Перспективы производства мотоциклов в России. Мотоциклы россии


Боевые мотоциклы России остались в прошлом

Сейчас военные мотоциклы России не существуют как класс. Некоторые другие армии мировых государств тоже отказались от них в пользу более высокотехнологичной техники. Правительство РФ в девяностых тоже приняло такое решение, признав этот вид транспорта неэффективным. Причина этого заключалась в неконкурентоспособности военных мотоциклов России с западными аналогами: они уступали в мощности, маневренности, возможностях и устойчивости. Тем не менее, такой шаг был ошибкой, ведь зарубежные армии заменили многие виды мотоциклов с колясками на современные легкие и быстрые модели, которые могут выполнять боевые задачи в самых жестоких условиях.

Фундамент этого был заложен еще в 70-е годаХХ века, когда западные военные силы внесли поправки в свою философию, перестав рассматривать мотоциклы исключительно в качестве боевой единицы. Тогда же начались разработки техники нового поколения, которая не требовала больших затрат топлива, но служила отличным средством передвижения в экстремальных ситуациях. Эти разработки активно внедрялись в разведывательные войска и медицинские подразделения, ведь именно здесь нужна была большая скорость перемещения и мощность.

И пока западные соперники интегрировали в свою армию новые технологии,Россия попросту деклассировала военные мотоциклы. В 90-е года тысячи экземпляров были попросту уничтожены: их переезжали танками и бронетранспортерами до того состояния, когда ни одна деталь мотоцикла не могла использоваться в будущем. Философия этого не ясна, как и непонятны мысли властей, которая лишила свою армию самого маневренного и универсального средства передвижения. Но факт остается фактом: вместо совершенствования мотоциклетной техники и активного её применения в разведывательных войсках, Россия полностью отказалась от мотоциклов в пользу автомобилей и бронемашин.

Ну, а западные страны наоборот вкладывают средства в разработку новых решений. США недавно представили общественности стелс-мотоцикл, который покрыт материалом, поглощающим лучи радаров. К тому же, они перевели свою технику на дизельное топливо, ведь его гораздо проще достать в боевых условиях. Да и горит солярка на порядок хуже бензина, что немаловажно при постоянной работе на линии огня.

Похожие материалы

wheels-wings.com

Перспективы производства мотоциклов в России

Занимающие лидирующие позиции на отечественном рынке мототехники, компании «Ирбис», «Стелс» и «Рейсер», собирают свои модели из комплектующих, произведенных на заводах Китая. Ирбитский завод выпускает «Уралы» поштучно и, в основном, для зарубежного покупателя. Последний мотоцикл ИЖ был выпущен в 2008 году, а на ковровском заводе собирают китайские скутеры.

Неужели страна, первой в мире запустившая человека в космос, не в состоянии выпустить собственный мотоцикл? Не собранный из готового комплекта, а хотя бы на 50% - российского производства. Нужно сказать, что попытки такие были, и наиболее удачная из них – мотоцикл «Урал-Волк» 1998 года. Более того, в 2000 году этот мотоцикл даже становился «Брендом года», но уже в 2011 – прекратил свое существование.

И все? Похоже – нет. В августе текущего года, на симферопольском мотошоу, планируется премьера нового проекта «Русский мотоцикл», с до боли знакомым названием, «Волк». А как иначе: ведь и в первом, и во втором рождении «Волка» – один из родителей – байкерский клуб «Ночные волки». На волжском предприятии «Поршень», из отечественных комплектующих, уже собран опытный экземпляр, ведется его окончательная доводка. Обещают оснастить новый мотоцикл двигателями от 70 до 100 л.с., включая дизельную модификацию, и уже с 2016 года запустить в серию. Фотографии новинки лишний раз подчеркивают родословную: бак от старого «Волка», ураловские детали подвески, да и внешний вид двигателя – не новы, но создатели гарантируют внутреннюю новизну.

Реализация проекта «Русский мотоцикл» в рамках федеральной программы импортозамещения, вызывает определенный оптимизм. Его же добавляет уверенность разработчиков, имеющих в своем распоряжении не только высокоточное оборудование и серьезный кадровый потенциал, но и участие ведущего байкерского клуба России, лидера которого называет своим другом сам президент.

xn--l1aeaifdj7e.xn--p1ai

Российские мотоциклы - Мотоциклы России и СССР

Российские мотоциклы 

В СССР производство мотоциклов было налажено с большим размахом. В России главными центрами мотостроения в 1980-1990 годах были Ижевск (мотоциклы «Иж»), Ирбит с мотоциклами «Урал», Ковров (Завод им. Дегтярёва) с мотоциклами «Восход» и ТМЗ (Туламашзавод) с мотоциклами ТМЗ-5.951, ТМЗ-5.952 и мотороллерами «Тула», «Тулица», «Турист» и «Муравей», также производство в Кировской области Распад СССР открыл доступ на рынок современной импортной мототехнике, которая воплощала достижения научно-технической мысли и принципиально отличалась от морально устаревшей мототехники производства СССР, где наиболее современным мотоциклом был спроектированный в 1974 году Иж-Планета-Спорт. Этот факт, а также экономический кризис стали причиной прекращения массового производства на всех без исключения мотозаводах стран СНГ и закрытия или перепрофилирования подавляющего большинства из них.Ситуация начала изменяться к лучшему только после 2000 года, когда рост экономики дал возможность появлению спроса на недорогую мототехнику, который не мог быть удовлетворён импортом из Японии и Европы. Однако, дорогостоящие модернизации и обновления производственного оборудования не могли быть проведены без правительственной поддержки, поэтому на производство современной мототехники собственной разработки ни один завод СНГ переключиться не смог. Частичным выходом из положения стало освоение отвёрточной сборки китайской мототехники, в особенности скутеров и квадроциклов. Тем не менее, на начало 2010-х единственным отечественным мотопроизводителем с оригинальной продукцией (мотоциклы «Урал») можно считать лишь Ирбитский мотоциклетный завод, производящий в год не более тысячи мотоциклов "тяжелого класса" (по классификации времён СССР), из которых 90% оснащается колясками.Ирбитский мотоциклетный завод продолжает производить мотоциклы «Урал», существенно расширив модельный ряд за счёт модификаций базовой модели. Однако производство (до 98% от объёма), в последние годы, ориентировано практически только на любителей ретро-классики в развитых странах дальнего зарубежья: США (до 90% экспорта), Англии, Швеции, Японии и т.д. Из-за малого объёма производства (70-80 ед. в месяц) мотоциклы производятся с большим количеством ручного труда, поэтому их официальная цена близка к ценам на большие по кубатуре и мощности японские мотоциклы гораздо более высокого качества исполнения. А из-за наличия на вторичном рынке большого количества мотоциклов «Урал» с большим объёмом "тюнинга" и при этом по ценам в 10 и более раз ниже новых, а также из-за плохой репутации на вторичном рынке из-за низкого качества исполнения, в России мотоциклы данной марки спросом практически не пользуются.Ижевский мотозавод в свете того, что их продукция мало интересна была даже любителям ретро-техники, пытался наладить выпуск более современных моделей. В период 1996—2000 годов появилась новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05 Юнкер» в стиле чоппер с экспериментальным двигателем водяного охлаждения. Московский мотовзвод ГИБДД в целях поддержки отечественного производителя несколько лет эксплуатировал партию мотоциклов «Иж Юнкер» в специальном исполнении для дорожно-патрульной службы. По различным причинам (прежде всего из-за низкого качества деталей и сборки), в дальнейшем, руководство ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ. Завод пытался сотрудничать с австрийской компанией Rotax, и ими даже был создан прототип мотоцикла PS-650 Rotax с 650-кубовым 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, но в серию модель не пошла. В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана. Мощности завода с 1992 года находятся в управлении ОАО «Ижевский мотозавод „Аксион холдинг"» и производят товары для оборонной промышленности, медицинское оборудование и т. д.Одновременно с процессом сворачивания деятельности ИЖмото группой его бывших инженеров в Ижевске было организовано ООО «Версия», заявившее о сборке мотоциклов в основном из китайских комплектующих под маркой Forsage. В составе модельного ряда были анонсированы два 660-кубовых мотоцикла двойного назначения: Forsage 660 Supermoto и Forsage 660 Enduro на единой ходовой части с 660-кубовым одноцилиндровым мотором мощностью 45 л.с. (копия двигателя Yamaha XT-660), которые различаются лишь размерами колес и типом шин. В модельный ряд включены и более легкие мотоциклы двойного назначения Forsage 300 Enduro и Forsage 300 Supercross с 300-кубовыми четырёхтактными моторами, передними вилками перевёрнутого типа и дисковыми тормозами обоих колес, а также мотард Forsage 300 Supermoto на 17-дюймовых колесах, отличающийся от мотоциклов двойного назначения щитком со сдвоенными фарами. Кроме того, в модельном ряде есть классического вида дорожный мотоцикл Forsage 200, оснащеный четырёхтактным двигателем и представляющий собой копию Yamaha YBR-125 (аналогичный мотоцикл выпускается ОАО «Балтмоторс»). У этого производителя также есть серия эндуро, мотардов и кроссовых мотоциклов с 4-тактными двигателями воздушного охлаждения объёмом 110, 150 и 160 куб.см., и итальянскими 2-тактными двигателями Moto Morini жидкостного охлаждения объёмом 50 и 65 куб.см.Ковровский Завод имени Дегтярёва сегодня производит преимущественно оборонную продукцию (широкую номенклатуру оружия), а также мотопродукцию, товары народного потребления, упаковочные автоматы и швейные промышленные машины. Мотопродукция собственной разработки, включая мопеды «Пилот» и «Курьер» и мотоцикл «Сова», в результате сотрудничества с китайским концерном Lifan получила китайские 4-тактные двигатели. Кроме того, на ЗиДе была освоена отвёрточная сборка другой мотопродукции Lifan — мотороллеров, квадроциклов «Бархан» и малокубатурных мотоциклов. Наиболее интересным в этой гамме является ЗиД-LIFAN LF400 — копия Yamaha XV-400 Virago выпуска первой половины 1990-х годов.В 2004 году Калининградской компанией Балтмоторс было запущено первое в Россиисборочное производство мотоциклов и другой мототехники. В 2007 году производство было перенесено в Китай и налажено сотрудничество с китайскими экспортёрами мототехники. Сегодня это сборочные производства в Китае, дилерская сеть от Иркутска до Калининграда, которая состоит из более чем 120 компаний, но основная доля продаж приходится на 50-кубовые скутеры и квадроциклы.

