Экстравагантные мотоциклы с колясками. Мотоцикл с боковым


Вождение мотоцикла с боковым прицепом

Вождение мотоциклов разных типов

Пересаживаясь с двухколесного мотоцикла на трех- или четырехколесный, начинающий водитель всегда почувствует себя неуверенно.

Мотоциклы с боковым прицепом требуют специфических навыков вождения. Главная их особенность — невозможность компенсации на поворотах центробежных сил наклоном корпуса. Попросту, такой мотоцикл не наклонишь, он ведет себя, как автомобиль. Правда, в отличие от последнего, на мотоцикле с боковым прицепом можно наклоном туловища в нужную сторону заметно облегчить прохождение поворотов. Однако самое сложное — то, что при поворотах вправо и влево мотоцикл ведет себя по-разному.

При правом повороте после небольшого поворота руля боковой прицеп старается взмыть в воздух (особенно если он не загружен). Нередко новички вообще не могут повернуть направо и продолжают ехать прямо, съезжая с дороги. Противодействие — увеличить радиус поворота руля или, как это ни покажется на первый взгляд парадоксальным, прибавить «газ». Правильные установка бокового колеса и развесовка, а также полученный опыт позволят не бояться правых поворотов.

При правых поворотах на мотоцикле с боковым прицепом колесо прицепа стремится оторваться от дороги

При левом повороте требуется приложить некоторое усилие к рулю. Не обольщайтесь кажущейся легкостью маневра: именно левые повороты самые коварные. При резком движении руля в сочетании с торможением силы инерции стремятся перевернуть мотоцикл. Воображаемая ось проходит через пятна контакта переднего колеса и бокового колеса с дорогой. Переворот происходит очень быстро, и, если он начался, сделать ничего уже нельзя. Последствия чаще всего фатальны, особенно для пассажира коляски. Несколько снижает вероятность переворота по возможности меньшая загрузка бокового прицепа.

Левый поворот на мотоцикле с боковым прицепом грозит переворотом в сторону

На мотоцикле с боковым прицепом несколько компенсировать действие центробежных сил, как при повороте направо, так и налево, можно, наклоняясь вместе с сидящим сзади пассажиром внутрь поворота. Вторая особенность мотоциклов с боковым прицепом — наличие второй колеи (и, соответственно, увеличенной ширины всего мотоцикла). К этому легче привыкнуть водителям автомобиля, нежели мотоцикла-одиночки.

Посадка пассажира на поворотах на мотоцикле с боковым прицепом

Третья особенность — воздействие сил инерции бокового прицепа. Ее ощущаешь сразу при троганье: мотоцикл стремится сам повернуть вправо. При сбросе «газа» и торможении (особенно если тормоз бокового колеса не работает) мотоцикл стремится повернуть влево.

Действие сил инерции бокового прицепа тем сильнее, чем больше он загружен. По этой причине многие водители предпочитают сажать пассажира на заднее сиденье. Во время первых учебных поездок будьте готовы к тому, что при ускорениях и замедлениях придется прикладывать некоторые усилия к рулю, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Для выработки чувства габаритов положите на площадке доску и попытайтесь попасть на нее боковым колесом, двигаясь по прямой, а затем — выходя из поворота. Поставьте из картонных ящиков ворота и проезжайте их на малой скорости, постепенно сближая ящики. И наконец, научитесь поднимать мотоцикл на два колеса (используя резкий поворот руля вправо) и сохранять после этого прямолинейное движение. Но не увлекайтесь «двухколесной» ездой, ведь она создает повышенные нагрузки на колеса и детали подвесок.

Выработка чувства габаритов на мотоцикле с боковым прицепом с помощью «габаритной доски»

Мотоциклы с приводом на колесо бокового прицепа — не редкость. Однако не надо обольщаться их повышенной проходимостью. Даже с кроссовыми шинами эти мотоциклы никак нельзя назвать вездеходами. Причин две: нехватка крутящего момента «на низах» и отсутствие блокировки дифференциала. Не только на скользком грунте, но и при поворотах стоит колесу прицепа получить свободу, как оно начинает бешено раскручиваться, а другое, соответственно, останавливается. И получается, что во время правого поворота (прохождению которого, если помните, способствует ускорение мотоцикла) мотоцикл замедляется и даже останавливается. Опытному «колясочнику», привыкшему к езде в сложных условиях на двух колесах, управлять таким мотоциклом будет, по крайней мере, непривычно. Конечно, у мотоциклов с ведущим боковым колесом есть и плюс: независимо от загрузки бокового прицепа руль не ведет в сторону.

Принципиальное отличие трехколесных мотоциклов (трайков) от мотоциклов с боковым прицепом с точки зрения их управляемости состоит в том, что правые и левые повороты они проходят совершенно одинаково. Внутри своего класса трайки делятся на конструкции с независимой и зависимой подвеской задних колес. Первые, к ним относятся «Муравей», «Тула» и большинство самодельных трайков-чопперов, имеют несколько меньшую склонность к переворотам, чем мотоциклы с зависимой подвеской (из отечественных к последним относится «Фермер»).

При управлении трайком любой конструкции избегайте резких поворотов рулем. Ведь отрыв от дороги одного из задних колес, из-за наличия дифференциала, приводит к тем же нежелательным последствиям, что и у мотоциклов с боковым прицепом с ведущим колесом. Поэтому перед поворотом снижайте скорость и смещайте корпус внутрь виража.

Четырехколесные мотоциклы более устойчивы на поворотах, чем трехколесные. Правда, ездить по дорогам общего пользования на них практически во всех странах мира запрещено, для них там строят специально оборудованные трассы.

Российские четырехколесные мотоциклы адаптированы для езды по дорогам общего пользования. Их отличают от зарубежных мотоциклов крайне жесткие и относительно низкопрофильные шины и жесткое крепление заднего моста. Это накладывает скоростные ограничения: движение быстрее 30 км/ч становится небезопасным, так как из-за подскакиваний мотоцикла теряется управляемость. К тому же геометрия рулевого управления и подвески передних колес такова, что мотоцикл ехать прямо сам по себе не хочет. Поэтому не отвлекайтесь на ходу и не отпускайте руль — тогда с этой пока еще редкой машиной можно будет справиться.

Одним из достоинств отечественных четырехколесных мотоциклов является наличие блокируемого дифференциала. Этот узел позволяет легко (и без лишнего износа шин) поворачивать на дорогах и в то же время обеспечивает проходимость на бездорожье (при блокировке дифференциала). Кроме того, на таких машинах имеются понижающая передача и задний ход. 

Источник: ООО Инвестпроект

traik.satom.ru

мотоцикл с боковым прицепом — с русского на немецкий

См. также в других словарях:

  • МОТОЦИКЛ — МОТОЦИКЛ, а, муж., (устар.) МОТОЦИКЛЕТ, а, муж. и (устар.) МОТОЦИКЛЕТКА, и, жен. Открытая транспортная машина с двумя или тремя колёсами, с двигателем внутреннего сгорания, расположенным впереди седла. Ехать на мотоцикле. Мотоцикл с коляской (с… …   Толковый словарь Ожегова

  • мотоцикл — – вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг... Источник:… …   Официальная терминология

  • Мотоцикл — Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer …   Википедия

  • мотоцикл — двух , трёх – (трицикл) и четырёхколёсное (квадроцикл) транспортное средство, оборудованное карбюраторным двигателем внутреннего сгорания объёмом св. 50 смі и полной массой до 400 кг. Интересна история создания мотоцикла. В 1868 г. французский… …   Энциклопедия техники

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Правила, утвержденные… …   Словарь юридических понятий

  • Мотоцикл — (франц. motocycle), двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и другие механические транспортные средства с массой не более 400 кг …   Автомобильный словарь

  • ИЖ (мотоцикл) — ИЖ планета 3 Иж советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш Мото». В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены… …   Википедия

  • Иж (мотоцикл) — …   Википедия

  • Урал (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения). Мотоцикл «Урал» с коляской …   Википедия

  • Ява (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ява (значения). Мотоцикл Ява с боковым прицепом …   Википедия

translate.academic.ru

Экстравагантные мотоциклы с колясками. - Bike Life

Раньше мотоциклы с колясками были очень распространены, сейчас таких мотоциклов практически нет. Во всяком случае, лично я их просто не вижу. Но мотоциклы с колясками существуют, они интересны и необычны, но используются в основном любителями или в спорте. Существуют очень интересные проекты мотоциклов с колясками и некоторые из них меня вдохновили на этот рассказ.

