Мотокросс в СССР. Мотоциклы ссср кроссовые
Мотокросс в СССР — Википедия РУ
Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведённую в 1928 году. В её программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведён мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов[2].
В 1954 году в СССР впервые состоялись международные соревнования по мотокроссу. Гонка длительностью два дня проходила в районе Планерной под Москвой. В ней приняли участие чехословацкие, польские, немецкие (ГДР) и советские гонщики. Впоследствии международные мотокроссы стали проводиться в СССР ежегодно [3].
В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР смогли принимать участие в чемпионатах мира по мотокроссу.
В 1963 году гонщик Игорь Григорьев завоевал третье место в классе 250 см3 и первым из советских гонщиков был награждён бронзовой медалью ФИМ [3][4].
В 1964 году завоевал третье место Виктор Арбеков. А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу[5][4], одержав победу над шестикратным чемпионом мира в классе 250 см3 бельгийцем Жоэлем Робером[6].
В 1968 году в Кишиневе ФИМ и Центральный автомотоклуб СССР проводят «Мотокросс наций» (англ.)русск. — командное соревнование по кроссу на мотоциклах класса 500 см3. Первое место завоевывает СССР, второе — ГДР, третье — Франция, четвёртое — Румыния, пятое — Финляндия и последнее — Швейцария [7].
В 1973 году советские спортсмены завоевали третье место в «Мотокроссе наций» и второе — в «Трофее наций».
В 1974 году гонщик Геннадий Моисеев становится чемпионом мира по кроссу на мотоциклах 250 см3.
В 1978 году в соревнованиях на приз «Трофей наций» советские гонщики занимают второе место[8].
По идеологическим причинам в СССР было запрещено использовать технику западных стран, поэтому спортсмены могли участвовать в гонках только на мотоциклах производства Советского Союза и соцстран, в частности, Чехословакии (мотоциклы CZ и Jawa). Однако, на одном из этапов чемпионата мира 1973 года мотоцикл CZ Моисеева не был доставлен вовремя, и тогда австрийцы предложили проехать этот этап на KTM. Геннадий Моисеев принял предложение и выиграл гонку. С KTM Геннадий Моисеев стал трижды чемпионом мира в 1974, 1977 и 1978 годах[9].
В 1979 году был наложен очередной запрет на использование в соревнованиях техники западных стран, что отрицательно сказалось на результатах советских кроссменов[9].Правда сборная СССР пересела на мотоциклы марки Каджива, но это так и осталось пробным экспериментом.
Советские кроссовые мотоциклы
Мотоциклы ИЖ:
| Мотоциклы Минск:
| Мотоциклы Урал:
| Мотоциклы Восход:
| Мотоциклы Ковровец:
|
http-wikipediya.ru
Мотокросс в СССР - Gpedia, Your Encyclopedia
История
Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведённую в 1928 году. В её программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведён мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов[2].
В 1954 году в СССР впервые состоялись международные соревнования по мотокроссу. Гонка длительностью два дня проходила в районе Планерной под Москвой. В ней приняли участие чехословацкие, польские, немецкие (ГДР) и советские гонщики. Впоследствии международные мотокроссы стали проводиться в СССР ежегодно [3].
В 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР смогли принимать участие в чемпионатах мира по мотокроссу.
В 1963 году гонщик Игорь Григорьев завоевал третье место в классе 250 см3 и первым из советских гонщиков был награждён бронзовой медалью ФИМ [3][4].
В 1964 году завоевал третье место Виктор Арбеков. А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу[5][4], одержав победу над шестикратным чемпионом мира в классе 250 см3 бельгийцем Жоэлем Робером[6].
В 1968 году в Кишиневе ФИМ и Центральный автомотоклуб СССР проводят «Мотокросс наций» (англ.)русск. — командное соревнование по кроссу на мотоциклах класса 500 см3. Первое место завоевывает СССР, второе — ГДР, третье — Франция, четвёртое — Румыния, пятое — Финляндия и последнее — Швейцария [7].
В 1973 году советские спортсмены завоевали третье место в «Мотокроссе наций» и второе — в «Трофее наций».
В 1974 году гонщик Геннадий Моисеев становится чемпионом мира по кроссу на мотоциклах 250 см3.
В 1978 году в соревнованиях на приз «Трофей наций» советские гонщики занимают второе место[8].
По идеологическим причинам в СССР было запрещено использовать технику западных стран, поэтому спортсмены могли участвовать в гонках только на мотоциклах производства Советского Союза и соцстран, в частности, Чехословакии (мотоциклы CZ и Jawa). Однако, на одном из этапов чемпионата мира 1973 года мотоцикл CZ Моисеева не был доставлен вовремя, и тогда австрийцы предложили проехать этот этап на KTM. Геннадий Моисеев принял предложение и выиграл гонку. С KTM Геннадий Моисеев стал трижды чемпионом мира в 1974, 1977 и 1978 годах[9].
В 1979 году был наложен очередной запрет на использование в соревнованиях техники западных стран, что отрицательно сказалось на результатах советских кроссменов[9].Правда сборная СССР пересела на мотоциклы марки Каджива, но это так и осталось пробным экспериментом.
Советские кроссовые мотоциклы
Мотоциклы ИЖ:
| Мотоциклы Минск:
| Мотоциклы Урал:
| Мотоциклы Восход:
| Мотоциклы Ковровец:
|
Примечания
- ↑ Трамм, 1979, с. 55.
- ↑ Грингаут, 1971, с. 26—27.
- ↑ 1 2 Трамм, 1979, с. 56.
- ↑ 1 2 Грингаут, 1971, с. 26.
- ↑ Трамм, 1979, с. 57—58.
- ↑ Роман Мишенев. Немного истории накануне Гран-При России (рус.). Проверено 20 июля 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.
- ↑ Трамм, 1979, с. 58—59.
- ↑ Трамм, 1979, с. 60.
- ↑ 1 2 Роман Мишенев. Подборка статей по истории мотокросса в СССР, часть 1 (рус.) (недоступная ссылка — история). Проверено 20 июля 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.
- ↑ 1 2 Боришанский, 1963, с. 4—5.
- ↑ Воронцов, 2003, с. 225.
- ↑ Боришанский, 1963, с. 6—9.
- ↑ Пилюкевич, 1970, с. 16—17.
- ↑ От дорожных до гоночных, 1975.
- ↑ 1 2 3 4 Юдин, 1970, с. 16—17.
- ↑ Мотоциклам ИЖ - полвека, 1979.
- ↑ Шаколин, 1965, с. 7.
- ↑ Восход, 1976, с. 21.
- ↑ Воронцов, 2011, с. 69.
- ↑ Коновалов, 1973, с. 15=.
Литература
- Гусак П. Кроссовые мотоциклы на чемпионатах мира. — М.: ДОСААФ СССР, 1981. — 216 с.
- Трамм Б. Ф. На мототрассах Европы. — М.: ДОСААФ СССР, 1979. — 160 с.
- Грингаут Е. Мотокросс // За рулём. — М.: ДОСААФ СССР, 1971. — № 12. — С. 26—27.
- Боришанский Л. А., Слесаренко Н. И., Чермных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство и эксплуатация. — Удмуртское книжное издательство, 1963. — 213 с.
- Воронцов А. Е., Певзнер Е. В., Дольников Д. В., Попов А. Г., Сазонов Р. М. Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции. — За рулём, 2003. — 576 с.
- Юдин А. Мотоциклы для спорта: Ижевские и ковровские // За рулём. — М.: ДОСААФ СССР, 1970. — № 7. — С. 16—17.
- Кузнецов В. От дорожных до гоночных // За рулём. — М.: ДОСААФ СССР, 1975. — № 7. — С. 32—33.
www.gpedia.com
Кроссовые Мотоциклы ссср - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru