Полноприводный трицикл Атаман Трайк AWD. Вездеход трехколесный мотоцикл


Легкий мотовездеход трицикл | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно собрать легкий трехколесный каракат у себя в гараже. На сегодняшний день среди охотников и рыбаков довольно хорошо развито вездеходостроительство, свои машины повышенной проходимости ребята собирают прямо у себя в гаражах из имеющихся у них запчастей и деталей, получается очень неплохо, а самое главное бюджетно, что в наше время немаловажно.

По роду своей деятельности рыбаку и охотнику приходится передвигаться на длительные расстояния по полнейшему бездорожью, оврагам, сугробам, бурьяну, воде. А благодаря вездеходу становится все намного проще и очередной поход за добычей превращается в приятную прогулку.

Автор уже довольно давно занимается изготовлением вездеходов легкого класса в основном трициклы с задним приводом и двигателем от скутера который имеет вариатор, что довольно удобно при движении по бездорожью. Вес вездехода составляет порядка 200 килограмм. Крылья выполнены из стекловолокна.

И так, так давайте рассмотрим что конкретно понадобится для сборки мотовездехода? А так же разберем все этапы создания трицикла.

Материалы

 

  1. Двигатель «Лифан 6.5 л/с
  2. КПП от Хонда СИТИ
  3. вариатор от скутера
  4. генератор
  5. стеклоткань
  6. транспортерная лента
  7. глушитель широкого сечения
  8. уголок 32 мм
  9. проф труба квадратного сечения
  10. литые диски R-15
  11. фара

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. токарный станок
  3. дрель
  4. наждак
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. отвертка
  8. нож
  9. кисть
  10. пуливизатор
  11. компрессор

Процесс сборки легкого караката своими руками.

Все свои работы мастер проводил у себя в гараже, где есть весь необходимый инструмент и станки для ведения работ с металлом и его обработкой.Автором был подготовлен вариатор от скутера.

  Далее на токарном станке растачивается задняя ось и конусы.Установил ступицу на ось. Крылья и сидение автор сделал из стеклоткани и эпоксидной смолы. Вначале была изготовлена мастер-модель и на ее основе создавалась основа. Накладывается слой стеклоткани, промазывается эпоксидной смолой и так в несколько слоев. Края и неровности после высыхания срезаются, а поверхность шлифуется. КПП от ХОНДА «СИТИ»Задняя ось и привод.  Установлены колеса и диски от БМВ.
 Генератор от мопеда.  Родной корбюратор был заменен на пускач от трактора. Рама вездехода сварена из уголка 32 мм. Как уже было сказано выше, карбюратор был использован от тракторного пускача, показал в работе себя с хорошей стороны Ось с пазами под шпонку.  Подшипники используемые при сборке. Привод на заднюю ось.Что ж вот такой замечательный трехколесный вездеход получился у нашего автора.Вес составляет порядка 200 кг, относится к классу легких вездеходов, отлично подойдет для рыбака или охотника, рассекать просторы бездорожья. Как говорится «Для вездехода дорога не нужна, необходимо только направление)))

Большое спасибо за внимание!

источник 

 

 

www.samodelkindrug.ru

Трехколесный вездеход на шинах низкого давления

Самодельный трехколесный вездеход на шинах низкого давления, сделанный умельцем своими руками.

Представляем Вашему вниманию, самодельный вездеход трицикл на «ободрышах» от покрышек ГАЗ-66.

Вездеход имеет полный привод, на самоделку установлен бензиновый, одноцилиндровый двигатель, воздушного охлаждения, мощностью 6 л.с.

Также установлены две коробки передач, одна от 412-го Москвича, вторая от мотоцикла Урал.

Задний мост — ВАЗ классика, тормоз гидравлический барабанный задний также от ВАЗ.

На переднее колесо идёт цепная передача.

Колёса «ободрыши» сделаны из б/у покрышек от армейского грузовика ГАЗ-66, на которых вырезан протектор.

Задний мост «жигулёвский».

Как утверждает автор — вездеход прет как танк :).

Автор самоделки: Сергей Денисов. Йошкар-Ола.

