YuriyMedvedev › Блог › "Восход". Мотоцикл восход спорт
"Восход" покоряет спортивные вершины
В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР. Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию.
(Всего 13 фото)
На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым, но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.
Кроссовый СК-7Выпуск по 10 штук в годВодяное охлаждение.Вес-106 кг.Ход колес по 320 мм.Сцепление с демпферами.5 передач.Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.Мощьность-52 лс."
Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.Вес-105 кг.Мощность-более 42 лс.Ход колес -по 300 мм.Выпуск по 10 шт в год.(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)
восход 175 шк4 (и шк3)вес 85 кгМощность 22 лсмах. скорость 160 км вчас выпуск по 300 мото в год
В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы. Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. Маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.
Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвейера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость 115 расход 5 литров.
Один из вариантов 250ток.
Оставить комментарий
Привет, Гость!Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.
Войти ЗарегистрироватьсяИли войти с помощью:
ribalych.ru
Уникальные спортивные мотоциклы для международных соревнований по мотокроссу Восход-175 СКУ-4 и Восход-250 СКУ-4.
Восход-250 СКУ-4, был спроектирован в 1977, и поставлен на производство в 1978-м году. После неудачной попытки использовать маятниковую систему « кантилевер», конструкторы СКБ вновь вернулись к классической схеме подвески заднего колеса. Телескопическая пружинно-пневмогидравлическая вилка и пневмогидравлические и пружинно-гидравлические амортизаторы устанавливались собственного производства.
Заново скомпонованный двигатель, крышка сцепления которого напоминала агрегат австрийской фирмы КТМ, практически без изменений прослужил спортсменам до 1988го года. Ряд узлов двигателя были запатентованы заводскими конструкторами Юрием Сергеевичем Григорьевым и Александром Васильевичем Канчуком, которые с успехом применялись на последующих моделях СКУ, СК и ЗДК. Очень надёжной получилась 5-ти ступенчатая коробка перемены передач. Пришлось обратиться в г. Ленинград, где подготовили специальную марку стали для валов коробки перемены передач.
Двигатель Восхода-175 СКУ-4 имел другой коленчатый вал, детали цилиндро-поршневой группы, соответственно карбюратор и другую ведущую звезду. Внешне же двигатель был почти неразличим с двигателем большего объёма. Но в связи с тем, что правила соревнований были изменены, соответственно не было заказов на изготовление этих мотоциклов со стороны ЦК ДОСААФ, путёвку в жизнь он так и не получил
Для участия в зимних состязаниях на мотоцикле лишь закрывался от попадания снега, и последующего обледенения карбюратор и менялась покрышка заднего колеса.
moto-kovrov.ru
"Восход" — DRIVE2
«Восходов» раньше у нас было, как собак нерезаных. Летом улица была зелёной от цвета их корпусов, а не листвы и травы.
Значительно реже встречались красные мотоциклы.
В то время, в начале 90-х, я относился к ним как-то равнодушно. Своё дело сделал широко распространённый слух, будто «Восход» и не мотоцикл вовсе, а так: ни динамики, ни надёжности, ни места. К слову сказать, сиденье на них действительно самое короткое среди отечественной техники.
«Восходы» совсем не ценились. Почти новые, а то и совсем не езженые экземпляры односельчане покупали за копейки, убивали их по пьянке, брали другой такой же, и история повторялась. В 80-е нулёвыми «Восходами» торговал даже сельмаг в соседней деревне. Колхозники, заработав денег в страду, брали их. На учёт никто не ставил: всё равно сезон – и в хлам. А там опять за новым. Таким образом, в первой половине 90-х у нас скопилось весьма изрядное количество мотоциклов завода имени Дегтярёва. Хоть я и был равнодушен к «Восходам», а всё равно за ними наблюдал. Помню, молодёжь пользовалась этими мотоциклами с установленным ветровым щитком, который был оригинальным аксессуаром. Особым шиком считалось вместо прозрачного стекла сделать жёлтое, им же закрыв фару. Также на «Восходах» ценились дуги безопасности. Многие подрезали переднее крыло – якобы так агрессивней.
Полный размер
К середине 90-х я уже вовсю почитывал литературу по мотоциклетной теме. Наиболее авторитетным источником был небезызвестный журнал «За рулём». Взяв у друга подшивку за несколько десятков лет, я узнал, что «Восходы», оказывается, не все на одно лицо. Мотоциклы из Коврова модели 3М имели четыре модификации: «Люкс», «Турист», «Охотник» и «Спорт».
Полный размер
На картинках, конечно, мне своими агрессивно приподнятыми глушителями особо приглянулась последняя.
Полный размер
Первая ещё встречалась у нас вживую, остальные – нет. Именно от «Люкса» молодёжь ставила упомянутый выше щиток.
Завод в Коврове пытался расширить сферу применения своего мотоцикла. На закате СССР даже «Восход», не обладавший значительной тягой, выполнял иногда роль помощника сельского жителя. Так как коляска к нему не выпускалась, завод освоил выпуск компактного мотоприцепа «Енот».
На «Восход» ставилась более тяговая звёздочка, таким образом он превращался в буксировщика.
Полный размер
Полный размер
В середине 90-х мне довелось увидеть новый «Восход» модели 3М-01.
На фоне предшественника он смотрелся выигрышнее. Внимание моё сразу привлекло нехарактерное для отечественных мотоциклов горизонтальное оребрение головки цилиндра и задорно приподнятый глушитель, теперь уже один вместо двух. У стандартной модели выхлопные трубы уныло висели вниз, дабы торцы оси колеса о них не шаркали. Аппарат ехал ощутимо бодрее вялого предка, был заметно экономичней.
Полный размер
Обладатели модели 3М-01 чувствовали себя более статусно, чем односельчане-владельцы простых 3М.
Моё же тактильное знакомство с «Восходами» началось в 1998 г. с модели второго поколения.
Этот мотоцикл купил мой одноклассник с двигателем в мешке. Мотор был ещё старого образца, с кулачковым зажиганием. Товарищ с батей поставили аппарат на ход, но с электрикой заморачиваться не стали: на «Восходе» отсутствовал свет. На этом мотоцикле мы часто ездили. Он запомнился мне мягкими подвесками. Закрытые задние амортизаторы в хромированных кожухах замечательно выполняли функцию. Однажды «Восход» без удара мне в хребёт переехал небольшое бревно.
С тех пор периодами мне доводилось самому управлять мотоциклами из Коврова. Посадка на них достаточно удобна, но вот в дальние поездки я бы не отправился даже на модификации «Турист». Мотоцикл достаточно «вибрастый», что утомит в длительной дороге, и тихоходный. На нём вряд ли получится долго держать крейсерскую скорость свыше 75 км/ч без ущерба для мотора. Мощности современных машин и мотоциклов значительно выросли. Небезопасно будет двигаться на «Восходе» в условиях нынешних трасс, путаясь под колёсами большегрузов. А вот в 80-е невозможно было представить дороги нашей страны без их завсегдатая – мотоцикла «Восхода» 3М.
Полный размер
www.drive2.ru
Мотоцикл восход спорт - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru