных мотоциклов пережили войну и сохранились в военных музеях и частных коллекциях. Они вызывают неподдельный интерес публики каждый раз, когда их моторы заводят на многочисленных шоу военной тематики по всему миру!

Вермахт также известен широким применением мотоциклов с коляской.В 1935 году компания BMW начала разработки модели R12. Мотоцикл предназначался для гражданского рынка и позиционировался, как туринговый. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой и гидравлической задней подвеской.

Подстегиваемая инновациями в области мото-спорта, мотоциклетная индустрия Германии была хорошо подготовлена к началу войны. Мотоциклы BMW, DKW и NSU отлично себя показали на соревнованиях в классе 500-кубовых моторов в конце 1930-х годов. В классе 250-кубовых моторов доминировали мотоциклы компании DKW. Подоплекой успехов на спортивной арене была пропаганда Германии, как мирового лидера. В самой же Германии производством мотоциклов занималось еще множество более мелких компаний, и это позволило воспитать целое поколение опытных мотоциклистов и хороших механиков.

В 1938 году индустрия уже целенаправленно готовилась к войне. Количество производимых на гражданский рынок моделей было сокращено со ста пятидесяти наименований до тридцати, а двигатели многих мотоциклов были стандартизованы, так что одна и та же деталь могла подходить чуть ли не ко всем тридцати моделям. В то же время, многие элементы конструкции были намеренно упрощены. Седла, номерные знаки, электрические звуковые сигналы были приведены к единой конструкции. Идея оказалась успешной. Упростив производство, армия устранила проблемы с поиском недостающих запчастей и ремонтом техники.

Как и у всех участников Второй Мировой Войны, мотоциклы Вермахта имели несколько основных отличительных особенностей. Начав войну с большим количеством тяжелых оппозитных мотоциклов BMW и Zundapp с коляской, к 1944 году Вермахт изменил свои предпочтения в пользу легких 125-кубовых и 350-кубовых мотоциклов. DKW продолжала выпускать мотоциклы-одиночки на протяжении всей войны с 1939 по 1945 год.

На фотографиях ниже вы увидите совершенно различные мотоциклы, используемые армией Германии во Второй Мировой Войне.

К июню 1940 года стало ясно, что ничто не помешает немцам захватить Францию. Оснащенные пулеметами мотоциклы с колясками шли в бой бок о бок с пехотой и бронетехникой вплоть до самого побережья. Мотоциклист с Железным Крестом на груди разговаривает с пожилой француженкой, пока остальные ожидают приказа командования выдвигаться к Пон-Сюр-Сене.

Припорошенные пылью дорог мотоциклисты перекуривают рядом со своим Zundapp K800W после доставки срочного сообщения на Восточном Фронте в 1941 году. Это одна из официальных пропагандистских фотографий из серии: “Армия в Великой Борьбе за Освобождение Германии” (“Das Heer Im Grossdeutschen Freiheitskampf”).

Посыльный с полным комплектом обмундирования привязывает вещи к своему Zundapp DB200W. Отчетливо видны сумка для противогаза, фляга для воды, матрас, боковые кофры и кожаный планшет для карты на бензобаке.Франция, 1940 год.

Посыльные мотоциклисты откапывают свой Zundapp B800W с коляской из грязи на Восточном Фронте весной 1942 года. Коляска накрыта типичным для тех лет брезентовым чехлом. Отчетливо виден штифт крепления к коляске запасного колеса.

20 мая 1940 года. Вестовой военный мотоциклист на привале. Мотоциклетные очки сдвинуты на лоб, лицо и одежда черные от дорожной пыли, а мотоцикл загружен вещами под завязку.

Так A35(t) и военные мотоциклы преследуют врага весной 1940 года во Франции. Ближайший к нам мотоцикл – BMW R12 с телескопической передней вилкой.

Брошенный 250-кубовый NSU с прикрепленным к передней вилке шлемом Немецкого Африканского Корпуса. Остатки топлива и масло стекают прямо на песок.

Конвой отдыхает на площади г. Равия во Франции 19 июля 1940 года. Обратите внимание на водонепроницаемую накидку пассажира коляски, единственного члена экипажа, у кого имелась хоть какая-то защита от дождя.

На канале Айшне 10 июля 1940 года. Узкие тропки по обе стороны дороги были идеальным местом для засады. Останки мотоцикла с коляской лежат у поваленного дерева, на заднем плане виден брошенный армейский грузовик.

