Кросс мотоциклы — минимализм в движении. Мотоцикл кроссовый


Кроссовый мотоцикл

Мотоцикл — это не просто средство передвижения, а возможность стать частью мотосообщества, начать интересную и яркую жизнь, наполненную драйвом, новыми впечатлениями и ощущением абсолютной свободы над временем и обстоятельствами.

Кроссовый мотоцикл — идеальный вариант для тех, кто хочет испытать себя, ощутить вкус победы над трассой и погонять по бездорожью в свое удовольствие. На страницах торгового каталога satom.ru вы можете купить новые и БУ кроссовые мотоциклы. Продажа осуществляется непосредственно на сайте портала, поэтому перед покупкой вы можете изучить весь список предложений, актуальные цены, выбрать лучший магазин и сделать заказ.

Мы предоставляем вам большой ассортимент выбора кроссовых мотоциклов, насчитывающий сотни наименований. Вам доступны популярные китайские кроссы торговой марки Ирбис, австрийские КТМ байки, лидирующие японские Honda CBR (200, 250, 450) и Kayo (125, 150). Среди них вы найдете новинки 2016 и лидеров прошлых годов.

Чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро

Главной отличительной особенностью кроссового мотоцикла от эндуро, скутеров и прочих видов является то, что такой байк совершенно непригоден для передвижений по трассам и городам. Стоит учитывать, что не просто не пригоден, а запрещен, поскольку на него не устанавливается система освещения и обозначения мотоциклиста на дороге, отсутствует приборная панель, установлены самые простые тормоза, маломощный двигатель с одним лишь кик-стартером и бензобак малого объема. Резина такого мотоцикла не имеет тех сцепных свойств, которые смогли бы удерживать его в стабильном состоянии на асфальте. Рулевые колонки имеют максимально острый угол, подвески имеют дубовые настройки, двигатель настраивается так, чтобы выдать максимальную мощность на высоких оборотах, передачи КПП сближены, а система охлаждения сведена до минимума.

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Несмотря на то, что права категории А требуются для передвижения на транспортных средствах от 50 кубов, владельцам кроссов их иметь не обязательно. Также нет необходимости регистрировать байк в ГАИ, а для подтверждения собственности вам будет достаточно только договора о купле / продаже.

Однако, напоминаем, что кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для занятий мотокроссом, который проходит на специально отведенных территориях. Таким образом, ни один кроссовый мотоцикл не соответствует стандартам для передвижения по городу, поэтому их можно использовать только вне дорожного полотна. В противном случае водитель может быть оштрафован, а транспорт конфискован. Естественно ни о каких путешествиях с коляской или багажом и речи быть не может.

Кроссовые мотоциклы рассчитаны на максимально острую управляемость, высокие прыжки и езду по известной траектории. Режим передвижения на таком мотоцикле называется “максимальной мощностью” поскольку треки проходятся без единой остановки. Достаточно посмотреть фото или видео с соревнований по мотокроссу, чтобы понять для чего нужен такой байк.

Какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку

Как уже было сказано ранее, кроссовый мотоцикл — исключительно спортивная техника, поэтому его покупка должна быть целенаправленной и обдуманной. Хонда, Ямаха или Кавасаки — далеко не первый вопрос, который должен вас волновать. Следует заранее определится с целями использования, а также учитывать сколько расходников он может потребовать в будущем и стоит ли игра свеч.

Как и любой спорт, мотокросс требует не только серьезных финансовых, а физических и временных затрат, поэтому кроссовый байк зачастую приобретается для детей для обучения езде. Обычно детский кросс имеет от 50 до 80 кубов. Мощность повышается вместе с наращиванием знаний, навыков техники управления, привыканием к высоким оборотам и так далее.

Если вы еще не уверены, будете ли вы заниматься мотокроссом профессионально или хотя бы любительски часто, любой специалист посоветует вам сначала просто начать с азов и попробовать взять байк напрокат или приобрести БУ. Не стоит сразу вкладываться по полной: покупать наклейки и дорогую форму, а найти хороший мотоклуб, тренера, обдумать сможете ли вы обслуживать байк своими руками и тогда уже решать.

Кроссовый мотоцикл

Оценка 4 - 1 голосов

skuterov.ru

Кроссовый мотоцикл своими руками

О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

Выбор и подготовка

В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Тюнинг

Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

www.motoshkoli.ru

кроссовый мотоцикл / Поиск по тегам / БайкПост

Здравствуйте уважаемые байкпостовцы)! До сегодняшнего дня являлся активным читателем, но сегодня решил написать пост по проблеме которая мне близка и интересна. Поиски в интернете привели к многим расхождениям, и единую картину ситуации я так и не смог составить. Надеюсь что вы поможете разобраться в этом вопросе.

Теперь подробнее о сложившейся ситуации. Катаюсь на мотоцикле первый сезон. Для первого мота под влиянием друзей, а так же материального положения выбрал китайский кроссач) В принципе не жалею пока всем устраивает, дальше планирую пересаживатся на мотард. Приобрел его новый, получил договор купли-продажи, и поехал довольный бороздить просторы подмосковных лесов) Но со временем создалась необходимость все чаще и чаще выезжать на дорогу. Собственно интересует такой вопрос: что мне грозит за езду по дорогам общего пользования (далее ДОП)? В договоре купли-продаже написано следующее:

2. Продавец не предоставляет покупателю документы необходимые для регистрации ТС в рег. органах ГИБДД, так как все продаваемые Продавцом ТС не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и не подлежат регистрации в регистрационных органах ГИБДД согласно Приложению 1 к приказу МВД РФ от 24.11.2009 № 1001Открыл текст приложения к приказу: 1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования)1) и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства Примечание (1) — далее ТС.В одной из статей нашел следующий материал Однако, кроссовый мотоцикл — это не транспортное средство с точки зрения законов. На него нет ПТС, его нельзя зарегистрировать. Это спортивный снаряд, как, например, велосипед или теннисная ракетка.Вообщем возникли следующие вопросы: является ли кроссач ТС либо это спорт инвентарь? Стоит ли мне получить паспорт спортивного мотоцикла в НРМФ? Что делать если остановят? Заранее спасибо!

bikepost.ru

Советские кроссовые мотоциклы

В бывшем Советском Союзе спортивные соревнования по мотокроссу были популярными и для них выпускались мотоциклы с разным объемом двигателя. В сегодняшнем обзоре мы познакомимся с несколькими моделями кроссовых мотоциклов, выпускавшихся в СССР. 

