Yamaha FJR 1300 технические характеристики. Мотоцикл ямаха 1300


FJR1300 - брать или не брать, вот в чем вопрос.. — инструкции, обзоры Yamaha FJR1300

Решил написать обзор про мой нынешний мот Yamaha FJR1300A . Возможно , размышляющим покупать его или не его….и вообще покупать ли , этот обзор поможет.

1) Зачем FJR нужен?

В первую очередь для туризма. Туризма пригородного или многотысячекилометрового разницы нет. В обоих этих вариантах он удобен и приятен.

Для каждодневной езды в пробках он слегка тяжеловат….и дело тут не в весе, а в общем ощущении от органов управления , от передаточных чисел КПП, от отклика на газ …ну и вес тоже, но по значимости , он на последнем месте.

Однако он может быть единственным мотоциклом в гараже. Просто имеем ввиду, что есть нюансы в использовании его в городе.

2) Объемно весовые характеристики

 Вес в заправленном состоянии около 290 кг. Центр тяжести не самый низкий, поэтому небрежно к маневрированию на малой скорости, катанию вручную при парковке и удерживанию ногами при остановке относиться не стоит.

Бак 25 литров, что хорошо. Лампочка резерва загорается когда остается около 5 литров. Однако полностью заправить бак скорее всего не получится, т.к. это требует кучу времени. Заливная горловина устроена так, что легко бак заправляется до 22-23 литров, а дальше, в час по чайной ложке, пока принцип сообщающихся сосудов в действии , не позволит заполнить бак полностью. В дороге на каждой заправке тратить по 15 мин на шаманство с заправочным пистолетом не удобно. Поэтому реально бак 23 литра.

Ширина – весьма умеренная, в городе это огромный плюс. (при снятых боковых кофрах)

3) Грузо и пассажиро вместимость

Согласно мануала можно грузить 220 кг…..переводя на учет в попугаях имеем - ОН около 100 кг в экипе, ОНА около 60кг , боковые кофры по 20 кг, центральный кофр 15 кг, сумка на бак 5 кг.

Честно скажу – если так все это и загрузить, то ни чем хорошим это не закончится.

Ибо: хвост подрамника на выдержит, площадка багажника под центральный кофр не выдержит, задний амортизатор не готов справляться с такой нагрузкой, передняя вилка тоже не готова…..штатная подвеска слишком мягкая и не энергоемкая.

Оригинальные кофры тоже оставляют желать лучшего и по прочности и по объему и по цене.

В итоге - чтобы использовать этого туриста по назначению, т.е как туриста – его надо дорабатывать!!!!

А именно:

Передняя вилка – либо масло 15W (если вес водителя до 100 кг), либо тюнинговые пружины (если вес водителя от 110 кг и больше)

Задний амортизатор сразу на свалку - менять на WP или OHLINS

Хвост подрамника проваривать и усиливать

Штатный багажник менять на усиленный металлический

Штатные кофры на продажу, вместо них ставим металлическую клетку и на нее уже кофры (желательно увеличенного объема)

 Если же использование мота предполагается щадящее …т.е. один водитель….не много багажа в боковых кофрах, центрального вообще не ставим, дороги хорошие, в повороты быстро не входим …итд. Тогда можно изменений и не вносить.

4) Как он едет и как на нем ездить.

Езда на FJR при наличии хорошей резины и доработанных подвесок способствует расслаблению и медитации. Дождь , ветер и прочие катаклизмы не сильно на это влияют.

Однако тем, кто выше 175 см, желательно бы поменять штатное стекло на более высокое, и тогда будет полная гармония.

На нем можно и быстро и очень быстро.

Если мот обвешан кофрами , стекло поднято в максимум и на трассе оживленное движение, вызывающее турбулентные завихрения воздуха, то комфортная скорость будет 140-150 кмч.

В тех же условиях но на пустой трассе 160-170кмч

При превышении данных скоростных пределов начнется поперечный расколбас , на него можно конечно и забить, что я периодически и делаю, но долго в таком режиме не комфортно.

Если кофры сняты, стекло в нижнее положение, то стабильность сохраняется вплоть до отсечки на 5ой передаче. Опять таки ……долго в таком режиме не комфортно.

Поэтому если планировать маршрут и скорость передвижения, то стоит ориентироваться на 140 кмч, как наиболее комфортную скорость в любых вариантах загрузки.

По расходу

120 км ч трасса равномерное движение кофры + стекло поднято – 6 л 100км

140 км ч-------------------------------------------------------------------------------- - 6.6 л 100км

160 км ч------------------------------------------------------------------------------- - 7.5 л 100км

Соотв на баке до резерва проезжаем от 240 до 300 км, до сухого бака соотв от 300 до 380 км

В городе расход около 8л 100 км

Про газ….реакция на открытие газа не резкая, момент нарастает плавно.

Трогаться можно почти на холостых …… мотор позволяет.

Рулежка – на стоковой подвеске лучше забыть про спорт, и считать , что под тобой круйзер. На доработанных подвесках можно в горы на серпантины и ….учим бойцов в горбатых комбезах как нужно ездить.)

Тормоза – они есть!....не супер, но есть!....задний тормоз весьма эффективен, им можно и желательно пользоваться чаще.

5) Как его обслуживать

 В обслуживании это обычный японский байк. Ничего супер..экстра .. и тому подобного. Все просто и логично.

Масло на замену с фильтром 4 л раз в 10 ткм

Воздушный фильтр целесообразно менять вместе с маслом

Тормозную жидкость в приводе сцепления и тормозном контуре лучше менять ежегодно.

Антифриз раз в два года

Нюансы

- цепь грм живет от 40 до 100 ткм…у кого как

- машинка сцепления живет 30-40 ткм и требует замены или переборки

Сцепление 100-150 ткм (опять таки  - у кого как, можно и за 50км сжечь)

Кардан – вечный

Сальники вилки – 50 ткм

Бушинги вилки – 80 ткм

Тормозные диски – 70-100 ткм

Бывают проблемы с электрикой в виде потери контакта в центрах сбора проводов массы, но не критично.

6) Какой покупать

Тут все зависит конечно от бюджета. И если финансы позволяют, то конечно лучше поновее и посвежее. Но и аппараты 10 летние и старше, тоже будут прекрасно справляться со своими функциями.

ИМХО лучше брать рестайлинговый вариант c ABS начиная с 2006г….в нем внесены многие полезные изменения, как то: изменено сцепление, другой натяжитель цепи ГРМ, термоизоляция бака, более эффективные передние тормоза и прочее..

 

Итог - FJR отличный турист, не плохой байк на каждый день и мало подходящий на роль первого мотоцикла. Имеет большой ресурс и хорошую надежность.

moto2.ru

Yamaha FJR1300A. Родина-мать зовет | 5koleso.ru

С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа

Yamaha FJR1300A. Цена: от 812 000 р. В продаже: с 2013 г.

.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A — спортивно-туристический мотоцикл, созданный для того, чтобы быстро (это ключевой момент!) преодолевать большие расстояния. Этот аппарат любит бесконечные ровные прямые, на которых может разогнаться до 250 км/ч, или не менее ровные кривые — европейские побережья и серпантины, где с удовольствием повыписывает повороты... Именно поэтому я решила протестировать FJR1300А в «нецелевых» условиях — на дорогах центральной России и Поволжья, хоть и достаточно прямых, но забитых фурами и далеко не всегда ровных.

Подогрев ручек — в «базе», а кофры — опция. Странно, но, возможно, комплектацию изменят. Фото: Алексей Вознюк

Один из участков трассы заставил нас с FJR’ом понервничать: на вид ровное покрытие на деле шло рябью, на которой мотоцикл подпрыгивал и мелко дергался. Тут телескопической вилке и водителю пришлось несладко: простой «телескоп» хуже отрабатывает неровности по сравнению с перевернутым, все трещинки и кочки отдаются в руки, на которые при спортивно-туристической посадке приходится весь вес водителя. Но несмотря на это, неприятный отрезок мы преодолели без потерь, лишь снизив скорость до 80 км/ч.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Весь остальной маршрут, когда не было густого трафика, шли быстрее, хотя пустых прямых, чтоб сильно разогнаться, не встретилось — чуть открутишь ручку, как уже впереди замаячила фура или кончилась гладкая дорога. А мотоцикл явно хотел отжечь! Рядная «четверка» объемом 1298 см3 мощностью 146 л. с. с крутящим моментом 138 Нм в режиме «туринг» ровно работает на 3–4 тыс. оборотов, мощно и плавно разгоняя мотоцикл с любой скорости. Но стоит набрать обороты повыше или переключиться в режим «спорт», как аппарат преображается (не зря он спорттурист, то есть 2 в 1), по корпусу проходит дрожь, и он скачком бросается вперед — только держись!

Единственный недостаток мотоцикла — прикрепленные к обтекателю зеркала заднего вида: мешаются в пробках. Фото: Алексей Вознюк

Запаса динамики в любом режиме работы двигателя хватит для быстрого, безопасного обгона на любой скорости, однако превосходная аэродинамика и регулируемый кнопкой ветровик не дают эту скорость прочувствовать в полной мере — ветра в лицо и грудь не словить. Зато и напрягаться, вцепляясь в мотоцикл, чтобы не сдувало, не приходится. Плюс к тому на FJR можно легко приподнять седло на пару сантиметров и отрегулировать положение руля.

