Какие грузовые мотоциклы представлены на рынке. Грузовые мотоциклы


Грузовые трициклы Европы. История | обзор mpark.pro

С чего бы это вдруг "Машинный парк" решил вспомнить европейскую историю грузовых трициклов? Повод дало появление нового проекта по производству такой техники в России.

Оказалось, многие считают, что трехколесные грузовички это удел чуть ли не отсталых стран третьего мира. Настаиваем: это совершенно не так!

01. Вот он, повод обратиться к теме — новоявленный российский грузовой трицикл "Шмель" грузоподъемностью в тонну, с задним мостом от ВАЗовской "классики" и оригинальной собственной кабиной.

"Уже под китайцев косим" — доводилось слышать реплики скептиков. Нет. Мир грузовых трициклов, на самом деле, очень разнообразен. Тема богата как давней историей, так и разнообразием вариантов. И, прежде всего, у Европы в этом самые богатые традиции. О них и поговорим:

02. Первые конструкции на мотоциклетных агрегатах появились еще в начале века. К концу 1920-х грузовые трициклы были уже сформировавшимся "жанром", а в 1930-х стали признанным видом коммерческого транспорта. Вот так, например, выглядела продукция британской фирмы Reliant середины 1930-х.

Уже в начале 1930-х в типологии трициклов появляется новая ветвь, более близкая к автомобилям, чем к мотоциклам. Появляются отдельная кабина и управление рулевым колесом автомобильного типа. Мы сосредоточимся именно на трициклах с таким принципом управления.

ГЕРМАНИЯ:

03. Одним из родоначальников применения автомобильного руля на трициклах становится Goliath – немецкая фирма, основанная в городе Бремен. Небольшой грузовичок Goliath F200 и его шасси начала 1930-х — пример раннего грузового трицикла "автомобильного типа".

Конкуренты не отставали. Главным соперником "Голиафа" была фирма Tempo из Гамбурга.

04. Вот классическая ее модель — Tempo A400, производство которой стартовало в 1937 году и не прекращалась даже в годы Второй мировой войны.

И после войны трициклы довоенной конструкции очень пригодились.

05. C 1949 года Tempo запустило в производство модернизированную версию довоенного A400 под именем Tempo Hanseat. Улучшили подвеску, грузоподъемность составляла 750 кг. Моторы были разные, мощностью 12,5 – 15 л.с., объемом около 400 "кубиков". В Германии Tempo Hanseat делали до 1956 года. Общий "тираж" составил 37 131 шт.

06. Затем лицензия на этот трицикл-грузовик была продана в Индию, где его без изменений выпускали до... 2000 года! Объёмы выпуска Tempo Hanseat в Индии исчислялись уже сотнями тысяч.

Параллельно с моделью Hanseat фирма Tempo делала внешне похожую (но другую) модель Boy с 9,5-сильным двигателем меньшей кубатуры — 244 см3.

07. Трицикл Tempo Boy конструктивно также был идентичен довоенной "младшей" модели Tempo A200 и также, как и старший брат, выпускался до 1956 года. Их построили меньше — 5930 штук. На фото экземпляр Tempo Boy с красивым кузовом-фургоном и по сей день эксплуатируемый одной из пекарен Дюссельдорфа.

Всю первую половину 1950-х в Германии в области трициклостроения фирмы Tempo и Goliath отчаянно соперничали, оставаясь главными конкурентами друг друга, тем самым развивая жанр.

08. Трехколесный грузовичок Goliath GD750 грузоподъемностью 750 кг с 13-сильным 493-кубовым моторчиком выпускался с 1949 по 1955 год. Построили их несколько меньше, чем конкурентов Tempo Hanseat, но тоже прилично — 30 093 экземпляра.

09. На смену Goliath GD750 пришла новая модель Goliath Goli, сопоставимая по характеристикам, но с современным для тех лет дизайном и более комфортной кабиной. Выпускали Goliath Goli с 1955 по 1961 год.

10. За шесть лет выпуска построили 9904 машины. В историю Goliath Goli вошел как последний немецкий трехколесный грузовик. И еще, пожалуй, именно Goliath Goli можно признать самым красивым и элегантным грузовым трициклом всех времен.

Итак, Германия покинула клуб трициклостроителей в середине 1950-х, зато знамя из рук не выпустили французы, англичане, итальянцы и... греки. По порядку:

ФРАНЦИЯ:

Слышали о французских грузовых трициклах? Были такие.

11. В Лионе фирма New Map делала смешной грузовой трицикл Solyto. Этот забавный "колобок" со 125-кубовым моторчиком мощностью 5,5 л.с. перевозил 200 кг груза. Выпускался New Map Solyto до 1974 года. Построили их около 4000 шт. И, да, у него был автомобильный руль.

12. А здесь справа стоит не фейк, не фотошоп, не самоделка сумасшедшего, а вполне себе серийный французский грузовой трицикл в варианте тягача. Называется FAR CM 69. И, да, кабина у него та самая, которую мы знаем по грузовичкам Avia, популярным в СССР.

Делала такие чудеса фирма Fonderie et Ateliers du Rhone или сокращенно F.A.R. Использовались совершенно разные кабины и моторы, но конструкция шасси принципиально не менялась десятилетиями.

13. Фирма F.A.R. делала трициклы-тягачи с 1937 года (слева) до начала 1970-х (справа) по британской лицензии, купленной и фирмы Scammell. Звалось семейство Cheval Mecanique. В переводе "Механическая лошадка".

Изначально британские "Механические лошади" — еще одна легендарная страница истории трициклостроения, потому переберемся на острова Соединенного Королевства.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:

Идея трицикла-тягача, прозванного "Механической лошадкой" принадлежит лондонской фирме Napier. Именно она разработала концепцию терминального автопоезда с системой сверхбыстрого зацепления / расцепления с полуприцепами. Трехколесный компактный тягач давал наилучшую маневренность. Предназначались "механические лошадки" для работы на складах, терминалах, в портах и т.д.

14. Сразу же идею подхватила фирма Karrier Motors Limited, которая стала выпускать аналогичную "Механической лошади" фирмы Napier свою модель Karrier Cob с 1931 года.

15. Но до совершенства идею Mechanical Horse довел именно Scammell, выкупивший у Napier права на трицикл-тягач. На этом фото вместе бок о бок, справа налево, стоят все три поколения терминальных трициклов Scammell — Mechanical Horse, Scarab и Townsman. Всего с начала 1930-х по конец 1960-х год Scammell изготовил около 30 000 трициклов-тягачей трёх поколений.

16. Упомянутая в п.02 британская фирма Reliant Motors в итоге перешла от производства мото-трициклов к выпуску забавных трехколесных машинок Rigal / Robin / Rialto больше похожих на автомобили, но, по сути, остававшиеся трициклами.

17. Трициклы Rigal / Robin / Rialto были, в основном, пассажирскими, но существовали и модификации в виде коммерческих фургончиков. Эти машинки стали культовыми, а последняя версия Reliant Rialto 2 выпускалась до 1997 года.

Любопытный факт — довольно заметным производителем грузовых трициклов была Греция. Рассказываем.

ГРЕЦИЯ:

Загибайте пальцы: Alta, Atlas, AK Hellas, Biotechnia Ellinikon Trikyklon, DINAP, FALL-CAR, Mantzouki, MEBEA, Motoemil, MotorCar, Pan-Car, ROS, SAM, STYL KAR. Что за спикок "ругательств"? Это всё названия фирм, которые делали грузовые трициклы с автомобильным рулем (включая тяжелые) в одной только Греции! Поднимите руку, кто слышал хотя бы об одной из этих фирм? :)

18. Чтобы не "захламлять" Грецией материал покажем только один пример. На фото грузовичок DINAP 1200 грузоподъемностью в 1000 кг, который делали в Афинах в 1960-х. Греческими буквами марка писалась так — ΔΗΝΑΠ.

Еще одним европейским заповедником грузовых трициклов, по праву, можно считать Италию.

ИТАЛИЯ:

Именно итальянцы дольше всех в Европе делали тяжелый (по меркам данного класса машин) трицикл грузоподъемностью 1500 кг с дизельным двигателем. Биография и генетика у машинки, которая называлась Macchi M.B.1, просто чумовая.

19. Разработала ее старинная авиастроительная фирма Aermacchi. Выпуск начали в 1945 году. Любопытно, что почти сразу машинку приняли "на вооружение" итальянских ВВС в качестве аэродромного мини-уборщика.