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.2) Коробка переключения передач от хонды сити3) Вариатор от скутера4) Стеклоткань смоленая5) генератор от мопеда6) глушитель широкого сечения7) уголок 32 мм8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Сиденье было изготовлено из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, затем на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.Получается такой результат:Затем затвердевшее сиденье вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Были установлены колеса, диски от бмв:

Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Автор вездехода: Эдуард с ником "Ed." из города Красноярск. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Трехколесные мотовездеходы

Мотовездеход или ATV (all terrain vechicle) – это транспортное средство, похожее на мотоцикл, но имеющее больше двух колес. Он применяется как высокопроходимое  транспортное средство во многих сферах, и его главный плюс это всесезонность. Существуют несколько видов мотовездеходов: утилитарные, спортивные, детские; двух, трех или четырех колесные; полно- и моноприводные. Но наша статья коснется трехколесных мотовездеходов. 

Трехколесные мотовездеходы это интересный транспорт. Они манёвренные, легкие и необычно выглядят. Их можно использовать, как и для преодоления бездорожья, так и для перевозки грузов. Они не занимают много места в гараже. Очень просты в обслуживании.

Итак, начнем с того как же они появились.  Концепцию трехколесного мотовездехода придумали в Японии. А если быть точным, то придумал ее Осама Такеучи. Он и небольшая команда инженеров Honda в 1967г. начали разработку первого мотовездехода. Они думали над вариантами двух-, трех- и даже шестиколесного вездехода, но остановились на варианте трехколесного мотовездехода, так как три колес было достаточно для устойчивости на скользкой дороге, в грязи и на снегу, а варианты с большим количеством колес казались тяжелыми и требующими более сильного мотора.

Для начала было принято решение использовать мотор от мотоцикла Honda ST70. Такеучи разработал шину размером 22×11,0-8 (то есть с внешним диаметром 22 дюйма) с давлением всего 2,2 psi (0,15 кг/см2). Такие колеса оказывали удельное давление на грунт меньше, чем стопа человека,  позволяли проехать где угодно и не тонуть в воде. Мотора от Honda ST70 не хватало, поэтому поставили более мощный 90 см3 мотор. Мотовездеход получил название ATC90.

Эта модель участвовала в съемках фильма «Джеймс Бонд: Бриллианты навсегда» с Шоном Коннери в 1971 году в сцене, где Бонд угнал луноход и за ним бросились в  погоню охранники. Сцена получилась очень зрелищная и даже в наше время смотрится весьма эффектно.   

 

Такие шины просуществовали недолго, как и сама модель ATC90, они очень легко прокалывались, поэтому было решено заменить их на более прочные и широкопрофильные, но про плавучесть аппарата пришлось забыть. Позже такие мотовездеходы обзавелись более мощными моторами и разнообразными версиями вплоть до кроссовых. Многие производители, заметив, что такие модели вездеходов снискали популярность, начали копировать разработку Хонды. Впоследствии компания Suzuki разработала квадроцикл. Но интерес к трехколесным вездеходам у людей не пропал.

Что же до России, то до нас эта тема дошла в начале 90х. С 1994 по 2005 выпускались тульский  ТМЗ-5.971 и ЗДК 5 904 «Фермер». Но наши умельцы делали так называемые «каракаты» на базах мотоциклов «Иж» и «Урал» с шинами низкого давления. В некоторых регионах нашей страны такими вездеходами пользуются до сих пор. Они хорошо показывают себя на снегу и на бездорожье. А самое главное, собрать такой «каракат» не составляет никаких проблем при наличии прямых рук, инструмента и металлолома. Инструкции и чертежи есть в интернете.  Так же можно подключить фантазию и собрать хоть шестиколесный «каракат» с функционалом, который вам требуется.

 

А что если вам не хочется самому собирать мотовездеход? Есть ли недорогие предложения на рынке? 

Конечно есть, и причем весьма доступные. Как и говорилось в начале статьи, имеется огромное разнообразие мотовездеходов. Но наша статья о трехколесных вездеходах, поэтому давайте рассмотрим некоторые варианты, которые доступны на нашем рынке и в частности в нашем магазине BIKE18.RU.

Мотовездеходы Атаман Trike.

Трехколесные мотовездеходы Атаман Trike комплектуются как бензиновыми, так и дизельными моторами, автоматической коробкой или вариатором «Safari». Так же есть варианты  с полным приводом, что позволит вам забраться туда, куда обычный мотовездеход не заберется, или проехать там, где это почти невозможно. А благодаря небольшому весу, большим колесам и достаточному давлению воздуха в них, его можно переправить через водоем, прицепив его к лодке или толкая перед собой.  Для них имеется дополнительные опции такие как: кофр, прицеп, передний багажник, шар фаркопа. Преймущества мотовездеходов Атаман: простота конструкции, наличие множества опций, надежность и цена, которая ниже чем у конкурентов.

