Представлен прототип - электрический мотоцикл «Урал» с коляской. Мотоциклы электрические


Электрические мотоциклы (начало).: engineering_ru

Электрические мотоциклы начали появляться на рынке даже раньше электромобилей и плагин-гибридов, но, что удивительно, получилось это у них менее удачно. Хотя средний электрический мотоцикл и ближе по своим характеристикам к ДВС аналогу, чем электромобиль. Причина этого не только в том, что мотоциклов продаётся гораздо меньше, чем автомобилей. В США, например, количество проданных автомобилей в 2013 г. составило 15.6 млн., а мотоциклов тогда же продали 466 тыс., то есть в 33 раза меньше. Если спроецировать эту разницу с количества электромобилей, проданных в 2013-ом в США, то всё, на что могут рассчитывать мотоциклы в Штатах, это 1 500 штук в год. А никакой другой рынок не будет с таким восторгом и объемами встречать новые дорогие игрушки. От недостатка масштаба производства и идут многие их проблемы.

Итак, рынок электрических мотоциклов зародился в 2008 году против 2010-2011 года, когда начали продаваться современные электромобили. Возможно, "фальш-старт", да и мировой финансовый кризис, пришедшийся на 2008-ой год, и стали причиной неудач многих брендов. С другой стороны, мотоциклы не несут на себе столько барахла, сколько есть в любом современном автомобиле - зоны контроллируемой сминаемости, тяжёлый кузов, многочисленные системы безопасности и поддержания комфорта, удобные кресла, вместительный багажник и т.д.. Стоит вспомнить, что одна из основных технологических проблем электромобилей - это вес их батарей: последние должны перевезти не только себя, трансмиссию и пассажиров, но и всё это барахло, которого в мотоцикле уже не будет. Поэтому логично, что на том же уровне развития технологий мотоциклы могут обладать лучшими характеристиками, чем их 4-х колёсные братья.

Quantya Strada вся как на ладони - батарея и электрический мотор на 11.5 л.с. с прямым приводом на заднее колесо.

Но это всё в теории, а на практике дела обстояли так: В 2008-ом году появляется швейцарская Quantya, а свою последнюю модель компания выпустит в 2011-ом. Тогда же появляется немецкий eKRAD, тоже эндуро, но с пиковой мощностью уже во внушительную 41 лошадиную силу (напомню, речь о средствах передвижения, вес которых часто не дотягивает до 100 кг). Тогда же появляется ELMOTO HR-2, американский Electric Moto Blade XT, и, наверняка, ещё несколько никому уже неизвестных производителей и моделей. Объединяет их всех одно: ни один из производителей не стал коммерчески успешным, большинство из них не подаёт никаких признаков жизни, а модели мотоциклов 2008-2009 года ни разу не обновлялись, как и их официальные сайты.

Но не всё конечно так печально. Осталось несколько компаний, которые не просто выстояли, а значительно улучшили характеристики своих моделей, вследствие технологического прогресса за эти годы, и судя по расширению производственных площадей, растут от года к году. Два самых крупных производителя, и оба из них появились и продолжают выпускать свои детища в США - это Zero Motorcycles и Brammo. Есть конечно и менее заметные новые компании, но о них позже. А две многообещающих компании, одна из которых уже установила несколько мировых рекордов, анонсировали свои первые мотоциклы в прошлом году, и начнут продавать их в этом.

Brammo Empulse R старается выглядеть круто: тут и металлические накладки,имитирующие, видимо, 7 виртуальных "горшков", и брутальные рубленые углы.Но обо всём попорядку: начну с Brammo. Brammo пытается внести в свои мотоциклы черты ревущих собратьев. Здесь и 6-и скоростная коробка передач, которая, как считает компания, больше вовлекает ездока в процесс вождения, и закос под цилиндры на корпусе. "С вами будут дружить крутые дети", как пишет один крупный американский ресурс о мотоциклах. Напомню, практически никто из производителей что электрических мотоциклов, что электрических автомобилей не стал связываться с коробками передач, а тем более 6-скоростными. Первые экземпляры Tesla Roadster имели 2-х скоростную коробку, но впоследствие от неё отказались и заменили на уже проданных автомобилях на 1-скоростную (редуктор).

Разоблачаем виртуальные "горшки" от Brammo на примере специальной версии Brammo Icon Spec 32.Brammo начинала как мелкий производитель суперкаров для высоких и крупных людей, потом собирала Ariel Atom по лицензии, но нашла себя компания, пожалуй, лишь начав производить электрические мотоциклы. Первым мотоциклом был Brammo Enertia, для которого придумали интересный маркетинговый ход, чтобы обеспечить хорошие продажи: был заключён договор с сетью гипермаркетов электроники BestBuy о том, что мотоциклы будут выставлены и продаваться в их магазинах.

Brammo аргументировала это тем, что электрические мотоциклы настолько отличаются от традиционных, что им самое место в каком-нибудь отделе компьютерной техники. BestBuy же заметил производителя электрических мотоциклов и стал одним из инвесторов компании. Другим крупным инвестором компании стал Polaris. Производитель ATV и снегоходов с мировым именем и годовым оборотом в 2 млрд. долларов уже пытался создать что-то на ниве электрификации, но, наверное, вышел не слишком удачный проект. Сейчас же, как у инвестора Brammo, Polaris-у в любой момент доступны самые современные электрические разработки.

Батарея Brammo Empulse R без защитной оболочки. В прямоугольном корпусе расположены Li-ion ячейки, а сверху размещается BMS - контролирующая система батареи.Кстати об электрической начинке Brammo: батарея Brammo Empulse состоит из 7 модулей по 1.33 кВтч, в ней используются ячейки с Li-NMC (LiNiMnCoO2) химией. В сумме номинальная ёмкость батареи - 9.3 кВтч, а максимальная составляет 10.2 кВтч (это как несливаемый остаток в баке :). Каждый из модулей состоит из 4-ёх стэков ячеек, каждый из которых объединяет параллельно 9 ячеек по 10 Ач каждая. Стэки и модули соединяются уже последовательно, давая таким образом суммарное напряжение батареи в 103.6 Вольт. Всего в батарее используется 252 ячейки с напряжением 3.7 Вольт каждая. Ресурс батареи - 1500 циклов зарядки-разрядки при сохранении не менее 80% ёмкости от изначальной. То есть около 170 000 км, что для среднего, а тем более сезонного, ездока сопоставимо со сроком службы всего мотоцикла.

Батарея Brammo Enertia, о котором я расскажу позже, без защитной оболочки.Сверху над модулями батареи размещается BMS - система управления батареей, которая следит за уровнем заряда каждой ячейки, балансирует их если надо, отрубает заряд при достижении определённого напряжения во избежание перезарядки, следит за напряжением, током и температурой. Что такое балансировка? Это приведение всех элементов к одному напряжению. Элементы часто имеют небольшой разброс в ёмкости и будучи объединёнными в модули могут начинают вредить общему делу, для этого и используется перебалансировка - она продляет таким образом срок жизни батареи. Кроме того в батарею Brammo встроила подогрев для езды в низкие температуры: модули прогреваются в холодную погоду для увеличения отдачи. Все элементы высоковольтной системы не предполагают и не требует никакого обслуживания от владельца.

Сбор данных о мотоцикле с частотой 1Гц производится для сервисных нужд и сохраняется на USB-флешку воткнутую в специальный разъем.Зарядка мотоцикла составляет 8 часов от 110 вольтной розетки (обычной для США), или 3.5 часа от 240 вольтной.Интересный элемент в мотоциклах Brammo - коллектор данных, который записывает ключевые параметры мотоцикла каждую секунду на обычную USB флешку для анализа и сервисной поддержки.

Обычная для бензиновых мотоциклов 6-скоростная многодисковая коробка передач с масляной ванной - это то, что мало кто ожидает найти в электрическом мото.На вопрос, зачем электрическому мотоциклу коробка передач, да ещё и 6 скоростная, Brammo отвечает, что она нужна чтобы улучшить динамику мотоцикла.

"Отстутвие коробки вынуждает делать выбор - либо быстрое ускорение, либо высокая максимальная скорость. С коробкой мы можем иметь лучшее от обоих миров, а 6 передач дают возможность это делать на любой скорости."

Из-за высокого момента Empulse, конечно, толерантнее обычных мотоциклов к выбору передачи (почти все обозреватели неудомевают, зачем мотоциклу с таким моментом коробка передач), но, тем не менее, чтобы добиться лучшей отдачи, рекомендуется выбирать правильную. Хотя на своих гоночных мотоциклах Brammo, как и другие компании использует прямой привод, но это совсем другая техника с рабочим напряжением в 300-400 вольт. Почему не засунуть такую в обычный Empulse?

"Это наш способ снизить самоиндукцию, чтобы получить хороший момент на малых оборотах и высокую максимальную мощность. Но высоковольтные системы пока слишком дороги для массовых электрических мотоциклов."

Срез Brammo Empulse.Сделаем вид, как будто коробка электрическому мотоциклу может быть нужна, и перейдём непосредственно к характеристикам мотоцикла. Мотор мотоцикла имеет мощность 54 л.с., он жидкостно охлаждаемый, обладает моментом 63 или 90 Нм в зависимости от версии, а ток в нём может достигать 550 ампер.

"Звук, который исходит от наших мотоциклов похож на звук турбин из Звёздных Воин, ну или на звук садящегося F-14" - утверждают в Brammo.

Cухой вес мотоцикла составляет 212.7 кг, максимальная нагрузка - 142 кг. Кстати, как и в случае с электромобилями, здесь ниже центр тяжести, чем у аппаратов с ДВС. Максимальная скорость - 177 км/ч. В городе можно рассчитывать на запас хода в 206 км, но на шоссе от них останется только 93 км (при движении со скоростью 110 км/ч). В то же время эти цифры достаточно реальны, как пишут обозреватели: не запариваясь о расходе можно рассчитывать на 120 км. Стоимость в зависимости от версии - $17 000 или $19 000, то есть в два раза дороже своих бензинового конкурентов. Браммо продаётся в США, Западной Европе и Азии.

Кажется, эта картинка относится к следующему абзацу, но надо же было чем-то разбавить текст."В результате мотоцикл может быть и медленнее чем Triumph 675 на прямой, но он легко нагонит его на тесной горной дороге. Да и на прямой Empulse, на самом деле, не сказать, что медленный. Он где-то посередине между такими нэйкедами, как Suzuki SV650 или Kawasaki Ninja 650. Так же он использует трюк, который не проворачивал ни один электрический мотоцикл, всегда выдавая максимум своей мощности с помощью 6-скоростной коробки передач и рычага сцепления." - пишет Wired

Гоночный Brammo Empulse RR. Прямоугольный металлический ящик сразу под седлом, видимо, высоковольный контроллер мотора.Совсем другие характеристики выдаёт гоночный мотоцикл Brammo Empulse RR, участвующий практически во всех сериях гонок электрических мотоциклов. Здесь и высоковольтная система, рассчитанная на напряжение до 400 вольт, и мощность мотора в 170 л.с., и углепластиковые диски BST, и другие облегчённые элементы. А самое главное, всё это удовольствие достигается при той же массе, что у обычного гражданского Empulse R - 213 кг.

Brammo Enertia Plus - мотоцикл из совсем другой весовой категории.Но начинать писать про Brammo наверное стоило с модели Enertia. Это та самая модель которая продавалась когда-то в сети гипермаркетов BestBuy. И это самая первая модель Brammo. Мощность мотора здесь гораздо меньше - всего 17.5 л.с. (но зато он выдаёт 40 Нм), меньше и батарея - ёмкость 6.2 кВтч, напряжение 88.8 вольт. Такой батареи по заявлениям компании хватает на 129 км по городу или 72 км на шоссе (при движении со скоростью 90 км/ч). Ресурс у батареи такой же, как у Empulse, 1500 циклов до 80% ёмкости, ведь здесь используется такие же литиевые элементы. Но когда мотоцикл только появился, использовались LiFePO4 элементы пусть и с несколько большим ресурсом (2000 циклов при сохранении ёмкости не менее 80%), но и с большей массой. Через несколько лет элементы с литий-железнофосфатной химией были заменены на Li-NMC, что помогло увеличить ёмкость батареи с 3.1 кВтч до 6.2 кВтч, избежав двухкратного увеличения её массы. Стоимость Enertia Plus меньше, $11 000, но и здесь такой же двухкратный отрыв от бензиновых аналогов.

Карта сервисного обслуживания Brammo Enertia.Brammo Empulse был бы здесь неудачным примером, потому что воткнув туда коробку передач, компания добавила владельцам забот, а вот Enertia как раз такой типичный электрический мотоцикл с минимумом работ по его обслуживанию. От традиционного мотоцикла сюда перекочевало лишь обслуживание тормозов и колёс, всякие лампочки и предохранители (кстати, обычно высоковольтный контур независимый, и имеет свои предохранители). А единственное, что появилось нового - визуальный осмотр батареи на предмет отсуствия повреждений корпуса, вспученностей, проверка надёжно ли подсоединены и затянуты крепления высоковольных кабелей. Короче и обслуживанием этот пункт язык не поворачивается назвать.

Боятся ли электрические мотоциклы воды?И в завершении такой интересный вопрос: защищены ли от воды электрические мотоциклы? На примере того же Brammo, хотя это, конечно, относится и к остальным электрическим мотоциклам. Да, вполне, все соединения надёжно закрыты герметизированными коннекторами автомобильного уровня. И нет никакого риска быть ударенным током во время движения под дождём. Тем не менее, Brammo, например, не рекомендует со всей дури гонять по лужам и пользоваться мойками с высоким давлением. Но это единственное ограничение, связанное с водой. И в то время как производитель не рекомендует мыть мотоцикл водой под напором, губкой с водой его можно мыть не нарушая никаких инструкций. И, конечно, для этого не надо предварительно отсоединять какие-то клеммы или ещё как-то подготавливать мотоцикл.

Empulse и Enertia - две модели, которые на сегодняшний день продаёт Brammo. Наверняка в будущем появятся и новые модели, но не при том объеме мотоциклов, что выпускает компания сейчас: в 2014-ом Brammo надеется достигнуть 1 000 проданных мотоциклов. Каждая новая модель при таких малых объемах лишь увеличивает стоимость всех моделей в линейке.

Zero DS Zero FX Zero S/SR
Мотор: 54 л.с. 92 Нм Мотор: 27 л.с 95 Нм (FX2.8)44 л.с. 95 Нм (FX5.7) Мотор: 54 л.с. 92 Нм (S)67л.с. 144 Нм (SR)
Батарея (макс.): 8.5 кВтч / 11.4 кВтч / 14.2 кВтч Батарея (макс.): 2.8 кВтч / 5.7 кВтч Батарея (макс.): 8.5 кВтч (S)/ 11.4 кВтч (S/SR)/ 14.2 кВтч (S/SR)
Батарея (номинал): 7.5 кВтч / 10.0 кВтч / 12.5 кВтч Батарея (номинал): 2.5 кВтч / 5.0 кВтч Батарея (номинал): 7.5 кВтч (S)/ 10.0 кВтч (S/SR)/ 12.5 кВтч (S/SR)
Разгон 0-96 км/ч: от 5.2 сек. (DS8.5) до 6.4 (DS14.2) Разгон 0-96 км/ч: от 4.0 сек. (FX5.7) до 4.3 (FX2.8) Разгон 0-96 км/ч: от 3.3 сек. (SR11.4) до 5.8 (S14.2)
Макс. скорость: 158 км/ч Макс. скорость: 137 км/ч Макс. скорость: 153 км/ч (S)/164 км/ч (SR)
Запас хода: город: 152 км (DS8.5) - 253 км (DS14.2)шоссе (90 км/ч) 103 км (DS8.5) - 171 км (DS14.2) Запас хода: город: 56 км (FX2.8) / 113 км (FX5.7)шоссе (90 км/ч) 35 км (FX2.8) - 71 км (FX5.7) Запас хода: город: 165 км (S8.5) - 276 км (S/SR14.2)шоссе (90 км/ч) 92 км (S8.5) - 153 км (S/SR14.2)
Время зарядки: от 3.6 часовCHAdeMO до 95% - 1 час Время зарядки: от 1.9 часовCHAdeMO до 95% - 1 час Время зарядки: от 3.6 часовCHAdeMO до 95% - 1 час
Цена: от $13 000 (DS8.5)до $17 500(DS14.2) Цена: от $9 500 (FX2.8) до $12 000 (FX5.7) Цена: от $13 000 (S8.5) до $19 500 (SR14.2)
Линейка другого, второго из крупнейших (хотя кто из них второй, а кто первый, вопрос спорный), производителя мотоциклов, Zero Motorcycles насчитывает уже 3 или даже 4 модели, если считать Zero S и Zero SR разными мотоциклами. А пару лет назад их было ещё больше, но Zero уменьшил количество моделей, чтобы снизить издержки.

Что следует прежде всего отметить, смотря на технические характеристики мотоциклов Zero Motorcycles? Во-первых, есть возможность выбрать размер батареи, а во-вторых, это максимальный размер батареи - здесь он уже 14.2 кВтч, более того, для всех моделей кроме тех, что имеют батарею ёмкостью 14.2 кВтч, вы можете докупить модуль на 2.8 кВтч за те же самые $2 500, что составляет разница в цене, в любой момент и установить его за 1 минуту. Для сравнения, батарея того самого Mitsubishi i-Miev, что уже стал притчей во языцех, всего 16 кВтч, а масса 1070 кг. Сравните это с мотоциклом Zero SR14.2 весом 205 кг!

Zero SR 2014 года. Глазастые смогут увидеть кусок герметизированногомотора с пассивным охлаждением, его радиатор и отсутствие коробки.Начнём с модели SR - самая быстрая версия Zero SR, разгоняющаяся до 96 км/ч за 3.3 секунды, стоит $17 000 в США, а ресурс батареи на мотоцикле с максимальной ёмкостью - 14.2 кВтч составит 620 тысяч километров в городском режиме! Так что нету уже у Li-ионных аккумуляторов проблемы с ресурсом, по крайней мере уже есть батареи с избыточным ресурсом. И хотя Zero не даёт гарантию на все 620 000 км, даже для младшей модели (S8.5), ориентировочный ресурс аккумулятора которой составит 372 000 км при сохранении 80% ёмкости, производитель гарантирует замену батареи, если её характеристики будут хуже ранее чем через 160 000 км или 5 лет.

Все мотоциклы Zero Morocycles используют герметичные моторы с пассивным охлаждением.Самая крутая штука в модели Zero SR - это 3-ёх фазный контроллер мотора на 660 ампер вместо 420-амперного, используемого в Zero S, и постоянные магниты с более высоким потолком рабочей температуры в бесщёточном моторе Z-Force 75-7 с пассивным охлаждением и радиальным магнитным потоком. Это изменение даёт SR на 56% больший момент и на 24% большую мощность по сравнению с S, отсюда и 3.3 секунды до 96 км/ч, и максималка выше.

"На самом деле ускорение S-ки не с места просто потрясающее: 64-96 км/ч занимает всего 1.94 сек., а 96-128 км/ч лишь 2.68 сек. Эти показатели лучше чем у Suzuki Hayabusa на высшей передаче, главное отличие лишь в том, Busa будет впуливать и дальше пока не упрётся в электронный ограничитель на 300 км/ч." - пишет CycleWorld.

Zero DS - более комфортный, чем S/SR мотоцикл с не таким быстрым разгоном и чуть меньшим запасом хода."Забудьте на мгновение всё очковтирательство про уменьшение расходов на топливо, и всю ерунду про спасение планеты - после пяти минут на новом Zero, у вас появится улыбка на лице. Не потому что вы всасываете электроны вместо углеводородов, а потому что вы хорошо проводите время на потрясающем и уникальном мотоцикле." - не меньше восхищается Motorcyclist.

Следующий мотоцикл в модельном ряду, Zero DS, использует практически ту же самую начинку, что и Zero S, но сам мотоцикл заточен под более комфортное передвижение, это уже не "бескомпромиссный спорт". Отсюда и небольшое изменение в характеристках. Но больше модель интересна тем, что у неё есть полицейская модицикация DSP. Лёгкость управления (отсутствие того же переключения передач), манёвренность и практически бесшумная езда - это то, что характеризует практически любой электрический мотоцикл.

Рекламный полицейский, прыгающий по ступенькам на Zero DSP.Патрулирование парков, пляжей, территорий кампусов, массовых мероприятий и других публичных мест, где массово гуляют и отдыхают люди - такие места, где трудно придумать для использования что-то лучше электрического мотоцикла. У него нет выхлопа, на нём можно даже ездить внутри зданий, да и шума на порядок меньше, чем от обычного мотоцикла. От него не надо убирать лепёхи, хотя он конечно и не такой мимими, как лошадки. Как результат некоторые страны уже начинают активно использовать такие мотоциклы. Так, администрация Боготы, Колумбия закупила сразу 100 мотоциклов, а Гонконг - 69 Zero DSP в основном для полиции.

Да и на серьёзных заданиях электрический мотоцикл позволит достигнуть максимальной скрытности и неожиданности. Ведь его "холостой ход" не производит никаких звуков в отличие от традиционных аналогов. Цена? Полностью оснащённый полицейский Harley-Davidson или BMW будет стоить около $35 000, так что электрические мотоциклы уже могут конкурировать в этой области на равных, считают в полиции Лос-Анджелеса.

Zero MX 2012 г. на соревнованиях по эндуро. Понятно, что за рулём про среди любителей, но невозможно отрицать преимущества электромотов в данной дисциплине. Ну и зацените звук.Перейдём к последней модели в линейке - Zero FX. Раньше было два внедорожных мотоцикла - FX и MX, но, видимо, спрос на внедорожные мотоциклы самый маленький, поэтому остался только один. Хотя вне дороги преимущества электрических над традиционными двигателями очевидно. Тут и точный контроль тяги, какой не сможет никогда дать ни один обычный мотоцикла, плюс в электромоте гарантирована мгновенная реакция на перемещение гашетки, а весь момент доступен с нуля оборотов.

Zero FX - один или два аккумуляторных модуля по 2.8 кВтч каждый, плюс электрический мотор зажатый до 27 л.с. или 44 л.с.Zero FX обладает наименьшей батареей из всей линейки Zero Motorcycles, самая слабая комплектация довольствуется модулем в 2.8 кВтч. Но даже несмотря на это, комплектация с модулем 5.7 разгоняется до 96 км/ч всего за 4 секунды. И, оказывается, что мотор, который стоит на FX способен выдать и 54 л.с. вместо 44 л.с. регламентированных производителем, но характеристики двигателя были специально зажаты. Представьте, что бы вытворял этот мотоцикл с полной мощностью! И такой мотоцикл есть, это Zero MMX, правда он не продаётся свободно, но обо всём по порядку.

Zero FX и Zero MMX обладают возможностью сменить одинили сразу оба модуля на уже заряженные за 1 минуту.Главная фишка FX - возможность сменить всю его батарею за одну минуту. Вся батарея мотоцикла состоит из двух сменных модулей, каждый из которых имеет ёмкость в 2.8 кВтч и продаётся производителем за $2 500. Чтобы перекинуть модуль, нужно разблокировать фиксирующую рейку, вытащить севший модуль, поставить заряженный, вернуть рейку на место и заблокировать. И даже мотоцикл с батареей в 2.8 кВтч можно зарядить на станциях CHAdeMO до 95% заряда за 1 час.

Сменный модуль батареи Zero Motorcycles на 2.8 кВтч весит 24 кг.Что касается самой батареи, она претерпела значительные изменения с того времени, как Zero Motorcycles выпустила свой первый мотоцикл. Во-первых, ёмкость модуля выросла с 2.0 кВтч в модели 2010 года до нынешних 2.8 кВтч. А Zero S, кстати, обладал лишь батареей в 4 кВтч против нынешнего минимума в 8.5 кВтч. Сменилась и химия батарей - вместо LiMn ячеек (спеки), изготавливаемых компанией Molicell, сейчас Zero использует NMC химию производства EIG (крутые спеки). А напряжение всего модуля составляет 102 вольта.

Панель приборов и органы управления военного Zero MMX на редкостьлаконичны. Здесь не нашлось места даже для спидометра.А в военный Zero MMX таких можно воткнуть уже 3, а не 2, как в Zero FX. Zero был разработан мотоцикл Zero MMX для войск специального назначения SOF, но по сути это модификация FX. В нём как раз и разлоченный мотор на 54 л.с., и, напомню, до 3-ёх быстро-заменяемых модулей по 2.8 кВтч каждый. И возможность быстрой зарядки.

Zero MMX, вид из под передней вилки. Куда они собираютсявоткнуть 3-ий сменный модуль, совершенно непонятно.Мотоцикл предоставляет уникальное тактическое преимущество перед традиционными, поскольку может быть использован для быстрого передвижения по пресечённой местности практически без шума и с минимальной тепловой идентификацией. Остановившийся MMX не производит и звука, его нельзя унюхать, его легко транспортировать, и для этого не надо из него ничего сливать. Его можно использовать в мокрую погоду и преодолевать броды до 1 метра глубиной, и даже поддерживается установка инфракрасной системы, чтобы ездить ночью с отключенной фарой. Сейчас американские военные тестируют несколько таких мотоциклов.

Скольких удовольствий лишается владелец электрического мотоцикла.Естественно, одним из важных факторов для военных является простота и значительное сокращение количества процедур в техническоим обслуживании таких мотоциклов. И тут электрическая техника даёт огромный отрыв в простоте обслуживания. Но не всё конечно идеально гладко. Zero Motorcycles за своё недолгое существование уже инициировала несколько отзывов: сначала в 2009-ом была вероятность залипания тяги, потом в 2012-ом в недостаточно герметизированную BMS могла попасть влага и испортить её в мокрую погоду. А буквально недавно был отзыв, исправляющий внезапное пропадание тяги из-за ошибки в контроллере.

Правда большинство подобных проблем решаются обновлением прошивки. Только у Zero Motorcycles нет возможности обновить её на лету через интернет, как у Tesla. Но зато есть своё приложение, которое подсоединяется по bluetooth к мотоциклу и показывает разнообразную информацию от запаса хода до времени зарядки. Оно даже позволяет "подкрутить" отдачу мотора: например, снизить её чтобы заряда хватило на большее расстояние (про повысить, не пишут :). Более того, приложение позволяет получать логи с мотоцикла и отправлять их сразу в Zero, для расследования причины проблемы, если такая вдруг появляется.

Вся линейка мотоциклов Zero 2014 года.В завершении про Zero Motorcycles отмечу, что компания рассчитывает продать в этом году около 2 000 мотоциклов. Сейчас они продаются в Северной Америке, Бразилии, Западной Европе, ЮАР, Израиле, Гонконге, и открылось представительство в Австралии. За счёт появления хоть какого-то масштаба удалось снизить на $1 000 стоимость моделей Zero S и Zero DS по сравнению с предыдущим годом. Но, конечно, по сравнению с тем, как падает цена на электромобили, это совсем немного.

Кроме Zero и Brammo есть и другие производители, намного меньшие, в основном появившиеся в 2013-ом году, но о них позже. В какой-то момент ЖЖ-шечка внезапно осознала, что пост слишком большой, поэтому придётся разбить его на две части. Так что окончание через 2 недели.

engineering-ru.livejournal.com

Электрические мотоциклы Mission

Одной из немногих знаменитых компаний во всем мире по производству электробайков считается компания Mission, которая, как и другие аналогичные производители, получила широкое признание из-за того, что мотоциклы Mission участвовали в различного рода соревнованиях. На сегодняшний день компания выпустила две модели элкторобайков: Mission RS и Mission R. Эти две разновидности существенно не отличаются друг от друга. Но об этом немного позже.

Электробайк Mission RS — визитная карточка компании

Первым мотоциклом стал байк Mission RS, который многие в шутку называют «Тесла на двух колесах». Такому названию послужило множество причин:

  • высокая цена байка, так в базовой комплектации он стоит порядка 59 000$ в версии же GP все 75 000$;
  • как и компания Tesla, Mission расположена в Калифорнии в Сан-Франциско;
  • мотоцикл Mission RS имеет превосходный внешний вид, а также огромный запас хода;
  • но, пожалуй, основное сходство заключается в том, что на мотоцикле, как и на электромобиле Tesla, используется индукционный трехфазный двигатель, работающий на переменном токе с системой жидкого охлаждения.