20. Важной конструктивной особенностью Macchi M.B.1 была передняя поворотная вилка, построенная по аналогии с передней стойкой шасси самолетов, что обеспечивало невиданную для таких машин плавность хода. Здесь хорошо видна конструкция этой стойки.

21. С 1945 по 1955 год машинку оснащали бензиновым мотором рабочим объемом 750 см3, а с 1955 начали устанавливать... маленький дизелёк объемом 973 см3 и мощностью 18 л.с. Были и интересные однообъемные кузова.

22. В 1960 году 50% акций мотоциклетного подразделения Aermacchi выкупил... американский Harley-Davidson. Машинку стали продавать под двойной маркой Aermacchi Harley-Davidson.

Согласитесь необычное сочетание: разработали авиастроители, съевшие собаку на истребителях и бомбардировщиках, правами владели американцы из Harley-Davidson, двигатель был дизелем, а сама машинка... "всего лишь" грузовым трициклом.

23. В 1971 году консорциум Aermacchi Harley-Davidson продал права на производство этой машины небольшой, но широко известной в узких кругах своими внедорожниками, автомобилестроительной компании Bremach, которая установила новую кабину и выпускала Macchi M.B.1 уже под своей маркой Bremach M.B.1 до 1990 года, после чего...

24. После чего права на производство этого трицикла были в очередной раз перепроданы другой фирме — AerDiesel (тоже итальянской), которая, еще раз переработав кабину, выпускала Macchi M.B.1 еще несколько лет. Таким образом, больше полувека длилась история тяжелого итальянского грузового трицикла с необычной биографией.

А что касается легких трициклов, то в Италии такую технику делали и делают куча фирм — Moto Guzzi, Innocenti под маркой Lambretta... уйма примеров. Но есть особый случай, имя ему — Piaggio.

25. В сегодняшней Европе "трицикл" и Piaggio — слова синонимы. Фирма — европейский лидер трицикловой отрасли. Ее семейства Ape Classic, Ape 50 (оба с рулем мотоцикла) и Ape TM (с автомобильным рулем) — главные и наиболее известные грузовые трициклы современной Европы.

26. "Старшая" модель из современной гаммы — Piaggio Ape TM — коммерческий грузовичок. У Ape TM грузоподъемность составляет 700-800 кг и, повторимся, установлен автомобильный руль. По характеристикам он наиболее близок к российскому "Шмелю".

А что у нас?

СССР - РОССИЯ:

В Советском Союзе грузовые мотороллеры делали всего два предприятия, оба напрочь оборонно-режимно-оружейные — Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот" (Кировская область) и Тульский машиностроительный завод. Мотороллеры для них были "ширпортребной" побочной продукцией. В Кировской области взяли за основу знаменный итальянский мотороллер Vespa 150GS. Грузовички спроектировали сами. На Тульском машиностроительном заводе тоже начинали с копирования. Прототипом послужили немецкие мотороллеры Glas Goggo 200. Профессию грузовичка тоже придали самостоятельно.

27. Вот что писал журнал "За рулем" о грузовых мотороллерах "Вятка" в 1960 году: «Всего три года назад было освоено массовое производство мотороллеров "Вятка-150". Тогда завод выпускал лишь один тип машины — ВП-150, легкий и красивый, словно птица, устремленный вперед роллер. Ныне "Вятка" умножила свои ряды. Заботясь об удобстве потребителей, инженеры и конструкторы создали около десяти различных моделей "Вятки".» Речь шла о цистерне МГ-150Ц, самосвале МГ-150С, "платформе" МГ-150П. Их же и показали на иллюстрациях в ЗР №2/1960.

Грузовые трициклы в Туле начали делать с 1957 года. За период до остановки производства в 1995 году друг друга сменили 9 (!) тульских базовых моделей, грузоподъемность которых постепенно выросла с 200 до 410 кг. А счет модификаций (не считая опытных) идет на десятки вариантов.

28. Но наиболее известен ТГМ-200, для которого впервые и стали использовать имя "Муравей" с 1968 года. Бортовой и "фургонный" варианты — лишь две из нескольких модификаций, в которых он существовал.

В 1990-х и начале нулевых грузовые мото-трициклы выпускали почти все постсоветские мотозаводы — Ижевский, Ирбитский, Минский. Но публика лучше всего помнит тульский "Муравей". Потому именно к нему апеллируют создатели российского "Шмеля", позиционируя свой продукт как бы наследником традиций "Муравья".

28. Однако объединяет "Шмеля" и "Муравья" разве что количество колес и "гражданство". В остальном "Шмель" — совсем другой. В целом, "Шмель" — зачинатель собственных традиций, но восходящий своими корнями именно в Европу.

Забегая вперед анонсируем подробный рассказ о конструкции "Шмеля". Мы познакомились с этой машинкой и детально изучили ее. Не переключайтесь. Скоро на "М-Парке" подробный обзор российского трицикла.

mpark.pro

Какие грузовые мотоциклы представлены на рынке

Напомним, ровно год назад мы уже готовили подобный обзор. Что изменилось за это время – читайте ниже.

Итак, большинство моделей грузовых мотоциклов в нашей стране – китайского происхождения, есть индийская продукция. Несколько моделей представляет на рынке ДТЗ (эти модели также имеют китайские корни).

Foton

Так же, как и в прошлом году, Foton (он же Foton Europard, он же Europard, он же Jingshi) на нашем рынке представлен самым большим модельным рядом.

Foton FT 110 ZY

Самая доступная модель Foton FT 110 ZY с объемом двигателя 110 куб. см и мощностью всего 8 л.с., по сравнению с осенью прошлого года, подорожала на 6 тыс. грн. и теперь обходится в 16 тыс. грн.

Мотоцикл может перевозить до 200 кг груза на скорости до 50 км/ч.

Также в линейке Foton есть два грузовых мотоцикла с 12-сильными двигателями объемом 150 куб. см. – Foton FT 150 ZH-6 и FT 150 ZH-7. Основные отличия – в коробке передач (на FT 150 ZH-7 установлена коробка с реверсом, обеспечивающая 5 передач переднего хода и 5 передач заднего), а также в грузоподъемности (FT 150 ZH-6 – 200 кг, FT 150 ZH-7 – 350 кг).

Модель Foton с грузоподъемностью в 800 кг и самосвальным кузовом – Foton FT 200 ZH-8. FT 200 ZH-8 оснащена мотором мощностью 12 л.с. и, в отличие от других моделей, – жидкостным охлаждением двигателя. Стоит такая модель – порядка 19 тыс. грн.

Horse

Horse в нашей стране представлен одной моделью – Horse HT-200. Объем двигателя HT-200 составляет 200 куб. см., мощность – 13,8 л.с. Коробка переключения передач – 5-ступенчатая, плюс одна передача заднего хода. Все борта кузова откидываются, а грузоподъемность Horse HT-200 составляет 800 кг.

Стоимость грузового мотоцикла Horse HT-200 – 14,2 тыс. грн.

Skymoto

В линейке грузовых мотоциклов у Skymoto на нашем рынке две модели: Hercules-110 6A и Hercules-150D.

Skymoto Hercules-110 6A оснащается «мопедным» одноцилиндровым 4-тактным двигателем объемом 110 куб.см. (10,2 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. 

Skymoto Hercules-110 6A

Грузоподъемность мотоцикла составляет 250 кг, максимальная скорость – 50 км/ч.

Его старший брат, Skymoto Hercules-150D оснащен аналогичным двигателем объем 149 куб.см при те же 10,2 л.с.

Skymoto Hercules-150D

Грузоподъемность Hercules-150D составляет уже 350 кг, а разгоняться он способен до 55 км/ч.

Обе модели оснащены самосвальным кузовом с 3-сторонней разгрузкой.

Soul

Soul Муравей 200cc – «воскресшая» модель легендарного советского мотороллера ТГ-200 (как его прозвали в народе – «Муравей») представленная и усовершенствованная компанией Soul.

Грузовой мотоцикл получил одноцилиндровый 4-тактный двигатель объемом 200 куб. см мощностью 16,4 л.с., 5-ступенчатую коробку передач с задней передачей, облегченный карданный вал, двойную рессорную подвеску, усиленную переднюю вилку, новую оптику головного света и кузов увеличенного размера.

Soul Муравей 200cc

Кузов «Муравья» – самосвального типа, а все три борта – откидываются. Грузоподъемность Soul Муравей 200cc составляет 720 кг, а ориентировочная стоимость – порядка 20 тыс. грн.

Spark

ДТЗ представляет китайские Spark SP 110 TR-4, SP 125 TR-2, SP 200 TR-1 (двигатели 110, 125 и 200 куб. см соответственно), а также модели под своим брендом ДТЗ МТ200-1 и ДТЗ МТ200-2 (200 куб. см).

Spark SP 110

Как отмечает AgroPravda.com, модель Spark SP 110 TR-4 – новинка в линейке ДТЗ. SP 110 TR-4 комплектуется двигателем мощностью 8 л.с. Максимальная грузоподъемность составляет 260 кг, максимальная скорость – 50 км/ч. Все борта – открываются.

Стоимость – порядка 15 тыс. грн.

Spark SP 125 TR-2

Модель Spark SP 125 TR-2 оснащена двигателем мощностью 12 л.с. и способна перевозить до 500 кг груза. Стоимость модели – порядка 20 тыс. грн. (в прошлом году ее стоимость составляла 12 тыс. грн.).

Старшая модель – Spark SP 200 TR-1. В ее кузов можно загрузить 800 кг. Комплектуется двигателем мощностью 13,6 л.с. Ориентировочная стоимость Spark SP 200 TR-1 составляет 21,5 тыс. грн.

Обе модели оснащены кузовами с 3 откидными бортами и самосвального типа.

Kaitong (Musstang)

Kaitong Musstang представлен двумя моделями: с двигателем 150 куб. см (с воздушным или водяным охлаждением) и 200 куб. см (с водяным охлаждением). Мощность двигателей – 12,2 л.с.

Musstang MT150T- 4

Модель Musstang MT150T- 4 (с воздушным охлаждением) обойдется фермеру в 23 тыс. грн. Эта же модель с водяным охлаждением – дороже на 800 грн. Стоимость «топовой» модели Musstang MT200T- 4V (с водяным охлаждением) – около 24 тыс. грн.

Viper (Zubr)

Благодаря развитой дилерской сети в Украине, популярен еще один китайский грузовой мотоцикл с названием, близким славянскому уху: Viper LZX200GY-2 Zubr. «Зубр» оснащен двигателем мощностью 15 л.с. (объем 200 куб. см) и способен достигать скорости в 55 км/ч, перевозя при этом груз в 650 кг. Стоимость «Зубра» – порядка 22-26 тыс. грн.

Viper LZX200GY-2 Zubr

ДТЗ

Модели ДТЗ МТ200-1 и ДТЗ МТ200-2 «отечественными» можно назвать с натяжкой, так как на самом деле – это тоже китайские модели, сборку которых освоили в Украине. Обе модели оснащены одинаковым двигателем 13,6 л.с. (200 куб. см), самосвальным кузовом с откидными бортами и имеют грузоподъемность в 800 кг.

ДТЗ МТ200-2

Отличие заключается в КПП (у МТ200-1 – 5-ступенчатая коробка + задняя передача, а у МТ200-2 реверсивная 5/5), габаритах (у ДТЗ МТ200-2 кузов больше), а также в наличии у ДТЗ МТ200-2 водяного охлаждения. В результате стоимость ДТЗ МТ200-1 составляет 21,9 тыс. грн. (в прошлом году обходился в 15,5 тыс. грн.), а ДТЗ МТ200-2 – 27,9 тыс. грн.

Bajaj

Отдельно отметим индийский бренд Bajaj. Как оказалось, в сегменте грузовых мотоциклов на нашем рынке представлен даже «тук-тук», или «моторикша» Bajaj RE205.

Bajaj RE205

Bajaj RE205 оснащается двигателем объемом 198,7 куб.см мощностью 10,5 л.с.

Грузоподъемность – 329 кг.

По замыслу инженеров, Bajaj RE205 предназначен для водителя и двух пассажиров, но, как показывает опыт использования Bajaj RE205 в Индии, в нем могут разместиться до 10-12 человек.

Стоимость Bajaj RE205 в Украине – 4 140 у.е.

Итог

Как отмечает AgroPravda.com, за год на украинском рынке появились новые модели грузовых мотоциклов.