Мотовездеходы Paxus.

 

Полноприводные мотовездеходы Paxus оснащаются различными двигателями китайского и японского производства. В частности Paxus Велес 3х3 (вер. 2.0) может комплектоваться тремя разными моторами: Lifan, 157 QMJ и Honda. Все они имеют одинаковую мощность, все зависит только от ваших предпочтений. Если хотите надежный мотор, то ваш выбор это определенно Honda. Вот некоторые преимущества мотовездеходов Paxus: только полный привод, надежные и мощные моторы, уникальный дизайн, большая грузоподъемность.

 

Трехколесные мотовездеходы были настолько популярны в своё время, что удостоились появления в фильме великолепной вселенной Джеймса Бонда, получили дальнейшее развитие благодаря своим уникальным свойствам и в наше время являются универсальным транспортным средством для выполнения множества задач, будь то просто поездки по бездорожью или перевозка грузов в условиях отсутствия дорожного покрытия.

 

В нашем магазине BIKE18.RU вы найдете трехколесные мотовездеходы разных марок и моделей. У нас самые вкусные цены, самые отзывчивые менеджеры, которые вам расскажут более подробно про то, что вас заинтересует. И конечно у нас есть доставка по России.  Наша бесплатная линия  8 800 222-31-43 или вы можете задать вопросы на почте [email protected].

bike18.ru

Полноприводный трицикл Атаман Трайк AWD

Трицикл Атаман Trike AWD – популярная полноприводная модификация из линейки трёхколёсных мотоболотоходов. Благодаря цепному приводу на переднее колесо и наличию задней передачи (реверса), эта модель мотовнедорожника имеет повышенные характеристики проходимости. Не грязь, не снег, не песок, не болото – не станут непреодолимыми препятствиями для компактного мотовездехода!

Полноприводный трицикл Атаман Трайк 3×3 комплектуется четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания «Lifan» или «Lebedev Motors» с принудительным воздушным охлаждением. В свою очередь, одноцилиндровые моторы квадроциклетного типа, мощностью 9.5 л.с. (150 см³), комплектуются вариатором и КПП с задней передачей, что является очевидным преимуществом при движении по бездорожью.

На прямых участках компактный снегоболотоход Атаман Trike AWD развивает максимальную скорость до 45 км/ч. Благодаря колёсной формуле 3×3, высокому клиренсу, мощному ДВС и шинам низкого давления, трёхколёсный мотоцикл-вездеход, грузоподъёмностью 180 кг, сможет преодолеть подъём с наклоном до 60°, снежный покров толщиной до 25 см и водные преграды глубиной до 50 см.

Ёмкости топливного бака (5 л) хватает на 2-3 часа работы двигателя. Вариатор в закрытом корпусе и руль мотоциклетного типа делает управление болотоходом максимально простым и лёгким. Надёжный дисковый тормоз на заднюю ось обеспечит безопасное движение по пересечённой местности со сложным рельефом даже, когда снегоболотоход перемещается с прицепом массой до 250 кг.

Мотовездеход Атаман Трайк AWD заводится ручным или электростартером. Его эксплуатация допускается на любой местности, в любую погоду, при температуре окружающей среды от -30°C до +40°C. Высокая проходимость, в том числе, достигнута за счёт низкого удельного давления на поверхность грунта. При весе мотоцикла 95 кг и с нагрузкой 100 кг оно не превышает 2.1 psi (14.5 кПа).

Благодаря низкой массе вездеходного транспортного средства и достаточному объёму воздуха в его шинах, трёхколёсный снегоболотоход Атаман 3×3 без водителя уверенно держится на поверхности воды. Таким образом, трайк возможно сплавлять по течению или переправлять его на другой берег водоёма, смело толкая мотоцикл перед собой или буксируя его за лодкой или плотом.

Купить полноприводный трицикл Атаман Трайк 3×3 можно в стандартной комплектации, по цене, которая указана на витрине магазина. В эту стоимость включены: задний металлический багажник, кронштейн фаркопа, свет и противотуманная фара. Кроме названных опций, мотовездеход дополняется оборудованием, которое расширяет его возможности и повышает комфорт в процессе эксплуатации.

Дополнительные опции

  1. Зеркала заднего вида.
  2. Поворотники.
  3. Стоп-сигнал.
  4. Звуковой сигнал (клаксон).
  5. Прикуриватель.
  6. Подогрев ручек.
  7. Сумка на руль.
  8. Передний багажник.
  9. Пластиковый кофр «Трайк».
  10. Шар фаркопа.
  11. Двухколёсный прицеп.

Вся мототехника «Lebedev Motors» имеет сертификат соответствия. Для оформления внедорожных транспортных средств в Гостехнадзоре их продажа, в кредит в том числе, сопровождается паспортом самоходной машины (ПСМ). На всю продукцию установлена годовая гарантия. Доставка в любой город России или населённый пункт стран, входящих в Таможенный союз, осуществляется посредством ТК.

Внедорожные мотоциклы и трициклы Атаман

Мотовездеходы-снегоболотоходы Атаман – это мотоциклы повышенной проходимости, предназначенные для передвижения по пересечённой местности, там, где нет хороших дорог, или там, где они полностью отсутствуют. Всесезонная внедорожная техника оснащается бензиновыми силовыми и квадроциклетными агрегатами, а также дизельными силовыми установками с задней передачей либо без неё.

Двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные мотовездеходы Атаман оборудуются автоматической коробкой передач, закрытым вариатором или вариатором «Сафари». За исключением полноприводных моделей, все остальные версии имеют привод на задние колёса. В продажу поступают, в основном, мотовнедорожники чёрного цвета, с рисунком протектора покрышек типа «шашечки» или «ёлочка».

Компактность и разборная конструкция мотовездеходов позволяют перевозить их в багажнике легковых автомобилей «универсал». Сборка и разборка занимает совсем немного времени. В кузове пикапа, фургона или автомобильного прицепа, а также в грузовом отсеке микроавтобуса или малотоннажного грузовика, как правило, перевозить мотоцикл или трицикл Атаман можно и в собранном виде.

motux.ru

«Бархан» ЗДК 5.910 – трехколесный монстр на шинах низкого давления — Журнал «4х4 Club»

Он может ездить по снегу, по болотам с огромными кочками, по жуткой грязи, по камням – ему все нипочем. А еще он умеет плавать!

Транспортные средства на колесах сверхнизкого давления появились в СССР еще в начале 80-х годов прошлого века. Придумали их самодельщики. Первоначальная задача была проста – приспособить мотоцикл для езды по снегу и грязи.

Энтузиастов поддержали журнал «Моделист-конструктор» и программа Центрального телевидения «ЭВМ – это вы можете», устраивавшие на протяжении нескольких лет смотры-конкурсы техники на пневматиках. Вскоре в одной только Архангельской области насчитывалось более 10 тысяч таких машин, а по всему Северу их было уже около 100 тысяч! Понятно, что настолько массовое увлечение не могло остаться незамеченным промышленностью и серийное производство «пневмоходов» попытались организовать сразу несколько предприятий. В ход шли агрегаты от серийных мотоциклов, и никто не напрягался производством каких-либо специальных деталей и узлов. Использовали то, что было в доступности, а на колеса ставили обычные камеры от грузовиков – капризные и недолговечные. О дизайне никто не думал. Даже промышленные образцы были такими страшными, что кроме как «каракатицами» их никогда не называли. В итоге это прозвище закрепилось за ними практически на официальном уровне, только женский род изменился на мужской. Но то, что было под силу гаражным кулибиным, не поддавалось заводам, и их запал иссякал после выпуска нескольких сотен, а чаще десятков аппаратов…

По снегу как по асфальту. Хотя «Бархан» создавался больше для преодоления грязи, он себя вполне уверенно чувствует и на снегу

Слабое место. Резкие изломы рельефа – единственная среда, где внедорожный «Бархан» чувствует себя неуверенно.Точнее, неустойчиво

ИЗ СЕМЕЙСТВА «КАРАКАТОВ»«Праотцом» первого «Бархана» образца 2002 года стал «Умка» ММВЗ С-3.905, разработанный руководителем КБ внедорожной техники «Минского мотовелозавода» Александром Борисевичем (бывшим самодельщиком, кстати). Колеса низкого давления белорусского трицикла были «обуты» в специальные шины, а конструкция оказалась довольно удачной для массового производства. Ее и взяли на ковровском «Заводе им. Дегтярева» за основу. В 2006 году наш журнал протестировал пилотный образец, отметив множество положительных моментов, несмотря на отсутствие заднего хода и пониженной передачи. После долгой паузы, в 2010 году, у «Бархана» появилось «потомство», которое прошло сертификацию. А в 2013-м – очередное прибавление и ЗДК 5.910 встал наконец-то на конвейер. Раньше такие машины причисляли к снегоболотоходам, что отражало их назначение. Однако в соответствии с новым техрегламентом отнести ковровское детище к этой категории по некоторым параметрам уже нельзя, поэтому на заводе его «окрестили» просто СТС, то есть специальное транспортное средство.

Муфта заднего моста. Она (на фото снята) отключает привод левого колеса, превращая ВТС колесной формулой 3х2 в дорожное ТС 3х1

Такой же. Здесь все как у квадро- или мотоцикла: управление оптическими приборами (есть даже поворотники!) и звуковым сигналом

Самое главное. На правой рукоятке располагаются кнопки запуска и остановки двигателя, а также передний тормоз

ПОЗДНИЙ РЕБЕНОКУ нынешнего «Бархана» четырехтактный мотор. Он китайский, выпускается одной из лучших фирм этой страны – Lifan (ЗиД официальный импортер Lifan в России). Знающие люди считают его надежным, это клон «хондовской» серии CG. У него жидкостное охлаждение – то, что нужно мотовездеходам. Двигатель идет в едином корпусе с пятиступенчатой механической коробкой передач и обычным мотоциклетным многодисковым сцеплением. И самое главное – теперь у «Бархана» есть задний ход и пониженная передача! Причем в базовой комплектации, а не опционально. Как у каждого мотоцикла, у него два тормоза, оба гидравлические. На переднем колесе дисковый, срабатывающий от рычага на руле. Задний – трансмиссионный, приводится в действие педалью возле правой подножки. Его диск расположен на оси редуктора, который перенаправляет крутящий момент на 180 градусов, изменяя направление движения.

Трехпозиционный редуктор. Крутящий момент от него передается на ведущую заднюю ось посредством двойной цепи

Куда едем? Этот необычный рычаг возле правого колена водителя включает пониженную передачу и задний ход

У редуктора три положения – «повышенная передача», «пониженная» и «задний ход». Переключаются они большим рычагом. Таким образом, у «Бархана» пять повышенных и пять пониженных передач вперед и пять назад. Трехколесная схема (одно колесо спереди, два сзади), признанная мировой практикой опасной для дорожного транспорта из-за опрокидывания в поворотах, на проселке хлопот не доставляет. Небольшая скорость движения (до 40 км/ч) с учетом приличного веса машины не дает поводов для волнения – за время теста ни одно из задних колес не оторвалось от земли ни на полвершка!

ЗАТОЧЕННЫЙ ПОД БЕЗДОРОЖЬЕПосадка на трицикле мотоциклетная. За водителем есть место для пассажира. В предыдущих версиях предусматривались дополнительные сиденья на крыльях, но по соображениям безопасности от них отказались, заменив багажными платформами. К слову, первые «Барханы» оснащались металлическими крыльями – тяжелыми и громоздкими, громыхающими на всех неровностях. Сейчас они легкие и практичные – из пластмассы – и отлично справляются со своими обязанностями. Правда, один их недостаток я все-таки обнаружил. Частично в этом виноваты общая компоновка и широкая колея. Двигаясь по густому лесу, я несколько раз задевал задними колесами за кустарники и тонкие деревья. Касания приходились не в резину, а в кромки крыльев, из-за чего те прогибались и начинали цеплять покрышки. Приходилось останавливаться и отгибать металлический каркас, восстанавливая его форму.

Подвеска у «Бархана» есть только спереди. Мягкость хода для водителя и тем более для пассажира определяется в основном степенью проминания шин. «Наверно, тряхнет», – подумал я и направил «Бархан» к поваленной сосне с диаметром ствола не меньше 20 см. Но даже не качнуло, будто никакой сосны и не было…

Трансмиссия настолько податливая, что трогаться можно со второй передачи даже назад. Более того, на зыбких поверхностях – пухлом снегу, сухом песке, жидкой грязи, где начинать движение лучше очень осторожно, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку, только так и надо стартовать.

В лесу пришлось часто поворачивать руль. Сделать это на стоящем СТС непросто из-за большого пятна контакта. На ходу легче, но в крутом повороте руль опять тяжелеет. Связано это с отсутствием дифференциала в мосту. Чем круче поворот, тем больше разница в путях, пройденных левым и правым колесами. Стремясь их выровнять, трицикл рвется прямо, и ведущие колеса начинают пробуксовывать. Чем тверже поверхность, тем больше пробуксовка. Следовательно, возрастает нагрузка и на ось, и на покрышки. Как выход конструкторы ЗиДа предусмотрели смену «грязевой» формулы 3х2 на «дорожную» 3х1. Привод на левое колесо можно отключить, если снять с его оси и поставить обратной стороной соединительную муфту. Для этого даже инструменты не требуются.

«Бархан» оснащен всей необходимой оптикой, зеркалами и площадкой под номерной знак. Регистрировать его нужно в органах Гостехнадзора как внедорожное ТС.

 

media.club4x4.ru

Трицикл-вездеход Васюган 3WD

Трицикл-вездеход Васюган 3WD – это полноприводный мотовездеход на шинах низкого давления Kenda-299, с колёсной формулой 3×3. Мотовнедорожник в стандартной комплектации поступает в продажу с четырёхтактным бензиновым двигателем 157QMJ принудительного охлаждения. Таким же силовым агрегатом, объёмом 150 см³ и мощностью 9.5 л.с., оснащаются квадроциклы. Мотор заводится электро или кик-стартером.

Трёхколёсный мотовездеход, грузоподъёмностью 200 кг, способен перевозить двух человек с полезным грузом. Разборная конструкция позволяет демонтировать переднюю вилку, которая крепится к раме мотоцикла двумя болтами, вместе с колесом за четверть часа. Цепной привод переднего ведущего колеса можно отключить, и тогда водитель с пассажиром смогут продолжить движение, используя только задний ведущий мост.

Мотобездорожник Васюган 3×3 снабжён задним ходом – реверсом, что вне дорог является весьма полезной опцией. Передвижению в тёмное время суток поможет яркая галогенная фара мощностью 55 Вт. Для повышения безопасности движения скоростной режим внедорожного трицикла принудительно ограничивается производителем, вследствие чего на прямых участках мотовездеход не сможет развивать скорость превышающую 50 км/ч.

Кроме прочего, трёхколёсный мотоцикл оборудуется большим багажником, на котором удобно перевозить снасти и экипировку. Как дополнительная платная опция, существует возможность за небольшие деньги заказать установку фаркопа. С помощью такой простой функции, владелец трицикла-внедорожника получает возможность буксировать прицеп, телегу или другое прицепное оборудование общей массой не более 230 кг.

За счёт использования шин низкого давления, мотовездеход Васюган 3WD оказывает небольшое удельное давление на поверхность грунта или снежного покрова, а объёма воздуха в его трёх колёсах вполне достаточно, чтобы трицикл уверенно держался на поверхности воды. Благодаря этому, а также трёхколёсной компоновке, мотоцикл можно вплавь переправлять через водоёмы, толкая его перед собой или буксируя за лодкой.

Но этого объёма воздуха недостаточно, чтобы водитель мог сплавляться или плавать сидя на мотовнедорожнике. Если вам нужен полноценный плавающий трицикл, производитель предлагает продажу плавающую версию мотоцикла – это полноприводный каракат-амфибия Васюган 3×3 на больших шинах сверхнизкого давления Шаина-2. Такая модификация комплектуется более мощным двигателем Лифан, объёмом 400 см³.

Мототехника «Васюган» создаётся, прежде всего, для бездорожья. Видео, фото и отзывы, подтверждают надёжность техники и её эффективность. Цена продукции, выпускаемой под брендом «Vasugan», кажется высокой, но она объективно обусловлена стоимостью комплектующих и расходных материалов. Купить мотовездеход Васюган 3×3 можно только под заказ, и только в интернет-магазинах, представляющих эту марку.

 

Мотовездеход Васюган 3×3 / Видео

  • Фотографии
  • Техданные

Мотовнедорожник Васюган 3WD / Фото

Технические характеристики

Модель 3WD

Тип привода 3×3

Скорость max 50 км/ч

Грузоподъёмность 200 кг

Количество человек 2

Двигатель 157QMJ

Мощность мотора 9.5 л.с.

Объём двигателя 150 см³

Тип двигателя четырёхтактный, бензиновый

Охлаждение принудительное

Трансмиссия вариатор

Задний ход реверс

Стартер кик/электро

Колёсные диски алюминий

Шины низкого давления Kenda-299

Размер шин 27×12.0-12"

Аккумулятор 4Ач/12В

Освещение фара (55 Вт)

Топливный бак 8 л

Топливо АИ-92/95

Прицеп max 230 кг

Масса max 200 кг

Размеры 2200×1250×1100 мм

Производство Россия

Цена 196'000 RUB (2018)

shockauto.ru