На Ижевском заводе изготавливали мотоцикл Иж-55К для мотокросса в классе до 350 см.куб.  Машина была оснащена форсированным двухтактным двигателем с мощностью до 18 лошадиных сил. Форсировка мотора была выполнена за счет увеличения до 8-9 степени сжатия и большего диаметра проходного сечения карбюратора. Также была улучшена система продувки. Забор воздуха осуществляется с помощью специального приемника в задней части бензобака, чем достигается защита от попадания воды в карбюратор. Зажигание также герметично закрыто алюминиевой крышкой. Также подняты вверх выхлопные трубы с глушителями. Ходовая часть Иж-55К, за исключением специальной шипованной резины на колесах, не отличалась от базовой дорожной машины.

В числе советских кроссовых мотоциклов на базе дорожного К-55 выпускался кроссовый К-55С1, это была наиболее популярная модель в классе до 125 см.куб. Двигатель одноцилиндровый двухтактный с мощностью до 7 л.с., степень сжатия 8,5—9,  форсирован за счет изменения схемы продувки и установки двух карбюраторов. Зажигание, в отличии от дорожного образца, реализовано с помощью магнето. Доработана ходовая часть, усилена рама, подвеска заднего колеса рычажного типа оснащена легкосъемными гидравлическими амортизаторами с резиновыми чехлами. Щиток переднего колеса неподвижный, расположен высоко, что обеспечивает беспрепятственное вращение колеса в условиях сильного загрязнения. На заднем щитке есть дополнительная подушка, что позволяет гонщику изменять посадку. Покрышки специальные с «кроссовым» рисунком для лучшей проходимости по бездорожью. По сравнению с дорожной моделью увеличена емкость бензобака на два литра и обеспечена дополнительная защита систем питания двигателя и зажигания от пыли и воды. В результате всех доработок массу машины удалось снизить на двенадцать килограммов, по сравнению с К-55.

Советские кроссовые мотоциклы в 1970-е годы пополнились еще одной моделью, на этот раз Восход 250У. Двигатель объемом 247,3 см.куб. мощностью 30 лошадиных сил. Он обладает жесткой дуплексной рамой из легированной стали и амортизаторами с повышенным рабочим ходом. В конструкции его применялись легкие сплавы и пластмассы, что позволило снизить вес до 93 килограммов. Специально для этого кроссового мотоцикла на заводе была разработана и изготовлена электронная система зажигания, что обеспечивало надежную работу мотора на всех режимах работы.

Из тяжелых советских мотоциклов для кросса (класс 750 см.куб.) можно отметить созданный на Ирбитском заводе «Кросс-1». Это мощный, (60 л.с.) мотоцикл с коляской. Для этой модели конструкторы разработали совершенно новую коляску. Все ее трубы из легированной стали. Новую форму имеют поручни для колясочника. Обод колеса – 16 дюймов. Новая коляска легче старой на 15 килограммов. Для снижения резких ударных нагрузок в трансмиссии на первичном валу коробки установлен кулачковый демпфер, а на ведущем валу главной передачи – трехлопастная резиновая муфта. Шестерни главной передачи усилены, а карданный вал размещен в герметичном пере задней вилки. Передняя вилка длиннорычажная с гидравлическим демпфером, хорошо поглощающим резкие рывки руля на неровной дороге и обеспечивающим отличную управляемость.

Читайте также:

История мотоциклов Иж — о крупнейшем Российском производителе мототехники.

Любителям старины мотоцикл Иж 56 — очарование ретро.

Еще один советский мотоцикл Ковровец К 175, его обзор в этой статье.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Кросс мотоциклы преодолеют любые препятствия на дороге!

Одно из самых популярных и увлекательных экстремальных увлечений нашего времени - мотокросс. Посмотреть соревнования по - этому виду спорта приходят все больше и больше желающих. Трассы для гонок всюду пронизаны колеями, наделены разнообразными препятствиями, с трамплинами и резкими поворотами. Стандартная длина гоночной трассы составляет - от 1,5 до 3 км. Задача спортсмена - преодолеть все препятствия и первым прийти к финишу, а в этом ему помогают - кросс мотоциклы.

Назначение кросс мотоциклов

Мотокросс и кроссовые мотоциклы, видео которых особо популярно в интернете - понятия взаимосвязанные. На таких моделях воспрещается ездить по городу, так как они не оснащены специальными устройствами: фарами, указателями поворотов, спидометром.

Также на мотоциклах для мотокросса отсутствует рамка крепления гос. знака и следовательно сам знак. Мотоциклы для мотокросса оснащены одноцилиндровыми двигателями, мощностью от 10 до 60 лошадиных сил. Мотокросс требует легкого веса мотоцикла, поэтому на данных моделях отсутствуют аккумуляторы, электростартеры и другие элементы.

Мотоциклы укомплектованы короткой передачей, так как средняя скорость их составляет 40-42 км/час. Мотоциклы кроссовые незаменимы для езды по бездорожью, по воде, песчаной и горной местности. Кататься на них можно в любое время года, им не страшны снег и ухабы.

Какой кроссовый мотоцикл выбрать

Настоящий кроссовый мотоцикл может преодолеть любые сложные препятствия. Он должен с легкостью проходить по глиняной поверхности, по гравию, сухой и влажно земле, ездить по неудобным склонам.

Главные требования, которым должны отвечать кросс мотоциклы:

  • надежность,
  • легкость,
  • устойчивость.

Наиболее всего этим требованиям соответствуют модели таких марок, как Yamaha, KTM, Kawasaki, Suzuki и Honda. Практически все они безупречны, но каждая имеет свои собственные достоинства:

Yamaha

Мотоцикл Yamaha отличает мощный двигатель, умение преодолевать любые нагрузки и непревзойденный современный дизайн.

КТМ

Модели марки КТМ предназначены для детей возрастом от 9 до 13 лет. Хотя внешний вид мотоцикла напоминают "взрослый" в миниатюре. По своим техническим данным КТМ ничуть не уступает моделям стандартных взрослых байков. Далеко на каждые родители рискнут купить своему ребенку кросс мотоцикл, ведь это опасный вид спорта.

Но, в нем есть свои положительные стороны. Занятия мотокроссом развивают выносливость, хорошую реакцию, смелость. Также этот вид спорта способствует развитию физической подготовки. Молодые люди учатся разбираться в технике, постепенно расширяя свой кругозор. По зрелищности, соревнования среди юношей совсем не уступают состязаниям опытных, взрослых спортсменов.

Kawasaki

Мотоциклы Kawasaki, одни из самых приспособленных для состязаний в мотокроссе. У модели KX450F 2013-го года настройка вилки стала более эффективной и простой, что позволяет экономить 0,8 кг веса.

Suzuki

Мотоцикл для кросса от Suzuki - RM-Z250, оснащен новым двигателем, новой рамой и переносной подвеской. В моторе цилиндры из алюминиевого сплава и титановые клапаны.

Honda

На любом бездорожье чувствует себя прекрасно мотоцикл Honda. Одна из моделей мотоцикла называется "Dream", что в переводе с английского означает "мечта". Действительно многие спортсмены мечтают стать владельцем такого железного красавца.

Кроссовые мотоциклы можно купить как в специализированном спортивном магазине, так и в интернет - магазине. Вместе с мотоциклом необходимо приобрести специальные средства индивидуальной защиты: перчатки, шлем, наколенники.

Езда на кроссовых мотоциклах - масса адреналина

Поездка на кроссовом мотоцикле позволит получить своему владельцу массу адреналина и позитивных эмоций, которыми полезно делиться с друзьями. Также новости из своей спортивной жизни, можно размещать в своих блогах, выкладывать в сети видеоролики.

Благодаря мотокроссу появились новые спортивные дисциплины. Такие, как; суперкросс, аренакросс, супермото и мотофристайл, который позволяет спортсмену совершать затяжные прыжки с трамплина, при этом исполнять на мотоцикле акробатические элементы.

Кроссовые мотоциклы, фото которых можно без труда отыскать в интернете, являются незаменимыми помощниками гонщиков! Ведь успех зависит не только от мастерства спортсмена, но и от качества мотоцикла.

Видео: Лихие кроссовые мотоциклы

www.chopper-style.ru

Мотокросс — WiKi

Мотокро́сс, Мотоциклетный кросс (англ. motocross от англ. motorcycle — мотоцикл и англ. cross country — пересечённая местность) — один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное[1]) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты[1]) препятствиями[2].

Иногда англоязычное название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».

История

Соединение езды на мотоциклах по пересечённой местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотоциклетному кроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересечённой местности была так называемая «гонка за лисой», проведённая на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 году. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое[3][4].

В последующие годы в Великобритании и Франции продолжали проводить мотокроссы, но они не вызывали интереса у публики — не хватало наглядности. Для первых кроссов использовался один из элементов многодневки — подъём на холм. Старт был одиночным, а не массовым, трасса выбиралась так, чтобы ни один гонщик не смог добраться до вершины, а победителем считался тот, кто смог пройти наибольшее расстояние[4]. И только после Первой мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов. Их стали проводить на естественной местности с травянистой, песчаной или даже грязевой (но без камней) поверхностью, используя массовый старт.

Споры о протяжённости одного круга дистанции закончились в пользу довольно коротких трасс — 1,5 — 3 километра — как более зрелищных для зрителей и более безопасных для самих гонщиков. Однако, в СССР и США устраивались мотокроссы с длиной круга в 30 км и больше[5]. Это было связано с массовостью мотокроссовых соревнований — гонщиков, принимавших участие в гонке, было настолько много, что они не могли разместиться на трассе, не мешая друг другу[4].

Кроссовые мотоциклы

  Как мотоциклетная дисциплина, мотокросс регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам

В первых мотокроссовых соревнованиях принимали участие гонщики на дорожных мотоциклах, приспособленных к передвижению по пересечённой местности собственными усилиями. Мотоциклы облегчались посредством снятия ненужных для соревнования частей — фары, стоп-сигналов, багажника, пассажирских подножек, зеркал, дорабатывалась подвеска, повышалась мощность мотора[6].

Появление серийных кроссовых мотоциклов привело к эволюционным изменениям в конструкции. Изначально очень широкий руль, предназначенный для увеличения рычага вращения, был уменьшен, а ход вилки и маятника — увеличен. Выхлопные трубы, расположенные снизу, стали поднимать, чтобы предотвратить их повреждение при падениях[6].

Облегчение двигателя и одновременное увеличение его мощности привело к тому, что на смену достаточно распространённым, но тяжеловатым 4-тактным моторам пришли лёгкие, оборотистые, простые в изготовлении 2-тактные. Двигатели стали исключительно одноцилиндровыми. Появление кроссовой резины позволило кардинальным образом улучшить управляемость мотоцикла[6]. Электростартер был заменён на кикстартер, а аккумулятор упразднён.

В 80-х эти нововведения положили начало современной схеме кроссового мотоцикла[6]:

  • сиденье конструктивно теперь как бы наплывало на бак, что делало движения гонщика на мотоцикле более удобными;
  • на замену тяжёлому и неэффективному барабанному тормозу пришёл дисковый тормоз, который к середине 90-х полностью вытеснил старую систему;
  • самые главные изменения коснулись подвески — прогрессивная подвеска с моноамортизатором позволила увеличить ход маятника, уменьшить вес и, хотя и была несколько сложнее, однако делала работу амортизатора адекватной на всех режимах;
  • ещё одним из значимых изменений 80-х стало появление водяного охлаждения, пришедшего на смену воздушному.

Дальнейшие нововведения были также связаны с уменьшением подрессоренных масс и привели к появлению перевёрнутой передней вилки, что позволило на современных скоростях намного улучшить работу передней подвески. Появление новых сплавов и материалов позволило вносить новые изменения, улучшающие ходовые качества и мощность мотоциклов. В конце 90-х в связи с ужесточением экологических норм на рынке вновь появились 4-тактные двигатели — новейшие разработки позволили сделать такие моторы достаточно лёгкими и надёжными[6].

Таким образом, современные серийные кроссовые мотоциклы имеют большой ход подвески — 300 мм и больше, мощный двигатель и лёгкую раму[7]. По типу рабочего процесса двигателя могут быть двухтактными (2Т) или четырёхтактными (4T)[8]. Не имеют светового оборудования, зеркал, приборной панели, бокового упора. Чаще всего не имеют электростартера.

Однако, например, в 2011 году в кроссовую линейку мотоциклов KTM электростартер был возвращен[9].

Кроссовые мотоциклы не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления кроссовым мотоциклом не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.

