10 самых дорогих мотоциклов в мире: это надо видеть! Мотоциклы в дороге


10 самых дорогих мотоциклов в мире – фото, цены и описание

Мотоцикл уже давно превратился из средства передвижения в нечто большое. Поэтому многие компании наладили производство эксклюзивных моделей, стоимость которых иногда превышает 1 млн $. А самые дорогие мотоциклы в мире бьют этот показатель в разы!

Neiman Marcus Limited Edition Fighter

1

Это единственный в своём роде байк, изготовленный в стиле стимпанк. Производство налажено в США в 2000 г., а всего выпущено 45 копий. На самом деле байк считается раритетным, так как модель выпускалась ещё в далёкие 40-е. Его лишь усовершенствовали и адаптировали под современные реалии.

Шасси изготовлено из прочного сплава алюминия и магния, поэтому мотоцикл практически невозможно повредить при аварии. Производитель решил оставить фишку раритетного байка, установив на него только GPS-систему. Других электронных примочек не нём нет.

Снаряжённая масса этого монстра составляет 195 кг. Он оснащён турбированным двигателем объёмом 2000 см³. Максимальная скорость — 300 км/ч. Причём это не пустые слова. Сам Николас Кейдж является владельцем такого байка и, по его словам, он лично разгонялся до 300 км/ч по ночной автостраде.

1

Купить мотоцикл практически невозможно, так как выпуск ограничен. Компания-производитель делает их только под заказ. Поэтому каждая копия фактически уникальна. На одном из аукционов США стартовая цена была 110 тыс. $, однако в итоге байк ушёл с молотка за 11 млн $.

1949 E90 AJS Porcupine

11

Британский байк для шоссейных гонок 1949 г. выпуска. Всего выпущено 4 экземпляра. Кстати, гонщик Лес Грэхэм в 1949 г. выиграл один чемпионат мира на этом мотоцикле, поэтому модель считается легендарной. Среди гонщиков байк получил прозвище «дикобраз» за свою необычную внешность.

Мотоцикл оснащён двигателем в 500 см³ и выдаёт 55 л.с. при 7600 об/мин.

Всего один экземпляр выставлен в Британском музее мотоциклов в Ковентри. Его цена составляет 7 млн $.

1949 E90 AJS Porcupine

1

Самый дорогой мотоцикл среди современных моделей. Разработан британскими и американскими специалистами «Формулы-1». Изготовлено всего 10 экземпляров специально для состоятельных людей в качестве предмета роскоши. Каждая копия байка разрабатывается и настраивается под будущего владельца.

Все детали выполнены из титана и композитных материалов. Снаряжённая масса — 125 кг. Мотоцикл оснащён V-образным четырёхтактным двигателем мощностью 200 л.с. На нём установлено ограничение в 370 км/ч, однако теоретически он способен разогнаться до 400 км/ч (на тестовых заездах установлен рекорд в 402 в км/ч).

Ecosse Spirit обладает выдающимися аэродинамическими характеристиками, чтобы передвигаться на огромных скоростях. Если верить разработчикам, то даже профессиональные гонщики обязаны пройти специальные двухнедельные курсы вождения в компании Ecosse, чтобы быть допущенными сесть за руль мотоцикла.

Цена байка — 3,6 млн $.

Hildebrand & Wolfmüller

1

Уникальность модели состоит в том, что это первый в мире серийный мотоцикл. Выпускался с 1894 по 1897 гг. На сегодняшний день в хорошем состоянии осталось всего несколько копий, которые можно купить только на аукционе.

1

Вес мотоцикла составляет 60 кг. Он оснащался двигателем объёмом 1500 см³ мощностью 2,5 л.с. при 240 об/мин. Максимальная скорость — 50 км/ч. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью воды через трубчатую раму. Вместо свечей зажигания в двигателе находятся трубки накаливания.

Ориентировочная цена — 3,5 млн $.

Yamaha BMS Nehmesis

11

Японский шедевр, разработанный инженерами компании Yamaha в качестве предмета роскоши или экспоната для выставки. Необычный дизайн — плод воображения инженеров, практической ценности в нём нет. Мотоцикл изготовлен с применением хрома и титана. Вилка и рама покрыты золотом. Сиденье обито бархатом.

