На что даже сейчас способен мотоцикл «Днепр». Днепр мотоцикл черный


Мотоцикл Времени или когда деревья были большими — DRIVE2

Если существует Машина Времени, то почему не может быть Мотоцикла Времени? Может, еще и как. Вот, к примеру, для меня таким стал Днепр-16.А началось все в те далекие времена, когда деревья были большими. В одном городе на Днепре был такой Киевский мотозавод (КМЗ) и выпускал десятки тысяч мотоциклов с колясками в год.

Днепр в исполнении начала 80-х годов

В тот период, такие мотоциклы были были сплошь и рядом. На них ездили гаишники и колхозники, военные и участковые, лесники и инженеры. А я в те времена жил в кооперативном доме от этого самого мотозавода. Разумеется, у нас во дворе частенько можно было встретить всякие разные Днепры в уникальных исполнениях – на них работники КМЗ ездили на обед. Но надо сказать честно, что в те времена среди мальчишек Днепры вовсе не котировались. Мы мечтали о Jawa, Cezet, ну на худой конец об ИЖ Планета Спорт. А Днепры (или МТ) – это было для дядек. В моем листе приоритетов тех времен Днепров уж точно не было.

Памятник возле Киевского Мотозавода

И жил у нас в доме такой дядя Боря, который ездил исключительно на Днепре в любую погоду. Сначала на Днепр-10-36, потом на Днепр-11, в экспортном исполнении, а затем у него появился и Днепр-16. И на его мотоцикле можно было пронаблюдать всю эволюцию мототехники КМЗ, потому что он работал не последним человеком на мотозаводе и обязательно ставил на свой мот все новые «примочки».

Его Днепры всегда были с «иголочки», заводились с первого «кика» и обязательно были отполированы до блеска. Почему-то у дяди Бори были только черные Днепры, хотя КМЗ выпускал тогда мотоциклы в различной цветовой палитре.

Днепр-16

И вот, уже в конце 90-х, дядя Боря, последним в нашем доме, сменил свой черный Днепр-16 на автомобиль-иномарку, да еще и в радикально красном цвете. А оказалось, что он просто перешел на другую работу, притом с повышением, и ему уже по статусу не положено было ездить Днепре. КМЗ в те времена лихорадило, объемы выпуска мотоциклов упали до сотен штук в год. Завод искал свою нишу в новых рыночных условиях.В дополнение к «колясычам» Днепр-11 и Днепр-16 (в армейском исполнении МВ-650М), появился Днепр-одиночка КМЗ-8.157-02, затем начинается выпуск грузового трицикла Днепр-300, а челночная торговля вынуждает завод освоить и производство авто- и мотоприцепов.

Трицикл Днепр-300. Попытка завода найти новую рыночную нишу

К середине 90-х стало понятно, что на таком ассортименте КМЗ уже не видать былых объемов производства. В нашем доме (от мотозавода) почти все сменили работу и Днепры перестали парковаться во дворе. Дольше всех держался дядя Боря, но и он сдался. Вскоре Днепры стали исчезать и с улиц, и постепенно перекочевывать в села, где их нещадно добивали.Молодежь 90-х в Днепрах совсем не видела ничего романтического, а 2000-х и подавно. У завода обрушилась сеть реализации. Если раньше Днепр был почти в каждом мотомагазине, то теперь его можно было найти лишь в фирменном бутике при мотозаводе.

Полный размер

Фирменный магазин КМЗ

Они стояли там разноцветные, в любых версиях, даже с дефицитной новой маслосистемой и дисковыми тормозами, но спросом пользовались лишь у истинных фанатов. С каждым годом КМЗ выпускал все меньше и меньше мотоциклов, пока в один ужасный день мы все узнали, что он окончательно утратил возможность выпускать собственную продукцию. Из цехов украли все, что только можно было вынести.

Днепр-16

Территория предприятия постепенно превратилась в «шанхай» из разных фирм. И в 2012 году Киевский мотозавод окончательно продают никому не известному инвестору, который и мотоциклами никогда не занимался. Конкурса по сути не было, завод просто отдали за смешные деньги из-за территории в центре Киева. Выпускать мотоциклы КМЗ перестал за несколько лет до продажи, а оборудование с цехов было вырвано вместе с полами. Когда я увидел фото того, что осталось от КМЗ Что осталось от Киевского мотозавода. Фото 2015 г, я окончательно понял, что просто обязан сохранить хоть один экземпляр того Днепра, чтобы показать его хотя бы своим детям.

Первичные поиски мало что дали. Подавляющее большинство Днепров на продажу – это уже порядком уставшие дрыны, медленно кочующие в сторону свалки. Еще часть – это жуткий «колхоз», которые кроме как баком и выступающими цилиндрами оппозитного мотора, Днепр тех времен никак не напоминают. А я-то помню, каким были Днепры у дяди Бори.Но однажды мне повезло. После долгих поисков нашелся-таки бережно сохраненный Днепр-16 в заводской покраске и с пробегом…315 км.

Полный размер

Днепр-16. Чудом сохранившийся в заводском исполнении с родным пробегом 315 км

Он завелся с первого «кика» и бодро набрал скорость. Звук его оппозитного мотора и едва уловимый запах солидола и нагретого металла, моментально вернули меня в те времена, когда деревья вокруг нашего дома были большими. И, мужики, я вам скажу, что это ощущение не купишь ни за какие деньги!Поколесив по городу, я медленно паркуюсь на то же место, где обычно ставил свой Днепр фанат этой марки. Суровые и сильно поседевшие мужики на лавочке одобрительно кивают и почему-то трут кулаками глаза. Теперь у нас во дворе все как раньше! А Мотоциклы Времени все же существуют!

Полный размер

P.S. я стал понимать тех, кто бережно восстанавливает старую мототехнику. Есть что-то такое в этих старых советских мотоциклах, чего нет в импортных Yamaha, Honda и Harley-Davidson. Сколько бы не выжимали иномарки, на них нельзя вернуться в детство и путешествовать во времени. А на Днепр-16 можно!Всем удачных путешествий!P.S. Если кому-то еще интересно почитать про Днепр и мотозавод (КМЗ), то есть Международная страница для фанов

Полный размер

Теперь в нашем дворе все как и раньше. Днепр-16 на самом модном месте

www.drive2.ru

Черный днепр Мотоцикл - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Днепр > Черный днепр Мотоцикл

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Днепр MT10-36 мотоцикл (1976), черный

Категории ...ИнструментКраска, химия, материалыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиКаталоги, Книги, ЖурналыРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители ...78artAbrexAcademyACEAdvanced ModelingAFV clubAHC ModelsAirFixAK InteractiveAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealAltayaAmercomAmerican Heritage ModelsAMMO MIGAmodelAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARK modelsArmoryARS ModelArt ModelART-modelATCAtlasAurora HobbyAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)AVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиBachmannBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBingBizarreBobcat dealerBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsChina ModelsClassic 43ClassicbusClovertoysCM ToysCMCCollector's ClassicsConradCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.DAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDong GuanDragonEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERTLEsval ModelsEvergreen (USA)ExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 modelsFirst ResponseFly Car ModelForward-68FoxtoysFranklin MintFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGartexGearboxGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuisvalHachetteHartoy Inc.HasbroHasegawaHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobbyCraftHot Wheels EliteHPIi-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioISTItaleriIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJouef EvolutionJoy CityKadenKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKOVAPKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLion-ToysLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MacadamMaistoMake UpMAKSIPROFMarklinMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMetroMicro Scale DesignMilitaryWheelsMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniHobbyModelsMIRAModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelProModimioMondo MotorsMondseeMoremMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONew PenguinNew RayNik-ModelsnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOld CarsOLFAOne by One ProductionONYXOTTO ModelleOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPino B-DPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoRacing Champions inc.RastarRBA CollectiblesRecord - M.R.F.Red LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsRevellRextoysRickoriddikRietzeRIORMZ CityRoad ChampsROSRPG-modelRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)SchabakSchucoSEAT (дилер.)ShurikenSignatureSIKUSmerSMMSochi 2014SolidoSophiArtSparkStarlineStart Scale ModelsSunnysideSunstarS_BT.R.L. ModelTakomTamiya (J)Tin WizardTins' ToysTomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedTraxTriple 9 CollectionTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUniversal HobbiesUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43vanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVictoriaVIPcarVitesseVoka-ГРАНЬVrudikWasanWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Yat MingYVS-ModelsZebranoZip-maketZISSАвтоисторияАвтопаркАГАТ / МоссарАиФАканАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВосточный экспрессГараж на столеДекали BerlДекали NikolaevДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериальКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер КолёсовМастер СкаляровМастерская "Знак"Мастерская "КИТ"мастерская JRМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМаэстро-моделсМикродизайнМОДЕЛИСТМоделстройНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТанталТАРАНТехноПаркТри А СтудиоТРЭКСХерсон МоделсЧЕТРАЭлекон

Марки моделей ...AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVIEM SCAMMELSCANIASCIONSEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВАЗВИСВНИИТЭ-ПТГорькийЕрАЗЗАЗЗИЛЗИМЗИСЗИУИЖКАЗКамАЗКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров ...ДекалиЗапчасти, аксессуарыФигуркиЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобусМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбус

Масштаб ...1:31:61:81:91:101:121:141:161:181:201:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:381:401:42

unomag.ru

Черные свечи Мотоцикл днепр - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Днепр > Черные свечи Мотоцикл днепр

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Черный дым из карбюратора Мотоцикле днепр

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Днепр > Черный дым из карбюратора Мотоцикле днепр

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

На что даже сейчас способен мотоцикл «Днепр»

А началось все в те далекие времена, когда деревья были большими. В одном городе на Днепре был такой Киевский мотозавод (КМЗ) и выпускал десятки тысяч мотоциклов с колясками в год.

В тот период, такие мотоциклы были сплошь и рядом. На них ездили гаишники и колхозники, военные и участковые, лесники и инженеры. А я в те времена жил в кооперативном доме от этого самого мотозавода.

Разумеется, у нас во дворе частенько можно было встретить всякие разные «Днепры» в уникальных исполнениях – на них работники КМЗ ездили на обед. Но надо сказать честно, что в те времена среди мальчишек «Днепры» вовсе не котировались. Мы мечтали о Jawa, Cezet, ну на худой конец об ИЖ Планета Спорт. А «Днепры» (или МТ) – это было для дядек. В моем листе приоритетов «Днепров» уж точно не было.

И жил у нас в доме такой дядя Боря, который ездил исключительно на «Днепре» в любую погоду. Сначала на К-750, затем Днепр-10-36, потом на Днепр-11, в экспортном исполнении. А последним я у него видел уже Днепр-16. И на его мотоцикле можно было пронаблюдать всю эволюцию мототехники КМЗ, потому что он работал не последним человеком на мотозаводе и обязательно ставил на свой мот все новые «примочки».

Его «Днепры» всегда были с «иголочки», заводились с первого «кика» и обязательно были отполированы до блеска. Почему-то у дяди Бори были только черные «Днепры», хотя КМЗ выпускал тогда мотоциклы в различной цветовой палитре.

Уже в 90-е КМЗ начало лихорадить. Объемы выпуска мотоциклов упали до сотен штук в год. Завод искал свою нишу в новых рыночных условиях.

В дополнение к «колясычам» Днепр-11 и Днепр-16 (в армейском исполнении МВ-650М), появился Днепр-одиночка КМЗ-8.157-02, затем начинается выпуск грузового трицикла Днепр-300, а челночная торговля вынуждает завод освоить и производство авто- и мотоприцепов.

К середине 90-х стало понятно, что на таком ассортименте КМЗ уже не видать былых объемов производства. В нашем доме (от мотозавода) почти все сменили работу и «Днепры» перестали парковаться во дворе. Дольше всех держался дядя Боря, но и он сдался, и пересел на ярко красный автомобиль-иномарку. «Днепры» стали исчезать и с улиц, и постепенно перекочевывать в села, где их нещадно добивали.

Молодежь 90-х в «Днепрах» совсем не видела ничего романтического, а 2000-х и подавно. У завода обрушилась сеть реализации. Если раньше «Днепр» был почти в каждом мотомагазине, то теперь его можно было найти лишь в фирменном бутике при мотозаводе.

Они стояли там разноцветные, в любых версиях, даже с дефицитной новой маслосистемой и дисковыми тормозами, но спросом пользовались лишь у истинных фанатов. С каждым годом КМЗ выпускал все меньше и меньше мотоциклов, пока в один ужасный день мы все узнали, что он окончательно утратил возможность выпускать собственную продукцию. Из цехов к тому моменту украли все, что только можно было вынести.

Территория предприятия постепенно превратилась в «шанхай» из разных фирм. И в 2012 году Киевский мотозавод окончательно продают никому не известному инвестору, который и мотоциклами-то никогда не занимался. Конкурса по сути не было, завод просто отдали за смешные деньги из-за территории в центре Киева. Выпускать мотоциклы КМЗ перестал за несколько лет до продажи, а оборудование с цехов было вырвано вместе с полами.

Когда я увидел фото того, что осталось от КМЗ - окончательно понял, что просто обязан сохранить хоть один экземпляр того «Днепра», чтобы показать его хотя бы детям.

Первичные поиски мало что дали. Подавляющее большинство Днепров на продажу – это уже порядком уставшие «дрыны», медленно кочующие в сторону свалки. Еще часть – это жуткий «колхоз», которые кроме как силуэтом люльки, баком и выступающими цилиндрами оппозитного мотора, «Днепр» тех времен никак не напоминают.

Но однажды мне повезло. После долгих поисков нашелся-таки бережно сохраненный Днепр-16 в заводской покраске и с пробегом…315 км. Он завелся с первого «кика» и бодро набрал скорость. Звук его оппозитного мотора и едва уловимый запах солидола и нагретого металла, моментально вернули меня в те времена, когда деревья вокруг нашего дома были большими. Поколесив по городу, я медленно паркуюсь на то же место, где обычно ставил свой Днепр фанат марки. Суровые и сильно поседевшие мужики на лавочке одобрительно кивают и почему-то трут кулаками глаза…

Теперь у нас во дворе все как раньше! А Мотоциклы Времени все же существуют!

P.S. После этого я стал понимать тех, кто бережно восстанавливает старую мототехнику. Есть что-то такое в этих старых советских мотоциклах, чего нет в импортных Jamaha, Honda и Ducati. Нет этого даже в Indian, Harley-Davidson и Royal Enfield. И даже в BMW и Zundapp нет.

Сколько бы не выжимали иномарки, сколько бы литров в них не было, на них нельзя вернуться в детство и путешествовать во времени. А на «Днепре» — можно!

А какие у вас ассоциации вызывают мотоциклы «Днепр»? Расскажите о своих впечатлениях на нашей странице в Facebook

P.S. Для тех, кому еще интересно почитать про Днепр и мотозавод КМЗ или посмотреть, что делают из Днепров за границей – есть Международная страница для фанов.

agropravda.com