Выбор дорожного мотоцикла


выбор мотоцикла-мотоциклы в атырау-Экотур

Прежде, чем начать, хотелось бы сразу же предупредить о том, что покупая свой первый мотоцикл, Вы приобретаете не просто транспортное средство. Вы, прежде всего, покупаете образ жизни, образ мысли. Первыми, кто это понял, была компания Харлей-Девидсон, когда в восьмидесятые, на фоне беспрецедентного падения уровня продаж, она вспомнила, что Харлей-Девидсон, не просто продает мотоциклы. Они продают мечту, продают легенду, продают философию. Они вернулись назад, обратились к своим корням и начали продавать стиль жизни. Идея эта, сама по себе стара как мир. Истории известна масса примеров, когда идея, поставленная во главу угла, поднятая на знамя, приносила существенные плоды. Не всегда положительные, но всегда существенные. Тут и Римская Империя, и Византийская, и Ислам, и Фашистская Германия, и СССР.Главное же отличие Мотоидеи в том, что ее никто никому не навязывает. Мне могут возразить, что выбор  мотоцикла, – это не такое уж и значительное событие.

Выбор мотоцикла.

Классификация мотоциклов. Прежде всего, вам нужно определиться с выбором вида мотоцикла, который вы хотите приобрести. Их есть несколько: спортивные мотоциклы, чопперы (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить), туреры (англ. Tourer), эндуро или мотард и дорожные мотоциклы. Теперь подробней остановимся на каждом из этих видов.

Спортивные мотоциклы. Наиболее популярные. По крайней мере, если доверять статистике Гугла. Видовые признаки: низкий руль, и, связанная с этим горизонтальная, или близкая к ней форма посадки. Мощный, высокооборотистый двигатель, позволяющий развивать со старта достаточно высокую скорость, и связанная с этим НЕОБХОДИМОСТЬ ездить в закрытом шлеме, и, в идеале, в защите для спины (черепахе), перчатках и другой специальной экипировке. Мотоциклов этого типа много. Начиная от 50-ти кубовой спортивной Aprilia RS50, и заканчивая одним из самых быстрых на сегодняшнем рынке, Suzuki GSX-1300, или Hayabusa. Основным способом передачи усилия от коробки к колесам для этого вида, – это цепная передача, обладающая низкими потерями мощности при эксплуатации. Хотя встречаются модели, оснащенные карданной, BMW K 1300 S, и ременной, Buel XB 9S, передачей. Основное преимущество данного вида мотоциклов заключается, как мы уже говорили, в его скорости. Недостатками данного вида является неудобство посадки, необходимость наличия дорогостоящей экипировки, относительно низкий ресурс двигателя, высокая аварийность в условиях нашего, отечественного, водительского мастерства. Особенно высока эта аварийность среди новичков, то есть Вас, людей для которых предназначена эта статья. Данный вид мотоциклов управляется очень легко, как правило, хорошо ложится в повороты, его двигатель охотно набирает обороты и отзывчиво реагирует на малейшее усилие, прикладываемое к ручке газа, из-за чего у неопытных пользователей может возникать ощущение легкости при езде. Существуют примеры, когда люди, в первый раз садящиеся за руль спортивного мотоцикла с объемом выше литра, жили долго и счастливо, но, тем ни менее, мы бы не рекомендовали этот вид мотоциклов в качестве первого приобретения, или обучения езде.

Чопперы. В отличие от своих спортивных «коллег» чепперы оснащаются низкооборотистым двигателем, обладающим большим крутящим моментом. Тут главным показателем является даже не столько количество лошадиных сил, сколько этот самый крутящий момент. Чепперы, безусловно, являются лидерами в области эстетики. Они традиционно привлекают взгляды прохожих своими формами и обилием хрома. Для них характерна длинная передняя вилка, низкая, вертикальная посадка и удобное сидение. Для чопперов характерен способ передачи усилия на колеса в виде ременной или карданной передачи. Некоторые модели, называемые кАстомы, изготавливаются по индивидуальному заказу и оснащаются цепной передачей. Это не всегда практично и делается исходя из соображений продиктованных исключительно чистотой внешнего вида, или для экономии пространства. Такие мотоциклы не эксплуатируются в активном режиме и служат для удовлетворения эстетических потребностей. На чоппере можно ездить медленно и размеренно хотя он, благодаря мощному двигателю, способен развивать достаточно высокую скорость. Мой рекорд – 200 километров в час. Чеппер – это тяжелый мотоцикл. Его вес может достигать четырехсот килограммов (Kawasaki VN2000). Для них характерен двигатель типа V-образной двойки, хотя встречаются и исключения. И хотя все современные модели двигателей оснащены балансирными валами, снижающими вибрации, сконструированы и просчитаны таким образом, что способны держать дорогу даже в условиях высокой колейности, на них сложно маневрировать на низких скоростях и в условиях городского трафика. Для того, чтобы управлять чоппером, особенно тяжелым, нужно иметь определенную физическую подготовку и немалый собственный вес, хотя нам известны случаи, когда хрупкая женщина, весом около сорока килограмм прекрасно справлялась с мотоциклом, общая масса которого превышала триста. Это Ленка (Борода). Их можно приобретать в качестве первого мотоцикла и учиться на них ездить. Если вы научитесь укрощать этого монстра, остальные виды мотоциклов будут казаться вам легкой забавой.

Туреры. Их есть несколько типов. Спорт-туреры, собственно, туреры или круизеры, туреры для бездорожья и чопперы подготовленные для путешествий. Спорт-туреры, это мотоциклы с высокооборотистым, но в тоже время моментным двигателем, сумками, удобным сидением, прямой посадкой и высоким стеклом. Данные характеристики, ну кроме двигателя, характерны для всех мотоциклов данного типа. Яркие представители: Kawasaki GTR 1400, BMW K 1300 GT, Yamaha FJR 1300 ABS и Honda VFR1200 Pan European. Круизеры – единственные мотоциклы, кроме спорт-туреров, которые специально производится для дальних и длительных поездок по шоссе. На них устанавливаются широкие, мягкие и очень удобные сидения, магнитолы. Как правило, опционально доступны подогрев ручек руля, подстаканники, площадки для ног, вместо обычных подножек, дополнительный свет и т.д. Первым и самым ярким мотоциклом этого вида, который появился в Украине, была Honda Gold Wing 1800. Будучи оснащенным шестицилиндровым оппозитным двигателем, который обладает массой преимуществ, самый ощутимый из которых, – это его исключительная надежность. Он очень популярен до сих пор. Это один из немногих мотоциклов, обладающих задним ходом. Привод заднего хода питается от общей электрической системы мотоцикла и приводится в действие стартером, работающим в реверсном режиме. Также к данному виду мотоциклов относятся Harley-Davidson Elektra Glide, BMW K 1200 LT, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager Tourer. Самым ярким и легендарным мотоциклом для путешествий по бездорожью является BMW R 1200 GS Adventure. Неоднократный призер ралли Париж-Дакар знаменит своим износоустойчивым и неприхотливым оппозитным двигателем воздушно-масляного охлаждения. Он достаточно тяжел, на нем высокая посадка и надежные амортизаторы, предназначенные для езды по плохим дорогам и бездорожью. BMW R 1200 GS Adventure, или «Гусь», пожалуй, является наиболее типичным представителем мотоциклов своего класса. Чопперы для дальних поездок отличаются от обычных чопперов тем, что на них созданы более комфортные условия для путешествий. Возьмите обычный чоппер, поставьте на него стекло и повесьте сумки и… вы готовы к поездке! Эта универсальность позволяет использовать чопперы, как мотоциклы двойного назначения. На них можно, предварительно сняв сумки, достаточно комфортно чувствовать себя и в городе. Благодаря высокой кубатуре все Туреры, как и чопперы отличаются высокой надежностью двигателя. Их сложнее «убить» неправильной эксплуатацией. Управлять ими на невысокой скорости еще тяжелее чем чопперами. Это происходит из-за того, что вследствие наличия заднего кофра, а также другого обвеса, у них более высокий центр тяжести. У туреров усилие на колеса стандартно передается через карданную передачу, хотя компания Харлей-Девидсон не признает никакого иного способа, кроме как кевларовый ремень. Он является менее долговечным, чем кардан, но отличается более высоким КПД, что немного снижает потери при передаче усилия. На турере сложно, но можно обучаться вождению и его можно использовать в качестве первого мотоцикла.

 

Эндуро и мотард. Этот вид мотоциклов предназначен для езды в условиях плохих дорог или бездорожья. Они, как и кроссовые мотоциклы, предназначены для передвижения по пересеченной местности. В отличие от мотардов и эндуро, кроссовые мотоциклы не снабжены светом и не эксплуатируются на дорогах общего пользования. Эндуро-Мотард имеют высокую, усиленную подвеску, высокий руль, позволяющий вертикальную посадку ездока. Эндуро от мотарда отличается внедорожной резиной. На мотрад устанавливается шоссейная резина, которая отличается меньшим износом и более комфортными условиями езды по асфальту. Такая резина для езды по бездорожью не годится. Седло жесткое и прямое, сдвоенное, и рассчитано на достаточно активное перемещение мотоциклиста относительно мотоцикла в процессе эксплуатации данного транспортного средства при езде по пересеченной местности. Учитывая жесткие условия эксплуатации мотоциклов этого вида, на них, как правило, устанавливается защита картера двигателя, а так же внушительная боковая защита. Передача усилия – цепная. Вследствие высокого центра тяжести мотоцикл легко становится на заднее колесо. Мотоциклы этого вида не отличаются высокой кубатурой. Они, как правило, короткие, легкие. Двигатель рассчитан на более высокие обороты, чем чоперный. Система охлаждения двигателя воздушно-маслянная, хотя может быть установлена и водяная. Двигатели попадаются разные. Одно и двухцилиндровые, как L, так и V-образные. Их можно приобретать в качестве первой покупки. Ездить на них достаточно сложно. Там есть своя специфика. При покупке этого типа мотоциклов следует обратить внимание на то, чтобы обе ноги, при остановке касались земли и, желательно было бы еще наступать на асфальт всей стопой. Учиться ездить на нем сложно, но можно.

 

Дорожные мотоциклы. Это самый большой и распространенный вид мотоциклов. Здесь и классика, и стриты, и нейкеды, и мотоциклы с коляской. Все они, как правило, практичны. Они удобны, неприхотливы. Не отличаются большим весом, или размерами. Среди них есть большой выбор бюджетных моделей. Эти мотоциклы широко применяются в хозяйственной деятельности. Они широко распространены на Востоке. В данном виде встречаются и высококубатурные модели. Есть подлинные монстры такие, как Suzuki GSX1300BKA B-King, или BMW K 1300 R, похожий на инопланетный космический корабль. На этих мотоциклах удобно маневрировать в пробках. На них, учитывая преимущественно городские условия эксплуатации и рядные, компактные двигатели, внутренние цилиндры которых необходимо интенсивно охлаждать, чаще всего применяется водяное охлаждение, хотя встречаются и V-шки с воздушно-масляным. Например Hyosung Comet 250. Передача усилия происходит через цепь, хотя есть и исключения, такие как Yamaha Bulldog, кстати тоже с V-бразным воздушно-масляным двигателем, или вышеупомянутый BMW K 1300 R, которые приводятся в движение посредством карданной передачи. Дорожные мотоциклы, в основной массе своей, достаточно легкие. На них хорошо учиться ездить. Особенно на бюджетных моделях, на которых сравнительно сложно разбиться, и которые недороги в ремонте.

Возвращаясь к Мотоидее, хотелось бы отметить, что если Вы купите себе мотоцикл и будете на нем ездить, Вы обязательно изменитесь. Управляя мотоциклом, особенно в городе, Вы обретете неоценимый опыт. Прежде всего, психологический. Вы научитесь принимать единственно верные решения в сложных, а, подчас и экстремальных условиях. Это изменит вашу жизнь и отношение ко многим вещам. Хотя, возможно, сейчас вам это трудно себе представить. Мы, люди, которые ездят на мотоциклах уже не первый год, будем искренне рады видеть вас на дороге. Главное, – помните, что ваша задача в первые годы освоения этого, несколько необычного вида транспорта, это не обогнать как можно большее количество машин, на старте со светофоров. Ваша задача научиться ездить, сохранив при этом свое здоровье, технику, желание ее эксплуатировать. Мы искренне надеемся на то, что Вы разделите нашу любовь к мотоциклам

ekotur.kz

выбор мотоцикла / Поиск по тегам / БайкПост

Вступление.«Злоба в глазах автомобилиста, смотрящего на проезжающего мимо байкеpа, прямо пропорциональна длине пробки.»

Не могу сказать, что идея приобщиться к мото движению не возникала ранее, но так складывалась ситуация, что до реализации дело не доходило. Отсутствие места хранения, свободной денежной прослойки, да и банальной категории «А» в водительском удостоверении сводили возникающие идеи в нереализуемые мечты. Все поменялось весной 2015 года. Простаивая в очередной майской подмосковной пробке наблюдал проезжающие и проносящиеся мимо двухколесные транспортные средства, уносящие в даль своих наездников к влекущим ароматами шашлыкам, холодному алкоголю и другим утехам дачно-деревенской жизни, кажущимся особо заманчивыми после зимнего периода. Пока четырех колесные адепты загородного движения отстаивали свою многочасовую мессу, а их двухколесные антагонисты предавались радостям движения и жизни, я всерьез задумался о приобщении к мотоциклетному движению. Думаю многие автомобилисты, да и не только, отметили серьезно увеличившееся количество двухколесной техники. Если раньше мотоциклист на дороге был явлением достаточно редким и специфичным и представлял из себя гонщиков камикадзе, да угрюмых волосатых байкеров, то уже в сезоне 2014-15 годов (не говоря о текущем 2016) на дорогах столицы появилось действительно большое количество людей эксплуатирующих мото технику как средство передвижения а не сугубо в развлекательно религиозных целях. Для меня это стало знаковым событием, так как плотное вхождение мотоциклов в дорожное движение на регулярной основе самым положительным образом влияет на развитие водителей автомобилей, что в целом делает передвижение на двухколесной технике более безопасной. Еще одним из последствий мотомобилизации стало появление всей этой техники в дворовом хранении, что тоже позитивно сказывается на моральном состоянии владельца. В моем дворе в то время парковались два мотоцикла. Итогом ранее описанной майской пробки стало твердое решение идти учиться и открывать категорию «А».

Читать дальше

bikepost.ru

Мотошкола Street - Выбор мотоцикла

«Выбирать можно только между лишними вещами.» Сенека

ЦЕЛЬ

Самый сложный момент в Вашей жизни наступает в минуту выбора. Задумавшись о покупке, Вы решаете обратиться за помощью к опытным людям. Расспрашиваете друзей, пишете вопросы на форумах. Итог: Вам предложат то, на чем каждый из них начинал учиться. А начинали все по-разному.

Как правило, хочется взять мотоцикл «для всего», возникают вопросы: что мне выбрать, чтобы на треке погонять, на работу по пробкам, в лесу покататься в свое удовольствие и на дальняк ездить? Постепенно приходит осознание:

1. Универсального мотоцикла не существует в природе; 2. Для полного счастья двухколесных коней в гараже должно стоять штук пять. Разных.

Но если вы спрашиваете, какой мотоцикл купить, возможно, Вы сами еще не понимаете, зачем он Вам? Определитесь с целью: езда в городе на работу, тренировки на треках, прыжки на кроссовой трассе. Поездки по Европе – для всего этого существуют различные типы мотоциклов:

• Дорожные: спорт байк, супер спорт, стрит файтер, спорт-турист, турист, классик и нео-классик, чоппер; • Внедорожные: кроссовые мотоциклы и эндуро; • Мотоциклы двойного назначения: мотарды.

Кроме этого существует еще масса техники, способной дать вам впрыск адреналина и поломать тело: пит-байки, мини-байки, трициклы и пр.

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждого из нас разное сложение, поэтому некоторые мотоциклы, которые нам нравятся, могут не подходить по размеру, весу, положению тела. Покупая такой байк, Вы заранее обречете себя на проблемы на дороге. Обратите внимание на расположение руля и подножек, угол наклона сидения, обтекаемость потоком воздуха на трассе, мощность (это особенно актуально для обгонов на трассе), вес мотоцикла, соотношение высоты сиденья с Вашим ростом. Осознайте - сможете ли Вы его самостоятельно поднять в случае падения. Обозреватели в мото журналах будут восхищаться управляемостью в предельных режимах на треке и разницей в 0,1 секунды в гонках. Но Вам это сейчас не даст никаких преимуществ - выбирайте строго под себя.

Купив мотоцикл, Вы тут же обнаружите, что он взаимодействует с вами намного теснее, чем автомобиль или иные виды транспорта. Поэтому самые незначительные детали окажут влияние и принесут радость или разочарование в первые же километры пробега. Если размышлять логически, то лучший вариант для первого мотоцикла – доступный по стоимости обслуживания и ремонта байк. Пластиковый обвес – первый кандидат на ремонт при падении. Поэтому у вас несколько вариантов:

• Готовить деньги или новый пластик; • Выбирать мотоцикл с минимальным количеством обвеса; • Снять пластик и ездить без него; • Защитить мотоцикл слайдерми или дугами.

Чаще в качестве первого мотоцикла всего рекомендуют аппараты с объемом двигателя от 250 до 600 кубов. Цены на них умеренные, многие из них подходят для обучения, для передвижения по городским пробкам, а некоторые выдержат и дальние поездки. Но будьте внимательны с типами мотоциклов: спортивная шестисотка может быть намного опаснее и потребует на порядок большего мастерства, нежели классический литровый мотоцикл.

Я БЫ В БАЙКЕРЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

Переучиваться всегда сложнее, чем учиться с нуля. Взяв мощный и тяжелый мотоцикл, Вы рискуете закрепить первые ошибки надолго. И если у Вас нет врожденного таланта гонщика и средств с первого дня тренироваться на треке под руководством гениальных тренеров, то лучше будет выбрать легкий в управлении, по весу и не очень мощный аппарат. Такой мотоцикл идеален для учебы. И отнеситесь к этому пункту с уважением: однажды правильные навыки езды спасут вам жизнь.

В принципе - чему такому особенному учиться на мотоцикле? Все ездили на велосипеде и на яве во времена далекой юности. Все просто: вот газ, вот тормоз… Как велосипед, только мотор стоит. Именно к таким мотоциклистам мы ездим в больницу в первые дни сезона. Так что если хотите отпуск с апельсинами – покупайте и разгоняйтесь.

В мотошколах при сдаче на права обучают неким усредненным принципам езды. Но у каждого типа и модели мотоцикла существуют свои конструктивные особенности. Важно не выполнять некий набор действий (например, поворот нужно пройти на ровном газу или с ускорением), важно привести мотоцикл в определенное состояние (скорость, передача, угол наклона, работа подвески, положение колес, руля, тела пилота и многое другое), чтобы он выполнил то, что Вы от него хотите.

Это состояние у разных мотоциклов достигается совершенно разными комбинациями действий. При этом одно и то же действие на разной скорости может однажды лишить вас жизни. Потому что реакция мотоцикла может быть для Вас совершенно неожиданной. Для безопасной езды необходимо понимать особенности управления именно вашего байка, в различных режимах. Выбирайте инструктора, который сможет не просто подготовить Вас на площадке к сдаче экзамена, а действительно научит ездить в соответствии с Вашими задачами, характером и типом мотоцикла.

Удачного Вам выбора и отличных поездок!

bike-school.ru