Рейтинг блогов и записей Живого Журнала. Мотоциклы бобберы


Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber

История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения "адреналиновой ломки". Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя - ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в "железного друга" и "соратника по приключениям". Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.

Этимология

Как построить гоночный байк из тяжеленного "Харлея"? Взять в руки режущий предмет и "состричь" всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат - "стриженный". Ведь bob переводится с английского как "стричь".

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым "Голдвингом"?

Сегодня мотоцикл боббер - это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь - изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, "Днепр". Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного "иностранца".

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер - мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер - это всегда одинокий волк.

Важное в мелочах

Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь "живучим" в дорожных приключениях.

Колеса

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц - тем зрелищнее.

Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, - довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Руль

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные "рога". Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель - "Харлей". Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке - владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой.

Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим "коромыслом". Ведь малый вес и облегченность - один из признаков "породы".

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.

А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика - излюбленные темы для росписи бензобака.

В умелых руках

К сожалению, сегодня во многих странах мира существует огромное количество ограничений на переделку мотоциклов. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Поэтому сегодня нередко можно встретить мотоциклы этого стиля, собранные даже из отечественных моделей. К примеру, немалой популярностью пользуется "Днепр"-боббер. В качестве исходника подходит и "Урал", а кто-то умудряется экспериментировать даже с "Восходами".

Верность стилю до конца

Воплощение красоты и стиля - боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.

4u-pro.ru

Боббер мотоцикл что такое

Мотоцикл Bobber (Боббер) - главные отличия и черты стиля

Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.

Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.

Технология эта весьма дорогостоящая, однако, при наличии нужных навыков и подручных материалов, вы и сами сможете «протюнинговать» железного коня.

Мотоцикл «Боббер»

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.

Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.

Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.

Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.

С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.

Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.

Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.

Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.

Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.

Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

  1. В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
  2. Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
  3. Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.

Эволюция стиля Bobber

к содержанию ↑

С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве.

Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними.

В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом.

Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском.

Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».

После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере.

В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ.

Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы.

В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики.

Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель.

Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул».

Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы:

Bobber своими руками

к содержанию ↑

Для примера возьмем известную мастерскую «Deep Creek Cycleworks», которая создала идеальную винтажную концепцию на основе Guzzi V7 750 Special 1969.

От основы мастера оставили раму, движок, подвеску с колесами, а так же другие мелкие детали.

Кроме основы, для работы взяты другие элементы:

  1. «Dime City Cycles»: шины, руль, различные рычаги и переключатели, а так же заниженные амортизаторы;
  2. Сидение фирмы «MotoKouture»;
  3. Маленький по размеру аккумулятор, по техническим параметрам превосходящий оригинальный;
  4. Перекраска корпуса и декорирование.

Как бы логично это не звучало, но водитель в первую очередь должен думать о безопасности, а не о внешнем виде.

Обувь и штаны должны не пропускать влагу, а так же с них должна легко стираться пыль и грязь.

Так же на голове водителя должен быть шлем. Рекомендуется носить мотозащиту черепаха.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Представленная подборка позволит вам увидеть какое разнообразие и индивидуальность диктует нам стиль Bobber. Эти мотоциклы строятся мастерами по проектам с использованием винтажных комплектующих, тут есть где проявить фантазию.

Видео

к содержанию ↑

Хотите посмотреть как рождается Боббер? Тогда этот ролик для вас, в нем вы увидите сам процесс изготовления боббера в мастерской и результат работы — мотоцикл в стиле Bobber, в мельчайших деталях.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Боббер как стиль — DRIVE2

На сегодняшний день существует множество стилей мотоциклов, но мало кто знает что всему этому многообразию дал начало именно стиль Боббер (Bobber style).Для начала — Боббер — это мотоцикл кастом.Зародился этот стиль в Соединенных Штатах Америки на задворках депрессивных 30х годов. По стечению обстоятельств в то время увлечение мотоциклами набиралообороты.В США, как законодателя всего и вся, не могли вечно воспринимать мотоцикл как средство передвижения из точки А в точку В, поэтому, в скором времени начали проводиться соревнования на мотоциклах, мотогонки.В то время не было такого разнообразия узкоспециальных мотоциклов, промышленность выпускала только гражданскую технику, суровую, брутальную, никак не приспособленную к гонкам. Трассы, на которых проводились соревнования были грунтовыми, мотоциклы были тяжелыми…Грязь все время забивала колеса, крылья, делая мотоцикл все тяжелее и неповоротливее. Каков же простейший выход? Правильно! Убрать все лишнее!Переднее крыло — долой! Заднее крыло обрезать наполовину, что бы хоть как то ограничить поток грязи на спину всадника, фара, спидометр, все все все, без чего мотоцикл может ездить — все долой! Только ты и мотор, один на один!