Гоночный мотоцикл с коляской (sidecar).Пожалуй, если уж подходить строго, в техническом отношении эти машины действительно стоят ближе к автомобилям, чем к мотоциклам. Без пассажира сайдкар на скорости свыше 50 км/ч становится абсолютно неуправляемым и может ехать только по прямой. Роль пассажира — исправлять своими кульбитами сознательно нарушенные конструкторами машины законы симметрии. Сайдкары оснащаются тысячекубовыми четырехтактными бензиновыми моторами с глушителем. Гоночный сайдкар, как и все спортивные машины, оснащается очень жесткой подвеской, иинимально допустимый ход отбоя передней и задней подвески должен быть не менее 65 мм. Вес сайкара достигает 240 кг.Это мощные супербайки с боковой платформой могут разогнаться до 280 км/ч. Под эффектным карбоновым аэродинамическим обвесом скрывается стальная или алюминиевая трубчатая рама. Двигатель располагается внутри колесной базы впереди гонщика, а рулевое управление представляет собой простую мотоциклетную маятниковую вилку. Эта машина настолько необычна, что просто не поддается классификации. Это уже не мотоцикл, но еще не автомобиль. Полвека эволюции привели к тому, что из заурядного байка с коляской гоночный сайдкар превратился в подобие болида «Формулы-1».

Мотоцикл с коляской Volkswagen.Я бы назвала это мотороллер с коляской, но весьма креативный. Джейсон Дайер в 2007 году добавил к своему транспортному средству коляску в виде известного автобуса от Volkswagen. Уникальность этого мотоцикла в том, что коляска расположена нетрадиционным способом. (Обычно коляски стоят с правой стороны) и этот автобус может сам двигаться самостоятельно.

Коляска-самолет.Собственно, проект венгерского мастера Henrik Toth касается военной темы, и поэтому нет ничего удивительного в том, что в качестве основы для всей системы взят военный мотоцикл модели Yamaha Wild Star. Но вот коляска здесь очень интересная, она выглядит как уменьшенная копия Messerschmitt Me-109 – немецкого истребителя времен Второй Мировой Войны. Несмотря на уменьшенные размеры, кабина самолёта достаточно просторна, чтобы в ней можно было разместить одного человека и один ящик пива как минимум. Особенно удобно, что кабина закрыта от ветра и на корпусе даже нанесены отметки сбитых вражеских самолетов. Этот мотоцикл можно увидеть в Будапеште, так что если будете проездом, не удивляйтесь, что мимо вас очень низко пролетел истребитель!

Snaefell.Франсуа Кноррек, француз, является мастером и дизайнером этого детища, который продемонстрировал в 2009 году. Это изобретение конечно больше напоминает автомобиль, а не мотоцикл, но получилось нечто совершенное. На создание "Snaefell" ушло почти 10 лет и было потрачено 15 тысяч евро и 10 тысяч часов. Мотоцикл «Snaefell», названный в честь исландского вулкана. За основу был взят старенький мотоцикл с трехцилиндровым двигателем объёмом 980 куб. см «Laverda», из Volkswagen Golf GTI взята тормозы и ступицы, фары и поворотники от BMW и Renault, задние фонари от Citroen Xantia. Большая часть кузова сделана из карбона, шасси изготовлено из алюминия, вертикально открывающиеся двери в стиле Laborghini, кожаные сиденья и стереосистема, и все это сделано вручную.

Мотоцикл с топливной коляской.Жителем Лепеля в связи с подорожанием топлива был собран мотоцикл с газогенератором (это установка для получения горючего газа из твердого топлива). Топливом для данного мотоцикла служат сухие обычные поленья. Спросите, какой расход у такого мотоцикла, да все нечего, мешок поленьев на 100 км. Мощность конечно не большая, но до 80 км./ч раскочегарить этот аппарат можно (на очень сухих чурках). Сама коляска осталась полноценной, но к ней приварена платформа для установки газогенератора. Плюсы этого мотоцикла, в дешевизне горючего, но вот минусов оказалось больше: воняет как копченая колбаса, долгий запуск (до 10 минут), сильное снижение мощности, очень требователен к качеству чурок. Теперь я понимаю, почему о газогенераторах забыли как о страшном сне.

Мототанк.Это самый крупный мотоцикл в мире создан в немецкой деревушке Zillah , Тилом Нибелям со своей командой. За основу был взят дизельный двигатель V12 мощностью 620 л.с. от советского танка Т-55. На передней части коляски мотоцикла красуется герб Советского Союза и аббревиатура СССР. При этом вес самого мототанка составил порядка 5 тонн. Мотоцикл с такой силовой установкой получился очень большим около 5,8 метров в длину и 2,8 метра в ширину. Разгон до 100 км/ч за 5 секунд, максимальная скорость - 300 км/ч. Ну лично я бы выехала на таком монстре в город, и пусть бы кто хоть слова сказал!

 

Мотокатафалк.В нашем представлении байкер, это человек обязательно на крутом мотоцикле, в кожаной одежде, с бородой и усами. Но и среди байкеров встречаются настоящие чудаки, и некоторые из них становятся настоящими «таксистами для мертвецов», так сказать, довезти вас с ветерком. Фанатов, желающих оставаться байкерами и после смерти, вполне хватает, так что думаю, такой бизнес скоро пойдет в гору. Заказ мотокатафалка состовляет около 1200 евро.

И это только малая часть интересных мотоциклов с колясками.

thebikelife.ru

Мотоцикл с коляской – тоже мотоцикл | Блог Abmoto

Мотоцикл с коляской знаком и близок каждому рожденному в СССР человеку. Многочисленные «ИЖи», «Уралы», «Касики», «Явы» и «Днепры» в свое время служили основным транспортным средством большинству сельского населения и жителям небольших городков самой большой в мире страны.

Такие мотоциклы могли перевозить не только трех седоков, но и немалый груз, что в те времена было чертой чрезвычайно важной. Вдали от городов и инспекторов ГАИ мотоцикл с коляской нередко можно было увидеть слегка перегруженным — шесть человек на борту трехколесного «Урала» не считалось пределом. Был в советской истории «золотой» мотопериод, когда мотоциклов в стране насчитывалось больше, чем автомобилей, а их классификация в то время была предельно простой: с коляской и без коляски.

Приспособление, превращающее обычный мотоцикл в мотоцикл с коляской, в России официально называется «боковой прицеп». В народе этот прицеп называют также «люлькой».

Gespanne

Законодатели моды на мотоциклы с коляской (немцы) называют их «gespanne» (гешпаннэ) или «beiwagen» (байваген). Существует версия, по которой авторами этого типа транспортного средства считаются англичане. Их современные потомки называют мотоциклы с коляской «sidecar» (сайдкар), хотя изначально название звучало более строго — «side carriage» (сайд керридж). В использовании слова «сайдкар» также присутствует некая путаница — так называют и мотоцикл с коляской, и саму коляску. Устаревшее название «rig» (упряжка), объединяющее байк с сайдкаром, сегодня практически не используется. Единственные, кто традиционно пытаются максимально упростить себе жизнь, — американцы: с первоначального несложного названия sidehack (сайдхэк) они умудрились выделить до предела простое слово их трех букв «хэк» (hack), которое с успехом используют.

