Самые мощные кроссовые мотоциклы. мотоциклы. Кроссовые мотоциклы


Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2016 года — MOTOXNEWS.RU

От  независимого эксперта – профессионального гонщика Робби Бэлла, который испытал все шесть новых моделей на треке в Пала.

Но прежде, чем перейти непосредственно к рейтингу, мы хотим отметить, что у Робби на шлеме был установлен новый девайс LitPro, который считывает информацию при прохождении трека. Наиболее внимательные из вас, наверное, заметили эту продолговатую пластмассовую «вещицу» на шлемах топ-пилотов АМА: Райана Данжи, Кена Рокзена, Джейсона Андерсона и многих других. Это прибор с гипер-чувствительной GPS и акселерометром для обработки данных. Он способен сравнить время кругов проезжаемых по разным траекториям, точки ускорения, определить высоту и расстояние прыжка, скорость на разных участках трассы, а также сравнивать данные по участкам трека и показать, где вы были наиболее быстры.

Предлагаем к просмотру видеоролик теста КТМ 450 SX-F  Робби Бэллом  и переходим к рейтингу моделей 2016 года, класса 450сс:

Первое место — КТМ 450SX-F

Что заставило меня выбрать КТМ в качестве номера один? На этом мотоцикле я чувствовал себя уверенно и комфортно. Он хорошо сбалансирован, это чувствуется и при торможении и при  ускорении. Также на нем мне понравилось проходить повороты. Хотя «передок», возможно, ведет себя не так хорошо, как у RM-Z, но он был более предсказуем в колее. Также, в отличие от RМ-Z, я мог полностью контролировать заднюю часть мотоцикла, также как и переднюю. Я был уверен, что заднее колесо будет находиться там, где я хочу, будь то плоский поворот или поворот в виде чаши. Некоторым гонщикам не нравится вилка WP 4cs, но по мне, она работала очень хорошо на треке в Пала. Правда, это не такой жесткий  трек, но довольно ухабистый и мягкий. В середине хода жестокость все же чувствуется, но пара кликов на сжатие дали нужный результат.

Мотор у 450SX-F просто отличный, особенно на низах и в середине диапазона. Также он очень хорош и на верхах, но мне он больше понравился  на низких и средних оборотах. Двигатель достаточно мощный, как и у YZF, но тяга у КТМ лучше, особенно для такого трека как Пала, где много больших препятствий.  Для моего роста и стиля езды, сидеть на КТМ очень удобно и я не почувствовал никакого дискомфорта. Тормоза отличные.  Мотоцикл легко контролировать в воздухе, а также было очень легко переключаться.

Для меня, чтобы быть готовым к гонке, в КТМ потребуется наименьшее количество дополнений или изменений. Также отмечу, что на таком треке, как Пала, было трудно найти слишком много ошибок у этого мотоцикла.

Плюсы:

— Гидравлическое сцепление

— Новый, легкий двигатель и компактное шасси

— Электрический стартер.

— Самый мощный двигатель в классе

Минусы:

— 4С вилки до сих пор не принят всеми испытаний гонщиков.

— Ощутимая потеря веса, но до сих пор он не самый шустрый.

 

Второе место — Kawasaki KX450F   

За второе место в рейтинге борьба развернулась между  KX450F и YZ450F. В конце концов, я выбрал KX450F из-за его поведения в поворотах, он был явно выигрышней  по сравнению с YZF. Также я заметил, что мотоцикл стал определенно легче предыдущей модели, особенно это чувствуется в передней части. Установка прогиба в 107см было слишком много и это ощущалось при прохождении поворотов. После того, как мы снизили прогиб до 105 см, мотоцикл стал вести себя намного лучше,    но передняя вилка стала немного жестче. Два клика по сжатию вилки немного помогли,но полностью не решили проблему. Вообще в поворотах  KXF  и KTM чем-то схожи, но оранжевый мотоцикл все же лучше в этом плане.

Двигатель по мощности очень похож на KTM, особенно в середине диапазона. На низах он «послабее», чем предлагает YZ450F, но его достаточно для того, чтобы езда была приятной и захватывающей.  Еще одна вещь, которую я заметил, было то, что у KXF  очень маленькое расстояние от сиденья до подножек. У меня довольно длинные ноги, и мне было немного неудобно, но это легко исправить, ведь подножки мотоцикла регулируемые. Еще один маленький момент, грипсы на мотоцикле не очень приятные, но это также поправимо. В целом, KX450F это отличный мотоцикл по всем направлениям. Я чувствую, что если устранить некоторые недочеты в подвеске, то он догонит КТМ довольно быстро.

 

Плюсы:

— Новое шасси предполагает неплохую управляемость

— Мощный и хорошо контролируемый двигатель

— Предлагает гонщику множество регулировок

Минусы:

— Вилку не так легко настроить

 

 

Третье место — Yamaha YZ450F

 

Yamaha YZ450F очень взрывная по характеру, благодаря невероятной мощности двигателя. Впечатляющая плавная тяга с низов и до середины. Этот мотоцикл не «вырывает» руки и я чувствовал, что легко могу его контролировать. Один интересный момент, когда я в длинной колее потерял скорость, то просто открыл газ и мотоцикл «вытащил» меня сам, такого я не ощущал на других мотоциклах этого класса.

Подвеска на модели 2016 года немного жесткая, что нехарактерно для Yamaha. Задний амортизатор мне очень понравился. Где YZF можно улучшить, так это в плане управления и прохождения поворотов, этот момент во многом и определил ее третье место в этом рейтинге.  В частности, как передняя, так и задняя часть мотоцикла при езде как будто была не связана друг с другом.  Я думаю, что можно добиться желаемых настроек, и было бы интересно попробовать поставить на него траверсу со смещением. Что я еще заметил, так это, как задняя часть мотоцикла «рыскает» при  прохождении поворотов. Задняя часть немного «расплывчата» время от времени, например, когда передок идет в колее, задняя часть «заходит» немного шире и как будто какая-то сила не дает ей войти в колею вслед за передней частью. Еще одна заметная вещь на мотоцикле YZF — это его вес и размер. Чувствуется, что он немного тяжелее и шире, чем другие мотоциклы, но это не является сдерживающим фактором для меня, поскольку это помогает мне лучше чувствовать мотоцикл. В целом, YZF очень удобный мотоцикл, от которого можно получить массу удовольствия.

Плюсы:

— Лучшая подвеска для гонщиков разного уровня и их весовой категории

— Мощный и самый отзывчивый двигатель в своем классе.

— Самая низкая стоимость в классе

Минусы:

— Широкая защита радиатора

— Чувствуется небольшая потеря мощности при агрессивном вождении

 

 Четвертое место — Suzuki RM-Z450

RM-Z является очень хорошим мотоциклом и для тех, кто хочет почувствовать себя героем при прохождении поворотов, это очевидный выбор. Но его в рейтинге я поставил на четвертое место. Во-первых, я хотел немного больше мощности на низах.  После того, как мы перешли к более агрессивному режиму, на низах мощность увеличилась, но все равно это не было таким вдохновляющим моментом, по сравнению с ездой на Yamaha, Kawasaki и KTM.

При езде мне стоило больших усилий «закинуть» заднюю часть мотоцикла в поворот. У Suzuki задняя часть опущена, а я бы лично хотел сделать угол немного больше или его надо просто отрегулировать. В этом же ключе, задняя часть мотоцикла  менее стабильна, чем у других мотоциклов. Хотя я не получил под пятую точку никаких ударов, но создавалось ощущение резкого отбоя, поэтому я больше старался сидеть на «передке» по сравнению с другими брендами. В целом, мне понравилось ездить на RM-Z, но он нуждается в небольших доработках, только тогда она будет реально сильным конкурентом.

Плюсы:

— Легкость управления в поворотах

Минусы:

— Производители должны подумать о снижении веса мотоцикла

— Двигатель неплох, но ему не хватает мощности во всем диапазоне

— Сложности в настройке передней вилки Showa TAC

 

 

Пятое место — Honda CRF450R

CRF450R  является интересной машиной для меня. Я думаю, что у этого мотоцикла может быть намного больше потенциала, если изменить некоторые вещи. Он маломощный на низах  и чем-то напоминает мне Suzuki. Ездить на нем немного скучно, не хватает того удовольствия, как на первых трех мотоциклах в моем рейтинге. Лично я хотел бы иметь более мощный двигатель, который было бы легче контролировать с помощью газа и сцепления.

Подобно прошлогодней модели,   вилка жесткая и «нервная».  После 2009 года, я чувствовал на всех моделях, что переднее колесо находится как будто  прямо подо мной, и было такое ощущение, что очень маленькая колесная база. Мы сделали некоторые изменения в настройке вилки, которые в принципе помогли, но я чувствую, что нужно менять внутренние компоненты, и  возможно, поставить тюненую траверсу, чтобы лучше чувствовать переднюю часть мотоцикла. Хочется отметить, что мотоцикл неплохо чувствует себя в колеях, он не так хорош в поворотах как Suzuki, но и не очень уж плох. Мне понравилась в мотоцикле его задняя часть, которую я мог переставлять, как мне было нужно, даже при разного рода ударах и отклонениях в балансе. В общем, она оказалась очень предсказуемой при прохождении всей трассы.

Плюсы:

— Неплохое шасси и «спокойный» двигатель, вынуждают ехать более агрессивно

Минусы:

— Маленькая мощность

— Плохая общая сбалансированность

— Жесткая вилка

 

 Шестое место — Husqvarna FC450

Мой любимый атрибут мотоцикла Husqvarna FC450 – это его двигатель. У него хорошая мощность с низов и до середины, что очень хорошо для таких треков как Пала. Мотоцикл неплохо проходит повороты, он хорошо себя чувствует в колеях и задняя его часть достаточно хорошо контролируется. Но, что поймало меня врасплох, так это очень мягкая подвеска. В начале мне казалось, что я еду на раскачивающемся  Cadillac.  Мы сделали некоторые коррективы в подвеске, чтобы сделать ее достаточно жесткой. Она больше подходит для новичка, который любит слишком мягкую подвеску.

Также я заметил, что у мотоцикла вибрация больше, чем у его конкурентов. Конечно, к этому можно привыкнуть, но к концу тренировочного дня вы будете чувствовать себя намного больше уставшим. Бензобак и защита радиатора делает его немного широким. В целом, FC450 это неплохой мотоцикл, чтобы ездить, но чувствуется, что он отстает на год или два от пяти своих конкурентов.

Плюсы:

— Гидравлические сцепления

— Электрический стартер

— Мощный двигатель прост в использовании

Минусы:

— Сомнительное строение рамы, которое не нравится многим тест-пилотам

— Мягкая подвеска

— Отличие в управляемости по сравнению с его братьями KTM

— Самая высокая стоимость в классе

 

 

Наша справка:

Робби Бэлл (30 лет) – профессиональный гонщик moto-offroad.

 Начинал свою карьеру в мотокроссе и был неоднократным победителем любительского чемпионата в Лоретта Линнс.

С 2005 года переключился на внедорожные мотодисциплины: Desert series, WORCS Grand Prix series и Baja.

 Карьера:

2014

-2nd place, WORCS Grand Prix series Championship

-SCORE Baja 1000 Champion

-Lake Elsinore Grand Prix Harvey Mushman Champion

-Best In The Desert series Open Class Champion

-24 Hours of Glen Helen Champion

2013

-WORCS Grand Prix series Champion

-Best In The Desert series Open Pro Class Champion

-2nd place, SCORE class 22 championship

-5th place Open Pro, Mammoth MX National

-2nd place class 22, SCORE Baja 1000

-2nd place, 24 Hours of Glen Helen

2012

-3rd place, WORCS Grand Prix series championship

-BIG 6 West Coast GP series Champion

-BIG 6 Open expert series Champion

-2nd place, BIG 6 4-stroke expert series championship

-Best In The Desert series Champion

-1st place, SCORE Baja 500

-1st place, Adelanto Grand Prix

-1st palce, BITD Vegas to Reno

-21st place, Washougal AMA national

2011

-6th place, WORCS GP series

-2nd place, SCORE Baja 1000

-1st place, 6 Hours of Glen Helen

-3rd place, Adelanto Grand Prix

-20th place, Hangtown AMA national

-6th place, Mammoth MX 450 Pro

2010

-8th place, WORCS GP series

-1st place, Elsinore Grand Prix

-2nd place, SCORE San Felipe 250

-2nd place, 24 Hours of Glen Helen

-6th place, Mammoth MX Open Pro

-11th place, Tecate Enduro

2009

-11th place, WORCS GP series

-2nd place, SCORE Baja 1000

-2nd place, 24 Hours of Glen Helen

-1st place, 12 Hours of Glen Helen

-1st place, 6 Hours of Glen Helen

2008

-9th place, WORCS GP series

-SCORE series Class 22 Champion

-1st place, SCORE Baja 1000

-1st place, SCORE Baja 500

-1st place, SCORE San Felipe 250

2007

-3rd place, WORCS GP series

-SCORE series Class 22 Champion

-1st place, SCORE Baja 1000

-1st place, SCORE Baja 500

-1st place, SCORE Baja 250

-1st place, 24 Hours of Glen Helen

2006

-7th place, WORCS GP series

-1st place, SCORE series

-2nd place, SCORE Baja 1000

-1st place, SCORE Baja 500

-1st place, SCORE San Felipe 250

-1st place, 24 Hours of Glen Helen

2005

-3rd place, SCORE series

-2nd place, Best In The Desert series

 

motoxnews.ru

Чем кросс отличается от эндуро: сравнение характеристик

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения мотоциклы делятся на пять классов. Среди них – эндуро и кросс. Основное отличие – возможность передвижения и автономного выживания в природных условиях.

  • Кросс байк – мотоцикл для моторалли по бездорожью.
  • Эндуро – мотоцикл с двойным назначение (эксплуатация на дорогах и общего пользования).

В свою очередь, эндуро разделяют на:

  1. Туристические;
  2. Универсальные;
  3. Хард эндуро.

Таблица сравнения мотоциклов. Основные различая.

Кросс

Эндуро

Двигатель

1-цилиндровый

1- 2-х цилиндровый

Система охлаждения

сухой картер

воздушно-маслянное

Карбюратор

Кик-стартер

электронный впрыск

Минимальный дорожный просвет (мм)

До 400

До 300

Сухая масса (кг)

До 100

Более 100

Резина

большие шипы (грунт)

грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту)

Подвеска

жесткая (для езды стоя)

мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках

Тормоза

слабые тормоза

Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками
Выхлопная система

прямоток (громкий выхлоп)

нормальный глушитель

Прочее

отсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бак

наличие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор

Туристические эндуро

Туристические эндуро предназначены в первую очередь для туристов, путешествующих по бездорожью.

Отличая туристического эндуро от кросс байков:

  • более мягкая подвеска;
  • длинные передачи;
  • не форсированный двигатель;
  • вместительный бак для длительных путешествий;
  • комбинированная резина;
  • наличие глушителя;
  • багажник;
  • имеется световая техника и дополнительные зеркала;
  • двойное сиденье.

Соответственно, за счет многих элементов, необходимых для длительных путешествий, такие мотоциклы гораздо тяжелее кросс байков. Кроме того, их обязательно нужно регистрировать в ГАИ.

Универсальные эндуро

Универсальные эндуро (dual purpose) – это байки двойного предназначения. Популярная модель GEON X-Road 200 BMW. Отличительной особенностью класса является возможность эксплуатации, как по бездорожью, так и на асфальтированной дороге.

Сегмент универсальных эндуро разнообразен. К ним относятся: легкие мотоциклы для езды по пересеченной местности (лес, горы), так и тяжелые байки для моторалли. Например, к категории универсальных байков, на на длительные расстояния относятся модели: Yamaha TTR250 и Suzuki DRZ400S. К категории универсальных внедорожных мотоциклов, относятся Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс) — характерны передвижением по городским дорогам.

Эргономика универсальных байков не предназначена для длительной езды в сидячем положении. Мотоциклы ведут себя не слишком стабильно на дороге.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • больший вес
  • меньшая мощность

Хард эндуро

Большинство хард эндуро именнуемых как «кросачи», разрабатываются на основе кросс байков с добавлением светотехники, стартера, аккумулятора и прочих комплектующих.

Оба класса существенно мощнее универсальных мотоциклов, также особенностью является измерение ресурса двигателя в мото-часах. То есть, после 10-ти мото-часов вам придется менять масло в двигателе, каждые 100 мото-часов – заменять поршни. Следующим общим качеством эндуро хард и кросс являются низкий вес. Это делает их идеальным вариантом для бездорожья, где каждые 10 кг играют существенную роль. Кроме того, при покупке такого мотоцикла вам  придется купить прицеп или даже пикап. Это связано с тем, что ездить на таком мотоцикле по асфальту, очень накладно и опасно (моторесурс и грязевая резина быстро расходуются).

Все отличия между эндуро хард и кросс связаны с областью их эксплуатации. Кросс байки  предназначены для прыжков и езде по различным траекториям с максимальной мощностью.

Основные различия:

  • Рулевое управление кроссов отличается максимально острым углом. В то же время, подвеска имеет максимально жесткие настройки.
  • Мотор кроссовых байков настроен таким образом, чтобы они выдавали максимальную мощность на повышенных оборотах. При этом, передачи максимально сближены.
  • Для облегчения веса кроссы оснащаются максимально легкой системой охлаждения. С этой же целью в этих моделях отсутствует световая техника и аккумуляторы, так как эти мотоциклы заводятся один раз перед гонкой.
  • Посадка максимально высокая, поэтому, даже людям в высоким ростом не всегда удается встать на землю обоими ногами.

В отличие от кроссовых  хард эндуро являются более универсальным классом. Эти мотоциклы имеют другую геометрию управления, которая обеспечивает более стабильную езду по прямой траектории. Подвеска у хард эндуро обладает более мягкими настройками по сравнению с кроссами. Двигателя имеют низкие обороты.

Хард эндуро оснащаются более продвинутой системой охлаждения с дополнительными вентиляторами, что очень помогает им при натяжной езде на низких скоростях. Помимо этого, мотоциклы класса хард эндуро отличают более низкой посадкой.

В целом, мотоциклы эндуро более универсальные, чем кроссы. Соответственно, они имеют широкую область применения и, как правило, стоят дороже. В диапазоне цен от $500 – 2000 можно приобрести б/у мотоцикл. Если же вы пожелаете купить эндуро хорошего качества, то его можно приобрести за $2500-3000, не учитывая модели премиум сегмента серии BMW, и без учета дополнительных комплектующих.

Похожие статьи

zextrem.com

Самые мощные мотоциклы в мире, обзор моделей, кроссовые и серийные от разных производителей

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Самые мощные кроссовые и серийные мотоциклы

    Не секрет, что мотоцикл – это самый интересный и самый быстрый вид транспорта. Любителей этого транспортного средства завораживает их внешний вид, притягивает рев моторов. Уже в конце прошлого столетия конкуренция среди производителей настолько возросла, что они решили удивить и шокировать своего клиента мощностью и огромной скоростью. Очень мощные и быстрые мотоциклы, оснащенные газотурбинными двигателями, могут развивать бешеную скорость, которая превышает триста двадцать километров в час.

    Но в какой-то момент производители сами испугались своих монстров. Тем более что с появлением скоростных и мощных мотоциклов резко увеличилось количество смертей в авариях с участием этой техники.

    Поэтому в 2001 году многие производители установили электронные ограничители скорости на своих мотоциклах, чтобы выше отметки 299 километров в час она не поднималась.

    Но самый мощный мотоцикл, кажется, еще впереди, потому что они производятся и постоянно совершенствуются. И сегодня можно увидеть быстрые мотоциклы, оснащенные самыми мощными двигателями, которые выжимают из себя невозможное.

    Самый мощный мотоцикл в мире – это Dodge Tomahawk. Он по праву заслуживает это звание. С момента, когда этот монстр появился, а это был 2003 год, мотоциклов с более лучшими характеристиками создано не было.

    Это очень амбициозный мотоцикл. Его V-образный мотоцикл имеет десять цилиндров и развивает мощность до пятисот лошадиных сил. Разве сможет остаться равнодушным истинный ценитель красоты и мощи этой техники, когда за две с половиной секунды байк разгоняется до ста километров. Его максимальная скорость, которая на самом деле была достигнута – почти 483 километра в час.

    Разработчики утверждают, что это не все резервы мотоцикла, что скорость может быть 640 километров. Но не нашлось желающих проверить это на деле. Весит данная модель 680,4 килограмма, почти половина веса автомобиля. Все десять экземпляров этой модели собраны вручную.

    Но на обычной дороге этот транспорт запрещен. Поэтому его скоростью и мощью можно наслаждаться в частных владениях.

    Самый мощный мотоцикл в мире

    Самый мощный серийный мотоцикл - это Y2K MTT Turbine Superbike.

    Мотоцикл оснащен самолетным, газотурбинным двигателем. Он не только считается самым мощным, но еще и самым дорогим. Но все равно – это серийный мотоцикл, который покупают настоящие ценители мощи и красоты. И при этом единственный, кому разрешено ездить по обычной дороге, несмотря на то, что двигатель у него самолетный.

    Мощь его турбин такова, что выхлопные газы нагреваются до температуры 650 градусов по Цельсию. Великолепное творение разработчиков компании, которое стало лучшим среди лучших, мощным, быстрым и, соответственно, дорогим.

    Самый мощный кроссовый мотоцикл – это, конечно, KTM 350 XC-W.

    Большинство кроссовых мотоциклов имеют небольшую мощность своего двигателя. Такие мотоциклы предназначены, в большей степени, для подростков.

    Но есть среди них мощные модели, которые отлично работают даже при высоких оборотах. Мощь мотора и масса байка находятся в идеальном соотношении, поэтому развивается удивительно высокая скорость и великолепная маневренность.

    Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла имеет 350 кубов. На таких мотоциклах известные спортсмены одерживали свои громкие победы. Он обеспечивает мотоциклу хороший запас мощности, чтобы пустить его далеко вперед. Управляется такой мотоцикл очень легко и точно. А его компактные размеры позволяют легко справляться с любой проблемой и препятствием.

    Культовый японец – это самый мощный спортивный мотоцикл – Suzuki Hayabusa GSX1300R. Самый почитаемый скоростной мотоцикл, который бы хотели иметь практически все любители мототехники. Мощность двигателя 197 лошадиных сил, аэродинамическая форма мотоцикла идеальная. И все это вместе в комплексе сделали данный мотоцикл самым красивым и легендарным.

    Именно на нем в 2011 году был установлен мировой рекорд максимальной скорости. Он смог разогнаться до пятисот двух километров. Такой скорости другие мотоциклы достичь не смогли.

    Самые мощные мотоциклы от разных производителей

    Каждый производитель мотоциклов хочет порадовать и удивить своего клиента мощной и красивой техникой, тем более, когда конкуренция дошла своей максимальной точки. Концерн Honda Motor из Японии – это самый крупный производитель мотоциклов. Самый мощный мотоцикл Honda – это модель Honda GL 1800 A Gold Wing. Из всей серии мотоциклов данной компании – это самый тяжелый и мощный мотоцикл, который поражает своей роскошью и дизайном.

    Его вид, его характеристики, ощущения, которые получаешь от езды на этом байке, впечатление, которое он создает – это то, о чем мечтают истинные любители настоящих мотоциклов. Казалось бы, в нем все уже совершенно. Но нет, разработчики умудряются постоянно его совершенствовать, улучшая его дизайн, безопасность и экологичность.

    Компания BMW тоже рада представить свой сильный, обладающий суперскоростью, байк BMW S1000RR HP4, который по праву считается самый мощный BMW мотоцикл. Данный мотоцикл – голубая мечта каждого мотоциклиста. Двигатель обладает мощностью 193 лошадиные силы. Весит эта техника 195 килограмм. Выхлопная система выполнена из титана. Аэродинамический обвес выполнен из карбона. Этот красавец стоит двадцать одну тысячу евро.

    Команда профессионалов BMW Motorrad Motosport выступала именно на этих моделях. Впервые появились эти мотоциклы в 2008 году. При весе 183 килограмма за 3,1 секунды мотоцикл разгоняется до ста километров. Двигатель мощный – 193 лошадиные силы. Скорость сверхбыстрая – 299 километров в час. Это с учетом того, что на мотоцикле установлены электронные ограничители оборотов. Иначе скорость была бы намного выше.

    Давно уже мотоциклы китайского производства перестали считать техникой низкого качества. И в пренебрежительном тоне о ней уже не говорят. Китайские производители мотоциклов радуют возрастающим качеством своей техники и постоянной ценой, которая не поднимается.

    Выбор предлагаемой техники самый разнообразный. Можно выбрать мотоцикл с двигателем 50 кубов, и приобрести мощного 650 кубового монстра.

    Компания Hyosong почти тридцать лет поставляет запасные части компании Suzuki. С 2000 годакомпания выпустила целую серию мототехники, которая объединена общим названием Comet. Самый мощный китайский мотоцикл Hyosung Comet GT650 относится к продукции этой компании.

    www.motoking.ru

    Самые мощные кроссовые мотоциклы. мотоциклы

    Самые мощные мотоциклы.

    Фирмой Dodge (дочернее общество корпорации Chrysler Group LLC) в 2003 году создан самый мощный мотоцикл в мире, который известен как Dodge Tomahawk. С тех пор пока что ни один байк и близко не смог подойти по своим техническим характеристикам к этому титану. Это и не удивительно, потому что более амбициозной компании в этой отрасли не сыскать; их девиз: «Схватить жизнь за рога», а их эмблема недвусмысленно демонстрирует, каковы эти самые рога.

    Десять цилиндров его V-образного 4-тактного двигателя способны развивать мощность 500 л.с., сдвоенные передние и задние колеса принимают крутящий момент 712 Нм. До скорости 100 км/ч Dodge Tomahawk разгоняется за 2,5 секунды, максимальная реально достигнутая его скорость составляет 482,8 км/ч, а расчетная, по утверждению конструкторов, может достичь 640 (по другим данным 676) км/ч. Ценители с пониманием отнеслись к тому, что проверить последнюю цифру на практике желающих не нашлось.

    Не смотря на то, что этот немыслимый концепт-байк очень устойчив: удерживать на «дороге» даже его 680,4 кг, в общем-то, не сложно, но ... Представьте себе человека, несущегося на мотоцикле, весящем как половина легкового автомобиля, со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Представили? То-то: живые люди, даже безудержно отчаянные, предпочитают оставаться живыми.

    Прототип Dodge Tomahawk как и девять его близнецов-братьев – собраны вручную. Они успешно проданы. Правда, эти красавцы с эмблемой в виде головы толсторога так и не получили разрешение двигаться по общедоступным дорогам; их счастливые обладатели могут себе позволить прокатиться лишь на частных автострадах.

    И хотя у компании в планах было создание 300 таких машин, из-за высокой заявленной цены ($550 000) производство приостановилось. Тем не менее, если рассматривать самые мощные мотоциклы, известные на сегодняшний день, Dodge Tomahawk уверенно лидирует. Монстр, собранный австралийцем по имени Рон Лейкок, не может быть воспринят всерьез, как, впрочем, и мотоциклом считаться не может: авиационный реактивный двигатель, прикрепленный к раме, напоминающей видоизмененную велосипедную, это всего лишь околотехнический курьез.

    Самый мощный (он же - самый дорогой) серийный мотоцикл.

    Впрочем, иногда курьезы врываются в отдельные аспекты реальной жизни и даже завоевывают право быть признанными. В качестве примера мы можем привести Y2K MTT Turbine Superbike - единственный оснащенный газотурбинным двигателем мотоцикл, который допущен к движению по обычным дорогам. Но наличие такого разрешения – еще не повод для остальных участников транспортного потока слишком близко подъезжать к этому супербайку сзади: температура выхлопных газов на максимальных оборотах может достигать 650°C – не всякому переднему бамперу это понравится.

    Y2K MTT Turbine Superbike

    Вообще-то, американская компания Marine Turbine Technologies (MTT) обычно занимается производством турбин для катеров. Ну и как-то так, между делом, решила выпускать и мотоциклы – использовав то, что под руку попало: газотурбинные двигатели, развивающие мощность 320 л.с. при 52000 об/минуту. Не в силах преодолеть инерцию размаха, с конвейера сошел самый быстрый мотоцикл (402,3 км/ч – его предельная скорость), он же оказался и самым мощным, а заодно и самым дорогим (цена ~ $185000) из серийных байков.

    Suzuki Hayabusa GSX1300R

    Культовый «японец»

    Мощный спортивный мотоцикл Suzuki Hayabusa GSX1300R – один из самых почитаемых и вожделенных серийных скоростных байков в мире. Новый 4-цилиндровый двигатель, объем которого 1340 см³, два впускных и два выхлопных клапана в каждом цилиндре обеспечивают оптимальную эффективность работы камер сгорания. Мотор мощностью 197 л.с. в сочетании с идеальной аэродинамической формой превращают один из красивейших мотоциклов во всем мире в живую легенду скорости. Так 17 июля 2011 года американец Билл Уорнер на Suzuki Hayabusa GSX1300R установил новый рекорд скорости - 502 км/ч. Этот результат занесен в книгу Рекордов Гиннеса. На сегодняшний день ни один мотоцикл еще не мчался так быстро.

    Бегло - по типам кроссовых байков

    Все кроссовые мотоциклы, исходя из объема двигателя, можно разделить на несколько классов, причем часть из них можно лишь условно воспринимать как мотоциклы и только три являются по-настоящему серьезными кроссовыми байками. О моделях, объем двигателя которых колеблется от 50 до 80 см³, можно сказать лишь то, что они интересны в основном для детей и подростков.

    Мотоциклы с объемом 125 см³, такие как Kawasaki KLX125, Xingyue XYQH-806 и другие хороши для отработки навыков начинающих спортсменов и проведения тренировок для поддержания спортивной формы. Они легки и компактны, поэтому чаще всего используются подростками, либо взрослыми спортсменами “в легком весе”. Эти кроссовые мотоциклы чрезвычайно шумны, так как прилично работают лишь на максимальных оборотах. Зато они превосходно справляются с поворотами.

    Следующий класс по-настоящему взрослых мотоциклов – 250 см³, например, Kawasaki KX250F, Suzuki RM-Z250, Yamaha YZ250F, KTM 250 SX-F и другие. Они хорошо работают как на средних, так и на высоких оборотах. Прекрасное соотношение массы байка и мощности его двигателя позволяет нормально вписываться в повороты, отлично выполнять прыжок и развивать впечатляющую скорость на прямых участках.

    И наконец, самый мощный кроссовый мотоцикл – объем его двигателя 450 см³. В качестве примера можно привести: Yamaha YZ450F, KTM 450 SX-F, Kawasaki KX450F, Honda CRF450R. Анализ характеристик и прилагающиеся восторги по поводу этих четырех машин заслуживают отдельной обстоятельной статьи. Мы лишь ограничимся фактом: Yamaha YZ450F признан лучшим кроссовым мотоциклом в своем классе.

    Топ 10 самых быстрых мотоциклов в мире.

    Скорость и мощность мотоциклов, входящих в первую десятку мира, не соответствуют представлению обычного человека об этом повседневном виде транспорта.

    Dodge Tomahawk - самый быстрый мотоцикл в мире.

    1. Чемпионом среди супербайков уже несколько лет является несерийный концепт компании Dodge самый быстрый мотоцикл в мире, побивший все рекорды мощности Tomahawk. Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента от супердвигателя.

    Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный  двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк – 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.

    Видео с Dodge Tomahawk:

    Y2K MTT Turbine Superbike фото

    2. Первым после Томагавка считается Y2K MTT Turbine Superbike, единственный в мире мотоцикл с газотурбинным мотором, разрешенный к использованию на обычных магистралях. Сердце супербайка – модифицированный для движения на дорогах авиационный газотурбинный двигатель Rolls Royce-Allison 250 с передачей мощности на вал. Мощность мотоцикла 320 л.с. при весе двигателя в 61 кг.

    Максимальная скорость Y2K MTT Turbine Superbike 402 км/час. До 100 км он разгоняется за полторы секунды, а до трехсот – за 15 секунд. Объем топливного бака 34 литра. Расход топлива 1 литр на 1,3 км. Топливо используется либо обычное дизельное, либо авиационный керосин. Выхлоп может достигать температуры в 650 градусов Цельсия, угрожая расплавить бампер близко стоящей на светофоре машины. Приблизительная цена мотоцикла составляет $185000. Супербайк занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл.

     

    Suzuki Hayabusa третий в мире по скорости мотоцикл.

    3. В топ 10 самых быстрых мотоциклов входит мотоцикл  Suzuki Hayabusa компании Suzuki. Технические и скоростные характеристики этого байка позволяют ему развивать скорость до 360 км/час. Машина имеет необычный дизайн, обусловленный аэродинамической проработкой, цель которой – более устойчивое поведение мотоцикла на дороге. По заявлению производителя, мотор обеспечит на ведущем колесе мощность не менее 175 л.с. Снаряженный вес машины около 245 кг, емкость топливного бака 21 литр. Длина мотоцикла 2,2 метра, ширина 74 см, высота 1,2 м.

    Kawasaki Ninja ZX-14

    4. Быстрые мотоциклы украшают жизнь, ведь не зря говорят, что четыре колеса везут тело, а два — душу. Эти слова вполне можно отнести к Kawasaki Ninja ZX-14 – самому мощному мотоциклу в истории компании. Байк можно разогнать до 300 км/час. Несмотря на значительный вес и размеры, ZX-14 достаточно управляем и стабилен при маневрировании. Алюминиевая монорама обеспечивает хороший клиренс для жестких поворотов и надежность крепления узлов подвески.

     

    MV Agusta F4 1000 R

    5. Технические характеристики мотоцикла MV Agusta F4 1000 R 185 mph впечатляют. При весе 192 кг четырехцилиндровый двигатель байка развивает мощность до 166 лошадей. Рабочий объем мотора 998 куб. см,  расход топлива 7 литров на 100 км. До ста км машина разгоняется менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость мотоцикла не менее 299км/час.

    Honda CBR 1100XX Super

    6.  На шестом месте по скоростному режиму и мощности мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Байк создан по самым передовым японским технологиям. Благодаря четырехцилиндровому рядному двигателю объемом 1100 куб. см мотоцикл развивает скорость до 286 км/час.

    7. Самый мощный мотоцикл с двумя цилиндрами — Ducati 1098S. Объем силового агрегата указан в названии, а мощность мотоцикла 160 л.с. Байк разгоняется до скорости 271 км/час. В его конструкцию внесены некоторые технические решения, использованные на трековых машинах мирового чемпионата по мотогонкам.

    8. Мощные мотоциклы BMW K1200S отличаются поперечным расположением четырехтактного двигателя с жидкостным охлаждением. Рабочий объем мотора 1157 куб. см. Максимальная скорость машины достигает 268 км/час.

    9. На девятом месте снова японец — Yamaha YZF R1. Двадцатиклапанный двигатель третьего поколения, рабочий объем которого составляет 998 см3, снабжен кривошипно-шатунным механизмом короткого хода. Это позволяет мотоциклу развить мощность до 180 лошадиных сил при крутящем моменте 12500 оборотов в минуту. Ямахе доступна скорость не менее чем 283 км/час.

    10. Замыкает десятку быстрейших байк Aprilia RSV 1000R Mille. Это трековый мотоцикл с двигателем V 60 Magnesium из магниевого сплава, соответствующим европейским нормам. Силовая установка в 143 л.с. позволяет машине разогнаться до 260 км в час.

    Kawasaki KX450F.

    Итак, лучший кроссовый мотоцикл по мнению американских экспертов — Kawasaki KX450F!!!

    Нет ему равных по скорости прохождения трека, на старте оставляет всех далеко позади. Лучшая подвеска, лучший двигатель, лучшая эргономика. Словом, самый предпочтительный мотак для кросса!

    Победитель в пяти чемпионатах Back-to-Back

    В 2013 году Kawasaki KX450F был обновлен с целью продолжить занимать верхние строчки в будущих моточемпионатах. Эту традицию начал Райан Вилопото (Ryan Villopoto), который, будучи в составе Kawasaki Monster Energy, стал чемпионом в гонках Supercross и Motocross 2011, затем, возглавив команду, привел ее к победе в Motocross of Nations, а далее, благодаря абсолютному доминированию, Виллопото завоевывает миллион долларов в Monster Energy Cup. А совсем недавно Райан Вилопото на своем Kawasaki KX450F снова подтвердил свое звание чемпиона, выиграв чемпионат  Supercross 2012.

    И в принципе, что тут удивительного, ведь KX450F является лидером в своем классе по производительности благодаря огромному диапазону настроек и расширенному пакету электроники, которым очень трудно найти аналогов у подобных мотоциклов для мотокросса. Так что если кому-то и не суждено выиграть какой-либо моточемпионат, то уж KX450F точно будет трудно обвинить в этом.

    Главным новшеством для Kawasaki KX450F 2013 станет новая 48-миллиметровая вилка от KYB — Pneumatic Spring Fork (PSF), в которой вместо традиционных пружин используется сжатый воздух. Меньший вес (всего 770 грамм) и инерционные свойства сжатого воздуха обеспечивают выдающуюся плавность работы вилки, а также придают ей улучшенные способность по обработке неровностей. Плюс конструкция Pneumatic Spring Fork помогает уменьшить трение деталей, а дополнительные преимущества от использования воздуха вместо пружин состоят в том, что существенно улучшается сопротивление «пробою» вилки, быстрее, проще и более эффективны возможности по настройке (по сути, нужен всего лишь насос), к тому же снижается степень загрязнения вилочного масла за счет уменьшения количества металлической пыли, появляющейся при трении металла о металл (металлической пружины-то теперь нет). А суперпрочное, подобно алмазу, покрытие из карбона (DLC) на внешних поверхностях внутренних труб вилки, а также высокотехнологичное покрытие Kashima Coat на внутренних поверхностях внешних труб, практически сводят на нет трение, по сравнению с вилками обычной сборки, и помогают получить упругую и предсказуемую работу.

    Новый маятник хорошо сочетается с передней вилкой и обладает усиленной конструкцией повышающей прочность и жесткость. В заднем амортизаторе от Kayaba установлен увеличенный 50-миллиметровый поршень, плюс внутренняя поверхность амортизатора обработана высококлассным покрытие Kashima Coat. Широкие возможности по регулировке помогают улучшить стабильную, надежную и плавную работу задней подвески, в результате чего не только повышается общая производительность, но и комфорт гонщика, что в свою очередь экономит ему силы, которые так важны на пути к финишу. Опционально Kawasaki предлагается тяга, которая имеет длину на 1 мм длиннее стоковой, помогая снизить высоту сидения на 4 мм.

    Еще ни один кроссовый мотоцикл не имел в своем арсенале такого количества возможностей по настройкам под предпочтения гонщика как KX450F, и неважно, будут ли это настройки позиции или настойки двигателя. Обладая четырьмя разными позициями руля, двумя вариантами размещения подножек и практически безграничным потенциалом электронного управления моментом зажигания, KX450F является уникальным мотоциклом по адаптации к изменениям поверхности дороги и соответствию самым максимальным требованиям широкого круга гонщиков.

    Система электронного впрыска топлива (DFI) обладает 3-я предустановленными вариантами электронной программы управления моментом зажигания с возможностями легкого переключения между ними без необходимости подключения ноутбука или какого-либо другого оборудования. Смена вариантов происходит между тремя режимами – «стандарт», «жесткие условия» и «мягкие условия» путем замены специального блока на разъеме, расположенном сбоку от рулевой колонки. Простота, легкий доступ и отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании, вот главные особенности этой системы KX450F. Блок управления DFI может быть полностью перепрограммирован под практически любые требования гонщика с помощью дополнительного аксессуара Kawasaki Racing Software Calibration Kit.

    Максимального уровня производительности двигатель Kawasaki KX450F достигает на пиковых значениях оборотов, но даже на ультранизких и при прохождении среднего диапазона оборотов крутящий момент достаточно силен. В результате обновлений 2013 года был изменен ход впускного клапана, головка поршня и подправлены настройки зажигания, что и привело к повышению крутящего момента и приемистости. В конечном итоге был получен плавный диапазон мощности. А для повышения прочности и надежности поршня, чтобы соответствовать повышенным оборотам, его нижней части придана специальная конфигурация.

    Новшеством для 2013 года также станет удлинение к центру руля его рукояток, чтобы гонщики смогли держать руки ближе друг к другу на 20 мм, обеспечивая большее чувство компактности по сравнению с прошлым годом. При изготовлении рукояток применен материал, структура которого позволяет снизить усталость рук гонщика. Минимум деталей обвеса корпуса, кожухи и номерные таблички вызывают особые чувства при взгляде на этот флагман мирового мотокросса от Kawasaki. О большом внимании конструкторов к мельчайшим деталям говорит тщательная подгонка компонентов, что позволяет гонщику без труда менять позицию при маневрировании, не боясь за что-нибудь зацепиться. Компактный топливный бак также имеет плавные форы, образуя почти прямую линию с сидением, максимально способствуя занятию удобной позиции гонщику.

    Одной из отличительных особенностей внешнего вида KX450F является голубой цвет крышки масла и двух крышек на кожухе генератора, а также голубое анодированное покрытие регулятора подвески. Рельефный логотип на кожухе сцепления окрашен в серебристый цвет, с целью скрыть естественные признаки износа. Еще Kawasaki KX450F доступен в цветовой схеме Lime Green с черными анодированными ободами, голубой подсветкой и агрессивной графикой от команды гонщиков Kawasaki Monster Energy.

    Спецификации Kawasaki KX450F 2013 для США

    Двигатель – Жидкостное охлаждение 4-тактовый одноцилиндровый DOHC четыре клапана на цилиндр

    Объем – 449 см3

    Диаметр/Ход поршня 96.0 x 62.1 мм

    Степень сжатия 12.5:1

    Подача топлива – электронный впрыск топлива DFI с 43-миллиметровым карбюратором Keihin

    Зажигание – цифровое CDI

    Трансмиссия – 5-ступенчатая

    Рейк / Трейл — 26.9 градусов / 111 мм

    Передняя подвеска / ход – 48-миллиметровая перевернутая вилка Kayaba PSF со слайдерами с покрытием DLC, 22-уровневая регулировка сжатия и 20-уровневая регулировка отбоя / 315 мм

    Задняя подвеска / Ход – система UNI-TRAK и амортизатор Kayaba с 50-миллиметровым поршнем, 22-уровневая регулировка низкоскоростного и ступенчатая регулировка высокоскоростного сжатия, 33-уровневая регулировка отбоя и полностью регулируемая преднагрузка пружины / 315 мм

    Размер передней шины — 80/100-21

    Размер задней шины — 120/80-19

    Передний тормоз – одинарный жестко установленный 250-миллиметровый лепестковый диск с двухцилиндровым суппортом

    Задний тормоз — одинарный лепестковый диск с одноцилиндровым суппортом

    Длина – 217.9 см

    Ширина – 82 см

    Высота – 127.5 см

    Колесная база – 148 см

    Дорожный просвет – 33 см

    Высота сидения – 95.5 см

    Вес – 112.5 кг

    Запас топлива – 6.2 л

    reglinez.org

    мотоциклы - это скорость на бездорожье

    Одним из типов мотоциклетного спорта является мотокросс. Это зрелищная гонка на спортивных особенных байках. Гонка проводится по пересечённой местности. На поле сооружается замкнутая трасса и устанавливаются преграды. Преграды используют либо искусственные, либо натуральные.

    Сперва в мотокроссовых соревнованиях участвовали гонщики на обыкновенных дорожных мотоциклах. Но эти байки они приспосабливали к передвижению по пересечённой местности собственными силами. Им приходилось облегчать мотоциклы. Снимались бесполезные для соревнования части: багажники, фары, пассажирские подножки и так далее. Одновременно дорабатывалась подвеска и повышалась тяга двигателя.

    И вот появились кросс-мотоциклы. Произошли эволюционные изменения в конструкции. Изначально руль был очень широким, но его уменьшили, а ход маятника и вилки слегка увеличили. Расположенные снизу выхлопные трубы гонщикам пришлось приподнять. Ведь таким образом предотвращалась их поломка при падении.

    Конечно, кросс-мотоциклы совершенно не похожи на дорожные байки. Вес движка был уменьшен, а его тяга увеличена. Тяжёлые 4-тактные движки сменили оборотистые, лёгкие и несложные в сборке 2-тактные. Изготавливались исключительно одноцилиндровые моторы. Затем появилась кроссовая резина. Этот нюанс позволил кардинально усовершенствовать управляемость байка. Электростартер заменили на кикстартер, а аккумулятор упразднили.

    Итак, по какой же схеме сконструированы кросс-мотоциклы? Нововведения появились в 80-е годы:

    • Теперь сиденье как бы наплывало на бак. Этот нюанс позволял гонщику на мотоцикле комфортно выполнять различные движения.
    • Старый барабанный тормоз был тяжёл и неэффективен. Ему на смену пришёл дисковой тормоз.
    • Появилась прогрессивная подвеска с моноамортизатором. Благодаря ей работа амортизатора была адекватной в любом режиме.
    • На смену воздушному охлаждению пришло водяное охлаждение.

    Нынешние кросс-мотоциклы имеют мощный двигатель, лёгкую раму и внушительный ход подвески – от 300 мм и более. У них нет бокового упора, зеркал, приборной панели и светового инвентаря. Очень часто у них отсутствует электростартёр. Движки могут быть как двухтактными, так и четырёхтактными.

    Кроссовые байки в органах ГИБДД не регистрируют. Ведь у них отсутствует сертификат, необходимый для передвижения по трассам общего пользования. У них нет номерного знака и ПТС. Для управления таким байком иметь водительское удостоверение не нужно, так как он является спортивным инвентарём.

    Интересно, а что представляет собой мотоцикл "Кросс Монстр 250" (TTR 250)? Он же "YAMAHA TTR 250R", а также он весьма популярен в России как "IRBIS TTR 250".  Ему не нужна регистрация и водительское удостоверение. Из оптики на нем имеется только фара. Оснащён вертикальным мотором 250 куб. см. Это двухколёсный вездеход на все случаи жизни, байк для любых дорог.

    Но ведь мотоциклетный спорт обожают не только взрослые, но и дети! Специально для малышей белорусская компания «Полесье» изготовила мотоцикл "Молто-Кросс Полесье".

    Это эффектный байк для ребёнка, желающего почувствовать себя гонщиком! Детский мотоцикл имеет:

    • Комфортное сиденье.
    • Прочные колёса.
    • Впереди байка находится бампер и красочные наклейки.
    • Байк предназначен для энергичных игр на улице.
    • Его предельная нагрузка равна 20 кг.

    Эта игрушка изготовлена из высококачественной пластмассы. Вообще, компания "Полесье" все игрушки производит только лишь из экологически чистых материалов.

    fb.ru

    Кроссовый мотоцикл – что и для чего?

    На кроссовых мотоциклах регулярно проводятся соревнования по гонкам на пересеченной местности, на которой находятся препятствия.

    Данные мотоциклы выделяются в отдельный класс, прежде всего по объему двигателя. Он достигает 550 кубических сантиметров. Вообще, со времен зарождения мотокросса, 500 кб. сантиметров это эталон и основной движок для аппарата.

    С другой стороны, технологии не стоят на месте, и сегодня скорость и маневренность большинства мотоциклов возросла на несколько порядков, при этом объем двигателя постепенно снижался. Сегодня, у кроссменов самый популярный движок - 250 куб. сантиметров.

    Кроме того, мотоциклы этого типа делятся на несколько вариантом по типу двигателя. Двухтактный или четырехтактный. Изначально на рынке были только четырехтактные, но благодаря увеличению мощности двигателей современные двухтактные модели занимают лидирующую позицию и ни в чем не уступают "собратьям".

    Подвеска мотоцикла

    Мотокросс - гонка по пересеченной местности, как правило, на большой скорости. Кочки, неровности, трамплины - все это требует не только хорошей реакции водителя, но и идеального состояния техники. Мотоцикл должен быстро разгоняться, набирать скорость на прямых участках, а также - мгновенно останавливаться. Благодаря техническим нововведениям, у опытных ездоков есть возможность осуществлять десятки трюков.

    Нагрузка не должна выводить из строя подвеску. На кроссовом мотоцикле нет фары, а также любых электрических фонарей, отсутствуют спидометр, стартер и ряд других узлов. Одно из решений в конструкции мотоцикла это сплав легких металлов: алюминия и магния.

    Во время гонок, байкеры большую часть пути находятся сидя. Кроссовый мотоцикл имеет удлиненное сидение. Оно не особо комфортное, но позволяет эффективно смещать центр тяжести.

    Сегодня, приобрести кроссовый мотоцикл - не проблема. На рынке можно найти аппараты в самых разных ценовых категориях. Как правило, конструкция мотоцикла для мотофристайла изменяется кардинально. Добавляют ручки, убирают защитные щитки из пластика и т.д. Эти изменения значительно снижают вес, что открывает новые возможности для трюков и прыжков. Несомненно, каждый байкер стремится сделать свой мотоцикл максимально эффективным для решения конкретных вопросов, подвергая его тюнингу самостоятельно или в специальных салонах.

    Кроссовый мотоцикл для настоящих экстремалов

    Приобрести кроссовый мотоцикл - ещё один шаг навстречу адреналину. Он предназначен не для скучной езды по дороге, а для активных соревнований по пересеченной местности.

    Перед покупкой данного мотоцикла, четко и ясно понимайте, зачем нужна такая техника, чтобы не потратить деньги впустую. Для начала рассмотрим, чем отличается мотоцикл для мотокросса от обычного?

    Основные отличия мотоциклов и мотокросса

    Особенность данной техники объясняется условиями соревнований. Мотокросс - гонки по пересеченной местности (по кольцу) со множеством трамплинов подъемов и спусков. В итоге для мотоцикла обязательно следующее: небольшой вес, прочная рама, высокоуровневая амортизация. Все, чтобы можно было без последствий прыгать по холмам. Если вы решили мотоцикл купить чтобы ездить по грунтовкам, то подумайте над другими вариантами.

    Интересный момент - на сегодняшний день кроссовым гонкам уже более ста лет. Первые соревнования проводились в далеком 1908 году, в них принимали участие наравне с мотоциклистами - кавалеристы. Это соревнования задумывались как способ доказать преимущества мототехники перед лошадьми. Впрочем, в тот момент кавалеристы победили с огромным счетом.

    Не думайте, что на отечественных трассах вам негде будет кататься. В СССР были славные традиции мотокроса и соревнования в наше время проводятся регулярно, вы точно найдете с кем покататься.

    Какой мотоцикл подобрать?

    Кроссовый мотоцикл и мотокросс - тесно связанные понятия, на таком аппарате невозможно кататься по городу (так как в нем нет фар, спидометра и даже номерного знака). С другой стороны, ездить по бездорожью на нем - более чем легко. Мало того, данная техника отлично подходит под песчаные территории, горные тропы и даже снежная зима - ему не помеха.

    Главный критерий при выборе - легкость и одновременно надежность и устойчивость. Сегодня, лидерами продаж остаются Yamaha, Suzuki, KTM и ряд других компаний.

    Японские мотоциклы имеют уникальный дизайн, а также мощным двигателем. Специалисты постоянно представляют на рынке новые разработки, поэтому неудивительно, что Yamaha находится на топовых позициях. В свою очередь, Honda сделали ставку на динамичность и удобство водителя. Одна из самых первых моделей этой компании носила название "Dream" - мечта, и действительно многие мотоциклисты мечтают о таком железном коне.

    Смотрите также:

    www.motohead.ru

    Как выбрать кроссовый мотоцикл. мотоциклы

    Каждый решивший сесть на кроссовый мотоцикл задает себе вопрос: чего бы такого сделать, чтобы не разочароваться в этом виде спорта после первого-второго выезда? Это риторический вопрос, хотя ответ частично сокрыт внутри: чтобы не разочароваться, надо что-то делать. Например, тренироваться чаще и подходить к тренировкам умнее. Но это все лирика, есть и другая сторона – техническая. Преимущества и недостатки 2- и 4-тактных кроссовых мотоциклов мы разберем на примере одного из самых популярных 250-кубовых «кроссачей» Yamaha серии YZ. Компания продолжает выпускать обе версии, стоят они примерно одинаково, хотя в их конструкции есть несколько принципиальных различий.

    Давайте условимся, что сегодня речь идет о спортивной технике, так что аспекты езды по дорогам общего пользования мы не затронем. Имейте в виду, что по российским законам, кроссовые мотоциклы (в частности YZ) не предназначены для эксплуатации на шоссе.

    Итак, два внешне очень похожих друг на друга байка. 2-тактный YZ250 легко узнать по большому черному резонатору, тогда как выхлопная система YZ250F («F» означает «Four Stroke» — 4-тактный) элегантно спрятана внутри рамы. Двигатель и система питания – вот что отличает эти мотоциклы в первую очередь. Не углубляясь в дебри конструкции, в двух словах различия можно описать так: 2-тактный двигатель работает на бензине, уже смешанном с моторным маслом в нужной пропорции; в 4-тактном бензин и масло живут порознь. Благодаря этому «двухтактник» прост по конструкции и дешев в эксплуатации, к тому же, в нем гораздо меньше деталей. Зато ресурс современного «четырехтактника» гораздо больше. Выпускная система 2Т – неотъемлемая часть двигателя, сняв глушитель с мотоцикла, вы потеряете половину мощности. 4Т может работать и вовсе без глушителя … до прихода технического комиссара, который незамедлительно дисквалифицирует вас за нарушение правил по шумности.

    Поскольку большинство мотоциклов строится вокруг двигателя, шасси и настройки подвески YZ250 и YZ250F также отличаются. Это связано с разными «характерами» двигателей и доставкой энергии на заднее колесо. «Взрывной характер» 2-тактного двигателя проявляется на высоких оборотах, в то время как энергия от 4-тактного доставляется более равномерно во всем диапазоне. Соответственно, на амортизаторах YZ250 устанавливаются пружины иной конфигурации, чем на YZ250F — подвески работают иначе. Если поменять местами амортизаторы этих мотоциклов, геометрия шасси обеих машин будет нарушена, и ездить на них станет небезопасно.

    Главное, что привлекает спортсменов в «двухтактниках» — пиковая мощность. Двигатель YZ250 выдает 46.4 л.с. при 8500 об./мин. тогда как его 4-тактный собрат более чем на 10 л.с. меньше — 36 л.с. на 11300 об./мин. Что касается крутящего момента, то и здесь 2-тактный двигатель обеспечивает более чем 30% превосходство. Рабочий диапазон YZ250 – всего 3500 об./мин. чтобы мотоцикл «ехал», ручку газа нужно держать открытой более чем на 3/4. Казалось бы, вот оно – бери да пользуйся! Но эта история не была бы столь однозначна, если не различный уровень подготовки спортсменов.

    Чтобы по достоинству оценить все плюсы 2-тактного двигателя, нужно быть ассом и ехать «в полный газ». Не боятся крутить мотор американские кроссмены. Сегодня американская школа самая сильная в мире, прежде всего потому, что подавляющее большинство участников американских серий выросли в кроссовой среде, начали свой путь еще в детстве. Многих «подсадили» на кроссовые мотоциклы отцы, которые и сами не прочь погонять в воскресный день с друзьями. Разумеется, знакомство с техникой начиналось с легких недорогих 2-тактных мотоциклов с объемом двигателя 65-85 куб.см. Мальчики вырастали, переходили из класса в класс, но сохраняли привязанность к «взрывному характеру» своих «жужжалок». Качественный грунт, специально доставляемый на стадионы для этапов AMA Supercross, скрупулезная подготовка трасс для красочных гонок позволяют реализовывать все возможности «двухтактников». Для некоторых видов внедорожной езды высокий крутящий момент и мощность необходимы, как воздух. Например, для мотофристайла. Однако все больше кроссменов-«классиков» предпочитают 4-тактные мотоциклы. Почему?

    Американцы решили разобраться в этом вопросе и собрали статистику на разных гоночных трассах. Оказалось, что у одних и тех же райдеров, среднее время круга на 2-тактных и 4-тактных мотоциклах одинаковой кубатуры … идентичное! Все очень просто: разные трассы, разные покрытия, разный грунт и разный класс гонщиков – все это влияет на результаты во время гонок. На трассах, имеющих мягкий «dirt» или на песке, где всегда хороший зацеп или приходится «копать», «двухтактники» всегда показывали лучшее время круга. Одновременно с этим, они же «привозили» худшие круги. На «жестких» треках, изобилующих хорошо укатанными пыльными дорожками, 4T всегда были быстрее. Кстати, большинство российских кроссовых трасс именно такие – «жесткие». Немаловажную роль здесь сыграл крутящий момент и мощность «на пике»: когда заднему колесу мощного 2-тактного мотоцикла не за что было зацепиться, и оно срывалось в юз, пилоты совершали ошибки, их скорость снижалась. При езде на 4-тактном мотоцикле гонщики реже переключали передачи, плавнее заходили в повороты, а на жестких участках «поднимали» мотоциклы с низов, исключая пробуксовки. Да, они не показывали лучших кругов, но и худших тоже: среднее время всегда было стабильным.

    Вероятно, кому-то из кроссменов «старой школы», таких как Рикки Кармайкл, Стефан Эвертс или Джереми МакГраф 250-кубовый 2-тактный байк и помог бы выиграть гонку против целой армии 4-тактников. Для большинства пилотов среднего уровня дополнительные «10 резвых пони» на заднем колесе создали бы только новые затруднения в освоении грунта.

    Впрочем, 2-тактные мотоциклы ценят не только за мощность. Прежде всего, 2Т – это всегда бюджетный вариант. Обслуживание, расходники, запасные части на YZ250 стоят примерно в четыре раза дешевле, чем на 4Т. Все работы по обслуживанию может выполнить один человек. А быструю переборку 2-тактного двигателя можно произвести даже в условиях полевого бивуака. Если речь идет о ремонте 4-тактного двигателя, впору хвататься за голову и залезать в долги.

    Что касается мифа о «поршневой на одну гонку», то он, мягко говоря, не соответствует реальности! Новая поршневая 2-тактного YZ250 рассчитана на 25-30 моточасов. Что такое 25 моточасов? Это не менее 10 гоночных этапов с тренировками, квалификациями и прогревочными сессиями. Постоянные участники кроссовых соревнований меняют поршни и кольца чуть чаще – примерно, каждые 20 гоночных часов. В случае с двигателями YZ250F, при регулярной смене моторного масла каждые 4 моточаса, новый поршень можно ставить не раньше чем через 40 часов. Иными словами, один раз в сезон, а то и даже реже.

    Приятным бонусом для пилотов «двухтактников» станет высокая живучесть их машины. YZ250, заглохший во время гонки, всегда можно «оживить» с кика. С YZ250F или другим «четырехтактником» могут возникнуть осложнения, с этим приходится мириться даже чемпионам. «Мотокросс Наций 2008»: Джеймс Стюарт, пересевший в середине прошлого сезона с 2-тактного 250-кубового Kawasaki на KX450F, лидирует в финальном заезде. До финиша остается три круга, как вдруг «Бабба» падает. В попытках завести 4-тактную «каву», Джеймс растерял всё 12-секундое преимущество. Раньше Стюарт часто падал. Но когда он выступал на 2-тактных Suzuki и Kawasaki, у него не было сложностей с возвращением в гонку – эти мотоциклы всегда заводились с «полоборота». В начале 2007 года был случай, когда «Бабба» упал в самом начале заезда, пропустив вперед весь пелетон. Но быстро реанимировав свой KX250, он финишировал на подиуме.

    Хорошо настроенный 2-тактный мотоцикл даст фору многим другим, даже превосходящим его по кубатуре и мощности. Недаром практически во всех чемпионатах по кроссу, в «старших» классах техники 250-кубовые 2Т выступают вместе с 450-кубовыми 4Т. Но на подготовку «двухтактника» к гонкам всегда уходит чуть больше времени. Двигатель чувствителен к изменению погоды, карбюраторы требуют более тщательной подборки жиклеров. Зимой и летом, в жаркую и холодную погоду YZ250 будет ездить по-разному, если вовсе не трогать карбюратор. На 4-тактном двигателе тоже есть свои нюансы, но однажды настроенный мотоцикл прощает некоторые «недоработки» механиков. Новички и вовсе могут не почувствовать разницы между «хорошим» и «средним» ходом YZ250F.

    Да, выбрать байк для мотокросса оказывается не таким уж простым делом – это всегда компромисс. Чего вам хочется? Ставить рекорды или ездить в свое удовольствие? Больше времени проводить в гараже или в тренажерном зале? Если вы новичок в мире мотокросса и эндуро, знакомство со спортивной техникой логично было бы начать с более универсального «четырехтактника». В то же время, научившись полностью контролировать «двухтактный» мотоцикл, вы откроете для себя новые горизонты, и, вероятно, по-новому взглянете на собственную физическую форму. Прежде чем сделать звонок продавцу, подумайте еще раз или перечитайте эту статью.

    P.S. С 2010 года в чемпионате мира по мотокроссу вводятся новые правила, по которым «младшие» классы 65, 85 и 125 куб.см. будут представлены исключительно 2-тактными мотоциклами. Это верный шаг организаторов и FIM: во-первых, существенно снижаются затраты команд; во-вторых, молодые перспективные спортсмены получат важный опыт борьбы «в полный газ», он пригодится им при переходе в мировые классы MX1 и MX2, а также при встрече с американскими кроссменами. По информации на декабрь 2008, UEM также планирует возродить 2-тактный класс в чемпионате Европы. Причины те же.

    Выбор кроссового мотоцикла.

    Кроссовые мотоциклы разделяются на несколько классов. Кому на каком ездить решать вам:

    50 — детки, 3-4 года

    65 — детки постарше

    80 — дети уже почти большие, иногда девочки на таких ездят

    Все остальные классы взрослые, разница у новых мотоциклов в цене около 300 баксов, так что сами понимаете, технически они все одинаковые. Мотоциклы бывают с двух и четырёхтактными двигателями. Четырёхтактные быстрее, но более спокойные (если можно так назвать). Двухтактные это психоз: низов нет, середины тоже, но отдача крутящего момента просто моментальная, поэтому и ощущение такое, как будто тросик газа идёт прямо в мозг. Но как результат, они хороши для прыжков и всяческих трюков. По времени на треке они медленнее. Ну и мне не нравится думать, какое масло надо залить в бензин. Хотя по ремонту они на порядок дешевле, потому что в моторе меньше элементов по сравнению с четырёхтактным мотоциклом.

    125 кубических сантиметров для тренировки вполне подходит, но. Он очень легкий, как велосипед и меня не покидает ощущение, что я сейчас что-то от него отломаю. Он работает на очень высоких оборотах, поэтому его называют «бензопила», звук похож. Проблема в том, что у него нет ни низких, ни средних оборотов. Только верхи, на нём можно ездить только в полный газ. ИМХО, мне не нравится.

    250 кубических сантиметров есть середина и верхи. Как по мне, идеальное сочетание между массой и мощностью. На нём классно проходить повороты, есть отличный выход, нормальная скорость по прямой. Минусы, надо работать коробкой, чтобы держать правильные режимы, иногда даже во время прыжков в воздухе. Я перепробовал: Ямаха 450 — 2004 года, Хонда 250 — двухтактная — 92 года, Хонда 450 — 2005 года, КТМ 250 — 2006 года. В общем, мой выбор это четырёхтактная двестипятидесятка. Прыгать просто бомба, в поворотах лучше только 125 (его не рассматриваем, так как кроме поворотов на нём ездить негде), скорость на прямиках — очень и очень. Ещё недостатком можно назвать то, что при езде на прямых длинных трассах он не очень стабилен на больших скоростях. То есть, мотоцикл с большей кубатурой намного интересен в данных условиях эксплуатации.

    450 кубических сантиметров тяжёлый и неповоротливый, как корова, но передачи можно не переключать. Катаешься, как на автомате. На любой передаче встает на заднее колесо просто газом (в принципе любой кроссач это делает), но на 450 это как-то проще. Длиннее база, в следствии чего по прямой ездить на нём просто кайф, особенно если это глубокий песок. Тянет просто как по сухому. Но где найти прямую кроссовую трассу? В поворотах — полное Г. Прыгать на нём не могу сказать, что не возможно, но мне тяжело, так как вес даёт о себе знать. Максималка немного выше, чем у предыдущих байков, но на моей памяти не было ни одной трассы, где бы мне пришлось ехать на последней передаче в полный газ. Из плюсов огромная тяга, большая стабильность на прямых участках и на скоростных трассах. В длинных поворотах управлять им намного приятнее, чем мотоциклами с меньшей кубатурой.

    Других кросов нет!

    Теперь о том, как часто делать ремонт. Ресурс смены масла и фильтра один раз в 10 моточасов. Всё стоит просто копейки и делов на час. Можно сделать самому прямо на треке (маслом каши не испортишь, сказал кросcмен, сливая отработку на гречневое поле:))

    Теперь по поводу мощности. Её на кросcе почти никто не меряет в лошадиных силах. Намного важнее это крутящий момент. А это просто безумие. Перевернуть мотоцикл с места это просто бросить сцепление на закрытом газу. Поэтому очень внимательно отнеситесь к этой технике. Это более опасный мотоцикл, чем шоссейный!

    Моя рекомендация, можно купить двестипятидесятку, годов 90-х за 1500 баксов и попробовать на нём погонять. Если не понравится или будет желание поменять, то продать его можно за те же 1500 сразу. Если понравится, купить уже что-то новее. Это бюджетное решение. Кто может, покупайте 4х-тактный мот 2005 года и выше и не парьтесь. Самое классное решение это приехать к нам на трассу и взять одну тестовую тренировку (мотоцикл и экипировка включается). А потом уже решить самим, что с этим дальше делать. Можно позадавать вопросы и получить вразумительные ответы.

    На что смотреть при покупке кросcа:

    Если честно, я не думаю что 4х-тактный мотор сложнее в миллион раз, тем более, что есть сервис мануалы на эти мотоциклы, в которых всё на картинках показано, как что чинить и где оно находится. В 2х-тактном моторе, несмотря на дешёвый ремонт, есть несколько проблем. Это свечи. Их нужно возить с собой просто десятками, чтобы ездить нормально. Ещё мешать бензин с маслом в нужной пропорции. Всё время болтать канистру перед тем, как заправлять.

    Теперь то, на что стоит обратить внимание:

    - Уточнить, как часто надо делать ТО и когда последний раз делалось. По регламенту нужно делать раз в 10-12 моточасов. Если человек не знает точно когда мот не брать. Если есть механик, тогда надо говорить с ним, что и когда.

    - Посмотреть на заднюю и переднюю звёздочки. Если они сточены, тогда есть повод сторговать ещё денег. Это не критично, просто попандос в 100-150 баксов.

    - Узнать, какое масло льётся. Если какое-то дешёвое, то моту уже хана. Я лил один раз и то, чтобы промыть мотор.

    - Просмотреть на видимые удары (ну это и так понятно). Потёртости на пластике или даже трещины это не важно. Чисто эстетическая фигня, даже если что-то отломано. Можно не обращать особого внимания.

    - Посмотреть тормозные колодки. Задние номер один, просто попандос на деньги в связи с покупкой новых. Некритично, но повод поторговаться.

    - Проверить, не отломаны ли крылья (переднее и заднее), швы видно снизу пластика, если смотреть от колеса вверх. Если да, то это ещё 100 баксов, потому что отломаются в ближайшем будущем. Повод для торгов!

    - То же касается убитой резины комплект 100-120 баксов новой, но это опять попандос на деньги.

    Это мы разобрались в том, что не критично, но просто потребует затрат в будущем (то есть можно покупать мот более свежий, но уже с нормальными расходниками).

    Теперь то, что реально может потянуть денег.

    - Поршень и клапаны. Узнать, когда регулировались клапаны и ГРМ. Если это вообще когда-нибудь делалось, супер! Клапана всё равно периодически надо регулировать цена вопроса 15 баксов, но если этого не сделать, можно уложить мотор. Как проверить клапаны. Попросить владельца завести мот. На холодную возможны проблемы со стартом мотора. Но если он прогрет, то заводиться должен сразу. Если его дёргают по полчаса проблема с клапанами (в лучшем случае).

    - Холостой ход. На 2х-тактном может вообще не быть, это нормально. На 4х- тактном плавать не должен ни при каких обстоятельствах. Может заглохнуть, правда на холостых это нормально.

    - Проехаться и дать ему газу на все. Если есть провалы при наборе оборотов возможно поршень или кольца. Это геморно (хотя и не дорого), но всё равно не хотелось бы это делать в только что купленном моте, лучше его самому уложить.

    - Сцепление в принципе должно просто подхватыватье, только не проскальзывать.

    - Коробка передач. Ничего не могу сказать. На кроссе она такая. ПЛОХАЯ что сразу непонятно рабочая она или поломалась. Нейтраль найти можно только руками по началу и потом, если приноровиться.

    - Просто послушать, чтобы не было железных звуков (как колокольчик) при работе мотора.

    - Посмотреть, не гнутая ли рама! Очень важно. Только визуально оценить, ну и спросить под честное слово.

    - Вилки и задний амортизатор. Не должно быть следов масла. Лучше попросить привезти его на трек и подъехать первому. Как приедет мот, сразу к вилкам. Это дорого чинить.

    А вообще, лучше всего подольше поговорить с продавцом, типа чтоб помогли, поучили и посоветовали, покататься вместе и всё такое. Просто чтобы продавец понял, что если впарит уложеный мотоцикл, то вы от него не отстанете. При нормальном диалоге можно много чего узнать между строк. Самое главное, на сколько сильно он любит технику и как за ней смотрит. Обратить внимание на чём приехал продавец, как привёз мот и в каком состоянии вообще его другая техника.

    Рейтинг б/у  450 кубовых кроссовых мотоциклов.

    Мотокросс собственно, достаточно бюджетный вид технического спорта, во всяком случае по сравнению с авто спортом или гонками спортбайков. В принципе имея 10000 $ и 1000-2000$ на экипировку можно попробовать всех поразить на трассе. Лицензии, страховки, транспортные расходы и стартовые взносы не считаем. И не смотря на все это, это один из самых массовых видов мотоспорта.   

    Но все же затраты на покупку мотоцикла - это довольно ощутимая сумма, особенно в условиях мирового кризиса. Если бабосов нет, то придется либо брать кредит ( про незаконные способы зарабатывания денег распространяться не будем), либо покупать бывший в употреблении мотоцикл. Как правильно продать свой ушаток, начинающему, мы уже писали  O0.

    В принципе 450-кубовые мотоциклы за последние 3 года, конструктивно практически не изменились (во всяком случае, не настолько, чтобы чайники типа нас это заметили)

    Yamaha выпустил первый YZ400F в 1998г., KTM начинают производство своего двигателя RFS в 2000г., Хонда вступила в игру в 2002г., Suzuki в 2005 и Кавасаки в 2006. Это означает то, что есть из чего ВЫБИРАТЬ. НО одними цветовыми предпочтениями здесь не обойдешься, основной фактор выбора подержанного мотоцикла – это стоимость ремонта и запасных частей. К тому же, как мы знаем 4Т мотоциклы, довольно невыгодно отличаются от своих 2Т собратьев стоимость ремонта. Для того, что бы понять для какой марки вашего 4Т коня овёс дешевле мы решили сравнить стоимость запчастей у представительств компаний, официально продающих те или иные мотоциклы (не накидывайтесь демоны, цены американские).

    Ну и в итоге распределить мотоциклы по ранжиру – кто меньше всего хавает бабос из своего владельца?  (кстати, постараюсь остаться независимым, хотя бы потому, что отечественная статистика несколько различается от американской)

    ПЕРВОЕ МЕСТО: HONDA CRF 450 2005 – 2008 г.в.

    Не берите в голову тот факт, что Хонда выиграла больше всего титулов в мотокроссе в рассматриваемый период. Самым основным фактором, делающим этот мотоцикл лучшим выбором, является стоимость запчастей.

    Смотрите: головка например, самая дешевая в общем списке. За 300$ вы можете фактически купить головку в сборе, для того что бы не заниматься ремонтом старой

         Другой фактор - раздельная  система смазки двигателя и коробки передач. Это означает, при разрушении поршня или клапана, осколки и металлические стружки не разнесутся по всему двигателю. Таким образом, Хонда - победитель в номинации ремонт и стоимость запчастей.

    ВТОРОЕ МЕСТО: SUZUKI  RM-Z450     2005 – 2008 г.в.

    Suzuki безусловный лидер в стоимости мотоцикла на вторичном рынке, данная модель на пару сотен баксов дешевле, чем Honda и при всем при этом достаточна надёжна.

    модель EFI 2008г. все еще продается новой у многих дилеров, по уцененным ценам. А модель 2008 г. очень хороша, а модели 2005, 2006 и 2007 г. Неплохо управляться и имеют прекрасные тормоза.

    ТРЕТЬЕ МЕСТО: KTM 450SX 2006г.

    Последний двигатель RFS для KTM был удивительным. Фактически, никто не понимал, почему он был заменен, ведь силовая установка казалась почти совершенной. Надежность двигателя была на высоте, так же в копилку КТМ – удобство обслуживания двигателя. На рынке SX отличается более низкой ценой из-за своей 4-х ступенчатой коробки передач Другой недостаток – стоимость запчастей, компенсируется высокой надёжностью двигателя.

    З.Ы. опять же спорный момент  O0

    ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: KAWASAKI KX450 2006 – 2008 г.в.

      Кавасаки 450 неплохой мотоцикл, но у него есть 2 слабых места: это быстрая кончина сцепления (при злоупотреблении его возможностями)   и небольшая продолжительность жизни штатного поршня. Замена сцепления на усиленное и регулярные замены масла – решение данных проблем. Если вы будете менять поршень каждые 15 часов то проблем у вас не будет ( замечу, что если менять поршень на любом мотоцикле например каждые 5 часов, то проблем не будет ни у кого, кроме может владельца кошелька, из которого это все оплачивается  O0)

    ПЯТОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ450F 2006 – 2008 г.в.

    Yamaha играет в четырёхтактные игры в мотокроссе дольше всех. Есть две проблемы с неновыми Yamaha-ми. Во-первых, у них сложнее конструкция с большим количеством движущихся деталей (5-й клапан, например). Во-вторых, это более дорогая стоимость запчастей (опять же спорно, ибо не поверю что Ямаха дороже КТМ).

    Все это делает двигатель Yamaha очень дорогим для восстановления.

    ШЕСТОЕ МЕСТО: KTM 450SX 2007 – 2008 г.в.

    Этот мотоцикл редкий гость на вторичном рынке.  В связи с этим цена на него не такая маленькая, как хотелось бы. Двигатель очень неплох, при условии правильной регулировки карбюратора, но у юзаных экземпляров частенько присутствует проблема с коленвалом.

    СЕДЬМОЕ МЕСТО: HONDA CRF450 2002 – 2004 г.в.

    В первый год выпуска модели (в 2002г.) были умеренные проблемы с подвеской, что лечилось сменой масла и заменой пружин на более жесткие. Работа и надёжность двигателя были выдающимися. Но имейте ввиду что 4Т двигатели такого возраста (какие бы выдающиеся они не были бы в молодости) требуют как правило  серьезного ремонта и соответствующего ухода.

    ВОСЬМОЕ МЕСТО: KTM 450SX 2003 – 2005г.в.

         Еще раз, имейте в виду, что количество отработанных моточасов это главное при выборе настолько древнего экземпляра. Если вы найдете SX с хорошими отчетами об обслуживании (сказочники  O0) то можете смело покупать, ежли вас наебали, то вот вам и восьмое место и куча бабосов на ремонт оранжевого дрючка.

    ДЕВЯТОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ450F 2003 – 2005 г.в.

    Многие думали, что в 2003 г. когда на смену супернадёжному 426-у двигателю пришел 450 кубовый что компания Yamaha сделала шаг назад, но дальнейшая эксплуатация показала, что это было не так. Но годы берут своё, и ремонт древней Ямахи обойдётся дороже одноклассников.   

    ДЕСЯТОЕ МЕСТО: ЛЮБОЙ МОТОЦИКЛ ДО 2002г.в.   

    Восстановление четырехтактного двигателя может в среднем около 2000$, если он не разбит вдребезги.. Таким образом, семилетний мотоцикл не очень хорошая сделка если у вас нет лишних денег и друга механика, который будет возиться с вашим ушатком за пиво и пиццу. Самый дешевый кроссовый мотоцикл.

    Ниже приведена таблица сравнения средней стоимости запчастей на разные модели мотоциклов:

    reglinez.org