Мотоциклы эндуро. Отличие от кроссовых мотоциклов. Мотоциклы эндуро


Полноприводные мотоциклы эндуро. | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Рассмотрев общие концепции полноприводных мотоциклов и чуть углубившись в тему полноприводных мотовездеходов, переходим к нормальным полноприводным мотоциклам эндуро.

Если при рассмотрении мотовездеходов требовалось как-то определить их, отделить от остальной части мотоциклов, то сегодня такой проблемы нет. Мы будем рассматривать нормальные мотоциклы эндуро, выпускаемые серийно и имеющие привод на переднее колесо. Концепты, не пошедшие в серию, типа КТМа, мы уже видели, поэтому сегодня у нас всего два варианта полноприводных эндуро к рассмотрению. Это выпускавшаяся серийно и вполне доступная к покупке и на сегодняшний день, полноприводная Yamaha WR450 2-Trac. И изделия тюнинговой американской конторы Christini, устанавливающей киты для переднего колеса на целый ряд популярных моделей мотоциклов эндуро.

Yamaha WR450 2-Trac.

Полноприводный мотоцикл Yamaha WR450 2-Trac выпускался ограниченными сериями с 2004 года, имел гидравлический привод на переднее колесо, отдающий 10% крутящего момента с помощью помпы, закрепленной на ведущей звезде мотоцикла. Привод был съемный, и за короткое время Yamaha WR450 2-Trac легко превращалась в обычную Yamaha WR450.

На передней ступице мотоцикла располагался своеобразный барабан. Момент передавался на переднее колесо с помощью зубчатой передачи. В остальном это была совершенно обычная стальная ВРка.

Привод на переднее колесо, по отзывом тестировщиков и владельцев этих мотоциклов, сильно помогал при езде на сыпучих грунтах, особенно в песке. В копилке этого мотоцикла есть даже одна победа в классе 450 сс. Ралли Дакар в 2004 году. Однако, эта единственная победа француза Дэвида Фретигне на главной в мире внедорожной гонке все равно не дала полноприводной модификации Yamaha WR450 популярности. Вскоре Ямаха перестала производить полноприводные мотоциклы, а на подиумах Дакара другие полноприводные модели так до сих пор и не показываются. Очевидно, что дело не в полном приводе, а в гонщиках, которым проще иметь более легкий мотоцикл, чем иметь сомнительное преимущество слабенького крутящего момента на переднем колесе. Можно ведь всегда дать еще газу, правда ведь? 🙂

Беглый анализ Ютуба в поисках нормального видео о Yamaha 2-Trac дает понимание, что такие мотоциклы нужны очевидно лишь совсем начинающим райдерам. Я не нашел ни одного не унылого видео с этим мотоциклом. На всех видео ездоки как будто бы только вчера сели на мотоцикл. Так что не гоняйтесь за этой Ямахой, лучше потратьте аналогичную сумму денег на тренера по мотокроссу или эндуро. Эффект на выходе будет ярче.

Christini.

Единственный на сегодняшний день изготовитель полноприводных мотоциклов эндуро, а также комплектов для конверсии популярных моделей эндуро в полноприводные.

Кристини – предприимчивый итальянец, занимавшийся долгое время изготовлением полноприводных велосипедов. Ну а потом обратил свой взор и на мотоциклы.

У Кристини привод на переднее колесо чаще всего полностью механический, включающий в себя цепь, совокупность карданов, один из которых телескопический и идет вдоль вилки мотоцикла, зубчатая передача на ось переднего колеса.

На сегодняшний день в линейке мотоциклов Кристини есть даже двухтактная трехсотка-эндуро и военный мотоцикл. Но, по моим наблюдениям, большинство мотоциклов Кристини делаются на базе Honda CRF450.

Неплохие и понятные видео об этих мотоциклах есть на Ютубе.

Все.

Поделиться "Полноприводные мотоциклы эндуро."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Классификация Мотоциклов Эндуро часть 3

Продолжение

Часть 1 mar-man.livejournal.com/5784.htmlЧасть 2 mar-man.livejournal.com/6072.html

Легкие эндуро, с объемом двигателя 250сс-300сс. (продолжение)

...для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет позже.    Софт эндуро и эндуро для внедорожного туризма класса 250сс. Универсальные мотоциклы, хороши при повседневной эксплуатации и неспешных внедорожных покатушках. Отличаются от своих спортивных собратьев более мягкими подвесками и несколько более комфортными седлами, а туристические версии - весьма популярные у нас в стране(Baja, Raid, Djebel) так же и бензобаками с большим объемом и большими мощными фарами позволяющими безопасно передвигаться в ночное время.

Honda AX 1 от 85000 руб 29л.с. 117кг. Уникальный мотоцикл-долгожитель, дебютировавший в 1986 году, байк выпускался для японского рынка до 1998 г.  Непревзойденный "городской" эндуро.  Наделенный уникальными ходовыми качествами, мотоцикл легок в управлении как на асфальте, так и на ровной грунтовке. Динамические качества компактной машинки удивляют: максимальная скорость 140 км/ч и разгон до «сотни» за 6,5 секунд обычно характерны аппаратам более солидным. Надежный и мощный двигатель водяного охлаждения. Небольшие габариты и высота по седлу. Колеса размером 19" спереди и 16" сзади.

 

в 1986 году – конструкторы компании продемонстрировали своё виденье двухколёсного покорителя мегаполиса: поджаристого, вёрткого, стремительного, лёгкого и пижонистого. Высокотехнологичные узлы соседствуют с проверенными временем схемами. К последним можно отнести простую и прочную стальную дуплексную раму из труб прямоугольного сечения. Задний подрамник способен выдержать не только рюкзак с тетрадками, но и туристический баул с палаткой и снаряжением. А подвески рассчитаны фактически на весь срок службы мотоцикла. Но настоящим брильянтом на АХ1 стал силовой агрегат – весьма навороченный одноцилиндровый 4-х клапанный мотор, "водянка" с "табунчиком" почти в 30 "лошадей" — образец сверхнадежности Honda. Приплюсуем сюда эталонную шестиступенчатую КПП и поймём, почему поклонников этой модели по всему миру до сих пор насчитываются сотни тысяч. И пусть по количеству лошадиных сил аппарат был не самый энерговооруженный, но зато это, наверное, первый 250-кубовый эндуро, который можно на современный манер назвать фандуро – мотоцикл для удовольствия.

