Кто такие байкеры? Мотоцикл байкерский


Мотоцикл, байкеры, мотоциклисты

ЧЕМ ВЫ РИСКУЕТЕ НЕ ЕЗДЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

«Никогда не бойся мотоцикла, но уважай его», говорил мой отец мне, подростку. «С твердостью в голосе и указывая пальцем, он тренировал меня, сидящего на застывшем в моих руках мотоцикле, хлопающего глазенками и смотря на него».

НИКОГДА НЕ ПУТАЙТЕ СТРАХ С УВАЖЕНИЕМ!

Громко и четко давая еще пару советов, он сказал отпустить сцепление и хлопнул меня по плечу. Боясь, что мотоцикл может навредить, но уважая его звериный нрав, в этот момент чувствуешь себя живее всех живых, намного ярче, чем когда либо может заставить Вас чувствовать автомобиль.«Отец потерял своего брата в аварии на мотоцикле, когда ему было 23, а двое отцовских друзей уже побывали в авариях». И как он мог учить своего единственного сына езде на мотоцикле, зная каким опасным может быть это? «Я не знаю ответ на этот вопрос, но очень благодарен ему за это».

МОТОРИСК

Многие из Вас, дорогие обладатели 4-колесных обывателей, думаете, что ездить на мотоцикле – это опасное, иррациональное и необдуманное решение. Некоторые люди до сих пор боятся летать на самолетах, хотя у них есть больше шансов разбиться в своей машине, по пути в аэропорт… Почему? Потому что разбившись на самолете, вы не можете прижаться к обочине и просто ждать помощь. Подобно этому, погнутое крыло в машине может эквивалентно привести к опасному для жизни инциденту на мотоцикле.Да, статистика говорит о большей смертности на мотоциклах, нежели на машинах, но это же не особо справедливая оценка рисков. Цитируя не особо удачный фильм «Biker boyz», когда молодой парень решает зарисоваться, делая смелую попытку опасного трюка, опытный райдер Smoke, которого играет Лоуренс Фишборн, говорит ему, что он мог бы и сильнее пораниться, на что ему тот ответил «Можно было поранится и слезая с кровати! Но это же не останавливает нас от ежедневного слезания с нее?!». Вспоминая цитату уважаемого человека в прессе, который написал: «Если кто-то погиб или сильно травмировался, катаясь на лыжах, как Михаель Шумахер недавно, так значит мы должны резко прекратить кататься на лыжах, или может спилить все деревья и убрать все камни? Нет. Увлечение миллионов перевешивает дерзкие поступки и потери единиц.»

РЕАЛЬНЫЕ РИСКИ

К большому сожалению, мадиа источники изобразили мотоциклетную нишевую группу как зло, агрессию, опасный образ жизни, питая страхом и болью тех, кто ходит на гонки только для того, чтобы посмотреть аварии, кровь, смерь. В общих чертах, СМИ весьма приукрасили и вывернули на изнанку опасную сторону мотоциклов, продемонстрировав ее «во всей красе» для увеличения рейтингов своих каналов, газет и других медиа источников. Таким образом, искажая и извращая статистику, СМИ рисуют страшную картину о мотоциклетных авариях в наших головах, тем самым размывая фактически реальные риски.Смерти и другие инциденты в статистике мотоаварий демонстрируют нам не опытные или неосторожные действия райдеров. Так, в 2008 году, по статистике гос.депа., почти каждый второй смертельный случай на мотоцикле был связан с алкоголем в крови райдера. Управление мотоциклом, в отличии от управления той же машиной, заставляет задействовать твои знания, опыт и внимание на все 100%. Голова просчитывает варианты, глаза наблюдают траектории и возможные опасности, уши слушают шумы сзади во избежания наезда, тело наклоняет, руки и ноги управляют мотоциклом. Вы не можете поставить его на круиз и расслабится, откинувшись на спинку, слегка подруливая, по крайней мере в 99% случаях не можете! Езда забирает все ваше внимание. Соответственно, пара коктейлей может невероятно навредить вам.

Другая большая сторона смертельных случаев – отсутствие должной защитной экипировки.

МАШИНЫ

Машина является дополнением к вашему дому, офису, повседневной жизни, но мотоцикл является дополнением Вас самих. На мотоцикле рутина вас покидает. Каждый день вы боитесь опоздать, заблудится, потратить слишком много бензина и это приводит вас в ярость, а мотоциклист не испытывает подобных проблем. Когда я еду, если я еду не на работу, я имею только смутное представление о том, где я еду. Нет GPS или смартфона, показывающих направление. Заблудился? Ну и отлично! Я катаюсь, мой день не может быть плохим. Этот психологический настрой важен для выживания. Я не парюсь о пробках, плотности движения или направлениях. Это мой опыт, иногда становящийся и духовным опытом. Даже когда нас едет группа или я еду по переполненному шоссе, я все равно еду один.

Ездя в машине вы испытываете постоянные ограничения. Стояние в пробке, езда в точку Б с поднятыми окнами и включенным кондиционером, слушая нудное ток-шоу по радио или ТВ, наделяя себя стрессом и раздражением. Езда на мотоцикле отторгает это все, нет музыки, нет пробок, ограничений, вы вдали от ваших проблем и стресса. Только звук двигателя и шум ветра.

ДРУЗЬЯ

Большинство из моих друзей – байкеры. Это значит, что нам всегда есть о чем поговорить. Сообщества и клубы кажутся пугающими, но, по моему мнению, одними из лучших тусовщиков и просто хороших людей, являются именно мотоциклисты, и по одному «чудику» на мотоцикле не стоит судить всех. «И помните, вы можете встретить самых лучших людей, только ездящих на Honda.» (Из рекламной компании Honda Morotcycles конца 60-х в США).Мы приветствуем друг друга на дороге, на стоянке или тусовке. И не важно кто он и кто я, и на каком мотоцикле ты ездишь. Прикольно иметь чувство равенства в разных социальных сословиях, все мы ездим и это то, что мы делаем. И не потому, что я хочу зарисоваться перед кем-то, а потому что я люблю это. В тоже время, приятно знать, что ты не одинок в своей страсти и одержимости мотоциклами.

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ

Я испытывал много опасных ситуаций. Скользил по бордюру, а искры летели на моего друга, едущего сзади. Ловил скользячку на песке, чуть не зацепив встречные машины. Я езжу каждый день, когда могу, но еще бывают ситуации, что я заблудился. Я уверен, что у всех есть больше шансов избежать инцидентов и аварий на мотоцикле, нежели на машине.

Для нормального мотоциклиста, каждая поездка - это вызов и опыт. Каждый раз, выезжая из дома, я учусь чему-то новому и еду уже лучше. Не обязательно быстрее. Лучше. Каждый раз приносит что-то новое, и каждая поездка чем-то отличается от предыдущей.

Боясь мотоцикла или не считаясь с ним, не уделяя ему должного внимания на дороге, он может навредить и серьезно. Без экипировки, пьяным или выпендриваясь, ты проявляешь неуважение. Но ездя разумно и осторожно, вы не только убережете себя, но и имеете больше шансов остаться целым и получить больше удовольствия от езды на мотоцикле, нежели на машине.

fishki.net

Байкер Википедия

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — субкультура любителей и поклонников мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

История возникновения[ | ]

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и СССР в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Внешний вид байкеров[ | ]

Стереотипный внешний вид байкера: «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы[1][2], но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже - каски немецких солдат Первой мировой войны.

ru-wiki.ru

Весна, мотоциклы, байкеры... - Yvision.kz

Весна - время праздников. На протяжении весенних месяцев их много. Само по себе наступление весны и установление теплой погоды является праздником для любого человека. Но есть одна категория людей для которых это время праздник вдвойне ведь они снова могут заняться любимым делом. Я говорю о байкерах. Байкерский сезон в нашем городе традиционно официально открывается первого мая и в честь этого события владельцы "железных коней" собираются вместе со всей страны и даже из стран ближнего зарубежья. В этом году местом сбора был назначен район площадки возле Центрального стадиона. Уже за несколько кварталов от него можно было понять что там происходит ведь по улице с ревом проносились мотоциклы, а вдоль дороги на  равном расстоянии расположились сотрудники полиции.

Когда я добрался до стадиона то сначала некоторое время не мог поверить своим глазам ведь вся площадка была заставлена сотнями мотоциклов. Там собралось наверное не меньше трехсот человек и по виду большинства из них сразу мжно было сказать что они байкеры

Вокруг можно было увидеть байки всех классов, марок, цветов и размеров какие только можно представить. На одной площадки близко соседствовали классические "харлеи" и мощные спорт байки, супер мото и скутеры. От мотоциклов и их яркой раскраски буквально рябило в глазах.

Создавалось впечатление как будто пришел на какую-то всемирную мото вставку. Но нет, это всего лишь собрались байкеры со всей округи.

Помимо мотоциклов мне были интересны и сами байкеры. Я никогда особенно не общался с этими людьми и этот опыт был для меня новым. Могу сказать что не смотря на саркастическое отношение и некоторое недоверие к чужакам люди они в общем то радушные и даже в некоторых отношениях открытые. Они не расскажут вам сколько человек состоит в их клубе и где они проводят встречи и совместные выезды, но зато с удовольствием поделятся информацией обо всех технических подробностях своего байка и историями из своей практики езды на двух колесах. В целом они довольно дисциплинированы, ведь в любом мото клубе действует система иерархии и послушания старших "по званию".

Даже свободные ездоки выполняют их поручения, когда находятся в сообществе, несмотря на то что все они в общем то состоявшиеся люди, далеко не бедные (еще бы, ведь владение и обслуживание байка у нас не дешевое удовольствие) и имеющие определенный вес в обществе. В обычной жизни они вряд ли выполняли бы чьи то поручения, но все так только до тех пор пока они не садятся на мотоцикл и не собираются вместе с близкими по духу людьми. В то же самое время можно что каждый из них чувствует внутреннюю свободу больше чем кто либо другой, но в таком специфическом сообществе дисциплина необходима.

В толпе встречались весьма колоритные фигуры. Кстати внешний вид у байкеров как я понял тоже всегда что-то означает, например класс мотоциклов которые он предпочитает, звание или принадлежность к какому либо мото клубу.

Так что все эти нашивки, звезды, эмблемы на куртках и даже фасон одежды не случайны.

Какая-то конкретная возрастная группа среди байкеров у нас не выделяется. Были как весьма возрастные (и видимо опытные), так и совсем молодые и представители "среднего" возраста.

Для байкеров и пол не имеет особого значения. В толпе было очень много девушек и это были не только спутницы и жены мотоциклистов, но и настоящие отвязанные байкерши, которые гоняют не хуже, а иногда и лучше своих "коллег" - мужчин.Конечно двери многих  байкерских клубов закрыты для них, но не стоет забывать что существую и чисто женские мото клубы. Сами байкеры относятся к женщинам за рулем мотоцикла по разному, но в основном принимают их как равных.

За время пребывания там и общения с байкерами мне начало казаться что мотоцикл о выбирают себе не только по вкусу но и по характеру. Как то даже удивительно насколько байк может отражать личность своего владельца. Размер, цвета и класс мотоцикла как мне кажется полностью соответствуют образу байкера.

Немного особняком от остальных стояли члены закрытого мото клуба Totenkopf. Это клуб объединяет байкеров из России, Казахстана и Кыргызстана. Главное отделение клуба находиться в Екатеренбурге, а его чаптеры (филиалы) открыты в городах России, Караганде и Бишкеке.Мне удалось пообщаться с президентами Карагандинского и Бишкекского чаптера. Они рассказали, что стать членом такого закрытого байкерского клуба сложно, для надо пройти определенный отбор. В таких клубах существует жесткая иерархия. Каждый член клуба должен выполнять поручения старших. Каждый новичок проходит этапы от кандидата в члены клуба, члена до сержанта и офицера. Высшей фигурой является президент. Главное, что объединяет членов такого клуба по словам президентов является образ жизни неразрывно связанный с байками и общее для всех членов ощущение свободы на дороге.Бишкекский и Карагандинский филиалы клуба "Мертвая голова" (аналогия с немецкой дивизией СС по словам членов клуба ошибочна) часто собираются вместе во время слетов и совместных поездок.