Комфорта добавляет и система распределения воздушных потоков, направляющая тепло от двигателя к ногам водителя — отличная штука в прохладную и мокрую погоду. А вот в жару да в пробке, когда не работает дополнительное воздушное охлаждение, она сильно мешает: не знаешь, куда ноги деть от пышущего движка.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Как уважающий себя современный мотоцикл Yamaha FJR1300A оснащен АБС, при этом сами тормоза работают прекрасно, адекватно и предсказуемо замедляя аппарат с любой скорости. В дополнение идет отключаемая система трекшн-контроля (TCS), предотвращающая срыв и пробуксовку заднего колеса, что ценно при езде в дождь и в поворотах, которые FJR проходит на отлично — не даром у него спортивная алюминиевая рама. Но хоть на российских дорогах и семь загибов на версту, а крутые повороты, где можно заложиться до подножек, встречаются нечасто.

Круиз-контроль работает на 50–180 км/ч, дает отдых правой руке. Фото: Алексей Вознюк

Мотоцикл доставлял приятные ощущения даже в не самых приятных условиях. С Yamaha FJR1300A можно быть уверенным: когда вы пресытитесь гладкой Европой, и Родина-мать призовет отведать ее безмерных расстояний, он не спасует перед этим вызовом.

Yamaha FJR1300A. Фото: Алексей Вознюк

Yamaha FJR1300A

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) 2230x750x1325x805 (825)
База 1545 мм
Дорожный просвет, мм 130
Объем топливного бака л 25
Двигатель 1298 см3, 4-цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 146/8000 л. с./мин-1, 138/7000 Нм/мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал
Рама алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя телескопическая вилка, ∅ 48 мм, ход 135 мм
Подвеска задняя настраиваемый моноамотизатор, ход 125 мм
Тормоза передние 2 диска ∅ 320 мм
Тормоза задние гидравлические 1 диск ∅ 282 мм
Сухой вес 259 кг
Технологии АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль

 

5koleso.ru

Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300 2016

В какой-то момент на пресс-показе мотоцикла Yamaha FJR 1300 2016-го года разговор зашел о том, как быстро летит время. Мы стареем, нам кажется, что какие-то события произошли всего пару лет назад. А оказывается, что десять. Или больше. 

Примерно так же произошло и с FJR 1300. Кажется, что буквально на днях мировые рынки заполучили этот новый классный спорт-турист (а нам надо было подождать). Модельный ряд постепенно обогащался АБС, новой стилистикой, автоматическим сцеплением. Затем еще один рестайл, электронная дроссельная заслонка и электронная подвеска. 

Что на этот раз?

Почтенный спорт-турист Yamaha FJR 1300 был в очередной раз обновлен к 2016-му году. Доступны две версии: базовая модель А и модернизированная ES с электронной подвеской. 

Yamaha FJR отмечает 15-летний юбилей, что для мотоциклетных лет – пенсионный возраст. Так что неудивительно, что мотоциклу пришлось перенести серьезную операцию, в ходе которой коробка передач обзавелась 6-й скоростью. Это гораздо сложнее, чем кажется. Чтобы поместить в уже существующий (1300-кубовый) двигатель новую трансмиссию, он должен быть полностью переделан. 

Инженеры не просто добавили еще одну шестеренку. Первая и вторая стали длиннее, четвертая и пятая короче, и только третья осталась такой же. Шестая – овердрайв, который, как заявляет Ямаха, на 10% сокращает количество оборотов в минуту. 

У новой модели так же появились проскальзывающее сцепление и технология Assist, благодаря которым низкие передачи стали более плавными. Система управления дроссельной заслонкой автоматически увеличивает обороты до 200 об/мин при отпущенном рычаге, что упрощает сцепление. 

Панель управления двигателем FJR стала более интуитивной. Все функции, включая круиз-контроль, приводятся в действие с помощью кнопок на левой части руля. 

В 2016-м доступны две версии модели FJR1300: базовая модель А с традиционной подвеской и модель ES с электронной подвеской. На базовой новые компоненты подвески KYB (а не родные ямаховские), но сохранилась умная электронно-модулируемая система настройки Standart, Hard и Soft, которые можно менять на лету нажатием кнопки (+/- 3 для каждого).

Обе модели оснащены комплексной антиблокировочной системой тормозов. Нерегулируемый трэкшн-контроль, два режима привода (T для туриста и S для спорта), обширная настройка подогрева ручек (три настройки 1-10 для каждой). Высота ветрового стекла регулируется в диапазоне 5.1 дюймов, боковые отражатели могут наклоняться на 20мм, сидение поднимается на 20мм, а руль сдвигается вперед и назад на 5мм. Вся подсветка LED – передние и задние фары, поворотники. Модель ES поставляется с виражными фарами, которые освещают угол в 7, 11 и 16 градусов. Новая приборная панель бликует меньше. 

Новые виражные фары LED на ES модели освещают угол в 7, 11 и 17 градусов. Обе модели оснащены LED подсветкой для задних фар и поворотников. 

Посадка на FJR очень удобна, и если сначала может показаться, что сидение тесновато, это за считанные секунды исправляется поднятием его вверх. Даже за длительную поездку у вас может не возникнуть соблазна испробовать дополнительное сидение, которое также предложено вам производителем. Для мотоцикла с баком в 25л это важный фактор. Защита от ветра работает почти всегда отлично, хотя по сравнению с предыдущим поколением, все еще довольно шумно. С помощью регулировки можно постараться выбрать самое тихое положение. 

Поршни в тормозном суппорте стали меньше (22.5мм против 34мм), чтобы оптимизировать выравнивание износа колодок. 

Одно можно сказать наверняка: коробка передач с 6 скоростями – это определенно удача! FJR никогда не был особо шумным, но переход на высшую передачу настолько гладкий, просто жуть. Крейсерская скорость в 120 км/ч, а двигатель едва выполняет 3500 оборотов в минуту. Производители утверждают, что винтовые зубчатые шестеренки способствуют плавному переключению передач, и это так. Проскальзывающее сцепление и технология Assist работают очень хорошо, но сомнения может вызвать увеличение оборотов без явного согласия водителя. Может показаться, что сцепление менее плавное, хотя оно, безусловно, помогает предотвратить скатывание назад, когда ты на горе. 

В дополнение к стандартным кофрам, есть 1-литровый отсек для хранения вещей и 12-вольтовая розетка, встроенная в левую сторону обтекателя. 

Но надо признаться, есть пара нюансов. Во-первых, Yamaha подчеркивали, что FJR 1300 ES стоит на 800$ меньше, чем базовая модель  BMW R1200 RT. Но продается он по цене около 18 000$, модель А – более 16 000$. Довольно дорого для 15-летнего мотоцикла, и не важно, сколько раз он был обновлен. Во-вторых, хотя Ямаха добавили гиростабилизатор для контроля поворотных фар, он до сих пор не объединен с АБС и трэкш-контролем, и это главная недоработка на современном рынке спорт-туристов. Все это сегодня возможно сделать, правда дорого, и Yamaha не сочла нужным тратиться на разработки, либо это не вписалось в бюджет. Но мы не удивимся, если в скором будущем это осуществится. Пока же мотоцикл Yamaha FJR 1300 остается несколько устаревшим. 

Напоминаем, что сервис мотоциклов YAMAHA вы можете найти на нашей карте мотосервисов, а если вы хотите познакомиться с предыдущими моделями линейки Yamaha FJR, отзывы на мотошколы помогут вам найти такую школу, где проходит обучение на Ямахе.   

 

motowave.ru

Мотоцикл Yamaha FJR1300A: цена, технические характеристики, фото, видео Ямаха FJR1300A, отзывы, дилеры

Отзывы владельцев Yamaha FJR1300A

Yamaha FJR1300A, 2015 г

Кому интересно мнение, готов поделиться о Yamaha FJR1300A. Владею машинкой не так давно и впечатления имею самые свежие. Второй мотоцикл у меня Yamaha Road Star Warrior. Иногда будут напрашиваться сравнения. Идея покупки туриста возникла по многочисленным просьбам пятой точки, которую я истязал ударными нагрузками на «Варе» каждые выходные пробегами по 500-600 км по нашим прекрасным дорогам. Что я имею о нем сказать. Плюсы: отличный, просто превосходный мотор. Паровозная тяга во всем диапазоне. 3 передача почти универсальна для города - на скоростях от 30 и до тех, за которые прав лишают вообще то, переключаться совсем не надо. Хватает всегда. На второй Yamaha FJR1300A трогается совсем безо всяких проблем. В принципе для загорода 2-3-5 нормальное дело. Тянет отлично. Компьютер показывает расход в смешанном цикле 16,2 км на 1 литре.

Очень удобная посадка. Рост 187, вес 110. Не всякий мотоцикл и по моим габаритам подходит, а Yamaha FJR1300A почти идеал. Почти потому что еще посидел на BMW K1200GT. Вот там придраться вообще не к чему. С моим ростом при максимально поднятом стекле поток воздуха долбит по голове так, что потом голова еще два часа трясется дома, по привычке. Лечится опусканием стекла чуть ниже и переводом воздуха в шею, которой пока все равно. Стекло с электроприводом реально очень удобная штука, кстати. Попал под приличный дождь. С визора все сдувает отлично, чуть промокли руки, плечи. Ноги спереди абсолютно сухие. Был в голубых джинсах и на них ни капли грязи. Тормозит Yamaha FJR1300A по мокрой дороге тоже очень уверенно. И в принципе к тормозам нет никаких претензий. На любых скоростях выше 20 абсолютно послушный мотоцикл. Все как часы - открыл - полетел. Затормозил - остановился.

Еще немного негатива после города сегодня: «поворотники» сами не выключаются. Никак. Только ручками. Все время об этом забываю, особенно учитывая, что контрольные лампы «поворотников» очень маленького размера и днем их сложно заметить. Широковаты зеркала для прострелов между рядами. Сложить можно, но совсем немного. Парковочное положение зеркал «пробиваемости» прибавляет не слишком, а вот отсутствие обзора сзади немного напрягает. В остальном я все так же доволен, как слон. Ну, разве что, по моему мнению, и опять-таки в сравнении с «Вариором» мототоцикл очень синтетический, неживой, без ярких эмоций. Просто транспортное средство для комфортного перемещения в пространстве, что собственно, мне как раз и надо было. Всем хорошего дня и удачи на дорогах.

   Достоинства: отличный мотор. Паровозная тяга. Идеальная посадка. Тормоза.

   Недостатки: «поворотники» сами не выключаются. Большие зеркала.

  Максим, Москва

Yamaha FJR1300A, 2017 г

За сезон пробег на Yamaha FJR1300A составил 5000 км, прошел обкатку, провел первое ТО. Пару раз выезжал на мини «дальняки» — в Тверскую, да в Калужскую область. Мотоцикл очень радует, на дороге стоит как вкопанный, ездить на Yamaha FJR1300A очень комфортно и удобно. Купил на него оригинальные кофры. Искал б/у т.к. новые стоят очень дорого. Кофры собирал по всему миру — два нашел в Польше, один в Австралии. Установил «проставки» под руль, чтобы чуть поднять его по высоте, установил увеличенное стекло, поставил оригинальные слайдеры, боковые нижние дефлекторы. На предыдущем «Хорнете» за весну я выезжал пару раз — чтобы не застаивался. И понял, что два мотоцикла мне ни к чему. Меня полностью устраивает Yamaha FJR1300A, хотя поначалу я боялся, что мне будет сложно передвигаться по московским пробкам. Но нет. Передвижение в междурядье не вызывает трудностей. «Хорнета» я продал знакомому знакомого. Ушел сразу и за ту цену, что я хотел. Надеюсь, он до сих пор радует своего нового хозяина. А Yamaha FJR1300A приносит только положительные эмоции.

   Достоинства: приносит положительные эмоции от владения. Мощный. Быстрый. Надежный.

   Недостатки: не замечены.

  Константин, Москва

 

Yamaha FJR1300A / Ямаха FJR1300A

Модель FJR1300A - флагман в линейке спортивно-туристических мотоциклов Yamaha. После первого появления в 2001 году, по сути, конструкторы ничего нового не вносили. За десятилетие он пользовался спросом за свою надежность и удобство. Но в 2012 году произошло серьезное обновление: добавились важные системы - трекшн-контроль, АБС и круиз-контроль. Также появилась возможность регулировки сиденья, лобового обтекателя и руля.

Шасси FJR1300A собирается на алюминиевой диагональной раме, ее конструкция взята у спортивных братьев семьи Yamaha. Мотор существенно не изменился, это тот же блок на 4 цилиндра 1,3 л. На двигатель установлены современные электронные системы D-Mode (три режима отдачи мощности), YCC-T (регулируемый дроссель) и клапан регулировки выхлопа. Производитель не захотел продолжать эксперимент с роботизированной КПП, сейчас мотоцикл комплектуется механикой, за доплату можно получить полуавтомат. На ведущее колесо крутящий момент передается с помощью карданного вала - за ним меньше ухода и он надежней.

Подвеска уверенно держит в поворотах загруженный кофрами мотоцикл и позволяет комфортно передвигаться по хорошим дорогам со скоростью до 200 км/ч. Продуманная аэродинамика и регулировка ветрового стекла помогают защититься от ветра и долго оставаться сухим в мокрую погоду.

avto-russia.ru

Yamaha FJR 1300 технические характеристики

Yamaha FJR 1300 – первый японский мотоцикл после Gold Wing, в органах управления которого мне случилось потеряться. Причем если на большом турере с сотней кнопок вызывали проблему экзотические функции вроде подключения гарнитуры, то здесь мотоцикл поначалу даже не получалось завести.

Жму на кнопку – стартер молчит, загорается аварийка. Еще раз – гаснет. Третий – опять мигает. Ну, думаю, умный мотоцикл, как чувствует неисправность, начинает сигнализировать не только водителю, но и всем вокруг.

Совсем было решил сдавать его обратно содержателям пресс-парка, но на последок еще раз глянул на кнопки Yamaha FJR 1300. Оказалось, включатель стартера здесь совмещен с выключателем мотора, а на привычном месте под большим пальцем правой руки находиться… «аварийка». Конечно, я это запомнил. Но побороть рефлексы получилось не сразу, так что весь день я прокатался с мигающими поворотниками.

С другими кнопками Yamaha FJR 1300 тоже разобраться непросто. Некоторые подписаны, а с некоторыми приходиться разбираться методом проб и ошибок. Впрочем, это вполне естественное явление, сопровождающее сложную электронную начинку. Которая здесь на уровень выше, чем на остальных мотоциклах Yamaha.

Приборная панель Yamaha FJR1300

Взять хотя бы приборную панель мотоцикла Yamaha FJR1300: в ее электронной части реализовано несколько сменных экранов, сообщающих, помимо общепринятых параметров, температуру воздуха, расход топлива и много других интересных данных.

Кроме того, на ней имеется индикатор «Есо», который загорается при неторопливой езде на низких оборотах и обозначает экономичный режим работы двигателя.

Сцепление, двигатель и скоростной режим Yamaha FJR 1300

Правда, с главной технологической «фишкой» на Yamaha получилось нехорошо. Версию с автоматическим сцеплением, которая в свое время опередила на несколько лет «автоматы» от Honda и сделала FJR знаменитым, в Россию больше не возят. Так что пришлось довольствоваться ординарным мотоциклом с МКПП и ручкой сцепления.

Впрочем, не сказать, чтобы они сильно напрягали. Передачи переключаются по – ямаховски, длинно и не очень четко, зато не приходится их часто переключать. Японцам удалось построить на удивление эластичный мотор, который умеет, например, трогаться с третьей передачи и ехать на ней через весь город, не требуя частой работы левой ноги.

А еще мотор Yamaha FJR 1300, как и полагается в туризме, работает очень мягко. Конструкторам удалось минимизировать как мощные, бьющие по рукам вибрации больших поршней, так и характерную для оборотистых моторов мелкую, пронизывающую до костей дрожь. Обычно в туристических моторах вместе с вибрациями куда-то пропадают и лошадиные силы.

Вот и Yamaha FJR 1300 поначалу не впечатлил. Разгонялся он настолько вяло, что возникли даже некоторые сомнения, не заработал ли какой-нибудь обкаточный режим. Но, как и в случае со стартером, положение спас осмотр кнопок.

Нажатие на рычажок «Mode», и из экономичного туристического режима мотоцикл переходит в спортивный. После чего начинает ехать, как и полагается ехать технике этого класса. То есть, открыв полный «газ», ты превращаешь большой и мягкий FJR 1300 в натуральный спортбайк. Причем ощущения получаются даже более острые.

Во-первых, из-за несоответствия внешности и динамических способностей.

Во-вторых, благодаря ровной тяге, которая начинается прямо с холостых оборотов.

При таком разгоне мотоцикла обычно полагается внимательно следить за правой рукой, особенно если пошел дождь, или самосвал с соседней стройки посыпал дорогу песком и гравием. Но на такой случай у Yamaha FJR 1300 предусмотрен трекшн-контроль. Большой чувствительностью он не отличается: если колесо начинает буксовать, тяга пропадает не сразу, и мотоцикл немного виляет по дороге.

Если на других мотоциклах этого класса ты можешь выехать на очень скользкую поверхность типа мокрой грунтовой обочины, открыть полный «газ», и электроника сама повезет тебя с нужной скоростью, на Yamaha FJR 1300 такие вольности не проходят, ABS тоже включается не сразу, несколько сантиметров ты все-таки проезжаешь юзом. Но за это время даже не успеваешь испугаться.

Ходовая Yamaha FJR 1300

Ходовая часть Yamaha FJR 1300 вполне туристическая, то есть позволяет долго ехать, чувствуя себя человеком. Подвеска настроена достаточно мягко, чтобы не передавать на позвоночник каждую неровность. Но если вдруг захочется поддать «газку», шасси тоже прекрасно работает.

Управляемость мотоцикла примерно как на Gold Wing и ему подобных: ты укладываешь мотоцикл в поворот, после чего он четко едет по заданной траектории, изменить которую уже будет очень сложно. Зато по заранее продуманной линии он пройдет быстро и надежно, высекая в апексе подножками искры из асфальта.

Посадка мотоцикла

Посадка у мотоцикла удобная, тело сидит прямо, конечности расслаблены. При желании, например, при многотысячном пробеге, с легкостью можно поменять позу: пересесть на пассажирское сиденье или переставить ноги на задние подножки, дав затекшим мышцам прийти в себя. Также на Yamaha FJR 1300 можно регулировать положение руля, сиденья и ветрового стекла. Так что водитель сможет настроить под себя свое место независимо от роста.

Несколько необычно бедрам. Бак у FJR 1300 достаточно велик, так что, обхватывая его ногами, чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном верхом на ядре. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а потом еще и начинаешь ценить. Не потому, что чувствуешь себя в такой позе как-то особенно, а из-за объема бака. 25 литров – неплохой показатель для такого мотоцикла, особенно учитывая умеренный аппетит.

Расход топлива FJR 1300

В городском потоке с постоянными ускорениями и остановками при включенном спортивном режиме бортовой компьютер Yamaha сообщал о расходе в шесть литров на 100 километров. Если же экономить, то есть не слишком быстро ехать по трассе в туристическом режиме, есть шанс протянуть на одном баке 500 километров.

Меня все время удивлял один парадокс. Почему-то мотоцикл Yamaha FJR 1300 вызывает полярные эмоции. Люди либо его обожают, либо ненавидят, причем оба чувства так сильны, что попахивают иррациональностью. Я долго пытался их понять, но так в этом и не преуспел.

Слабые и сильные стороны мотоцикла

Главной загадкой осталась фыжерофобия. Ни одной откровенно слабой стороны у мотоцикла не обнаружилось. Он быстро едет, употребляет мало топлива, хорошо управляется, прощает вольности в обращении с «газом» и тормозом. На нем удобно сидеть и при этом можно ездить по пробкам. В общем, ни малейшего повода для ненависти.

А вот любить Yamaha FJR 1300 есть за что. Он по самую кромку ветрового стекла упакован новыми технологиями, на нем можно быстро преодолевать большие расстояния, не сильно разоряясь на бензин. Он быстрее, чем Gold Wing и комфортабельнее, чем VFR 1200. Занимая нишу между этими полярными представителями туристического класса, FJR 1300 один из самых подходящих вариантов для тех, кто считает, что спортивный туризм – это не только скорость, но и удобство.

Тест Yamaha FJR 1300 — технические характеристики мотоцикла видео

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Yamaha XJR 1300 - технические характеристики мотоцикла, достоинства и недостатки | Ямаха xjr 1300

Технические характеристики Yamaha XJR1300

  • Класс – дорожник
  • Масса – 224 кг
  • Разгон – 3,9 сек. до сотни
  • Скорость – 240 км/ч
  • КМ – 100Нм
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный, 4 кл. на цилиндр, рядный
  • Объем – 1250 см3
  • Охлажд. – воздушно-масляное
  • Мощн. – 106 л.с.
  • Подача топл. – карбюрат
  • Зажиган. – Транзисторн
  • КП – пятиступенчат
  • Привод – цепь
  • Подвеска – передн. – телескоп. вилка, задн. – маятник
  • Тормоза – передн. – спаренный диск, задн. — диск, 267 мм
  • Шины – передн. – 120/70, задн. – 180/60

Yamaha XJR 1300 – это 224-килограммовый, 106-сильный монстр, типичный благородный представитель семейства мощных дорожников. Несмотря на без малого четверть тонны веса, мотоцикл ведет себя как спринтер, разгоняясь до сотни меньше, чем за 4 секунды, еще несколько секунд – и скорость – уже за 200.

Байк сменил на роли флагмана тоже очень популярную модель Ямахи – XJR 1200. По сравнению с предшественником 1300-й подрос в объеме двигателя и мощности. Он обзавелся более широкими шинами и еще рядом технических, а также дизайнерских наворотов и теперь легко мог дать фору своему знаменитому сопернику по семейству, 1300-й Хонде

Достоинства

Yamaha XJR 1200 – это сгусток энергии, ураган, созданный для запредельных по тем временам скоростей. Он изначально был способен взлететь до 240 км.ч, притом что выпущен байк, на минуточку, еще в 99-м году.

Несмотря на внушительные габариты и приличную массу, управляется мотоцикл легко, он максимально комфортен, благодаря удобному, умеренно мягкому седлу и мягкой же подвеске, проглатывающей неровности дороги. К этому можно добавить плавную тягу мотора, прекрасную 5-ступенчатую коробку передач и вполне приличные тормоза, заимствованные у 1200-го предшественника.

Недостатки

За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.

Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.

Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.

stoneforest.ru

Обзор Yamaha FJR 1300

Yamaha FJR 1300 — один из самых популярных спортивно-туристических мотоциклов, и популярность его заслужена. Выпускаемый с 2001 года, он был разработан полностью с нуля, и вобрал в себя все самые лучшие качества своего класса. В итоге мотоциклетная публика получила чрезвычайно мощный, очень комфортный, эстетически привлекательный и надёжный мотоцикл, обладающий к тому же превосходными ходовыми характеристиками и впечатляющим запасом хода. Если планировать путешествие на мотоцикле по асфальтовым дорогам, FJR 1300 станет прекрасным выбором.