Рынок колясок и мотоциклов с колясками в России сократился практически до нуля, при этом Европа и Америка показывают постоянно растущий спрос на такие транспортные средства. Оригинальный способ получить удовольствие трансформировался в немалый рынок: сайдкары сегодня покупают не только для ежедневной эксплуатации, но и для путешествий и для участия в спортивных состязаниях.

 

Коляски и мотоциклы с колясками выпускают во многих странах мира, причем нередко такие транспортные средства становятся важными экспонатами специализированных мотовыставок. Лидер по количеству таких мастерских и их продуктов остается Германия. В числе лидеров традиционно значатся Франция, Великобритания и США. В некоторых известных мастерских очередь на выполнение заказа может составлять полгода.

Отличительная черта современного сайдкар-движения – приспосабливание бокового прицепа ко всем типам мотоцикла. В Штатах, например, люльку можно встретить в упряжке и с тяжелым Harley-Davidson Fat Boy, и с туристическим Honda Gold Wing, и с гипершустрым Suzuki Hayabusa, и с легким Kawasaki KLR. Боковые прицепы могут быть выполнены в типично грузовом, пассажирском или комбинированном вариантах. Нередко встречаются пассажирские коляски не с одним, а с двумя посадочными местами, в которых попутчики располагаются бок о бок или друг за другом. Качественные люльки с известным именем редко оценивают дешевле 5 000 долларов, а верхняя планка стоимости вполне может заползти к значению 20 000 USD и выше.

«Коляски» в спорте

Первые официальные мотогонки «колясочников» состоялись в 1949 году. Сегодня кольцевые гонки на мотоциклах с коляской нельзя назвать массовым видом спорта, но они существуют, а гоночные аппараты совершенствуются. Внешне такие байки не похожи на байки Moto GP, а максимальная скорость, с которой они способны двигаться, вплотную приближается к отметке 300 км/ч. Кроме кольцевых существуют кроссовые состязания на сайдкарах и колясочный мото-триал. Специфическая черта таких гонок — состав команды: пилот и колясочник. Последний во время движения всё время перемещается на мотоцикле, перемещая центр тяжести снаряда и, соответственно, обеспечивая устойчивость байка в поворотах.

www.abmoto.ru

мотоцикл с боковым прицепом - это... Что такое мотоцикл с боковым прицепом?

 мотоцикл с боковым прицепом

Kraftrad n mit Seitenwagen, Motorrad n mit Beiwagen, Beiwagenmaschine f, Seitenwagengespann n, Seitenwagenmaschine f

Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.

  • мотоцикл для шоссейных гонок
  • мотоцикл с коляской

Смотреть что такое "мотоцикл с боковым прицепом" в других словарях:

  • МОТОЦИКЛ — МОТОЦИКЛ, а, муж., (устар.) МОТОЦИКЛЕТ, а, муж. и (устар.) МОТОЦИКЛЕТКА, и, жен. Открытая транспортная машина с двумя или тремя колёсами, с двигателем внутреннего сгорания, расположенным впереди седла. Ехать на мотоцикле. Мотоцикл с коляской (с… …   Толковый словарь Ожегова

  • мотоцикл — – вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг... Источник:… …   Официальная терминология

  • Мотоцикл — Неоклассик Yamaha FZS600 Fazer …   Википедия

  • мотоцикл — двух , трёх – (трицикл) и четырёхколёсное (квадроцикл) транспортное средство, оборудованное карбюраторным двигателем внутреннего сгорания объёмом св. 50 смі и полной массой до 400 кг. Интересна история создания мотоцикла. В 1868 г. французский… …   Энциклопедия техники

  • Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Правила, утвержденные… …   Словарь юридических понятий

  • Мотоцикл — (франц. motocycle), двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и другие механические транспортные средства с массой не более 400 кг …   Автомобильный словарь

  • ИЖ (мотоцикл) — ИЖ планета 3 Иж советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш Мото». В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены… …   Википедия

  • Иж (мотоцикл) — …   Википедия

  • Урал (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения). Мотоцикл «Урал» с коляской …   Википедия

  • Ява (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ява (значения). Мотоцикл Ява с боковым прицепом …   Википедия

auto_ru_de.academic.ru