Байк оснащён двигателем 1700 см³, однако реализовать мощность на практике невозможно. Вождение этого мотоцикла опасно для жизни.

Цена Nehmesis — 3 млн $.

Harley-Davidson Cosmic Starship

1

Компания Harley-Davidson решила создать своё произведение искусства под названием Cosmic Starship (дословно: «космический корабль»). Уникальный дизайн действительно имеет что-то космическое. Ценность модели объясняется тем, что её расписывал знаменитый американский художник Джек Армстронг. Его картины уходят с аукционов за миллионы долларов.

Экземпляр байка размещён в одном из крупнейших дилерских центров Harley-Davidson в Лос-Анджелесе. Это престижное место, куда часто наведываются знаменитости. Кстати, на мотоцикле разместили шуточную табличку: «Руками могут трогать только Леди Гага и Сильвестр Сталлоне».

1

Технические характеристики неизвестны, однако они не имеют практического смысла. Байк не предназначена для езды по улицам города. Это выставочный экземпляр, который могут купить только богатые люди.

Цена — 3 млн $.

Lauge Jensen Gold

1

Мотоцикл полностью покрыт золотом и бриллиантами. Используется для выставок или в качестве предмета роскоши. Среди достоинств можно выделить раритетный дизайн, хотя мотоцикл современный, и титановый корпус.

1

Оснащается двигателем в 1800 см³ мощностью 200 л.с. Максимальная скорость — 200 км/ч. По информации компании Lauge Jensen, на полном баке можно проехать 350 км.

Цена — 770 тыс. $.

Dodge Tomahawk

1

Ультрасовременный байк, которому нет аналогов в мире. Относится к классу супербайков. Впервые был показан на международной авто- и мото выставке в Детройте в 2003 г. Каждый экземпляр собирается полностью вручную.

1

Мотоцикл оснащается двигателем объёмом 8300 см³ и двухступенчатой автоматической коробкой передач. Разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость составляет 613 км/ч. Вес мотоцикла составляет 680 кг.

Цена — 550 тыс. $.

British Vintage Black

1

Легендарный британский мотоцикл. Выпускался с 1948 по 1975 гг. Считается прародителем всех современных чопперов, которые унаследовали его черты. Стал первым мотоциклом, который использовался именно для ощущения скорости и заряда адреналина. Это настоящая мечта любого коллекционера винтажных и раритеных мотоциклов. При этом «дедушка» отлично чувствует себя на дороге и составит конкуренцию современным аналогам.

1

На нём установлен двигатель объёмом 1600 см³ мощностью 250 л.с. Снаряжённая масса — 225 кг. Максимальная скорость — 204 км/ч.

На сегодняшний день в мире насчитывается не более 1000 экземпляров.

Минимальная цена — 400 тыс. $.

Ecosse FE Ti XX Titanium Series

1

Ещё одна модель компании Ecosse с прекрасным дизайном и впечатляющими характеристиками. Выпускается с 2007 г., причём каждый байк полностью собирается вручную. Всего выпущено 10 экземпляров. Предназначен только для настоящих ценителей красивых и быстрых байков.

1

Мотоцикл оснащается двигателем объёмом 2400 см³ и мощностью в 225 л.с. Снаряжённая масса байка — 192 кг. Максимальная скорость — 400 км/ч. Все детали мотоцикла выполнены из титана и покрыты хромом.

Цена — 300 тыс. $.

Большинство представленных байков имеют высокую цену за счёт уникальности, а не технических характеристик. Одни модели предназначены для выставок или в качестве предмета роскоши, другие являются редкими экземплярами, а их цена обусловлена спросом среди коллекционеров. В любом случае все модели по-своему уникальны и интересны.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Мотопутешествия по России и Европе

Отправляясь в мотопутешествия, помните, что дорога будет достаточно сложной. Требуется заранее подготовить карты с размеченными маршрутами — электронные либо бумажные. Следует понимать, что двухколёсное транспортное средство не станет приютом для уставшего путника, поэтому нужно позаботиться о заказе отелей или квартир с посуточной арендой. Наконец, нельзя забывать о сборах и подготовке мотоцикла к путешествию — всё это мы рассмотрим в следующей статье.

Подготовка

В Европе люди нередко отправляются в путешествие на мотоцикле, арендуя технику — это позволяет получить хорошо подготовленный к дороге байк, не волнуясь о его техническом состоянии и не расходуя лишних средств. Если вы собираетесь пользоваться подобным способом путешествия, обязательно отдавайте предпочтение эндуро либо турерам — чопперы и спортбайки могут выглядеть очень стильно, но вряд ли они окажутся удобными в дальней дороге. Если вы будете использовать для путешествия собственный мотоцикл, обязательно проверьте состояние тормозной системы и рулевого управления, откалибруйте впуск, смажьте цепь и, при необходимости, замените повреждённые детали.

Собираясь в путешествие, захватите с собой тёплые вещи, даже если дело будет происходить летом — никто не даёт гарантию, что случайная поломка не заставит вас ночевать «в поле». Идеальным вариантом является спальный мешок, однако он будет занимать немало места в багаже. Важнейшим элементом экипировки для путешествия на мотоцикле является аптечка, которая должна быть укомплектована:

  • Антибиотиками широкого спектра;
  • Жгутами, бинтами, ватой;
  • Обезболивающими;
  • Препаратами для остановки крови;
  • Средствами для борьбы с отравлениями;
  • В идеале — тонометром, электронным термометром и счётчиком пульса.

Даже если вы не собираетесь совершать кругосветное путешествие на мотоцикле, берите GPS-навигатор либо телефон со встроенным модулем спутниковой связи. Будьте внимательны, поскольку устройства, работающие с применением технологии A-GPS, можно использовать далеко не во всех обстоятельствах.

Сопровождать вас в путешествии на мотоцикле должен сухой паёк, причём вместо быстрорастворимых супов и прочего фаст-фуда лучше взять побольше печенья, содержащего жизненно важные углеводы, и побольше воды. Положите в рюкзак либо кофр мотоцикла немного бумаги и бумажных салфеток, туалетную бумагу, зажигалку, фонарик с комплектом запасных батареек и всё, что потребуется для обеспечения вашего комфорта. Если путешествие затянется надолго, возьмите запчасти и расходные материалы для мотоцикла. Остаётся только выбрать маршрут для поездки.

Маршруты в России

Своеобразной классикой жанра путешествий по России является мотоциклетная поездка по Золотому кольцу вокруг Москвы. Преимуществом подобного выбора будет отличное качество дороги, большое количество отелей, магазинов и современных кафе, а также высокое качество топлива на местных заправках. Также вам откроется множество достопримечательностей: старинные храмы, памятки прошлых веков, крепостные стены, музеи с интересными экспозициями. Среди минусов стоит назвать дороговизну посещения достопримечательностей, огромное количество постов ГИБДД, а также немалое число туристов, нередко вызывающих существенные неудобства для проезда на мотоцикле.

Второй распространённый вариант среди отечественных мотопутешественников — дорога на Байкал, который по праву считается наиболее красивым место нашей страны. Вы получите возможность насладиться уникальными видами ландшафта, остановиться в уютной недорогой гостинице, порыбачить в своё удовольствие, а также отправиться в интереснейшие пешие экскурсии. Если вы отправляетесь в подобное путешествие из европейской части страны, не забудьте посетить города Урала и Новосибирск — они оставят приятное впечатление даже у опытного путешественника. Существенным минусом такой поездки является огромная протяжённость дороги, которая связана с усталостью водителя, большими расходами и возможными поломками мотоцикла. Также дорога проходит через малонаселённые районы, поэтому в путешествии нужно заранее планировать не только остановки для ночлега, но и заправки мотоцикла.

Ещё один маршрут путешествия для любителей природных достопримечательностей ведёт в Бурятию — здесь можно увидеть бескрайние равнины, переходящие в пустыни Средней Азии. Кроме того, гостеприимные буряты познакомят вас со своей уникальной культурой, расскажут о крупнейших природных достопримечательностях: каньонах, реках и скалах, а также накормят вкуснейшими блюдами национальной кухни. Преимущество путешествия на мотоцикле — отсутствие больших расходов, маршрут умеренной протяжённости. Минусом будет некоторый недостаток цивилизации, который заставит очень тщательно планировать все этапы поездки на мотоцикле.

