Ремонт двигателя мотоцикла «Урал». Неисправности мотоцикла урал


Правильный ремонт мотоцикла Урал инструкция

Правильный ремонт мотоцикла Урал инструкция

Легендарный мотоцикл Урал еще не забыт и активно используется многими мотоциклистами. Причин для этого достаточно. Кто-то не хочется расставаться со своим любимцем, а кто-то считает, что пока не в состоянии приобрести другую модель. Есть еще одна версия: был произведен шикарный тюнинг, поэтому бросать его и искать замену очень нецелесообразно. Каждый мотоциклист знает, что проблему в неисправности своего «зверя на колесах» следует сперва разобрать, а затем исправить. Часто так бывает, что необходимо быстро устранить неполадку и прибыть в нужное место как можно быстрее. На деле получается так: мотоцикл заводится, однако не набирается нужная тяга и, вследствие чего, двигатель сильно перегревается. Для того, чтобы избавиться от данной проблемы и не натыкаться на нее в будущем, необходимо следующее: обратиться к квалифицированному мастеру или починить самостоятельно. Чтобы облегчить для вас эту задачу, мы прикладываем , где можно найти много полезных советов касательно ремонта мотоцикла Урал.

Ремонт мото Урал

На первый взгляд, мотоцикл Урал не представляет собой сложный механизм, на изучение которого может уйти несколько дней. Но потом выясняется, что придется немало повозиться с тем, чтобы выявить причину неисправности и устранить ее раз и навсегда. Можно найти много интересных и дельных советов на различных мото форумах, где своим опытом делятся продвинутые мотоциклисты. Получив все необходимые рекомендации, можно натолкнуться на новую проблему, а именно, мото урал запчасти. Дело в том, что нужные запчасти очень сложно найти. Единственный выход из этой ситуации, это поискать их на авторынках и в автомастерских. Что касается их стоимости, то здесь нет каких-то пределов. Если вы не хотите прогореть на покупке некачественных запчастей, то следует объездить сразу несколько автомастерских и только тогда определиться с тем, где следует брать запчасти на Урал. В случае, если нет желания куда-то ехать и тратить время, то понадобится детальное изучение интернет форумов, о которых было сказано выше. Нередко можно найти инструкцию о том, как правильно нужно починить свой мотоцикл. В этом могут помочь фотографии, выкладываемые самими пользователями. Такой уровень кооперации не может не радовать, но сложно представить себе иной вариант, когда один владелец мотоцикла отказывается помогать другому, когда тот столкнулся с неизвестной проблемой.

Внимание! Если вы решили самостоятельно починить мотоцикл Урал, но после колоссального количества попыток у вас не получается даже завести его, то лучше сразу обратиться к мастеру, который наверняка найдет стоящий способ возвращения вашего мотоцикла к жизни. Самолечение, как известно, может навредить, если, конечно, у вас нет большого опыта «общения» с мотоциклом.

Читайте так же:

http://sportcarhub.info

legkoe-delo.ru

Мотоцикл "Урал" - ремонт двигателя » Мотоциклы твоей мечты

В этой статье мы подробно рассмотрим ремонт мотоцикла "Урал" М-62, М-63, М-66, М-67.

Задача ремонта актуальна тогда, когда работа мотора мотоцикла становится не стабильной, повышается расход бензина (более 7 л на 100 км) и масла (более 300 мл на 100 км), сокращается максимальная скорость (до 85 км/час с боковым прицепом), возникают посторонние, ранее не замечавшиеся, шумы в двигателе и его перегрев.

Пожалуй, самая большая трудность заключается в определении состояния мотора мотоцикла по шуму и неприятному стуку. Поставить точный диагноз - "нужен ремонт" можно лишь тогда, когда стуки становятся слишком громкими из-за значительного износа сопряженных деталей. Довольно часто, ремонт мотоцикла откладывается "на потом", и по этой причине он лишь дорожает владельцу.

Если вы новичек и возникла срочная необходимость отремонтировать мотоцикл, а рядом нет плеча опытного товарища - не торопитесь. В этом случае ремонт мотоцикла может затянуться на долго. Для начала, рекомендуется ознакомиться с литературой по ремонту и усвоить методику в теории.

Работу двигателя можно прослушать при помощи небольшой деревянной палочки, один конец которой прислоняют к разным местам двигателя, а другой - прикладывают к уху.

Слишком большой зазор в соединении поршневого пальца с верхней головкой шатуна выявляется четким резким металлическим постукиванием в области цилиндра двигателя на разогретом двигателе, работающем под нагрузкой, когда быстро повышают число оборотов коленчатого вала. Если стук пропадает при более позднем зажигании, мотоцикл можно использовать с такой настройкой.

В другом случае, при ремонте двигателя нужно будет очистить головку цилиндра от сажи и нагара, а также определить реальный зазор между отверстием в головке шатуна и пальцем. Зазор не должен быть больше 0,03 мм. Износившийся палец и втулка - до 0,015 мм от предельных размеров, отображаемых в таблице 1 для определенных цветовых индексов.

Таблица №1.

Цветовой индекс Диаметр пальца, в мм Диаметр отверстий в верхней головке шатуна, в ммДиаметр отверстий в бобышках поршня, в мм
Красный 20,998 - 20,995 21,005 - 21,002 20,991 - 20,988
Белый 20,995 - 20,992 21,002 - 20,999 20,988 - 20,985
Зеленый 20,992 - 20,989 20,999 - 20,99620,985 - 20,982
Черный 20,989 - 20,986 20,996 - 20,993 20,982 - 20,979

Износ поршневых колец способствует сокращению сжатия в цилиндре, повышенный расход масла и прогрессирующий износ стенок. Из-за этого страдает мощность мотора и ускоренно осаживается нагар на головке и канавках поршня и в камере сгорания.

При тяжелой эксплуатации мотоцикла, стабильная работоспособность поршневых колец обычно переваливает за 8000 километров пробега. В случае обнаружения больших не притершихся к цилиндру участков металла, трещин или осколов, а при также при потере упругости - детали следует заменить.

Износ кольца проявляется увеличением зазора в замке. Оптимальным принято считать зазор до 1,2 мм. Новые компрессионные и маслосъемные кольца расчитаны на зазор в пределах до 0,45 мм.

Если нужно заменить только верхние компрессионные кольца, в этом случае правильным будет на их место поставить нехромированные кольца, поскольку хромированные дольше прирабатываются за счет повышенной твердости.

Если ремонт на первый взгляд не требуется, то после пробега 15 000 километров, рекомендуется снять цилиндр и заменять кольца новыми.

Частое биение коренных шеек является основной причиной досрочного износа коренных подшипников. При большом люфте шатуна, коленчатый вал, бесспорно, требует капитального ремонта. Нужно поменять все изношеные детали на новые. Такой ремонт связан с применением пресса, точных мерительных инструментов и других приспособлений.

Биение коренных шеек можно отследить и устранить при необходимости, пользуясь токарным станком и двумя индикаторами с ценой деления 0,01 мм, как будет показано на рисунке внизу. Если стрелки каждого из приборов показывают отклонение только в одном направлении, значит, коренные шейки расположены в одной плоскости, но их совместная ось изломлена (рисунок, "а" и "б"). Для выпрямления ее края щек раздвигают ("б") или сближают ("а"). В другом случае, если индикаторы демонстрируют смещение шеек в противные стороны (рисунок, "в"), фиксируют самое высокое положение шейки и, сохранив положение вала в тисках, в этом месте начинают ударять молотком по щеке.

Ремонт мотоцикла "Урал", по своей сути, фактически не представляет больших трудностей и может быть достаточно быстрым при наличии нужных инструментов и заменяемых частей. Однако, знайте, что каждый ремонт приближает к интенсивному разрушению и износу двигателя. Это происходит из-за постоянного смещения приработавшихся деталей. Поэтому, начинать ремонт мотоцикла следует лишь тогда, когда уже точно установлена причина неисправности или поломки.

motomechta.ru

Ремонт двигателя мотоцикла «Урал»

В этой статье мы рассмотрим ремонт мотоцикла «Урал» моделей М-62, М-63, М-66 и М-67. Задача ремонта становится актуальной тогда, когда работа мотора мотоцикла становится нестабильной, повышается расход бензина (более 7 л на 100 км) и масла (более 0,3 л на 100 км), сокращается максимальная скорость (до 85 км/час с боковым прицепом), возникают посторонние, ранее не замечавшиеся, шумы в двигателе, а также его перегрев.

Пожалуй, самая большая трудность заключается в определении состояния мотора мотоцикла по шуму и неприятному стуку. Поставить точный диагноз о том «нужен ремонт» можно лишь тогда, когда стуки становятся слишком громкими из-за значительного износа сопряженных деталей. Довольно часто, ремонт мотоцикла откладывается на будущее, и по этой причине он потом владельцу обходится намного дороже.

Если вы начинающий мотоциклист, и возникла срочная необходимость отремонтировать мотоцикл, а рядом нет плеча опытного товарища – не торопитесь. В этом случае ремонт мотоцикла может затянуться надолго. Для начала, рекомендуется ознакомиться с литературой по ремонту и усвоить методику в теории.

Работу двигателя можно прослушать при помощи небольшой деревянной палочки, один конец которой прислоняют к разным местам двигателя, а другой – прикладывают к уху.

Слишком большой зазор в соединении поршневого пальца с верхней головкой шатуна выявляется четким резким металлическим постукиванием в области цилиндра двигателя на разогретом двигателе, работающем под нагрузкой, когда быстро повышают число оборотов коленчатого вала. Если стук пропадает при более позднем зажигании, мотоцикл можно использовать с такой настройкой.

В другом случае, при ремонте двигателя нужно будет очистить головку цилиндра от сажи и нагара, а также определить реальный зазор между отверстием в головке шатуна и пальцем. Зазор не должен быть больше 0,03 мм. Износившийся палец и втулка – до 0,015 мм от предельных размеров, отображаемых в таблице 1 для определенных цветовых индексов.

Износ поршневых колец способствует сокращению сжатия в цилиндре, повышенный расход масла и прогрессирующий износ стенок. Из-за этого страдает мощность мотора и ускоренно осаживается нагар на головке и канавках поршня и в камере сгорания.

При тяжелой эксплуатации мотоцикла, стабильная работоспособность поршневых колец обычно переваливает за 8 тысяч километров пробега. В случае обнаружения больших не притершихся к цилиндру участков металла, трещин или осколов, а также при потере упругости – детали следует заменить.

Износ кольца проявляется увеличением зазора в замке. Оптимальным принято считать зазор до 1,2 мм. Новые компрессионные и маслосъемные кольца рассчитаны на зазор в пределах до 0,45 мм.

Если нужно заменить только верхние компрессионные кольца, в этом случае правильным будет на их место поставить нехромированные кольца, поскольку хромированные дольше прирабатываются за счет повышенной твердости.

Если ремонт на первый взгляд не требуется, то после пробега 15 тысяч километров, рекомендуется снять цилиндр и заменить кольца новыми.

Частое биение коренных шеек является основной причиной досрочного износа коренных подшипников. При большом люфте шатуна, коленчатый вал, бесспорно, требует капитального ремонта. Нужно поменять все изношеные детали на новые. Такой ремонт связан с применением пресса, точных мерительных инструментов и других приспособлений.

Биение коренных шеек можно отследить и устранить при необходимости, пользуясь токарным станком и двумя индикаторами с ценой деления 0,01 мм, как будет показано на рисунке внизу. Если стрелки каждого из приборов показывают отклонение только в одном направлении, значит, коренные шейки расположены в одной плоскости, но их совместная ось изломлена (см. рисунок, «а» и «б»). Для выпрямления ее края щек раздвигают («б») или сближают («а»). В другом случае, если индикаторы демонстрируют смещение шеек в противные стороны (рисунок, «в»), фиксируют самое высокое положение шейки и, сохранив положение вала в тисках, в этом месте начинают ударять молотком по щеке.

Ремонт мотоцикла «Урал», по своей сути, фактически не представляет больших трудностей и может быть достаточно быстрым при наличии нужных инструментов и заменяемых частей. Однако следует учитывать, что каждый ремонт приближает к интенсивному разрушению и износу двигателя. Это происходит из-за постоянного смещения приработавшихся деталей. Поэтому, начинать ремонт мотоцикла следует лишь тогда, когда уже точно установлена причина неисправности или поломки.

mototsikl.org