Индия || Обзор мотоциклов. Мотоциклы индийские


Индия: обзор мотоциклов | Traveliving

--Who’s chopper is this?-It's Zed's.-Who is Zed?-Zed is dead, baby, Zed is dead.(c) Криминальное чтиво

danila85 еще давно написал отличный обзор индийских мотоциклов, и не раз его обновлял и дополнял. Делаем перепост этого обзора здесь, с его разрешения.

Расскажу-ка я вам про местную технику. Здесь очень много мотоциклов, мотороллеров и трёхколёсных моторикш и микрогрузовичков. А подробнее остановимся на первых.

Будучи изначально небольшой заметкой, этот пост увеличился в несколько раз и из обзора пары мотоциклов превратился в обзор всего индийского моторынка. Возможно, это всё будет полезно тем, кто собирается покупать мотоцкл в Индии и ищет альтернативы Энфилду.

Во-первых это отношение индусов к технике. Если бы увидел такое в Москве - зарядил бы с ноги, даже не спрашивая, что и как. Это ужас-ужас, кажется что техническая грамотность почти всех на нуле и они выясняют что-то только опытным путём. На центральном моторынке и моторемонте, например, нет ни компрессометра, ни мультиметра. Кинуть цепь ГРМ в пыль на улице и поставить обратно - запросто. Масло - я бы таким побрезговал метчик смазывать. Да и меняют они его раз в -дцать лет. Понятно, почему у них поршневая от силы по 10.000 проходит. Качество запчастей - такое же. Наши автотракторные свечи - эталон идеала, по сравнению с тем обломком высоковольтного изолятора с ближайшего столба и куска проволоки, который тут суют в свечной колодец. Реально, у них изоляторы и центральные электроды кривые. Будьте особо внимательны к запчастям и компонентам.

Теперь о самих моцах. Первый подробный обзор я видел у Аджея, он уже давно стал культовым. Я опишу своё мнение, упоминая то, что достойно интереса для путешественника 🙂UPD: Упоминая уже почти всё, что мне встречалось за исключением совсем непримечательных моделей, делая акцент на интересных вариантах. Текст много раз дополнялся, поэтому могут встречаться мелкие нестыковки.

Итак. Все моцы тут малокубатурные, за исключением Энфилдов и чего-то очень крутого на витринах в центре. Т.е. объём всего описываемного - не больше 150, максимум 180-200 кубов. Эндуро нет, почти всё классика с теми или иными вариациями. Только воздушное охлаждение, хотя очень редко встречается воздушно-масляное. Предельно простые и дешёвые компоненты. Тормоза барабанные, очень маленькие (диаметр барабана часто около 10 см) и неэффективные. Дисковые тормоза ценятся, поэтому я буду отмечать их наличие в стоке.Все моцы ОЧЕНЬ маленькие. Я с моим опытом и так предпочитаю что-нибудь пониже и полегче, но тут моцы реально миниатюрные. Зато многие из них будут в самый раз девчёнке ростом 155 см без мотоопыта чтобы покататься день-другой. И на "кривых" дорогах в Гималаях это может быть удобно.Часто спрашивают - есть ли тут более крупнокубатурная техника. Есть новая в мотосалонах (видел один в центре, цены, догадываюсь, небюджетные). Ну и на заказ или с собой, наверное, можно хоть чёрта лысого ввезти (видел тут и КТМ из Германии, и заряженную Ямаху Тенере), но это всё явно не быстро, дорого или сложно.

А что же распространено:Hero Honda. Совместная компания Hero и Honda, выпускает много разных моделей. Народный мотоцикл, от Хонды осталось одно название. Качество хромает, достойных моделей не видел. Изначально я хотел брать Херо Хонду, но посмотрев вживую ужаснулся.

CD Down, типичный городской моц. Миниатюрный, слабый и очень распространённый. Ну...для нашего 10-летнего ребёнка сойдёт на первое время 🙂1

Крупнее.2

Passion. Те же яйца, вид сбоку. Этот просто раскрашен красиво. Есть ещё несколько похожих моделей, все перечислять смысла нет.3

"Большая" Херо Хонда CB2. Нормальных размеров, пристойно выглядит. Вот что-то такое я хотел. Но на рынке они мне не попадались, покататься не удалось. Поэтому никакой точной инфы не дам.4

Крупнее.5

Тормоз.6

На фотках - старая можель. Сейчас выпущена обновлённая CB2. Она гораздо лучше выглядит, а её двигатель похож на движок от Хонды CBF150 'Unicorn' на столько, что отличия видны не сразу. Обновлённую CB2 я бы рассматривал в качестве варианта для покупки, как альтернативу Unicorn'у (о нём ниже). Заднее колесо можно будет поставить пошире, чем у Unicorn.

Yamaha Enticer второй вариант. Хороший классический чоппер небольших размеров. Очень удобный, говорят надёжный. Иногда есть дисковый тормоз (очень важная вещь в местном движении ИМХО) и стартер. Минусы - слабый, сравнительно редкий, снят с производства. И главное - в России или США я бы взял его без раздумий, на трассе он отличен. Но тут надо непрерывно проталкиваться сквозь пробки из машин и людей и непрерывно рулить. Ну и хороших вариантов не попалось.

Эх, в-твин бы сюда...7

Удобная подножка и, чего уж там, пробитая прокладка головы.8

Bajaj, местная фирма. Недорогие народные мотоциклы. Мелкие и не слишком качественные. Меня очень заинтересовал пульсар, я даже к нему начал приглядываться, но об этом ниже. В последние годы стали делать интересные вещи, качество улучшилось.

Platina. Простая и неинтересная.9

Имеет очень характерное двигло.10

Discover. Чуть лучше. Дисковый тормоз в стоке. Более ничем не примечателен, мелкий.11

Bajaj Avenger. Местная копия Yamaha Enticer. Со всеми вытекающими.

Avenger. Большой, симпатичный.12

Ну тут ничего особенного.13

Широкое колесо, однако! Вообще они редкие, на дорогах почти не встречаются. Покататься не довелось. Подозреваю, что качество делает этот симпатичный моц недостойным внимания.

14

Сейчас выпускается новый Avenger с 200-кубовым двигателем и масляным радиатором. Часто встречается в Непале. Имеет странный дизайн (индийский закос под Харлей), но вообще может быть удобен для прохватом на дальние расстояния даже вдвоём. Можно будет навесить кофры, а пассажиру ехать с рюкзаком - есть на что его опереть. Лично я на Авенджере не катался, но присматриваться можно. За двигатель я не беспокоюсь, но если подвеску и остальное поставили нормальную, то к этому варианту можно присматриваться.

Pulsar - сравнительно новый моц, передний дисковый тормоз, широкое заднее колесо, иногда стартер. Аджей назвал его псевдоспортом, но ИМХО - обычный моц современной компоновки. На первый взгляд ничего, даже начал присматриваться, но если копнуть поглубже - окажется, что не очень. Ресурс двигла небольшой, они все или мёртвые или уже капиталенные. Прямыми руками, ага. Часто что-то в нём гремит (КПП не до конца вщёлкивается в нейтраль). Кстати, у него 2 свечки - с кого содрали двигло? Подвеска сделана из диванных пружин - т.е. на вид всё культурно, только аморты немного странноватые. На деле - пробивает на ровном месте, отскока нет. Т.е. ужас. Про равномерность работы двух амортов, на которых даже визуально разные пружины говорить не буду. КПП перещёлкивается только на ходу, на месте первая передача-нейтраль, не выше.Видел проапгрейженный вариант, с нормальной подвеской. Но у него текло двигло и денег стоил уже других. Это всё о старых модификациях. О новых - ниже.

Типичный старый пульсар.15

Двиг, стандартная схема переключения передач (бывает альтернативная).16

Пружина с прогрессивной характеристикой? Не, не работает.17

ДПС ездит на Энфилдах и Пульсарах. Какой-никакой а показатель. Виден другой аморт.18

Крутейший Пульсар в спортивном стиле. 220 кубов, широкое заднее колесо, задний дисковый тормоз (один из двух моцов тут, на котором я это видел), жуткая пластиковая морда. Видел такое только два раза - вот этот и когда такой же покупали на рынке (отдали около 50.000 рупий, огромные деньги за моц тут).Когда-нибудь это вырастет в спорт, а пока что посмотрим что-нибудь ещё 🙂19

Сейчас стали встречаться Пульсары с новым движком. 200-220 кубов, масляный радиатор, нормальная подвеска. Про цены не узнавал, но, судя по всему, они уже значительно лучшего качества.

Есть местный брэнд TVS. Инстинктивно мне казалось, что они сотрудничают с сузуки (и по-моему это так и есть), хотя гугл говорит, что это старая самостоятельная индийская компания. Похоже, что это середнячки. Их много на дороге, но я не слышал о них ничего особенно хорошего или плохого. Народный индийский мотоцикл небольших габаритов.

Топовая модель Apache. Топовая модификация имеет пластиковый обвес и задний дисковый тормоз.20

Старсити и аналогичные. Вот этих на дороге полно. Небольшие, ничем не примечательные. Небольшие - это не пустое слово. Если поставить этот старсити рядом с моей хондой (которая и сама-то небольшая, всего 150-кубов), то станет видно, что TVS почти в полтора раза меньше! Они реально маленькие.21

Suzuki max100. Миниатюрный. Характерный кожух цепи указывает на происхождение.22

Royal Enfield. Легенда. Почти все путешественники выбирают его. И я понял почему - мне он тоже очень понравился. Именно так в представлении белого человека выглядит добротный дорожный моц, для путешествия по миру. Удобная посадка, максимальная мощность (300 и 500 кубов, максимум здесь), благородный звук, неограниченные возможности для переделок и просто потрясающий дизайн. Красивый без преувеличения. У него очень характерный звук - слышно в любом потоке, а на дороге за километр. "Плевок" из глушителя на холостом ходу можно ощутить ногой за пять метров. Часто имеется дисковый тормоз и багажник, для крепления рюкзаков. Но всё омрачается возрастом конструктива - двигло не менялось, наверное, годов с 60-х, в наличии работающей подвески не уверен. Что-то типа Урала в России - можно собрать достойный аппарат, но на это нужно затратить пару лет. Требует постоянного ухода. Поэтому не рассматривал.

Рядами на рынке.23

500-кубовый.24

Дизайн!25

Двигло. ГРМ смущает. Двигатели часто залиты маслом, пробивает прокладки под цилиндром и под головой.26

Характерные большие дуги и стандартный трэвел-бар для рюкзаков. Фотка не моя.27

Вот на этом экземпляре я катался. Лапка КПП справа, тормоз слева. Схема работы КПП тоже еврейская - первая наверх, остальные вниз. Есть лапка для сброса коробки в нейтраль. Бывают варианты и с привычным нам расположением переключалки.28

Честно говоря, не проникся. Аппарат ухоженный, следят за ним отлично. При этом какой-то особой мощности я не почувствовал, Хонда явно динамичнее. Тяга нормальная, но и не такая, как я ожидал. Раскручивается медленно. Посадка так себе (ну это для меня, всё индивидуально). Подвеска хоть и проапгрейженная, но не впечатляющая. Передний тормоз не работал, задний вполне эффективный и информативный. Сигнал мощный. Свет можно сделать хороший.Может быть это единственный мотоцикл из всех, который будет тянуть на высоте 5000 метров, но пока я прикола не понял.29

И наконец, то что в итоге купил я. Honda Unicorn Не Хер-о-Хонда, а просто Хонда, пусть и местной сборки. Купил, забив на все предыдущие установки, идеи, мысли и цену. 2006 год, в двигло не лазили, да и вообще только масло меняли, похоже. Пробег по спидометру около 16000, реальный тысяч 30. Вторые ключи, сервисная книжка, страховка (которую тут всё равно никто не делает), все дела. 150 кубов (гусары, не ржать!), SOHC (хиловат, да), пятиступка, переключение передач классическое (тут есть и альтернативное). Звучит приятно, подвеска вроде ничего. Жизнь покажет правильность выбора. Надеюсь, да 🙂

На самом деле, это Honda CBF150M, адаптированная для Индии, тут же и собранная, продающаяся под названием Unicorn. Разработка и основные детали, как я понимаю, Хондовские. Часть компонентов сторонние индийские - передний тормозной диск, ступичные подшипники. Пробег ЦПГ до первого ремонта, как мне сказали в сервис-центре, должен быть около 75.000 км. Это очень хорошо, у многих индийских моцов он 10.000 км, а это просто смешно.

Мои впечатления, после 1000 км пробега. Техническое. За это время я только подтянул и смазал цепь. Больше никаких проблем, тьфу-тьфу-тьфу. Мощность и скорость. Динамики хватает, чтобы обгонять остальных мотоциклистов - более мощный двигатель + у местных нет привычки откручивать ручку газа. На трассе я еду быстрее всех остальных, за исключением разве что энфилдов. 80 км/ч - комфортная крейсерская на хорошей дороге (но такое бывает не часто, как правило ехать больше 60 ссыкотно из-за сумасшедшего местного движения). Максимум разгонял до 95, если пригнуться и подождать сотню наберёт. Коробка чёткая, нейтраль даже очень чёткая. Четвертая и пятая передачи могут не втыкаться на месте. Для того, чтобы стоя на месте при заведённом двигателе сбросить передачу с пятой на нейтраль, может потребоваться приотпустить сцепление, если не втыкается очередная передача вниз. Подвеска. Жёсткая. Если сравнивать с породистым японцем, то она работает, но о комфорте речи не идёт. По сравнению с местными вариантами хорошая.Но 500 метров про дороге, вымощенной крупным камнем убедили меня, что это не подвеска. Увы. Хотя опять же, с чем сравнивать. Тормоза. Передний дисковый. Усилие на ручке ощутимо, тормозить одним-двумя пальцами не получится. Но работает нормально. Задний барабанный. После точной регулировки стало возможным тормозить. Но вообще слабый и совершенно не информативный. Комфорт. Посадка для меня очень комфортная. Сидушка неудобная, моя жопа уже через 60 км взвыла и молила хотя бы об уралячьем "батоне". Вибрация на подножках трассе ощутимая (обороты 6000 при максимальной мощности на 8000 и красной зоне на 9000), но терпимая. Тихий благодаря огромному глушителю. Свет так себе, но становится немного лучше, если включить одновременно ближний и дальний - генератора на это хватает. Косяки. Маловата тяга на низах, что осложняет заезды на пандусы, крутые участки и езду по бездорожью. Большой разрыв между первой и второй передачами. Да, об этом при покупке я не думал. Маленький зазор между передним колесом и его крылом - о крыло регулярно стучат камушки и ветки. Не знаю, что будет с большим красивым глушаком при падении на правую сторону.За следующую тысячу км треснуло пластиковое крепление морды (притянуто хомутом, новый визор стоит 550 рупий) и была подтянута цепь. Пройдено более 5000 км. Из самопроизвольных поломок за всё время - только треснувшее крепление морды. Потерял зеркало при падении. Поменял цепь и звёзды (750 рупий), тормозуху, колодки по кругу, закручивал отвинчивающиеся гайки. Несколько раз пробивал колёса.Сзади в оригинале стоит камера TUPPUP. На ощупь похоже, что одну камеру вставили в другую. Плюс технологии в том, что при проколе колесо спускает гораздо медленнее. Я ездил с двумя гвоздями в колесе, и в сервисе ещё никто (да и я тоже) не верил, что это прокол. Вожу полный набор инструментов, хотя практически им не пользуюсь. Возил масло, но потом перестал - расход нулевой. Объём бака и расход топлива. По паспорту объём бака 13 литров. Сверху в баке сделан "стаканчик", который не позволяет видеть сколько реально в баке бензина, но если заливать медленно, то влезает значительно больше паспортных 13 литров. Расход - не более 3 литров на 100 км в режиме "ручка газа до упора". Запас хода более 700 км - легко! Размер резины. Размерности резины тут странные. В оригинале сзади стояла дорожная 3.00-18 (3.00 - ширина в дюймах) и при этом, больший размер поставить не получится - не даст ширина маятника. Я купил и поставил средне-злую покрышку 4.10-18 для более уверенной езды по песку и грязи, она оказалась такой же ширины 🙂 Опыт езды вдвоём (без вещей). Резко падает динамика, как при ускорении, так и при торможении. Ездить можно, но уже соввсем не так, как в одиночку. Путешествовать вдвоём с вещами будет малореально. Изменение тяги с высотой. До высот 2000-2500 метров тяга почти не падает. На 3000 на бездорожье ощущается, что тяга немного упала, но на асфальте нормально. Один на 5000 я бы поехал не раздумывая.