rusmotorcycle.ucoz.ru

История Российского мотоцикла - Мотоциклы России и СССР

История создания российского мотоцикла

А.А Лейтнер (1864-1923) окончил реальное училище в Елгаве (ныне Латвия), путешествовал по Европе, где обучался точной механике.В 1883 г. посетил Германию, Италию, Францию. В Женеве (Швейцария) он работал на фабрике точных инструментов, а в Бирмингеме (Великобритания) - на крупном велосипедном заводе. 9 сентября 1886г. в Риге по адресу ул. Гертрудская, 27 Александр Александрович организовал первую в России мастерскую по изготовлению велосипедов, а в 1890 г. на Суворовском ул. 21 приобрел двухэтажное здание. В нем удалось расширить производство до ежегодного выпуска 500 велосипедов под заводской маркой " РОССИЯ"Спустя пять лет А.А Лейтнер заинтерисовался моторизованным транспортом, испытал мотоцикл " Гильдебрант-Вольфмюллер" и занялся продажей этих машин. 9 сентября 1895г. на центральной улице Риги по адресу Александровская ул., 129-131, он открыл новое производство с годовым выпуском 2000 велосипедов. Дела фирмы шли успешно, и ничто не предвещало резкихперемен в ее деятельности. Однако, в 1898г. произошло событие, изменившее ее производственную ориентацию. Дело в том , что в последнее пятилетие ХIХ века в Европе на многих заводах наращивали выпуск трициклов. Владельцы этих предприятий, стремясь захватить новые рынки сбыта, начали поставлять " трехколески" в Россию.   В нашей стране их покупали люди среднего достатка, не редко склонные к всевозможным состязаниям. Количество трициклов в отечестве еще было незначительным, а уже нашлись охотники устроить на приобретенных в личное пользование машинах спортивные соревнования. Так, 11 сентября 1898г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировалБеляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скорстью 24,5км/ч. Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплутации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.В прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики "РОССИЯ".В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать "вернерские" мотоциклы.Об этом в прессе появилась соответствующая реклама. В той же статье сообщалось: "Первая в России фабрика велосипедов "А.А. Лейтнер и Ко" в Риге выпустила как новинку на 1899 год трех- и двухколесные моторные велосипеды". Публикация появилась 109 лет назад, 13 марта 1899г., и свидетельствовала о начале отечественного мотоциклостроения. Эту дату можно считать днем зарождения российского мотоциклостроения. Правда, оно не было интенсивным. В 1899г. удалось сделать всего пять мотоциклов: три трицикла и пару двухколесных. трициклы оказались в Риге, Москве и Санкт-Петербурге, в который доставили оба двухколесных экипажа. Три последующие года на фирме "А.Лейтнери Ко" мотоциклы не строили, а в 1903г. их производство возобновили. Изготавливали только машины классической компоновки - с двигателем в нижней части рамы. Их масса не превышала 36 кг. На них использовался двигатель фирмы "Фафнир" - аналог конструкции "де Дион-Бутон" мощностью 1,75 л.с. Эти мотоциклы участвовали в ряде спортивных соревнований. Всего за перид 1899-1903гг. на фирме "А. Лейтнер и Ко" изготовили около 30 мотоциклов. Их продавали главным образом в Лифляндской губерниии - ныне страны Балтии.На Всероссийской автомобильной выставке 1907 г. в Санкт-Петербурге экспонировался двухколесный "лейтнеровский" мотоцикл "Россия". Однако спустя год эти машины уже не выпускалсь. В дальнейшем фирма строила только велосипеды и автомобили марки "Россия".Инициативу А.А. Лейтнера подхватили другие российские промышленники и отдельные изобретатели. В течение 1907-1914 гг. "Глоор", "Фортуна", "Зельтен", "Виркау" и "Балтия" в небольших количествах изготавливали мотоциклы: встраивали ДВС в велосипеды. Так, фирма "Глоор" устанавливала швейцарские моторы "Мотосакош" мощностью 2 л.с. на импортные велосипеды. "Зельтен" и "Фортуна" поступали так же, с той лишь разницей, что приобретали двигатели у фирмы "Глоор". На фирме "Виркау" из первоклассных английских деталей собирали велосипеды и устанавливали на них французские моторы "Зедель-Терро". Аналогично поступала и "Балтия". Влияние этих производителей на транспорт в России оказалось ничтожным.Более существенный вклад в моторизацию страны сделал Московский завод "Дукс". На нем с 1909г. наряду с велосипедами и автомобилями строили мотоциклы. За основу конструкции взяли швейцарскую модель "Мото-Рев" ( Moto-Reve - "мотомечта"). Фирма "Дукс" изготавливала свои велосипеды той же марки и встраивала в них двигатели "Мото-Рев", сделанные на дочерней английской фирме с таким же названием по лицензии все той же швейцарской. Выпускаемый в Москвемотоцикл называли "Мото-Рев-дукс", а иногда просто "Дукс". на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911гг. и постоянно совершенствовали. В 1912г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 - с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с. В трансмиссии использована втулка свободного хода английской фирмы БСА. В 1914г. на "Дуксе" освоили изготовление трех новых моделей с двигателями следующего ряда мощностей: 2,5 л.с. - одноцилиндровый; 4 л.с. - V - образный двухцилиндровый; 4,5 л.с.-верхнеклапанный, аналогичный предыдущему. Выпуск мотоциклов на заводе "Дукс" был следующим: 1910 г. - 72; 1911 г. -99; 1912 г. - 133; 1913 г. - 134; 1915 г. - 136. Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов. В отечественных мотоциклах, изготовленных по иностранным лицензиям, использовались импортные двигатели и другие важные узлы: втулка заднего колеса, цепи, колеса, шины, ацетиленовые фонари и пр.В России помимо фирм, мотоциклы пытались изготавливать и отдельные изобретатели. Среди них отметили В. Решетникова из г. Алатырь Симбирской губернии и Щербан. Об их конструкциях известно очень мало. На мотоцикле В. Решетникова использовался двухтактный двигатель германской фирмы "Комет Фаррад-Верке", а на мотоцикле Щербана - мотор мощностью 4-7 л.с. Конструктор Щербан на своей машине участвовал в мотоциклетных соревнованиях Санкт-Петербурга. 
                                                   

rusmotorcycle.ucoz.ru