Наш музей: BMW R-12. Мотоцикл r12 bmw
BMW R12
Техническая характеристика BMW R12 (соло)Годы выпуска BMW R12: 1935 - 1942 Всего выпущено: 36008 (из них около 20000 гражданских и полицейских машин) Мощность двигателя: 18 лс при 3400 об/мин Цилиндров: 2
Диам. поршня/Ход поршня: 78мм x 78мм Объем двигателя: 745см3 Степень сжатия: 5.2:1 Карбюратор:Amal 6/406 SP (6/407 SP) Зажигание: Магнето Генератор: 6 Volt 70 W Аккумулятор: 6 Volt 7 Ah Сцепление: Сухое однодисковое Передаточные чила: I - 3,18; II - 2,06; III - 1,42; IV - 1,09 Передаточные чила (с демультипликатором): 5,18 (11 : 57) (гражданский 4,07 (14 : 57)) Подвеска: Пресованная стальная рама, задняя сухая, передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW Тормоза: гидравлические барабанные Длина: 2100 мм Ширина: 900 мм Высота: 940 мм Высота седла: 700 мм Колёсная база: 1380 мм Клиренс: 120 мм Сухая масса: 188 кг Емкость бензобака: 14 л Максимальная скорость: 100 км/ч (125 км/ч гражданский) Расход топлива (по дорогам): 5,5л/100 км (4,4л/100км гражданский)
Когда Эрнст Хенне на спортивной модификация R-12, техническая оснастка которой включала карданный привод, телескопическую вилку и гидравлические тормоза, показал невероятную для того времени скорость – 279,5 км/ч (кстати, этот рекорд продержался 14 лет!), Карл Рапп - инженер-конструктор мотоциклетного отделения компании «BMW» на одной из пресс-конференций, посвященной этому великому спортивному достижению, напомнил собравшимся о том, что фирменный знак баварского концерна символизирует небо, просвечивающее сквозь вращающиеся лопасти пропеллера, а скорость и красота инженерных решений, по его словам, - это Бог авиации. «Вот потому-то и в своих «земных творениях» баварская фирма опережает всех» - резюмировал Рапп.
История мотоциклов BMW начинает отсчет с 1923 года, когда на мотосалоне в Париже была представлена модель BMW R32. С того момента мотоциклы BMW последовательно и все более настойчиво стали задавать тон в мировом мотоциклостроении. Следует отметить, что свою популярность «баварцы» завоевали, во многом, благодаря оппозитному двигателю, а самый первый свой оппозитный двигатель «М2 В15» немцы построили в 1921 году, большей частью «содрав» его у англичан с мотора «Дуглас». А вот модель «BMW R32» стала первым серийным мотоциклом, созданным, что называется, «с чистого листа». В свою очередь, мотоцикл BMW R-12 - это плод эволюционного развития 32-й модели. BMW R-12 производился с 1935 по 1942 год.
Всего было выпущено более 36000 мотоциклов, как в военном, так и гражданском вариантах. Благодаря своей технологичности, достаточно высоким характеристикам и значительно более низкой, по сравнению со специальными мотоциклами BMW R-75 и KS-750, цене BMW R-12 стал самым массовым мотоциклом немецкой армии. Если BMW R-75 и KS-750 поступали, в основном, в элитные части, то R-12 был везде и всюду. На них доставляли горячую пищу на позиции, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили боеприпасы и выполняли множество других военно-хозяйственных работ. Ну и, конечно же, в больших количествах их использовали в качестве боевого средства в мотоциклетных подразделениях.
Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью, не перегревался, отлично заводился в любое время года, благодаря мощному магнето, выполненному в одном корпусе с генератором и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской. Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745 см3 и мощностью 18 л.с. Мы уже упоминали, что Модель «R12» – результат эволюции «R 23». Очевидно, поэтому эта машина представляла собой некую смесь из устаревших и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым компонентам можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, которую впервые в мире установили именно на данной модели мотоцикла, в 1935 году. На мотоциклах с коляской на специальных кронштейнах мог устанавливаться пулемет (MG-34, MG-42), огонь из которого можно было вести как с коротких остановок, так и на ходу.
С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMW R75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей «баварцев», самой распространенной из которых стала R-12.
Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18) или полки (2-3 батальона). В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей
Спасибо
feldgrau.info
Мотоцикл BMW R 12 1935 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт
Описание мотоцикла BMW R 12 1935 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...
Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 12 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 12 1935-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 81 лет назад. При этом BMW R 12 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 745 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 12 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 12 других годов выпуска и информацию о них
bazamoto.ru
BMW R-12
Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Авто-Юниор". R-12, что это такое? Уверены, почти ни кто из прочитавших этого не знает.
Это марка немецкого мотоцикла BMW, который выпускался с 1935 года по 1942. Выпущено было 36 008 экземпляров. Мотоцикл с коляской оснащался пулеметом. Следующая версия, R-75, выпускался с ведущей коляской и мог таскать за собой небольшую пушку. Ехали на R-12 когда-то гордые солдаты немецкого Вермахта завоевавшие Европу, покорять Советский Союз.
Потерпела фашистская Германия и ее техника унизительное поражение на полях нашей Родины, и исчезла гитлеровская армия, а на просторах нашей страны осталась та самая техника в качестве трофеев. Чисто военное направление (танки и т.д.) пустили в переплавку, а автомобили, мотоциклы и все то, что могло служить в мирных целях, конечно же оставили. Как пел Владимир Высоцкий: "…трофейная Япония, трофейная Германия, пришла домой Лимония, сплошная чемодания…".
С R-12 сняли пулемет и поехал на нем домой теперь уже советский солдат - ПОБЕДИТЕЛЬ. Взятие трофеев было узаконено приказом Сталина от 9 июня 1945 года. Генералам бесплатно по "мерседесу" или "опелю", офицерам – по мотоциклу или велосипеду.
Почему я говорю про этот мотоцикл? Ответ прост. Просто в музее нашего клуба ретро и эксклюзивной техники имеется этот остро-эксклюзивный экспонат. Не в полном комплекте он до нас дошел, но основные узлы у мотоцикла имеются. Владеем мы им совместно с его хозяином, 77-летним Петром Фриджикини, удивительным человеком старой закалки, о котором тоже хочется написать, но это, как говорится - другая история.
Долгое время мотоцикл, попав к нам 10 лет назад, имел серьезную некомплектность – у него не хватало коробки передач. Прошли года и коробку передач мы раздобыли, не хватает теперь только кое-каких мелочей. Попадал он к нам от хозяина, будучи полностью разобранным по частям. Все запчасти мы теперь собрали в одну "кучу", то есть, где что должно стоять, то к тому и прикрутили, и теперь вы можете посмотреть, как выглядит немецкий мотоцикл BMW R-12.
До того как его собрать, мы сами его видели только на картинках, да и то не сразу. Большая просьба к читателям, если кто-то владеет таким мотоциклом или видел у кого-то в нашей области или даже близ лежащих областях, расскажите пожалуйста о нем нашему клубу или в редакцию газеты "Кузнецкий рабочий". Когда соберутся недостающие детали, реставрация перейдет в следующею стадию – внешний вид экспоната.
Посмотрите какой экзотический вид имеет латунная крышка бензобака.
А вот отливы на двигателе 75-летней давности, "BMW".
Сиденье сохранило оригинальную табличку фирмы "Drilastic", этими сиденьями комплектовались мотоциклы BMW R-12 и другие вермахт-модели. Любопытно сравнить сохранившуюся оригинальную табличку с новоделом, стоящем на полностью восстановленном экземпляре, найденном в интернете.
Несомненно любопытная судьба получилась у этого представителя немецкой техники, дошел он не только, как мечтал Фюрер, до Москвы, но и на много дальше, до самых глубин Сибири. Если бы этот мотоцикл мог нам поведать то, что видел, наверняка удивил бы нас своим рассказом, вероятно вскрылись бы и исторические факты, а возможно он встречал хоть кого-то из двоих братьев моего отца, которые погибли в Великую Отечественную. Одному тогда было всего 22 года, а другому и того меньше - 20 лет. Теперь они увековечены на памятниках погибших воинов города Новокузнецка.
Еще более вероятно, что слушать весь его рассказ, люди с обычной психикой не смогли бы, а в определенный момент вскрикнули бы: "Все, довольно, этого мы слушать не желаем!". А возможно поэтому он и стоит безмолвный - искалеченный людьми и временем, стыдясь тех мыслей, для которых его производили...
Стыдясь и надеясь, что постыдное прошлое больше не вернется никогда, и что своим, теперь мирным, существованием, он будет искупать вину своих первых хозяев и приносить только радость и детям и взрослым, которые посмотрев на него не будут глубоко задумываться о его бывшей горькой судьбе, а просто порадуются красоте линий, инженерной мысли, изобретениям прошлого века (ведь телескопическая вилка впервые была применена в мотостроении именно на этой модели).
Надеясь, что видеть его в будущем будет очень много людей, что стоять он будет в просторном, чистом, светлом зале музея техники города Новокузнецка, который все-таки должны создать власти того самого города. Мы знаем, что этот экспонат – эксклюзив времен второй мировой войны, очень много повидавший на своем веку, в нашем регионе единственный и находится он в неофициальном музее клуба "Авто-Юниор"... ...или такой есть еще где-то рядом?
Автор: Евгений Федосов, руководитель клуба "Авто-Юниор", хранитель пока неофициального автомузея
Читайте также:А это тоже интересно...
auto-junior.info
BMW R12
Техническая характеристика BMW R12 (соло)Годы выпуска BMW R12: 1935 - 1942 Всего выпущено: 36008 (из них около 20000 гражданских и полицейских машин) Мощность двигателя: 18 лс при 3400 об/мин Цилиндров: 2
Диам. поршня/Ход поршня: 78мм x 78мм Объем двигателя: 745см3 Степень сжатия: 5.2:1 Карбюратор:Amal 6/406 SP (6/407 SP) Зажигание: Магнето Генератор: 6 Volt 70 W Аккумулятор: 6 Volt 7 Ah Сцепление: Сухое однодисковое Передаточные чила: I - 3,18; II - 2,06; III - 1,42; IV - 1,09 Передаточные чила (с демультипликатором): 5,18 (11 : 57) (гражданский 4,07 (14 : 57)) Подвеска: Пресованная стальная рама, задняя сухая, передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW Тормоза: гидравлические барабанные Длина: 2100 мм Ширина: 900 мм Высота: 940 мм Высота седла: 700 мм Колёсная база: 1380 мм Клиренс: 120 мм Сухая масса: 188 кг Емкость бензобака: 14 л Максимальная скорость: 100 км/ч (125 км/ч гражданский) Расход топлива (по дорогам): 5,5л/100 км (4,4л/100км гражданский)
Когда Эрнст Хенне на спортивной модификация R-12, техническая оснастка которой включала карданный привод, телескопическую вилку и гидравлические тормоза, показал невероятную для того времени скорость – 279,5 км/ч (кстати, этот рекорд продержался 14 лет!), Карл Рапп - инженер-конструктор мотоциклетного отделения компании «BMW» на одной из пресс-конференций, посвященной этому великому спортивному достижению, напомнил собравшимся о том, что фирменный знак баварского концерна символизирует небо, просвечивающее сквозь вращающиеся лопасти пропеллера, а скорость и красота инженерных решений, по его словам, - это Бог авиации. «Вот потому-то и в своих «земных творениях» баварская фирма опережает всех» - резюмировал Рапп.
История мотоциклов BMW начинает отсчет с 1923 года, когда на мотосалоне в Париже была представлена модель BMW R32. С того момента мотоциклы BMW последовательно и все более настойчиво стали задавать тон в мировом мотоциклостроении. Следует отметить, что свою популярность «баварцы» завоевали, во многом, благодаря оппозитному двигателю, а самый первый свой оппозитный двигатель «М2 В15» немцы построили в 1921 году, большей частью «содрав» его у англичан с мотора «Дуглас». А вот модель «BMW R32» стала первым серийным мотоциклом, созданным, что называется, «с чистого листа». В свою очередь, мотоцикл BMW R-12 - это плод эволюционного развития 32-й модели. BMW R-12 производился с 1935 по 1942 год.
Всего было выпущено более 36000 мотоциклов, как в военном, так и гражданском вариантах. Благодаря своей технологичности, достаточно высоким характеристикам и значительно более низкой, по сравнению со специальными мотоциклами BMW R-75 и KS-750, цене BMW R-12 стал самым массовым мотоциклом немецкой армии. Если BMW R-75 и KS-750 поступали, в основном, в элитные части, то R-12 был везде и всюду. На них доставляли горячую пищу на позиции, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили боеприпасы и выполняли множество других военно-хозяйственных работ. Ну и, конечно же, в больших количествах их использовали в качестве боевого средства в мотоциклетных подразделениях.
Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью, не перегревался, отлично заводился в любое время года, благодаря мощному магнето, выполненному в одном корпусе с генератором и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской. Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745 см3 и мощностью 18 л.с. Мы уже упоминали, что Модель «R12» – результат эволюции «R 23». Очевидно, поэтому эта машина представляла собой некую смесь из устаревших и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым компонентам можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, которую впервые в мире установили именно на данной модели мотоцикла, в 1935 году. На мотоциклах с коляской на специальных кронштейнах мог устанавливаться пулемет (MG-34, MG-42), огонь из которого можно было вести как с коротких остановок, так и на ходу.
С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMW R75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей «баварцев», самой распространенной из которых стала R-12.
Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18) или полки (2-3 батальона). В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей
Спасибо
feldgrau.info
BMW R12 1936 SCHNEEKRAD. Гуслемотоцикл или недотанк?
Интересная разработка по заказу Wehrmacht Гусеничный мотоцикл на базе BMW R12.Сколько экземпляров было изготовлено не известно.Первый раз фото этого странного мотоцикла было уведено мной на странице Facebook; машина на гусеничном ходу с коляской BMW, которая выглядела настолько механически дико, что мой первый комментарий был «Photoshop». Это замечание было преждевременным: дальнейшее копание показало, что это была действительно реальной машина, итак, представляю вам — BMW Schneekrad .
Мы уже все знакомы конечно с гусеничным мотоциклом и еще одним недотанком Kettenkrad, но эта вещь, Schneekrad, казалось, до сих пор кажется мне концептуальным бредом, стало так интересно , что я начал задаваться вопросом что еще вышел из лаборатории дизайна Вермахта …
Прототипом «Schneekrad» является снегоуборочная машина, которая была построена в 1936 либо 1939 году на базе BMW инженером по имени Riemerschmidt, используя BMW R-12 двигатель и гусеницу от танка, а также немного от дизайна мотоцикла Steib TR-500 с коляской. Почти нигде нет дополнительной информации об этой машине, что приводит меня к мысли, что это был поспешно оставленный проект, возможно, только один прототип и был построен. Диаграмма представляется совершенно невозможной, Скорее всего мистер Riemerschmidt просто проводил эксперименты с дизайном используя любые части что были тогда под рукой, и это не демонстрации готового прототипа :-), хотя я могу и ошибаться. Но если у кого есть больше информации об этом странном гусеничном мотоцикле, пожалуйста, дайте мне знать.
ultrabiker.com