Honda XL 250 Degree от 95000 руб 26л.с. 119кг. Эндуро-ветеран, выпускался с 1991г. и до сих пор считается одним из лучших в классе, во многом благодаря надежному двигателю с водяным охлаждением аналогично устанавливаемом для АХ-1, и успевшему отлично зарекомендовать себя в самых разных условиях. Мягкость подвесок не распологает к скоростным продубасам в стиле ралли-рейдов, но в обычных условиях она — вне конкуренции. Лёгкий, маневренный, низкий по седлу, удобный и в повседневных поездках и для бездорожных вылазок в глуши.

Honda XR 250 Baja от 100000 руб 28л.с. 119кг. Как и на хардовом XR воздушная 28-ми сильная 250-ка на этой модели ничуть не уступает своим "водяным" конкурентам по параметрам, а в некоторых условиях и превосходит их (падать и прорываться через кусты можно, не опасаясь повредить радиатор). Модификация Baja комплектуется огромной сдвоенной фарой с защитным бугелем, багажником и бензобаком увеличенной емкости.

Kawasaki KL 250 Super Sherpa от 100000 руб 26л.с. 113кг. Мотоцикл двойного назначения выпускается с 1996 года для японского рынка. Узкая рама и большой дорожный просвет приближают пропорции машины к спортивным мотоциклам для триала. В качестве силового агрегата использована специальная версия четырехклапанного одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением. Мотоцикл соперничает с очень популярной в Японии моделью Yamaha Serow. Так же как xt-225 Serow и xl-250 Degree, супер-шерпу относят к редкой породе "горных" эндуро, общие черты подобных мотоциклов - низкая высота по седлу, короткая база, малая масса - эти качества облегчают и улучшают управление на сложном бездорожье.

Yamaha XT 250 Serow от 100000 руб 18л.с. 116кг. Обновленная серия XT вновь на высоте. Лучшие качества внедорожной ямаховской серии - простота, надежность и дружелюбие к пилоту в полной мере реализована в XT 250. Неприхотливый и тяговитый "неубиваемый" 4-х тактный двигатель воздушного охлаждения с 2-ух клапанной головкой, специально разрабатывался для суровых условий бездорожья. Ходовая часть с умеренными ходами подвесок и новая полудуплексная рама. Современный дизайн и непревзойденная легкость в управлении.

Yamaha TTR 250 Raid от 100000 руб 30л.с. 121кг. Распрастраненная туристическая версия популярного хард-эндуро TT-R 250. Изюминка Raid – огромное комфортное седло (спокойно вмещающее на себе оба номера) + бак 16 литров (около 400 км! без дозаправок). Простой и надежный двигатель воздушного охлаждения обладает динамикой вполне достаточной и для города, и для сложного похода, впрочем как и на спортивной версии, встречаются варианты с маслянным радиатором. Большая круглая фара в защитной рамке обеспечивает мощный свет. Более мягкие чем на хардовом оригинале подвески более приспособлены для дорог и легкого off-roude, нежели для продубасов в спортивном стиле.

Susuki Djebel 250 от 90000 руб 30л.с. 118кг. Особенно популярный за последние год-два в России мот-внедорожник. Великолепно сбалансированный и крепкий эндуро-проходимец, задуманный конструкторами как мотоцикл для путешевствий, выпускается с 1996г. Мощный и резвый двигатель воздушно-маслянного охлаждения с радиатором, "локомотивная" фара в защитном бугеле, монументальный багажник и объемный бензобак емкостью 17л. Благодаря более длинной чем у одноклассников базе, устойчив и стабилен на асфальтовых трассах, небольшая масса позволяет не подкачать в грязи, а энергоемкие подвески одинаково хороши на дороге и на бездорожье. Регулируемая ходовая позволяет изменять высоту мотоцикла, пресс-масленки облегчают обслуживание подвески. С 2001г. стал выпускаться с новым вакуумным карбюратором - отклик на ручку газа стал более плавным и улучшилась тяга на низах. С 2001г. для американского рынка выпускается "облегченная" спортивная версия Джебеля с меньшей массой - DR-Z 250, отличающаяся меньшим бензобаком, фарой и другими звездами.

 

"Джебел - это жесткий, офферный и очччень продуманный дрын, выпускаемый только на внутренний японовский рынок. Если вам нужна пулялка на выходные или кроссовый мот или нечто поднимающее вас в чужих глазах, то не надо его покупать. Он не мажорный мальчик, а реальный мужик. И предназначение его другое. Любят его на севере."

Спортивные, "жесткие" эндуро (хард-эндуро) класса 400-650сс. - выбор опытных эндуристов-любителей и пилотов-профессионалов. "Боевые машины" различных экстремальных гонок, победители "Бах" и "Дакаров". Мотоциклы этого класса "профессиональный инструмент" для участия в соревнованиях эндуро и ралли-рейдов. Конструкторы постарались выжать всё для достижения максимальной мощности, совершенной управляемости и максимального облегчения этих машин, не даром лидеры этого класса разрабатывались на базе мощнейших кроссовых апаратов. Цена этому - узкая специализация таких мотоциклов, ведь использовать "боевые" гоночные эндуро например для обучения вождению просто небезопасно.

