Весенний Крым на мотоцикле. Крым на мотоцикл


Весенний Крым на мотоцикле | Путешествия

Хантер Томпсон однажды сказал – «рай там, где дует настоящий ветер, где можно поздно ложиться спать, веселиться, быть диким, пить виски, гонять по пустым улицам и не иметь в голове ничего, кроме желания любить кого-то и не быть арестованным». А теперь представьте, что от Москвы, покрытой жирным слоем налипших за зиму реагентов и «околонулём» за бортом этот рай всего в двух часах лёту.

От таких возможностей не отказываются, и неважно, что и со временем и с деньгами дела обстояли не так, что бы гладко. Плевать даже на то, что весь Крым я изъездил ещё в прошлом мае – шанс проехать тысячу километров по местному серпантину в компании таких же фанатов двух колёс и любимой девушки перевесил все возможные отговорки.  

Вырваться из московского мартовского ада в солнечный Крым – бесценно!

Разумеется, гнать из Москвы в солнечный рай на своём мотоцикле было бы сомнительным, а главное – слишком растянутым по времени удовольствием, но я ехал на всё готовое, в школу Partizan Tours, о которой рассказывал ранее.

Напомню, компания учит всех желающих езде на турэндуро в самых разных условиях и режимах, а главное – учебной площадкой и полигоном является не подмосковный пустырь, а Крым во всём своем великолепии.  

Мотоэкскурсии от эндуро-школы Partizan Tours проводятся на новеньких вседорожниках от BMW

Программа обучения довольно богата, но мне повезло попасть в небольшую группу к опытным пилотам, да и зима, полностью проведённая за рулем мотоциклов, не способствовала разбазариванию навыков. Поэтому, именно обучения присутствовал минимум, а вот каталки – напротив, по максимуму. 

В качестве мотоцикла на весь тур я выбрал BMW F700GS. Хотя имелась возможность попросить хоть R1200GS, я остановился именно на среднекубатурнике, и, как оказалось, не ошибся. Именно на нём получалось заезжать туда, где большой «Гусь» если бы и заехал, точно без пассажира и на совершенно иной, внедорожной резине, а не вседорожных покрышках, в которые были обуты все школьные мотоциклы.

BMW F700GS – отличный мотоцикл для подобных туров: ещё не эндуро но уже не дорожник – идеальный кроссовер в вакууме!

 

Утро, самолет в Симферополь, такси до Ялты, отель и встреча с Дмитрием Орловым – руководителем школы и заядлым эндуристом. Забегая вперёд скажу, что при воплощении скромности и деликатности в отношении скоростного режима на асфальте, стоило Диме выехать на оффроуд, как он начинал задорно наваливать в стойке даже там, где простые юзеры вроде меня ставили целью не уронить мотоцикл и «заехать в этот чёртов подъем».  

— Дим, а мотоциклы уже распределили?

— Да, а что?

— Да ничего, просто хотел красный попросить.

— Так у тебя и есть красный! Нужно добавить чтение мыслей в перечень услуг :)

Похожей закалки оказался и наш инструктор Сергей, с той лишь разницей, что так же как на оффроуде, он радовался и на асфальте. Человека, получающего удовольствие просто от езды на мотоцикле в любом её проявлении видно сразу, и он определенно из таких – притопить в повороте, открутить газ на грейдере, разогнаться чуть сильнее перед кочкой, чтобы оторвать оба колеса от асфальта… Наш человек! Который, будучи крымчанином, великолепно знает полуостров и все его самые интересные места, а главное – пути подъезда к ним.  

Первый день, вместо положенной нормальным ученикам площадки, для нас начался с небольшой экскурсии по Ялте – нам, ученикам, дали возможность привыкнуть к мотоциклу и вспомнить про «первую вниз», а инструктору – оценить наши навыки и убедиться, что можно ехать дальше. Стартовым чекпоинтом стал Ливадийский дворец, известный на весь мир тем, что именно он принимал гостей ялтинской конференции 1945 года, в которой участвовали Сталин, Рузвельт и Черчилль, чему посвящен целый монумент, расположенный неподалёку.   

Монумент у Ливадийского дворца , посвящённый  Ялтинской конференции 1945 года

Затем, по дорогам, ощущавшимся абсолютно весенними, несмотря на еще не успевшее покрыться зеленью побережье, мы оправились по местным достопримечательностям вроде памятника целующимся солдатам, к небольшому горному перевалу.

К слову, памятник посвящен не тому, о чём вы могли подумать, а лишь иллюстрирует крепкую мужскую дружбу советского и британского воинов. Откуда это известно мне? Наш инструктор Сергей в прошлом был экскурсоводом, и, отнюдь не тем, у кого люди на экскурсиях зевают!

Памятник дружбе советских и британских солдат

Покончив с детальным осмотром монумента, мы отправились к Байдарским воротам – так называется перевал, построенный в 1837-1848 годах и арка, возведённая в честь открытия дороги, символически разделяющая области таких городов как Ялта и Севастополь.

С ворот открывается вид, который один из первых путешественников той эпохи Евгений Марков отписал так: «панорама, открывающаяся из Байдарских ворот, сама по себе одна из грандиознейших, какие где-либо можно увидеть».

Впрочем, я с ним не совсем соглашусь, ибо в сравнении с панорамами, которые мы увидели в последующие дни, вид с Байдарских ворот можно считать скромным и даже несколько скучным.  

Панорама, открывающаяся с Байдарских ворот, была увековечена русским этнографом Евгением Марковым в своих очерках

 

Вечерело. Да и сил после перелета оставалось немного, так что, пообедав в расположенном там же ресторанчике, отправились в Ялту, где провели вечер в компании крымского красного, залипая в ночной прибой. Но перед этим мы посетили ещё пару достопримечательностей, включая обязательный для всех проезжающих мимо мотоциклистов символ «Ялты» и галерею, защищающую дорогу и участников движения от падающих с горы камней.

Галерея выглядит едва ли не самым эффектным инженерным сооружением дорог южной части Крыма.

Утро выдалось пасмурным, и, признаться, я разволновался, но не от перспективы дождя, а из-за тумана, ведь смысла забираться на Ай-Петри, чтобы посмотреть на облако сверху практически нет.

Возможно, именно поэтому маршрут путешествия был проложен через самый мощный и высокий водопад Крыма Джур-Джур, именно весной особенно полноводный, но не пересыхающий и летом. Зрелище действительно впечатляющее, но вид с Ай-Петри, все же интриговал куда больше.

На водопаде Джур-Джур установлен водозабор, из которого питается водоснабжение Ялты

Дорога на вершину сначала радовала хорошим асфальтом и достаточной шириной, но чем выше мы поднимались, тем уже становилось дорожное полотно, а качество покрытия неуклонно снижалось, а перед самым подъёмом мы вообще встретили пару участков, засыпанных породой с гор.

Вдобавок, шпильки поворотов со значительным перепадом высот, в которых я на груженом мотоцикле пару раз зацепил центральной подставкой, немного напрягали, да и горная свежесть вершины, где кое-где ещё лежал снег, опредёленно, бодрила. Мы же хотели приключений?! Но все же главное здесь – вид на Ялту и дорогу, которую мы проехали от начала и до конца!

Вершина Ай-Петри – обязательная часть тура, вне зависимости, от выбранной программы обучения

 

Наверху местами ещё лежал снег, но асфальт выглядел вполне сухим, да и погода становилась всё лучше, поэтому мы отправились дальше. Дорога проходила мимо внушительного вида военных радаров и, спускаясь с гор, серпантин вывел нас к Бахчисараю.

Сам город мы пролетели транзитом, а вот у подножия большого каньона, через который мы ехали к городу, напротив, сделали остановку – зрелище стоящее. Пока едешь по долине – гора и гора, но стоит посмотреть на неё со стороны, как понимаешь величие этих утёсов.

Большой каньон по-русски!

 

Сразу за Бахчисараем Сергей вывел нас на грунтовку, по которой мы шустро поднялись на вершину местных холмов, откуда открывалась потрясающая панорама на город и ландшафт.

Описать словами красоту и эмоции, наверное, можно, но таких дивных видов, припудренных адреналином и ощущением самостоятельно взятой высоты, за все путешествие встречалось много, так что утомлять описанием красот Крыма не буду. Всё без слов видно на фотографиях.

Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал

 

Из Бахчисарая мы рванули в сторону Евпатории. Времени было достаточно, погода радовала, движение в апреле на здешних дорогах интенсивным не назвать, да и асфальт в целом неплох. Именно поэтому я уже начал предвкушать сонный и скучный трип, как слева от дороги зашел на посадку военный истребитель. Круто! Едем дальше, и вот, уже другой самолет пролетает прямо над головой, за ним ещё один, и ещё!