Обслуживаться лучше всего в фирменном сервис-центре . Нормальный слесарный инструмент, есть все фирменные съёмники и ключи, пневмолиния, подъёмники для мотоциклов, вменяемые механики. Запчасти продаются тут же. Они в пару раз дороже, чем в мотолавках, зато genius Honda, фирменные типа. Сделаны, конечно, в Индии, но есть вероятность, что они всё же лучше других. Цены на работу маленькие, так что приехав и купив запчасти нет смысла ковыряться самому. Примеры цен: помыть моц, подтянуть-смазать цепь, заменить масло, передние и задние тормозные колодки, проверить зазоры клапанов, всякие подшипники и прочие общее состояние стоит 1000 рупий. Из них 800 материалы (масло и колодки), и 200 работа. Замена прокладки ГБЦ (OHC) - 100 рупий, коленвала - 375. Цены смешные даже по индийским меркам, особенно учитывая, что это уже далеко не самые простые работы.

Есть ещё Honda Shine(?). Двигатель похож, но в нём 125 кубов, немного более колхозно сделана рама, два задних аморта вместо одного. Короче, удешевлённый вариант. Есть Shine с пластиковым обвесом (Stunner).

Фотки:Мой моц.30

Силовой агрегат.31

Дуги штатные.32

33

А это обновлённая модель.34

Визуально изменилось оформление двигателя (но вряд ли начинки), появилась защита картера. Когда-нибудь это вырастет в эндуру 🙂35

И просто всякое разное на мототему.

Мотобазар в районе Karol Bagh в Дели.36

Довольно большой, и явно больше, чем в других городах. Но выбор всё равно ограничен.На улице выставлена малая часть моцов, надо разговаривать с хозяевами лавок, они могут показать, что стоит у них в подвалах или что-то привезти на следующий день.37

Kawasaki Eliminator, 125 кубов, как я понимаю. Откуда ввезли - не знаю, с хозяином не общался.38

Красавец, а?! Роскошный крузер.39

Есть всякие псевдоспорты от Hero Honda и Bajaj на 150 кубов в пластике, их любят малолетние муслимы и непальцы .Такая уёбищная навороченная ямаха fazer это мегашик по местным меркам, обычно они сильно проще.40

Хотя однажны видел инжекторную(!) hero Honda Karizma. Объём тот же - 150-200 кубов.

Мотоцикл для инвалидов, потерявших конечность, с двумя дополнительными колёсами. Видел аналогичный скутер.Независимая подвеска каждого колеса 🙂41

Один раз видел скутер с коляской.

Важно. Всё вышенаписанное годится к тому случаю, если вы собираетесь ездить на мотоцикле один/одна. Для двоих альтернатив Royal Enfield, наверное, и нет, мелковаты остальные местные моцы для двух человек с грузом.

Да, бензин тут (только в Раджастане, как выяснилось) только одной марки. Абхазия, ёпта. В других штатах есть выбор, хотя октановые числа не указывают.

Оригинал обзора индийских мотоциклов в ЖЖ danila85.

Поддержать нас ссылкой:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

traveliving.org

Мотоциклы из Индии

Заказ новых мотоциклов из Индии

Процесс покупки выглядит так: мы набираем группу желающих, формируем партию, покупаем/доставляем/растамаживаем, и вы получаете мотоцикл существенно дешевле, чем на рынке! Вам не нужно ни о чем заботиться, просто выбираете понравившийся мотоцикл и тарифный план, заключаете договор  и ждете счастливого звонка.

Предоплата за заказ возможна как полностью (100%), за что вы получаете лучшие условия, так и частично (25 или 50%), в этом случае наша комиссия будет несколько выше. Так, если вы вносите полную сумму, то наша комиссия составит всего 11%*! В случае половинчатой предоплаты - 16%*, ну а четверти - 21*%. В любом случае, в итоге вы получаете мотоцикл по цене примерно на 20-25% ниже, чем в салоне или у частных продавцов. Мы не продаем мотоциклы, мы предлагаем услуги по их приобретению в Индии, доставке и растамаживанию. Срок выполнения заказа после формирования группы - 2 месяца.

На данный момент к заказу доступны следующие модели мотоциклов (цена указана ориентировочная с учетом всех таможенных платежей и накладных расходов, без учета нашей комиссии):

Suzuki Gixxer 155 = 2050$

Suzuki Gixxer 155SF = 2300$

 

Bajaj Pulsar NS200 (аналог КТМ Duke 200, производятся на одном заводе, мотор идентичен) = 2550$

Bajaj Pulsar AS200 (новая спортивно-туристическая версия с обтекателем) = 2650$

Bajaj Pulsar RS200 (аналог KTM RS200) = 3150$

Bajaj Avenger 220 = 2300$

 

Royal Enfield Continental GT 535 = 4650$

Royal Enfield Classic 350 = 3100$

Royal Enfield Classic 500 = 4100$

Royal Enfield Classic 500 Desert Storm = 4200$

Royal Enfield Classic 500 Chrome Edition = 4300$

Royal Enfield Classic 500 Battle Green = 4400$

Royal Enfield Bullet 350 = 2700$

Royal Enfield Bullet 500 = 3650$

Royal Enfield Thunderbird 350 = 3350$

Royal Enfield Thunderbird 500 = 4150$

Royal Enfield Electra 350 = 3150$

motovibor.ru

Индия || Обзор мотоциклов: danila85

-Who’s motorcycle is this?-It’s not a motorcycle, baby. It’s a chopper.-Who’s chopper is this?-It’s Zed’s.-Who is Zed?-Zed’s dead, baby. Zed is dead.(c) Криминальное чтиво

Расскажу-ка я вам про местную технику. Здесь очень много мотоциклов, мотороллеров и трёхколёсных моторикш и микрогрузовичков. А подробнее остановимся на первых.

Будучи изначально небольшой заметкой, этот пост увеличился в несколько раз и из обзора пары мотоциклов превратился в обзор всего индийского моторынка. Возможно, это всё будет полезно тем, кто собирается покупать мотоцкл в Индии и ищет альтернативы Энфилду.

Во-первых это отношение индусов к технике. Если бы увидел такое в Москве - зарядил бы с ноги, даже не спрашивая, что и как. Это ужас-ужас, кажется что техническая грамотность почти всех на нуле и они выясняют что-то только опытным путём. На центральном моторынке и моторемонте, например, нет ни компрессометра, ни мультиметра. Кинуть цепь ГРМ в пыль на улице и поставить обратно - запросто. Масло - я бы таким побрезговал метчик смазывать. Да и меняют они его раз в -дцать лет. Понятно, почему у них поршневая от силы по 10.000 проходит. Качество запчастей - такое же. Наши автотракторные свечи - эталон идеала, по сравнению с тем обломком высоковольтного изолятора с ближайшего столба и куска проволоки, который тут суют в свечной колодец. Реально, у них изоляторы и центральные электроды кривые. Будьте особо внимательны к запчастям и компонентам.

Теперь о самих моцах. Первый подробный обзор я видел у Аджея, он уже давно стал культовым. Я опишу своё мнение, упоминая то, что достойно интереса для путешественника :) UPD: Упоминая уже почти всё, что мне встречалось за исключением совсем непримечательных моделей, делая акцент на интересных вариантах. Текст много раз дополнялся, поэтому могут встречаться мелкие нестыковки.

Итак. Все моцы тут малокубатурные, за исключением Энфилдов и чего-то очень крутого на витринах в центре. Т.е. объём всего описываемного - не больше 150, максимум 180-200 кубов. Эндуро нет, почти всё классика с теми или иными вариациями. Только воздушное охлаждение, хотя очень редко встречается воздушно-масляное. Предельно простые и дешёвые компоненты. Тормоза барабанные, очень маленькие (диаметр барабана часто около 10 см) и неэффективные. Дисковые тормоза ценятся, поэтому я буду отмечать их наличие в стоке.Все моцы ОЧЕНЬ маленькие. Я с моим опытом и так предпочитаю что-нибудь пониже и полегче, но тут моцы реально миниатюрные. Зато многие из них будут в самый раз девчёнке ростом 155 см без мотоопыта чтобы покататься день-другой. И на "кривых" дорогах в Гималаях это может быть удобно.Часто спрашивают - есть ли тут более крупнокубатурная техника. Есть новая в мотосалонах (видел один в центре, цены, догадываюсь, небюджетные). Ну и на заказ или с собой, наверное, можно хоть чёрта лысого ввезти (видел тут и КТМ из Германии, и заряженную Ямаху Тенере), но это всё явно не быстро, дорого или сложно.

А что же распространено:Hero Honda. Совместная компания Hero и Honda, выпускает много разных моделей. Народный мотоцикл, от Хонды осталось одно название. Качество хромает, достойных моделей не видел. Изначально я хотел брать Херо Хонду, но посмотрев вживую ужаснулся.

CD Down, типичный городской моц. Миниатюрный, слабый и очень распространённый. Ну...для нашего 10-летнего ребёнка сойдёт на первое время :)

Крупнее.

Passion. Те же яйца, вид сбоку. Этот просто раскрашен красиво. Есть ещё несколько похожих моделей, все перечислять смысла нет.

"Большая" Херо Хонда CB2. Нормальных размеров, пристойно выглядит. Вот что-то такое я хотел. Но на рынке они мне не попадались, покататься не удалось. Поэтому никакой точной инфы не дам.

Крупнее.

Тормоз.

На фотках - старая модель. Сейчас выпущена обновлённая CB2. Она гораздо лучше выглядит, а её двигатель похож на движок от Хонды CBF150 'Unicorn' на столько, что отличия видны не сразу. Обновлённую CB2 я бы рассматривал в качестве варианта для покупки, как альтернативу Unicorn'у (о нём ниже). Заднее колесо можно будет поставить пошире, чем у Unicorn.

Yamaha Enticer второй вариант. Хороший классический чоппер небольших размеров. Очень удобный, говорят надёжный. Иногда есть дисковый тормоз (очень важная вещь в местном движении ИМХО) и стартер. Минусы - слабый, сравнительно редкий, снят с производства. И главное - в России или США я бы взял его без раздумий, на трассе он отличен. Но тут надо непрерывно проталкиваться сквозь пробки из машин и людей и непрерывно рулить. Ну и хороших вариантов не попалось.

Эх, в-твин бы сюда...

Удобная подножка и, чего уж там, пробитая прокладка головы.

Badjaj, местная фирма. Недорогие народные мотоциклы. Мелкие и не слишком качественные. Меня очень заинтересовал пульсар, я даже к нему начал приглядываться, но об этом ниже. В последние годы стали делать интересные вещи, качество улучшилось.

Platina. Простая и неинтересная.

Имеет очень характерное двигло.

Discover. Чуть лучше. Дисковый тормоз в стоке. Более ничем не примечателен, мелкий.

Badjaj Avenger. Местная копия Yamaha Enticer. Со всеми вытекающими.

Avenger. Большой, симпатичный.

Ну тут ничего особенного.

Широкое колесо, однако! Вообще они редкие, на дорогах почти не встречаются. Покататься не довелось. Подозреваю, что качество делает этот симпатичный моц недостойным внимания.

Сейчас выпускается новый Avenger с 200-кубовым двигателем и масляным радиатором. Часто встречается в Непале. Имеет странный дизайн (индийский закос под Харлей), но вообще может быть удобен для прохватов на дальние расстояния даже вдвоём. Можно будет навесить кофры, а пассажиру ехать с рюкзаком - есть на что его опереть. Лично я на Авенджере не катался, но присматриваться можно. За двигатель я не беспокоюсь, но если подвеску и остальное поставили нормальную, то к этому варианту можно присматриваться.

Pulsar - сравнительно новый моц, передний дисковый тормоз, широкое заднее колесо, иногда стартер. Аджей назвал его псевдоспортом, но ИМХО - обычный моц современной компоновки. На первый взгляд ничего, даже начал присматриваться, но если копнуть поглубже - окажется, что не очень. Ресурс двигла небольшой, они все или мёртвые или уже капиталенные. Прямыми руками, ага. Часто что-то в нём гремит (КПП не до конца вщёлкивается в нейтраль). Кстати, у него 2 свечки - с кого содрали двигло? Подвеска сделана из диванных пружин - т.е. на вид всё культурно, только аморты немного странноватые. На деле - пробивает на ровном месте, отскока нет. Т.е. ужас. Про равномерность работы двух амортов, на которых даже визуально разные пружины говорить не буду. КПП перещёлкивается только на ходу, на месте первая передача-нейтраль, не выше.Видел проапгрейженный вариант, с нормальной подвеской. Но у него текло двигло и денег стоил уже других. Это всё о старых модификациях. О новых - ниже.

Типичный старый пульсар.

Двиг, стандартная схема переключения передач (бывает альтернативная).

Пружина с прогрессивной характеристикой? Не, не работает.

ДПС ездит на Энфилдах и Пульсарах. Какой-никакой а показатель. Виден другой аморт.

Крутейший Пульсар в спортивном стиле. 220 кубов, широкое заднее колесо, задний дисковый тормоз (один из двух моцов тут, на котором я это видел), жуткая пластиковая морда. Видел такое только два раза - вот этот и когда такой же покупали на рынке (отдали около 50.000 рупий, огромные деньги за моц тут).Когда-нибудь это вырастет в спорт, а пока что посмотрим что-нибудь ещё :)

Сейчас стали встречаться Пульсары с новым движком. 200-220 кубов, масляный радиатор, нормальная подвеска. Про цены не узнавал, но, судя по всему, они уже значительно лучшего качества.

Есть местный брэнд TVS. Инстинктивно мне казалось, что они сотрудничают с сузуки (и по-моему это так и есть), хотя гугл говорит, что это старая самостоятельная индийская компания. Похоже, что это середнячки. Их много на дороге, но я не слышал о них ничего особенно хорошего или плохого. Народный индийский мотоцикл небольших габаритов.

Топовая модель Apache. Топовая модификация имеет пластиковый обвес и задний дисковый тормоз.

Старсити и аналогичные. Вот этих на дороге полно. Небольшие, ничем не примечательные. Небольшие - это не пустое слово. Если поставить этот старсити рядом с моей хондой (которая и сама-то небольшая, всего 150-кубов), то станет видно, что TVS почти в полтора раза меньше! Они реально маленькие.

Suzuki max100. Миниатюрный. Характерный кожух цепи указывает на происхождение.

Royal Enfield. Легенда. Почти все путешественники выбирают его. И я понял почему - мне он тоже очень понравился. Именно так в представлении белого человека выглядит добротный дорожный моц, для путешествия по миру. Удобная посадка, максимальная мощность (300 и 500 кубов, максимум здесь), благородный звук, неограниченные возможности для переделок и просто потрясающий дизайн. Красивый без преувеличения. У него очень характерный звук - слышно в любом потоке, а на дороге за километр. "Плевок" из глушителя на холостом ходу можно ощутить ногой за пять метров. Часто имеется дисковый тормоз и багажник, для крепления рюкзаков. Но всё омрачается возрастом конструктива - двигло не менялось, наверное, годов с 60-х, в наличии работающей подвески не уверен. Что-то типа Урала в России - можно собрать достойный аппарат, но на это нужно затратить пару лет. Требует постоянного ухода. Поэтому не рассматривал.