Honda XR400R от 140000 руб 33л.с. 121кг. Выпускавшийся с 1996 по 2006гг, XR400R конечно не такой резкий и быстрый, как его современные конкуренты-одноклассники, но зато можно с уверенностью сказать, что такого удачного баланса надежности, мощности и удобства в эксплуатации среди конкурентов вы вряд ли найдете. Эта очень популярная в недалеком прошлом модель, укомплектованая рамой, пластиковыми деталями и компонентами подвесок такими же как у модели XR250R, имеет 400сс воздухоохлаждаемый двигатель с технологией RFVC. К недостаткам можно отнести отсутствие электростартера на большинстве моделей.

Suzuki DR-Z400E от 150000 руб 48л.с. 119кг. Сильными чертами модели являются комфортабельное (по спортивным меркам) седло, отличная подвеска и мягкая но достаточная мощность, контролировать которую уверенно и точно смогут даже начинающие пилоты. Мягкая посадка мотоциклиста, хорошая работа подвески и быстрая управляемость в совокупности создают отличный многофункциональный байк. Модель DR-Z400E с кик-стартером легко заводится и хорошо подходит как для любительских покатушек на бездорожье, так и для серьезных гонок.  

Honda CRF450X  от 150000 руб 48л.с. 116кг. Оснащен 4-тактным двигателем разработаным на основе мотора знаменитого участника мотокроссов - CRF450R, комплектуется электростартером. Алюминиевая рама полудуплексной конструкции и энергоемкие подвески Showa. CRF450X обладает отменной динамикой и утонченной внешностью. Легкий, компактный, при этом с мощным «крутильным» мотором он послушен и легок в управлении и на пустынных трассах ралли-рейдов и в условиях тяжелого бездорожья.

YAMAHA WR450F от 190000 руб 50л.с. 113кг. Легендарный гоночный эндуро выпускается японским концерном уже не первый год, и за это время успел пройти путь от 400-кубовой модели ''с претензией'' до победоносного гоночного аппарата, неоднократно побеждавшей в мировых Гран-при. Четырехтактный пятиклапанный двигатель жидкостного охлаждения объемом 450сс, обеспечивает неукротимую тягу в небывалом диапазоне низких и средних оборотов, что дает непревзойденные характеристики на любом бездорожье. А алюминиевое шасси, спроектированое для максимальной управляемости в самых суровых условиях обеспечивает новый уровень контроля и управляемости. Yamaha WR450F имеет все шансы быть лидером класса "450сс".

Honda XR600R от 135000 руб 46л.с. 127кг. Хонда выпускала этот мотоцикл много лет с 1985 по 2000гг. Воздухоохлаждаемый двигатель этого многократного победителя пустынных гонок "Баха" очень похож на моторы XR400 и XR250, с таким же клапанным механизмом RFVC. Несмотря на отсутствие электростартера, этот крепкий, неприхотливый и надежный мотоцикл за многие годы снискал уважение и у профессиональных гонщиков  и у простых любителей покататься по бездорожью.

Honda XR650R от 200000 руб 61л.с. 131кг. Выпускаемый с 2000г. самый мощный аппарат серии XR — Honda XR650R. Это не апгрейд на старый мотоцикл XR600 - это совершенно новый байк. Оснащенный абсолютно новым, 649сс, «заряженным» жидкостноохлаждаемым четырехтактным двигателем SOHC мощностью 61,2 л.с., который установлен в дуплексную раму, изготовленную из алюминиевого сплава. По "наследству" от гоночной серии XR разве что отсутствие электростартера. XR650R - мощнейший, профессиональный эндуро, он выиграл все пустынные гонки, в которых участвовал.

Универсальные, "гражданские" эндуро (софт-эндуро) класса 400-650сс. В отличии от их спортивных собратьев эти универсальные мотоциклы практичны и дружелюбны. Они комплектуются всем необходимым для использования на дорогах общего пользования, в т.ч.  электростартером. Двигатели этих "рабочих лошадок" надежны и неприхотливы, а более "мягкие" настройки подвесок одинаково удобны и в повседневных поездках, и в фановых оff road покатушках. Несмотря на несколько более высокую массу они достаточно мощные и маневренные, поэтому, для подготовленных пилотов не составит особого труда ни прохождение спортивных трасс ралли-рейдов, ни покорение сурового бездорожья. Для мотоциклов этого класса выпускаеться огромное количество разнообразного тюнинга, так что при желании их можно превратить как в "экстремальных", или наоборот комфортабелных "туристов-дальнобойщиков", так и довести до уровня спортивных собратьев.

Suzuki DR-Z400S от 170000 руб 40л.с. 133кг. Бесспорный лидер в классе 400-450сс, универсальный DR-Z400S - удачный во всех отношениях мотоцикл с достаточно мощным и динамичным для своего уровня четырехтактным мотором жидкостного охлаждения, жесткой ходовой частью и электростартером. В сравнении со спортивной модификацией, мотоцикл характеризуется более мягким и "цивилизованным" характером, а также комплектуется полноценной "дорожной" светотехникой и имеет более мягкие и комфортные настройки подвески. Надежен и достаточно неприхотлив. Популярность модели обусловлена его характеристиками - при сопоставимых показателях мощности, мотоцикл заметно легче по массе и острее в управлении, нежели его более кубатурные, 600-650сс собратья, поэтому и сейчас, спустя десятилетие начала производства, байк остаеться современным и не имеет достойных конкурентов. Для длительных путешевствий небольшой бензобак и жесткое, узкое сидение имеет смысл заменить.

Yamaha XT400 Artesia от 180000 руб 31л.с. 146кг. Уменьшенная в кубатуре внутрияпонская модификация знаменитого XT600E немного легче и также проста и неприхотлива. Умеренные ходы подвесок обуславливают высоту по седлу ниже чем обычно у мотоциклов этого класса, а динамичностью и мощностью двигателя скорее напоминает 250-ки, при этом, мотоцикл достаточно тяговит, экономичен и легок в управлении. Хорошо подойдет новичкам и низкорослым пилотам. 

Yamaha XT600E от 200000 руб 42л.с. 156кг. Выпускавшийся до 2004г. XT600E, один из любимых мотоциклов искателей приключений и путешественников-кругосветчиков. Ведет свое происхождение от легендарного победителя первых «Дакаров», XT500. Имеет простой и надежный, как револьвер, двигатель-воздушник, который также устанавливается на TT600. Слабых мест у мотора нет: изначально очень удачная конструкция 1975 года (ХТ500) к началу 90-х была доведена «до звона». Мотор XT-хи необычайно вынослив и неприхотлив, способен питаться бензином любого качества, а интервал замены моторного масла через 6000км. Рама на XT600 простая и в меру прочная, в которой двигатель используеться как несущий элемент конструкции, а подвески - с умеренным ходом и энергоёмкостью, поэтому мотоцикл не расчитан на жесткие "продубасы" и прыжки с трамплинов, но для дальних поездок - то, что надо. XT600 надёжен и дешёвле других в обслуживании, а благодаря свободной посадке и достаточно широкому и мягкому седлу наделен определенным уровнем комфорта. Мотоцикл хорош в качестве "рабочей лошадки" и отлично подходит в качестве туристического внедорожника.

Honda XR650L от 200000 руб 43л.с. 148кг. Отлично себя зарекомендовавший и особо почитаемый мотопутешевствениками XR650L выпускаеться без существенных изменений с 1993г. Благодаря сверхнадежному и простому в обслуживании двигателю от NX650 Dominator и крепкой, спортивной ходовой от XR600R этот универсальный байк стал легендой в мире мотоциклов. Двигатель с "фирменным" клапанным механизмом RFVC стал ещё более тяговитым чем на "Доминаторе", просторная посадка и достаточно широкое седло делают мотоцикл удобным в дальних поездках, проблема маленького бензобака решается тюнингом, а крепкая ходовая и достаточно энергоемкие подвески хорошо работают и на дорогах и на бездорожье. Несмотря на то что по современным меркам мотоцикл несколько тяжеловат, попрежнему остаеться весьма востребован и любителями эндуро и пилотами-профессионалами.

Suzuki DR650SE от 190000 руб 43л.с. 147кг. Наследник выпускавшихся в 80-ых и начале 90-х гг. моделей DR-600, DR650 Djebel и DR650RSE, этот мотоцикл выпускаеться до сих пор. Последняя модификация - DR650SE, запущенная в серию в 96-м по праву стала наиболее совершенной моделью этого "внедорожно-раллийного семейства". Мотоцикл великолепно сбалансирован и выделяеться безукоризненной легкостью в управлении, сравнительно небольшой массой, крепкой ходовой частью с "мягкими" но достаточно энергоемкими подвесками и надежным и простым в обслуживании двигателем воздушно-маслянного охлаждения. Мотоцикл Suzuki DR650SE не самый мощный в классе, но более остальных сбалансирован и хорошо подходит и для динамичных внедорожных покатушек и для повседневных городских поездок и для продолжительного вседорожного дальнобоя.

Kawasaki KLR650 от 90000 руб 42л.с. 153кг. Выпускаемый с 1987г. KLR650 постоянно и своевременно модифицировался, оставаясь конструктивно современным и весьма популярным в Европе и "Новом Свете". Сошедшие с конвеера в последнее десятилетие KLR650 оснащены жидкостноохлаждаемым двигателем с продвинутой системой DOHS и имеют несколько модификаций разной степени "внедорожности", среди которых есть даже военная, для армии США, оснащенная всеядным мотором, одинаково хорошо "кушающим" и любой бензин и солярку JP8.

Часть 1 mar-man.livejournal.com/5784.htmlЧасть 2 mar-man.livejournal.com/6072.html

mar-man.livejournal.com

что это такое? Фото, особенности и основные характеристики

Краткое содержание статьи:

 

Значение слова «эндуро» происходит из испанского языка и означает терпение и выносливость. Слово означает название спортивной дисциплины, которая проводится в сложной местности, горах и бездорожье, поэтому машины, на которых ездят спортсмены, должны отличаться надежностью и выносливостью. Подготовка самих спортсменов тоже на высоком уровне, ведь бывает им нужно преодолеть и 500 километров за заезд. Данная дисциплина похожа на кросс, но им не является, потому что имеет более широкие требования к трассе и условиям проведения заездов.

 

 

Велосипед эндуро

Велосипеды для эндуро должны отличаться крепостью и надежностью, чтобы преодолевать сложнейшие участки трассы и обладать следующими качествами:

  • Облегченная прочная рама;
  • Полная подвеска;
  • Трансмиссия 10-ти и более скоростей;
  • Надежность всех деталей.

Карбоновая рама подходит идеально для велосипедов необходимых в данной дисциплине, так как легка и прочна, но самым распространенным материалом для изготовления рам является алюминий.

Велосипед должен быть двухподвесный, оборудованный передним и задним амортизаторами. Без них не обойтись на неровной дороге где присутствуют кочки, камни, корни деревьев.

В зависимости от трассы стоит внимательно остановиться на выборе педалей и тормозной системы, которая должна быть гидравлической.

Покрышки стоит выбирать в и учитывать зависимость от погоды и условий трассы.

Не стоит пренебрегать безопасностью, шлемы, одежда, шорты, обувь, налокотники, защита коленей, перчатки должны быть прочны и функциональны.

Эти велосипеды произведены для преодоления протяженных участков в сложных природных условиях.

 

Китайские эндуро мотоциклы

Двухколесные машины класса эндуро, произведенные в Китае, отличаются двигателями, предназначенными для работы на низких оборотах, их не форсируют.

Китайские байки также отличаются наличием электростартера, светотехники и приборной панели. Основная масса поступающих к нам мотоциклов из Китая с двигателями 250 кубических сантиметров. Рассмотрим наиболее популярные модели.

  • IRBIS TTR 250R. Разошедшийся большим количеством по России байк, который и в Китае очень популярен;
  • Stels 250 Enduro. Имеет сходство с IRBIS TTR 250R по техническим характеристикам;
  • MOTOLAND XR250 (он же Mikilon D10-250A 2014) похож на Хонду, позиционирует себя, как спортивный аппарат;
  • Racer Enduro RC250XZR. Мотоцикл с четырехтактным двигателем двигателем ZS177fmm, объемом 250см3;
  • Kayo K6 250 ENDURO (2016 г) одна из последних моделей китайского автопрома. Продвинутый байк с хорошей подвеской. Это флагман всех китайских байков эндуро, собравшие в себе все плюсы и минусы производителей Поднебесной.

 

Группы эндуро мотоциклов

В современном мире байки эндуро прошли эволюцию и разделились на несколько направлений по типу предназначения, на гражданские и спортивные. Они делятся на три больших вида:

  • Хард эндуро (Hard Enduro). Иногда люди считают эти байки похожими на машины для кросса, но это не совсем так. Удельная мощность их двигателей выше, максимально облегчены все компоненты мотоциклов. Ходовая часть отличается высокой надежностью и прочностью, энергоемкостью подвески. Из-за условий эксплуатации, промежутки обслуживания машин коротки, этим отличаются от гражданских моделей.
  • Софт эндуро (Dual-Purpose bikes). Их часто считают байками двойного назначения, с комфортом на них можно покататься на природе, и проехаться по грунтовым дорогам и по асфальту. Российским дорогам такие мотоциклы очень симпатичны. Этот сегмент мотоциклов постепенно сокращается, все более происходит разделение на городские модели и для спортивных трасс и бездорожья.
  • Туристические байки эндуро (Adventure bikes). Распространенные и наиболее востребованные по всему миру. Они дают лучший комфорт для поездок на большие расстояния. Мотоциклы с сильным тяговым движком и возможностью размещения различного груза. Минусом является более тяжелый вес и большие габариты, сравнительно с другими классами.

 

Отличительные особенности моделей

Условия применения и труднопроходимые трассы породили несколько отличительных особенностей двухколесных машин для эндуро:

  • Легкий по весу двигатель производит мало шума, с хорошей тягой и масло-воздушной смесью;
  • Минимизация повреждения мотоцикла при падении;
  • Шины с камерой для спицованных колес;
  • Подвеска мотоцикла и его рама отличаются умеренной жесткостью;
  • При опрокидывании мотоцикла, система питания маслом должна продолжать работать.

Звездочки передачи должны быстро заменяться, цепь должна быть легкая, а цепная передача с правильной амортизацией. Колеса легкие с прочными спицами. Колесо спереди большое. Руль широкий для управляемости на плохой дороге. Протекторы шин с большими грунтозацепами.

 

Отличия эндуро-байков от кроссовых мотоциклов

Они похожи внешне, но есть отличия:

  • Малошумный двигатель, у кроссовых – громкий выхлоп;
  • На кроссовые ставится двигатель обычно один цилиндр, у байков сопутствующего типа может быть 2 и больше;
  • Эндуро созданы для обычных дорог и оснащены светом, электростартером, присутствуют зеркала и система навигации;
  • Мотоциклы эндуро регистрируются и получают номера, на кроссовых спортивных машинах по дорогам ездить нельзя;
  • Водителю эндуро нужно иметь права, что не нужно для спортивных аналогов;
  • Подвеска мотоциклов эндуро похожа на гражданские аналоги, у кроссбайков она рассчитана на прыжки и перегрузки.

Выбирайте свои цели и приоритеты, которые помогут вам в покупке мотоцикла эндуро, цены на которые начинаются от одной тысячи американских долларов. Много замечательных моментов подарит вам ваш мотоцикл, горы, леса, бездорожье, ничто не может остановить эти замечательные машины, являющиеся выбором настоящих мужчин.

 

Видео про отличия от кроссовых моделей

В данном ролике эксперт Алексей Митрофанов расскажет, в чем принципиальное отличие мотоциклов для эндуро от их кроссовых собратьев:

1-vopros.ru

Эндуро – мотоциклы, к которым нельзя быть равнодушным

Эндуро – мотоциклы, идеология и конструкция которых продиктована необходимостью преодолевать большие дистанции по самым разным видам дорожного покрытия, в том числе и по бездорожью. В связи с внешней схожестью зачастую этот класс путают с кроссовыми байками. Чтобы развеять этот стереотип, отметим, что кросс представляет собой дисциплину, что по своей специфике является узкой и отличается тяжёлыми нагрузками. В отличие от нее в классе эндуро выдвигаются более жесткие требования. Транспортное средство должно быть универсальным и справляться с самыми разными условиями движения. Эндуро – мотоциклы, которые способны преодолевать маршруты, состоящие из участков с гравиевым, грунтовым и асфальтным покрытием, горных тропинок и так далее. Более того, участники соревнований в дисциплине должны быть готовыми преодолевать ежедневно до 500 километров независимо от погоды.

Эти транспортные средства аналогично многим другим классифицируются в зависимости от кубатуры. От нее же зависят и их способности. Разновидности, имеющие менее 125 "кубиков", как правило, не воспринимаются всерьез и считаются уделом юношей. Следующий класс имеет от 125 до 200 кубических сантиметров и представляет собой прекрасный вариант для обучения новичков, особенно на коротких дистанциях. Мотоцикл Эндуро-250 является послушным и резвым аппаратом, который идеально подходит для универсального использования. Там, где более тяжёлые машины будут зарываться, этот вид пройдёт внатяжку. Мотоциклы с моторами на 400 кубиков лучше всего подходят для спортивных соревнований благодаря тому, что моментально реагируют на нажатие газа и одновременно являются не очень тяжёлыми. 600-ки представляют собой самый специфичный класс, главной особенностью которого являются резвые рывки на открытых участках. Такая машина способна легко преодолеть даже очень крутой склон. Байки с двигателями объёмом более 650 кубических сантиметров имеют раллийное происхождение и лучше всего подходят для длительных путешествий.

Эндуро – мотоциклы, рама которых во всех случаях является стальной. За счёт отказа от повышенной чувствительности управления такие байки очень уверенно держат заданное направление движения. Обвес этих транспортных средств рассчитан на то, что падения неминуемы, поэтому здесь не так уж и просто что-нибудь повредить (за исключением зеркал). Относящиеся к классу эндуро мотоциклы могут похвастаться также и пластиком, который используется в конструкции. Он не ломается и хорошо гнётся, а благодаря тому, что покраска производится в массе, на нём не видны царапины.

Подвески в этом классе не рассчитаны на резкие прыжки и обеспечивают безопасное передвижение даже по неровным поверхностям. Более четкий контроль мотоциклистом своего байка осуществляется за счёт большого переднего колеса и широкого руля. Большинство моделей имеет пригодные к ремонту колёса со спицами. Они способны выдерживать приличные нагрузки и сильные удары. Благодаря высокому размещению крыла грязь не забивается между ним и колесом. Очень важную роль для такого байка играет резина. Если ее подобрать неправильно, весь внедорожный потенциал транспортного средства будет сведён к минимуму. По мнению профессионалов, лучше всего иметь два ее комплекта резины: универсальную и кроссовую.

Что касается стоимости таких транспортных средств, как мотоциклы эндуро, цена их зависит от кубатуры и стартует с отметки в одну тысячу американских долларов.

fb.ru

Отличия эндуро от кроссового мотоцикла

Многие, кто пока еще не в теме эндуро или мотокросса, изначально не видят разницы между этими типами мотоциклов.  Те, кто еще планируют приобретение двухколесного, также могут не знать этих основ. Вспоминая себя чуть ранее, на первом году эндуро катания на первых 250-ках мы думали, что следующим мотоциклом проще будет купить кроссовый байк и забыть о недостатке мощности. Но подобные мысли теплились в наших головах не долго. Вскоре отличие эндуро и кроссовых байков стали для нас настолько явны, что мы стали рады тому, что не совершили глупость, купив кросс для эндуро катания. Отчасти можно сказать, мы в стали на пусть истинный, благодаря тому, что в нашей компании все же появились владельцы кроссовых мотоциклов.

Итак, давайте все таки выясним, чем же отличаются эти типы мотоциклов. Ведь для большинства людей, наблюдающих эти мото со стороны, отличия заканчиваются на  отсутствии фары и стоп сигнала у кроссового байка. Но важно знать, что различие рождает сфера применения этих мотоциклов. Поэтому давайте представим себе, в каких условиях они эксплуатируются. Для мотокросса — это чаще всего скоростная, полностью известная гонщику закольцованная трасса, на которой отсутствуют препятствия, но могут  быть трамплины различного вида. На этих трамплинах гонщикам приходится высоко вылетать и, соответственно приземляться. Режим езды, как правило, это резкие ускорения в полный газ и эффективные торможения перед поворотами. Разумеется, что мотокросс проводится в светлое время суток, либо в специальных помещениях с искусственным освещением.

Кросс в качестве эндуро — это тяжело

Для эндуро все не так однозначно, поскольку видов эндуро мотоциклов для различного катания появляется все больше с каждым годом. Но мы попробуем выделить общие моменты эксплуатации спортивного эндуро, явно отличающие его от мотокроссовых мотоциклов. Явные различия туристических эндуро пропишем отдельно. Итак, для эндуро чаще всего — это изначально неизвестная или малоизвестная трасса большой протяженностью с естественным рельефом и препятствиями, на которой бывает необходимо как быстро ускоряться, так и аккуратно преодолевать препятствия на низкой скорости. Препятствия могут быть различными: камни, бревна, сложный рельеф, горы, узкий мостик над рекой и прочее прочее.

Имея эту информация, составить список отличий и понять, для чего это сделано не составит труда.

Итак, для кроссового мотоцикла характерны:

  • Подвески, предназначенные для прыжков. Эти подвески жесткие и зажатые, для того, чтобы мотоцикл не делал лишних движений по прямой, а также максимально энергоемкие, чтобы гасить энергию при приземлении после высоких полетов. А еще эти байки максимально высокие по седлу. Езда на стоковых кроссовых подвесках по препятствиям — сущее наказание, они очень плохо глотают неровности и препятствие, отдавая все в руль и седло.
  • Высокооборотистые двигатели. Кривая момента кроссовых двигателей такова, что у них очень плохие «низы» ( в сравнении с эндуро). Задача кроссового мотоцикла, максимально быстро разогнаться, поэтому двигатели работают всегда на высоких оборотах, где у них максимально высокий крутящий момент. На этих двигателях сложно ездить с низкой скоростью, а максимальная мощность развивается далеко «вверху». Спокойная езда на средних оборотах — это не про кроссовый мотоцикл, очень резко реагирует на открытие газа, тяжело приспособиться. Отсюда же следует высокий расход бензина.
  • Короткие передачи в коробке. Мы помним, что кроссовый мотоцикл должен максимально резко ускориться. Максимальные скорости в связи со сложным рельефом мотокроссовой трассы, в среднем, не превышают 100 километров в час. Учитывая, что двигатель работает исключительно на высоких оборотах, необходимы сближенные передачи, максимально быстро разгоняющие байк до 100 километров в час. Именно поэтому у кроссового байка максимально сближенные передачи, причем настолько, что первый раз сев после эндуро вы можете даже не понять куда переключились, толи на 2, толи  на 3, толи на 4 передачу, едет почти без изменений.
  • Маленький бензобак. Бензина должно хватить на несколько заездов максимум, поэтому на кроссовом мотоцикле вы врядли встретите бак больше 6-7 литров.
  • Отсутствие электростартера (до примерно 2015 года). В связи с тем, что лишний вес для мотокросса — зло, а если байк заглох, скорее всего ты валяешься где-то неподалеку, то электростартер это что-то чуждое для этих байков. Поэтому кроссовые байки, в основном, комплектовались исключительно кикстартером, позволяющим завести мотоцикл ногой. Но технологии не стоят на месте, инженеры научились делать легкие электростартеры и аккумуляторы, поэтому в новых кроссовых мотоциклах во всю вводятся электростартеры. Не трудно догадаться, что пинание кикстартера где-нибудь посреди камней или в болоте удовольствие сомнительное.
  • Отсутствие фары и фонаря. Света нет, он не нужен. И без тюнинга, генератор классических мотокроссовых байков свет не тянул по мощности.
  • Большой вынос вилки. Если вы поставить эндуро и кроссовых мотоцикл рядом, вы заметите, что у кросса колесо уходит как бы вперед. И это так, поскольку чаще всего высокие скорости, данное решение позволяет добиться устойчивости, а маневренность на низкой скорости в кроссе абсолютно не нужна.
  • Заднее колесо 19 дюймов. Более низкпрофильная резина гораздо жесче и стабильнее на высоких скоростях.
  • Подножка отсутствует. Лишний элемент, для облегчения его не ставят, в мотокроссе используют специальную подставку, на которой мотоцикл стоит между заездами.

А для спортивного эндуро характерны:

  • Более мягкие подвески, способные проглатывать неровности, камни, бревна и прочие препятствия. Важно то, что эндуро подвески позволяют регулировать себя, подстраивая байк под условия трассы. Можно настроить мотоцикл для медленной езды в тяжелых условиях, а можно отстроить для серьезных прыжков без какой-либо потери в характеристиках.
  • Двигатели с более низовыми характеристиками. Актуально для четырехтактных мотоциклов, поскольку у двухтактных свой характер и 2т 250-ки нельзя назвать низовыми.
  • Коробка передач, позволяющая комфортно ехать в любом диапазоне оборотов. Пускай эндуро байки не так бешено разгоняются, как кроссовые, но зато вы без проблем и с комфортом сможете ехать на 1 передаче по сложному участку и также легко разогнаться и держать 100 километров в час на прямике.
  • Большой бензобак. У современных спортивных эндуро мотоциклов объем бака, позволяющий без дозаправки проехать всю гонку, а она в отличие от мотокросса, чаще всего длится дольше 20 минут.
  • Фара, фонарь. Гонка может проходить в темное время суток, свет нужен. Большинство моделей допущены для дорог общего пользования, где без света также нельзя.
  • Электростартер. Обязателен для всех спортивных эндуро.
  • Угол вилки, позволяющий комфортно маневрировать на низкой скорости.
  • Заднее колесо 18 дюймов. На эндуро мотоциклах заднее колесо имеет общий диаметр такой же как и у кроссового колеса. Но диаметр обода на дюйм меньше, что позволяет использовать более высокопрофильную резину. За счет этого эндуро райдер может стравливать давление в заднем колесе вплоть до 0.3 атмосферы, и ехать за счет резины в тех местах, где на высоком давлении байк просто не цепляет, будь то грязь или песок.
Защита рук (ручек) — полезная вещь в эндуро

Из необязательных атрибутов эндуро можно встретить защиту рук (ручек), в которой используется металл. В кроссе эта вещь будет лишней, веток там нет, а при неправильном приземлении рука может застрять с неприятными последствиями. В эндуро же, защита очень функциональна, помимо веток и холодного ветра, эти дуги защищают ручки при падении, дополнительно не давая рулю уйти в грязь или песок, грипсы остаются чистыми.

Эндуро мотоцикл класса дуал спорт отлично подходит для любительского катания и путешествий (Kawasaki KLX 250S)

Любительские эндуро мотоциклы чаще всего принадлежат классу «дуал спорт», тоесть на них можно ездить как по дорогам общего пользования, так и съезжать на бездорожье. Эти аппараты очень сильно отличаются от спотивных хард эндуро байков и больше заточены под дорожное применение, с кроссовым мотоциклом общего практически нет. У них обязательно с завода имеется полный набор светотехники с поворотниками, звуковой сигнал, зеркала, подножки заднего пассажира. Подвеска рассчитана на комфортную езду по бездорожью без трамплинов, подвеска делает полный ход уже при небольших прыжка с высоты примерно в 1 метр. Двигатели имеют меньшую мощность, но гораздо больший ресурс (до 10 раз) и не требуют столь частого обслуживания. Благодаря высокой надежности и низкому расходу топлива на этих мотоциклах чаще всего совершают дальние путешествия.

Надеемся наши мысли были полезны для вас. Если перед вами стоит выбор эндуро или кросс для любительского катания — однозначно рекомендуем эндуро. Если же у вас уже есть кроссовый байк, то на нем также можно катать, пусть это и не так просто.

enduroriders.ru

Китайские мотоциклы эндуро •

Отличия от кросса: китайские мотоциклы эндуро имеют (задушенные) не форсированные двигатели, для езды на пониженных передачах без перегрева. Отличительная особенность почти всех китайских эндуро наличие ПТС, а так же светотехники, электростартера, приборных панелей (на кроссовых мотоцикалах на приборы смотреть незачем и некогда).Софт эндуро или  дорожные эндуро, мотоцикл более менее преспособлен для жизни в городе (дорожный эндуро), имеет эндуро шины (для грунта и асфальта). Мотоциклы на которые мы обратим внимание, будут отноститься к этой категории.Хард эндуро — это кроссовые подвески с большими ходами, из света, только головная фара мотоциклы узко профессиональные не имеют ПТС, но китайцы не могут пока предоставить достойные модели в этом классе

Итак встречайте каталог самых интересных китайских эндуро

Намеренно не включаем в обзор, модели оснащенные двигателями ниже 200 см3, а основная масса участников статьи — это китайские мотоциклы эдуро 250 см3

irbis ttr250 модель 12 года без «R» и ПТС

IRBIS TTR 250 (так называемая кроссовая версия без ПТС) это версия сейчеас, не производится на сайте производителя ее нет в каталоге, в целом модель массово разошлась по России.