Только потом, спустя годы, появляется стиль чоппер, и пошло поехало…

Первые Бобберы, начало положено!

www.drive2.ru

Мотоцикл Боббер: фото и характеристики

Мото техника в стиле боббер берет своё начало еще с прошлого века, и от изначального варианта сегодняшняя модель сильно отличается. Вообще данный стиль мотоцикла считается уникальным, ведь он имеет собственные формы и другие особенности. В России эта модель появилась относительно недавно.

Подобная техника уже по фото показывает отличные внешние данные, но чтобы получить такой дизайн и конструкцию придется отдать немалые деньги. Также по возможности можно сделать боббер самому, но для этого нужно долго работать и иметь основные детали для тюнинга. Если вы подумали, что Bobber это название бренда, то вы ошибаетесь, это просто стиль тюнинга. За большую историю подобная техника перетерпела несколько изменений стиля, но главные черты всё же остались.

История Bobber

Своё существование стиль берёт еще во время Второй Мировой, но в Соединенных Штатах. Тогда с войны приходило множество солдат, и многим хотелось найти новый способ получить заряд адреналина. С тех пор люди стали основывать клубы, начались массовые гонки и длительные заезды. В тот период появился новый стиль, который называли Bobber. Владельцы подобного мотоцикла хотели иметь быстрый и максимально красивый байк, который бы выручал их как в повседневной жизни, так и в гонках. В итоге байк получил общие характеристики – стильный железный конь с облегченным весом и возможностью использовать его в большинстве целей.

Главной особенностью стиля, безусловно, считается облегчение деталей. То есть самые тяжелые элементы мотоцикла менялись на лёгкие аналоги. К ним относились фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Второстепенными деталями считаются переднее колесо, ветровое стекло, задняя подвеска, глушитель, спидометр, гудок и т.д. Попросту снять любую из этих деталей не получится, но с облегченным весом ваш железный конь получить увеличенную максимальную скорость и динамику. Если вы имеете ненужные крепления, по возможности их можно просто снять.

Если вернуться в историю, то во времена 40-х годов солдаты имели очень тяжелые и не столь мощные байки. Им хотелось большего, и поэтому они решили увеличить технические характеристики без изменения двигателя. Облегченная конструкция стала отличным вариантом. Тюнингу поддавались любые громоздкие модели, больше всего модернизировали байки Harley Davidson. Также можно сделать Урал в стиле Боббер. Урал боббер, фото которого можно увидеть ниже показывает, что советские мотоциклы отлично тюнингуются.

Урал в стиле Боббер

Если вы любитель техники компании ИЗМ, то рекомендуем посмотреть на новые мотоциклы Урал, которые уже завоевали сотни поклонников не только своим стилем и простотой.

В результате всех манипуляций с байками гонщикам удалось сделать один из лучших на сегодняшний день стилей тюнинга. Мото техника имела стильный дизайн, увеличенные характеристики и лучшую безопасность. Некоторые сравнивают такой стиль с чопперами, но на самым деле чопперы больше направлены на стиль и особый внешний вид, а боббер в первую очередь создан для спортивных целей. Самым главными особенностями стиля считаются:

  • сниженный ровный руль;
  • рама с короткой вилкой;
  • широкие колеса, иногда разные в размерах;
  • строгий внешний вид;
  • одноместное сиденье.

С каждым годом этот стиль набирал обороты, начали вносить некоторые изменения, мотоциклы отлично проходили в сложной дороге, и даже с приходом качественных трасс байк все равно пользовался спросом. К сожалению, сегодня существует ряд отличных мотоциклов с легким весом и мощными двигателями, поэтому популярность стиля Bobber снизилась. На данный момент если вы и хотите сделать подобный тюнинг, то в большей части для лучшего внешнего вида и соответствию классическому стилю прошлого века. Современные бобберы делают с большой вилкой в стиле чопперов и другим глушителем.

Самыми популярными мотоциклами, которые переделывают под стиль Bobber, считаются:

  1. Kawasaki Vulkan;
  2. Honda Shadow;
  3. Урал;
  4. Yamaha Dragstar.
Бензобак

Купить боббер мотоцикл будет достаточно проблематично по той причине, что их стоимость может быть завышена. Поэтому отличным вариантом будет самостоятельная установка основных элементов байка. Итак, раньше техника могла похвастаться отличными топливными характеристиками, но для гонщиков этот параметр был не столь важным, и они считали, что объем бака нужно уменьшить.

Таким образом, для небольших путешествий и просто гоночных заездов будет достаточно бака в 7-12 литров. На фото можно увидеть совсем маленькие объемы, но здесь как решит владелец. Но главное что стиль Bobber предполагает маленький топливный бак.

Сиденье

Если вы планируете максимально соответствовать стилю Боббер, то первым делом придется заменить громоздкое сиденье на более маленькое и легкое. Такое сиденье называется лепёшкой, потому что оно маленькое и подходит только для одного человека.

Но зато по желанию можно сделать его более красивым, задекорировать различной росписью и шнуровками. Некоторые владельцы считают такое сиденье неудобным и негодным для путешествий.

Рама в стиле Bobber

Главной задачей рамы считается её облегчение. Первым делом вы будете считать, что облегченная конструкция рамы сделает байк уязвимым и недолговечным. Но это не так, при правильном подборе можно поставить прочную и надежную конструкцию. Современный стиль предполагает использование множества материалов, среди которых алюминий, сталь и даже специальные сплавы. Прочность останется прежней, а вес существенно снизиться. Конечно, цена мотоцикла боббер со сплавами будет большой, но это того стоит.

Видео мотоциклы Боббер

avtomoto-best.ru

bobber или чем я занимался этой зимой — DRIVE2

Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — не радикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка.Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространённость гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках. A чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию. Боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день.Боббер как правило строится на основе мотоцикла с двухцилиндровым (и более) мотором объёма большого литража. Рама Боббера максимально короткая типа хардтейл (без задней подвески). Руль максимально низкий и широкий, чаще всего прямой. Глушитель отсутствует или минимальных размеров. Передняя вилка типа «Спрингер». «Велосипедное» сиденье (бобберы всегда одноместные). Передний тормоз, как правило, отсутствует.

Бобберы часто путают с Кафе-рейсерами (малокубатурными кастомами, с клипонами вместо руля)) и Чопперами (дорожными мотоциклами с удлинённой рамой и высоким рулём).

На этом краткий экскурс в историю закончен, переходим от теории к практике.Хотелось иметь какой ни то брутальный мот, но на хороший денюх не было, по этому решено было купить Уралей и из него слепить бобра! Тем более каждый день ездить на нем не собирался, а для выездов по выходным вполне хватит и этого!

К сожалению по техническим причинам фото самого процесса постройки не сохранилось… но есть фото готового результата и немного фотографий деталей.

Было куплено 2 бака капли, от касика и от иж 56. Оба отпескоструены, но поставил от 56 ижа, он мне больше симпатизировал.

Полный размер

от касика, после пескоструя

Полный размер

ижевский, после пескоструя

Полный размер

готовый бак с покраски

Полный размер

Процесс сбора, примеряем бак

Полный размер

Установлена коробка стартерная урал волк, со стартерным венцом и стартером, воздухан ураловский для стартерной коробки

Полный размер

руль из трубы трех четвертной

Полный размер

Ящик для аккумулятора, под стартер стоит 17 амперный

Полный размер

Самец покупной прямоточный

Полный размер

Светотехника китай

Все штатное, рема переварена, вилка родная, бак ижевский. Прет как трактор, особенно после ижака.Проводка смонтирована заново, установлено бсз.

Времени и денег занимает этот процесс не мало, особенно если делаешь для себя.

www.drive2.ru

sashamoto.ru

История возникновения и основные черты стиля Боббер (Bobber Style) — novser — Сохраненная запись в кэше

Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию.Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт.

Боббер – мотоцикл для езды!

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.

Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера.“Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.

теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”.

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.

Тоже каноничный олд-скул боббер.А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем “тру”-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.

Тоже не “тру”, поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.

Нью-скул бобберы

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.

Нормой стал дисковый тормоз.

Гидравлическая вилка.Иногда даже увеличивается угол наклона вилки.И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости.К лучшему ли это? Не знаю!

Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий – и все.

Как должен выглядеть водитель боббера

Фильм «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо закрыл все вопросы о том, как должен выглядеть человек на мотоцикле. Кожаные куртки-косухи, джинсы, перчатки, высокие сапоги или ботинки, эмблемы, значки и нашивки выпускают миллиарды больших и маленьких компаний.

И хотя герой Марлона Брандо в «Дикаре» Джонни ни разу не был замечен в шлеме, шлем — обязательный атрибут. Хотя бы с точки зрения безопасности. В конце концов, необходимость ездить с защищенной головой признает даже Брэд Питт — его еще ни разу не видели покидающим на боббере свой гараж без подходящего ситуации головного убора.Смотрите также:

ljrate.ru

Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber

Автомобили 14 января 2015

История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения "адреналиновой ломки". Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя - ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в "железного друга" и "соратника по приключениям". Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.

Этимология

Как построить гоночный байк из тяжеленного "Харлея"? Взять в руки режущий предмет и "состричь" всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат - "стриженный". Ведь bob переводится с английского как "стричь".

Видео по теме

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым "Голдвингом"?

Сегодня мотоцикл боббер - это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь - изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, "Днепр". Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного "иностранца".

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер - мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер - это всегда одинокий волк.

Важное в мелочах

Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь "живучим" в дорожных приключениях.

Колеса

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц - тем зрелищнее.

Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, - довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Руль

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные "рога". Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель - "Харлей". Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке - владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой.

Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим "коромыслом". Ведь малый вес и облегченность - один из признаков "породы".

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.

А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика - излюбленные темы для росписи бензобака.

В умелых руках

К сожалению, сегодня во многих странах мира существует огромное количество ограничений на переделку мотоциклов. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Поэтому сегодня нередко можно встретить мотоциклы этого стиля, собранные даже из отечественных моделей. К примеру, немалой популярностью пользуется "Днепр"-боббер. В качестве исходника подходит и "Урал", а кто-то умудряется экспериментировать даже с "Восходами".

Верность стилю до конца

Воплощение красоты и стиля - боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.

Источник: fb.ru Путешествия Памятник Чижику-Пыжику. История возникновения, особенности

События, связанные с памятником Чижику-ПыжикуНебольшая и неприметная издалека фигурка из бронзы Чижика-Пыжика привлекает внимание гуляющих пар и туристов. Кстати, нельзя не сказать, что эта милая птичк...

Хобби Канзаши: история возникновения, особенности. Тюльпаны канзаши своими руками

Канзаши— это часть традиционного японского костюма, цветочный аксессуар для волос, созданный из лоскутков ткани. Сейчас такая техника используется для различных украшений: брошей, ободков, заколок. Но её можно т...

Духовное развитие Униаты - это...Определение, понятие, история возникновение, особенности вероисповедания, отражение в фильмах и литературе

Униаты - это популярный термин для наименования восточных христиан, признающих авторитет римского папства. На Украине и в Белоруссии этот термин стал общепринятым после Брестской церковной унии (1596 г.), когда некото...

Духовное развитие Мавлид: что такое, история возникновения, особенности праздника, тексты молитв и традиции

"Рабби – уль – авваль» - это долгожданный и в тоже время священный месяц мавлида. Мусульмане всей планеты восхваляют Великого Пророка Мухаммада. В этот месяц читается священная книга для каждого мусу...

Новости и общество Что такое панк-стиль? Панки: история возникновения, описание, особенности

Подростки, стремясь выразить свою оригинальность и протест обществу, часто примыкают к разным субкультурам, появление которых находится в тесной связи с новыми направлениями в музыке.Стиль как образ жизни...

Автомобили БМВ: история возникновения бренда. Автомобили и мотоциклы

Немецкие автомобили известны своей функциональностью и практичностью во всем мире. Особенно выделяется марка BMW, которая производит не просто технологичные, но и по-настоящему роскошные машины. У нее достаточно интер...

Домашний уют Кухня модерн: история возникновения и особенности

Кухня является не только местом приёма пищи, но и настоящем «сердцем» каждой квартиры и дома. Ведь от того, насколько привлекательно она будет выглядеть, будет зависеть общий дизайн всех комнат и, конечно ...

Здоровье Прокол сосков: история возникновения и особенности ухода

Такая процедура, как прокол сосков, пользовалась огромной популярностью еще в древности. Изначально назначение пирсинга было чисто утилитарным. Например, римские центурионы, носившие в качестве доспехов кожаные нагруд...

Искусство и развлечения Жанр "омегаверс". Что такое? Особенности и история возникновения

На различных литературных ресурсах всё чаще встречается неизвестный многим жанр омегаверс. Фанфики этой направленности только смущают непосвящённого человека, вызывая у того куда больше вопросов, нежели ответов. Так ч...

Мода Платье для танца. История, особенности, стиль

Платье для танца – один из самых важных элементов в образе девушки, выступающей на паркете. На сегодняшний день многие представительницы прекрасного пола посещают разнообразные танцевальные клубы и студии, следя...

monateka.com

Мотоцикл Боббер - Все о мото

Мотоцикл Боббер

Хай! Знали бы Вы, насколько разнообразен мир двух и трех-колесных байков. Нашлось в нем место всей полноте конструкторской фантазии. Масса талантливых механиков, ежедневно, не покладая рук, трудится над уникальными мото-проектами. В конечном итоге, почитатели железных коней получают транспорт с необычными узлами и нестандартным функционалом. Об увлекательном типе вышеуказанной техники мы и расскажем в данной статье.

Мотоциклы в стиле Боббер

Мото Боббер своими руками - существенно переделанный серийный байк, с которого убрали массу узлов и монолитных элементов конструкции для понижения общего веса. Главной целью механиков на этом этапе работы с двухколесными является избавление стального скакуна от не особо-то и нужной начинки, без которой ходовые характеристики байка лишь улучшаются. Так, нередко с мото убирают приборку (приборную панель, включая спидометр и тахометр). Кроме того, байк лишается элементов системы подачи звукового сигнала и обтекателей ветрозащиты.

Б ольшинство конструкторов, создавая своими руками мотоцикл Боббер, отказываются от размещения на переднем колесе тормозной системы. По их мнению здесь не нужен передний щиток (крыло). В числе действий модификаторов также и укорачивание рамы байка, и обрезка глушителя выхлопной системы мото, и уменьшение основной фары железного коня, и устранение заднего пенала.

На стальном скакуне заменяется сидение (на одиночное, что гораздо менее массивнее от двойного). А вот топливный бак большого размера могут и оставить. Интересно, что менее габаритный аккумулятор (АКБ) нередко устанавливается на этот красивый тип "свободного" транспорта.

Мотоцикл Боббер фото

Идея создания байка такой концепции корнями уходит в между военное время 20 века. С началом 1930-х гг. американские мотогонщики на то время начинали гонять по грунтовке на чем-то напоминающем мотоцикл в стиле Боббер. Для улучшения технических характеристик стальных коней с них тогда начали снимать как можно больше лишнего. Да и облегченный городской дизайн такой двухколесной техники неплохо вписался в калифорнийскую моду более чем полувековой давности.

Во время гаражной подготовки байка специалисты не только нещадно избавлялись от его лишней массы, но и улучшали дизайн мотоцикла Боббер, фото которого, вы видите. Купить такого красавца в наши дни совсем не сложно. Даже многие соотечественники кастомизируют свои советские Урал, Иж, Ява, Восход и Минск под данный стиль железного коня. Мото Бобберы стали по-настоящему культовыми не только при гонках на дне высохших американских соляных озёр, но и на различного рода конструкторских состязаниях механиков.

Главное отличие вышеуказанного типа мотоциклов от чопперов состоит в отсутствии высокого и длинного руля, наличии более массивных колес и укороченной передней вилки. Помимо этого, классический представитель "Бобберов" выделяется своим крепко сбитым силуэтом, в котором нету ничего лишнего.

Строим мотоцикл Боббер своими руками

Если вы хотите обзавестись идеально красивую концепцию этого типа двухколесной техники, направьте свой взор на продукцию известных мастерских кастомайзеров. Самодельный байк создается, в большинстве случаев, на основании уже готового мотоцикла в стиле Боббер. Фото такой техники в дни всеобъемлемости интернет покрытия отыскать вовсе не проблема.

Для начала нужно понимать, что от старого серийного двухколесного вы оставите, скорее всего, только раму и движок. При использовании кардинально отличительных амортизационных узлов, шин, руля с разнообразными переключателями и рычагами, в конечном итоге, можно добиться впечатляющего эстетического результата. Обязательно использовать для мото и качественное одиночное сидение, созданное профессионалами своего дела. Важную миссию несет и маленькая АКБ. Новые аккумуляторы, к тому же, при своих более скромных размерах, способны превзойти старые габаритные аналоги в плане мощности и долговечности.

Очень часто мотоциклы в стиле Бобберов создаются на базе иностранных байков, включая японские Kawasaki, Honda, Yamaha. Тем не менее на родной для нас земле такие кастомы чаще собираются из четырехтактных оппозитов. В большинстве случаев, строя мотоцикл Боббер из Урала. к примеру, приходится перекрашивать основные узлы некогда серийного байка. Имейте ввиду, что в таком деле любое декорирование лишним не будет. Исключение составляют разве что действия, уменьшающие уровень безопасности эксплуатации двухколесного. Говоря о последнем, стоит отметить, что этот железный конь наравне с другими выдвигает к водителям строгие требования по наличию мотошлема и прочей защитной нательной экипировки.

Поделиться

http://vse-o-moto.com

legkoe-delo.ru