Обзор магнето Белорусского и Украинского производства. Мотоцикл на магнето


КОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ - МОЙ МОТОЦИКЛ

Большое количество двигателей, отличающихся по рабочему объему, числу цилиндров, тактности, частоте вращения, конструкции и целевому назначению, привело к созданию разнообразных систем зажигания.

 Системы зажигания ражигания разделяются на: Контактные и Бесконтактные.

Контактные: Батарейные: Классические, Контактнотранзис-торные. Автономные: Магнето агрегатное; Магнето(магдино) встраиваемые: Магнето(магдино)маховичное; Магнето (магдино) роторное.

Бесконтактные: Батарейные: С накоплением энергии в ин-дуктивности; С накоплением энергии в емкостиАвтономные: С накоплением энергии в индуктивности; С накоплением энергии в емкости: Системы зажигания с питанием от многополюсного генератора; Магнето бесконтактное.

Контактные, или классические, системы применяются чуть ли не с самого рождения двигателя внутреннего сгорания. Огромное число двигателей эксплуатируется с ними и поныне.Итак, что же представляет собой «классика»?Разберем ее на примере наиболее простой, батарейной системы. Она состоит из следующих элементов и узлов: катушки зажигания, контактов прерывателя, кулачка, конденсатора, искровых свечей (рис. 2а).

 

