10 самых красивых российских кастомных мотоциклов. Мотоциклы кастом


Кастом (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.

Кастом-чоппер в Великобритании

Некоторые мотопроизводители (например, Honda, Harley-Davidson) включают слово «Custom» в название модели. Тем не менее, это не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы кастомами.

Серийные производители кастомов, такие как American IronHorse, Bourget, Big Dog и BMC создают модели мотоциклов, которые удовлетворяют основным требованиям безопасности Министерства транспорта США. Заводы-изготовители могут предложить покупателям на выбор несколько вариантов обшивки, окраски, аксессуары, различные опции и двигатели разного объема. При этом на мотоциклы действует заводская гарантия и осуществляется поддержка и гарантийное обслуживание. Конечно, заводской кастом не может похвастать полной индивидуальностью, в отличие от самодельных кастом-мотоциклов или уникальных экземпляров, но зато они обладают многими преимуществами заводского производства.

ru.wikipedia.org

ИЖ, поговорим о концепции кастом мото. — DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!Сегодня хотел бы поделиться свежими новостями, а заодно и поразмышлять на тему кастом мото культуры.Давно хотел написать статью, посвящённую такому понятию как "кастом". Вчера весь вечер не было связи с внешним миром через интернет и потому от скуки решил написать много букв.Итак, для начала разберёмся что же такое кастом. Обратимся к Википедии:Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле.В пост советском пространстве кастом мото культура относительно новое явление. Наш народ узнал о таких словах как боббер, скремблер, кафе рейсер, трекер и т.д. около двух лет назад. И за это время эта культура стремительно набрала популярность.Так всё же, это просто дань моде или же явление, которое приживётся в наших странах всерьёз и надолго?Мото культура ещё с советских времён развита у нас была на уровне зародыша. Вроде бы и очень много людей имели двухколёсного друга, но это не носило под собой ничего кроме поездок из точки А в точку Б. Ни мото, ни авто кастом не был развит вообще никак. Не было тогда в почёте выделяться чем либо из серой массы. Дома- по одному плану и дизайну, машины и мотоциклы строго отечественного производства. Понятие какого то тюнинга или кастомайзинга отсутствовало напрочь! В 90-х после падения железного занавеса к нам начала просачиваться диковинная буржуйская культура. Да, помимо некоего негативного влияния на умы неподготовленных граждан, положительные моменты также присутствовали. Прежде всего, народу дали возможность быть особенным.Первым делом умельцы взялись за отечественную технику. Первым из кастомов, о которых узнал наш народ- это безусловно был чоппер! Народные умельцы в гаражах, преимущественно из отечественных оппозитов сделать то, что именуется чоппером.Худо бедно это существовало до начала 2000-х. Именно тогда в порты Одессы начали приходить контейнеры с Японии. И началась эра японского мотопрома. Советские мопеды и мотоциклы были оставлены в пыльных сараях, а их место начали занимать Хонды, Сузуки, Кавы. Обтекаемые болиды без документов прочно вошли в нашу жизнь. Чего там скрывать, я и сам был в числе тех, кто стал владельцем скоростного японского мотоцикла. Так, как в своё время люди были не готовы пересесть на Яву, которая на порядок по характеристикам превосходила ИЖ, так и в начале 2000-х народ просто не был готов к той избыточной мощности, которую нам предлагали японские моторы.Было очень много аварий, падений, горя… Кто то завязал с мотоциклами окончательно, кто то пересел на более спокойные ино- мото, а кто то начал думать о чём то особенном, не как у всех.Стремление выделяться из толпы человеку присуще всегда. Это проявляется в одежде, причёске, в автомобиле, в мотоцикле…И именно это стремление выделяться рождает различные способы сделать своё средство передвижения особенным, не таким как у всех. В развитии отечественной мото культуры, естественно, самую главную роль играют западные страны. Именно от туда приходят к нам самые последние новинки моды. Как ни печально, но мы пока только в начале этого пути и вынуждены опираться на западные проекты для построения своих собственных. И это вовсе не означает, что наши люди менее талантливы и изобретательны. Сказывается недостаток опыта и более низкий уровень жизни и, как следствие, меньший бюджет проекта. Это касается и автомобилей, и мотоциклов. Но положительная тенденция развития даёт возможность с уверенностью сказать, что в наших краях кастомайзинг поселился всерьёз и надолго.Листая различные паблики, вижу всё больше очень интересных проектов, которые вплотную приближаются по уровню к нашим западным коллегам.Что же касается меня, то я и вовсе уже не могу жить без этого))). Душа постоянно требует настоящего металла. За последние пару лет владения старым БМВ у меня окончательно сформировались взгляды и предпочтения. Теперь я чётко знаю, чего хочу. И всё это железо прочно вошло в мою жизнь.Ещё не закончив работу с е21, я уже чётко знал, что следующим будет мотоцикл. Что может быть лучше чем гараж, в котором бок о бок стоят две настоящие железяки. Только металл, только олдскул =))).

