На что даже сейчас способен мотоцикл «Днепр». Днепр мотоцикл черный
Мотоцикл Времени или когда деревья были большими — DRIVE2
Если существует Машина Времени, то почему не может быть Мотоцикла Времени? Может, еще и как. Вот, к примеру, для меня таким стал Днепр-16.А началось все в те далекие времена, когда деревья были большими. В одном городе на Днепре был такой Киевский мотозавод (КМЗ) и выпускал десятки тысяч мотоциклов с колясками в год.
Днепр в исполнении начала 80-х годов
В тот период, такие мотоциклы были были сплошь и рядом. На них ездили гаишники и колхозники, военные и участковые, лесники и инженеры. А я в те времена жил в кооперативном доме от этого самого мотозавода. Разумеется, у нас во дворе частенько можно было встретить всякие разные Днепры в уникальных исполнениях – на них работники КМЗ ездили на обед. Но надо сказать честно, что в те времена среди мальчишек Днепры вовсе не котировались. Мы мечтали о Jawa, Cezet, ну на худой конец об ИЖ Планета Спорт. А Днепры (или МТ) – это было для дядек. В моем листе приоритетов тех времен Днепров уж точно не было.Памятник возле Киевского Мотозавода
И жил у нас в доме такой дядя Боря, который ездил исключительно на Днепре в любую погоду. Сначала на Днепр-10-36, потом на Днепр-11, в экспортном исполнении, а затем у него появился и Днепр-16. И на его мотоцикле можно было пронаблюдать всю эволюцию мототехники КМЗ, потому что он работал не последним человеком на мотозаводе и обязательно ставил на свой мот все новые «примочки».Его Днепры всегда были с «иголочки», заводились с первого «кика» и обязательно были отполированы до блеска. Почему-то у дяди Бори были только черные Днепры, хотя КМЗ выпускал тогда мотоциклы в различной цветовой палитре.
Днепр-16
И вот, уже в конце 90-х, дядя Боря, последним в нашем доме, сменил свой черный Днепр-16 на автомобиль-иномарку, да еще и в радикально красном цвете. А оказалось, что он просто перешел на другую работу, притом с повышением, и ему уже по статусу не положено было ездить Днепре. КМЗ в те времена лихорадило, объемы выпуска мотоциклов упали до сотен штук в год. Завод искал свою нишу в новых рыночных условиях.В дополнение к «колясычам» Днепр-11 и Днепр-16 (в армейском исполнении МВ-650М), появился Днепр-одиночка КМЗ-8.157-02, затем начинается выпуск грузового трицикла Днепр-300, а челночная торговля вынуждает завод освоить и производство авто- и мотоприцепов.Трицикл Днепр-300. Попытка завода найти новую рыночную нишу
К середине 90-х стало понятно, что на таком ассортименте КМЗ уже не видать былых объемов производства. В нашем доме (от мотозавода) почти все сменили работу и Днепры перестали парковаться во дворе. Дольше всех держался дядя Боря, но и он сдался. Вскоре Днепры стали исчезать и с улиц, и постепенно перекочевывать в села, где их нещадно добивали.Молодежь 90-х в Днепрах совсем не видела ничего романтического, а 2000-х и подавно. У завода обрушилась сеть реализации. Если раньше Днепр был почти в каждом мотомагазине, то теперь его можно было найти лишь в фирменном бутике при мотозаводе.Полный размер
Фирменный магазин КМЗ
Они стояли там разноцветные, в любых версиях, даже с дефицитной новой маслосистемой и дисковыми тормозами, но спросом пользовались лишь у истинных фанатов. С каждым годом КМЗ выпускал все меньше и меньше мотоциклов, пока в один ужасный день мы все узнали, что он окончательно утратил возможность выпускать собственную продукцию. Из цехов украли все, что только можно было вынести.Днепр-16
Территория предприятия постепенно превратилась в «шанхай» из разных фирм. И в 2012 году Киевский мотозавод окончательно продают никому не известному инвестору, который и мотоциклами никогда не занимался. Конкурса по сути не было, завод просто отдали за смешные деньги из-за территории в центре Киева. Выпускать мотоциклы КМЗ перестал за несколько лет до продажи, а оборудование с цехов было вырвано вместе с полами. Когда я увидел фото того, что осталось от КМЗ Что осталось от Киевского мотозавода. Фото 2015 г, я окончательно понял, что просто обязан сохранить хоть один экземпляр того Днепра, чтобы показать его хотя бы своим детям.Первичные поиски мало что дали. Подавляющее большинство Днепров на продажу – это уже порядком уставшие дрыны, медленно кочующие в сторону свалки. Еще часть – это жуткий «колхоз», которые кроме как баком и выступающими цилиндрами оппозитного мотора, Днепр тех времен никак не напоминают. А я-то помню, каким были Днепры у дяди Бори.Но однажды мне повезло. После долгих поисков нашелся-таки бережно сохраненный Днепр-16 в заводской покраске и с пробегом…315 км.