ко всей теме один общий рисунок

При замкнутых контактах прерывателя SA1 от источника постоянного напряжения через первичную обмотку w1 катушки зажигания протекает ток, нарастающий по экспоненте. В это время в первичной обмотке катушки запасается электромагнитная энергия. При размыкании контактов SA1 происходит разрыв цепи и благодаря запасенной энергии воз-никает ЭДС холостого хода. Она трансформируется во вторичную обмотку (1)2 катушки в виде импульса высокого напряжения, который используется для образования искры между электродами свечи.Чем выше значение тока в момент разрыва контактов, тем мощнее импульс напряжения во вторичной обмотке. Это основной закон систем зажигания с накоплением энергии в индуктивности. Значение тока разрыва, в свою очередь, зависит от активного сопротивления цепи первичной обмотки (ее еще называют цепью низкого напряжения) и времени накопления, то есть времени замкнутого состояния контактов. Их размыкание происходит с помощью вращающегося кулачка и скользящей по нему пластмассовой «пяточки» подвижного контакта. Замыкание осуществляется благодаря тому, что этот контакт дополнительно подпружинен.При размыкании контактов в самый начальный момент из-за ЭДС самоиндукции между контактами может возникать искра, которая значительно снижает напряжение на вторичной обмотке, да еще и приводит к интенсивному износу контактов. Для устранения этих недостатков параллельно контактам включается конденсатор С1. В первый момент после их размыкания ЭДС самоиндукции заряжает конденсатор, и к тому моменту, когда он зарядится, контакты разойдутся на такое расстояние, что искра между ними возникнуть уже не сможет. Емкость конденсатора выбирается оптимальной, так как большая снижает напряжение на вторичной обмотке, а малая не очень-то спасает от искрения.В двухтактных двигателях кулачок находится на цапфе коленвала, в четырехтактных — на цапфе распределительного вала или шестерни.Время накопления энергии зависит от угла замкнутого состояния контактов (УЗСК), который контролируется обычно косвенным путем — по зазору между контактами в разомкнутом состоянии (0,35…0,45 мм),В рассматриваемом случае применена двухвыводная, или двухискровая катушка зажигания, благодаря которой удается произвести распределение искры по двум цилиндрам очень простым способом. Искровой разряд образуется на обоих выводах вторичной обмотки одновременно, однако рабочей искра будет только для того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия. В другом цилиндре, где заканчивается такт выпуска, искра будет чисто профилактической — для самоочистки свечи. На работоспособность двигателя в целом она не оказывает никакого влияния.Батарейные системы зажигания с двухискровой катушкой применяются на мотоциклах «Урал», «Днепр», «Мото-Гуцци», «Харлей-Давидсон», БМВ.Для одноцилиндрового двигателя используется одноискровая катушка, в которой обмотки соединены по автотрансформаторной схеме (рис. 26). Такие системы установлены на мотоциклах «ИЖ», «Ява», ЧЗ.Для работы автономных систем зажигания не требуется посторонний источник напряжения— они питаются от своего собственного источника, который представляет собой, как правило, магнитоэлектрический «переменник».По конструктивному исполнению автономные системы делятся на агрегатные и неагрегатные. Первые представляют собой законченную конструкцию, объединяющую в едином корпусе генератор, кулачок, прерыватель и катушку зажигания, у вторых, как правило, ротор и статор представляют собой отдельные детали, не имеющие собственного корпуса. Такие системы могут быть собраны только на конкретном двигателе.Если «переменник» вырабатывает напряжение для питания только системы зажигания, то такая автономная система называется магнето. Если же вырабатывается еще и на-пряжение для питания систем освещения и сигнализации, то система носит название магдино.Рассмотрим устройство и принцип действия агрегатного магнето(рис. 3). Магнитная система включает в себя ротор, состоящий из постоянного магнита 1 и полюсов 2, две полюсные стойки статора 3 и сердечник высоковольтного трансформатора 4. Полюсные стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.Электрическую цепь составляют первичная (w1) и вторичная (w2) обмотки трансформатора, прерыватель SA1, конденсатор С1 и кнопка выключения зажигания SA2.При вращении ротора его полюса поочередно проходят мимо полюсных стоек 3, при этом магнитный поток (показан стрелкой) замыкается через сердечник высоковольтного трансформатора. Поскольку к полюсным стойкам подходят разные полюса, магнитный поток дважды изменяет свое направление за один оборот ротора (рис. 4). Изменяющийся как по величине, так и по напряжению, он пересекает витки обмоток трансформатора, наводя в первичной переменный ток напряжением 12…20 В, который течет по цепи «первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» — первичная обмотка». В опре-деленный момент времени контакты размыкаются, и далее все процессы идут как в описанной выше батарейной системе.Для получения максимальной величины напряжения вторичной обмотки необходимо синхронизировать момент размыкания контактов с максимумом амплитуды тока. Как видно из рисунка, он отстает от максимума амплитуды ЭДС на угол 8…10°. На такой же угол, называемый абрисом,смещают момент размыкания контактов относительно нейтрального положения магнита (рис. 5).Выключается зажигание нажатием кнопки SA2. При этом первичная обмотка шунтируется и искрообразование прекращается. Кнопка обычно находится на корпусе магнето. Некоторые типы магнето имеют клемму для подключения кнопки дистанционного выключения зажигания.Так действует одноискровое магнето. Существуют также двух- и четырехискровые магнето с низко- и высоковольтным распределением искры. Они применяются, например, нестационарных двигателях, тракторных «пускачах», мотопомпах.Встраиваемые системы могут быть маховичными и роторными. В первом случае ротор представляет собой маховик с закрепленными на нем магнитами и полюсными башмаками. Вал маховика выполнен заодно с кулачком. На статоре закреплен сердечник высоковольтного трансформатора с обеими обмотками, конденсатор и контакты прерывателя (рис. 6). По-добными магнето оснащались бензопилы прежних лет выпуска.Маховичные магдино содержат, кроме сердечника высоковольтного трансформатора, два-три сердечника с катушками питания систем освещения и сигнализации. Таким магдино оснащались мотоциклы «Паннония». Однако на большинстве магдино высоковольтный трансформатор выполняется в виде отдельной (выносной) катушки зажигания. Такими магдино оснащались мопеды «Рига», «Верховина», мотороллеры «Вятка», снегоходы «Буран» старых выпусков.Роторные магнето и магдино представляют собой «переменники», устанавливавшиеся на «Мински» и «Ковровцы» прежних лет выпуска — Г-38, Г-401, Г-421, а также на велодвигатели Д-4, Д-5, Д-6.Для регулирования угла опережения зажиганияиспользуются центробежные регуляторы (в батарейных системах) или центробежные муфты (на агрегатных магнето). С увеличением частоты вращения коленвала угол опережения зажигания увеличивается, с уменьшением — уменьшается. Центробежными регуляторами оснащены мотоциклы «Урал», «Днепр», «ИЖ-49», мотороллеры Т-200, ТГ-200. Остальные мотоциклы и мопеды имеют постоянный угол опережения зажигания.Достоинством контактных систем зажигания являются их простота и низкая стоимость. Однако имеется и масса недостат-ков, в первую очередь — износ пластмассовой «пяточки» и подгорание контактов прерывателя, что приводит к нарушению зазора между контактами. Из-за этого изменяется УЗСК, снижается выходное напряжение, на магнето и магдино «уходит» абрис и в результате нормальная работа двигателя нарушается.Кроме того, из-за инерционности контактов ограничена максимальная частота вращения коленвала двигателя. Центро-бежный регулятор из-за износа деталей тоже вносит свою лепту в «увод» его характеристик. Поэтому приходится постоянно контролировать углы и зазоры. Все это, вместе взятое, привело к тому, что контактные системы в настоящее время «сходят сосцены», уступая место более совершенным бесконтактным электронным. Промежуточным звеном между контактными и бесконтактными системами были комбинированные контактно — транзисторные и контактно-тиристорные.В принципе на этой ноте я и окончу эту статью. Пользуйтесь на здоровье……