Типичный вид оккупированного немцами городка. Среди общего потока военной техники вы всегда найдете мотоциклы BMW и 750-кубовые Zundapp с коляской. На этой фотографии оба мотоцикла – KS600Ws.

Оппозитные мотоциклы BMW R12 с колясками в Праге на фоне Пражского Града.

Стандартный экипаж мотоцикла с коляской состоял из трех человек и был вооружен пулеметом MG34. Грязевой щиток и форма коляски являются нетипичными элементами для мотоциклов Вермахта, но конструкция вилки говорит о том, что перед нами NSU.

11 ноября 1942 года. Мотоциклист с ребенком на руках окружен болгарскими женщинами в национальных костюмах.

Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.

Немецкие мотоциклисты усадили русского военнопленного в коляску мотоцикла BMW R12 для дальнейшей транспортировки.

Мотоциклисты СС толкают свой мотоцикл с коляской сквозь высокую летнюю траву в России. Обратите внимание на маркировку “SS” на номерном знаке.

Трофейные немецкие мотоциклы вызывали интерес британской армии. Здесь мы видим 350-кубовый DKW, заснятый во время наступления на Германию.

Тот же 350-кубовый DKW. Двигатель и воздушный фильтр типа центрифуги.

15 декабря 1941 года. Британские солдаты на немецком мотоцикле BMW R75 с коляской в окрестностях Тобрука. Обратите внимание на эмблему Немецкого Африканского Корпуса с изображением пальмы со свастикой на борту коляски.

Труп мотоциклиста Немецкого Африканского Корпуса около мотоцикла. Ноябрь 1942 года.

При ведении военных действий использовалась трофейная техника и вооружение. На этой фотографии, сделанной 15 июля 1944 года, изображены британские солдаты с немецким двухтактником Zundapp и сидящей на нем местной французской девушкой. Солдаты родом из Кента, Лондона и Суррея вооружены британскими и немецкими автоматами.

Турецкий кадет сидит на 250-кубовом мотоцикле NSU, логотип которого читается на бензобаке.

Финская кампания. Лыжи использовались в качестве эксперимента, они имели несколько различных вариантов креплений к мотоциклу и использовались в странах со снежными зимами.

Кеттенкрад – гусиничный мотоцикл.

Ноябрь 1942 года, Северная Африка. Офицеры Королевских Танковых Войск катаются на трофейном Кеттенкраде с прицепом. Переднее крыло демонтировано в соответствии с инструкцией для ускорения замены переднего колеса.

Сержант Ганн снят со своим трофейным NSU Kettenkrad 23 июля 1943 года в ходе Северо-Африканской Кампании. Фара демонтирована, вместо нее  на переднее крыло установлен габаритный свет.

Еще одна фотография того же трофейного Кеттенкрада.

Пострадавший в результате пожара Кеттенкрад, транспортировавший зенитное орудие Flak, заснят брошенным 3 мая 1945 года в Любене, Германия. На этом Кеттенкраде установлено дисковое переднее колесо.

Итальянский мотороллер для воздушно-десантных войск Vologrufo использовался Люфтваффе. Здесь заснят трофейный экземпляр, захваченный британскими войсками 6-7 июня 1944 года.

6-7 июня 1944 года. Можно заметить, что Vologrufo имел двойное переднее колесо. На фотографии британский техник тестирует мотороллер на улицах Рима.

Война закончилась, и транспорт прошлого вернулся. Это группа капитулировавших немецких солдат едет в Австрию со своими женами 22 мая 1945 года.

спасибо

feldgrau.info

“Мотоциклы на войне”. Глава 5. Мотоциклы Германии. - 19 Февраля 2015

В 1938-1939 годах Германия использовала для нужд армии в основном гражданские мотоциклы. Для примера можно взять NSU 201 ZDB, легкий мотоцикл с одноцилиндровым 200-кубовым двухтактным двигателем, мощностью в 7 лошадиных сил и имевшим четырехскоростную коробку передач, переключавшуюся ручным способом. Также использовались комбинации более тяжелых мотоциклов с колясками. NSU 201 ZDB выпускался всего около года, а затем компания сосредоточилась на производстве одного из самых необычных мотоциклов  войны 1939-1945 годов – Kleines Kettenkraftrad Type HK 101, Sd.Kfz 2, или просто “Кеттенкрад” (“The Kettenkrad”).