 

Irbis TTR 250 R

IRBIS TTR 250R (с ПТС)

Двигатель 165 fmm. Это один из самых распостраненных и популярных китайских эндуро мотоциклов, в интернете масса обзоров и отзывов, поистине народная модель как и весь “китай” имеет свои недостатки и особенности, но в целом оправдывает свою цену. Мотоцикл на кроссовой резине, поэтому для поездок по городу придется купить дополнительные шины. Пластик не особо качественный, мотор не особо мошный и чувсвителен к перегреву, подвеска “на тройку”, но в целом для прогулок и поездок на рыбалку самое то!

 

Stels 250 Enduro

Stels 250 Enduro очень похож на IRBIS TTR 250R, маса одинаковых деталей, отдельно его рассматривать нет смысла

 

А вот пара китайских эндуро мотоцикла “косящих” под Honda CRF250x

MOTOLAND XR250 (он же Mikilon D10-250A 2014)

Китайский MOTOLAND XR250

Двигатель воздушного охлаждения, Спортинвентарь, не для дорог общего пользования (без ПТС).

Racer Enduro RC250XZR

Racer Enduro RC250XZR

Этот китец имеет полноценный 250 см3 4-х клапанный двигатель, с балансировочным валом и  заявленной мощностью целых  27 л/с, жидкотное охлажение, правда рама в отличии от Хонды стальная (и вес мотоцикла соответсвенно уже не тот), на мотоцикл есть ПТС, двигатель наш старый знакомый ZS177fmm  (мануал по данному двигателю)

 

 

Китайский мотоцикл эндуро Kayo T6

Kayo K6 250 ENDURO (2016Г)

Новая модель, для разнообразия рассмотрим новинку от Кайо, это инжекорная модель с модифицированным двигателем zs 177fmm 249 см3, новой рамой. Недавно пришла на российский рынок, пока о ней мало отзывов, но судя по анонсам мотоцикл доволно прогрессивный, с хорошими подвесками.

 

Балт моторс дакар 250 е

Baltmotors  Dakar 250E 2015, тот же самый двигатель как и у кайо т6 ( а также Racer Enduro RC250XZR) – плод труда компаний: Балтмоторс (Калининград) и Geon Engeneering (Одесса). Два портовых города приютили компании, ктороые производят мотоциклы эндуро из китайских деталей, похожие как две капли воды.

Обзор был бы неполным если бы мы забыли про старшие модели (одни из немногих китайских мотоциклов эндуро, которые перевалили за 400 см3). А вот и они — братья близнецы для небольшого бюджета эндуро Forsage 450, Stels 450 (сейчас не производится), Geon Dakar 450 — эти мотоциклы скопированны с продвинутого эндуро Honda CRF 450 X 2008 г.

 

kitaymoto.ru

Мотоциклы эндуро. Отличие от кроссовых мотоциклов.

Очень многие до сих пор нередко путают или ставят в один ряд мотоциклы эндуро и кроссовые мотоциклы. Да, они действительно конструктивно очень близки но, тем не менее, есть ряд принципиальных отличий и в их идеологии, и в конструкции и в том, как те и другие ведут себя на ходу.

Очень многие до сих пор нередко путают или ставят в один ряд мотоциклы эндуро и кроссовые мотоциклы. Да, они действительно конструктивно очень близки но, тем не менее, есть ряд принципиальных отличий и в их идеологии, и в конструкции и в том, как те и другие ведут себя на ходу.

В отличие от бескомпромиссного спортсмена, каким является кроссовый мотоцикл, эндуро универсальнее и рассчитан на более широкий диапазон внедорожного применения.

Иная геометрия подвесок делает их более стабильными на прямой и не такими нервными в плане рулевого управления. При этом, несмотря на чуть меньший ход подвесок, по прочности и энергоемкости они не уступают кроссовым. А если говорить конкретно о КТМ, то в их эндуро отдельное внимание уделено повышению ресурса и надежности подвески – на эндуро этой марки, в отличие от кроссовых мотоциклов, сложный и требовательный к обслуживанию механизм рычажной прогрессии в задней подвеске заменен на амортизатор системы PDS, выполняющий ту же функцию прогрессивного сжатия, но значительно снижающий трудоемкость обслуживания всего узла в целом.

Двигатель также менее резок, имеет хороший запас крутящего момента на низах и в середине, а у моделей 450 и 500 см3 тяговитость просто неимоверная. Передачи в КПП более растянутые, система охлаждения имеет большие радиаторы и нередко дополнительное их принудительное охлаждение, что актуально при длительном движении на маленькой скорости где-нибудь по колено в грязи.

Но, если речь идет о хард эндуро, то обольщаться не стоит – это такой же спортсмен, как и кроссач и требует изрядных навыков от водителя. Даже модели класса 125 и 250 кубиков потребуют определенного опыта, а реализовать все возможности хард эндуро в 300, 450 и 500 кубов сможет только весьма тренированный мотоциклист.

Другие два класса эндуро – софт и туристические, гораздо податливей по характеру и подойдут практически любому мотоциклисту. За небольшим исключением, модели этих классов – идеальный выбор для новичка, который еще не определился, что ему ближе по душе – асфальт, оффроад и если оффроад, то насколько суровый? Подробнее о разных типах эндуро читайте в статье Мотоциклы эндуро. Классификация.

bikeland.ru