Теперь, что касается именно моего проекта ИЖ-56. Покажу вам несколько фото мотоциклов, с которых я черпаю идеи и вдохновение.Первый байк, с которого собственно всё и началось. Более года назад я увидел его. Проект боббер на базе Днепра, который именуется Бригадир:

именно с этого Днепра началось моё помешательство

Именно этот мотоцикл показал мне на каком уровне можно сделать кастом из обычного советского мотоцикла. С тех пор я потерял покой. Начал потихоньку вынашивать планы по покупке мотоцикла под проект. Поначалу я хотел именно оппозит и сделать из него одноместный боббер. Затем я подумал, что постройка эгоистического одноместного байка будет как то не совсем справедлива по отношению к супруге. И тут я начал искать альтернативу. И нашёл!

Брет-кастом от японских мастеров. Вот он идеальный мотоцикл!

Лёгкий двухместный мотоцикл для прогулок по городу! То, что нужно! Нужно было найти донора. И тут в конце лета в продаже нахожу за копейки ИЖ-56, который уже больше десятка лет стоял в пыльном сарае. И так я купил себе новый источник хорошего настроения.Общую концепцию я уже показывал в предыдущей записи. Хочу остановиться на деталях. Основная моя задумка- это сделать классический мотоцикл. Максимум олдскула, максимум металла. Минимум электрики, минимум деталей. Высокая шоссейная резина. Чёрный бак, с белыми линиями, подчёркивающими очертания. Сидение из коричневой кожи, ручки на руле, замотаны в аналогичную кожу. Никаких лишних предметов на руле- только ручки, рычажки и одно зеркало, закреплённое в торце руля, направлено вниз. Тумблер на самой фаре, там же только один индикатор- зелёная лампочка включённой нейтрали. Спидометр возможно и вовсе будет отсутствовать- какой в нём резон?)) Фара на ножке с жёлтым стеклом в качестве головного света, сзади старый фонарь с ГАЗона, закреплённый сбоку вместе с номерным знаком. Пока не решил ставить ли указатели поворота. Изначально на ИЖ-56 они отсутствовали с завода. Не могу найти ничего подходящего по стилистике. Если так и не найду, то буду на поворотах махать руками =)))Ну и несколько фото, из тех, на кого можно равняться:

www.drive2.ru

10 самых красивых российских кастомных мотоциклов

Некогда мы обещали рассказать о российских кастомных мастерских. Что ж, выполняем обещание!

Итак, сегодня у нас российские кастомы (и один белорусский)! Мы не лыком шиты и умеем делать мотоциклы самого высокого уровня. Очень разные, очень характерные, с национальным характером и суровым рыком двигателя. Поехали!

Fine Custom Mechanics (Москва). Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке — неимоверной красоты кастом Moscow.

King Kong Custom (Екатеринбург). Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны — совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке — кастом «Готик».

Motodepo CS (Санкт-Петербург). Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке — модель Insomnia (2011).

«МотоАтелье» (Пермь). И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро — Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель — «Днепр».

КБМТС (Ирбит). Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода — «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке — легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».

«Мото-М» (Санкт-Петербург). Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке — Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.

Burmeisters (Санкт-Петербург). Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке — V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.

Fort MFG (Санкт-Петербург). Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.

Fitil DMC (Москва). Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами — Drakkar.

Yuri Shif Custom (Минск). Сделаем исключение и вставим одну зарубежную мастерскую. Пожалуй, это наиболее интересная мастерская из Беларуси, известная на мировом уровне. Самый нашумевший из кастомных мотоциклов от Юрия Шифа — это байк The Machine (на фотографии). Удивительная машина с двумя оппозитными двигателями стала бронзовым призёром Чемпионата мира по кастом-байкам 2010 года.

www.popmech.ru

Кастом "Мираж" - мотоциклы и скутеры

Смотря сайты американских кастомайзеров, я всегда им завидовал в возможности показать себя. Зная, сколько умелых рук работает по России и сколько в уральском регионе, мне было и жаль и обидно за неизвестный потенциал русского кастомайзинга. Москва еще что-то строит из себя, но для московских кастомайзеров Америка гораздо ближе Кемерово и Саратова, даже Владивосток ближе для москвичей, из-за японских аппаратов, чем Ирбит.

А я ?, я не только делаю комплектующие для тюнинга мотоцикла УРАЛ, но и сам не прочь проявить себя в кастомайзинге.

Однако в Москве уже три года проходило “Московское кастом&тюнинг шоу”, претендующее на национальный чемпионат по мото-кастому, и на последнем выступали даже уральцы из демонов спокойствия. Они в Ирбите всегда брали призы, хотя Ирбитское кастом шоу больше пивное мероприятие, чем мотоциклетное, и уж тем более не из высокой художественной кастом моды.

Говорю вам это как участник, как судья по переделу первых шоу, как конструктор. Я не принижаю лауреатов первых мест десяти проведенных шоу, но они равно как и для участников других конкурсов в Ирбитском байк-шоу, больше для любителей и почитателей Урала, но не для кастомайзеров и профессионалов. И задумал я заявиться на “Московское кастом&тюнинг шоу”, и постоять за русский мотоцикл, за родную марку Урал. В общем поход на Москву за славой.

“Мираж” сразу создавался как русский кастом. Трудно сказать сколько времени этот “Мираж” находился в моей голове (вообще у меня много чего там есть и на какой стадии не могу сказать), но началом к реализации проекта послужило объявление моей дочери Надежды темы дипломного проекта: “Декоративная роспись мотоцикла с применением аэрографии”. Тема оказалась скандальной на выпускающей кафедре “Народно-прикладного искусства”, но интересной и новой для большинства преподавателей. В общем, лед тронулся господа!..- “Папа, давай!”. До защиты пять месяцев, и даты совпадают с московским кастом-шоу, где тоже хотелось получить оценку работы. Такой максимализм видимо тоже в русском стиле.

Построить кастом? - это просто выразить свой внутренний мир посредством художественного образа мотоцикла. Но чтобы не шокировать публику чудом-юдом приходится придерживаться общепринятыми канонами, текущей модой, технологическими и экономическими возможностями и наконец теорией мотоцикла, он еще должен ездить, и иногда тормозить и т.д…