Производители

Основные производители кроссовых мотоциклов[10]:

  • Honda (Япония) — серия CRF R
  • Kawasaki (Япония) — серия KX
  • KTM (Австрия) — серия SX
  • Suzuki (Япония) — серия RM
  • Yamaha (Япония) — серия YZ

Другие производители кроссовых мотоциклов[10] по странам с примерами моделей:

Испания:

  • Alfer — VR 250 Cross
  • Gas Gas — серия MC
  • Ossa — Phantom, Stiletto MX

Италия:

  • Aprilia — MXV 450
  • Benelli — BX 449
  • TM Racing — серия MX
  • Vermati — C450/500/570
  • VOR — серия MX

Австрия:

  • Husaberg (Австрия KTM, ранее марка принадлежала Швеции) — серии FC, FX

Германия:

  • Husqvarna (на настоящий момент принадлежит KTM) — серии CR, TC
  • Maico (Германия) — 250/500 Cross

Великобритания:

  • CCM (Великобритания) — CMX 450

Чехия:

  • Praga (Чехия) — CD610

Производители кроссовых мотоциклов, либо прекратившие их производство, либо уже несуществующие:

  • Monark (Швеция)
  • Penton (США)
  • Puch (Австрия)
  • Rickman (США)
  • SWM (Италия)
  • Zündapp (Германия)
  • Bultaco Pursang MK2 250cc, 1967

  • Harley Davidson Baja 100, 1972

Детские кроссовые мотоциклы

  Детский кроссовый мотоцикл для начинающих Yamaha PW50

Детские кроссовые мотоциклы обычно делят на мотоциклы для начинающих, предназначенных для получения первых навыков внедорожной езды, и мотоциклы, уже относящиеся к спортивной технике. Мотоциклы для начинающих могут иметь полуавтоматическую или автоматическую трансмиссию[11] (как, например, Yamaha PW50).

Производители по странам с примерами моделей [10]:

Япония:

  • Honda — CRF 100F, CRF 150F, CRF 150R,
  • Yamaha — PW50, PW80, TT-R50E, TT-R110E, YZ85
  • Suzuki — JR50, RM85, RM85L
  • Kawasaki — KX65, KX85

Австрия:

  • KTM — 50SX, 50SX Mini, 65SX, 85SX

Германия:

Италия:

  • Aprilia — Mini MX
  • Beta — серия Minicross
  • DB Motors — серия ZZ, Pirat
  • DBM — CRX-S 10-10
  • Italjet — серия Fast Boy
  • Lem — серия LX
  • Malaguti — серия Grizzly
  • Polini — серия Young
  • Siamoto серия Minicross
  • TM Racing — серия MC/CR/MX
  • Young Rider — YRS, YRL, YRLC

Испания:

  • Derbi — Dirt Kid, Dirt Boy
  • Factory Bike — Mini Desert, Desert, Phantom Aqua
  • Gas Gas — MC Boy
  • Rieju — MX50

Словения:

  • Manet — 50MX Mirive
  • Tomos — TX50 Super Tom

Китай:

  • Jianshe — JS80PY (копия Yamaha PW80), разработан фирмой Yamaha специально для китайского рынка
  • Jinceeng — JC50/70Y

Следует отличать детские кроссовые мотоциклы от питбайков. Питбайки конструируют так, чтобы на них мог ездить и взрослый человек, он имеет удлинённую колесную базу. Детский кроссовый мотоцикл сделан специально для ребёнка. Ребёнок должен свободно ставить обе ноги на землю, сидя в седле, и легко доставать до рычагов управления[12].

Международные соревнования

  Чемпионат мира по мотокроссу 2012 — Россия, Семигорье   Прыжки в мотокроссе — Чемпионат мира 2012, Семигорье

Чемпионат мира по мотокроссу — высшая серия соревнований, организованная Международной Мотоциклетной Федерацией (ФИМ) в 1957 году (до этого чемпионат с 1952 года был известен как чемпионат Европы)[13]. В настоящее время разделён на два класса: MXGP, MX2. Гонка длительностью чуть больше 30 минут плюс два круга.

AMA Motocross Championship (англ.)русск. — основная серия по мотокроссу в США, проводится с 1972 года, организована Американской Ассоциацией Мотоциклистов (AMA) (англ.)русск..

Motocross des Nations (англ.)русск. — ежегодная командная гонка по мотокроссу, проводится с 1947 года. В настоящее время представляет собой объединение трёх отдельных событий — собственно, Мотокросс Наций (Motocross des Nations) для мотоциклов 500 см3, Трофей Наций (Trophée des Nations) для мотоциклов 250 см3 (введён с 1961 года)[14] и Кубок Наций (Coupe des Nations) для мотоциклов 125 см3 (введён с 1980 года)[14].

British Motocross Championship (англ.)русск. — британский чемпионат по мотокроссу в двух классах MX1 и MX2, проводится при финансовой поддержке тайваньского производителя шин Maxxis.

Дисциплины, относящиеся к мотокроссу

Гонки на питбайках или Мини-мотокросс

Мотокросс на мотоциклах с коляской

Соревнования на специальных мотоциклах с коляской, проводимые вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.

Снегоходный кросс

Соревнования на снегоходах (Snowcross), проводимые вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями. Длина круга не менее 1,5 км.[15]

Дисциплины, произошедшие от мотокросса

Суперкросс

  Трасса для суперкросса — Москва, СК Олимпийский, 2007 г.

Суперкросс (англ. supercross ), или стадион-кросс, — соревнование, проводимое на стадионе под открытым небом или в зале по кроссовой трассе с использованием в качестве покрытия естественных материалов (песок, земля, дёрн и т. д.), длина трассы должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на открытых стадионах.

Термин «суперкросс» был придуман в качестве названия для первой организованной гонки по мотокроссу, успешно проведённой на стадионе Los Angeles Memorial Coliseum (англ.)русск. в Соединённых Штатах в 1972 году Майклом Гудвином. Гонка называлась «Super Bowl of Motocross»[16] и принесла такой коммерческий успех, что породила множество подражателей, а термин «суперкросс» стал использоваться для определения похожих на неё мотокроссов на стадионе. В настоящее время основной и самой престижной серией по суперкроссу в Америке является AMA Supercross Championship (англ.)русск.[17].

Из-за размера трассы[18], в мотокроссе обычно участвует 40 гонщиков, а в суперкроссе — около 25. Заезды бывают различными по длительности — в среднем от 10 до 30 минут и, как правило, даются один или два добавочных круга. Гран При (GP) или Чемпионат Америки (Pro AMA) проходят обычно в течение 30 минут с двумя добавочными кругами. Любительские заезды, как правило, бывают короче — около 15 минут, это зависит от того какой класс мотоциклов выступает на трассе. Самые короткие по времени заезды в классе 65 см³, так как в нём выступают юные гонщики. При заезде в классе 85 см³ ко времени заезда прибавляют 10 минут. Заезды в классах 125 см³ и 250 см³ самые продолжительные. По окончании отведённого на заезд времени на финише гонщикам даётся отмашка. Заезд завершается по прохождении гонщиками дополнительных кругов отмашкой клетчатого флага на финише.

Аренакросс

Аренакросс (англ. arenacross, иногда сокращают до AX) — соревнования, схожие с суперкроссом, но проводимые на небольших аренах вместо стадиона. Проходят в небольших городах, в которых нет больших стадионов. Первое открытие соревнований по аренокроссу произошло в 2006 году[19].

AMA использует серию AMA Toyota Arenacross как возможность перехода от любительских гонок к суперкроссу.

Супермото

  Грунтовый и асфальтовый участки трассы на соревнованиях по супермото

Супермото (англ. supermoto или англ. supermotard) — в настоящее время самостоятельный вид мотоспорта, трасса для которого сочетает в себе асфальтированные и грунтовые участки, а также используются специальные мотоциклы для супермото.

Однако, зарождение этого вида спорта произошло в 1979 году благодаря телешоу в США, смыслом которого было соревнование между «звёздами» из разных мотодисциплин — мотокросса, дрэгрейсинга, трековых мотогонок, за звание наилучшего и наиболее универсального гонщика (superbiker)[20]. В результате этого шоу был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — кроссовый, способный как разгоняться на асфальте и грунте, так и прыгать на трамплинах.

Мотофристайл

Мотофристайл (англ. Freestyle Motocross или FMX) — затяжные прыжки с трамплина в длину на кроссовом мотоцикле c акробатическими элементами. Термин появился в 90-х годах в США, благодаря американским обозревателям мотокроссовых соревнований. Публичные фристайл-шоу начались в 1998 году на ежегодном конкурсе экстремальных видов спорта X-Games в Сан-Диего. Как самостоятельный вид спорта признан FIM в 2005 году.

Примечания

  1. ↑ 1 2 Афремов, 1970, с. 64.
  2. ↑ По рецепту FIM, 2006.
  3. ↑ Гусак, 1981, с. 4.
  4. ↑ 1 2 3 Грингаут, 1971, с. 26.
  5. ↑ Гусак, 1981, с. 5.
  6. ↑ 1 2 3 4 5 Елтышев, 2006.
  7. ↑ Нарбут, 2008, с. 12.
  8. ↑ Выбираем мотоцикл для мотокросса: 2Т или 4Т?. www.motogonki.ru. Проверено 12 октября 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  9. ↑ Кроссовые КТМ 2011 года. www.mx-sport.ru. Проверено 16 октября 2012. Архивировано 23 октября 2012 года.
  10. ↑ 1 2 3 Воронцов и др., 2005, с. 175-198.
  11. ↑ Gorr, 2008.
  12. ↑ James Holter. Школа для родителей: Учим своего ребенка ездить на мотоцикле (рус.) (29 января 2007). Проверено 23 октября 2012. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  13. ↑ History of Individual Motocross World Championships (англ.) (недоступная ссылка — история) (1 June 2010). Проверено 10 октября 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  14. ↑ 1 2 History of the Motocross des Nations (англ.) (1 January 2009). Проверено 10 октября 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  15. ↑ Снегоходный спорт в Северной Столице - календарь 2006. motogonki.ru. Проверено 8 ноября 2012. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  16. ↑ The First Supercross. motorcyclistonline.com. Проверено 29 июня 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.
  17. ↑ Taking Motocross to the people (недоступная ссылка — история). motorcyclemuseum.org. Проверено 29 июня 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.
  18. ↑ Галямов, 2003, с. 54.
  19. ↑ Historical Arenacross news and discussion. dirtbikefanatic.com. Проверено 5 ноября 2012. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  20. ↑ Gavin Trippe. motorcyclemuseum.org. Проверено 29 июня 2012. Архивировано 7 августа 2012 года.

Литература

  • Гусак П. Кроссовые мотоциклы на чемпионатах мира. — М.: ДОСААФ СССР, 1981. — 216 с.
  • Трамм Б. Ф. На мототрассах Европы. — М.: ДОСААФ СССР, 1979. — 160 с.
  • Мотоциклетный спорт. Правила соревнований / Ред.-сост. Г. М. Афремов. — М.: ДОСААФ СССР, 1970. — 224 с.
  • Нарбут А. Н. Мотоциклы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2008. — 176 с. — ISBN 978-5-7695-3991-6, ББК 30.4я73.
  • Галямов А. Про суперкросс // Мотокросс / Глав. ред. В. Потатуев. — 2003. — № 3. — С. 54-55.
  • Грингаут Е. Мотокросс // За рулём. — М.: ДОСААФ СССР, 1971. — № 12. — С. 26-27.
  • Воронцов А., Ксенофонтов И., Певзнер Е. Внедорожные мотоциклы (рус.) // Мир мотоциклов : журнал / Вед. ред. Е. Певзнер. — За рулём, 2005. — Вып. десятый. — С. 175-198. — ISSN 1560-3288.

Советские кроссовые мотоциклы

  • Боришанский Л. А., Слесаренко Н. И., Чермных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство и эксплуатация. — Удмуртское книжное издательство, 1963. — 213 с.
  • Воронцов А. Е., Певзнер Е. В., Дольников Д. В., Попов А. Г., Сазонов Р. М. Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции. — За рулём, 2003. — 576 с.
  • Шаколин Н. М-204К // За рулём. — М.: ДОСААФ СССР, 1965. — № 6. — С. 7.

Ссылки

  • Motocross Russia: сайт для тех, кто любит мотогонки, мотокросс, кому интересны новости, соревнования, чемпионаты, история и события из мира мотокросса в России и в мире.
  • МОТОГОНКИ.РУ: Мотокросс, Супермото и Эндуро — статьи, новости, анонсы, актуальный календарь соревнований
  • Новости мотокросса, результаты соревнований. История развития мотокросса.
  • Новости мотокросса, эндуро, мотофристайла.
  • Мотогон - информационный портал внедорожного мотоспорта.

ru-wiki.org

Какой выбрать кроссовый мотоцикл

Выбираем кроссовый мотоцикл

Мотокросс — спорт для любителей экстрима, даёт возможность показать гоночные качества мотоцикла, умение преодолевать резкие повороты, препятствия, трамплины. Для участия в гонках вам понадобится особый мотоцикл — кроссовый. Это не обычный городской, а специальный, приспособленный именно для соревнований. Он рассчитан на прыжки и бездорожье. У кроссового мото нет фар, указателей поворотов, спидометра, номерных знаков. Зато крепчайшая, надёжная подвеска. Если вы не знаете, какой кроссовый мотоцикл лучше, возможно, вам помогут определиться наши рекомендации. При участии в гонках нужно соответствовать требованиям по массе, размерам, техническим характеристикам. Для покупки кроссовой мототехники вам не нужны права, её нигде не регистрируют. При выборе мотоцикла вам нужно рассмотреть такие его характеристики, как:

  • производитель;
  • особенности двигателя;
  • мощность;
  • надёжность;
  • устойчивость;
  • стоимость.

Производители кроссовых мотоциклов

Покупая мотоцикл, поинтересуйтесь, где он произведён. Самый дешёвый не гарантирует вам безопасность. Помните, что от качества зависит ваша жизнь, поэтому не рискуйте, не экономьте на нём, приобретая вместо отличного байка металлолом.

Лучше покупать мототехнику известных брендов, надёжных и зарекомендовавших себя на рынке и при соревнованиях. Наиболее известными остаются из года в год компании Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM, постоянно возглавляющие рейтинг кроссовых мотоциклов.

Yamaha

Японские мото Yamaha характеризуются прекрасным современным дизайном, у них мощный двигатель, который выдержит большую нагрузку. Специалисты компании постоянно совершенствуют изделия, смешивая мощность с отличной подвеской, и эти байки постоянно лидируют по количеству продаж. Это мото хорошо передвигается по бездорожью.

Yamaha YZ250 с объёмом двигателя 249 см³ развивает высокие скорости.

Преимущества:

  • высококачественная сборка;
  • подходит для новичков и профессионалов.
KTM

Если вам нужно выбрать детский мотоцикл, то обратите внимание на эту марку, выпускающую мототехнику для детей 9–13 лет. Модели похожи на взрослые байки, только в миниатюре. Притом по мощности, дизайну, техническим данным не уступают взрослым байкам.

Мотокросс — довольно опасный спорт, не каждый родитель разрешит его ребёнку. Однако он способствует развитию физической выносливости, смелости, хорошей реакции, учит самостоятельно обслуживать мотоцикл, разбираться в деталях. Детские мотоциклы KTM, несомненно, прекрасный выбор для этого.

Конечно, более серьёзные, взрослые байки этого производителя также высокого качества. Великолепный мотоцикл, подойдёт новичку и профессионалу.

Suzuki

Мотоциклы Suzuki отличаются огромным количеством модификаций, ярким дизайном. Двухтактный RM250 экономичнее Yamaha YZ250, на него несложно найти запчасти.

Honda

Байки Honda обладают, как говорят, «агрессивностью», у них высокий крутящий момент, благодаря чему мотоцикл мягко поворачивается, легко и быстро разгоняется. CRF250R — хороший выбор для покупателей, тяжёлых по весу. Лёгкость управления — главное достоинство марки.

Российские мотоциклы

В СССР мотокросс был популярным видом спорта, массовым, вполне успешным. Соответственно производились достаточно хорошие кроссовые байки на основе Явы, которые зарекомендовали себя на международных соревнованиях.

2- и 4-тактные мотоциклы

Важный фактор при выборе кроссового мотоцикла — тактность его мотора. До класса 85 см3 вопроса о тактности не существует, все модели идут двухтактные. Именно на таких мотоциклах начинают заниматься дети — 2-тактная мототехника помогает приобрести начальные навыки. А вот для взрослых этот показатель имеет большое значение.

2-тактные кроссовые мотоциклы

Лучший выбор для начинающих гонщиков. Для занятий с тренером предпочтительнее 2Т 125 см³, который поможет научиться управлять байком. Мощности хватает лишь на высоких оборотах, потому предстоит научиться их поддерживать.

А 2-тактники работают на бензине, смешанном в нужной пропорции с маслом, поэтому просты в конструкции и дешёвые. В них меньше деталей, что упрощает ремонт.

Преимущества:

  • Отличный мотоцикл для начинающих, нацеленных на будущие соревнования, помогает приобрести необходимые навыки, умения.
  • Малое количество деталей, лёгкость в ремонте.
  • Экономичный, мало подвержен износу.
  • Недорогие запасные части, обслуживание.
  • Возможна быстрая переборка двигателя в полевых условиях.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Высокие максимальные обороты дают разгоняться долго на одной передаче.
  • Более лёгкий вес (на 10–15 кг по сравнению с 4Т в зависимости от марки).
  • Красивый звук, провоцирующий на скоростную езду.
  • Показывают отличные результаты на мягком грунте, песке.

Недостатки:

  • Узкий рабочий диапазон в плане передач. Приходится делать частые переключения.
  • Двигатель чувствителен к погодным изменениям, карбюратор требует тщательной подборки жиклёров.
  • Затраты времени при подготовке к гонкам.
4-тактные кроссовые мотоциклы

Обслуживание, ремонт довольно затруднительны, если только вы не отличный механик. В отличие от 2Т, 4-тактник работает без глушителя, не теряя мощности, правда, вас могут оштрафовать за нарушение правил и создание шума. Энергия 4-тактников распределяется равномерно по всему диапазону оборотов. Стабильность и плавность — главные качества 4-тактников.

Преимущества:

  • Высокий крутящий момент, позволяющий реже, чем в 2Т переключать передачи.
  • Плавный разгон, прохождение поворотов.
  • Более мощные мото, чем 2Т.
  • Показывают отличные результаты скорости на жёстких треках, укатанных дорогах.

Недостатки:

  • Нужен опыт вождения, не подходит начинающим.
  • Сложен в ремонте, обслуживании, требует помощи профессиональных механиков.
  • Высокая стоимость деталей.

Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов

Представляем вам топ-5 лучших кроссовых мотоциклов.

  1. Kawasaki KX250F — постоянный победитель «250 Four-Stroke Shootout», имеющий широкий диапазон мощности мотора.
  2. Yamaha YZ250F — лучший выбор для стремящихся побеждать. Отличный мотор, прекрасная мягкая подвеска, умеренная тяга на верхах придают надёжности этому байку. Прекрасный выбор и для новичка, и для ветерана.
  3. Suzuki RM-Z250 — идеальная управляемость, баланс геометрии и шасси. Для любящих быстрый, резкий стиль.
  4. KTM 250SXF — мягкость и надёжность гидравлического сцепления, высококачественные тормоза и трансмиссия. Замечательный вариант для ограниченного бюджета, при этом самый быстрый байк.
  5. Honda CRF250 — прекрасный выбор для начинающих кроссовых гонщиков. Хорошая тяга на низах скомбинирована с лёгкой подвеской. Придаёт уверенности гонщику.

Однозначного ответа, какой мотоцикл лучше выбрать, никто не даст. Выбирайте то, что вам больше подходит, какое качество и комплектующие вас устраивают, и, конечно, рассмотрите баланс технических данных и стоимости в зависимости от своего бюджета.

www.motoshkoli.ru

Актив-Мото - Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный?

 Если перед вами встал вопрос выбора мотоцикла, и вы не знаете на скольких тактах остановиться, то можно сделать вывод: это ваш первый кроссовый мотоцикл и вам уже прилично лет (по спортивным меркам). Дело в том, что кроссом, как впрочем, и другими видами спорта, принято начинать заниматься как можно с более раннего возраста, для которого альтернативы тактности мотора не существует. Для маленьких детей все мотоциклы (до класса 85 см3) двухтактные. Дети, пройдя через классы 50 см3 и 65 см3, уже освоили азы техники управления, привыкли к высоким оборотам двухтактного мотора и к его низкому крутящему моменту на средних оборотах. Переход в класс 85 см3 на двухтактный мотоцикл (существуют 150 кубовые четырехтактные мотоциклы, едущие в классе 85 см3), закрепляет полученные навыки и готовит к переходу в класс 125 см3, в котором сейчас у нас в стране едут преимущественно на 250 4Т. Но пересаживание на 250 4Т или 125 2Т уже не вызывает никаких трудностей, так как основополагающие навыки уже получены и закреплены. Другое дело виликовозростный новичок. При выборе первого своего мотоцикла, новичков беспокоят, как правило, два вопроса: на каком мотоцикле легче ездить и хватит ли им мощности малокубатурного мотора. Эти вопросы связаны исключительно только с отсутствием навыков вождения. Без навыков вождения на любом мотоцикле ездить тяжело, а чтобы улететь хватит любого мотора кроссового мотоцикла. Чтобы облегчить задачу выбора, надо ответить для себя на несколько вопросов и выстроить алгоритм принятия решения.

Насколько серьезно вы собираетесь заниматься мотокроссом?

Если ответ такой: «начну, а там как пойдет», или  «буду кататься вокруг дачи, на соревнования ездить не буду», тогда однозначно 4Т.

Если у вас серьезные амбиции, вы сразу нацеливаетесь на соревнования, думаете о занятиях с тренером, то тогда предпочтительнее 2Т 125 см3 (но только не 2Т 250 см3). На мотоцикле 125 см3 у вас есть шанс наверстать упущенное в детстве, научиться управлять мотоциклом и мотором в условиях дефицита крутящего момента. Мощности у такого мотоцикла на высоких оборотах с избытком. Но этой мощностью нужно научиться пользоваться, поддерживая обороты близкими к максимальным. И только когда вы начнете отчетливо осознавать, что вам не хватает в некоторых ситуациях крутящего момента, но при этом вы должны на равных ехать с мотоциклами 4Т, тогда можно задуматься о замене мотоцикла на 4Т. Это, скорее всего, даст вам прибавку в скорости, но не раньше. Если замена 2Т на 4Т будет продиктована желанием компенсировать слабые ездовые навыки, попыткой догнать уезжающие от вас в поворотах 4Т, то вы можете просто остановиться в своем развитие. Догнать вы их догоните, то только за счет прибавки крутящего момента, а не своих навыков. Для ориентира: на освоение 125 см3 уйдет минимум пару лет.

Как и где вы собираетесь обслуживать мотоцикл?

Если вы непревзойденный механик и не понаслышке знакомы с системами двигателя современного автомобиля, то обслуживание и ремонт 4Т двигателя не вызовет у вас затруднений. Если вы с техникой на «Вы» то стоит выбрать 2Т мотоцикл, мотор такого мотоцикла имеет в три раза меньше деталей и неприхотлив в эксплуатации. Если вы собираетесь поручить обслуживание мотоцикла профессиональным механикам, то тогда разницы, 2Т или 4Т, нет.

Какой ваш бюджет?

Несмотря на меньший ресурс поршневой, стоимость эксплуатации 2Т ниже, чем 4Т, в силу его простоты и меньшему количеству деталей, подверженных износу. Аварийная поломка деталей на 2Т влечет за собой меньше потерь, чем на 4Т.

Подведем итоги. Подведение итогов будет состоять в сравнительном описании обоих типов мотоциклов (сравнение одноклассников, а не кубатур). Каждый самостоятельно сможет поставить «+» и «-» тем качествам, которые он считает приоритетными для себя.

Крутящий момент. На 4Т выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты, плавней разгоняться.

Максимальные обороты. На 2Т выше (есть исключения – КТМ 250SXF, максимальные обороты сравнимы со 2Т 125 см3). Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче (по аналогии с дизельным и бензиновым двигателем автомобиля). Обратная сторона медали – узкий рабочий диапазон.

Максимальная мощность. На обоих типах примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора.

Вес мотоцикла. 2Т на 10-15 килограммов легче 4Т (в зависимости от марки мотоцикла). Для новичка разница не существенная, но с ростом мастерства, вес все больше влияет на управляемость мотоцикла в полете и поворотах. Для гонщиков с маленьким весом это особенно актуально (момент инерции). К тому же у 2Т мотоциклов ниже центр тяжести и лучше развесовка.

Ресурс поршневой. У 4Т выше. Но трудоемкость замены и стоимость деталей тоже выше.

Ходовая. На сегодняшний день (2012 г) только КТМ в полной мере совершенствует ходовую обоих типов мотоциклов. Остальные производители или совсем прекратили выпускать 2Т или выпускаю старые модели. В старой ходовой есть свои плюсы и минусы. Минусы актуальны только профессионалам. А к плюсам отнесем конструкцию передних вилок, без новомодных систем, например картриджи с газовым подпором, которые надо еще изловчиться обслужить.

Удовольствие от езды (лирика, новички могут не читать). 2Т - ни с чем несравнимый звук двухтактного мотора (просто песня). Один только звук провоцирует на быструю, агрессивную езду (но только не по грязи). Велосипедный вес позволяет то, что на 4Т начинает напрягать.

Как вы, наверное, уже догадались, автор обзора ездит на 2Т. Не первый год. На 125 см3. В связи с этим обзор получился слегка предвзятым. Но как дела обстоят с сугубо личными впечатлениями? Хочется ли что-то изменить? Да. Напрягают песчаные трассы. На жестких, скоростных трассах 125-ка ведет себя безупречно, есть только желание поменять на 150 см3. Но на песке.… Как в анекдоте про пожарника: «… и коллектив хороший и зарплата устраивает, все хорошо, но как пожар, хоть увольняйся». Решение проблемы вроде бы лежит на поверхности: 250 см3 2Т. У такого мотоцикла вес – минимальный в классе, крутящий момент на средних оборотах уже адекватный, пик мощности уже не на 12000 об/мин, а в районе 8000, но именно мощность  является сдерживающим аргументом. В отличие от его аналога в классе - 450 см3 4Т, у которого паровозная тяга почти во всем диапазоне оборотов, 250 2Т сохраняет недостатки двухтактных моторов – узкий рабочий диапазон. Из-за этого характеристика мощности получается взрывной. Такой мощностью надо уметь распорядиться. Пересаживаться со 125 на 250 нужно только когда все соки из 125-ки выжаты и реально не хватает мощности, но даже при таком  раскладе 250-ка запросто может подловить. В общем, амбициозным новичкам (те, которые в серьезный спорт) начинать с 250 2Т противопоказано!

Подведем итоги. Однозначного ответа, кокой тип мотоцикла лучше, дать невозможно. Все индивидуально.  Чаше всего новичок при покупке мотоцикла вынужден принимать решение в большой степени неопределенности. Но может и не нужно так сильно заморачиваться с выбором. Купить тот мотоцикл, качества которого более очевидны. Покататься какое-то время. Понять характер мотора (пробная кратковременная поездка ничего не даст). И если не подошло - продать и купить другой мотоцикл. Но учитывайте, что ликвидность  2Т мотоцикла ниже, чем 4Т.

aktivmoto.narod.ru

Вторичный рынок: ТОП-10 подержанных мотоциклов 2Т

Вопреки слухам, что «двухтактники» никогда не вернуться, можем сказать, что они никуда и не уходили.

КТМ и Yamaha каждый год продолжает продавать свою линейку двухтактных моделей, к тому же Yamaha уже второй год представляет свою внедорожную версию FX. Также есть ряд небольших европейских компаний, таких как Beta и Gas-Gas. Компания Husaberg по существу всегда выпускала 4Т модели, но в настоящее время начала выпуск 2Т.

Но в этом материале мы бы хотели рассказать о наиболее популярных двухтактных мотоциклах прошлого, которые и сегодня вполне конкурентоспособны и в сети интернет, их можно найти в очень приличном состоянии. Перед Вами ТОП-10:

1.SUZUKI RM250, 2003 – 2008 годы

Мотоцикл Suzuki RM250 2008 года так же конкурентоспособен и сегодня благодаря своей надежности, хорошей подвеске и мощному двигателю. Выпуск мотоцикла был прекращен после 2008 года, но спустя восемь лет, на рынке эти модели можно найти в очень приличном состоянии и за относительно небольшие деньги.

2.КТМ 300, 2004 года и последующих лет.

По сей день, КТМ 300 считается  лучшим мотоциклов для гонок оффроад и езды по пересеченной местности. В 2004 году модель получила существенные обновления (самым значительным изменением у модели стало добавление в 2008 году такой опции, как электростартер), но даже те мотоциклы, которые были произведены в период между 2000 и 2003 годами были довольно хорошими. Мотоцикл 2004 года трудно найти сейчас, но если вы все-таки нашли эту модель, то покупать можно смело. Цены, как правило, немного высоки для подержанных двухтактных  KTM.

3.Yamaha YZ250 2005 года и последующих лет.

Yamaha продолжала производить 2Т, когда  другие «японцы» вышли из бизнеса. С 2005 года и по сей день YZ выпускается с одной и той же алюминиевой рамой, а изменения на нем, разве что больше косметические. Вилка — это единственный компонент, который был значительно улучшен за все эти годы. Если ваша страсть – мотокросс на 2Т, то этот мотоцикл номер один и более популярен, чем КТМ.

4.КТМ 250, 2004 года и последующих лет.

КТМ 250 почти идентичен 300-ке, но он не так популярен. Подвеска была всегда больным местом на двухтактных KTM, и остается им и по сей день.

5.HONDA CR250R, 2000 и 2001 годов.

Это лучшие годы Honda CR250R. На мотоцикле 2001 года  алюминиевая рама второго поколения и лучший мотор.

6.HONDA CR250R 2002-2007 гг.

С 2002 года у CR  моторы с электронным мощностным клапаном. Двигатель был немного «ленивее», чем до 2001 года. Но подвеска была лучше, чем у предыдущих моделей. С 2002 модель не претерпела никаких особых изменений, и в 2007 году Honda объявила, что она больше не будет выпускать двухтактные мотоциклы для мотокросса.

7.YAMAHA YZ125 2005 года и последующих лет.

Модель YZ125 остается лучшим кроссовым мотоциклом в своем классе, хотя она и не изменилась за последние годы. Алюминиевая рама «пошла» с  2005 года, но даже более ранние модели были превосходны. Yamaha никогда не была самой быстрой 125-кой, но по прежнему, это мотоцикл с хорошей подвеской и лучший в управлении.

8.Gas-Gas 250 & 300, 2000 года и последующих лет.

Все двухтактные Gas-Gas – это отличные мотоциклы для мото-оффроад, также они достаточно надежны.

 9.KAWASAKI KX500, 2000-2004 гг.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

KX500 величайший на все времена мотоцикл для гонок по пустыни,  и он по-прежнему популярен у любителей этого вида соревнований. Никто не будет спорить с тем, что это «бомба», а не мотоцикл.

10.HONDA CR500R, 2001 года

Мы выбираем последний год выпуска Honda CR500R. Его конструкция была неизменной на протяжении многих лет, но это самый надежный мотоцикл для мотокросса из когда-либо построенных.  Honda была, вероятно, лучше, чем мотоцикл своего вечного конкурента Kawasaki KX500, но он никогда не достиг такого же признания в качестве внедорожного мотоцикла для гонок типа Баха.

motoxnews.ru

kakvybratvsjo.ru