Полный размер
Днепр-16. Чудом сохранившийся в заводском исполнении с родным пробегом 315 км
Он завелся с первого «кика» и бодро набрал скорость. Звук его оппозитного мотора и едва уловимый запах солидола и нагретого металла, моментально вернули меня в те времена, когда деревья вокруг нашего дома были большими. И, мужики, я вам скажу, что это ощущение не купишь ни за какие деньги!Поколесив по городу, я медленно паркуюсь на то же место, где обычно ставил свой Днепр фанат этой марки. Суровые и сильно поседевшие мужики на лавочке одобрительно кивают и почему-то трут кулаками глаза. Теперь у нас во дворе все как раньше! А Мотоциклы Времени все же существуют!Полный размер
P.S. я стал понимать тех, кто бережно восстанавливает старую мототехнику. Есть что-то такое в этих старых советских мотоциклах, чего нет в импортных Yamaha, Honda и Harley-Davidson. Сколько бы не выжимали иномарки, на них нельзя вернуться в детство и путешествовать во времени. А на Днепр-16 можно!Всем удачных путешествий!P.S. Если кому-то еще интересно почитать про Днепр и мотозавод (КМЗ), то есть Международная страница для фанов
Полный размер
Теперь в нашем дворе все как и раньше. Днепр-16 на самом модном месте
www.drive2.ru
Черный днепр Мотоцикл - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
Днепр MT10-36 мотоцикл (1976), черный
Категории ...ИнструментКраска, химия, материалыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиКаталоги, Книги, ЖурналыРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители ...78artAbrexAcademyACEAdvanced ModelingAFV clubAHC ModelsAirFixAK InteractiveAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealAltayaAmercomAmerican Heritage ModelsAMMO MIGAmodelAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARK modelsArmoryARS ModelArt ModelART-modelATCAtlasAurora HobbyAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)AVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиBachmannBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBingBizarreBobcat dealerBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsChina ModelsClassic 43ClassicbusClovertoysCM ToysCMCCollector's ClassicsConradCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.DAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDong GuanDragonEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERTLEsval ModelsEvergreen (USA)ExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 modelsFirst ResponseFly Car ModelForward-68FoxtoysFranklin MintFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGartexGearboxGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuisvalHachetteHartoy Inc.HasbroHasegawaHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobbyCraftHot Wheels EliteHPIi-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioISTItaleriIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJouef EvolutionJoy CityKadenKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKOVAPKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLion-ToysLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MacadamMaistoMake UpMAKSIPROFMarklinMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMetroMicro Scale DesignMilitaryWheelsMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniHobbyModelsMIRAModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelProModimioMondo MotorsMondseeMoremMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONew PenguinNew RayNik-ModelsnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOld CarsOLFAOne by One ProductionONYXOTTO ModelleOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPino B-DPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoRacing Champions inc.RastarRBA CollectiblesRecord - M.R.F.Red LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsRevellRextoysRickoriddikRietzeRIORMZ CityRoad ChampsROSRPG-modelRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)SchabakSchucoSEAT (дилер.)ShurikenSignatureSIKUSmerSMMSochi 2014SolidoSophiArtSparkStarlineStart Scale ModelsSunnysideSunstarS_BT.R.L. ModelTakomTamiya (J)Tin WizardTins' ToysTomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedTraxTriple 9 CollectionTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUniversal HobbiesUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43vanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVictoriaVIPcarVitesseVoka-ГРАНЬVrudikWasanWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Yat MingYVS-ModelsZebranoZip-maketZISSАвтоисторияАвтопаркАГАТ / МоссарАиФАканАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВосточный экспрессГараж на столеДекали BerlДекали NikolaevДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериальКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер КолёсовМастер СкаляровМастерская "Знак"Мастерская "КИТ"мастерская JRМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМаэстро-моделсМикродизайнМОДЕЛИСТМоделстройНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТанталТАРАНТехноПаркТри А СтудиоТРЭКСХерсон МоделсЧЕТРАЭлекон
Марки моделей ...AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVIEM SCAMMELSCANIASCIONSEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВАЗВИСВНИИТЭ-ПТГорькийЕрАЗЗАЗЗИЛЗИМЗИСЗИУИЖКАЗКамАЗКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров ...ДекалиЗапчасти, аксессуарыФигуркиЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобусМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбус
Масштаб ...1:31:61:81:91:101:121:141:161:181:201:221:241:251:261:271:281:301:321:331:341:351:361:381:401:42
unomag.ru
Черные свечи Мотоцикл днепр - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
Черный дым из карбюратора Мотоцикле днепр
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
На что даже сейчас способен мотоцикл «Днепр»
А началось все в те далекие времена, когда деревья были большими. В одном городе на Днепре был такой Киевский мотозавод (КМЗ) и выпускал десятки тысяч мотоциклов с колясками в год.
В тот период, такие мотоциклы были сплошь и рядом. На них ездили гаишники и колхозники, военные и участковые, лесники и инженеры. А я в те времена жил в кооперативном доме от этого самого мотозавода.
Разумеется, у нас во дворе частенько можно было встретить всякие разные «Днепры» в уникальных исполнениях – на них работники КМЗ ездили на обед. Но надо сказать честно, что в те времена среди мальчишек «Днепры» вовсе не котировались. Мы мечтали о Jawa, Cezet, ну на худой конец об ИЖ Планета Спорт. А «Днепры» (или МТ) – это было для дядек. В моем листе приоритетов «Днепров» уж точно не было.
И жил у нас в доме такой дядя Боря, который ездил исключительно на «Днепре» в любую погоду. Сначала на К-750, затем Днепр-10-36, потом на Днепр-11, в экспортном исполнении. А последним я у него видел уже Днепр-16. И на его мотоцикле можно было пронаблюдать всю эволюцию мототехники КМЗ, потому что он работал не последним человеком на мотозаводе и обязательно ставил на свой мот все новые «примочки».
Его «Днепры» всегда были с «иголочки», заводились с первого «кика» и обязательно были отполированы до блеска. Почему-то у дяди Бори были только черные «Днепры», хотя КМЗ выпускал тогда мотоциклы в различной цветовой палитре.
Уже в 90-е КМЗ начало лихорадить. Объемы выпуска мотоциклов упали до сотен штук в год. Завод искал свою нишу в новых рыночных условиях.
В дополнение к «колясычам» Днепр-11 и Днепр-16 (в армейском исполнении МВ-650М), появился Днепр-одиночка КМЗ-8.157-02, затем начинается выпуск грузового трицикла Днепр-300, а челночная торговля вынуждает завод освоить и производство авто- и мотоприцепов.
К середине 90-х стало понятно, что на таком ассортименте КМЗ уже не видать былых объемов производства. В нашем доме (от мотозавода) почти все сменили работу и «Днепры» перестали парковаться во дворе. Дольше всех держался дядя Боря, но и он сдался, и пересел на ярко красный автомобиль-иномарку. «Днепры» стали исчезать и с улиц, и постепенно перекочевывать в села, где их нещадно добивали.
Молодежь 90-х в «Днепрах» совсем не видела ничего романтического, а 2000-х и подавно. У завода обрушилась сеть реализации. Если раньше «Днепр» был почти в каждом мотомагазине, то теперь его можно было найти лишь в фирменном бутике при мотозаводе.
Они стояли там разноцветные, в любых версиях, даже с дефицитной новой маслосистемой и дисковыми тормозами, но спросом пользовались лишь у истинных фанатов. С каждым годом КМЗ выпускал все меньше и меньше мотоциклов, пока в один ужасный день мы все узнали, что он окончательно утратил возможность выпускать собственную продукцию. Из цехов к тому моменту украли все, что только можно было вынести.
Территория предприятия постепенно превратилась в «шанхай» из разных фирм. И в 2012 году Киевский мотозавод окончательно продают никому не известному инвестору, который и мотоциклами-то никогда не занимался. Конкурса по сути не было, завод просто отдали за смешные деньги из-за территории в центре Киева. Выпускать мотоциклы КМЗ перестал за несколько лет до продажи, а оборудование с цехов было вырвано вместе с полами.
Когда я увидел фото того, что осталось от КМЗ - окончательно понял, что просто обязан сохранить хоть один экземпляр того «Днепра», чтобы показать его хотя бы детям.
Первичные поиски мало что дали. Подавляющее большинство Днепров на продажу – это уже порядком уставшие «дрыны», медленно кочующие в сторону свалки. Еще часть – это жуткий «колхоз», которые кроме как силуэтом люльки, баком и выступающими цилиндрами оппозитного мотора, «Днепр» тех времен никак не напоминают.
Но однажды мне повезло. После долгих поисков нашелся-таки бережно сохраненный Днепр-16 в заводской покраске и с пробегом…315 км. Он завелся с первого «кика» и бодро набрал скорость. Звук его оппозитного мотора и едва уловимый запах солидола и нагретого металла, моментально вернули меня в те времена, когда деревья вокруг нашего дома были большими. Поколесив по городу, я медленно паркуюсь на то же место, где обычно ставил свой Днепр фанат марки. Суровые и сильно поседевшие мужики на лавочке одобрительно кивают и почему-то трут кулаками глаза…
Теперь у нас во дворе все как раньше! А Мотоциклы Времени все же существуют!
P.S. После этого я стал понимать тех, кто бережно восстанавливает старую мототехнику. Есть что-то такое в этих старых советских мотоциклах, чего нет в импортных Jamaha, Honda и Ducati. Нет этого даже в Indian, Harley-Davidson и Royal Enfield. И даже в BMW и Zundapp нет.
Сколько бы не выжимали иномарки, сколько бы литров в них не было, на них нельзя вернуться в детство и путешествовать во времени. А на «Днепре» — можно!
А какие у вас ассоциации вызывают мотоциклы «Днепр»? Расскажите о своих впечатлениях на нашей странице в Facebook
P.S. Для тех, кому еще интересно почитать про Днепр и мотозавод КМЗ или посмотреть, что делают из Днепров за границей – есть Международная страница для фанов.
agropravda.com