Рядами на рынке.

500-кубовый.

Дизайн!

Двигло. ГРМ смущает. Двигатели часто залиты маслом, пробивает прокладки под цилиндром и под головой.

Характерные большие дуги и стандартный трэвел-бар для рюкзаков. Фотка не моя.

Вот на этом экземпляре я катался. Лапка КПП справа, тормоз слева. Схема работы КПП тоже еврейская - первая наверх, остальные вниз. Есть лапка для сброса коробки в нейтраль. Бывают варианты и с привычным нам расположением переключалки.

Честно говоря, не проникся. Аппарат ухоженный, следят за ним отлично. При этом какой-то особой мощности я не почувствовал, Хонда явно динамичнее. Тяга нормальная, но и не такая, как я ожидал. Раскручивается медленно. Посадка так себе (ну это для меня, всё индивидуально). Подвеска хоть и проапгрейженная, но не впечатляющая. Передний тормоз не работал, задний вполне эффективный и информативный. Сигнал мощный. Свет можно сделать хороший.Может быть это единственный мотоцикл из всех, который будет тянуть на высоте 5000 метров, но пока я прикола не понял.

И наконец, то что в итоге купил я. Honda Unicorn Не Хер-о-Хонда, а просто Хонда, пусть и местной сборки. Купил, забив на все предыдущие установки, идеи, мысли и цену. 2006 год, в двигло не лазили, да и вообще только масло меняли, похоже. Пробег по спидометру около 16000, реальный тысяч 30. Вторые ключи, сервисная книжка, страховка (которую тут всё равно никто не делает), все дела. 150 кубов (гусары, не ржать!), SOHC (хиловат, да), пятиступка, переключение передач классическое (тут есть и альтернативное). Звучит приятно, подвеска вроде ничего. Жизнь покажет правильность выбора. Надеюсь, да :)

На самом деле, это Honda CBF150M, адаптированная для Индии, тут же и собранная, продающаяся под названием Unicorn. Разработка и основные детали, как я понимаю, Хондовские. Часть компонентов сторонние индийские - передний тормозной диск, ступичные подшипники. Пробег ЦПГ до первого ремонта, как мне сказали в сервис-центре, должен быть около 75.000 км. Это очень хорошо, у многих индийских моцов он 10.000 км, а это просто смешно.

Мои впечатления, после 1000 км пробега. Техническое. За это время я только подтянул и смазал цепь. Больше никаких проблем, тьфу-тьфу-тьфу. Мощность и скорость. Динамики хватает, чтобы обгонять остальных мотоциклистов - более мощный двигатель + у местных нет привычки откручивать ручку газа. На трассе я еду быстрее всех остальных, за исключением разве что энфилдов. 80 км/ч - комфортная крейсерская на хорошей дороге (но такое бывает не часто, как правило ехать больше 60 ссыкотно из-за сумасшедшего местного движения). Максимум разгонял до 95, если пригнуться и подождать сотню наберёт. Коробка чёткая, нейтраль даже очень чёткая. Четвертая и пятая передачи могут не втыкаться на месте. Для того, чтобы стоя на месте при заведённом двигателе сбросить передачу с пятой на нейтраль, может потребоваться приотпустить сцепление, если не втыкается очередная передача вниз. Подвеска. Жёсткая. Если сравнивать с породистым японцем, то она работает, но о комфорте речи не идёт. По сравнению с местными вариантами хорошая. Но 500 метров про дороге, вымощенной крупным камнем убедили меня, что это не подвеска. Увы. Хотя опять же, с чем сравнивать. Тормоза. Передний дисковый. Усилие на ручке ощутимо, тормозить одним-двумя пальцами не получится. Но работает нормально. Задний барабанный. После точной регулировки стало возможным тормозить. Но вообще слабый и совершенно не информативный. Комфорт. Посадка для меня очень комфортная. Сидушка неудобная, моя жопа уже через 60 км взвыла и молила хотя бы об уралячьем "батоне". Вибрация на подножках трассе ощутимая (обороты 6000 при максимальной мощности на 8000 и красной зоне на 9000), но терпимая. Тихий благодаря огромному глушителю. Свет так себе, но становится немного лучше, если включить одновременно ближний и дальний - генератора на это хватает. Косяки. Маловата тяга на низах, что осложняет заезды на пандусы, крутые участки и езду по бездорожью. Большой разрыв между первой и второй передачами. Да, об этом при покупке я не думал. Маленький зазор между передним колесом и его крылом - о крыло регулярно стучат камушки и ветки. Не знаю, что будет с большим красивым глушаком при падении на правую сторону.За следующую тысячу км треснуло пластиковое крепление морды (притянуто хомутом, новый визор стоит 550 рупий) и была подтянута цепь. Пройдено более 5000 км. Из самопроизвольных поломок за всё время - только треснувшее крепление морды. Потерял зеркало при падении. Поменял цепь и звёзды (750 рупий), тормозуху, колодки по кругу, закручивал отвинчивающиеся гайки. Несколько раз пробивал колёса. Сзади в оригинале стоит камера TUFFUP. На ощупь похоже, что одну камеру вставили в другую. Плюс технологии в том, что при проколе колесо спускает гораздо медленнее. Я ездил с двумя гвоздями в колесе, и в сервисе ещё никто (да и я тоже) не верил, что это прокол. Вожу полный набор инструментов, хотя практически им не пользуюсь. Возил масло, но потом перестал - расход нулевой. Объём бака и расход топлива. По паспорту объём бака 13 литров. Сверху в баке сделан "стаканчик", который не позволяет видеть сколько реально в баке бензина, но если заливать медленно, то влезает значительно больше паспортных 13 литров (я заливал 17 и ещё оставалось место). Расход - не более 3 литров на 100 км в режиме "ручка газа до упора". Запас хода более 700 км - легко! Размер резины. Размерности резины тут странные. В оригинале сзади стояла дорожная 3.00-18 (3.00 - ширина в дюймах) и при этом, больший размер поставить не получится - не даст ширина маятника. Я купил и поставил средне-злую покрышку 4.10-18 для более уверенной езды по песку и грязи, она оказалась такой же ширины :) Опыт езды вдвоём (без вещей). Резко падает динамика, как при ускорении, так и при торможении. Ездить можно, но уже совсем не так, как в одиночку. Путешествовать вдвоём с вещами будет малореально. Изменение тяги с высотой. До высот 2000-2500 метров тяга почти не падает. На 3000 на бездорожье ощущается, что тяга немного упала, но на асфальте нормально. Один на 5000 я бы поехал не раздумывая.

Обслуживаться лучше всего в фирменном сервис-центре . Нормальный слесарный инструмент, есть все фирменные съёмники и ключи, пневмолиния, подъёмники для мотоциклов, вменяемые механики. Запчасти продаются тут же. Они в пару раз дороже, чем в мотолавках, зато genius Honda, фирменные типа. Сделаны, конечно, в Индии, но есть вероятность, что они всё же лучше других. Цены на работу маленькие, так что приехав и купив запчасти нет смысла ковыряться самому. Примеры цен: помыть моц, подтянуть-смазать цепь, заменить масло, передние и задние тормозные колодки, проверить зазоры клапанов, всякие подшипники и прочие общее состояние стоит 1000 рупий. Из них 800 материалы (масло и колодки), и 200 работа. Замена прокладки ГБЦ (OHC) - 100 рупий, коленвала - 375. Цены смешные даже по индийским меркам, особенно учитывая, что это уже далеко не самые простые работы.

Есть ещё Honda Shine(?). Двигатель похож, но в нём 125 кубов, немного более колхозно сделана рама, два задних аморта вместо одного. Короче, удешевлённый вариант. Есть Shine с пластиковым обвесом (Stunner).

Фотки:Мой моц.

Силовой агрегат.

Дуги штатные.

А это обновлённая модель.

Визуально изменилось оформление двигателя (но вряд ли начинки), появилась защита картера. Когда-нибудь это вырастет в эндуру :)

И просто всякое разное на мототему.

Мотобазар в районе Karol Bagh в Дели.

Довольно большой, и явно больше, чем в других городах. Но выбор всё равно ограничен.На улице выставлена малая часть моцов, надо разговаривать с хозяевами лавок, они могут показать, что стоит у них в подвалах или что-то привезти на следующий день.

Kawasaki Eliminator, 125 кубов, как я понимаю. Откуда ввезли - не знаю, с хозяином не общался.

Красавец, а?! Роскошный крузер.

Есть всякие псевдоспорты от Hero Honda и Bajaj на 150 кубов в пластике, их любят малолетние муслимы и непальцы .Такая уёбищная навороченная ямаха fazer это мегашик по местным меркам, обычно они сильно проще.

Хотя однажны видел инжекторную(!) hero Honda Karizma. Объём тот же - 150-200 кубов.

Мотоцикл для инвалидов, потерявших конечность, с двумя дополнительными колёсами. Видел аналогичный скутер.Независимая подвеска каждого колеса :)

Один раз видел скутер с коляской.

Важно. Всё вышенаписанное годится к тому случаю, если вы собираетесь ездить на мотоцикле один/одна. Для двоих альтернатив Энфилду, наверное, и нет, мелковаты остальные местные моцы для двух человек с грузом.

Да, бензин тут (только в Раджастане, как выяснилось) только одной марки. Абхазия, ёпта. В других штатах есть выбор, хотя октановые числа не указывают.

danila85.livejournal.com

Мой индийский байк: как я купил его в Дели и проехал первые километры

Как вы уже знаете, я приехал в Индию, купил местный мотоцикл и отправился путешествовать по этой стране. Ранее я рассказывал о том, как я искал магазин по продаже байков в Делийском районе Карол-Багх и как договаривался с продавцом о сборке мотоцикла из новых запчастей. В этом посте я расскажу как мне собирали байк, какие документы и запчасти я получил, как ездил по Дели, как чинил байк, хвалил и ругал его последними словами.

Маленькое объявление! Сейчас я организую вторую часть моего мотопутешествия. На этот раз 8000 километров по 12 Филиппинским островам. Каждый из вас может поддержать мой новый проект любым взносом на Planeta.ru и получить эксклюзивные подарки: от открыток и футболок до фотоальбомов и фото с вашим именем на вершине Филиппинского вулкана. Посмотрите пожалуйста описание проекта здесь - http://start.planeta.ru/campaigns/2469 Спасибо!

Продолжаем пост

Предыдущая история про мотоцикл закончилась на том, что я оставил аванс в 46 тыс. рупий (около $1000) владельцу Madaan Motors Арону, взамен чего получил соответствующую бумажку.

Арон сказал, что уезжает вместе с группой на байках в Непал, вернется через несколько дней, но уже завтра механики начнут собирать мотоцикл. Смотря как Арон пересчитывает мои деньги, я думал, что вообще-то это все как-то подозрительно. Учитывая, что разговор происходил в районе под названием Naiwala, чувствовался горький привкус иронии судьбы. Но я решил рискнуть.

Напомню, что я решил не просто купить поддержанный мотоцикл, а сделать хитрый финт. Так как хотелось надежный мотоцикл, то следовало бы купить новый. Но он стоил дорого и его сложно купить иностранцу. Поэтому механики из Madaan motors взяли раму и двигатель от мотоцикла 2003 года, а все остальные запчасти поставили новые. Получился практически новый байк, но уже зарегистрированный и не имеющих бумажных проблем.

Срок сборки байка – неделя, включая выходной день. Я понял, что мне это время придется провести в Дели. Это конечно было печально, но я решил не падать духом и поездить по всяким интересным местам столицы. Сначала я сгонял в Кутуб Минар, на следующий день на восточный база Чанди Чоук, потом в тибетскую деревню Мажну Ка Тила. В перерывах я успел потусить в Делийском клубе, где видел людей в тюрбанах, танцующих под house и досконально изучить районы Пахар Ганж и Карол Багх.

Я решил быть серьезным заказчиком и постоянно контролировать процесс сборки байка. Уже на второй день вечером я трясся в рикше по вечерним пробкам чтобы либо увидеть мой мотоцикл, либо убедится что район Naiwala оправдывает свое название. Когда я подходил к маленькой мастерской в одном из переулков Карол-Багх, у меня перехватило дыхание от понимания, что в этот момент решиться: начнется мое путешествие или нет. Но все было окей.

Когда я увидел полуразобранный мотоцикл, я почувствовал наверное что-то похожее на то, что чувствуют будущие отцы, когда на экране УЗИ-монитора вядят свое будущее чадо. Я познакомился с механиками Анишем и Азимом, которые сказали: «Найс байк!» и продолжили прикручивать заднее колесо.

Приехав на третий день я не поверил своим глазам!. Аниш с Азимом практически полностью собрали мотоцикл. Только ждали топливный бак моего цвета.

На четвертый день все было готово. Появился третий механик, 14-летний Саддам, который с умным видом ходил вокруг мотоцикла и проверял как закручены гайки.

Модификация байка – Royal Enfield Classic 350сс. Внешне мне больше нравился Thunderbird, но меня от него отговорили потому что у них слабые двигатели. Кроме того, эта модель новая и ее смогут починить далеко не в каждой деревне. Запчасти от Классика же есть везде.

По комплектации, я на этапе предоплаты сказал Арону, что мне нужно сидение от Thunderbird, потому что оно более удобное. Обязательно – решетка для багажа, металлические кофры, дуги, топливный замок и зеркала. Про зеркала лучше уточнять, потому что в Индии это необязательная запчасть.

Аниш с Азимом сказали, что "байк финиш" будет завтра днем. Приехавший из Непала Арон гордо сказал, что они все сделали раньше и я счастливый уехал в отель, распаковывать сумку с мотоэкипировкой.

На пятый день после начала работ я в мотоботах и с шлемом за спиной ехал на метро к станции Карол Багх представляя, что обратно я уже приеду на байке. И вы не поверите. Когда я приехал забирать готовый мотоцикл и уже собрался сесть и уехать, пошел ливень с градом, которого, учитывая, что сезон дождей кончился, быть не должно. В итоге я оставил шлем в мастерской и в мокрых мотоботах грустный уехал домой.

Наконец на 6 день ярко светило солнце, ничего не предвещало проблем и я с самого утра отравился за байком. Основатель компании, старый милый дедушка дал мне комплект документов и запчасти, которые я просил. Документы такие: cвидетельство о регистрации байка на имя индийца-владельца, справка о том, что я купил байк (договор купли-продажи), документы для продажи байка в будущем (Form 29 и 30), страховка. По индийским законам я не могу быть владельцем байка, но здесь считается, что у кого документы от мотоцикла, то и владелец. Хотя, один мой знакомый из Кашмира рассказывал, что в Варанаси есть контора, которая может сделать свидетельство на вое имя. Приеду туда, проверю.

Механики дали мне комплект запчастей, а именно: тросики сцепления, спидометра и тормоза, свечу зажигания, лампу в фару, тормозные колодки, камеры для колес, диски сцепления, набор инструментов и инструкцию по эксплуатации. Сам я потом купил насос с манометром и смазку WD-40.

Я осмотрел мотоцикл, сказал поправить несколько мелочей. Криво стояла решетка для багажа и не было замка на бензобаке. Все поправили за 10 минут и стали учить меня его заводить. Дело в том, что на байке нет электростартера, потому что они здесь очень ненаджены и быстро ломаются. Есть только кикстатер, то есть заводить его нужно резко ударяя ногой по большой педали.

В своей жизни я пропустил период мотоциклов вроде Урала или Явы и все байки, которые у меня были, заводились нажатием на кнопочку. Теперь же, чтобы завести байк, я сначала переключаюсь на вторую скорость, потом включаю нейтралку отдельной педалью, затем катаю байк, чтобы понять, что это точно нейтралка, потому что коробка передач часто заедает. И только после этого я легонечко нажимаю на кик-стартер, выжимаю рычак декомпрессора, и в самом конце со всей дури бью ногой по кикстартеру. Энфилд рычит, пыхтит и заводится.

Когда я первый раз сел на байк и поехал из Карол-Багх на Мейн Базаар стрит, я сразу понял, что Royal Enfield - очень мужской мотоцикл. Слоган мотоцикла - Made like a gun и это многое обясняет. Например, чтобы переключить передачу, нужно резко бить по рычагу примерно таким же движением, как бьют ногой по коню, чтобы он быстрее скакал. Чтобы поставить его с гружеными кофрами на центральную подножку, мне нужно как штангисту выдохнуть и резко потянуть мотоцикл вверх. А чтобы нажать на задний тормоз, нужно давить всей ступней на огромный рычаг.

Это все не является проблемой, наоборот доставляет определенной удовольствие. Кроме того, у Энфилда множество плюсов. Во-первых, он очень громкий и обладает специфическим звуком, который похож на звук лопастей вертолета. Он даже громче грузовиков и это качество конечно незаменимо на трассе. Во-вторых, он большой, тяжелый и удобный. Ощущения, что ты едешь на машине, а не на мотоцикле. А в сравнении с огромным количеством маломощных байков, вроде Hero Honda, чувствуешь себя просто королем дороги. В-третих, он хорошо тянет как на высоких, так и на низких оборотах, так что можно спокойно заезжать на горки на высоких передачах. В четвертых, он способствует развитию мускулатуры тела, являясь бесплатным тренажерным залом. И наконец в пятых, он просто крутой!

В первый день, когда я приехал на байке к своему отелю, я резко стал звездой Мейн Базара - все подходили, спрашивали: "Из ит ё байк?". Попив чайку, я решил прокатится к воротам Индии. Вот видео, где я в первый раз еду по Дели на байке.

Доехав до места, я понял, что Аниш с Азимом лажанули. С байка в 5 местах текло масло. Естественно я вернулся в Мадаан моторс, нашел Азима, который быстренько подкрутил все гайки и поставил резиновую прокладку. Сказал, что все окей.

Вечером мы вместе с Анкуром, владельцем интернет-кафе, приделывали спонсорские наклейки на байк. Эо оказалось неожиданно тяжело и долго, поскольку чтобы отделить маленькие буквы и перенести их на монтажную пленку, нужно быть кук минимум швеей 5 разряда.

На следующий день я должен был опять ехать в Мадаан, чтобы забрать страховку. К этому времени байк еще больше показал себя: масло продолжало течь из других дырок, из бензобака стал выливаться бензин. Приехав в мастерскую, я забрал страховку, немного поругался на механиков, которые еще раз закрутили все гайки и поставили дополнительную прокладку на бак. Дед-основатель компании сказал: Wish you a best journey, sir!

И только я начал уезжать, как увидел, что сломался спидометр. Оглашая внутренности моего шлема ругательствами на хинди, я развернулся и опять приехал в Мадаан. Аниш с Азимом сказали: "Уно моменто!" и поменяли тросик спидометра. Дед-основатель голосом ведущего церемонии Оскар сказал: God bless you, sir!

Был уже вечер и когда я в очередной раз начал отъезжать, понял, что перегорела лампа фары. Я открыл визор шлема, чтобы вышел пар, развернулся и приехал в мастерскую. Аниш сказал, что лампа "Чало Пакистан". Это такое полуругательство, которое говорят, когда что-то сломалось. Лампа уехала в Пакистан. В байк вкрутили новую лампу, дали мне еще одну запасную. Дед-основатель пожал руку и интонациями Владимира Познера сказал: Your travel will unbelivible, sir!

В тот же день я понял, что мои вещи не влезают в 2 боковых кофра и решил найти третий - центральный. Нигде не было моего размера. На Карол-Багх мне предлагали сделать на заказ за день и 1800 рупий. Но я сказал им: "Чало Пакистан", спросил у Деда-основателя где делают эти ящики. Он назвал адрес и мне там продали и прикрепили (со сваркой) ящик нужного размера за 350 рупий.

Я хотел покататься в Дели еще денек, но вечером понял, что очень завис в этом городе и хочу поскорее оттуда уехать. Поэтому я встал в 6 утра и через час уже ехал по шоссе в сторону Агры.

В следующем посте - дорога в Агру, район Тадж-Ганж и очередной ремонт байка.

И кстати, давайте вместе придумаем имя мотоциклу. Как его назвать?

Мотопутешествие по Индии «12 цветов»:

1. Верхний пост со всей информацией о проекте2. Идея, название, логотип, поиск партнеров и подготовка3. Первые дни в Дели: покупка мотоцикла, Карол-Бах, метро и Кутаб минар4. Дели: большой пост про Кутуб Минар5. Дели: восточный базар Чандни Чоук6. Дели: тибетская деревня Мажну Ка Тила

Следите за путешествием в социальных сетях, информация там появляется гораздо быстрее.

Страница путешествия Вконтакте - vk.com/12coloursСообщество Facebook - facebook.com/12coloursТвиттер проекта - twitter.com/alexanderyork

Финансовые и бартерные партнеры проекта:

 Кибермаркет электроники Юлмарт – один из ведущих игроков розничного рынка бытовой техники и компьютеров в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Обеспечивает «12 цветов» компьютерной и фото-техникой.
 Мобильный оператор МТС. Без комментариев, его и так все знают. Обеспечивает проект связью и интернетом.
 Бюро переводов ТрансЕвропа – творческая мастерская, которая оказывает широкий спектр переводческих и сопутствующих услуг. Финансовый партнер проекта.
 Компания GoPro-Rent предоставляет в аренду знаменитую экшн-камеру Go Pro. Мне он предоставил ее бесплатно, чтобы делать дорожное видео с мотоцикла и вы видели путешествие от первого лица.
 Система управления сайтом Amiro CMS, которая является самым быстрым движком в рунете и наиболее оптимизированной для SEO. Финансовый партер проекта.
 Агентство альтернативных путешествий отдЫх со смЫслом. Именно так, с буквой "Ы". Это уникальная компания, которая организует необычные туры для активного отдыха, духовного развития, понимания себя и мира вокруг, в целом, всего того, что нужно для полноценной жизни. Финансовый партнер проекта.

Информационные партнеры:

alexanderyork.livejournal.com

Индия - She & Moto

Мотоциклы в Индии – особая тема…

Трафик, экип, пилоты, пассажиры, грузы – все здесь отличается от привычного пейзажа на родной дороге…

Во-первых, подавляющая массовость. Это здесь мы – «каста избранных», а там – рядовые участники движения, коих на дороге, как «печеного картофеля»… Массовые скопления двухколесных собратьев, характерные для индийских реалий, вводили меня в состояние эйфории от ощущения принадлежности к такой огромной стае, но…стая здесь совсем другая, тут это – просто экономическая необходимость, а не стильная «крутизна». На тебя не будут смотреть снизу вверх как на Избранного (ушат холодной воды на голову некоторых беспечных ездоков…). Таких тут миллионы (на втором фото ниже — самая обыкновенная небольшая мото-парковка).

 

 

Стоимость классического 125-150кубового мотоцикла в 2 раза ниже его цены на отечественном рынке, а производство «заточенных» под местный индийский рынок мотов поставлено на такой поток, что обзавидуешься (я молчу уже о скутерах). Вот и посчитайте: в среднем из 10 единиц транспорта на дороге 6-7 – это двухколесные. Правда, тут это не очень спасает в пробках, так как в «рай междурядья» одновременно с тобой хотят попасть еще с десяток-другой «избранных» 🙂

 

 

Непривычно-левосторонний трафик густой и медленный, как сахарный сироп, по-восточному практически без правил, но с непрерывным оглушительным бибиканьем – прямо как дети! В скоростных и мощных спортах и стритах, слепящих хромом чопперах и крузерах нет смысла на узких, пыльных, запруженных улочках старых городов… Из экипа — в лучшем случае(!) шлем… И грустная статистика смертельных случаев на дорогах, несмотря на всеиндийские просветительские кампании в пользу экипировки.

Двухколесные повсюду — у государственных монументов (на первом фото ниже — Красный Форт в Дели) и в религиозных святынях (на втором фото — Золотой храм в Амритсаре), у домов и прямо во двориках, рядом с коровами, собаками и людьми, со всеми на равных на дороге жизни…

 

 

Во-вторых, пилоты. Ездят тут все – от школьников до почтенных седовласых бабушек, перевозящих пачки грудных внуков. Но на скутерах. Мотоциклы здесь – почти поголовно прерогатива мужчин. Видела всего пару девушек на мотоциклах. Вот им воистину — еще больший респект, чем нашим байкершам! Особенно мне понравился индийский вариант женского подшлемника – завязанная особым образом яркая развевающаяся за спиной шаль — дупатта (на фото ниже — не она, к сожалению, я никогда не успевала поймать момент — скутеристки экипируются очень быстро! 🙂 )

 

 

В-третьих, пассажиры и грузы. Это вообще отдельный разговор… Мотоциклы здесь перевозят в среднем по три-четыре человека – так целесообразнее (не рекомендую повторять в наших реалиях, даже в условиях бензинового кризиса! 🙂 ) Также и грузы – перевезти на моте могут ВСЁ ЧТО УГОДНО! Думаю, идея культового фильма «Перевозчик» родилась именно здесь – со слоганом «Перевезти всё!» 🙂 И это реально всё что угодно – от банальных, но весьма громоздких грузов до самых неожиданных – гроздья молочных бидонов, живые козлы и пр. Метафора «козел на байке» (внимательно рассмотрите второе фото ниже) приобретает здесь буквальное значение 🙂

 

 

А еще — обычные полицейские на мотоциклах и специальные женские патрули на скутерах для экстренной помощи попавшим в неприятности женщинам, и многие другие мото-реалии… Ностальгирую… (на фото ниже — крутые ребята и девчата из мото-полиции Тадж-Махала! 🙂 )

 

 

Поделиться с друзьями:

sheandmoto.com

индийские мотоциклы цены видео Приколы видео смотреть.

...

5 лет назад

Ссылка на товар http://mototek.com.ua/product/view/19/568.html Facebook: facebook.com/mototek.ua Vk: vk.com/mototek vk.com/mototek_ua Skype: ...

...

8 меc назад

Покупка мотоцикла в Индии. Royal Enfield.

...

1 лет назад

Наша группа в ВК ▻ https://vk.com/BasaGo Покупал мотик тут ▻ http://motosklad.ua ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ МОЯ ЭКИПИРОВКА и...

...

2 лет назад

Серия передач про мотоциклы. За 5 минут краткий обзор марки мотоциклов Bajaj. Bajaj - это семейное предприятие...

...

4 меc назад

Всем привет! В этом видео мы расскажем: 1. Как и где купить мотоцикл в Индийском городе - Дели 2. Какие документ...

...

2 лет назад

Сегодня мы с вами поговорим об Индийском бренде Bajaj и его новинке Dominar 400. У нас в стране, скорее всего, новинк...

...

5 меc назад

В данном видео я рассказываю о своём отношении к индйским мотоциклам BAJAJ. https://www.youtube.com/channel/UC9HjzUxa3tUUyzfqGvaEOnw...

...

3 меc назад

Наш сайт https://www.motoshop.ua/product/bajaj-dominar-400ug-2018/ Мотосалон №1 - более 20 лет на рынке мототехники! Отдел продаж: (066)...

...

5 лет назад

Ссылка на товар http://mototek.com.ua/product/view/21/569.html Facebook: facebook.com/mototek.ua Vk: vk.com/mototek vk.com/mototek_ua Skype: ...

...

1 лет назад

Динамика популярных малокубатурных мотоциклов! Мы в контакте: https://vk.com/motolubiteli_tv #bmwg310r #bmw #kawasaki #bajaj Перелезал...

...

5 лет назад

Купить мотоцикл в Индии и отправиться на нем в путешествие очень просто.

...

9 меc назад

11 Российских мотоциклов: выбирай наше! 11 Росиссийских мотоциклов, выпускающиъся в России. Лучшая партнерка...

...

11 меc назад

Воздушный экстрим и авиаэкскурсии: http://www.nebo-v-podarok.ru Вот и завершился цикл индийских тест-драйвов. В этом...

...

12 меc назад

Драйвбайк - https://www.drivebike.ru/ Промокод - Pan4ester Если ты недавно открыл категорию А, или желаешь получить права...

...

2 лет назад

Впервые в Украине! Безотказный мотоцикл BAJAJ BOXER 150, который представлен в двух вариантах - дорожная и кроссов...

...

3 лет назад

Обзор Bajaj NS 200 Авто Плюс два колеса - подробный обзор мотоцикла Bajaj NS200 - https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=3iRCScRnvYY ➤...

...

10 меc назад

Видеообзор и тест-драйв бюджетного мотоцикла Bajaj Boxer BM-150 2017 от Дмитрия Федотова для Журнала Омоймот. Статья...

...

1 лет назад

Езда по Индии на мотоцикле это своеобразный вид отдыха и медитации требующий максимальной осознанности....

...

1 лет назад

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! Наша группа в ВК ▻ https://vk.com/BasaGo Покупал мотик тут ▻ http://motosklad.ua ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭...

...

4 меc назад

Тест-драйв и видеообзор круизера для начинающих Bajaj Avenger Cruise 220 от Дмитрия Федотова для Журнала Омоймот —...

prikoly2016.ru

Индийские Мотоциклы

ТОП 5 МОТОЦИКЛОВ В ИНДИИ (200 сс)

Топ 5 лучших индийских мотоциклов с объёмом двигателя 200сс | Самый честный обзор | #MaximManakov | #TOP | MOTO Ссылка:...

Πριν 2 χρόνια

Два колеса. Bajaj Avenger

Подписывайся на свежие тест-драйвы - grfilms.net/us/redmediatv Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС: Сайт:...

Πριν 2 χρόνια

Два колеса - Royal Enfield

Подписывайся на свежие тест-драйвы - grfilms.net/us/redmediatv Два колеса - Royal Enfield Присоединяйтесь...

Πριν 3 χρόνια

Тук-Тук транспорт Индии №1

В этом выпуске из Гоа, Панаджи: Рассматриваем тук-тук - транспорт популярный в Индии и всей Азии. Главный...

Πριν 2 χρόνια

Bajaj Dominar 400 2018 ОБЗОР от MOTOshop.UA

Наш сайт www.motoshop.ua/product/bajaj-dominar-400ug-2018/ Мотосалон №1 - более 20 лет на рынке мототехники! Отдел продаж: (066)...

Πριν 3 μήνες

Индийский ИЖак. Royal Enfield

Рама Тип рамы: Трубчатая, стальная Подвеска Тип передней подвески: 41 мм телескопическая вилка, гидравлическ...

Πριν χρόνο

Два колеса. Bajaj Maxima C. Вып.078

Дизельный одноцилиндровый двигатель, цельнометаллическая кабина, кузов на две европаллеты грузоподъемнос...

Πριν χρόνο

BAJAJ.Солярис среди Мотоциклов.

Обзор СОВРЕМЕННЫХ новинок на Российском рынке. Индийские мотоциклы BAJAJ. DOMINAR PULSAR RS200. Лидеры продаж среди...

Πριν 7 μήνες

Блондинка на Bajaj:)))

Мы в контакте: vk.com/motolubiteli_tv Канал Александры: grfilms.net/ch-UCtax19MjayqWZfn_k6RwTAA?spfreload=10 За мотоцикл ...

Πριν χρόνο

Bajaj Avenger 220 первый в Украине

Купить мотоцикл Bajaj Avenger 220 www.motoshop.ua/product/bajaj-avenger-220-dts-i-indija/ Все вопросы вы можете задать по телефону: ...

Πριν 4 χρόνια

grfilms.net