ГЛАВА 1. МОТОЦИКЛЫ ВНЕ ДОРОГ. Выбор мотоцикла. Мотоцикл по дороге


Тест для мотоциклистов на умение оценивать состояние дороги.

Здравствуйте.

Перевел тест для мотоциклистов на знание дорожной ситуации с одного буржуйского сайта. Тест хороший, полезно его проходить перед началом сезона, когда навыки вождения мотоцикла уже подзабыты.

Безопасная езда на мотоцикле заключается не только в умении уверенно водить мотоцикл, но и в грамотной оценке качества дорожного покрытия.

Езда по загруженным дорогам, обычно с плохим дорожным покрытием, является испытанием для любого мотоциклиста вне зависимости от уровня вождения.

Многие инструкторы советуют “стать тугодумом”, то есть учиться намеренно долго. также полезно менять время от времени класс мотоцикла. Так можно поддерживать себя в тонусе, навыки меньше забываются.

Конечно, с опытом приходит понимание, что необходимо постоянно сканировать взглядом дорогу, оценивая ее состояние. Также приходит умение чувствовать сцепление с дорогой, то есть то, что обычно называют “чувством дороги”.

Чувствовать дорогу – умение просто необходимое. Для мотоциклистов это намного важнее, чем для тех, кто ездит на четырех колесах.

Для безопасной езды необходимо понимание того, когда, казалось бы, чистый асфальт на самом деле скользок, или дает достаточное сцепление, также как влияние на сцепление колес песка или гравия.

По статистике, 75 % ДТП с участием мотоциклов происходят при столкновении с другими участниками дорожного движения. 25 % – это обычные падения с мотоцикла. Из этих 25 % две трети ДТП происходят из-за ошибок пилота. Самыми распространенными ошибками являются “перетормаживание” и “невхождение в поворот” из-за высокой скорости.

Тест на оценку дорожной ситуации. (Правильные ответы в самом низу).

1) Если вы попали в порыв сильного ветра, вы должны:

а) Наклонить мотоцикл по ветру, чтобы смягчить удар ветра;

b) Наклонить мотоцикл против ветра, насколько это возможно;

с) Крепко держась за ручки, перенести вес тела на подножки, при этом не зажимаясь в плечах и локтях;

d) А и С;

e) B и С.

2) В мокрую погоду или в дождь лучше всего тормозить:

а) Полностью выжать передний и задний тормоза;

b) Полностью выжать передний тормоз, немного притормаживая задним;

с) Использовать только задний тормоз, не трогая передний;

d) Использовать оба тормоза, как  в сухую погоду;

e) Тормозить, плавно и аккуратно выжимая передний и задний тормоз.

3) При езде по дорогам с гравийным покрытием:

а) Открывать газ плавно, чтобы не зарываться в гравий;

b) При необходимости снизить скорость;

c) При ускорении, отклоняться назад и давать побольше газу;

d) Не использовать тормоза;

e) Использовать тормоза осторожно;

f) А и D;

g) B и Е.

4) При езде по гравийным дорогам:

а) Смотреть на дорогу прямо перед передним колесом;

b) Просматривать дорогу чуть дальше, чем обычно;

с) Немного увеличить скорость;

d) Немного сбавить скорость;

е) B и D;

f) А и С.

5) Чтобы снизить скорость на гравийной дороге, нужно:

а) Использовать только задний тормоз;

b) Осторожно использовать оба тормоза;

с) Выжимать тормоза наполную;

d) Вообще не использовать тормоза.

6) В момент поворота на перекрестке вы понимаете, что под колесами мотоцикла находится песок или гравий. Ваши действия:

а) Выровнять мотоцикл и выехать на встречную полосу, если там нет автомобилей;

b) Увеличить наклон, чтобы избежать вылета на обочину;

с) Не использовать тормоза;

d) Использовать тормоза осторожно.

7) На своем пути вы видите сильную выбоину в асфальте. Ваша реакция:

а) Как можно быстрее выжать тормоза, чтобы влететь в нее не с такой большой скоростью;

b) Постараться объехать выбоину;

c) Постараться увернуться, если не получается, въехать в выбоину по как можно более прямой траектории;

d) Увеличить скорость, чтобы облегчить работу подвески;

e) Привстать на подножках и немного отклониться назад, чтобы разгрузить переднюю вилку мотоцикла;

f) С или Е, в зависимости от обстоятельств.

8 ) Самое хорошее сцепление шин с дорогой обеспечивается:

а) На мокром асфальте или,  если на асфальте масляное пятно;

b) На новом, недавно положенном асфальте;

с) На старом сухом асфальте;

d) На бетонке;

е) В или С.

9) Если на скорости необходимо сделать быстрый маневр влево для уклонения от препятствия, нужно:

а) Сильно надавить на правую ручку руля;

b) Сильно надавить на левую ручку руля;

с) Перенести вес тела влево;

d) Сильнее надавить на правую ручку, перенеся вес тела влево насколько это возможно.

10) При езде в темное время суток для своей безопасности надо следовать следующим советам:

а) Не превышать скорость;

b) Снизить скорость;

с) Ехать с обычной скоростью;

d) Ехать с такой скоростью, чтобы было безопасно остановиться;

е) Нет необходимости, не ездить в темное время суток.

11) Если начинается дождь:

а) Найти мост и переждать под мостом;

b) Если поблизости нет мостов или эстакад, свернуть с дороги и постараться найти другое укрытие;

с) Снизить скорость, по крайней мере в первые 10-30 минут после начала дождя, чтобы уменьшить вероятность водного планирования;

d) Ехать, как в сухую погоду.

12) Если асфальт имеет колейность или трещины:

а) Лучше не ездить по центру ряда, поскольку поверхность дороги там скользкая из-за пятен масла. Держаться левее или правее;

b) Даже не смотря на масляные пятна, держаться в середине ряда безопаснее, так как дорожное полотно менее изношено;

с) Совершенно не важно, какой стороны держаться.

13) Если вы проехали по куче мусора:

а) Заехать в ближайший мотосалон и проверить, все ли в порядке;

b) Поставить в планы замену масла;

с) Если не слышно никаких посторонних звуков, осмотреть мотоцикл после поездки;

d) Остановиться и осмотреть покрышки.

14) Что опаснее при езде:

а) Лысая передняя резина;

b) Задняя лысая резина;

с) Не важно, задняя или передняя, оба колеса одинаково важны.

15) При пересечении железнодорожного переезда:

а) При пересечении рельс немного увеличить скорость;

b) Стараться переезжать рельсы по прямым углом, немного увеличивая скорость;

с) Современные шины вполне справляются с пересечением железнодорожных рельс, поэтому можно не волноваться и ехать, как обычно;

d) Пересекать рельсы под прямым углом на обычной скорости, или немного снизить скорость.

16) Если вашем на пути переезд из металлических листов:

а) Если немного ускоритесь, сможете выровнять траекторию;

b) Никогда не пересекайте переезды с металлическим покрытием, поскольку это может окончиться падением с мотоцикла. Такие покрытия всегда очень скользкие;

с) По мере приближения к переезду снизьте скорость, насколько это возможно. В момент переезда не нажимайте на тормоз и не прибавляйте газ;

d)  На таких переездах надо быть очень осторожным, даже в сухую погоду они могут быть скользкими;

e) В и D;

f) С и D.

17) Если ремонтники перекрыли дорогу и устроили объезд:

а) Можно не волноваться. Организации, которые занимаются ремонтом дорог, аккредитованы государством и достаточно квалифицированы, чтобы обеспечить безопасный объезд;

b) Рекомендуется избегать ремонтов дорог. Многие мотоциклисты погибли из-за неправильно организованных разъездов;

с) Снизить скорость, использовать тормоза очень аккуратно, проезжать разъезд аккуратно, не превышая скорость;

d) Снизить скорость, использовать тормоза аккуратно, ехать со скоростью на 10 км/ч ниже ограничения скорости, не обращая внимания сигналящих автомобилистов.

18) Самый лучший способ проехать участок со снятым асфальтом:

а) Остановиться и повернуть обратно. Вообще не ездить по участкам дороги со снятым асфальтом;

b) Снизить скорость наполовину, чем максимально разрешенная и не обращать внимание на сигналящих сзади автомобилистов;

с) Не использовать тормоза при снятом асфальте;

d) использовать в основном задний тормоз;

e) Снизить скорость, сохранять спокойствие, использовать и передний и задний тормоз осторожно, принять во внимание, что мотоцикл может носить из стороны в сторону при увеличении скорости.

19) Если на дороге только половина асфальта отремонтирована:

а) Стараться ехать по новому, свежеположенному асфальту;

b) Стараться не ехать по новому, свежеположенному асфальту;

c) Не важно, как давно положен асфальт, ехать по наиболее ровному учатстку дороги;

d) Все равно, где ехать, дорожники укладывают асфальт в соответствии с требованиями с ГОСТами;

e) Избегать свежеположенного асфальта, если есть возможность, остановиться и повернуть обратно.

20) Пересекая участки дороги с дорожной разметкой (пешеходные переходы и т.д.):

а) Быть максимально осторожным. По возможности остановиться и повернуть обратно;

b) Дорожная разметка очень скользкая в мокрую погоду, следует объезжать такие участки дороги;

с) Дорожная разметка не такая скользкая, как думают некоторые, поскольку в краску, которой наносят разметку, добавляют песок;

d) Притормозить до скорости, на 15-20 км/ч ниже установленной и не волноваться;

е) Убедиться, что мотоцикл находится в максимально вертикальном положении, аккуратно использовать тормоза. В дождь по разметке можно езить, но с больщой осторожностью.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1) е.

2) е.

3) g.

4) e.

5) b.

6) c.

7) f.

8 ) e.

9) b.

10) d.

11) c.

12) a.

13) d.

14) a.

15) d.

16) f.

17) c.

18) e.

19) c.

20) e.

ОтветитьОтветить всемПереслатьУдалить

Поделиться "Тест для мотоциклистов на умение оценивать состояние дороги."

mototraveller.ru

Движение мотоцикла по дорогам — Часть 3

Январь 13th, 2013

— не обгонять впереди идущий транспорт; не двигаться по трамвайным путям; не буксировать поврежденный транспорт;

— на подъемах и спусках вести мотоцикл, включив первую или вторую передачу;

— при скользкой дороге лучше поставить мотоцикл на обочину и не двигаться, пока не рассеется туман или дым.

Контрольные вопросы

1. Какие основные операции, и в какой последовательности следует проделать перед пуском двигателя?

2. Как облегчить пуск холодного двигателя?

3. Почему необходим прогрев двигателя?

4. В какой последовательности и как нужно трогаться на мотоцикле с места?

5. Как производится переключение передач с низших на высшие и наоборот?

6. Какими способами и методами производится остановка мотоцикла в зависимости от условий, в которых происходит движение?

7. Какие особенности торможения мотоцикла при скользкой дороге?

8. Как производится торможение при длительных спусках?

9. Как вывести мотоцикл из состояния заноса?

10.На чем основано торможение при помощи двигателя?

11.Какая посадка мотоциклиста считается наиболее целесообразной при выездах на длинные дистанции?

12.Какие условия следует соблюдать при поворотах мотоцикла рулем и какие корпусом? В чем особенности поворотов на мотоцикле с коляской?

13.В чем опасность движения быстроходного транспорта на дорогах?

14.Какие меры предосторожности следует принимать при движении мотоцикла по дорогам?

15.Что следует иметь в виду при движении мотоцикла в гору и при спусках? Как преодолевать крутые и пологие подъемы?

16.Как вести мотоцикл по скользкой дороге?

17.Какие причины вызывают буксование колес?

18.Как избежать заноса мотоцикла?

19.Какие способы существуют против буксования и скольжения колес мотоцикла?

20.Каковы особенности движения мртоцикла-одиночки и с коляской по косогору?

21.Как переезжать через канавы и траншеи? Как переезжать через выступающие препятствия?

22.Как преодолевать водные преграды? Что нужно предпринимать, чтобы двигатель не остановился?

23.Как нужно двигаться по глубокому песку?

24.В чем особенности движения мотоцикла по пересеченной местности?

Похожие записи:

Рубрики: Мотоциклы | Теги: выступ, двигатель, переключение, руль, транспорт

cnitomis.ru

Движение мотоцикла по дорогам — Часть 2

Январь 12th, 2013

— соблюдать дистанцию между движущимися мотоциклами не менее 25 м;

— производить торможение только двигателем, в исключительных случаях легко притормаживать задним тормозом.

Выполняя эти условия, мотоциклист должен также помнить, что вынужденная остановка при подъеме в гору по скользкой дороге представляет большую опасность. Несмотря на полное торможение, мотоцикл может пойти назад «юзом». Поэтому водитель при езде в гору должен рассчитать путь своего мотоцикла таким образом, чтобы он не останавливался на подъеме. Причиной остановки бывает главным образом неумелое переключение передач.

В условиях гололедицы резкий поворот рулем или большая подача горючей смеси могут вызвать также занос и падение мотоцикла.

Для ликвидации скольжения следует, не выключая сцепление, быстро уменьшить подачу горючей смеси, приготовить ноги для упора, сняв их с подножки, повернуть руль в сторону намечающегося заноса, а затем выправить мотоцикл, поставив руль в положение, соответствующее прямолинейному движению мотоцикла.

Очень велика опасность заноса мотоцикла при езде по скользкой дороге в случае внезапного резкого торможения.

Каждому мотоциклисту особенно необходимо выработать плавность в управлении тормозами. Пользоваться тормозами нужно возможно реже, а сбавлять ход мотоцикла следует путем поворота ручки дроссельного золотника.

При езде зимой нужно стремиться вести мотоцикл лишь по накатанному пути.

При вынужденных остановках нужно избегать торможения мотоцикла с выключенным сцеплением. Перед началом торможения нужно уменьшить подачу горючей смеси, а затем, не выключая сцепления, очень плавно производить торможение ножным тормозом; при малейшем заносе тормоз нужно сразу же отпустить, чтобы затем вновь постепенно начать торможение.

Особенно осторожно нужно делать повороты на перекрестках; ни в коем случае нельзя тормозить в момент поворота во избежание заноса мотоцикла.

При продолжительной езде по льду рекомендуется на оба колеса ставить (вмонтировать в покрышки) шипы, а при глубоком снеге одевать специальные приспособления: скобы, цепи против буксования ведущего колеса и даже лыжи.

Вождение мотоцикла при плохой видимости

При движении мотоциклов в тумане, в задымленных условиях и т. п. следует быть особо осторожным и выполнять следующие основные правила:

— включить передний и задний свет; вести мотоцикл со скоростью не выше 10 км/час, держаться правой стороны и подавать частые звуковые сигналы;

Похожие записи:

Рубрики: Мотоциклы | Теги: водитель, горючий, двигатель, переключение, подача, покрышка, руль

cnitomis.ru

Плохие дороги

Управление мотоциклом при езде по грунтовым дорогам. Проселочные и грунтовые дороги изобилуют самыми различными поворотами, спусками, подъемами, выбоинами и другими препятствиями. Поэтому каждый мотоциклист должен хорошо изучить особенности вождения мотоцикла по таким дорогам.

На ровных и плотно укатанных участках дороги можно ехать с повышенной скоростью, не меняя посадку. При этом нужно внимательно следить за дорогой, с тем чтобы при появлении неровностей или крутых поворотов своевременно притормозить, установить необходимую скорость и правильно преодолеть или объехать препятствие.

При движении на малонаезженных, обросших травой участках дороги следует быть более осторожным, так как за травяным покровом труднее вовремя обнаружить препятствия, а тормозной путь на травяном участке значительно длиннее, так как сцепление колес мотоцикла с травой не велико. Если нужно тормозить, то вначале надо пользоваться только ножным тормозом, не выключая сцепления, а после уменьшения скорости - двумя тормозами, но выключив сцепление. В местах, где при торможении могут быть заносы переднего или заднего колеса, следует быть готовым к опусканию ног для сохранения устойчивости мотоцикла.

На проселочных дорогах с глубокой пылью лучше всего ехать по обочине. Если это не представляется возможным, тогда приходится ехать по пыльной дороге, имеющей своеобразную колею. Глубина этой колеи может быть значительно больше, чем в межколейном пространстве дороги. Поверхность под пылью в колее обычно ровнее, чем в межколейном пространстве; хотя слой пыли в колее гораздо больше, вести по ней мотоцикл значительно легче.

При езде по глубокой пыльной колее следует держать руль ровнее и тверже. Значительно легче управлять мотоциклом, если слегка затянуть демпфер. Для сохранения равновесия при выносе мотоциклов из колеи часто мотоциклисты опускают ноги. В этом случае надо быть очень осторожным, так как ноги могут попасть между мотоциклом и краем колеи. Поэтому опускать ноги надо только в крайних случаях.

На пыльной дороге мотоцикл заносит почти так же, как на песчаных участках. Поэтому по дороге с глубокой пылью езда более устойчива на средней и повышенной скоростях, чем на малой скорости.

При движении по разбитой ухабистой дороге очень трясет и раскачивает мотоцикл. На участках дороги с мелкими кочками, выбоинами или ухабами лучше ехать со слегка затянутым демпфером, но руль надо держать Крепко. На таких участках мотоциклист должен быть внимательным и осторожным, чтобы не попасть в глубокую яму или выбоину/что может привести к падению мотоцикла. Для смягчения толчков глубокие выбоины и канавы нужно проезжать не поперек, а по диагонали, слегка привстав на подножках; при этом руль нужно держать крепко и быть готовым к своевременному торможению и страховке.

На проселочных дорогах часто встречаются неглубокие песчаные участки, на которых слегка заносит или уводит колеса в стороны. Участки с неглубоким слоем песка можно проезжать с хода на повышенной скорости; при этом необходимо слегка затянуть демпфер, крепко держать руль и, не допуская резких колебаний, по возможности двигаться прямолинейно.