 

 

История мотоциклетного гибрида, известного под именем “Кеттенкрад” начинается с довоенных экспериментов и продолжается использованием этого необычного транспортного средства армией Германии на всех фронтах, от Северной Африки до России. Концепт был спроектирован Генрихом Эрнстом Книпкампом в июне 1939 года и после некоторых испытаний был принят компанией NSU Motorenwerk в производство в качестве небольшого гусиничного мотоцикла. На первый взгляд Кеттенкрад очень похож на мотоцикл, но при более пристальном рассмотрении оказывается, что на него возлагались совсем другие задачи. Вместо того, чтобы служить рабочей лошадкой для посыльных, Кеттенкрад использовался для транспортировки вооружения и разведки, наряду с обычными мотоциклами с коляской.

Первые испытания показали выдающиеся внедорожные возможности Кеттенкрада, и даже первые модификации этого мотоцикла (Sd.Kfz 2/1 и Sd.Kfz 2/2) уже были оснащены специальным барабанным устройством для протягивания шнура полевого телефона. Кеттенкрад мог тянуть небольшой двухколесный прицеп и успешно использовался для транспортировки легких противотанковых и зенитных орудий. Обычно этот мотоцикл использовался для транспортировки амуниции и продовольствия в труднодоступных местностях. С другой стороны, были и серьезные ограничения. Кеттенкрад имел превосходную проходимость, мог проходить расстояние до 150 миль на одном баке бензина, преодолевать броды глубиной до 18 дюймов, но при этом управление этим мотоциклом осуществлялось из довольно своеобразной позиции: место пилота располагалось между двумя топливными баками!

Комфорт ездока обеспечивался мягким, широким подрессореным сиденьем и резиновой обивкой интерьера, защищавшей ноги от ударов при езде по бездорожью. Кеттенкрад был предусмотрен для транспортировки двух пассажиров, сидевших сзади на откидных сиденьях. Для винтовок имелись специальные крепежи, позволявшие быстро ими воспользоваться в случае необходимости.

Как бы то ни было, пристальное изучение фотографий Кеттенкрадов выявило несколько проблем в конструкции, таких, как, например, отсутствие защиты экипажа, что делало его легкой жертвой осколков снарядов и легких орудий. Самым слабым местом в конструкции было переднее колесо и вилка. На асфальтированных дорогах все было отлично, но на бездорожье колесо могло просто развалиться на части. Сначала для усиления конструкции спицованное переднее колесо было заменено штампованным дисковым, а всем водителям Кеттенкрадов было выслано предписание заменить колесо в обязательном порядке.

Конечно, передняя вилка, хоть и участвовала в рулении, но не являлась единственным средством для маневрирования. Руление осуществлялось также гусеницами, как в танках, путем подтормаживания левым или правым траком. При этом управление подтормаживанием гусениц осуществлялось также с помощью руля. Об этой особенности управления даже написано в инструкции по эксплуатации. Одновременно в NSU работали над укреплением конструкции передней вилки.

Также стоял острый вопрос о подготовке водителей, способных осуществлять управление Кеттенкрадом в условиях бездорожья. Повороты малого радиуса могли совершаться одновременно поворотом переднего 19-дюймового колеса и блокировкой одной из гусениц. Имея определенный опыт управления, водитель мог совершать развороты, вписываясь в 12-футовый радиус. При этом высокий центр тяжести и не самая широкая колесная база заставляли вставать волосы дыбом от таких маневров на бездорожье! При езде по гудронированному шоссе Кеттенкрад издавал невероятный шум, так что использовать его в разведывательных целях имело смысл только в труднодоступных местностях. Полуторалитровый двигатель от Опеля разгонял полностью загруженный Кеттенкрад по гудронированному шоссе до скорости в 40 миль в час. Двигатель довоенного Opel Olimpia устанавливался на Sd.Kfz 2/1 и Sd. Kfz 2/2. Некоторая часть этих прекрасных мотоциклов пережили войну и сохранились в военных музеях и частных коллекциях. Они вызывают неподдельный интерес публики каждый раз, когда их моторы заводят на многочисленных шоу военной тематики по всему миру!

Вермахт также известен широким применением мотоциклов с коляской.В 1935 году компания BMW начала разработки модели R12. Мотоцикл предназначался для гражданского рынка и позиционировался, как туринговый. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой и гидравлической задней подвеской.

Подстегиваемая инновациями в области мото-спорта, мотоциклетная индустрия Германии была хорошо подготовлена к началу войны. Мотоциклы BMW, DKW и NSU отлично себя показали на соревнованиях в классе 500-кубовых моторов в конце 1930-х годов. В классе 250-кубовых моторов доминировали мотоциклы компании DKW. Подоплекой успехов на спортивной арене была пропаганда Германии, как мирового лидера. В самой же Германии производством мотоциклов занималось еще множество более мелких компаний, и это позволило воспитать целое поколение опытных мотоциклистов и хороших механиков.

В 1938 году индустрия уже целенаправленно готовилась к войне. Количество производимых на гражданский рынок моделей было сокращено со ста пятидесяти наименований до тридцати, а двигатели многих мотоциклов были стандартизованы, так что одна и та же деталь могла подходить чуть ли не ко всем тридцати моделям. В то же время, многие элементы конструкции были намеренно упрощены. Седла, номерные знаки, электрические звуковые сигналы были приведены к единой конструкции. Идея оказалась успешной. Упростив производство, армия устранила проблемы с поиском недостающих запчастей и ремонтом техники.

Как и у всех участников Второй Мировой Войны, мотоциклы Вермахта имели несколько основных отличительных особенностей. Начав войну с большим количеством тяжелых оппозитных мотоциклов BMW и Zundapp с коляской, к 1944 году Вермахт изменил свои предпочтения в пользу легких 125-кубовых и 350-кубовых мотоциклов. DKW продолжала выпускать мотоциклы-одиночки на протяжении всей войны с 1939 по 1945 год.

На фотографиях ниже вы увидите совершенно различные мотоциклы, используемые армией Германии во Второй Мировой Войне.

К июню 1940 года стало ясно, что ничто не помешает немцам захватить Францию. Оснащенные пулеметами мотоциклы с колясками шли в бой бок о бок с пехотой и бронетехникой вплоть до самого побережья. Мотоциклист с Железным Крестом на груди разговаривает с пожилой француженкой, пока остальные ожидают приказа командования выдвигаться к Пон-Сюр-Сене.

Припорошенные пылью дорог мотоциклисты перекуривают рядом со своим Zundapp K800W после доставки срочного сообщения на Восточном Фронте в 1941 году. Это одна из официальных пропагандистских фотографий из серии: “Армия в Великой Борьбе за Освобождение Германии” (“Das Heer Im Grossdeutschen Freiheitskampf”).

Посыльный с полным комплектом обмундирования привязывает вещи к своему Zundapp DB200W. Отчетливо видны сумка для противогаза, фляга для воды, матрас, боковые кофры и кожаный планшет для карты на бензобаке.Франция, 1940 год.

Посыльные мотоциклисты откапывают свой Zundapp B800W с коляской из грязи на Восточном Фронте весной 1942 года. Коляска накрыта типичным для тех лет брезентовым чехлом. Отчетливо виден штифт крепления к коляске запасного колеса.

20 мая 1940 года. Вестовой военный мотоциклист на привале. Мотоциклетные очки сдвинуты на лоб, лицо и одежда черные от дорожной пыли, а мотоцикл загружен вещами под завязку.

Так A35(t) и военные мотоциклы преследуют врага весной 1940 года во Франции. Ближайший к нам мотоцикл – BMW R12 с телескопической передней вилкой.

Брошенный 250-кубовый NSU с прикрепленным к передней вилке шлемом Немецкого Африканского Корпуса. Остатки топлива и масло стекают прямо на песок.

Конвой отдыхает на площади г. Равия во Франции 19 июля 1940 года. Обратите внимание на водонепроницаемую накидку пассажира коляски, единственного члена экипажа, у кого имелась хоть какая-то защита от дождя.

На канале Айшне 10 июля 1940 года. Узкие тропки по обе стороны дороги были идеальным местом для засады. Останки мотоцикла с коляской лежат у поваленного дерева, на заднем плане виден брошенный армейский грузовик.

Типичный вид оккупированного немцами городка. Среди общего потока военной техники вы всегда найдете мотоциклы BMW и 750-кубовые Zundapp с коляской. На этой фотографии оба мотоцикла – KS600Ws.

Оппозитные мотоциклы BMW R12 с колясками в Праге на фоне Пражского Града.