Как заявила компания, всего электробайков Mission RS будет выпущено 40 штук, которые, скорее всего, уже проданы. Уже после анонсирования данной модели,  несмотря на ее высокую стоимость, на третий день была продана ровно половина байков.

Мотор на данном байке, по сравнению с Lightning, выдает всего 163 л.с. с крутящим моментом 181 Нм. Mission RS разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. По сравнению с другими электробайками массового производства, модель Mission RS обеспечивает самую максимальную скорость равную 240 км/ч.

В мотоцикле предусмотрена только одна батарея 17 кВтч, которая считается самой максимальной в данной компании. Мотоцикл на такой батареи способен проехать 225 км при смешанном режиме езды. По заверению разработчиков компании, если ездить только в городском режиме, расстояние, пройденное на полном заряде батарее, составит 350 км.

Модификация мотоцикла  Mission RS GP представляет собой гоночный байк, на котором пилот Steve Rapp победил в заездах во время гонки TTXGP, показав при этом лучшее время круга, которое всего на 10 секунд меньше, по сравнению с бензиновым аналогом.

Электробайк Mission R — аналог Mission RS за умеренную цену

Для людей, которые не попали в число 40 счастливчиков или для тех у кого нет лишних 75 000$, для приобретения мотоцикла Mission RS компания выпустила более дешевый аналог под названием Mission R. В данной модели покупателю уже доступен выбор  различных батарей. Каждый желающий может выбирать из 12, 15 или 17 кВТч. В зависимости от батареи, меняется и стоимость байка. Так, например, самый дешевый вариант будет стоить 32 500$, в то время как самый дорогой обойдется 45 000$.

Каких-то существенных отличий от модели Mission RS не наблюдается, за исключением того, что незначительно увеличилось время разгона с места и теперь оно составляет ровно 3 секунды. Здесь используется такой же двигатель, как и у старшей модели. Согласно результатам тестов, модель Mission R на самом малом аккумуляторе сможет проехать в смешанном режиме 168 км. Если же использовать байк только для езды по городу, то это число можно увеличить на 60%.

Особенностью мотоциклов компании Mission можно назвать то, что батареи на них заряжаются всего за 2 часа от обычной розетки. Если же на специализированной станции быстрой зарядки, то полная зарядка пройдет менее чем за 30 минут. Мотоциклы Mission весят килограммам на 40 — 45 тяжелее обычного байка, но из-за низкого центра тяжести эта разница не ощущается.

Похожее

hybmotors.ru

Электрические мотоциклы (окончание): moto_ru

Запилил вторую, окончательную часть про электрические мотоциклы. Сегодня расскажу о новых моделях и производителях, которые появились в 2013 г. Точнее производители то уже появились, а вот мотоциклы ещё нет. Начну с Lightning.

Мотоцикл Lightning на трэке. Пока только треком и ограничиваетсяареал его обитания, но всё изменится в течении месяца.Lightning - компания новая, появилась в прошлом году. Ну как, новая, в различных гонках электрических мотоциклов одноимённая команда присутствовала практически с момента их зарождения. Да, уже есть несколько серий гонок, созданных исключительно для электрических мотоциклов. Самые известные из них, TTXGP - первое в мире соревнование среди электрических мотоциклов, которое проходило сначала на острове Мэн в Британии на трассе длиной 61 км, потом к нему добавились и гонки в США, на треке Laguna Seca, в Испании (Валенсии) и т.д. на обычных MotoGP треках. Кусок гонки посмотреть и послушать можно, например, на этом видео. Другая серия это FIM eRoad Racing. А с 2012-го обе серии начали объединяться и продвигать совместный мировой кубок с гонками в США, Европе и Азии.Так вот, Lightning анонсировала выпуск гражданского мотоцикла в прошлом году, а продажи начнутся в этом квартале. У мотоцикла будут две комплектации: за $39 000, которая, как обещают будет такая же как у гоночного мотоцикла, и более простая, за $17 000. Именно в последней комплектации недавно был выпущен первый мотоцикл. Мотоцикл можно будет заряжать на станциях быстрой зарядки CHAdeMO за 15 минут. Про 15 минут, конечно, верится с трудом, но обеспечить зарядку за 30 минут производителю не составит особого труда. Запас хода Lightning составляет около 240 км в смешанном режиме (город + шоссе).

Команда Lightning готовится поставить рекорд скорости среди электрических мотоциклов насоляном озере Бонневиль. На всех соревнованиях Lightning заряжает свои мотоциклы фотовольтаикой.Компания и её мотоциклы прежде всего известны целым рядом рекордов, которые они ставили. Невозможно разобраться в хитросплетении различных организаций, которые фиксируют рекорды, но Lightning, похоже поставил их все. Тут и рекорд скорости среди электрических мотоциклов, поставленный на соляном озере Бонневилль, когда Lightning разогнался быстрее 350 км/ч, и первое время на Pikes Peak в 2013 году.

Рекордный мотоцикл Quicksilver разогнался в 1974-ом году почти до 265 км/ч.Насколько это лучше прошлых рекордов? 40 лет назад, в 1974-ом году, был поставлен рекорд скорости электрического мотоцикла в 165.397 мили/час (около 265 км/ч). Майк Корбин вместо старых добрых свинцовых батарей тогда использовал более современную серебрянно-цинковую батарею производства Yardney. Отсюда и название мотоцикла Quicksilver (Ртуть) от Silver (Серебро). Такие аккумуляторы имели плотность энергии около 130 Втч/кг и были лучшими по этому показателю до появления литий-ионной химии. Но ресурс аккумуляторов составлял лишь 200 циклов до прихода батареи в негодность, да и по стоимости, конечно, такая батарея не смогла бы конкурировать с литиевыми аккумуляторами.

В электрической системе Quicksilver-а напряжение составляло 120 вольт, а ток мог доходить до 1200 ампер, заряжались батареи промышленной зарядкой, а в качестве моторов были использованы два стартерных мотора от истребителя A-4. Масса пустого мотоцикла без пилота составляла 350 кг.

Пока это единственная поездка обозревателей на Lightning.Вернёмся к настоящему: в 2013 Lightning побил все мотоциклы на гонке Pikes Peak, которая проходит каждый год в США. Это высокогорная трасса длиной 20 км включает в себя 156 поворотов, и каждый год многие профессиональные пилоты и конструкторы машин соревнуются на этом треке, кто сможет проехать его быстрее всех в своей категории. Для электрической техники такая трасса просто идеальна, чтобы показать своё преимущество, ведь она не испытывают кислородного голодания как двигатели обычных автомобилей, а длина трэка впишется в запас хода любого гольф-кара.

Наверное, прямо на высоковольтный контроллер двигателя Lightning вряд ли кто захочет сесть, так что сверху ещё должна быть седушка.Итак, пилот Carlin Dunne приехал на Lightning за 10 минут ровно, на 20 секунд быстрее, чем самый быстрый бензиновый мотоцикл (это был Ducati Multistrada) в 2013 году. Carlin опытнейший пилот, он приезжал уже не один год первым на этих самых Ducati, и ему всё ещё принадлежит рекорд на бензиновом Ducati на этой трассе, но в прошедшем году он решил попробовать Lightning.

"Lightning это скорее трэковый байк. Скорее скальпель. Его нужно уважать и использовать надлежащим образом, чтобы двигаться быстро. Но если ты делаешь всё правильно, то он не подводит. Если ты прочувствовал его подкоркой и был реально мягок с "газом", он выходит из поворота как никто другой. У него ошеломляющий момент. Ты можешь выйти из поворота так быстро, как не сможет ни один мотоцикл здесь." - говорит Carlin Dunne.

"Кишки" Ligthning. Судя по некоторым на видкустарным решениям, это явно не финальная версия.Почему же он не побил свой собственный рекорд, поставленный на Ducati? Трэк был сырой, плюс пилот боялся что не убраны осколки от мотоциклов, которые разбились перед этим, организаторы мероприятия не подтвердили, что трасса была очищена. Carlin говорит в интервью, что из-за сырого трека заднее колесо мотоцикла постоянно теряло сцепление с дорогой.

Когда он только сел за электрический Lightning, ему было сложно ездить на таком мотоцикле, потому что он привык ориентироваться по звуку, на сколько оборотов крутится мотор. На традиционном мотоцикле Carlin привык, что, например, определённый поворот проходится на 4-ой передаче и половине газа. В ходе тренировок вырабатывается память, как мотоцикл звучит в этом состоянии, и легко поймать правильное положение газа, а тут вдруг нет толком ни звука, ни передач. Поэтому, чтобы совсем остраниться от звуков, и даже не пытаться по ним ориентироваться, Carlin стал ездить с берушами в ушах, и с этого момента у него начало получаться чувствовать этот мотоцикл.

Модули, состоящие из ячеек Enerdel на линии сборки.Мотоцикл оснащён слегка прокаченным мотором Remy HVh350(спеки), который обладает мощностью более 200 л.с. и моментом 230 Нм. Относительная мощность мотора почти 5 л.с. на кг, а момент составляет больше 11 Нм на кг веса мотора. Масса мотоцикла в свою очередь снижена за счёт использования интегрированного монокока, например, задняя вилка (так это у мотоциклов называется?) крепится прямо к мотору. То есть обособленной рамы у него нет. Энергией мотоцикл обеспечивает 12 кВтч батарея, составленная из NMC ячеек Enerdel CE175-360 (спеки) с ресурсом более 2 500 циклов при комнатной темпертуре, ёмкостью 17 Ач каждая.

Мотоцикл Mission RS претендует на звание лучшего серийного электрического спортбайка в мире.Следующий мотоцикл в обзоре, точнее два мотоцикла это Mission RS и Mission R от компании Mission Motorcycles из Сан-Франциско. Которая, как нетрудно догадаться, тоже вышла из гоночных серий, где продолжает принимать участие и занимать высшие места по сей день. Мотоцикл компании иногда называют Tesla-ой на двух колёсах, видимо из-за такой же цены нескольких схожих черт: сама компания тоже расположена в Калифорнии (где по случайности расположены и Zero Motorcycles, и Brammo, и Lightning), мотоцикл круто выглядит, он имеет большой запас хода, и, наконец, в мотоцикле используется жидкостно-охлаждаемый индукционный трёхфазный двигатель переменного тока, как и в Тесле. Пожалуй, только последний факт явно роднит мотоцикл с продукций самого известного производителя электромобилей, поскольку чаще и в тех, и в других используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами.

Рама мотоцикла Mission R/RS интегрирована с электрическим мотором.Самый крутой мотоцикл компании называется Mission RS и стоит либо $59 000 за "простую" версию, либо $75 000 за тот же мотоцикл, но с пакетом GP. Всего будет выпущено лишь 40 RS, и скорее всего все уже давно проданы, потому что буквально через 3 дня после анонса была продана уже половина от числа запланированных мотоциклов.

Мотор Mission Motorcycles.Мотор тут чуть поскромнее, чем у Lightning, "всего" 163 лошадиных силы и 181 Нм отдаются с фиксированным передаточным числом на заднее колесо. 0-96 км/ч мотоцикл набирает меньше, чем за 3 сек, а четверть мили проезжает за 10.492 сек. Согласно википедии, это время, конечно, не лучше чем у бензиновых спортов, которые обойдутся гораздо дешевле, но и стыдиться его уже совершенно точно не стоит. И у Mission RS, наверное, самая большая максималка среди гражданских электрических мотоциклов - более 240 км/ч. С батареей в 17 кВтч, единственно возможной на этом мотоцикле, RS проезжает 225 км в смешанном режиме, а в городе, как обещают создатели, эта цифра может доходить и до 350км.

Mission RS GP в сущности тот же мотоцикл, на котором Steve Rapp одержал убедительную победу в гонках серии TTXGP в Laguna Secca 2 года назад, зафиксировав, правда, время круга на 10 секунд меньше чем у "обычного" бензинового болида MotoGP.

Mission R отличается от Mission RS практически только ценой, притом в лучшую сторону.Для тех, кому $75 000 не жмут карман, и кто не поспешил войти в 40 счастливчиков, Mission Motorcycles делает Mission R, который непонятно чем отличается от своего старшего брата. Здесь 0-96 км/ч уже за 3 секунды (а не меньше, чем за 3), та же максмалка в 240 км/ч, и размер батареи на выбор: 12, 15 или 17 кВтч. Размер батареи определяет и цену: $32 500, $36 500 и $42 500 соответственно. На самой дешёвой версии можно рассчитывать на 168 км в смешанном режиме, а на самой дорогой уже на 224 км. Последнее число уже вполне может конкурировать в сравнении с каким-нибудь литровым спортбайком, особенно если учитывать то, что в городе электромотоцикл может прибавить к нему до 60% из-за большой эффективности электрических моторов.

Движок у Mission R такой же, как у RS. Зарядить мотоцикл можно будет от домашней сети меньше чем за 2 часа (зарядка имеет общий контур жидкостного охлаждения с электрическим мотором), или даже меньше чем за полчаса на станциях быстрой зарядки CHAdeMO.

Мотор Mission R/RS совмещён с односкоростной коробкой (редуктором).Хотя с самой большой батареей мотоцикл весит 245 кг, что на 35-45 кг тяжелее традиционного байка, все специализированные издания пишут, что он не ощущается тяжелее любого спортивного литра благодаря низкому центру тяжести и взрывному моменту, который у всех электрических моторов имеет пик на 0 оборотов, и начинает падать далеко не сразу.

Опционально к мотоциклу можно заказать шлем с беспроводным подключением, в который будет встроен HUD (Индикатор на стекле) с выводом на него телеметрии, навигации и других полезных данных. Mission Motorcycles обещает начать отпускать мотоцикл покупателям летом этого года. А через 2 года выпустить бюджетный мотоцикл в ценовом диапазоне около $15 000, так что скоро конкуренция в этом сегменте обострится.

Mission RS в асфальтовой среде обитания."Закройте ваши глаза и представьте ваш идеальный мотоцикл. Он выглядит свежо и остро, но в то же время изящно и всегда актуально. В мотоцикле используются только правильные супер-быстрые части и брэнды: вилки Öhlins WSBK, бериллиевые тормозные суппорта Brembo, 10-спицевые кованые магниевые диски Marchesini, углепластиковые элементы корпуса, и куча других лучших компонентов и штрихов. На динамометре кривая момента мифологической машины выглядит как плато, а мощность появляется мгновенно, но в тоже время гладко и линейно. У мотора нет белых пятен, и нет ям или провалов на кривой момента; и, мало того, напоследок, у этого фантазийного зверя в запасе в два раза больше момента, чем у вашего типичного литрового спорт-байка. А сколько вы потратите за день на горючку для него? Один доллар" - не жалеет комплиментов Asphalt and Rubber, мы же пока можем лишь посмотреть несколько десятков видео с этим мотоциклом на Youtube-е.

Итальянская Energica планирует выпустить свой спортбайк уже через год.А что же происходит в это время в Европе? Есть, например, компания Energica, у которой есть сайт, который производит впечатление живого, но продажи мотоцикла обещают начать только в 2015ом году. Цену итальянский производитель обещает от $25 000. Пока же предсерийный мотоцикл лишь возят по различным выставкам. Но возят уже явно не макет, а вполне рабочий мотоцикл, что подтверждает несколько статей от журналистов, которые на нём ездили, например, в CycleWorld. Что касается серийного образца, на нём обещают мотор с мощностью 134 л.с. и моментом 195 Нм, а скорость мотоцикла будет ограничена электроникой до 240 км/ч, прямо как у Mission R/RS.

Судя по дизайну Agility Saietta R, инженеров компании беспокоилпрежде всего коэффициент лобового сопротивления этого мотоцикла.Другая компания, из Великобритании, Agility уже доставляет свои мотоциклы Saietta R покупателям. В мотоцикле используется мотор с осевым магнитным потоком мощностью 98 л.с. и моментом в 127 Нм. С батареей в 11 кВтч, обещает Agility, можно рассчитывать на 182 км в городе, 94 км на шоссе или 120 км в смешанном цикле. Цена на мотоцикл в Британии - $23 000 + НДС. Удручает лишь максималка, ограниченная 129 км/ч, в то время как разгон до сотни достаточно бодрый - 3.9 секунды.

Устройство электрического мотора с осевым магнитным потоком понятно по этой фотографии. В этом примере производитель ещё и достигает экономии за счёт использования стандартных пластин для магнитопроводов.Кстати о моторах с осевым магнитным потоком. Это относительно новая парадигма конструирования электрических моторов, движки по этой схеме разрабатываются лишь несколько десятков лет, но такой подход позволяет мотору достичь уникальных свойств. Кроме потенциала использования как мотор-колесо, такие моторы обладают совершенно потрясающим отношением момента к массе вследствие своего принципа, и не проигрывают обычным по соотношению мощность/вес. Например, текущие разработки мотор-колёс достигают соотношения около 1000 Нм на 30 кг веса мотора.

KTM первой из производителей бензиновых мотоцикловрешилась сделать свой электрический мотоцикл.Что касается традиционных производителей мотоциклов, начать стоило бы с KTM, ведь именно эта компании показала свой KTM freeride E в 2011 году, и выразила готовность заскочить на поезд электрификации. Мотоцикл имел достаточно скромную батарею в 2.1 кВтч (примерно, как и Zero MX тех лет), и мотор, который мог выдать до 30 л.с. и 42 Нм. Была даже объявлена цена в $13 000 в Европе против $9 000 за сходный бензиновый КТМ. Сделано несколько десятков мотоциклов, на которых можно и сейчас поездить в школе KTM e-ride, но на этом всё и закончилось.

Но в будущем KTM сосредоточится на выпуске самокатов и электровелосипедов.Сейчас CEO KTM Стефан Пьерэ считает, что ещё слишком рано для электрических мотоциклов. Технологии аккумуляторов пока недостаточно хороши для использования в серийных мотоциклов и всё в этом духе. Поэтому вместо того, чтобы улучшить свой эндуро в той же мере, насколько продвинулись технологии за это время, и выпустить его в свободную продажу, KTM обещает лишь выпустить в 2015-ом какой-то электрический самокат.

Suzuki показывает электрический прототип эквивалента 125 кубикового микро-мотоцикла.Что-то более похожее на мотоцикл, показали японцы из Suzuki на последнем Токийском Автосалоне. Прототип Suzuki EXTRIGGER сделан с использованием алюминиевой рамы, "перевёрнутой" вилки, массивной алюминиевой кулисы и волновыми дисковыми тормозами. Но, надо понимать, что это мотоцикл размером с Honda Grom, к тому же это лишь прототип. Но даже в прототипе батарея имеет ёмкость лишь 0,58 кВтч, а максимальная скорость едва ли доберётся до городского лимита. То есть по сути это скорее стилизованный электрический скутер.

Yamaha PES1 - лёгкий спортивный мотоцикл, пока в стадии концепта.Единственная из производителей традиционных мотоциклов, компания Yamaha, по крайней мере на примере прототипов, показала что и обычные производители тоже посматривают в сторону электричества. На тот же Токийский автосалон Yamaha привезла 5 электрических концептов, парочка из которых явно не попадают в категорию электрических скутеров. Это лёгкий мотоцикл Yamaha PES1 и эндуро Yamaha PED1. На обоих концептах передачи(!) можно как переключать самому, так и доверить выбор автоматической коробке. Кроме того про оба мотоцикла известно, что они используют литий-ионную батарею с возможностью её быстрой замены на уже заряженную. При этом Yamaha PES1 весит меньше 100 кг, а PED1 меньше 85 кг.

Станет ли серийным электрический эндуро от Yamaha - большой вопрос.Какие характеристики в первую очередь пострадали от такого облегчения платформы не известно, как и то, станут ли оба мотоцикла когда-нибудь серийными. В любом случае, если категория электрических мотоциклов продолжит и дальше развиваться, привычные всем производители уже будут значительно отставать от того, что уже сегодня делают американские компании, о которых я рассказвал раньше. Кто же из них первым подхватит и попытается развивать электрические мотоциклы пока не понятно, потому что дальше этих концептов никто из традиционных производителей байков пока не дошёл.

PS: Если кто-то считает, что главная проблема электрических мотоциклов - это отсутствие громкого звука при движении, то на этот счёт есть множество мнений и даже целых исследований, но доказательств того, что громкий звук мотоцикла увеличивает безопасность движения нет. Если и это не аргумент, то решение проблемы давно уже придумано и производится.

moto-ru.livejournal.com

Часть 1E. Электрические мотоциклы (окончание): zilm

Запилил вторую, окончательную часть про электрические мотоциклы. Сегодня расскажу о новых моделях и производителях, которые появились в 2013 г. Точнее производители то уже появились, а вот мотоциклы ещё нет. Начну с Lightning.

Мотоцикл Lightning на трэке. Пока только треком и ограничиваетсяареал его обитания, но всё изменится в течении месяца.Lightning - компания новая, появилась в прошлом году. Ну как, новая, в различных гонках электрических мотоциклов одноимённая команда присутствовала практически с момента их зарождения. Да, уже есть несколько серий гонок, созданных исключительно для электрических мотоциклов. Самые известные из них, TTXGP - первое в мире соревнование среди электрических мотоциклов, которое проходило сначала на острове Мэн в Британии на трассе длиной 61 км, потом к нему добавились и гонки в США, на треке Laguna Seca, в Испании (Валенсии) и т.д. на обычных MotoGP треках. Кусок гонки посмотреть и послушать можно, например, на этом видео. Другая серия это FIM eRoad Racing. А с 2012-го обе серии начали объединяться и продвигать совместный мировой кубок с гонками в США, Европе и Азии.Так вот, Lightning анонсировала выпуск гражданского мотоцикла в прошлом году, а продажи начнутся в этом квартале. У мотоцикла будут две комплектации: за $39 000, которая, как обещают будет такая же как у гоночного мотоцикла, и более простая, за $17 000. Именно в последней комплектации недавно был выпущен первый мотоцикл. Мотоцикл можно будет заряжать на станциях быстрой зарядки CHAdeMO за 15 минут. Про 15 минут, конечно, верится с трудом, но обеспечить зарядку за 30 минут производителю не составит особого труда. Запас хода Lightning составляет около 240 км в смешанном режиме (город + шоссе).

Команда Lightning готовится поставить рекорд скорости среди электрических мотоциклов насоляном озере Бонневиль. На всех соревнованиях Lightning заряжает свои мотоциклы фотовольтаикой.Компания и её мотоциклы прежде всего известны целым рядом рекордов, которые они ставили. Невозможно разобраться в хитросплетении различных организаций, которые фиксируют рекорды, но Lightning, похоже поставил их все. Тут и рекорд скорости среди электрических мотоциклов, поставленный на соляном озере Бонневилль, когда Lightning разогнался быстрее 350 км/ч, и первое время на Pikes Peak в 2013 году.

Рекордный мотоцикл Quicksilver разогнался в 1974-ом году почти до 265 км/ч.Насколько это лучше прошлых рекордов? 40 лет назад, в 1974-ом году, был поставлен рекорд скорости электрического мотоцикла в 165.397 мили/час (около 265 км/ч). Майк Корбин вместо старых добрых свинцовых батарей тогда использовал более современную серебрянно-цинковую батарею производства Yardney. Отсюда и название мотоцикла Quicksilver (Ртуть) от Silver (Серебро). Такие аккумуляторы имели плотность энергии около 130 Втч/кг и были лучшими по этому показателю до появления литий-ионной химии. Но ресурс аккумуляторов составлял лишь 200 циклов до прихода батареи в негодность, да и по стоимости, конечно, такая батарея не смогла бы конкурировать с литиевыми аккумуляторами.

В электрической системе Quicksilver-а напряжение составляло 120 вольт, а ток мог доходить до 1200 ампер, заряжались батареи промышленной зарядкой, а в качестве моторов были использованы два стартерных мотора от истребителя A-4. Масса пустого мотоцикла без пилота составляла 350 кг.

Пока это единственная поездка обозревателей на Lightning.Вернёмся к настоящему: в 2013 Lightning побил все мотоциклы на гонке Pikes Peak, которая проходит каждый год в США. Это высокогорная трасса длиной 20 км включает в себя 156 поворотов, и каждый год многие профессиональные пилоты и конструкторы машин соревнуются на этом треке, кто сможет проехать его быстрее всех в своей категории. Для электрической техники такая трасса просто идеальна, чтобы показать своё преимущество, ведь она не испытывают кислородного голодания как двигатели обычных автомобилей, а длина трэка впишется в запас хода любого гольф-кара.

Наверное, прямо на высоковольтный контроллер двигателя Lightning вряд ли кто захочет сесть, так что сверху ещё должна быть седушка.Итак, пилот Carlin Dunne приехал на Lightning за 10 минут ровно, на 20 секунд быстрее, чем самый быстрый бензиновый мотоцикл (это был Ducati Multistrada) в 2013 году. Carlin опытнейший пилот, он приезжал уже не один год первым на этих самых Ducati, и ему всё ещё принадлежит рекорд на бензиновом Ducati на этой трассе, но в прошедшем году он решил попробовать Lightning.

"Lightning это скорее трэковый байк. Скорее скальпель. Его нужно уважать и использовать надлежащим образом, чтобы двигаться быстро. Но если ты делаешь всё правильно, то он не подводит. Если ты прочувствовал его подкоркой и был реально мягок с "газом", он выходит из поворота как никто другой. У него ошеломляющий момент. Ты можешь выйти из поворота так быстро, как не сможет ни один мотоцикл здесь." - говорит Carlin Dunne.

"Кишки" Ligthning. Судя по некоторым на видкустарным решениям, это явно не финальная версия.Почему же он не побил свой собственный рекорд, поставленный на Ducati? Трэк был сырой, плюс пилот боялся что не убраны осколки от мотоциклов, которые разбились перед этим, организаторы мероприятия не подтвердили, что трасса была очищена. Carlin говорит в интервью, что из-за сырого трека заднее колесо мотоцикла постоянно теряло сцепление с дорогой.

Когда он только сел за электрический Lightning, ему было сложно ездить на таком мотоцикле, потому что он привык ориентироваться по звуку, на сколько оборотов крутится мотор. На традиционном мотоцикле Carlin привык, что, например, определённый поворот проходится на 4-ой передаче и половине газа. В ходе тренировок вырабатывается память, как мотоцикл звучит в этом состоянии, и легко поймать правильное положение газа, а тут вдруг нет толком ни звука, ни передач. Поэтому, чтобы совсем остраниться от звуков, и даже не пытаться по ним ориентироваться, Carlin стал ездить с берушами в ушах, и с этого момента у него начало получаться чувствовать этот мотоцикл.

Модули, состоящие из ячеек Enerdel на линии сборки.Мотоцикл оснащён слегка прокаченным мотором Remy HVh350(спеки), который обладает мощностью более 200 л.с. и моментом 230 Нм. Относительная мощность мотора почти 5 л.с. на кг, а момент составляет больше 11 Нм на кг веса мотора. Масса мотоцикла в свою очередь снижена за счёт использования интегрированного монокока, например, задняя вилка (так это у мотоциклов называется?) крепится прямо к мотору. То есть обособленной рамы у него нет. Энергией мотоцикл обеспечивает 12 кВтч батарея, составленная из NMC ячеек Enerdel CE175-360 (спеки) с ресурсом более 2 500 циклов при комнатной темпертуре, ёмкостью 17 Ач каждая.

Мотоцикл Mission RS претендует на звание лучшего серийного электрического спортбайка в мире.Следующий мотоцикл в обзоре, точнее два мотоцикла это Mission RS и Mission R от компании Mission Motorcycles из Сан-Франциско. Которая, как нетрудно догадаться, тоже вышла из гоночных серий, где продолжает принимать участие и занимать высшие места по сей день. Мотоцикл компании иногда называют Tesla-ой на двух колёсах, видимо из-за такой же цены нескольких схожих черт: сама компания тоже расположена в Калифорнии (где по случайности расположены и Zero Motorcycles, и Brammo, и Lightning), мотоцикл круто выглядит, он имеет большой запас хода, и, наконец, в мотоцикле используется жидкостно-охлаждаемый индукционный трёхфазный двигатель переменного тока, как и в Тесле. Пожалуй, только последний факт явно роднит мотоцикл с продукций самого известного производителя электромобилей, поскольку чаще и в тех, и в других используются электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами.

Рама мотоцикла Mission R/RS интегрирована с электрическим мотором.Самый крутой мотоцикл компании называется Mission RS и стоит либо $59 000 за "простую" версию, либо $75 000 за тот же мотоцикл, но с пакетом GP. Всего будет выпущено лишь 40 RS, и скорее всего все уже давно проданы, потому что буквально через 3 дня после анонса была продана уже половина от числа запланированных мотоциклов.

Мотор Mission Motorcycles.Мотор тут чуть поскромнее, чем у Lightning, "всего" 163 лошадиных силы и 181 Нм отдаются с фиксированным передаточным числом на заднее колесо. 0-96 км/ч мотоцикл набирает меньше, чем за 3 сек, а четверть мили проезжает за 10.492 сек. Согласно википедии, это время, конечно, не лучше чем у бензиновых спортов, которые обойдутся гораздо дешевле, но и стыдиться его уже совершенно точно не стоит. И у Mission RS, наверное, самая большая максималка среди гражданских электрических мотоциклов - более 240 км/ч. С батареей в 17 кВтч, единственно возможной на этом мотоцикле, RS проезжает 225 км в смешанном режиме, а в городе, как обещают создатели, эта цифра может доходить и до 350км.

Mission RS GP в сущности тот же мотоцикл, на котором Steve Rapp одержал убедительную победу в гонках серии TTXGP в Laguna Secca 2 года назад, зафиксировав, правда, время круга на 10 секунд меньше чем у "обычного" бензинового болида MotoGP.

Mission R отличается от Mission RS практически только ценой, притом в лучшую сторону.Для тех, кому $75 000 не жмут карман, и кто не поспешил войти в 40 счастливчиков, Mission Motorcycles делает Mission R, который непонятно чем отличается от своего старшего брата. Здесь 0-96 км/ч уже за 3 секунды (а не меньше, чем за 3), та же максмалка в 240 км/ч, и размер батареи на выбор: 12, 15 или 17 кВтч. Размер батареи определяет и цену: $32 500, $36 500 и $42 500 соответственно. На самой дешёвой версии можно рассчитывать на 168 км в смешанном режиме, а на самой дорогой уже на 224 км. Последнее число уже вполне может конкурировать в сравнении с каким-нибудь литровым спортбайком, особенно если учитывать то, что в городе электромотоцикл может прибавить к нему до 60% из-за большой эффективности электрических моторов.

Движок у Mission R такой же, как у RS. Зарядить мотоцикл можно будет от домашней сети меньше чем за 2 часа (зарядка имеет общий контур жидкостного охлаждения с электрическим мотором), или даже меньше чем за полчаса на станциях быстрой зарядки CHAdeMO.

Мотор Mission R/RS совмещён с односкоростной коробкой (редуктором).Хотя с самой большой батареей мотоцикл весит 245 кг, что на 35-45 кг тяжелее традиционного байка, все специализированные издания пишут, что он не ощущается тяжелее любого спортивного литра благодаря низкому центру тяжести и взрывному моменту, который у всех электрических моторов имеет пик на 0 оборотов, и начинает падать далеко не сразу.

Опционально к мотоциклу можно заказать шлем с беспроводным подключением, в который будет встроен HUD (Индикатор на стекле) с выводом на него телеметрии, навигации и других полезных данных. Mission Motorcycles обещает начать отпускать мотоцикл покупателям летом этого года. А через 2 года выпустить бюджетный мотоцикл в ценовом диапазоне около $15 000, так что скоро конкуренция в этом сегменте обострится.

Mission RS в асфальтовой среде обитания."Закройте ваши глаза и представьте ваш идеальный мотоцикл. Он выглядит свежо и остро, но в то же время изящно и всегда актуально. В мотоцикле используются только правильные супер-быстрые части и брэнды: вилки Öhlins WSBK, бериллиевые тормозные суппорта Brembo, 10-спицевые кованые магниевые диски Marchesini, углепластиковые элементы корпуса, и куча других лучших компонентов и штрихов. На динамометре кривая момента мифологической машины выглядит как плато, а мощность появляется мгновенно, но в тоже время гладко и линейно. У мотора нет белых пятен, и нет ям или провалов на кривой момента; и, мало того, напоследок, у этого фантазийного зверя в запасе в два раза больше момента, чем у вашего типичного литрового спорт-байка. А сколько вы потратите за день на горючку для него? Один доллар" - не жалеет комплиментов Asphalt and Rubber, мы же пока можем лишь посмотреть несколько десятков видео с этим мотоциклом на Youtube-е.

Итальянская Energica планирует выпустить свой спортбайк уже через год.А что же происходит в это время в Европе? Есть, например, компания Energica, у которой есть сайт, который производит впечатление живого, но продажи мотоцикла обещают начать только в 2015ом году. Цену итальянский производитель обещает от $25 000. Пока же предсерийный мотоцикл лишь возят по различным выставкам. Но возят уже явно не макет, а вполне рабочий мотоцикл, что подтверждает несколько статей от журналистов, которые на нём ездили, например, в CycleWorld. Что касается серийного образца, на нём обещают мотор с мощностью 134 л.с. и моментом 195 Нм, а скорость мотоцикла будет ограничена электроникой до 240 км/ч, прямо как у Mission R/RS.

Судя по дизайну Agility Saietta R, инженеров компании беспокоилпрежде всего коэффициент лобового сопротивления этого мотоцикла.Другая компания, из Великобритании, Agility уже доставляет свои мотоциклы Saietta R покупателям. В мотоцикле используется мотор с осевым магнитным потоком мощностью 98 л.с. и моментом в 127 Нм. С батареей в 11 кВтч, обещает Agility, можно рассчитывать на 182 км в городе, 94 км на шоссе или 120 км в смешанном цикле. Цена на мотоцикл в Британии - $23 000 + НДС. Удручает лишь максималка, ограниченная 129 км/ч, в то время как разгон до сотни достаточно бодрый - 3.9 секунды.

Устройство электрического мотора с осевым магнитным потоком понятно по этой фотографии. В этом примере производитель ещё и достигает экономии за счёт использования стандартных пластин для магнитопроводов.Кстати о моторах с осевым магнитным потоком. Это относительно новая парадигма конструирования электрических моторов, движки по этой схеме разрабатываются лишь несколько десятков лет, но такой подход позволяет мотору достичь уникальных свойств. Кроме потенциала использования как мотор-колесо, такие моторы обладают совершенно потрясающим отношением момента к массе вследствие своего принципа, и не проигрывают обычным по соотношению мощность/вес. Например, текущие разработки мотор-колёс достигают соотношения около 1000 Нм на 30 кг веса мотора.

KTM первой из производителей бензиновых мотоцикловрешилась сделать свой электрический мотоцикл.Что касается традиционных производителей мотоциклов, начать стоило бы с KTM, ведь именно эта компании показала свой KTM freeride E в 2011 году, и выразила готовность заскочить на поезд электрификации. Мотоцикл имел достаточно скромную батарею в 2.1 кВтч (примерно, как и Zero MX тех лет), и мотор, который мог выдать до 30 л.с. и 42 Нм. Была даже объявлена цена в $13 000 в Европе против $9 000 за сходный бензиновый КТМ. Сделано несколько десятков мотоциклов, на которых можно и сейчас поездить в школе KTM e-ride, но на этом всё и закончилось.

Но в будущем KTM сосредоточится на выпуске самокатов и электровелосипедов.Сейчас CEO KTM Стефан Пьерэ считает, что ещё слишком рано для электрических мотоциклов. Технологии аккумуляторов пока недостаточно хороши для использования в серийных мотоциклов и всё в этом духе. Поэтому вместо того, чтобы улучшить свой эндуро в той же мере, насколько продвинулись технологии за это время, и выпустить его в свободную продажу, KTM обещает лишь выпустить в 2015-ом какой-то электрический самокат.

Suzuki показывает электрический прототип эквивалента 125 кубикового микро-мотоцикла.Что-то более похожее на мотоцикл, показали японцы из Suzuki на последнем Токийском Автосалоне. Прототип Suzuki EXTRIGGER сделан с использованием алюминиевой рамы, "перевёрнутой" вилки, массивной алюминиевой кулисы и волновыми дисковыми тормозами. Но, надо понимать, что это мотоцикл размером с Honda Grom, к тому же это лишь прототип. Но даже в прототипе батарея имеет ёмкость лишь 0,58 кВтч, а максимальная скорость едва ли доберётся до городского лимита. То есть по сути это скорее стилизованный электрический скутер.

Yamaha PES1 - лёгкий спортивный мотоцикл, пока в стадии концепта.Единственная из производителей традиционных мотоциклов, компания Yamaha, по крайней мере на примере прототипов, показала что и обычные производители тоже посматривают в сторону электричества. На тот же Токийский автосалон Yamaha привезла 5 электрических концептов, парочка из которых явно не попадают в категорию электрических скутеров. Это лёгкий мотоцикл Yamaha PES1 и эндуро Yamaha PED1. На обоих концептах передачи(!) можно как переключать самому, так и доверить выбор автоматической коробке. Кроме того про оба мотоцикла известно, что они используют литий-ионную батарею с возможностью её быстрой замены на уже заряженную. При этом Yamaha PES1 весит меньше 100 кг, а PED1 меньше 85 кг.