 

mmoto.tk

Обзор магнето Белорусского и Украинского производства

Барыги, которые везут к нам в страны ТС всякий триппер из Китая задолбали уже всех. Причем задолбали настолько, что уже сил нет смотреть на все это одноразовое фуфло, которое разваливается прямо в руках. Советское было тоже не идеал, но в советское время хоть за качеством металла немного следили и не жалели его — ложили сколько нужно.

Мне не одну сотню раз приходилось иметь дело с советскими магнето разных типов и я вам скажу, что по сравнению с ними китайские магнето — полное фуфло, которое разваливается в первый же сезон, а то и первый же день.

Лучше, если есть такая возможность поискать в продаже магнето Украинского или Белорусского производства.

Украинские магнето являются аналогом еще советской М124 и ходят достаточно долго. Конструктив у нее точно такой же как и у советской, качество изготовления на мой скромный взгляд тоже не уступает.

Конструктив — полный аналог М124. Детали и металл качественные — от советских образцов не отличить. Сразу видно, что не китайская.

Ротор покоится на все тех же не слишком долговечных радиальных подшипника. Не редки случаи когда хвостовик ротора со стороны привода обрывает. Такая уж она эта М124 и от этого никуда не денешься.

Из более менее приличных магнето в продаже есть магнето белорусского производства. У магнето белорусского более совершенный конструктив: якорь покоится на очень мощных закрытых шариковых подшипниках, прерыватель у нее стоит от «Жигулей», сам корпус более массивный, но по своему опыту я отмечу, что по качеству она хуже советской М124 соответственно и Украинской.  Хотя по конструкции она лучше намного.

Якорь у белорусского образца немного другой конструкции — он более массивный и покоится на двух мощных шариковых подшипниках. Вот если бы на Украинском образце стояли бы такие подшипники, то ей цены бы не было.

Подшипник хоть и китайский, но отходит лет пять

Прерыватель у белорусского образца «Жигулевский». В случае чего найти ему замену не составить большого труда.

Выход высоковольтного провода у белорусского образца осуществлен с торца. При установке ее на мотороллер — провод торчит в сторону и немного мешает

Патрон в который вставляется бронепровод — отвратительного качества, плохо изолирован от влаги и постоянно отваливается от корпуса. На М124 патрон был намного лучше.

Во всем остальном между Украинским и Белорусским образцом особых отличий нет

Если надумаете брать себе новую магнето — берите любую, но только не китайскую. Это просто совет, а там дело ваше.

alisa-motors.ru

Зажигание от магнето | Система зажигания

Магнето — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.

Одноискровое магнето М-124Б:а — схема; 1 — жесткая полумуфта; 2 — стойка; 3— сердечник; 4— первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — свеча зажигания; 7 — провод высокого напряжения; 8 — вывод высокого напряжения; 9 — магнит; 10 — стойка непо­движного контакта; 11 — рычажок подвижного контакта; 12 — кулачок; 13 — эксцентрик; 14 — провода; 15 — кнопка выключателя; 16 — вал; 17 — клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 — конденсатор; 19 — выключатель;б — наконечник свечи; 20 — наконечник; 21 — резистор подавления радиопомех;в — зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один — к концу первичной обмотки, второй — к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается парал­лельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двух­полюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направ­лению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» магнето — первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки ис­чезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), кото­рый подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направле­нии, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряже­ние не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).

Магнето:а — М-48Б1:1 — крышка; 2 — бегунок; 3 — электрод вывода; 4 — электрод бе­гунка; 5 — контакт; 6 — проводник; 7 — винт; 8 — электрод; 9 — вывод катуш­ки; 10 — электрод дополнительного разрядника; 11—корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 — грузики; 13 — пружины; 14 — штифты; 15 — пластины; 16, 19 — ведущий_и ведомый фланцы; 17 — гайка; 18 — втулка; б — прерыватель магнето М-124Б1: 1 — винт; 2 — контакт неподвижный; 3 — рычажок подвижного контакта; 4 — стойка; 5 — пружина подвижного контак­та; 6 — эксцентрик; 7 — конденсатор; 8 — фильц для смазки; 9 — кулачок пре­рывателя; 10 — кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока .высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высоко­го напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Видео: Кратко о магнето

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как поставить тракторное магнето на мотоцикл иж планета

магнето на планету | Автор топика: Andrey

народ, как можно поставить магнето от пускача на планету 3, срочно нужно)

Igor (Aghazar) на генератор как то, видел, но не знаю как

Kamil (Valerie) там все просто там нужен тока якорь от электронного зажигания и немного смикалки как нибудь фотки скину у меня стоит и ништяк.

Viktor (Bubujika) тема прям в рифу блеать! )0

Anton (Adifa) Есть тема но света не будет.пишите в личку.

Kamil (Valerie) свет будет!!! .

ставиш генератор от восхода но только генератор! без верхней крышки под датчик и якорь от восхода верх отпиливаеш и ставиш туда крепление под якорь магнето и делаеш дыру в крышке генератора только крышку надо от юпака ато родная длинная и все если кому оч надо пишите в личку

Alexander (Marceli) ребята, поставил магнето на место гены! Магнета крепится к валу шпонкой от распиленного якоря, к корпусу прикрутил на три болта тем же крепление, что и крепился гена только спилил его и осталось верхняя крышка с отверстиями под крепление к корпусу и три отверстия для крепления магнето к этой крышки! Всё стало как на родные места.., попробовал завести долго регулировали рано-поздно, но что то получилось заводится с пол дырчка работает 15-20сек и тухнет, что может быть не знаю! подскажите кто-что думает!

Aydar (Abelia) я тоже самое сделал))) александр проблема в карбюре там бензо не доканца доходит и в этом вся проблема)))

Kalyan (Tevita) Пришлите фотки я немагу паставить срочно пажалоста

Alexander (Marceli) у меня магнето стоит всё ок работает)и можно свет ещё провести

Dmitry (Wynnie) Александр, как провести свет?

Alexander (Marceli) Дмитрий, провод на кулачках присоединяешь и проводишь к комутатору чёрному под сиденьем на плюс и масу и там уже проводишь на лампочку)а так ещё можно через повышенный перебойник)

Denis (Micah) Александр, не мучай человека напиши по русски)))

Alexander (Marceli) сам бля напиши если такой умный)надо показать а не говорить)

Dmitry (Wynnie) Камиль, Опиши мне пожалуйста подробно как магнето установить! в личку.

Diman (Arya) как провести свет от магнето, скажите пожалуйста, очень нужно?

Riaz (Yagmur) Диман, никак

Alexander (Marceli) свет можно сделать если + взять от кнопки глушилки на магнето она, провод к выключателю, от выключателя провод к диоду 202 идет и от него дальше провод на лампочку, минус на раме, тока перед тем как заводить свет выключать надо, вся система работает 100%

Marsel (Dolores) Генератор родной остаётся, снимаешь контакты и на втулку второпластовую присоеденяешь магнето от пускача, и места крышки генератора ставил план шайбу на два болта и крепишь.все класно но торчит сильно.сделал на буливар зимний в любой мороз заводится и АК.батарея не сводится!!!!!

Marsel (Dolores) При возможности фото пришлю

Tags: Как поставить тракторное магнето на мотоцикл иж планета

иж планета на магнета

ИЖ ПЛАНЕТА 5 Русский вездеход!!! | Автор топика: -

Ребята помощь нужна.на планете 5 барабаная звезда приехала.зубья сточились.есть барабан юпитеровский.слышал как то их на планету одевают.как? что надо перепресовать

дмитрий (Mandondo) зубья на корзине   или где храповик

- (Flutura) Корзине

дмитрий (Mandondo) там ничего не перепресуешь.а полностью не поставить так как зубцы в разных местах на корзине.  а поставить моторную звезду тоже никак она меньше. будет цепь по крышке и по блоку тереть

Богдан (Fusa) если боробан сцепления то поставишь юпитерский только нужно выкинуть один диск сцепления

- (Flutura) Это что просто можно на планету кинуть юпитеровский барабан без переделок?

дмитрий (Mandondo) дисков там столько же как и напланете

дмитрий (Mandondo) а барабан не поставить. я уже писал выше почему

Миниханов (Armagan) Барабан бери от ипитера 4, или тройки потом бери цепь тоже четверошную, потом берег маленькую звезду от юпитера отдаеш токарям пускай они вырижут серидину, и за одно отдано звезду планетовскую от планетовской нам нужна серидина потом вставляеш серидину планетовской в в ипитеровскую звездочку.Ну а потом примеряеш, центруеш и обвариваеш вот и все дела.С юпитеровским барабаном скорость уже нета будит! появится ещё больше тяга чем была.

дмитрий (Mandondo) 

Богдан (Fusa) не знаю я ставил и не чего не переделывал юпитерский барабан отличается одним что в тулка чуть длиней чем планеты и поэтому нужно выкинуть одинн диск а то не стянешь диски

дмитрий (Mandondo) там зубчики не в том месте

- (Flutura) Сегодня поехал купил новый барабанкитайскийнаших вообще у нас нету.и широких нету

Сергей (Pramodan) Эта тема была уже в одной из групп, карзину сцепления ставиш с юпитера 5 предварительно срезать один ряд зубьев которые ближе к крыжке, цепь и звезду ставишь от юпитера, внутренний барабан от планеты, крыжка сцепления от старых моделей планет 1-4 от пятой планеты не пойдет.

Богдан (Fusa) у меня крышки стояли с 3

Александр и Надежда))) А у меня с 5 стоит и всё норм.

Сергей (Pramodan) У меня друг ставил от пятой там ребра жосткости немного стерло

Александр и Надежда))) У меня тоже слегка, но ездиет же.

Максим (Boris) такой же баробан ставь и не сомневайся

Сергей (Pramodan) я себе точно так и сделал и нехуя сложного в этом нет!

Миниханов (Armagan) Как я писал? !? ! ты сделал так?

svistun.info