Легенда 80-х в СССР: мотоцикл «Ява» возвращается совсем в другом виде! Мотоциклы 80 х


мотоцикл «Ява» возвращается совсем в другом виде!

Мотоциклы Ява (Jawa) производились в Чехословакии одноимённым концерном. В  СССР мотоциклы «Ява» были настолько популярны, что не было  ни одного молодого человека в стране, который не мечтал бы стать владельцем этого «железного коня». С тех пор прошла четверть века, но и теперь поклонники этих мотоциклов ожидают возвращения «советской легенды»  уже в обновлённом формате.

Может даже для того, что бы подарить его своим сыновьям. Ведь зачастую мотоцикл тоже принимал некоторое участие в появлении на свет этих сыновей. Один из этих повзрослевших байкеров рассказывал, что, когда девушка садилась на заднее сиденье Явы, она могла держаться только за парня, который управлял мотоциклом. Сначала она держала его легонько за талию. Когда мотоцикл разгонялся до 80 км/час она обхватывала его руками и прижималась к его спине, а когда скорость достигала 100 км/час «она была твоя»!

Чешская компания Jawa появилась на рынке в 1929 году. Когда закончилась Вторая мировая, это, тогда ещё заводское подразделение, выиграло тендер на поставки в Советский Союз мотоциклов Jawa в количестве 100 000 в год. Но в 1990-е популярность марки упала, а вместе с этим снизились и объёмы производства.

Но в последние годы ситуация начала радикально меняться. В начале 2017 года Jawa выпустила два абсолютно новых мотоцикла — Jawa 660 и Jawa 350 OHC. Последний предполагается будет главной экспертной моделью в европейские страны – его технические показатели полностью соответствуют всем нормам (в том числе экологическим) и стандартам.

Огромной популярностью сегодня пользуется модернизированный мотоцикл с 2-цилиндровым 2-тактным двигателем Jawa 350 Premier мощностью 23 «лошадиные силы».

texnokruto.ru

Немного весенней яркости или каким ДОЛЖЕН быть рокерский мотоцикл 80-х! — DRIVE2

Полный размер

С места — и в карьер. Даже вступительного слова не будет, только фарш!

Периодически тут всплывают воспоминания "рокеров" о том, какие у них были отношения с ЯВАми в 80-е годы. Иногда даже мелькают снимки того, что они делали(как они портили)новые тогда мотоциклы, желая выпендриться друг перед другом, чей мотик круче. Но, поработав в официальном дилерском предприятии и построив и отремонтировав, откапиталив или отреставрировав не один десяток мотоциклов любимой многими марки, могу сказать одно: всё, ранее виданное, — детский лепет. Кривые рамы, хреново задранные глушители, зацарапанные патрубки выпуска, нелепые сиденья, рваные гофры вилок — оставим колхозникам, нет, не жителям села, а ментальным колхозникам. Мотоцикл, что на фото, был задуман, как визит в юность моим другом Виталием Сергеевичем, известным в кругах явистов под именем Жук. Человек дела: имея высшее автомобильное инженерное образование — успешно применил его на практике, в частности, при постройке мотоцикла. Исходником послужила ЯВА640 2010 года с пробегом порядка 25ткм. Достался мотоцикл из рук дешёвого юзера, откатавшего на нём эти тысячи в толком ненастроенном виде. Сама собой возникла мысль сделать юношескую мечту на качественно новом уровне. Для этого мотоцикл должен быть ярким, запоминающимся и технически максимально совершенным. И, конечно, — с атрибутами тех лет, когда все мы были юны и свежи, как майские розы, и даже перестройка казалась праздником…

Полный размер

Мечтали тогда о дисковых тормозах — извольте!

Конечно, дисковые тормоза — ничто без грамотных ободов, хороших спиц, достойной резины. Колёса, как там кто-то говорит, — сколько-то процентов успеха автомобиля. Значительно больше от колёс зависит успех мотоцикла. В данном случае — родные явские обода заменены на обода из цветмета, тщательно отполированные, собранные и натянутые до эталонного состояния, т.е. — без биения в принципе. Можно сколько угодно рассуждать о легкосплавных литых мотоколёсах, но только старые спицованные правятся гораздо эффективнее. Резина — Метцелер. Лучшее — враг хорошего…

Полный размер

Вот машинка и диск, органично смотрятся вместе с авторским крылом спортивной формы.

Хром. Чтобы там не говорили в конце 70-х-середине 80-х о нарастающей популярности чёрных деталей вместо хрома, — не верьте: это всё удешевление производства. Тут с хромом всё в норме: и накладки на баке модели 634, и надписи 350 на крышках боковых ящиков, и, конечно — настоящие рокерские стаканы спидометра и тахометра. И, естественно — два звуковых сигнала с хромированными решётками, настоящего рокера должно быть слышно хорошо. В задней части, несомненно, доминируют хромированные глушители.

Полный размер

С обратной стороны глаз рокера радуют тщательно собранные и слегка подтюненные органы управления и контрольные приборы.

Известно, что любую ЯВУ634\638 можно запустить, использовав в качестве ключа для замка зажигания обычный гвоздь. А вот мотоциклы предыдущих моделей без ключа — никак, фирменный замок, конечно — украшение моделей 360 и 559. Внедрён он и сюда с целью повышения вандалоустойчивости. Перегруппировка контрольных ламп с целью улучшения их зрительного восприятия — тоже нелишнее мероприятие. Более удобный руль со стяжкой — для улучшения ездовых качеств и внешнего вида, всё гармонично!

Полный размер

Поднятая задница!

… а это элемент рокерского мотоцикла ЯВА моделей 634\638 — некий символ времени. Жаль, что в то время так делали единицы. То есть жопы-то задирали монтировками и ломами, перегибали основания сидений, но никто не усиливал раму в зоне крепления амортизаторов… Рамы портились, а поездка-другая с тумбожопой бабищей на сельские танцы могла стоить и оболмленного седла с кусками рамы. Как всем мы видим — эта рама сложится не скоро, ой, не скоро… Поручень, конечно, тоже должен быть в хроме — это вам не 638"Люкс" с дешёвой серой краской, это — рокер-стайл! Задние амортизаторы — от мотоцикла ЧеЗет 472.6.

Полный размер

Задняя подвеска.

Всё традиционно — маятниковая, с увеличенным ходом(иначе — как настоящий рокер поедет по лестницам или будет прыгать с бордюров, уходя от ментов?). Вот тут уже к славе своего друга примажусь я — маятник, без ложной скромности — дело моих рук. Изначально стоял легкосплавный профилированный от того же ЧеЗета 472.6, но с ним мотоцикл имел вид кота, получившего неслабый пинчище. Заднее колесо не попадало в центр линии "рама-сиденье-крыло", было решено сделать авторский. Отлично: под руку попал маятник от кроссового ЧеЗета516. Подумали, приложили… Почти, но — не совсем: мотоцикл получал длинную базу, что отлично сказывалось на продольной устойчивости, но внешний вид получался не совсем искомый, колесо далековато отстояло от оси качания маятника. Я вварил в переднее окончание фрагмент трубы от маятника ЧеЗета472.5, сзади оба конца укоротили на 40мм. Затем смакетировали с Виталием Сергеевичем крепления оси заднего колеса, тормозного щита, натяжителей цепи и сделали вставки в трубы маятника. Затем я всё сварил и обработал, окрасили в порошкосыпе. Получилось как надо — ни дать, ни взять, колесо сидит на нужном удалении от оси качания маятника. Для предотвращения трения цепи о маятник внедрён и антифрикционный башмак на нём. Тормозная механика — стандарт, одноэксцентриковый барабанный тормоз заднего колеса.

Полный размер

Досталось и центральной подставке: её сварили из некондиционных, из 4-х разных. Ноги пришлось удлиннять, возросший дорожный просвет не позволял использовать родную.

Полный размер

Как видно, всё очень гармонично и ладно. Колер, конечно — родной Явский Красный!

Игрища с цветовыми решениями были отклонены изначально: мотоцикл должен быть узнаваем 100%-но, поэтому цвет — только родной!

Полный размер

Внимание — опять к деталям!