Станет ли серийным электрический эндуро от Yamaha - большой вопрос.Какие характеристики в первую очередь пострадали от такого облегчения платформы не известно, как и то, станут ли оба мотоцикла когда-нибудь серийными. В любом случае, если категория электрических мотоциклов продолжит и дальше развиваться, привычные всем производители уже будут значительно отставать от того, что уже сегодня делают американские компании, о которых я рассказвал раньше. Кто же из них первым подхватит и попытается развивать электрические мотоциклы пока не понятно, потому что дальше этих концептов никто из традиционных производителей байков пока не дошёл.

PS: Если кто-то считает, что главная проблема электрических мотоциклов - это отсутствие громкого звука при движении, то на этот счёт есть множество мнений и даже целых исследований, но доказательств того, что громкий звук мотоцикла увеличивает безопасность движения нет. Если и это не аргумент, то решение проблемы давно уже придумано и производится.

Оглавление статей на эту тему

zilm.livejournal.com

Электрические мотоциклы Brammo

Электрические мотоциклы Brammo

Американская компания Brammo прошла очень сложный и тернистый путь в своем развитии. Так, изначально, данная компания занималась производством суперкаров для людей, имеющих большой рост или крупные габариты. После этого компания приобрела лицензию на сборку Ariel Atom. Однако свое призвание компания Brammo нашла в производстве электробайков. На сегодняшний день она является одной из немногих организаций по производству электромобилей или электромотоциклов, которые используют на своей технике многоступенчатую коробку передач. Так, например, на мотоциклах Brammo устанавливается 6-ти ступенчатая коробка переключения передач. По словам разработчиков, это не только максимально делает похожим электробайки на их бензиновых собратьев, но и вовлекает водителей в процесс управления мотоциклом. Дизайнеры компании решили использовать на корпусе дизайн, напоминающий цилиндры на обычном мотоцикле.

Чтобы максимально заявить о себе, компания изобрела первый электробайк Brammo Enertia, который стала распространять не по обычным мотосалонам, а заключила договор с сетью гипермаркетов BestBuy. В результате, мотоциклы стали продаваться в этих магазинах. Как утверждает сама компания, электробайки существенно отличаются от традиционных мотоциклов, из-за чего им самое место среди других электротоваров. Первый мотоцикл имел мощность мотора всего 17,5 л.с. Так как это были только пробные шаги компании в этом направлении, на байк устанавливалась батарея емкостью 6.2 кВт/ч, которой хватало всего на 130 км по городу или 72 км по шоссе.

Батарея, использующаяся на электромотоциклах фирмы Brammo

Особенностью мотоциклов Brammo является батарея Empulse, которая состоит из 7-ми модулей, по 1,33 кВт/ч каждый. Также в этом аккумуляторе используются ячейки, в которых находится Li-NMC химия. Таким образом, ресурс батареи составляет около 1500 циклов полной зарядки-разрядки, что в среднем составляет порядка 170 000 км пробега. А если к этому добавить то, что мотоцикл — сезонное транспортное средство, то срок службы аккумулятора можно приравнять к сроку службы самого мотоцикла.

Зарядка батареи составляет порядка 8 часов при использовании 110 вольтовой розетки, которые обычно применяются в США. Если же заряжать от розетки 220-240 вольт, то батарея зарядится примерно за 3,5 часов. Особенностью всех мотоциклов компании Brammo является коллектор данных, записывающий ежесекундно ключевые параметры электробайка на USB носитель. Это существенно помогает при анализе в сервисном центре.

Электромотоцикл Brammo Empulse

Электробайк Brammo Empulse имеет вес всего около 213 кг, максимальная нагрузка составляет 142 кг. Байк и многие автомобили имеет заниженный цент тяжести, что делает более устойчивым, по сравнению с другими аналогами. Максимальная скорость байка составляет 177 км/ч. При езде по городу одного заряда должно хватить на 200 км, но если выехать за город и двигаться с постоянной скоростью 110км/ч, то запас батареи резко уменьшится до 90 км. Так как на мотоциклах установлена 6 ступенчатая КПП и рычаг сцепления, он всегда выдает максимальные показатели своей мощности.

Электромотоцикл Brammo Empulse RR

Модель Brammo Empulse RR, в отличие от прошлого байка, специально разрабатывалась для участия в гонках. В результате этого мотоцикл имеет улучшенную высоковольтную систему напряжения до 400 вольт. Мощность мотора составляет 170 л.с. Кроме того, на мотоцикле изначально устанавливаются углепластиковые диски.

 

 

Похожее

hybmotors.ru

Взрослый электромотоцикл, сделанный своими руками

Максим Zvonitsky — автор канала Stuntexru, рассказал взрослом, в данном случае. электромотоцикле. В-общем, это конверсия бензинового мотоцикла Yamaha YZ250, сделанная своими руками. Высокая скорость является невыгодной для электротранспорта. Поэтому выбрана внедорожная шасси с ожиданием, что средняя скорость будет составлять 40-60 км / ч. В этом режиме батарея работает хорошо, энергия расходуется не быстро. Двигатель от макси скутера весом 230 кг, то есть с резервом мощности. Емкость аккумулятора составляет 3,2 кВт / ч, 144V напряжения. Хватит на 100 километров, если экономить и 50 км в режиме гонки.

Взрослый электромотоцикл

Одна ступень передаточная и сразу выход через вал через цепь на заднее колесо.Это значительно упростило систему в сравнении с двигателем внутреннего сгорания. Преимущество заключается в том, что система не обслуживается. Нужно только для зарядки и ездить. Батарея имеет ресурс и здесь он составляет около 2000 циклов до потери до 20% емкости батареи.

Электротранспорт продается в этом в этом китайском магазине.

Какие особенности имеет электромотоцикл?

Главной особенностью электромотоцикла является то, что нет коробки передач и сцепления. Этот мотоцикл имеет такие же характеристики, как кроссовый мотоцикл с двигателем 250 кубических сантиметров.

Очень необычно иметь тягу, мощность без шума и вибраций. Динамика похожа на троллейбусную. Плавное мощное ускорение впечатляет. На данный момент этот взрослый электромотоцикл проходит испытания, статистические данные собираются. некоторые вещи до сих пор не завершены. Ременная передача будет закрыта, защита двигателя снизу будет установлена. Панель с индикаторами заряда батареи и др. Смотрите на видео взрослый быстрый электромотоцикл, построенный своими руками.

Еще одно мощное подобное устройство для быстрой езды тут.

izobreteniya.net

Представлен прототип - электрический мотоцикл «Урал» с коляской

Знаменитый российский бренд «Урал» готовит первый полностью электрический прототип. В компании заявили, что завершили первую фазу разработки этого мотоцикла.

Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты - от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles.

Общий дизайн разработала калифорнийская компания ICG. Она же создала и первоначальный прототип. Zero также обеспечила инженерную поддержку во время разработки и тестирования прототипа.

«Мы всегда знали, что наш мотоцикл с коляской - отличная платформа для конструирования электрического мотоцикла, потому что он может предложить то, что не могут дать обычные двухколесные байки - комфорт для пассажира, стабильность и безопасность, не говоря уж о большом количестве места для размещения самого объемного элемента электробайка - батареи», - отметил Илья Хаит, президент и исполнительный директор Ural Motorcycles. «Мы очень довольны результатами эксперимента. На вид это по-прежнему старый добрый «Урал», но электрическая силовая установка предлагает совершенно новый опыт. Его очень легко контролировать, благодаря низкому центру тяжести и оптимальному распределению веса. Он очень стабилен благодаря своим трем колесам. У него нет сцепления. Все, что нужно делать - это открывать заслонку и рулить. И он очень быстро ускоряется... для «Урала». В общем, это здоровский и очень гибкий мотоцикл, который можно использовать практически как автомобиль».

«Мы прошли через несколько итераций, в поисках наилучшей конфигурации для электрической силовой установки», - говорит менеджер проекта и вице-президент по операционной деятельности Джейсон Ре. «Одной из основных задач была задача найти оптимальное решение для расположения батарей - чтобы сохранить пассажирский комфорт, не лишить мотоцикл места для багажа и сохранить стабильность, присущую трехколесным «Уралам». Мотоцикл интенсивно тестировали в реальных условиях - в снег и в дождь, на холоде и в жару, на хайвеях и городских улицах. Мы набрали много данных, которые будут использоваться на следующих этапах проекта. В самом начале я очень скептически относился к самой идее построения электробайка на базе «Урала», полагая, что на реализацию этого плана даже не стоить тратить время и ресурсы, но сейчас я абсолютно убежден в обратном и с интересом жду дальнейшего развития нашего прототипа».

Компания пока не планирует начинать выпуск этого мотоцикла. Окончательное решение на эту тему будет принято после тщательного исследования рынка и изучения мнений потребителей и экспертов. После того, как окончательное решение будет принято, если оно будет положительным, то по расчетам производителя, на начало серийного производства потребуется порядка двух лет.

Электрический прототип на базе мотоцикла «Урал» с коляской покажут на Progressive Motorcycle Show в Лонг Бич, Калифорния, 16-18 ноября.

Немного ТТХ. Мощность мотора эквивалентна 60 л.с. (при 5 300 об./мин.). Максимальный момент - 110 Нм. Время заряда батареи до 95% емкости от обычной розетки - 13 часов. Запас автономного хода - до 165 км. Максимальная скорость - 140 км/ч. Высота сиденья - 790 мм. Клиренс - 234 мм. Сухой вес - 373 кг. Максимальная масса - 600 кг.

Какой марки ваш мотоцикл?

(Возможно несколько вариантов ответа)

Больше комментариев

www.motonews.ru