На поворотах надо снижать скорость и остерегаться юза; необходимо быть готовым к опусканию ноги в сторону поворота. На сыром песке с плотно укатанной поверхностью можно передвигаться значительно быстрее и смелее. Если внезапно возникнет опасное препятствие, которое может привести к падению, надо сразу уменьшить скорость движения, снять ноги с подножек и, поддерживая мотоцикл в равновесии, объехать его с наиболее удобной стороны. Если нельзя объехать препятствие и расстояние до него недостаточно для остановки мотоцикла торможением, рекомендуется резким поворотом руля завалить мотоцикл в наиболее удобную сторону, но так, чтобы самому, упираясь одной ногой в землю, удержаться, перенести вторую ногу через мотоцикл и соскочить в сторону. Этим приемом следует пользоваться только в крайних случаях, когда грозит серьезная опасность.

Очень трудно ездить по проселочным или грунтовым профилированным дорогам в дождь или после него, особенно при значительной глубине грязи. При езде по грязной дороге необходимо слегка затянуть демпфер руля. По глубокой и вязкой грязи следует передвигаться на низших передачах, не повышая скорости движения. Нельзя переезжать лужи, так как можно попасть в ямы, скрытые под лужами; при этом брызги воды могут попасть в двигатель и забрызгать мотоциклиста.

Каждый мотоциклист должен стараться ездить по грязным дорогам так, чтобы по возможности меньше пачкаться и забивать мотоцикл грязью. Грязь, забивая механизмы мотоцикла, ухудшает охлаждение двигателя. Если лицо забрызгано грязью, во рту и в глазах песок, руки и ноги мокрые, мотоциклист не может свободно управлять мотоциклом; это ухудшает его ориентировку и подвижность. Поэтому не следует ездить по грязи, не выбирая дороги.

Передвижение по глубокой грязи требует большого умения сохранять равновесие. Для хорошей устойчивости необходимо сохранять прямолинейное направление движения, не допускать резких и излишних отклонений, поворотов, наклонов мотоцикла и перемещения туловища. При переключении передач нужно пользоваться рычагами управления плавно, не допуская при этом резкого увеличения скорости движения, что может привести к скольжению, особенно заднего колеса. Тормозить нужно плавно, используя также торможение двигателем. Ручным тормозом лучше не пользоваться, особенно в тех местах, где сверх твердого грунта имеется тонкий слой жидкой грязи. Если при торможении появится занос колес мотоцикла, поддерживают его, опустив ноги на землю. Давление воздуха в шинах, особенно переднего колеса. нужно несколько снизить, что повысит устойчивость мотоцикла

При движении по плохим дорогам следует избегать попадания колес в узкую колею, глубокие ямы, на бугры и другие неровности, чтобы не завалить мотоцикл или не посадить его картером на грунт.

На дорогах, покрытых жидкой грязью, заднее колесо мотоцикла может начать буксовать. Для предотвращения этого и повышения сцепления заднего колеса с дорогой необходимо переместить центр тяжести тела ближе к заднему колесу и, нагружая его своим весом, повысить проходимость мотоцикла. Если это не поможет, сойти с мотоцикла и, толкая его за руль вперед, выбраться из труднопроходимого участка. Очень разбитые участки дороги с ухабами и глубокими ямами, залитыми водой или жидкой грязью, следует объезжать, но если это невозможно, нужно остановиться, сойти с мотоцикла, исследовать препятствие, а затем уже продолжать движение.

Если есть возможность, то следует продолжать движение по травянистой обочине, которая значительно лучше и тверже, и по ней легче передвигаться, чем по основной дороге. При движении по грязным дорогам иногда лучше ехать по участку с более жидкой грязью, чем по участку с густой вязкой грязью, так как последняя набивается под щитки и затрудняет вращение колес. На труднопроходимых участках не следует злоупотреблять повышением числа оборотов коленчатого вала двигателя, чтобы не перегреть его и не понизить его мощность. Техника управления мотоциклом с коляской по грязным дорогам примерно такая же, как для одиночного мотоцикла. Однако вследствие опоры колеса коляски устойчивость мотоцикла полностью сохраняется, а управление значительно облегчается. При пробуксовке заднего колеса мотоцикла следует сесть на багажник, чтобы нагрузить заднюю часть мотоцикла, предотвращая пробуксовку. В более трудных дорожных условиях пассажир должен сойти с мотоцикла и, толкая его вперед, помочь выбраться из грязи.

motojawa.ru

ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛА ПО ДОРОГАМ | Советские мотоциклы

При вождении мотоцикла по дорогам необходимо строго соблюдать установленные правила дорожного движения и выполнять все требования дорожных знаков и сигналов регулировщиков.

В соответствии с п. 12 Правил дорожного движения водитель обязан при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без мотошлема.

Двигаться следует только по проезжей части дороги, по возможности ближе к правому краю, чтобы не мешать встречному движению и обгону.

Скорость движения должна определяться в зависимости от конкретных условий, но во всех случаях не должна превышать предусмотренную правилами дорожного движения или ограниченную знаками ограничения скорости. Максимальную осторожность следует соблюдать при обгоне.

Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что своим маневром он не создаст помех другим транспортным средствам и пешеходам.

При обгоне необходимо за 20 м до обгоняемой машины дать сигнал, а после принятия сигнала и освобождения пути обгонять с левой стороны и принимать вправо после выхода вперед на 10—15 м от обгоняемой машины, делая это постепенно, без резкого поворота.

Водителю обгоняемого мотоникла запрещается пре-пятствопать обгону повышением скорости движения или

иными действиями.

При двух и более полосах для движения транспортных средств в данном направлении водитель мотоцикла при обгоне может остаться на левой полосе при условии, если по возвращении на правую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон, и его мотоцикл, следуя по левой полосе, не создаст помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Согласно п. 95 Правил дорожного движении обгон запрещается:

а) на перекрестках, за исключением случаев:

— обгона на регулируемых перекрестках;

— обгона велосипедов и двухколесных мотоциклов без коляски;

— разрешенного обгона справа;

— обгона, осуществляемого на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;

б) на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;

в) транспортного средства, производящего обгон или объезд;

г) в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Скрытые перекрестки, перекрестки с оживленным движением, повороты, мосты, закрытые участки пути и железнодорожные переезды следует проезжать на пониженной скорости, без переключения передач и остановок. Перед железнодорожным переездом обязательно убедиться, нет ли движения поезда с обеих сторон.

При спуске с горы нужно уступить дорогу машинам, идущим в гору.

На подъемах нужно своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки двигателя. Длинные подъемы преодолевать с переключением на низшие передачи, короткие подъемы — с разгона, подъемы переменной крутизны — с переключением передач соответственно профилю подъема.

Крутые подъемы (15—22º) следует преодолевать без переключения передач на подъеме, для чего перед подъемом включить ту передачу, на которой мотоцикл способен преодолеть данный подъем.

Пологие короткие спуски нужно преодолевать при выключенной передаче накатом, уменьшив до предела подачу горючей смеси, длинные крутые спуски — применяя комбинированное торможение.

При плохом сцеплении колес с полотном дороги (в гололедицу или на мокрой, скользкой дороге) не допускать резкого изменения скорости движения мотоцикла.

На участках, покрытых густой липкой грязью, особенно глиной, мотоцикл буксует из-за недостаточного сцепления, под щитки набивается грязь и мотоцикл останавливается.

Поэтому при возможности лучше ехать по участкам дороги, покрытым разжиженной грязью и водой.

При переезде заболоченных участков, залитых водой с глубиной выше уровня трубки сапуна, остановка мотоцикла, глушение и запуск двигателя категорически запрещаются во избежание засасывания внутрь двигателя воды и грязи.

Песчаные участки дороги следует преодолевать на низших передачах, используя по возможности, колею ранее проходивших машин.

Останавливать мотоцикл разрешается на правой обочине или справа от дороги. Сходить с мотоцикла разрешается только на правую сторону дороги. Запрещается останавливать мотоцикл на перекрестках, стыках (развилках) дорог, поворотах, мостах, железнодорожных переездах и у всех предупреждающих знаков.

Ночью при встрече с другим транспортом водитель мотоцикла обязан на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта переключить фару на ближний свет, снизить скорость движения до предела, обеспечивающего безопасность движения, а при ослеплении встречным транспортом остановиться.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

ГЛАВА 1. МОТОЦИКЛЫ ВНЕ ДОРОГ. Выбор мотоцикла — Байки о байках

Стремление множества людей сесть за руль внедорожного мотоцикла сильно осложнило процесс выбора. В салонах продаются мотоциклы всех классов, но именно сегмент внедорожных аппаратов показывает значительный рост. Поэтому все значимые производители выпустили свои модели в этом сегменте, утверждая, что на них можно смело отправится в кругосветку. Кто-то имеет право на подобные заявления, кто-то нет.

Самый обычный день владельца BMW

Большие аппараты, такие как KTM 990 Adventure или BMW R1200GS прекрасно приспособлены для любых местностей и покрытий, они готовы отравиться в кругосветку прямо из салона, ну разве что потребуют минимальных доработок. Другие модели, которые выглядят как внедорожные мотоциклы, на самом деле являются обычными дорожниками в новой обёртке. Об этом нужно помнить при принятии решения о покупке.

BMW R1200GS Adventure с дополнительным оборудованием способен прокатить вас вокруг света

Наибольший прирост в сегменте внедорожников демонстрируют модели, которые способны унести владельца от рутины и повседневности на выходные, неделю, на год или больше. Моторы таких байков как правило имеют большой объём (600-1200 куб. см), что позволяет им достойно выглядеть на хайвеях, при этом они вполне способны справиться с гравийкой, а то и с чем покруче. Недостаток таких аппаратов – большой вес, с ними нелегко справляться в по-настоящему жёстких условиях. Водитель должен обладать устойчивыми навыками управления внедорожным мотоциклом и быть в хорошей физической форме, но даже такому подготовленному водителю придётся расплачиваться повышенной усталостью. Небольшие эндуро (300-600 куб. см) гораздо лучше подходят для трудной местности, но слабо смотрятся на асфальтовых перегонах, не способны нести большое количество груза, а их маленькие баки сильно ограничивают автономность.

Прежде чем решиться на покупку, ответьте себе на два вопроса: Насколько хорошо я умею ездить вне дорог? и Насколько моя физическая форма соответствует моим планам? Разобравшись с этим можно переходить к другим деталям выбора.

Цена – Помните, что последняя модель топового байка в линейке именитого производителя выглядит крайне заманчиво в рекламных проспектах. В реальной же жизни вам придётся выложить за неё кучу денег при покупке, а потом ещё гораздо больше платить за карнет, увеличивая тем самым бюджет путешествия. Вдумчивое изучение вторичного рынка позволит найти аппарат, способный на кругосветку, за вменяемые деньги.

Доступность – Чем скорее вы получите ваш байк, тем лучше. Если вы опытный мотоциклист, у вас наверняка уже есть план подготовки аппарата к путешествию. Если вы новичок, вам нужно как можно лучше привыкнуть к аппарату, а для этого нужно время. Не стоит забывать и о времени, которое потребуется вам на заказ, получение и установку тюнинга.

Автономность и экономичность – Прикиньте расстояние между заправками на вашем маршруте и убедитесь, что бак вашего аппарата им соответствует. Экономичность тоже важна, литровая бестия в тяжёлый условиях высосет бак очень быстро. Помните, что чем больше на борту топлива, тем выше вес мотоцикла.

Любой мотоцикл можно подготовить к дальнобою

Грузоподъёмность – Прикиньте, сколько груза вы повезёте, убедитесь, что байк справится с ним. Помните, что вес влияет на поведение байка, и что гружёный мотоцикл сильнее утомляет водителя, особенно на тяжёлой местности.

Местность – Определите, с покрытиями какого типа придётся сталкиваться чаще и выберите байк, максимально подходящий для них.

Надёжность и запчасти – Выбирайте мотоцикл, чья надёжность доказана другими путешественниками и такой, чтобы запасти на него были или широко доступны в пути или, как минимум, быстро пересылались бы из дома.

Технические познания – Подумайте, способны ли вы починить ваш мотоцикл? Как минимум, вы должны уметь выполнять основное техническое обслуживание.

Вес и управляемость – Постарайтесь прокатиться на байке (лучше гружёном) до покупки, чтобы оценить во что вы впрягаетесь. Вес литрового мотоцикла с грузом запросто может перевалить за 300 кг.

Высота седла – Убедитесь, что вы способны сидя в седле доставать до земли полной стопой, как минимум одной. Это здорово поможет вам при медленной езда в пробках, на пересечённой местности или в ограниченном пространстве.

Постарайтесь посмотреть все доступные на рынке модели. Не бывает идеального мотоцикла для всех случаев жизни, так что выбирайте тот, который лучше всего подходит для вас и для вашего путешествия.

bikestories.ru

Техника езды на мотоцикле по плохим дорогам - Для мото новичков - Для мото новичков - Каталог статей - KeyMoto

Техника езды по дорогам из грунта. Как правило, на грунтовых дорогах встречается очень много подъемов, спусков и поворотов. Ну, и само собой, они не отличаются ровностью, а на них довольно много ямок, выбоин и прочих неровностей. Именно этим и объясняется то, что техника езды по грунтовым дорогам отличается от техники езды по другим дорогам.

При движении по грунтовой дороге, можно двигаться с большой скоростью только тогда, когда поверхность ее ровная. Причем ехать нужно очень аккуратно, потому как неровность или препятствие на такой дороге может возникнуть очень неожиданно, также дорога может резко повернуть в сторону и за этим тоже нужно внимательно следить, чтобы успеть вовремя сбросить скорость и безопасно преодолеть препятствие или поворот.

Если же по дороге из грунта ездят мало и если на ней прорастает трава, то нужно быть особенно аккуратным, потому что под травой могут быть скрыты весьма неприятные "сюрпризы”, а процесс торможения по траве труднее осуществим ввиду плохого сцепления колес мотоцикла с травой. Помните, что на таких участках, которые покрыты травой тормозить нужно сначала ножным тормозом с включенным сцеплением, а, когда скорость снизится, использовать оба тормоза, но уже с выключенным сцеплением. Кроме того, здесь рекомендуется всегда быть готовым к тому, чтобы опустить ноги с подножек мотоцикла, если он начнет терять равновесие. Причем если Вы будете предпринимать попытку удержать равновесие мотоцикла с помощью ног, то нужно следить за тем, чтобы ноги не попали между мотоциклом и краем колеи.

Если Вы осуществляете движение по дороге, покрытой пылью, то Вам стоит выбрать для движения обочину. Если же ехать по обочине по какой-то причине нельзя, то лучше ехать по колее, она хотя на таких дорогах и своеобразная и слой пыли на ней больше, чем в пространстве между колеями, но все же вести мотоцикл по колее легче, потому что под пылью в колее поверхность обычно бывает более ровной.

Если колея очень глубокая и в ней много пыли, то мотоциклист должен очень крепко и ровно держать руль. Стоит отметить, что вести мотоцикл будет легче, если немного затянуть демпфер.

При движении по песчаному участку нужно быть предельно внимательным, потому что под песком может быть спрятана ямка, попадание в которую может спровоцировать падение мотоцикла.

На дорогах, покрытых небольшим слоем песка, нередко случается такое, что мотоцикл может заносить. Такие участки лучше всего преодолевать с хода. При этом скорость желательно чтобы была большая. Ну и само собой, нужно очень крепко держать руль и стараться ехать по прямой траектории.

Входить в повороты на песчаных дорогах рекомендуется, предварительно снизив скорость.

Если песчаная дорога сырая, а поверхность ее хорошо укатана, то по ней ехать гораздо проще. Главное быть готовым к тому, что, если вы едите быстро, то препятствие может возникнуть довольно неожиданно. Объезжать препятствие нужно с наиболее выгодной стороны. Если объехать препятствие возможности нет, а тормозить Вы уже не успеваете, то нужно резко вывернуть руль, чтобы мотоцикл завалился, главное при этом успеть одной ногой встать на землю, вторую перекинуть через мотоцикл и спрыгнуть с него. Осуществлять вышеописанное следует только в экстремальных ситуациях.

Особенную сложность представляют проселочные дороги, когда они мокрые. Двигаться по таким дорогам нужно ехать на небольших скоростях с включенными низкими передачами. Рекомендуется также немного затянуть демпфер руля. Если на дороге имеются лужи, то их нужно объезжать, а не ехать по ним, потому что в них могут быть ямы, кроме того, вода может обрызгать человека или, что еще хуже, залить двигатель мотоцикла.

Осуществляя движение по грязной дороге нужно стараться избегать не только падению, но и забивания мотоцикла грязью. В противном случае может ухудшиться охлаждение двигателя.

Если грязь на дороге очень глубокая, то это требует от мотоциклиста особенного умения держать равновесие. Старайтесь в таких случаях двигаться только по прямой траектории и не совершайте резких движений руля и туловища, передачи переключайте не резко, а тормозить лучше двигателем, причем очень плавно. В случае заноса будьте готовы удерживать равновесие мотоцикла с помощью ног.

Еще нужно быть внимательным в тех случаях, если на дороге имеются глубокие ямы или высокие неровности – избегайте такого неприятного момента, как посадка мотоцикла картером на препятствие.

Если во время движения по грязи, у Вас начало буксовать заднее колесо, то нужно сесть подальше от руля, чтобы нагрузить заднюю часть мотоцикла. Не исключено, что это Вас не спасет, тогда лучше слезть с мотоцикла и толкать его вручную. Также нужно поступать и тогда, когда дорога очень сильно разбита или сильно залита водой.

Иногда мотоциклисты на плохих дорогах отдают предпочтение движению по обочине, покрытой травой, поскольку движение по ней легче, чем по самой дороге. Если же на дороге имеется одновременно жидкая и густая грязь, то для движения лучше выбрать участок с первым видом грязи.

Хотелось бы отметить еще и тот момент, что на грязных дорогах техника управления мотоциклами с коляской не отличается от техники управления мотоциклами без коляски. Более того, ввиду того, что у мотоцикла с коляской имеется еще одна точка опоры, он легче сохраняет равновесие, а значит и управлять им проще. Кроме того, на особенно трудных для преодоления участках дорог, пассажир, находящийся в коляске мотоцикла, может вылезти из нее и помощь движению мотоцикла, подталкивая его.

moto-rus.ucoz.ru