Я не могу рисовать кастом компьютерной графикой. Компьютерный образ: промежуточный между моим внутренним образом всех форм и окончательным - материальным всегда получался художественно ущербным, а по эргономике несостоятельным. Поэтому мы строили кастом макетированием со множеством эскизов. Надежда вначале увлеклась эскизами росписи, но вынуждена была выйти на эскизирование форм и макетирование всего мотоцикла. В генерировании идей я доминировал, но ребенок быстро вошел во вкус и далее все чаще одергивал родителя по нарушениям художественных канонов. Споры разгорались по форме рамы и размещения основных панелеобразующих. К неустойчивому образу мотоцикла добавляется несогласие руководителя дипломного проекта от университета по эскизам на роспись. Преподаватель требует национальные исторические темы. Надежда оказывается между двух огней. Пробует мезенскую роспись…Мне становилось тоскливо от “птицы счастья” и некоторых других чудных, но не кастомовских вещей. Собираем совет из ирбитских дизайнеров, поиск усложняется. Это, пожалуй, первый проблемный период работы. И вдруг рождается тема оживающего чертежа двигателя, удовлетворяющая оба огня: работаем!, а уже февраль!Я думал, что только когда был сам студентом - не успевал к защите диплома, сейчас мне 50, но я также не успеваю с дипломом. Надежда требует поверхности на аэрографию, а у меня в работе и бензобак, и крылья уходят от формы, и руль не решен, и … работаем!

В апреле наступает второй проблемный период, когда в работе находятся все основные узлы, а их уже время расписывать. В марте я заявился на московское кастом шоу (с 19 по 22 апреля), а защиту у Надежды назначают на 26 апреля, причем расстояние между этими мероприятиями больше 2-х тысяч километров. На кастом шоу заявлен от КБ МТС еще и трайк “Ирбитский блюз”, который так же требует и время, и денег. Все это для маленького коллектива в 10 человек непомерный груз. Оба проекта не заказные, а с чего-то нужно платить зарплату? Уважаемые заказчики “отдыхают”. Окончание проекта идет точно в русском стиле.

В воскресение 15 апреля днем окончательная сборка, а затем ночная фотосессия для дипломного проекта. 16 апреля погрузка, а утром 17 выезд в Москву. Мотоциклы должны были идти попутным грузом, что выгодно отражалось в затратах: 7-9 т.руб в обе стороны. Но 17-ого оказывается основного груза нет, если хочешь успеть на выставку нужно платить 25 т.руб с неизвестным возвращением. Я решаюсь, но новая проблема: водитель отказывается везти мотоциклы без сопровождения. Пришлось сдать билеты и садиться в кабину фуры Volvo. Давно я не ездил в кабине грузовика! 19 апреля к вечеру прибываем в Крокус Сити, где нас не пускает охрана, далее проблемы с разгрузкой, с размещением фуры… Да, проект в русском стиле продолжается.

Однако встретили нас вроде ничего. Мы разгружаемся и другие тем же самым заняты: канун мероприятия. Общий ажиотаж, напряжение, но к нам подходят, явный интерес к тому что мы разматываем. Вы ребята откуда? - из Ирбита. Ирбит ? Мотозавод? - нет , мы КБМТС … Немая сцена. Нас никто из Москвы не знает. Но какие взгляды, кому-то это как серпом по… Это уже большое признание, когда твоему творению уделяют столько внимания известные завсегдатые “Московского кастом&тюнинг шоу”. География участников небольшая, но кастомы ничего, и в нашей номинации тоже.

Первый день. Наш “Мираж” и “Ирбитский блюз” оказались в первом ряду, недалеко от сцены , что оказалось и хорошо и плохо. Хорошо - можно фотографировать и рассмотреть мотоциклы, а плохо потому, что по ним так иноровились пройти, пролезть, уронить на них стойки заграждений. Пришлось работать.Однако мое присутствие у “Миража” и трайка давало возможность постоянного диалога с подходящими гостями и участниками. Наиболее мне нравились люди, которые уже устали от просмотра многочисленных экспозиций “Мотопарк 2007″, и вдруг оживлялись возле нас, начинали улыбаться, затем серьезно рассматривать детали, далее доставался мобильник и начиналась фотосессия.Увидев мой заинтересованный взгляд, подходили и подолгу дисскусировали, пока меня не отрывали другие с своими вопросами. Были и споры, и замечания, но одобряли наши особенности отечественного кастома все.Посетители выставки не все относились с восторгом, некоторые с трудом вспоминали модель М-72, некоторые не знали города Ирбита и где производятся мотоциклы Урал. Люди старше 30 интересовались судьбой мотозавода, высматривая знакомые контуры в наших кастомах и делились с нами своими мыслями и идеями. А для “стариков” - просто бальзам на рану узнать М-72 в харлеевских рядах. Отлично!, когда народ признает!, а как завтра судьи оценят?

На следующий день была прекрасная программа шоу, и если бы не волнение перед судейской коллегией, то мы бы тоже наслаждались действом. Отличная музыка американских 60-х, особенно блюзы меня раслабили. Но когда в первой же номинации объявляют победителем тебя в русском кастоме - это восторг! Что-то надо сказать зрителям, показать диплом фотографам… спускаюсь со сцены. И не успев прочитать призового диплома, тебя снова вызывают на сцену и награждают вторым за лучший трайк - это необъяснимый восторг. День оказался сверх насыщенным общением и успехом, что хочется сказать: “Все получилось!”.Ко мне подходят и поздравляют незнакомые и уже знакомые кастомайзеры и журналисты, байкеры и судьи. Уже вечером , когда давали бренди, подошел один из судей и особо отметил трайк: “Шесть судей из восьми проголосавали за “Ирбитский блюз” , и особенно поразила его воздушность и простота. За четыре года проведения шоу был выставлен трайк на базе мотоцикла”. Приятные слова, а ведь остальные трайки были на базе американского и немецкого железа.

Уезжали из Москвы вечером третьего дня с громадной усталостью, но счастливыми. Мы загрузили два маленьких мотоцикла в громадное Volvo, я вполз в высоченную кабину и двое суток трясся по России до Урала. Набегающая дорога дает возможность подумать и проанализировать содеянное. Спасибо Дмитрию Хитрову, организатору шоу, от его настояния на участии зависила и моя решимость. А многие потенциальные участники из далекой для Москвы России не поехали, не участвовали. А как мне быть в следующем году? Если продам “Мираж”, то точно с чем-нибудь поеду, а если не продам?

25 апреля в Екатеринбурге я откручивал бензобаки, седло и крылья Миража для защиты диплома. Лестничные площадки университета не допускали транспортировки мотоцикла. А 26 апреля снова нервное ожидание, Надежда защищается первой, но оценки зачитывают через шесть часов. Защищалась уверенно, отметили победу в Москве. Комиссия не показывала ни каких эмоций. Ждем вечера:- “Отлично!”. Это победа! Это полная и окончательная победа!Сейчас кажется, что и пять месяцев на создание кастома были творческим праздником, который хочется повторить снова.

Виктор Завьялов, Директор КБМТС г. Ирбит

moto.ironhorse.ru

Кастом (мотоцикл) - это... Что такое Кастом (мотоцикл)?

Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.

Кастом в Великобритании

Некоторые мотопроизводители (например, Honda, Harley-Davidson) включают слово «Custom» в название модели. Тем не менее, это не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы кастомами.

Серийные производители кастомов, такие как American IronHorse, Bourget, Big Dog и BMC создают модели мотоциклов, которые удовлетворяют основным требованиям безопасности Министерства транспорта США. Заводы-изготовители могут предложить покупателям на выбор несколько вариантов обшивки, окраски, аксессуары, различные опции и двигатели разного объема. При этом на мотоциклы действует заводская гарантия и осуществляется поддержка и гарантийное обслуживание. Конечно, заводской кастом не может похвастать полной индивидуальностью, в отличие от самодельных кастом-мотоциклов или уникальных экземпляров, но зато они обладают многими преимуществами заводского производства.

Виды кастомизации

Ссылки

Кастом мотоцикл

dic.academic.ru

Кастом (мотоцикл) Википедия

Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.

Кастом-чоппер в Великобритании

Некоторые мотопроизводители (например, Honda, Harley-Davidson) включают слово «Custom» в название модели. Тем не менее, это не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы кастомами.

Серийные производители кастомов, такие как American IronHorse, Bourget, Big Dog и BMC создают модели мотоциклов, которые удовлетворяют основным требованиям безопасности Министерства транспорта США. Заводы-изготовители могут предложить покупателям на выбор несколько вариантов обшивки, окраски, аксессуары, различные опции и двигатели разного объема. При этом на мотоциклы действует заводская гарантия и осуществляется поддержка и гарантийное обслуживание. Конечно, заводской кастом не может похвастать полной индивидуальностью, в отличие от самодельных кастом-мотоциклов или уникальных экземпляров, но зато они обладают многими преимуществами заводского производства.

Виды кастомизации

wikiredia.ru

Мото кастом - BECKMAN от мастерской Iron Custom Motorcycles –

В преддверии Чемпионата Мира по Кастомайзингу – AMD World & European Championship of Custombike Building - 2016 мы представляем Проект нашей мастерской Iron Custom Motorcycles – кастом BECKMAN!!!

Предыстория: после последнего Чемпионата Мира, где мы заняли 4-е место в классе street performance, мы решили воплотить в жизнь проект на базе нашего народного мотоцикла, чтобы мировая публика узнала и о наших корнях, а не ограничивалась марками Harley Davidson, Triumph, Ducat, Norton, BSA, BMW и т.д. 

Для этого мы выбрали самый культовый мотоцикл Иж-Юпитер, на котором ездили не только наши отцы и деды, но и мы тоже!!! Так и родился кастом-проект Beckman!!! Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст нашей страны в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80хх годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода. Вильгельм Бекман – выдающийся спортсмен и инженер-конструктор, автор большого количества книг посвященных мотоспорту и конструированию мотоциклов. Именно опираясь на его книги и статьи был построен данный мотоцикл, передающий дух и эпоху того времени.

Мотоцикл построен на базе Иж-Юпитер 4, 1982 года выпуска, но стоковых деталей на нем не осталось.  Оригинальный двигатель имеет 2 цилиндра и мощность 28л.с / 5600 обор, что естественно нас не устраивало. Мы решили воплотить самую дерзкую мечту мотолюбителя и построить самодельный трехцилиндровый двигатель, что давало необходимую для каферейсера мощность, компактность и легкий вес.

Мы провели огромный перечень работ по мотору: • Изготовили самодельный картер из трех частей (на базе Иж Юпитер 4) • Изготовили коленвал с облегченными на 70% маховиками • Серьезно модернизировали цилиндры (Иж Юпитер 4): расточили их под поршень 64мм, усадили по высоте на 12 мм, каналы и окна расширили на 30% (5 каналов продувки, 1 - впуск, 1 – выпуск), фаза 175 градусов, степень сжатия 12. Средний цилиндр с увеличенным тепловым зазором. Изготовили и внедрили корпуса под лепестковые клапана – Yamaha banshee 350 • Изменены камеры сгорания в головках цилиндров: боковые головки цилиндров – ИЖ Юпитер 3, центральная- Иж Юпитер 5 • Все подшипники увеличенного размера • Шатуны - переделанные от ЧЗ-250, поршня Yamaha RD-350 • Коробка передач 4-ступенчатая – модернизированная от ИЖ Ш-12, с удлинённым валом • Сцепление самодельное керамическое  • Система зажигания – электронная, бесконтактная; разработана специально для этого мотора. • Три карбюратора Mikuni VM26, с самодельным приводом от ручки газа В результате мы получили объем двигателя 555 куб.см., мощность более 50л.с. при 7500 оборотах. Точное значение проверим на диностенде после обкатки.

Отдельно хотим выделить нашу выхлопную систему – это «визуально главная» деталь всего проекта. Она не только шикарно выглядит, изготовлена вручную из нержавеющей стали, но еще и просчитана под данный самодельный двигатель и обеспечивает хорошую «середину», чего нет у обычного двухтактника.

Поскольку новый двигатель стал шире, мы взяли раму Jawa350 typ 634 и полностью переделали ее заднюю часть. Рама стала прочнее и получила кафешную «линию». Маятник самодельный, изготовленный под установку моноамортизатора, который располагается параллельно земле и работает через систему рычагов. Это конструкция получила популярность в 70-хх годах в Moto GP.

Передняя вилка – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 50-х - начало 60-х годов прошлого века), которая переделана для установки в данную раму. К верхней траверсе приварены самодельные клипоны, как на гоночных мотоциклах 60-70хх. Также установлен ретро- демфер, работающий по принципу трения - симбиоз демфера от Иж-49 и М-72.

Колеса мы установили самые «крутые» для того периода – от ИЖ Ш-12 – двухпоршневые барабаны, которые доработали: увеличили охлаждение тормозов и удлинили заднюю ступицу. Резину выбрали тоже аутентичную - Firestone Deluxe Champion, размером 450-18. Теперь об «обвесе», в котором мы применили тоже много интересных технических решений.

Бак – полностью самодельный, имеет двойное дно и отверстия для вентиляции нижней секции. В сочетании с наклеенной термозащитой это призвано защитить топливо от перегрева. Кроме того в баке установлены отдельно три краника для топлива – для каждого карбюратора индивидуально. Баку мы придали формы, характерные для того периода – «квадратно-округленные», с некоторыми отформованными изгибами.

Задний обтекатель «хвост» - является стилистическими продолжением бака, имеет характерную для каферейсера «линию» и заканчивается фонарем от автомобиля ГАЗ-51, внутри расположена электрика.

Сидение – самодельное, обтянутое термовинилом, как и ручки, подножки, курки мотоцикла, ножка кикстартера. Три линии на сидении – это развитие «концепция трех»- трех цилиндров, резонаторов, карбюраторов. Цвета прострочки также подобраны под общую концепцию кафешника. Передний обтекатель – также самодельный элемент, который выполняет аэродинамическую функцию стекла и является корпусом винтажной фары и приборки. Приборка максимально простая – спидометр от мотоцикла Иж-49 и замок зажигания. Все остальные элементы демонтированы за ненадобностью и снижением веса.

Нижний обтекатель – защищает двигатель мотоцикла, амортизатор и АКБ при езде по бездорожью. Также имеет вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и снижения веса. Цветовая гамма мотоцикла представляет собой сложное сочетание винтажных оттенков зеленого и красного, разбавленного полированными алюминиевыми элементами двигателя, колес и медными деталями. Эстетику цвета и характер мотоцикла дополняют гравировки, выполненные в стиле советского конструктивизма. Гравировки выполнены вручную, используемый материал алюминий и медь. Для максимального снижения веса и харизмы каферейсера, с мотоцикла демонтированы все «ненужные» элементы: повороты, зеркала, центральная подножка, стартер, элементы электрики и т.п. Максимальная скорость мотоцикла около 200км/ч.

Проект Beckman мы представляем в классе Cafe Racer на АМD-2016 и надеемся на высокий результат!!! Мы хотим поблагодарить всех тех, кто принимал участие в постройке данного уникального проекта: • Коллектив ICM • Александру Гармаш – за позитивное настроение и поддержку «мозга» данного проекта, а также за идеальный подбор цвета мотоцикла • Анатолия Лукьяненко – за конструирование необыкновенного трехцилиндрового двигателя • Павла Приходько - за создание красивой гоночной выхлопной системы • Вадима Солдеринга – за разработку системы зажигания • Сергея Теплова – за гальванику • Стаса Фадеева – за пошив красивого сидения • Олега Лаврова – за фантастические гравировки • Илью Пшеничного – за отличные фотографии • И всех друзей, которые поддерживали нас в процессе постройки мотоцикла и будут «болеть» за нас на Чемпионате Мира по Кастомайзингу!!!

#ICM #IronCustomMotorcycles #AMD2016 #Beckman #Custom #2stroke#IZH #Ukraine #Kharkov

customculture.ru