Первая модернизация модели была проведена уже в 2004 году — мотоцикл получил улучшенные тормоза и новую систему ABS. Спустя ещё два года были модернизированы радиатор, генератор и пластиковый обвес, а также изменены передаточные числа в коробке передач. Кроме того, в этом же году в продажу поступила версия Yamaha FJR 1300 с автоматической коробкой передач (точнее, с автоматическим электронным управлением сцеплением). Спустя ещё год это второе поколение получило мелкие изменения по двигателю, а в 2012 году в стандартную комплектацию стал входить подогрев ручек руля. С 2013 года выпускается третье поколение FJR 1300, отличающееся новым пластиком и существенно доработанной электроникой.

Мощнейший двигатель «Фыжера» позволяет ему на равных конкурировать с такими признанными авторитетами, как Kawasaki Concours 14 и Suzuki GSX-1300R. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения отличается поистине локомотивной тягой, причём на любых оборотах. Выдавая 140 л.с. и 136 Нм крутящего момента, этот мотор выходит на пик мощности уже на 8000 об/мин, обеспечивая ровное ускорение на любой скорости и на любой передаче. Максимальная скорость Yamaha FJR 1300 составляет порядка 260 км/ч, а с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 2,9 секунды. По отзывам владельцев, комфортная крейсерская скорость на хорошей дороге — примерно до 180 км/ч. Коробка передач насчитывает шесть ступеней, причём передачи с полным правом можно назвать «резиновыми» — неправильный их выбор мотоцикл прощает. В разумных пределах, конечно же.

Подвеску Yamaha FJR 1300 тоже можно назвать вполне совершенной. Спереди установлена толстая 48мм вилка телескопического типа со средним свободным ходом. Такая солидная толщина пришлась на этом мотоцикле очень впору, учитывая его тяжёлый передок и общую сухую массу в примерно 250кг. Сзади же установлена маятниковая рычажная подвеска, которая, надо заметить, тоже отлично справляется с мелкими дорожными неровностями. Широкое и эргономичное сиденье тоже добавляет комфорта и к тому же отличается мягкостью, а покрытие, которым оно обтянуто, хорошо препятствует скольжению.

К слову, о комфорте. Создавая мотоцикл для туризма, необходимо уделить этому вопросу максимум внимания, иначе мототуристы не оценят такое приобретение. Конструкторы Yamaha, к счастью, считают так же, поэтому они продумали в FJR 1300 всё до мелочей. Мотоцикл тестировался в аэротрубе, чтобы добиться оптимальной аэродинамики, и цель была достигнута на все сто. Ветровое стекло обладает полным набором регулировок, а посадку мотоциклист может выбрать на собственное усмотрение — можно лечь на бак, как на радикальном спортбайке, а можно сидеть прямо, как на классическом мотоцикле. Правда, в последнем случае уже на 160-170 км/ч начнёт докучать встречный ветер.

Присматриваясь к этому байку, стоит учесть, что к нему в полной мере подходят эпитеты «тяжёлый», «высокий» и «огромный». На ходу-то он управляется со сказочной лёгкостью, а вот на месте, или толкаясь в пробке, ворочать его нелегко, а если нацепить штатные кофры (отличная, кстати, штука), ширина мотоцикла будет составлять примерно метр с четвертью. 80,5см высоты по седлу тоже намекают, что лучше бы владельцу иметь длинные ноги, чтобы уверенно удерживать мотоцикл. Центр тяжести тоже довольно высокий, а так как объём бензобака Yamaha FJR 1300 составляет целых 25 литров, это его поднимает ещё выше.

Как бы то ни было, это — один из лучших спортивно-туристических мотоциклов. Он надёжен — об этом говорят долгие годы, которые прошли с начала выпуска FJR 1300. Мощный мотор, карданный привод, выносливая ходовая, прочная алюминиевая рама… При своевременном обслуживании в этом мотоцикле вряд ли что-то сломается. А ещё он действительно очень удобен, отмахать на таком тысячу километров за день — детская игра. Правда, за всё это приходится расплачиваться неудобством в плане городской езды — для толкания в пробках FJR 1300 слишком массивен. Да и изрядная мощность не пойдёт на пользу новичку — резкое открытие газа может привести к плохим последствиям несмотря на великолепные, без преувеличения, тормоза. Впрочем, такую технику обычно покупают не новички, а опытные мотоциклисты. И есть мнение, что они делают правильный выбор.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru