Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian Traffic Car. Мотоциклы 1939 года


Легендарные мотоциклы, сражавшиеся во Второй мировой войне

Едва ли не все транспортные средства, изобретённые человеком, сразу после своего появления привлекали к себе пристальное внимание со стороны военных. Это утверждение вполне справедливо и в отношении мотоциклов. В 1885 году в Германии появились первые мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, а уже в 1898 году британский инженер Фредерик Симмс построил вооружённый пулемётом «максим» Motor Scout. Эта машина имела велосипедные раму, седло и руль. Несмотря на свои четыре колеса (тоже велосипедные), она гораздо больше напоминала мотоцикл, чем автомобиль.

В ходе Первой мировой войны и после её окончания мотоциклы уверенно обосновались в вооружённых силах разных стран. Они охотно использовались разведчиками, связистами, медиками и снабженцами. Особое значение мотоциклы имели для вооружённых сил военной Германии, поскольку оказались одним их немногих видов военной техники, не попавших под ограничения, наложенные на страну Версальским договором. А к началу следующей мировой войны мотоциклами — самым доступным средством моторизации — обзавелись вооружённые силы всех её ключевых участников.

В этом обзоре представлены фотографии двадцати мотоциклов, состоявших на вооружении армий, сражавшихся во Второй мировой войне.

Sokół 1000, Польша. На фотографии – с коляской и зенитной версией 7,9-мм пулемёта Ckm wz. 30. В производстве с 1934 года. Объём двигателя 995 см³, мощность 18 л.с. Масса (без коляски) 230 кг, максимальная скорость – 100 км/ч

Norton WD16H, Великобритания. В производстве с 1935 года. Двигатель 490 см³, мощность 16,5 л.с. Масса 176 кг, скорость до 110 км/ч

ТИЗ АМ-600, СССР. В производстве с 1935 года. Двигатель 595 см³, мощность 14 л.с. Масса 185 кг, скорость до 95 км/ч

BMW R12, Германия. В производстве с 1935 года. Объём двигателя – 745 см³, мощность – 18–20 л.с. Масса 162 кг, скорость до 120 км/ч

Gnome-Rhône AX II, Франция. В производстве с 1936 года. Объём двигателя – 804 см³, мощность – 18,5 л.с. Масса 316 кг (с коляской), скорость до 85 км/ч

Rikuo Type 97, Япония. В производстве с 1937 года. Объём двигателя 1274 см³, мощность 24 л.с. Масса 500 кг, скорость до 96 км/ч

BSA M20, Великобритания. В производстве с 1937 года. Объём двигателя – 496 см³, мощность – 13 л.с.

FN M12, Бельгия. В производстве с 1937 года. Объём двигателя 992 см³, мощность – 22 л.с. Масса (без коляски) 240 кг, скорость до 100 км/ч

Moto Guzzi Alce, Италия. В производстве с 1938 года. Объём двигателя 498 см³, мощность – 13,2 л.с. Масса 178 кг, скорость до 90 км/ч

Matchless G3, Великобритания. На вооружении состоял в модификациях G3-WO (на фотографии) и G3/L. В производстве с 1939 года. Объём двигателя 349 см³, мощность – 16 л.с. Масса 170 (G3-WO ) и 110 (G3/L )кг, скорость до 110 км/ч

FN 12T-3, Бельгия. Трицикл, созданный с использованием узлов и агрегатов мотоцикла FN M12. В производстве с 1939 года. Объём двигателя 992 см³, мощность – 22 л.с. Масса 425 кг, максимальная скорость 75 км/ч

Norton WD Big 4, Великобритания. В производстве 1939 года. Объём двигателя 633 см³, мощность – 14,5 л.с. Масса с коляской – около 500 кг

Harley-Davidson WLA, США. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 740 см³, мощность 23 л.с. Масса 255 кг, максимальная скорость 110 км/ч

Zündapp KS 750, Германия. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 751 см³, мощность 26 л.с. Масса 420 кг (с коляской), скорость до 92 км/ч

Ariel W/NG 350, Великобритания. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 346 см³, мощность – 17 л.с. Масса 169 кг

Indian 841, США. В производстве с 1941 года. Объём двигателя 737 см³, мощность 25 л.с. Масса 240 кг, максимальная скорость 113 км/ч