Стандартный экипаж мотоцикла с коляской состоял из трех человек и был вооружен пулеметом MG34. Грязевой щиток и форма коляски являются нетипичными элементами для мотоциклов Вермахта, но конструкция вилки говорит о том, что перед нами NSU.

11 ноября 1942 года. Мотоциклист с ребенком на руках окружен болгарскими женщинами в национальных костюмах.

Неремонтопригодные мотоциклы разных марок свалены вдоль дороги где-то на побережье Франции. Мотоцикл с коляской – BMW R75.

Немецкие мотоциклисты усадили русского военнопленного в коляску мотоцикла BMW R12 для дальнейшей транспортировки.

Мотоциклисты СС толкают свой мотоцикл с коляской сквозь высокую летнюю траву в России. Обратите внимание на маркировку “SS” на номерном знаке.

Трофейные немецкие мотоциклы вызывали интерес британской армии. Здесь мы видим 350-кубовый DKW, заснятый во время наступления на Германию.

Тот же 350-кубовый DKW. Двигатель и воздушный фильтр типа центрифуги.

15 декабря 1941 года. Британские солдаты на немецком мотоцикле BMW R75 с коляской в окрестностях Тобрука. Обратите внимание на эмблему Немецкого Африканского Корпуса с изображением пальмы со свастикой на борту коляски.

Труп мотоциклиста Немецкого Африканского Корпуса около мотоцикла. Ноябрь 1942 года.

При ведении военных действий использовалась трофейная техника и вооружение. На этой фотографии, сделанной 15 июля 1944 года, изображены британские солдаты с немецким двухтактником Zundapp и сидящей на нем местной французской девушкой. Солдаты родом из Кента, Лондона и Суррея вооружены британскими и немецкими автоматами.

Турецкий кадет сидит на 250-кубовом мотоцикле NSU, логотип которого читается на бензобаке.

Финская кампания. Лыжи использовались в качестве эксперимента, они имели несколько различных вариантов креплений к мотоциклу и использовались в странах со снежными зимами.

Кеттенкрад – гусиничный мотоцикл.

Ноябрь 1942 года, Северная Африка. Офицеры Королевских Танковых Войск катаются на трофейном Кеттенкраде с прицепом. Переднее крыло демонтировано в соответствии с инструкцией для ускорения замены переднего колеса.

Сержант Ганн снят со своим трофейным NSU Kettenkrad 23 июля 1943 года в ходе Северо-Африканской Кампании. Фара демонтирована, вместо нее  на переднее крыло установлен габаритный свет.

Еще одна фотография того же трофейного Кеттенкрада.

Пострадавший в результате пожара Кеттенкрад, транспортировавший зенитное орудие Flak, заснят брошенным 3 мая 1945 года в Любене, Германия. На этом Кеттенкраде установлено дисковое переднее колесо.

Итальянский мотороллер для воздушно-десантных войск Vologrufo использовался Люфтваффе. Здесь заснят трофейный экземпляр, захваченный британскими войсками 6-7 июня 1944 года.

6-7 июня 1944 года. Можно заметить, что Vologrufo имел двойное переднее колесо. На фотографии британский техник тестирует мотороллер на улицах Рима.

Война закончилась, и транспорт прошлого вернулся. Это группа капитулировавших немецких солдат едет в Австрию со своими женами 22 мая 1945 года.

спасибо

waffen.ucoz.ru

Мотоциклы Вермахта. Вторая Мировая. | Война, политика, идеология, патриотизм

Вермахт использовал мотоциклы в совершенно разных модификациях: с коляской, одиночки, даже с гусеницами, и трициклы.

 

Эта фотография 1943 года, сделана в Италии. Мотоцикл – предположительно Moto Guzzi Trialce.

 

Югославия. Мотопехота предположительно на мотоцикле DKW с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем. На заднем плане внедорожник Volkswagen. Сентябрь 1943 г.

Польша. 3 сентября 1939 года. Солдат Вермахта на мотоцикле K500 Zundapp.

22 сентября 1939 года. Моторизованный взвод солдат  Германии и Советский танк Т-26 на улице Бреста.

 1942 год. Под Ростовом. Немецкий солдат спит в коляске мотоцикла BMW R75.

Италия. 1943-1944 гг. Десантники на BMW R75.

Март-апрель 1941 года. Немецкие солдаты спят на мотоцикле BMW с коляской.

Франция. Май 1940 года. Солдат за рулем мотоцикла курит сигару, второй держит винтовку наперевес.

Май 1940 года. Колонна велосипедистов и мотоциклы BMW R75.

Июль 1941 года. Украина.

Мотоцикл на гусиницах. SdKfz 2 Kettenkrad – молумотоцикл-полумотоблок))Россия. Август-сентябрь 1943 г.

Россия. Март 1944 года. SdKfz 2 Kettenkrad и обломки советского танка.

Немецкие офицеры на мотоцикле, видимо, в Бельгии.

Санитарный мотоцикл.

Еще несколько кадров уже из других немецких архивов.

Также есть цветные фотографии мотоциклов Вермахта.

спасибо

 

 

maxpark.com

Мотоциклы Второй мировой войны . Чёрт побери

Мотоциклы во Вторую мировую войну были самостоятельной боевой единицей. Германия создала первые мотоциклетные батальоны ещё в 1935 году. Успешно использовались мотоциклы и Красной армией, и союзниками.

Германия BMW R75Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля.

Мотоцикл повышенной проходимости имел четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом в 745 см3 мощностью в 26 л. с., кардан, гидравлический задний тормоз и девять скоростей: семь вперёд и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места.

Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen. BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым миномётом или с противотанковым ружьём. На коляску устанавливали пулемёты MG-34 и MG-42 или огнемёт. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей. Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов нацисткой агрессии.

DKWК 1944 году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350. 123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и стал шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с. и разгонял мотоцикл до 75 км/час.

DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л. с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час. Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру.На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».

NSU «Kettenkrad»Этот мотоцикл на гусенице вошёл в историю под названием «Кеттенкрад» (Kettenkrad — трак, «Kraftrad» — мотоцикл), был разработан изобретателем Хайнрихом Эрнстом Книпкапмом и производился компанией NSU. «Кеттенкрад» оснащали 1,5-литровым двигателем Opel Olimpia мощностью в 36 л. с. Мототрактор развивал скорость 65 км/час по шоссе и до 40 км/час – по пересеченной местности.

Изначально разрабатывался для десанта, действовавшего в тылу врага, но позже стал выполнять функции тягача. Мог тянуть артиллерийское орудие весом до полутоны, либо прицеп. Занимался буксировкой самолётов на аэродромах, прокладывал линии связи – сзади легко помещалась катушка с проводом. После войны уцелевшие экземпляры использовали в сельском хозяйстве. Всего с 1940 по 1949 год было произведено 9 тыс. экземпляров.

СССР«М-72»История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным. «М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование. Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком — 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187. В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным — 5380 штук. Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами. В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений. Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

СШАНarley Davidson WLA-42Своих мотоциклов не хватало, и тут на помощь пришел Лэнд-лиз. Всего СССР получил 35 тыс. мотоциклов. 5 тыс. из них были направлены в НКВД и в милицию. Остальные – на фронт. Советская армия получала американские «Индианы», английские «Велосетты» и «Матчлессы», но самым лучшим стал Нarley Davidson WLA-42, поставки которого Наркомвнешторг «выбил» в 1943 году.

Мотоцикл оказался надёжен и непривередлив к топливу. 740-кубовый V-образный продольный двигатель развивал мощность в 25 л. с., высокий ветровик защищал от дождя. Мотоцикл был оснащён боковыми сумками, кобурой, площадками для ног и мог разогнаться до 110 км/час. За безотказность и неприхотливость солдаты прозвали его «Валуем».

«Валуи» поставлялись в страну разобранными, их сборкой занимались заводы в Москве и в Серпухове. Производство колясок для них было налажено на ГАЗе. В 1944 году было выпущено 11 000 колясок, но этого оказалось мало, потому что только «Валеуев» в этом году было завезено в страну больше 14 тыс. штук. Всего за годы войны в США было выпущено 90 тыс. экземпляров «Харли». Производство «Валуя» продолжалось до 1951 года.

ВеликобританияBSA «WM20»Основным производимым военным мотоциклом была модель «WM20»(« M20WD»). Мотоцикл оснащался 500-кубовым одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем, мощностью 13 л.с.. И при весе 170кг., разгонялся до 105 км/ч. Всего, за время войны было выпущено 126 тысяч мотоциклов серии «WM20»

Excelsior (Эксцельсиор) — Модель «Welbike» оснащалась небольшим, 98-кубовым двухтактным двигателем, мощность 1.5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком. Руль и сидение складывались, благодаря чему, мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления.

chert-poberi.ru