Переднее крыло перерезано из обычного и слегка подстроено под общий стиль. Рокерский мотоцикл не месит грязь, значительно чаще он ездит по асфальту, клумбам, лестницам и газонам. Дуги, естественно — тоже блестят., и это — полированная нержавеющая сталь, а не как у ЯВ638 — шовная труба-"чернуха" в убогой серой краске.

Полный размер

Теперь — пульты! Не обошлось без заимствований: рукоятка газа, выключатель зажигания, тормозная гидравлика отнюдь не Явские. Но это — как раз, не дань моде, а реальная необходимость.

Пульт рокерского мотоцикла должен быть удобен, безотказен, всепогоден и красив. Поэтому пульты взяты от ЭмЦета ТС250 — лучшего одноцилиндрового двухтактника Соцлагеря, они — из цветмета, в отличие от Явских из чёрного пластика…

Полный размер

Левая сторона не отстаёт по качеству от правой. Рычаги переднего тормоза и сцепления, естественно, полированные!

Это выглядит в духе времени и просто красиво и функционально.

Полный размер

Крупным планом — авторский кронштейн замка зажигания, объединённого с главным выключателем освещения.

Кронштейн, естественно, из полированной нержавеющей стали, болты его крепления, как и маленькие болтики крепления замка — из неё же.

Полный размер

То, что мотоцикл не стоит, а ездит, — хорошо заметно по количеству трупов насекомых. В дань былой моде поворотники смотрят кверху…

…а стаканы из полированного алюминия блестят и играют на солнечном свете!

Полный размер

Цепь 520. Задняя звезда слегка увеличенного размера, глушители подняты вверх: дыхни, гаец, двухтактного выхлопа, если догонишь!

Увеличенный размер ведомой звезды и отказ от кожухов цепи 520 — тоже техническая особенность, позволившая придать динамики и сократить число деталей, подверженных преждевременному риску быть испорченными при нелёгкой эксплуатации рокерами!

Полный размер

Ну а питает мотор и придаёт взрывную динамику карбюратор Микуни…

Что поделать, если родной Йиков после шлифовки коллектора и уравнивания входных окон уже не справлялся с задачей…Я считаю, что и образ, и техническая составляющая именно этого мотоцикла идеально вписываются в эталонное качество. А оппонентам могу смело заявить — сделайте лучше! Всем — рокерских выходных!

www.drive2.ru

Легенда 80-х в СССР: мотоцикл «Ява» возвращается совсем в другом виде!

Мотоциклы Ява (Jawa) производились в Чехословакии одноимённым концерном. В СССР мотоциклы «Ява» были настолько популярны, что не было ни одного молодого человека в стране, который не мечтал бы стать владельцем этого «железного коня». С тех пор прошла четверть века, но и теперь поклонники этих мотоциклов ожидают возвращения «советской легенды» уже в обновлённом формате.

Может даже для того, что бы подарить его своим сыновьям. Ведь зачастую мотоцикл тоже принимал некоторое участие в появлении на свет этих сыновей. Один из этих повзрослевших байкеров рассказывал, что, когда девушка садилась на заднее сиденье Явы, она могла держаться только за парня, который управлял мотоциклом. Сначала она держала его легонько за талию. Когда мотоцикл разгонялся до 80 км/час она обхватывала его руками и прижималась к его спине, а когда скорость достигала 100 км/час «она была твоя»!

Чешская компания Jawa появилась на рынке в 1929 году. Когда закончилась Вторая мировая, это, тогда ещё заводское подразделение, выиграло тендер на поставки в Советский Союз мотоциклов Jawa в количестве 100 000 в год. Но в 1990-е популярность марки упала, а вместе с этим снизились и объёмы производства.

Но в последние годы ситуация начала радикально меняться. В начале 2017 года Jawa выпустила два абсолютно новых мотоцикла — Jawa 660 и Jawa 350 OHC. Последний предполагается будет главной экспертной моделью в европейские страны – его технические показатели полностью соответствуют всем нормам (в том числе экологическим) и стандартам.

Огромной популярностью сегодня пользуется модернизированный мотоцикл с 2-цилиндровым 2-тактным двигателем Jawa 350 Premier мощностью 23 «лошадиные силы».

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

buratinsburger.ru