Не каждый день военный самолет пролетает у тебя прямо над головой!

 

Оказалось, что неподалеку расположен военный аэродром, где у пилотов, судя по всему, проходит какое-то обучение, поэтому мы развернулись и поехали прямо к забору из колючей проволоки. Самолёты появлялись на горизонте едва ли не каждую минуту и с шумом заходили на посадку, после чего вновь взлетали. Было немного страшно от того, что сейчас нам дадут по заднице местные охранники, но вспомнив, как в прошлом году фотографировался с атомной подлодкой в Северодвинске, стало чуть спокойнее.

В Крыму расположено около 12 военных аэродромов, из-за чего острые языки прозвали его «непотопляемым авианосцем»

 

На подъезде к Евпатории мы вновь увидели море, которое на этот раз крепко штормило, но сделав пару фотографий на пляже и, немного прокатившись по коварному песку, мы отправились дальше. Заезд в город не входил в наши планы, но я смог упросить всех немного отклониться от маршрута – очень уж хотелось вживую увидеть памятник трамваю, история которого в Евпатории насчитывает более ста лет. Трамвай, хоть и узкоколейный, самый настоящий и, вдобавок, неплохо отреставрированный. Если, конечно, не считать фонари от грузовика на передней части.

История трамвая Евпатории насчитывает более ста лет!

 

Выехав из Евпатории, наша группа легла на курс и следующая остановка произошла лишь тогда, когда свет лампочки, сообщавшей об окончательно обсохшем баке, успел примелькаться. В посёлке Черноморское мы заправились и поехали дальше, к самой западной части Крыма и, фактически, краю местной земли – мысу Тарханкут.

Пейзажи Тарханкута дадут фору любым открыткам с панорамами Средиземного моря

 

Год назад я уже проезжал здесь и видел тарханкутский маяк, именно поэтому у меня лучше других получилось оценить значение хорошего гида. Вместо забора и калитки в середине ветхого поселка – «вид с открытки», с маяком, утесом, прибоем и затонувшим кораблем. Всё же важна не только та или иная достопримечательность, но и правильный ракурс, с которого на неё нужно смотреть, а этого в путеводителях не пишут.  

Ещё один «открыточный» вид с Тарханкута на маяк

Проехав ещё километров пять вдоль потрясающего скалистого берега и, нежась в лучах уходящего солнца на легком оффроуде, мы вернулись в посёлок и завалились на боковую, предварительно изучив особенности местного виноделия. Тут без сюрпризов – хорошее вино в Крыму продаётся повсеместно.

Хорошая погода, закат и виды, как с картинки, заставляют делать постоянные «фото-стопы»

Следующий день предполагал довольно скромную экскурсионную программу, зато был насыщен километрами, ведь нам предстояло проехать весь Крым с запада на восток, преодолев путь от Тарханкута до Азовского моря. Встав пораньше, мы выехали по совершенно однообразной дороге в степи, борясь с боковым ветром и скукой.

Темп группа держала бодрый, именно поэтому ещё до обеда мы въехали в город Белогорск и, проскочив его, начали подъем на каменистый склон. Кто бы мог подумать, что в Крыму вообще могут быть такие пейзажи – сочная зелёная трава до горизонта и залысины камней всех форм и размеров то и дело вылезающие по пути. Новая Зеландия, не меньше! Невольно ждёшь появления какого-нибудь Гендальфа с трубкой мира или хотя бы кучки хоббитов.

Пейзажи близ Белогорска поражают своей кинематографичностью 

 

По пути нас ждала огромная пещера с круглым сводом и бьющим внутри родником, где просто не могли не жить какие-нибудь древние люди, а затем мы поднялись на самый верх белой скалы. Панорама… Опять я лезу за словами. Лучше смотрите фотографии. Природа, солнце и красота, такая, что даже громко разговаривать в таких местах не хочется.

Даже не верится, что это сооружение было создано природой, а не человеком, получившим образование архитектора

 

Гора хоть и не маленькая, но кажется, что любой из утесов покорится лёгкому немецкому внедорожнику. Именно поэтому, мы взяли едва ли не каждый красивый свес и на каждом сделали несколько фотографий. Под конец поездки я вообще вручил девушке камеру, чтобы она снимала процесс на ходу, не заставляя нас постоянно останавливаться.

Здесь можно было бы наладить нехилое производство обоев для рабочего стола

 

За самой живописной скалой, куда мы все же заехали, ждал не менее живописный спуск. Вся наша группа спустилась довольно бодро, а у меня сзади сидела пассажирка, поэтому вместо выкрученной ручки и задней оттяжки пришлось тихонько семенить ногами, пытаясь удержать мотоцикл. Обошлось без падений, так что на обед мы всей толпой приехали в целости, сохранности и полностью побелёнными белогорской пылью.

Для счастья нужно совсем немного – спуститься отсюда в целости!

 

Затем нас ждал ещё один большой перегон, солидная часть которого пришлась на подразбитый грейдер. Снова пыль и тряска, и снова оно того стоило! Только представьте: пляж, тянущийся от горизонта до горизонта с молочным ракушечным песком и лазурным, бесконечным Азовским морем…

Эх, не тот берег назвали лазурным!

 

По словам нашего гида, этот пляж тянется аж 72 километра и заканчивается чуть-ли не на территории Украины. Впрочем, туда мы не поехали и ограничились одной лишь Арабатской крепостью, с удивительной историей. Только представьте – крепость, первое упоминание о которой датируется 1651 годом, расположена настолько удачно, что используется и по сей день – сегодня в ней дислоцируется наш военный гарнизон!

Почти 400 лет крепость неизменно пользуется популярностью у военных

 

Немного порезвившись в «песочнице», расположенной неподалёку, мы выдвинулись в Феодосию, где в гостинице, расположенной на набережной в самом центре этого живописного города, прекрасно провели вечер и даже умудрились проснуться утром следующего дня.

Погода, мягко говоря, не радовала – шесть градусов и периодически проливающийся холодный дождь, поставивший крест на некоторых оффроудных частях маршрута.

Влажный песок и прохладная погода отлично сочетаются с эндуро-покатушками

 

Вместо него мы поехали по более цивильным местам – кораблю, который местный городской сумасшедший уже несколько лет строит из бетона и дореволюционному пароходу, который притащили сюда с Волги ещё в 90-х годах.  

Корабль из железобетона – одна из самых необычных локаций Крыма

 

Зрелище действительно завораживающее, хотя и грустное – ни бетонная недвижимость, ни «Князь Багратионъ», скорее всего никуда не поплывут. Закончив с осмотром этой психоделической крымской флотилии, мы выдвинулись в Судак.

Дореволюционный пароход «Князь Багратионъ», служивший на Волге ещё при царе

 

В Судаке издалека посмотрели на Генуэзскую крепость и выехали на самую красивую дорогу полуострова, идущую по серпантину в Алушту. Почему-то этой дороги нет ни в одном рейтинге красивейших дорог мира, хотя иногда хочется сравнить её с тем же Гроссглокнером. Вдобавок, к этому моменту прекратился дождь, асфальт подсох и наша группа немного «притопила».

Любая остановка на этом маршруте – повод расчехлить камеру, красивее дороги нет во всем Крыму!

 

— Парни, а хотите по галечному пляжу прокатиться? Ну так, сравнить с песчаным.

— Конечно, почему нет! Только он какой-то уж слишком песчаный…

— Ай, поехали! 

Ходом, газом, с выключенным трекшеном, в задней оттяжке и… Нет, мотоцикл не закапывался так, как в песке, но проваливавшееся заднее колесо позволяло перемещаться лишь перебирая ногами, как не оттягивайся. Вылезать с пляжа пришлось коллективными усилиями, выкашливая куски прокуренных легких – физкультурой-то зимой я почти не занимался!

Галечный пляж, уверен, навсегда запомнится всем участникам тура!

 

Зато останавливаться всем расхотелось аж до самой Алушты, перед которой мы поднялись в горы, к месту, называемому Долиной Приведений. Грунтовка оказалась слишком размытой и проходимой лишь на злой «шашке», поэтому наслаждаться видом пришлось снизу, но, что-то мне подсказывает, что мы совершенно ничего не потеряли.

Долина Приведений хороша и с нижних обзорных точек, а в туман полностью оправдывает своё название

 

Спуск вниз по отличному серпантину, и снова дорога вдоль моря, обед и… в принципе всё посмотрели, программу не просто выполнили, а даже перевыполнили, можно ехать в отель.

А может ещё? Предложение поддержали все, поэтому мимо Ялты мы пролетели как пробка от шампанского, решив намотать ещё 140 километров, заехав в Балаклаву.

Балаклава интересна своим некогда секретным объектом – базой подводных лодок, вырубленной прямо в скале!

 

Признаться, о своем предложении пожалел еще на выезде из Ялты – мало того, что я уже крепко промочил ноги, а температура вновь опустилась до пяти градусов, дождь почти не прекращался, а особым цинизмом было яркое солнце, пробивающееся сквозь т

omoimot.ru

По Крыму на мотоцикле - прокат мопедов и мотоциклов в Симферополе и Крыму

"СДЕЛАЙ ОТДЫХ ЯРЧЕ!" - таков девиз нашей КОМПАНИИ!

Любая поездка доставит Вам удовольствие и обогатит Вашу ЖИЗНЬ и ОТДЫХ новыми впечатлениями. Единственное, что для этого нужно - иметь подходящий мотоцикл или скутер!

 

Крымский полуостров – это уникальная природная зона, где встречаются солнце и море, лаконичное очарование степи и фантастические очертания горных массивов. Там есть все, чтобы сделать отдых поистине запоминающимся и уникальным:

  • песчаные или каменистые пляжи;
  • экстремальные горные маршруты и безопасные тропы для новичков;
  • дышащие историей руины и современные туристические комплексы;
  • яркие фестивали и тихие виноградники;
  • содержательные и грамотно просчитанные экскурсионные маршруты и неизведанные уголки для любителей единения с природой.

Крым – это место, где всегда рады гостям. Несмотря на гостеприимство местных жителей, часто с посещением южного берега Черного моря возникают проблемы. Наверное, в этом и состоит главный парадокс.

На первый взгляд кажется, что приобрести билет на самолёт или автобус просто. Особенно в условиях развития современных технологий. Оплатить проездной документ можно не выходя из дома через интернет.

Но на деле спонтанная попытка отправится в отпуск может обернуться провалом – если вы не бронировали билеты заблаговременно, купить их в сезон практически невозможно. А ехать на автомобиле не всегда удобно.

Все что нужно – мотоцикл и капелька авантюризма!

Однако, не стоит отчаиваться! Как отличную альтернативу можно рассматривать мото туры. Дорожная романтика, пробегающие мимо живописные пейзажи не могут никого оставить равнодушным. Каждый найдет путь, который ему придется по вкусу. Выбор маршрутов практически бесконечен: от равнинных шоссе до крутых поворотов на всей протяженности горного серпантина. Каждая остановка – особенное место: водопад, царский дворец, средневековая крепость или скальный утес.… Для посещения доступна практически любая точка на карте полуострова.

Несмотря на дух приключения, и авантюризма, который живет в крови у любителей мотопутешественников, такая поездка все же потребует определенной подготовки. Нужно тщательно просчитать будущий маршрут. Тут важны все нюансы:

  • какие места будут интересными для посещения;
  • что хотелось бы посмотреть в первую очередь.

Кроме того, уделить внимание нужно и организации питания членов группы, продумать места для ночлега. Что бы вы ни выбрали – палатку и костер или комфортабельный отель с бассейном и кондиционером, знать место ночевки лучше заранее, ведь это в первую очередь вопрос безопасности туриста.

Поездку в Крым на мотоцикле можно вполне организовать своими силами. Однако, подобные услуги оказывают многие агентства. Прокат и аренда скутеров (мопедов) в Крыму – это услуга, которая становится все более популярной в современной курортной индустрии.

Путешествие на мотоцикле по Крымскому полуострову

Самостоятельная поездка может быть сопряжена с определенными трудностями, которых легко удастся избегать, если вы решите довериться профессионалам:

  • интересный маршрут, проработанный с учетом всех пожеланий клиентов;
  • опытные гиды, знающие местные особенности дороги и умеющие превратить поездку в удивительное событие, насыщенное интересными подробностями и деталями местного быта;
  • забота о транспорте и технических деталях;
  • многое другое.

Аренда мотоцикла в Крыму также позволит избежать пробок на дорогах, которые доставляют массу неудобств при выезде из начальной точки путешествия. Путешествие на мотоцикле в Крыму будет намного увлекательнее, если вы начнете его полным сил и энергии, а не уставшим после дороги, проделанной до начала крымского приключения.

Мотоцикл, любимый человек на заднем сидении или эскорт из единомышленников, дорога, море, песок и горы… Что еще нужно для незабываемого отдыха? Лишь хорошее настроение!

moto-zhuk.ru

Вокруг Крыма на мотоцикле. Часть 1.

Когда я был молодым, неопытным и вообще даже не думал о том, чтобы стать суровым мототурыстом, я уже мечтал поехать на мотоцикле в Крым. Почему именно туда и именно на двух колесах, я не знал, просто хотел и все. Наверное даже подсознательно делал все именно для этого: сдавал на категорию А, копил на первый мот, выбирал... И вот как результат спустя энное количество лет в гараже стоит навьюченная Африка по кличке Сизый, а мы с Таней traschik, судорожно вспоминая, не забыли ли чего важного, собираем последние мелкие вещи в набачную сумку. Завтра старт в Крым.

Поездка планировалась матрасно-созерцательной, без гонок и оббегания несметного количества достопримечательностей. Рассудив, что такое место как Крым за один присест все равно целиком не обсмотреть, решаем без затей прокатиться по всему побережью, по периметру. Горы и всякие интересности вроде базы подлодок в Севастополе (очень я хотел и хочу туда попасть) оставили на следующий раз. А сейчас просто едем, иногда тюленим и неистово медитируем на окружающие красоты. Проживание по максимуму в палатке, еда в кафешках и самостоятельная готовка на газовой горелке.Чувство стадности в целом нам чуждо, потому специально компаньонов не искали, а люди, желавшие примкнуть, по разным причинам не поехали.Итак, два человека, один мотоцикл, гора вещей и почти 4000 км впереди.

28 августа, суббота, старт.Москва-Тула-Воронеж-на Россошь.Встали рано, гараж, сборы, еще раз проверка всех систем.

Погода неплохая, выкатываемся в сторону юга. Поведение полностью груженого мота, конечно, сильно отличается от обычного, привыкаем.

Главная хитрость по дороге на полуостров заключалась в том, что мы должны пересечь границу совершенно не там, где это делают все. Это было подсмотрено тут, маршрут №4. Неоживленные дороги, маленький погранпереход в д.Новобелая… Наверное, в несезон такая предосторожность была и излишней, машин уже везде немного, но хотелось нового и неизведанного.Почему-то вместо М4 я изначально поехал по М2. В результате на М4 выехали, но окольными путями.После 30 км от МКАДа впереди замаячила туча, мы одели дождевики и не снимали их до ночи – дождь полил почти сразу же и прерывался совсем ненадолго. Похолодало. Через некоторое время мы начали мокреть и мерзнуть, но бодрились и повторяли «Это мототуризьм, детка!»

В Ельце застали классическую пробку. Пробрались по обочине и в узком междурядье среди фур. Периодически видно предприимчивый народ – стоят у обочин с надписями на картонках «Объезд пробки», естественно, небесплатно.

После Воронежа повернули на Россошь. Тут же нас накрыла гроза. Начало темнеть, сквозь мокрый визор лишь угадывались очертания препятствий, Африка катилась по неслабым таким лужам, а нам самим уже было давно холодно и хотелось хотя бы временно прекратить этот самый мототуризьм. На выезде из населенки гроза прошла, решаем протянуть еще немного. Но на горизонте новая туча, совсем уж какая-то угрожающе сиреневая. Сворачиваем с трассы в черноземный перелесок, и как оказывается, вовремя – еле успели поставить палатку и покидать барахло в тамбур. Вжарило так, как никогда до этого! Повсюду засверкали ветвистые молнии, поднялся ветрище, гроза шла четко на нас. Только забрались в палатку, как ее реально начало сдувать. Оттяжки не помогали, колья выворачивало из земли, тент неистово парусил. И вот мы в экипе, в защите, мокрых и грязных от жирного чернозема дождевиках сидим внутри и пытаемся как-то удержать палатку руками, чтоб ее не унесло к чертовой бабушке. Мототуризьм… Наше счастье, этот торнадо продолжался совсем недолго, ветер немного стих и мне удалось вылезти под дождь и закрепить палатку по-новой. Спали хорошо.

29 августа, воскресенье.Россошь-Новобелая-Новопсков-Старобельск-Счастье.Встали опять рано, погода улучшилась (дождя нет – и славно), собираемся. С непривычки провозились долго.

Выяснилось, что одна из переговорок WT-B не выдержала вчерашнего дождевого прохвата и теперь отказывается включаться. А с ними так удобно… В итоге она просохла и поработала один день в Крыму, но потом все равно сдохла. Ну что ж, это вам не Скала Райдер.Доезжаем до погранперехода, чуть до этого делаем грин-карту. Оказалось, на мотоцикл на 15 дней она стоит всего 200р. Погода окончательно наладилась, солнечно.

Переход действительно маленький, видимо, пользуются им только местные. Само собой, при таком раскладе вызываем интерес что на нашей, что на украинской стороне, классическое «сколько жрет-сколько прет-зачем вам это?». Тут же на нашей таможне я показательно-позорно уронил Сизого на бордюр на ровном месте. Спасибо пассажиру одной из машин, помог поднять в груженом виде.На нашей стороне не досматривали, на украинской долго совещались, красный или зеленый коридор нам положен. После ощупывания наших черепах, трогания мотоцикла за разные части и задавания всяких вопросов «за жизнь» было постановлено, что зеленый и мы распрощались с таможней.Дорога немного похужела, машин мало. Перевели часы на час назад. Доехали до первого крупного города Новопсков. Чистый и ухоженный, он оказался крайне малолюдным, как в кино – строения есть, а людей не видно.

Везде в банках и обменниках выходной, денег поменять негде. Удается лишь на рынке у частных менял.Забугорный мотоцикл и мотопутешественники тут действительно редкость. В деревнях нам вслед сворачивают шеи, на всех заправках тут же становимся центром внимания. Думают все, что угодно: что это у нас такой мопед, что мы едем в кругосветку, что мотоцикл стоит космических денег и даже ехать на нем дорого! Но отношение везде доброжелательное, все охотно подсказывают дорогу, желают счастливого пути.Останавливаемся опять возле трассы, но на сей раз на травке, сушим вещи, я смазываю цепь.

30 августа, понедельник.Луганск-Донецк-Мариуполь-Бердянск.Сегодня по генеральному плану мы должны уже доехать до моря. Погода отличная, едем по Донбассу. Везде шахты, отвалы породы, техноген вперемежку с природой.

В эти дни едим в, пожалуй, лучших за все время путешествия придорожных кафехах. Лучших по соотношению цена-качество. Города небольшие, цены не взвинчены из-за отдыхающих, готовят воистину отлично, порции не жалеют и берут смешные по нашим меркам деньги. И все это запросто в ужасном на вид помещении. Нет, все чисто, но ни антуражу, ни ремонтов… Но после обеда в подобном месте даже на мотик залазится с трудом.И вот наконец доезжаем до курортного людного Бердянска. Отельчики, базы отдыха, коттеджи и комнаты в аренду, один на другом. Но наш выбор – дикий отдых, потому проезжаем через город в самый конец длинной песчаной косы, к маяку (кстати, все будут ездить на эндуро).

Тут совершенно пустые и на удивление чистые пляжи. Купальщики уже все ушли, только пара одиноких рыбаков на берегу.

Вроде как уже и не жарко, но помыться охота. Залезаем в соленую воду. Бодрит. Зырим на море с кружками чая в руках. Вроде, еще и не у главной цели, но уже ехали не зря... Мототуризьм.

31 августа, вторник.Приморск-Мелитополь-Джанкой-Феодосия-Коктебель.Снова встаем рано без будильника. Организм в отсутствие цивилизации и обязательного каждодневного подъема на работу быстренько перестраивается под световой день и становится очень комфортно ехать и вообще планировать день.Выезжаем из Бердянска и продолжаем двигаться по берегу Азовского моря.

Солнце, покрытие отличное, машин мало, иногда только боковой ветер беспокоит, а так лепота.Через какое-то время выскакиваем на финальный отрезок трассы Москва-Крым, недалеко от Сиваша.

Сразу становится больше машин и даишников, появляется колея от фур, цены на еду подскакивают, а порции уменьшаются. Пилим до Джанкоя и с большим удовольствием сворачиваем на Феодосию.Мы уже в Крыму, но это визуально никак не определяется, потому радость от достижения первоначальной цели накатывает только тогда, когда после очередного холма видим город, полоску моря и горы, еще далекие, но уже такие близкие! Мы доехали!

В этих краях Татьяна отдыхает не первый год, потому мы уверенной поступью направляемся в Коктебель и Тихую бухту, попутно созерцая надвигающиеся горы, пища от востога и тыкая пальцами во все стороны (переговорок-то нет!) Вот и мыс Хамелеон, который я видел до этого на картинке.

На въезде в бухту плакат гласит, что следует приготовить 20 гривен с машины, но никаких пропускных пунктов с постовыми не встречаем. На берегу палаток немалое количество.

Единственное неплохое место оказалось рядом с  Дроздом с московскими номерами. Общительный парень-пилот с девушкой, к сожалению, не смог найти в нас соратников по распитию крепких спиртных напитков, мы лишь немного поболтали с ними о мотиках.Купаемся на ночь, вода не особо теплая. Перекус, чай и спать.

1 сентября, среда.Тихая бухта.На сегодня по плану полностью овощной отдых. Облачно, но тепло. Лазаем по окрестным горам, фоткаем пейзажи.

Фотоохочусь на толстых чаек.

Купнулись. На берегу, помимо простых отдыхающих есть отдельная категория людей – грязелюбители. Они добывают из прибрежных грунтов серую глину, мочат ее и намазываются. Особенно поразило то, с какой тщательностью они это делают, так, чтобы ни одного квадратного сантиметра тела не осталось непокрытым. Глина запихивается в трусы, промазываются пальцы ног, уши, лица. Иногда это совмещается с нудизмом. Этакие копродемоны.Я налегке съездил в Коктебель за продуктами, прикупил горячей пиццы на обед. Во время затаривания встретил чела на желтом V-Max из Москвы. Поделились впечатлениями о поездках, кто куда дальше, как обычно. Под конец пожаловавшись на свою спутницу, мол гламурная и капризная (я в ответ похвастался своей, стойкой и терпеливой тру байкершей), он и укатил, страшно рыча прямотоками.Сборщики 20 гривен в этот раз были на месте, но меня на выезде и въезде из бухты даже не остановили – то ли с мотов не берут, то ли думали, что я уже платил.Под вечер нашего полку прибыло: Вулкан и ПанЕвропеан с белорусскими номерами.

Их наездники и наездницы оказались более сговорчивыми, дроздовод радостно зазвал всех в шатер на берегу и потом мы полночи сквозь сон слушали их радостные вопли в караоке. Ребят, если вы это читаете – нам не мешало, честно!

2 сентября, четверг.Меганом-Судак-Новый Свет-Веселое.Сегодня небольшой пробег, но много красивых мест. Встаем опять рано, собираемся. Мотособратья тоже потихоньку повылазили из палаток с уставшими лицами. Провожали нас всей тусой. Ночью немного полил дождик и дорога покрылась небольшим слоем «маслица». Ничего, с плясками заднего колеса выбрались. Просто все будут ездить на эндуро…Сначала через Солнечную Долину заехали на Меганом, поглазели красоты, пофоткали ветряки.

Попробовали немного заехать вверх – получается, но далеко забираться не стали, зассали побоялись потерять время.

Дальше проезжаем насквозь Судак,

и едем смотреть Новый Свет. Татьяна особо ценит это место. Согласен, красиво неописуемо!

Первый серпантин. Постояли предварительно в пробке – авария, кто-то не разъехался, повреждений у машин нет, но все стоят и ругаются, проехать никто не может.

Дорога понравилась, хоть я и ехал медленно.

В Новом Свете перекусили и обратно в Судак. Очень хотелось посмотреть Генуэзскую крепость,

но так же, как и все остальные достопримечательности, эта была оставлена на следующий раз. В городе встретился с коллегой, он тут отдыхает с женой в обычном пляжном стиле.Дальше катим в Веселое, на дикий пляж.

По приезду там оказалось очень ветрено, большие волны бились о каменные берега. Не понимаю, как стоят палатки у самой воды…

Мы снова двинули в самый конец пляжей, где на склоне горы оказались свободными несколько отличных мест.

От них открывался отличный вид на виноградники и бухту, а сама гора скрывала наш лагерь от ветра.

Прикупили супердешевый вкуснейший арбуз и отметили им такое отличное место.

Пока ездил за ягодой, встретил трех чопперистов из Зеленограда, пообщались. Ребята живут тут, периодически делая вылазки в разные интересные части Крыма. Наверное, следующая наша поездка сюда будет именно такой – имея опорный пункт, смотреть достопримечательности и лазить по горам налегке сильно проще.Перед сном смазал цепь.

Остальные фото этих дней можно посмотреть тут

Вторая часть рассказа лежит тут

zag-awd.livejournal.com