Два президента - Карагандинского и Бишкекского отделений клуба Totenkopf MG. Кстати по словам руководителя отделения в Бишкеке тоже есть байк сообщество - около 70 байкеров., а их отделение мото клуба существует с 2003 года.

Это наверное байк настоящего мото путешественника ведь на ветровом стекле приклеены эмблемы мото клубов разных городов СНГ

На фоне других мотоциклов особо выделялся этот мото раритет. Юпитер 3 - этот мотоцикл приобрел еще отец нынешнего владельца. Он находиться в отличном состоянии и по словам хозяина с полностью рабочей ходовой частью.

Для многих владельцев мотоциклов каждая часть их байка является произведением искусств и достойна занять место в музее. Пожалуй отчасти с ними можно согласиться..

Кроме байков встречались и не обычные аппараты вроде этого трицикла.

Мотоциклы как видите тоже были очень разные. Вот как например такой видимо для юного байкера.

Ну и конечно Харлеи. Я удивился но в нашем город их оказалось больше двадцати, что учитывая их цену не так уж и плохо.

Стантрайдинг - каскадерско-трюковая езда на мотоцикле. Перед отправлением мотоколонны на специально отведенной площадке начались выступления станрайдеров из России и местных представителей этого зрелищного спорта. Трюки действительно впечатляющие, но стоит учитывать, что их делают на специальных облегченных мотоциклах. Одним из впечатляющих трюков является езда на переднем колесе и ногами перекинутыми через руль.

Зрители завороженно смотрели на это и даже бывалые байкеры были впечатлены

Интересны и трюки с девушками, например такой прокат по кругу держась за руку.

Когда шоу закончилось мотоциклисты начали дисциплинированно выстраиваться в ровные ряды формирую мотоколонну, которая должна была пройти вокруг города и ознаменовать открытие байкерского сезона.

Байкеры ко всему прочему оказались радушными людьми и на просьбу подбросить меня в составе мотоколонны до конечного пункта один из них ответил согласием. Я волновался так, как это была моя первая поездка на мотоцикле, к тому же на большой скорости.

Байкер дал газу и в лицо ударил ветер и запах бензина. Поначалу было немного страшно, была не уверенность в себе и боязнь слететь с заднего сидения на поворот

yvision.kz

Байкеры Википедия

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — субкультура любителей и поклонников мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

История возникновения[ | ]

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и СССР в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Внешний вид байкеров[ | ]

Стереотипный внешний вид байкера: «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы[1][2], но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже - каски немецких солдат Первой мировой во

ru-wiki.ru

Кто такие байкеры?

Очень многие называются себя байкерами. Существуют ли какие либо критерии и правила кого можно считать байкером, а кого нет? Если есть правила для мотоциклетных клубов, то возможно есть правила и для точного определения этого слова «байкер», которые многие используют в самых разных значениях.

Не лишне напомнить, что все правила, традиции, мотоциклетной и клубной жизни берут свое начало в Америке. Именно там родилась эта культура, основанная на любви к свободе, мотоциклу, и ощущении братства и покорении пространства.

Каждый кто ездит на мотоцикле, скутере или трайке, называется райдером. Райдер это общее слово для всех и оно является синонимом слова мотоциклист. Так как мотоцикл появился первым, а все другие его разновидности (скутера, трайки, и прочее) намного позже, то именно слово «мотоциклист» обозначает человека управляющего этим транспортным средством. Термин «райдер» получил такое же значение, как и мотоциклист, чуть позже, так как первоначально обозначал человека на лошади.

История появления слова «байкер» насчитывает несколько разных смысловых истоков. С одной стороны, первые мотоциклетные клубы были созданы в начале прошлого века на основе велосипедных клубов. И слово «байкер» носило значение принадлежности к мотоциклетному клубу.

Вторым рождением слова «байкер» стали 60 – е годы, когда на мотоциклетные клубы обратила внимание пресса и слово «байкер» попало на первые полосы газет и журналов. Это было время, когда это слово повторно, более широко вошло в обиход, и вместе с ростом популярности и количества мотоциклетных клубов, стало обретать новые свои понятия, становясь более четким и определенным.

Опираясь на этот пласт традиций и мотоциклетной культуры можно сформулировать четыре основных критерия, которые определяю райдера, которого можно назвать байкером, а он сам может считать себя таковым. Понятие «байкер» носит философский смысл и поэтому некоторые плнятия основываются на сложившихся традициях.

  1. Байкер ездит на большом дорожном мотоцикле. Следует добавить, что мотоциклы разделяются на две группы – дорожные и мотоциклы для развлечений. Мотоциклы для развлечений это кросс, эндуро, спортивные и все остальное, включая спортивные версии предназначенные для туризма. Так как байкеры признают только один «правильный» дорожный мотоцикл – Harley-Davidson, то байкер должен ездить на Harley. Конечно бывают исключения из этого правила. Но это исключения по бедности. Например в нашей стране сложно купить Harley, или построить кастом, за небольшие деньги.
  2. Байкер сам ремонтирует и обслуживает свой мотоцикл. Тут действует правило – Никто не трогает мой байк и мою женщину! Только байкер занимается своим мотоциклом. Он сам делает все операции, начиная заменой масла и заканчивая переборкой двигателя. Как правило в Америке, байкеры имеют несколько мотоциклов и они все или их часть построены собственными руками или перестроены из стоковых Harley. Занимаясь своим мотоциклом Байкер реализует свое видение мотоцикла и создает свою духовную идею в техническом воплощении. Знание мотоцикла является неотъемлемой чертой байкера. Конечно не все сразу могут сделать все сами. Но даже если у вас есть друзья, которые будут вам помогать и подсказывать, то делать все должны вы своими руками. Заниматься обслуживанием или переделкой мотоцикла для байкера, это не необходимость, а потребность. В этом он находит огромное удовольствие.
  3. Мотоциклетная культура (biking and motorcycling) является неотъемлемой частью жизни байкера. Знание мотоциклетной культуры, истории, традиций и правил поведения, считаются необходимыми для байкера. Для Байкера понятия свобода, уважение, братство не являются пустыми словами. Эти понятия пронизывают его жизнь каждый день и каждый час. Байкер живет мотоциклетной жизнью вне зависимости от погоды, сезона и иных жизненных причин. Для байкера мотоцикл и все что с ним связано, всегда стоит на первом месте и является красной линией.
  4. Байкер активно участвует в мотоциклетной жизни и делает что-то для мотоциклетного сообщества. Его деятельность может быть самой различной, но никогда не замкнутой в рамках узкого круга людей. Области применения этой деятельности также весьма широки. Это могут быть: знакомство новичков с мотоциклетным миром, культурой и традициями, организация и проведение различных мероприятий, обучение молодых райдеров, просто человеческая помощь членам мотоциклетного сообщества. Сфера деятельности безгранична, но делается она байкером как мотоциклистом и представителем лучшей части мотоциклетного сообщества, со всей доле ответственности.

Как правило общность интересов приводит к тому, что байкеры объединяются в клубы, которые, опять же, в соответствии с традицией называются мотоциклетными клубами (Motorcycle club). Термина «байкерский клуб» не существует, это обозначение используется обывателями или прессой, но никогда не используется членами мотоциклетного сообщества.

В частности, практически все мотоциклетные клубы, относящиеся к категории МС, имеют в условиях членства обязательное использование Harley. Другие пункты хотя и не определены жестко, но предусматриваются, тем самым обеспечивая состав МС из байкеров.

Многие мотоциклетные клубы особенно в нашей стране, не имеют возможности иметь Harley. Многие клубы которые считают себя мотоциклетными на самом деле являются райдерскими клубами, использующими атрибутику и символику мотоциклетных.

Мы писали о различных мотоциклетных и райдерских клубах, из отличиях, формах управления и организации.

В нашей стране мотоциклетное движение только развивается и многие устоявшиеся правила и традиции только начинают пускать корни. О широком распространении этой культуры говорить пока очень рано. Именно поэтому в головах многих путаница и неразбериха. Многие называют себя байкерами, таковыми не являясь. Самым очевидным примером таких «небайкеров» являются RUBs (Rich urbun bikers). RUBs это богатые владельцы Harley, имеющие весь внешний антураж как у настоящих байкеров, иногда ведущие себя, особенно в группах, привлекая внимание и даже вызывающе. Однако, кроме внешней похожести, не имеющие ничего общего с реальными байкерами. Но не только эта группа грешит этим. Многие, кто начал ездить на мотоцикле, одел кожу, стали именовать себя байкерами.

Представители прессы называют всякого кто едет на мотоцикле «байкером».

Стоит заметить, что даже Европейская, а тем более Американская пресса более деликатно использую этот термин. Как правило он применяется, когда дело качается клубов и мероприятий с большим количеством организованных райдеров.

И последнее. Чтобы стать байкером надо пройти определенный путь, многое понять и сделать выбор, о необходимости этого, как части вашей жизни.

bikernews.ru

Просмотров: 5 281

customoto.com

Философия байкера | Кто такие байкеры?

О байкерах и мото-движении в целом уже достаточно долгое время ходят различные слухи и вымыслы. У некоторых мотоциклисты ассоциируются с крепкими бородатыми мужиками, которые постоянно пьют пиво, устраивают дебоши, гоняют на мотоциклах и слушают тяжёлую музыку. Другие же знают, что философия байкеров не ограничивается вышеперечисленным, и сами мотоциклисты, помимо свободного образа жизни, занимаются благотворительностью, а также всегда готовы прийти на помощь.

Стереотипы и влияние кинематографа

По большому счёту отрицательный образ байкера у многих людей складывается при просмотре фильмов о мотоциклистах. Западный кинематограф хорошо постарался в плане создания образа типичного байкера – мотоциклиста, имеющего проблемы с законом, который свободно размахивает оружием, употребляет наркотики, грабит банки и т. д.

Но несмотря на такую пропаганду мотоциклетное движение во многих странах мира разительно отличается от таких стереотипов. К примеру, многие российские мотоклубы, само понятие которых появилось на западе, сегодня активно помогают различным благотворительным организациям – поддерживают детские дома, сдают кровь, показывают интересные шоу, отдавая вырученные средства на лечение больных детей и т. д. Конечно, в каждой стране байкерское движение имеет свои отличия, но в целом его суть можно выразить в нескольких словах:

честь, братство, взаимовыручка

Байкерское движение изнутри и классификация мотоциклистов

Зачастую люди, которые решились приобрести мотоцикл, сразу же начинают считать себя частью байкерской культуры, сообщества. Некоторые представители молодого поколения Next вообще покупают двухколёсную технику из-за сложившейся стереотипной цепочки: крутой красивый мотоцикл – доступные девушки – зависть у друзей и знакомых.

Таких мотоциклистов настоящие байкеры, ездящие на своём мотоцикле уже несколько десятилетий, а также состоящие в различных мотоклубах, вообще не воспринимают всерьёз. И неудивительно! Ведь философия байкера не заключается в навороченности мотоцикла, агрессивной манере поведения, дорогой мотозащиты и обилии символики.

На сегодняшний день сами байкеры определили несколько типов мотоциклистов, которые принадлежат или считают, что являются частью мотоциклетного сообщества. Стоит перечислить их для того, чтобы развеять некоторые стереотипы.

  • Тип №1 — «Я байкер, потому что у меня есть крутой мотоцикл».
  • К этому типу следует отнести мотоциклистов, покупающих себе навороченную технику, на которой можно покрасоваться перед друзьями на вечеринке, а затем снова поставить в гараж. Ездят на мотоцикле они неохотно, чаще всего одеты в чёрную кожаную одежду, которую считают одним из символов байкерского сообщества. Такие люди редко ведут себя на дорогах грамотно, соблюдая правила дорожного движения, так как главной их целью является показ максимального количества эффектных трюков на мотоцикле.

    Большая часть таких мотоциклистов разбивается во время никому, кроме них самих, ненужных представлений. Существуют также и исключения из правил: мотоциклист начинает через какое-то время задумываться о самом мото-движении, смысле жизни, начинает искать близких по духу людей и, в конце концов, примыкает к какому-либо мото-клубу.

  • Тип №2 — воинствующий байкер
  • Мотоциклисты, выросшие на различных боевиках с участием байкеров, в какое-то время решают, что в реальной жизни можно вести себя как герои любимых фильмов. Именно поэтому они игнорируют законы и ведут себя так, как будто им все обязаны. Такие люди предпочитают оставаться в одиночестве или сколачивают небольшую компанию, которая с течением времени превращается в обычную преступную группировку.

    Философию и культуру байкеров такие мотоциклисты полностью отвергают, поэтому члены мото-клубов не принимают их в своё сообщество и даже не тратят время на общение с ними. В плане внешней составляющей воинствующие сильно походят на байкеров – также небрежно и неряшливо одеты, не любят шумные тусовки, незаметны, одиноки. Такой тип мотоциклистов существует недолго, так как обычно их наплевательское поведение приводит к тюремному заключению или же смерти во время бандитских разборок.

  • Тип №3 — скамейкеры
  • Людей, которые рьяно хотят научиться ездить на мотоцикле, но не имеющих возможности даже приобрести технику, часто называют скамейкерами. Именно они присутствуют на различных мото-представлениях, в барах для мотовладельцев, участвуют в спорах о мото-культуре, хотя мало что понимают в этом. Даже если у скамейкера появляется собственная техника, то влиться в байк-сообщество ему мешают непоколебимость принципов и несоответствие представлений о мото-культере с реальностью. Такие поведение и представления отталкивают байкеров, вследствие чего скамейкеры отходят от мотоциклов и езды на них.

  • Тип №4 — болтуны
  • С популяризацией интернета и появлению большого количество мото-форумов и специализированных сайтов возник ещё один тип мотоциклистов – болтуны. Они время от времени ездят на мотоцикле на работу, вечеринки, байк-фесты, любят покрасоваться перед окружением, но всё же, в большей степени, их активность происходит во Всемирной паутине. Именно там они высказывают свои «неповторимые» мысли, идеи, собственные представления о философии байкеров.

    Если вы встретите такой тип мотоциклистов на дороге – не рассчитывайте на помощь, так как болтуны всегда сошлются на занятость или «не мои проблемы». Мото-клубы никогда не принимают в свои ряды болтунов, так как зачастую за последними наблюдаются отсутствие пунктуальности, ответственности, чувства долга и соблюдения дорожного кодекса.

  • Тип №5, или собственно байкер
  • Люди, которым с самого детства привили любовь к мотоциклам, духу свободы и уважение к дороге зачастую становятся настоящими байкерами. Такой тип мотоциклистов не признаёт езду на мотоцикле как обычное перемещение из пункта A в пункт B.

    Для них дорога и открытие новых горизонтов – смысл жизни, а мотоцикл – самый лучший друг.

    Вся атрибутика и символы, которые любят использовать остальные типы мотоциклистов, у байкеров возникли в связи с особенностью стиля жизни. К примеру, ту же косуху они носят, чтобы защитить себя от холода и пыли, а небрежный внешний вид обусловлен отсутствием возможности привести себя в порядок в долгих поездках.

    Помимо байкеров-одиночек в последние 30 лет в России появилось множество мото-клубов, главным отличием которых являются чёткая иерархия, соблюдение дорожного кодекса и правил клуба, а также строгий отбор будущих членов клуба по возрасту, полу, увлечениям и даже виду мотоцикла (встречаются мото-клубы, где члены ездят исключительно чопперах или спорт-байках). Многие закостенелые мотовладельцы не принимают мото-клубы, оставаясь всю жизнь одинокими странниками, так как по их мнению мото-организации убивают на корню само понятие свободы и движения.

    В заключение необходимо сказать, что не стоит судить о человеке не мотоцикле поверхностно и стереотипно. Как и в любом другом сообществе, в мото-движении есть и плохие, и хорошие представители. Люди, выбравшие для себя определённый образ жизни (мотоциклы, дорога, свобода, братство и взаимопомощь), заслуживают по меньшей мере уважения.

    Рекомендуем прочитать:

    Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Байкеры — Википедия РУ

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и СССР в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Наиболее часто используемая символика[1][3][4][5]:

  • Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[6].
  • Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека[7].
  • Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мотоклуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC»[8]. Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
  • 1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской мотоциклетной ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты — законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws)[9]. После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1%-клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw-клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.[10]
  • Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства[11][12]. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.
  • 13. В книге Хантера С. Томпсона «Ангелы Ада» упоминается, что нашивка в виде числа 13 означает употребление марихуаны (в английском алфавите буква «M» тринадцатая по счету).
  • Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Надев награды врага, лётчики выражали протест против американской власти.
  • Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убеждённые, «идейные», нацисты. Во многом (но далеко не во всём) это идёт от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.
Вот отрывок из книги Хантера Томпсона «Ангелы Ада» («обыватель» увидел свастику на фургоне и на байкерах): Ещё один тип неслышно подобрался ко мне и спросил шепотом:  — Скажите, ребята, вы на самом деле наци?  — Только не я, — ответил я. — Я из Kiwanis. Он многозначительно кивнул, как будто наперед знал всё, что я ему скажу.  — А как же тогда быть со всем тем, о чём вы любите читать? — спросил он. — Ну, ты понимаешь, все эти штуки, связанные со свастиками…Я обратился к Сонни, который показывал нашим добровольным помощникам, как ставить ящики на заднем сиденье: «Эй, этот парень хочет знать, наци ты ли нет?». Вопреки моим ожиданиям, Баргер не рассмеялся, а погнал свою обычную телегу относительно свастик и железных крестов («Да это вообще не имеет никакого значения. Мы покупаем это добро в дешёвых магазинчиках.»).Но именно в тот самый момент, когда мужчину вроде бы всё в ответе Баргера устроило, немедленно последовала грубая подъёбка, и Сонни выдал один из тех раздражающих провокационных экспромтов, которые сделали его любимцем среди репортеров Бэй Эреа. «Но эти штучки во многом связаны со страной, которой мы восхищаемся», — продолжил он, имея в виду довоенную Германию. — У них была дисциплина. И никакого пиздобольства. Не все идеи у них были правильными, но, по крайней мере, они уважали своих лидеров и могли доверять друг другу.[10]

Также байкеры используют много других знаков (нашивки, татуировки, рисунки на одежде и т. д.), связанных с различными событиями, символикой байкерского движения и пр. Многие из них играют роль своеобразного опознавателя «свой-чужой». Особенно требовательно относятся к символике байкерские клубы, используя уникальную только для этих мотосообществ изображения, располагающиеся на спинах жилетов, являющиеся своеобразным идентификатором принадлежности к данному мотообъединению. Например, символика главенствующего мотоклуба не может быть повторена другим мотоклубом без разрешения; будь то животные, алкоголь, стилизованные уникальным образом черепа или иные изображения.

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни чёрта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ воспитывается именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями[16]. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал создаваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколёсного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнёс гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение[17][18][19]

Фильмы

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа[20]. Среди наиболее серьёзных в художественном отношении фильмов, которые оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми в этой среде, можно отметить:

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

Мотоклубы (MC)

Музыка

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку — от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространёнными являются рок, хард-рок, метал, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера,

Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

Компьютерные игры

Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр.

http-wikipediya.ru