И хотя цены выросли (в соответствии с курсом валют), грузовые мотоциклы все также являются самым доступным вариантом «мини-грузовика» для небольшого фермерского хозяйства.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники». 

agropravda.com

Китай Три Колеса Грузовой Мотоцикл, Китай Три Колеса Грузовой Мотоцикл список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 775.0-800.0 / sets MOQ: 10sets

  • Тип привода: Моторизованный
  • Сертификация: CCC
  • Использование: Груз,Грузовое и Пассажирское
  • Смещение: 111-150CC
  • Трехколесный велосипед Колесо Расстояние: 1040mm
  • Телосложение: Открытый
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Chongqing Tengtian Group
  • провинция: Chongqing, China

ru.made-in-china.com

Какие грузовые мотоциклы представлены на рынке

Напомним, ровно год назад мы уже готовили подобный обзор. Что изменилось за это время – читайте ниже.

Итак, большинство моделей грузовых мотоциклов в нашей стране – китайского происхождения, есть индийская продукция. Несколько моделей представляет на рынке ДТЗ (эти модели также имеют китайские корни).

Foton

Так же, как и в прошлом году, Foton (он же Foton Europard, он же Europard, он же Jingshi) на нашем рынке представлен самым большим модельным рядом.

Foton FT 110 ZY

Самая доступная модель Foton FT 110 ZY с объемом двигателя 110 куб. см и мощностью всего 8 л.с., по сравнению с осенью прошлого года, подорожала на 6 тыс. грн. и теперь обходится в 16 тыс. грн.

Мотоцикл может перевозить до 200 кг груза на скорости до 50 км/ч.

Также в линейке Foton есть два грузовых мотоцикла с 12-сильными двигателями объемом 150 куб. см. – Foton FT 150 ZH-6 и FT 150 ZH-7. Основные отличия – в коробке передач (на FT 150 ZH-7 установлена коробка с реверсом, обеспечивающая 5 передач переднего хода и 5 передач заднего), а также в грузоподъемности (FT 150 ZH-6 – 200 кг, FT 150 ZH-7 – 350 кг).

Модель Foton с грузоподъемностью в 800 кг и самосвальным кузовом – Foton FT 200 ZH-8. FT 200 ZH-8 оснащена мотором мощностью 12 л.с. и, в отличие от других моделей, – жидкостным охлаждением двигателя. Стоит такая модель – порядка 19 тыс. грн.

Horse

Horse в нашей стране представлен одной моделью – Horse HT-200. Объем двигателя HT-200 составляет 200 куб. см., мощность – 13,8 л.с. Коробка переключения передач – 5-ступенчатая, плюс одна передача заднего хода. Все борта кузова откидываются, а грузоподъемность Horse HT-200 составляет 800 кг.

Стоимость грузового мотоцикла Horse HT-200 – 14,2 тыс. грн.

Skymoto

В линейке грузовых мотоциклов у Skymoto на нашем рынке две модели: Hercules-110 6A и Hercules-150D.

Skymoto Hercules-110 6A оснащается «мопедным» одноцилиндровым 4-тактным двигателем объемом 110 куб.см. (10,2 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. 

Skymoto Hercules-110 6A

Грузоподъемность мотоцикла составляет 250 кг, максимальная скорость – 50 км/ч.

Его старший брат, Skymoto Hercules-150D оснащен аналогичным двигателем объем 149 куб.см при те же 10,2 л.с.

Skymoto Hercules-150D

Грузоподъемность Hercules-150D составляет уже 350 кг, а разгоняться он способен до 55 км/ч.

Обе модели оснащены самосвальным кузовом с 3-сторонней разгрузкой.

Soul

Soul Муравей 200cc – «воскресшая» модель легендарного советского мотороллера ТГ-200 (как его прозвали в народе – «Муравей») представленная и усовершенствованная компанией Soul.

Грузовой мотоцикл получил одноцилиндровый 4-тактный двигатель объемом 200 куб. см мощностью 16,4 л.с., 5-ступенчатую коробку передач с задней передачей, облегченный карданный вал, двойную рессорную подвеску, усиленную переднюю вилку, новую оптику головного света и кузов увеличенного размера.

Soul Муравей 200cc

Кузов «Муравья» – самосвального типа, а все три борта – откидываются. Грузоподъемность Soul Муравей 200cc составляет 720 кг, а ориентировочная стоимость – порядка 20 тыс. грн.

Spark

ДТЗ представляет китайские Spark SP 110 TR-4, SP 125 TR-2, SP 200 TR-1 (двигатели 110, 125 и 200 куб. см соответственно), а также модели под своим брендом ДТЗ МТ200-1 и ДТЗ МТ200-2 (200 куб. см).

Spark SP 110

Как отмечает AgroPravda.com, модель Spark SP 110 TR-4 – новинка в линейке ДТЗ. SP 110 TR-4 комплектуется двигателем мощностью 8 л.с. Максимальная грузоподъемность составляет 260 кг, максимальная скорость – 50 км/ч. Все борта – открываются.

Стоимость – порядка 15 тыс. грн.

Spark SP 125 TR-2

Модель Spark SP 125 TR-2 оснащена двигателем мощностью 12 л.с. и способна перевозить до 500 кг груза. Стоимость модели – порядка 20 тыс. грн. (в прошлом году ее стоимость составляла 12 тыс. грн.).

Старшая модель – Spark SP 200 TR-1. В ее кузов можно загрузить 800 кг. Комплектуется двигателем мощностью 13,6 л.с. Ориентировочная стоимость Spark SP 200 TR-1 составляет 21,5 тыс. грн.

Обе модели оснащены кузовами с 3 откидными бортами и самосвального типа.

Kaitong (Musstang)

Kaitong Musstang представлен двумя моделями: с двигателем 150 куб. см (с воздушным или водяным охлаждением) и 200 куб. см (с водяным охлаждением). Мощность двигателей – 12,2 л.с.

Musstang MT150T- 4

Модель Musstang MT150T- 4 (с воздушным охлаждением) обойдется фермеру в 23 тыс. грн. Эта же модель с водяным охлаждением – дороже на 800 грн. Стоимость «топовой» модели Musstang MT200T- 4V (с водяным охлаждением) – около 24 тыс. грн.

Viper (Zubr)

Благодаря развитой дилерской сети в Украине, популярен еще один китайский грузовой мотоцикл с названием, близким славянскому уху: Viper LZX200GY-2 Zubr. «Зубр» оснащен двигателем мощностью 15 л.с. (объем 200 куб. см) и способен достигать скорости в 55 км/ч, перевозя при этом груз в 650 кг. Стоимость «Зубра» – порядка 22-26 тыс. грн.

Viper LZX200GY-2 Zubr

ДТЗ

Модели ДТЗ МТ200-1 и ДТЗ МТ200-2 «отечественными» можно назвать с натяжкой, так как на самом деле – это тоже китайские модели, сборку которых освоили в Украине. Обе модели оснащены одинаковым двигателем 13,6 л.с. (200 куб. см), самосвальным кузовом с откидными бортами и имеют грузоподъемность в 800 кг.

ДТЗ МТ200-2

Отличие заключается в КПП (у МТ200-1 – 5-ступенчатая коробка + задняя передача, а у МТ200-2 реверсивная 5/5), габаритах (у ДТЗ МТ200-2 кузов больше), а также в наличии у ДТЗ МТ200-2 водяного охлаждения. В результате стоимость ДТЗ МТ200-1 составляет 21,9 тыс. грн. (в прошлом году обходился в 15,5 тыс. грн.), а ДТЗ МТ200-2 – 27,9 тыс. грн.

Bajaj

Отдельно отметим индийский бренд Bajaj. Как оказалось, в сегменте грузовых мотоциклов на нашем рынке представлен даже «тук-тук», или «моторикша» Bajaj RE205.

Bajaj RE205

Bajaj RE205 оснащается двигателем объемом 198,7 куб.см мощностью 10,5 л.с.

Грузоподъемность – 329 кг.

По замыслу инженеров, Bajaj RE205 предназначен для водителя и двух пассажиров, но, как показывает опыт использования Bajaj RE205 в Индии, в нем могут разместиться до 10-12 человек.

Стоимость Bajaj RE205 в Украине – 4 140 у.е.

Итог

Как отмечает AgroPravda.com, за год на украинском рынке появились новые модели грузовых мотоциклов.

И хотя цены выросли (в соответствии с курсом валют), грузовые мотоциклы все также являются самым доступным вариантом «мини-грузовика» для небольшого фермерского хозяйства.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники». 

agropravda.com