Следующий вариант поездки на мотоцикле, не требующий особенных усилий — посещение юга России, представленного Сочи, Адлером, Туапсе и Геленджиком. Планировать такую поездку лучше с мая по конец сентября, поскольку побывать в этих местах, не искупавшись в море — непозволительный поступок. Можно отправиться в обзорную экскурсию по Крыму, однако заранее лучше приготовиться к ожиданию на паромной переправе, которая будет загруженной до сдачи первой очереди моста. Преимущество путешествия заключается в огромном количестве достопримечательностей, мест отдыха, отелей, заправок, магазинов и прочих объектов. Минус — дороговизна курортной зоны и необходимость получать пропуск для мотоцикла в некоторые природоохранные территории.

Заграница

Если вы хотите увидеть близлежащие страны, можете начать путешествие с Беларуси, которая предоставит вашему вниманию уникальную Беловежскую Пущу. Здесь собираются любители природного отдыха, а также туристы, интересующиеся историей позднего СССР. В путешествии на мотоцикле по Украине стоит взглянуть на столичный Киев, радующий глаз церквями и историческими памятками, таинственный Каменец-Подольский, объединивший в себе историю семи народов, а также на предгорья Карпат. Любители безлюдных пустынь и мировых тайн отправятся на Аральское море в Казахстане, которое продолжает уменьшаться в размере, открывая взгляду человека всё новые предметы, покоившиеся ранее под толщей вод. Для этих путешествий на мотоцикле не потребуется оформлять визы и проходить сложные разрешительные процедуры, хотя таможенный контроль будет для вас актуальным.

Наиболее лёгкое путешествие по Европе — это прибалтийский круиз с посещением Латвии, Литвы, Эстонии. Вам не придётся вникать в тонкости иностранных языков, поскольку большинство жителей этих стран прекрасно понимает русский. Здесь вы сможете искупаться в море, посмотреть на легендарные песчаные дюны, а также пройтись улочками древних городов, чтобы в полной мере насладиться атмосферой средневековой Европы. Конечно, без шенгенской визы в путешествии обойтись не получится, но консульства прибалтийских стран выдадут её намного охотнее, чем органы иностранных дел Германии либо Франции.

Забудьте о рассказах многих путешественников, утверждающих, будто Восточная Европа не может представлять большого интереса. Смело отправляйтесь в Румынию и Венгрию — в этом путешествии вас ожидают тайны воспетого во многих книгах графа Дракулы, красивейшие замки, древние нетронутые леса, а также столицы, не уступающие своей красотой Вене, Парижу и Риму. Завершить восточноевропейский вояж на мотоцикле можно в Болгарии, чтобы напоследок расслабиться на пляжах Золотых Песков.

Однако лучшие в мире путешествия пролегают через Центральную Европу на Запад. Начните поездку с Чехии, где вы сможете увидеть незабываемую Прагу, крепость Брно и столицу мирового пивоварения Пльзень. Весной лучше заехать в Австрию, где вас ожидает цветение эдельвейсов на высокогорных равнинах. Затем можете отправляться в путешествие на мотоцикле через Берлин и Париж к Атлантическому океану. Единственным минусом подобной поездки станет сложность получения разрешения на въезд в некоторые страны.

Дальняя дорога

Путешествия на мотоцикле могут подарить намного больше радости, чем поездка на автомобиле. Вы увидите намного больше красот местности, окружающей дорогу, сможете насладиться незабываемым ощущением свободы, а также посетить намного больше мест за счёт изначально более высокой мобильности двухколёсного транспорта. Однако не следует забывать о безопасности — ведь мотоцикл намного более чувствителен к таким неприятностям, как неровности дороги и порывы ветра. Падение с мотоцикла может стать очень опасным, о чём следует помнить каждому. Поэтому тщательно проверяйте состояние мототранспорта и экипировки перед тем, как окончательно отправиться в длительное путешествие. 

www.motoshkoli.ru

Как отправиться в путешествие на мотоцикле?

Можно сразу сесть за руль мотоцикла и поехать? Ведь многие, к примеру, арендуют байки в Юго-Восточной Азии и не имеют при этом ни опыта, ни прав. Чем это чревато?

Не стоит выезжать без подготовки и прав на дороги общего пользования. Это опасно не только для самих водителей, но и для окружающих. Все-таки мотоцикл — это не велосипед, у него серьезные вес и скорость. Если не умеешь ездить, то будешь падать, а это не очень приятно, да и мотоцикл жалко. Кроме того, на дорогах Москвы стало очень много полиции на мотоциклах, которые останавливают исключительно мотоциклистов с целью проверки документов. Бывают даже рейды, когда останавливают всех подряд. Лично меня за сезон останавливают раз по десять.

Если сесть и поехать нельзя, то надо где-то научиться. Сколько нужно времени (и денег), чтобы обучиться обращению с мотоциклом?

В Москве сейчас открылось очень много мотошкол. Я бы разделил их на две категории: те, кто учит сдавать экзамен в ГИБДД, и те, кто дает правильные навыки езды на дорогах общего пользования. Если говорить про сдачу в ГИБДД, то людям, которые никогда не садились на мотоцикл, достаточно шести-восьми часов в школах первого типа. Но нужно понимать, что после таких занятий человек совершенно не подготовлен к выезду в город. Чтобы научиться уверенно управлять мотоциклом, лучше пойти в школы второго типа, где много упражнений на равновесие, руление и правильное использование тормозов и передач. Из школ второго типа в Москве известные — PRT и мотошкола Отарыча (именно там учился я). Деньги, которые просят в таких школах, адекватны знаниям, которые ты получаешь. Помимо школ, есть бесплатные мероприятия (с системой добровольных пожертвований), которые устраивают энтузиасты на свободных площадках для отработки навыков управления. Такие курсы повышения квалификации называются Мотоджимхана.

Я обучен и рвусь в мотопутешествие. Как паковать вещи, какие дополнительные багажники и прочее снаряжение надо установить на мотоцикл?

Тут варианта два: жесткие кофры или мягкие сумки. Кофры удобнее брать, когда едешь по асфальту, в них можно аккуратно все сложить, удобно доставать, но они сами по себе тяжелее, и на грунтовках и при падениях у многих они ломаются. Если значительная часть пути проходит по плохим дорогам, то лучше взять мягкие сумки. Из дополнительного снаряжения желательны дуги для защиты пластика мотоцикла и ног при падении, багажные рамки, куда крепятся кофры или сумки, защита картера, если не установлена, ветровик, защита рук, по желанию — навигатор (сам я долго ездил без него), прикуриватель. Подогрев ручек очень спасает в холодную и мокрую погоду. На самом деле дополнительных аксессуаров для мотоциклов просто гигантский выбор. По цене-качеству сказать трудно, тут всегда надо искать компромисс для самого себя. Многие покупают китайские недорогие вещи и довольны, а кто-то пользуется исключительно Touratech, который делает очень качественные и далеко не дешевые вещи.

Я еду. Какую одежду надевать? Правда, что, пока выезжаешь из города, очень жарко, а когда выехал и едешь на большой скорости, то очень холодно? Сильно ли пахнет мотоодежда и стираете ли вы ее в путешествии?

Если говорить про путешествия на мотоцикле, то тут однозначный выбор в пользу текстильных курток и штанов. Хорошие модели отлично вентилируются, но при этом если их закрыть, то и под дождем они не промокнут. Часто эти куртки и штаны идут с подстежками или с мембранами. Ботинки высокие и непромокаемые. Чтобы не потеть снизу, надевается термобелье, отводящее влагу. Будет тебе жарко в пробке или нет, зависит напрямую от одежды и погоды. Если ты едешь через пустыню в Узбекистане, то тебе и на скорости жарко со всей открытой вентиляцией: воздух такой горячий, как будто обдувает феном. Через неделю путешествия по жаре экипировка воняет, да. После трех недель — сильно. Стирать что-то удавалось редко, обычно на это нет времени — всегда хочется побольше проехать и посмотреть. Хотя белье стараюсь постирать, если выдается такая возможность.

Как вы переговариваетесь (где заехать кофе попить, перекусить или иные вопросы)? А навигатором как пользуетесь? Специальные держатели и Bluetooth-гарнитуры?

Для переговоров использую коммуникатор Scala Rider (фирм очень много), который крепится к шлему. Он, кстати, еще соединяется по Bluetooth с телефоном и навигатором. С теми, у кого такого коммуникатора нет, можно общаться жестами — например, показывая рукой на бак, если надо заправиться. Если что-то нельзя сказать жестами, тогда останавливаемся на обочине для обсуждения. Я долго ездил, запоминая карту с телефона, а потом ориентируясь по знакам на дороге. В этом сезоне купил навигатор и прикрепил его на руль, так как в городах с ним намного проще. Еще я вожу с собой бумажную карту на всякий случай.

Где мотоциклисты ночуют? Там же, где и все остальные путешественники? А если дождь?

А где ночуют остальные путешественники? Я ночую либо в отеле, либо в палатке, которую вожу с собой. К отелю главное требование — закрытая парковка, для палатки нужно найти подходящее место. В зависимости от региона иногда лучше искать место подальше от людей и чтобы было не видно с дороги. Дождь не такая большая помеха, хотя оставлять мотоцикл под дождем не очень приятно. Одна из замечательных особенностей путешествий на мотоцикле — это сообщество мотоциклистов, где есть люди, готовые тебя приютить в случае чего. Когда мы ехали из Москвы во Владивосток, то чуть меньше половины ночей мы провели на таких вписках, причем большинство людей мы видели первый раз в жизни, а они пускали нас к себе в дом совершенно бесплатно, за что им огромное спасибо.

А если припарковаться в центре европейского города? Надо платить за парковку? Не страшно вообще оставлять мотоцикл с багажниками, в которых одежда, документы и вообще все вещи?

Платить за парковку или нет, зависит от города. Я ни разу не платил и не нарушал при этом закон. Оставляя мотоцикл в центре города, все ценные вещи я забираю с собой, правда, их немного — компьютер, камеры, документы и деньги. То, что остается, представляет ценность для меня, но зачем кому-то мои инструменты или смазка для цепи да грязные носки? Мотоцикл я всегда стараюсь обездвижить, приковать цепью к чему-нибудь и включить сигнализацию. На ночь стараюсь искать отель с закрытой парковкой, но если не нахожу, то забираю с собой основные вещи, а сам мотоцикл накрываю чехлом, чтобы не привлекал внимание. В Румынии мой мотоцикл со всеми вещами никто не трогал.

Передвижение на мотоцикле быстрее, чем на автомобиле? Сколько километров в день вы проезжаете?

Мотоцикл быстрее автомобилей в пробках — однозначно. На трассе — не всегда. Я не езжу слишком быстро из-за того, что сильно увеличивается расход бензина и чаще надо останавливаться на заправку. Мой рекорд по расстоянию в день — чуть больше 1000 километров. Но это тяжеловато. 600 километров в день — нормально.

Штрафуют ли в принципе мотоциклистов? Можно ведь так быстро ехать — ни одна камера не успеет засечь. А полиция? Знаю только, что проверяет наличие прав.

Штрафуют еще как! Многие стационарные камеры стали «стрелять» сзади, штрафы приходят на дом. Полиция на дорогах так же останавливает за нарушения, как и автомобилистов. Останавливает и просто так, с целью проверки документов. Так что в этом плане мотоциклисты равны в обязанностях с автомобилистами.

Самые важные вещи, которые нужно взять с собой? На что особенно обратить внимание при подготовке к (первому) путешествию на мотоцикле?

Самое важное — продумать маршрут, понять, сколько километров в день ты готов проехать, исходя из этого определиться, что хочешь увидеть и где будешь ночевать. Перед выездом нужно обязательно проверить состояние своего мотоцикла, убедиться, например, что нет открутившихся болтов, изношенных деталей, все работает, как и должно. Не нужно ехать на заведомо неисправном мотоцикле, потому что в поле его чинить сложнее, чем в сервисе. Всегда нужно брать с собой инструмент, чтобы своими силами можно было справиться с незначительными поломками. Здесь, конечно, поможет знание устройства своего мотоцикла, его слабых мест. Я первое время всего этого не знал, поэтому возил с собой руководство по ремонту моей модели мотоцикла. К счастью, нужно оно оказывалось в единичных случаях. Зная слабые места мотоцикла, можно заранее взять для него запчасти. Например, у моего мотоцикла это бензонасос и реле-регулятор. Не помешает взять запасные камеры для мотоциклов с камерными колесами. Армированный скотч, холодная сварка и пластиковые стяжки — важнейшие инструменты, что только ими не скрепляли. Обязательно соберите с собой аптечку, надеюсь, она вам не понадобится. И наконец, в интернете есть хелп-листы, куда добавляют свои контакты люди, готовые помочь мотопутешественникам в случае проблем на дорогах. Такой список выручал нас в поездках несколько раз.

Как происходит аренда мотоцикла? Есть ли специальные сервисы-агрегаторы поиска именно мотоциклов? В прокатных конторах типа Avis, Herz и т. д. ни разу не видел, чтобы сдавались мотоциклы. Есть ли какая-нибудь самая популярная модель? Наверно, «Харлей», да? Какие средние цены на аренду и бензин? Вообще какой расход в среднем у мотоцикла? Что с амуницией?

Мотоциклы арендуют обычно в небольших частных конторах, и ты зачастую связываешься с владельцем напрямую. Это все-таки небольшой и, как мне сказал один из владельцев, довольно трудный бизнес. Кстати, иногда там встречаются требования по опыту вождения, и владелец может отказать не слишком опытным водителям. Так как конторы маленькие, обычно нет возможности оплаты по карте через интернет. В одном случае мы делали предоплату через SWIFT-перевод, а в другом я даже посылал данные своей карты. Все на доверии. Но и отношение к клиенту другое. Владелец конторы будет рад подсказать тебе что-то по маршруту, где какое качество дорог, где мало заправок, куда надо обязательно заехать. Экипировку тоже можно взять в аренду, как мы и делали в Новой Зеландии (свои были только ботинки), но по опыту признаюсь, что комфортнее ездить в своей. Самая популярная марка мотоцикла для сдачи в аренду — BMW, потому что люди чаще путешествуют на мотоциклах класса тур-эндуро, а у BMW много таких моделей. Но я слышал, в США дилеры «Харлеев» тоже сдают свои мотоциклы в аренду, причем у них уже целая сеть по стране. В США я бы взял именно его. По стоимости взять мотоцикл в среднем минимум в два раза дороже, чем автомобиль. Расход зависит от модели мотоцикла и стиля езды, но 4–7,5 литра на сотню, у меня шесть.

Есть ли форумы для поиска попутчиков на мотоцикле?

На форумах, посвященных мотопутешествиям, можно найти темы, где люди ищут попутчиков. В России самый известный, думаю, — Moto-Travels.ru. Зарубежные — это Adventure Rider и Horizons Unlimited.

Расскажи о своих маршрутах на мотоцикле и планах.

На своих мотоциклах я объехал города Золотого кольца и ближайшие к Москве области, Беларусь, Литву, Польшу, Румынию, прошел маршрут от Москвы до Владивостока, от Москвы на Памир через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и назад в Киргизию и Казахстан. На арендованных — Новая Зеландия и Марокко.

Если говорить, о месте, куда ехать имеет смысл только на мотоцикле, то это гонка Isle of Man TT. Кроме того, что это самая крутая и опасная гонка на дорожных мотоциклах, в один из дней всем разрешается пройти трассу на своем мотоцикле. И это не просто закрытый трек, это гонка по дорогам через весь остров. Еще одно интересное, но довольно специфическое мотомероприятие называется Elefantentreffen, которое проводится в Баварских Альпах в первый выходной февраля. Ехать туда нужно на мотоцикле, обязательно оборудованном коляской. Давно хочу пройти Route 66 (точнее, те участки, что от него остались) через все США на «Харлее», чтобы почувствовать дух Америки. А в последнее время мои маршруты становятся все более бездорожными, ведь самые интересные места очень часто находятся далеко от асфальтовых дорог. Многие уже проехали БАМ и Старый Колымский тракт до Магадана, активно ездят на мотоцикле по Монголии. Некоторые умудряются пройти на легких эндуро-мотоциклах перевал Дятлова и выйти к заповеднику, где стоят столбы Маньпупунёр. И наконец, люди решаются на кругосветное путешествие на мотоцикле. Надеюсь, когда-нибудь и я пройду все эти маршруты.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

perito-burrito.com