М-72, СССР. В серийном производстве с 1941 года. Объём двигателя 746 см³, мощность 22 л.с. Масса без коляски 225 кг, с коляской – 350 кг, скорость до 110 км/ч

BMW R75, Германия. В производстве с 1941 года. Объём двигателя 745 см³, мощность – 26 л.с. Масса 420 кг (с коляской), скорость до 92 км/ч

Welbike, Великобритания. Мотоцикл для спецподразделений, в сложенном состоянии помещающийся в стандартный парашютный десантный контейнер (Central Landing Establishment) Королевских ВВС. В производстве с 1942 года. Объём двигателя 98 см³, масса 32 кг, скорость до 48 км/ч

Harley-Davidson XA, США. В производстве с 1942 года. Объём двигателя 740 см³, мощность 23 л.с. Максимальная скорость 105 км/ч

 

 

 

citifox.ru

Двухколесные моторы войны - Что летает и ездит

Продолжая тему выставки Моторы Войны хотелось на некоторых экспонатах остановится подробнее, чего не сделать в обобщающем материале. И сегодня это будут мотоциклы, на выставке они были в меньшинстве (не считая танков, но это спец техника) и от этого еще интереснее.М-72. Советский тяжелый мотоцикл разрабатывался с 1939 года по образу и подобию довоенного немецкого BMW R-71. Производился с 1941 до середины 1950-х годов. Его разработка началась в 1939 и для этого правительство СССР секретно закупило пять мотоциклов BMW R-71 в Швеции.

В марте 1941 года на Московском мотоциклетном заводе (Созданном в рамках Московского велозавода) началось производство. Двигатель делали на ЗиС (он же ЗиЛ), КПП на КИМ (он же МЗМА, он же АЗЛК), кардан и коляску производил ГАЗ. В дальнейшем во время ВОВ производство мотоциклов наладили в Ирбите и в Харькове, какое то время производили его в Ленинграде. Основное КБ было перенесено в Ирбит, тогда же появилась и приставка Урал.

В Москве на ММЗ мотоцикл выпускался до 1951 года и только для военных. Впервые в советском мотоцикле появились современные тех решения того времени - мощная дуплексная рама, два варианта переключения КПП - ножное и рычажное (по выбору мотоциклиста, при этом ножное впервые на мотоцикле СССР), пружинные амортизаторы задней подвески, передняя вилка телескопической конструкции. Вместо цепной передачи (на большинстве советских мотоциклов) устанавливалась карданная.Оппозитная схема расположения цилиндров обеспечивала хороший баланс мотора и низкий центр тяжести. Привод вспомогательных агрегатов (генератор, масляный насос, трамблер) был шестеренчатым.

В свободной продаже гражданская версия появилась в 1955 году. Эта версия отличалась улучшенными характеристиками двигателя, мощной рамой. Хоть мотоциклы гражданские и являлись частной собственностью - владельцы (версий с коляской) обязаны их были ставить на учет в военкоматы и в случае войны они могли быть реквизированы в пользу армии.

На мотоцикл еще на заводе крепились сумки для боеприпасов и ЗИП (комплект запчастей первой необходимости), кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета Дегтярева - вертлюг. Пулемёт крепился сошками к пластине вертлюга, это позволяло вести огонь с места и на ходу. Трубчатые кронштейны для вертлюга спереди и сзади коляски, позволяли вести огонь как по ходу мотоцикла, так и назад. В очень ограниченном количестве, в войска поступали модификации с установленным вместо корпуса коляски 82-миллиметровым миномётом.

Сетчатый воздушный фильтр М-72 и ручка ручного переключения КПП (серая с круглым оконечником)

Американский Harley Davidson WLA 42, поставлявшийся в СССР по лэндлизу. Основная конструкция WLA 42 типична для HD - стальная дуплексная рама с установленным в ней V-образным двигателем и приводом на заднее колесо при помощи зубчатого ремня, жесткая подвеска заднего колеса. Но были и отличия от гражданской версии WL. У него былооригинальное расположение органов управления - правую руку мотоциклиста оставили свободной, чтобы ему было удобно стрелять во время движения. На него ставился мощный задний багажник для перевозки радиостанции, патронный ящик, чехол для автомата «Томпсона», устанавливались широкие  крылья.

Мотоциклы поставлялись без вариантов с коляской (по разным источникам поставили нам от 30000 до 50000!!!), для установки пулемета и большего объема перевозимого инженеры СССР разработали возможность пристыковки коляски от М-72 к WLA 42.

Английский Velocette MAC. История мотоциклов Velocette началась в 1905 году, когда Йохан Гудмен основал семейную компанию по проектированию и производству мотоциклов «Veloce Ltd.». Первые мотоциклы компании выпускались с 4-тактными моторами, но затем компания стала ставить 2-тактные 250 см3.Velocette MAC появился в 1939 года. На него ставили одноцилиндровый 349 см3 двигатель, который представлял собой фактически 250 см3 двигатель от модели MOV 1933 года с увеличенным ходом поршня, разгонявший аппарат до 100 км\ч при его весе в 130кг. Мотоцикл с модернизациями производился до 1960 года, а уже в 1970 сама компания прекратила свою деятельность.

BMW R75 Sahara. Пошел в производство и был принят на вооружение Вермахта в 1941 году, уже в разгар Второй мировой войны. Настоящей изюминкой BMW R75 была трансмиссия, давшая мотоциклу уникальные проходимость и тяговые качества. Четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода объединялась в один узел с двухступенчатым понижающим редуктором. В результате, в активе у мотоцикла появилось восемь передач переднего и две передачи заднего хода.

Рычаги переключения передач коробки и понижающего ряда располагались справа возле бензобака. Мотоциклист выбирал между основным Strasse («улица») и пониженным Gelande («местность») рядами.Крутящий момент на заднее колесо, передавал карданный вал. Ведущее колесо коляски приводила полуось, расположенная в трубе колясочной рамы. Между задним колесом мотоцикла и колесом коляски устанавливался дифференциал с блокировкой, которую полагалось включать при преодолении тяжелых участков и в случае эксплуатации «Сахары» без коляски. Еще один бортовой редуктор находился между приводным валом и колесом коляски.

Опытный мотоциклист на R75 мог остановиться в песке или болоте, а потом, не буксуя, тронуться с места снова. Благодаря этой "фишке" Sahara приобретала качества тягача. Специально для этой цели в штатную комплектацию входил фаркоп, который установили на длинный высокий шест - дышло, расположенное между экипажной частью и коляской. Мотоцикл легко буксировал противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм.

Седенье Dunlop!

Фирму Zundapp в 1917 году учредил Фриц Ноймайер совместно с концерном Krupp. Полное название Zunder und Apparatebau G.m.b.H, а торговая марка Цюндапп образовалась сокращением слов Цюндер унд Аппаратенбау (взрыватели и аппаратура). Первую модель сделали по образцу английского Levis.

Zundapp KS 750, разработан специально для армии. Предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, использовался для разведки, перевозки личного состава и грузов.На нем стояла система регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта.

Оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем 751 см3, мощностью 26 л.с. Был установлен резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке

Мотоцикл имел 4 передачи вперед, 1 назад и 1 понижающую передачу. Понижающая передача использовалась только для пересеченной местности. КПП была жестче чем у BMW R 75 и обладала более длительным сроком службы.

В ходе испытаний первых экземпляров в Вермахте мотоциклов R 75 (BMW) и KS 750 - Цюндапп превосходил R 75.

С помощью рычага блокировки можно было заблокировать дифференциал, это допускалось только при сложных дорожных условиях.

Коляска BW 40 мотоцикла имела комфортную торсионную подвеску (с 1943 использовали коляску BW 43 с упрощенной дешевой ресорной подвеской - на фото), привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Заднее колесо получало 70% мощности и только 30% шло на колесо коляски.

Японский Rikuo Type 97. Лицензионная копия Harley-Davidson VL, при этом японцы купили не только лицензию на мотоцикл в 1932 году, но еще и оборудование у Harley-Davidson, которое в 1933 году было вывезено в Японию из Милуоки (Harley-Davidson была на грани банкротства) и смонтировано с помощью специалистов Harley-Davidson.

Производить японский HD стали под названием Rikuo - Король дорог. На основе базовой гражданской версии была разработана версия для армии с коляской (обратите внимание с какой стороны она) и с приводом на колесо коляски. Эта версия и получила название Rikuo Type 97. С небольшими вариантами мотоцикл производился разными производителями в стране, в том числе известной сейчас Mazda, варианты мотоцикла незначительно отличались длиной колесной базы и навесным оборудованием.

NSU Kettenkrad HK 101 — полугусеничный немецкий мотоцикл высокой проходимости, выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Разрабатывался для парашютно-десантных и горно-егерских дивизий, но благодаря высоким динамическим характеристикам стал применяться всеми подразделениями немецкой армии. С 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося объема деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.Одним из главных разработчиков машины являлся Генрих Эрнст Книпкамп, создатель ходовой части танков «Тигр» и «Пантера». Концепция полугусеничного мотоцикла была разработана и запатентована им летом 1939 года. Книпкамп оснастил новую машину ходовой частью собственной разработки, особенностью которой являлось шахматное расположение опорных катков. Управление осуществлялось при помощи переднего колеса, смонтированного в вилке мотоциклетного типа. Но машина могла выполнить поворот и с малым радиусом - при помощи гусениц, благодаря наличию дифференциала. Кроме водителя, Kettenkrad мог принять на борт еще двух человек, полная грузоподъемность составляла 325 килограмм и буксировочная до 450кг.Двигатель у этого мотоцикла был автомобильный карбюраторный 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Opel Olimpia 38, мощностью 36 л.с. и позволял разгоняться до 60км\ч на твердом покрытии и до 40 км\ч на пересеченной местности.

Вот такие они некоторые двухколесники II WOW.

stoleo1976.livejournal.com

Мотоцикл БМВ 1939 года выпуска

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы BMW > Мотоцикл БМВ 1939 года выпуска

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian Traffic Car.

Здравствуйте.

Мотоциклы не всегда были средством для извлечения фана и адреналина, некоторые из них использовались и используются для перевозки грузов, развоза почты, наконец, в развивающихся странах распространены мото-рикши. Но корни всех современных моторикш неизменно уходят в 1939 год, когда компания Indian выпустила модель мотоцикла Traffic Car. Транспортного средства, являющегося одновременно и мотоциклом, и легким грузовиком.

Мотоцикл Indian Traffic Car 1939 года.

В общем-то к заслуге компании Indian можно отнести создание трехколесного мотоцикла с шасси типа «трицикл». До этого мотоциклы также широко использовались и как средство транспорта, и как средство для перевозки грузов, да только вот даже грузовые варианты имели совершенно обычную компоновку с боковой коляской, которую можно было отстегнуть. Indian Traffic Car — это первый грузовой трицикл, использовавшийся для перевозки грузов до полутонны.

Впрочем, даже несмотря на превосходную работу подвесок, справлявшихся с неровностями тогдашних грунтовых дорог, наличие задней передачи и неплохую, для мотоцикла, грузоподъемность, Indian Traffic Car не был сильно распространен из-за своей дороговизны.

Все.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы по версии АМА. Indian Traffic Car."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов. Запись опубликована в рубрике Статьи с метками мотоцикл, статьи, четверг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

mototraveller.ru

Гусенечный мотоцикл... 1939 год

Похожие публикации

Интересное в мире

Короткие факты

Михаил Булгаков, 1939 г.

Короткие факты

Строительство горы Рашмор, 1939.

Короткие факты

Вивьен Ли заснула на съёмках "Унесённых ветром", 1939 г.

Интересное в мире

Почему мотоцикл лучше любого мужика? 1. Мотоцикл никогда не задерживается на работе. 2. Ваш мотоцикл будет настолько чистым, насколько вы захотите.

Интересное в мире

Самый быстрый мотоцикл в мире Dodge Tomahawk. 560 километров в час.

Авто и Мото

В 2003 году американская компания Dodge представила публике свой мотоцикл под названием “Tomahawk”. Мотоцикл имел очень необычную конструкцию. У него

Авто и Мото

В то время как дорожные мотоциклы уже много лет как инжекторные, кроссовые мотоциклы до сих пор были поголовно карбюраторные (да-да, это не шутка).

Авто и Мото

Если зимой вы решили сменить двухколёсного друга на автомобиль или прогулки...

otveklik.com

Мотоцикл БМВ 1939 года - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы BMW > Мотоцикл БМВ 1939 года

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru