Советские мотоциклы. Мотоцикл восход 2а


Восход-2А | Мото-Ковров

Основные узлы и механизмы на мотоцикле «Восход-2А» оставались без изменения.

                                                 Двигатель

На двигателе использовались цилиндр и головка цилиндра с декомпрессором двух вариантов, с прежней модели и новые, с увеличенной площадью рёбер охлаждения, изменённой конфигурацией каналов и камерой сгорания. Головка нового образца имела декомпрессор изменённой конструкции. Декомпрессор срабатывал при нажатии пальцем правой руки на карболитовый наконечник.  Декоративную крышку карбюратора решено было не устанавливать. Это мероприятие позволило удешевить производство так же получить свободный доступ к карбюратору.

Глушитель

Ограниченный по уровню шума до 84 дб. глушитель шума выпуска имел съёмную резонансную трубу с множеством лабиринтов, которая в случае засорения нагаром извлекалась из корпуса глушителя специальным приспособлением, и очищалась.

Передняя вилка

Кожухи телескопической вилки имели крепление под новые указатели поворотов, кроме того, прямоугольные окна в верхней части кожухов, были заменены на круглые.

Задние амортизаторы

Амортизаторы на мотоцикле «Восход-2А» устанавливались без декоративных стаканов, а пружины хромировались.

Колёса

Исходя из материалов многолетних испытаний, толщина спиц на колёсах мотоцикла была изменена с 3 до 3,5 мм.

Электрооборудование

На мотоцикле было использовано электронное зажигание, впервые опробованное на мотоцикле «Восход-3», выпущенной ограниченной партией в 200 шт. в 1974 г. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427 с возбуждением от постоянных магнитов мощностью 60 Вт напряжение которого составляло 7 В и тиристорный электронный коммутатор КЭТ-1 с накоплением энергии в ёмкости.

Для удобства монтажа электрической проводки и указателей поворотов  четырёхклеммная прямоугольная соединительная колодка была заменена на трёхклеммную круглую, которая так же крепилась на подседельном основании. Изменения коснулись правого инструментального ящика, в нём решено было расположить электронный коммутатор. Из ящика была убрана полка, на которой помещалась мотоаптечка, и было изменено крепление реле поворотов. Реле подвешивалось не на пружинах, как это было на прежней модели, а на резиновых кольцах, которые в свою очередь одевались на металлическую скобу, вставленную в корпус ящика. Детали электрики размещались в ящике компактно, а мотоаптечке нашлось место в левом бардачке.

Корпус нового, увеличенного по объёму круглого поворотника, отливался из алюминиевого сплава. Крепление поворотника осуществлялось с помощью металлической трубки, внутри которой проходил электрический провод. Корпуса поворотников перед сборкой глянцевались, а корпуса поворотников мотоциклов отправляемых на экспорт покрывались эмалью с цвет мотоцикла.

Мотоцикл комплектовался наколенными грязевыми щитками, изготовленными из капрона чёрного цвета, а в комплект инструмента добавилась жестяная баночка с эмалью для подкраски повреждённых участков окрашенных деталей.

Ветровое стекло с кронштейнами в комплект мотоцикла не входило, а продавалось отдельно. Чехол сидения был только чёрного цвета, отделанный чёрным кантом.

Серийные мотоциклы окрашивались эмалью чёрного, жёлтого и голубого цвета.

Мотоциклы в экспортном исполнении окрашивались эмалью тёмно вишнёвого цвета.

Отделка остальных деталей мотоциклов отправляемых за рубеж и для внутрисоюзного рынка осталась без изменений.

У названия мотоцикла «Восход-2А» буква «А» не закрепилась в устах потребителей, а фигурировала лишь в заводской документации.

Несмотря на другое название мотоцикла, на крышках инструментальных ящиков использовался логотип «Восход-2», а в 1978г. «Восход-2М».

«Ковровцы» и «Восходы» долгие годы служили своим владельцам рабочими лошадками. Городские и сельские жители с помощью самодельных боковых багажных полок перевозили мешки с овощами и удобрением, а мотопутешественники канистры с  топливом и туристическое снаряжение. На завод было отправлено немало писем, с просьбами оснастить мотоцикл дополнительным багажным оборудованием, но, завод откликнулся лишь в начале восьмидесятых, выпустив ограниченную партию мотоциклов «Восход-3 Турист», позже багажные полки можно было приобрести за отдельную плату.

На фотографии  мотоцикл «Восход-2А» на котором установлены универсальные, самодельные багажные полки.

Отказ от установки декоративных стаканов на амортизаторы, крышки карбюратора, и новый дизайн глушителя шума выпуска сформировал современный внешний вид мотоцикла «Восход-2А».

За счёт изменений в двигателе, выхлопной системе и электрооборудовании, была достигнута мощность 14 л.с. а максимальная скорость превысила 100-километровый (в час) рубеж. Моторесурс доведён до 25 000 км.

Летом 1977 года состоялся мотопробег по местам боевой, трудовой и революционной славы. В нем участвовали семеро заводчан во главе с командиром – работником СКБ М.Савельевым и комиссаром – рабочим цеха № 16 Б. Филенковым. Ковровские «Восходы», на которых комсомольцы, участники мотопробега преодолели 10 тысяч километров, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

С 1976 по 1978 гг. было выпущено 412429 мотоциклов «Восход-2А».

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-2А» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru

Мотоцикл Восход-2 | Советские мотоциклы

Восход-2 – это советский дорожный мотоцикл, выпускавшийся на Заводе имени Дегтярёва в городе Ковров.  Мотоцикл продолжил серию “Восход“, придя на смену мотоциклу Восход.

Если сравнивать мотоцикл с предыдущей моделью мотоцикл получился более надёжным и по своим техническим параметрам стал намного лучше своего предшественника. Внешний вид также не остался без внимания, его конструкторы ЗиД сделали современным и привлекательным. Было важно создать мотоцикл, детали которого смогли бы подходить и к предыдущим моделям.

На мотоцикле Восход-2 повысилась мощность. Отличным качеством нового двигателя является то, что когда мотоциклист изменяет скорость, то ему не требуется всё время переключать передачи, так как начиная с 35 км/ч мотоцикл на четвёртой передаче может без проблем постепенно набирать максимальную скорость.

Значительные изменения коснулись экипажную часть мотоцикла Восход-2. Изменилась форма инструментальных ящиков. Установили новый грязевой щиток и щиток над передним колесом. Однако ветровой щиток мотоциклу не устанавливают на заводе, его необходимо покупать самостоятельно. Руль мотоцикла также изменил свою форму и стал более удобным.

Также бросается в глаза новый цельный багажник мотоцикла, багажник данной формы прекрасно дополняет и украшает мотоцикл.

Восход-2 отлично подходит для дальних поездок благодаря хорошей подвеске, которая обеспечивает большую устойчивость на дороге. Для большего удобства было решено поднять руль, на мотоцикл устанавливали  комфортное сиденье.

Улучшились и амортизаторы, теперь когда вы переезжаете препятствие вы не будете слышать стуков, на шоссейной дороге мотоцикл стал вести себя более надёжно.

Мотоциклу Восход-2 не нужен аккумулятор, так как на него устанавливается генератор переменного тока, это очень хорошая особенность мотоцикла.

Впервые за историю мотоциклов “Восход” установили поворотники, благодаря этому езда стало намного безопасней.Если переключатель П-200 придёт в негодность, то лампы не перегорят, а лишь перестанут включаться.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный. Имеет рабочий объём 173.7 кубических сантиметра. Мощность двигателя составляет 10.5 л.с. при 5400 об/мин. Мотоцикл способен развивать скорость свыше 95 км/ч.

Трансмиссия мотоцикла имеет 4 передачи. Сцепление Восход-2 в масляной ванне, многодисковое.

Мотоцикл питается смесью бензина и масла в соотношении 25 к 1. Ёмкость бензобака 13 литров. На 100 километров мотоцикл потребляет 4.4 литра топливной смеси. На Восход-2 устанавливали карбюратор модели К-36Б.

Электрооборудование мотоцикла питается от генератора переменного тока модели Г-421 и рассчитано на 6 Вольт.

Рама Восход-2 сварная, трубчатого типа.Сухая масса мотоцикла 112 килограмм, Восход-2 может выдерживать максимальную нагрузку 155 килограмм.

На переднем колесе устанавливалась телескопическая вилка, а на заднее колесо – маятниковая подвеска.

При правильной эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию до капитального ремонта мотоцикла может проехать до 25 тыс. километров.

Производство Восход-2 было прекращено в 1977 году, следующим в модельном ряду Восходов стала модернизированная версия Восход-2М.Хоть мотоциклы и выпускались уже давно, но до сих пор пользуются спросом благодаря своей надёжности и ремонтопригодности.Восход-2 стал мотоциклом, который навсегда вписал себя в историю советского мотоциклетного производства.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоцикл Восход-2М | Советские мотоциклы

Восход-2М – это советский мотоцикл дорожного класса, который производился на Заводе имени Дегтярёва.Производство мотоцикла было начато в 1977 году, Восход-2М пришёл на смену мотоциклу Восход-2.

Мотоциклы характеризуются высокой надёжностью и простотой конструкции. Несмотря на то, что мотоцикл улучшается, стоит отметить отличную взаимозаменяемость деталей с предыдущими моделями Ковровского завода.

Конструкторами была проделана большая работа по улучшению предыдущей модели, в результате мотоцикл Восход-2М получил более мощный двигатель,мотоцикл стал более экономичным, также он получился более комфортным ивыносливым.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный. По сравнению с предыдущей моделью мощность повысилась до 14 лошадиных сил, это произошло благодаря увеличению степени сжатия. Рабочий объём двигателя 173.7 кубических сантиметра. Максимальная скорость Восход-2М – 105 км/ч.

Коробка передач имеет 4 передачи. На заднее колесо привод осуществляется цепью. Сцепление Восход-2М в масляной ванне, многодисковое.

Бак мотоцикла имеет объём 12 литров. Мотоцикл потребляет топливную смесь бензина и масла. На Восход-2М устанавливали карбюратор модели К-36Б и позднее карбюратором К-62. На 100 километров мотоцикл потребляет 4.4 литра топливной смеси.

Мотоцикл питается от генератора переменного тока. Благодаря этому у Восхода нет аккумулятора, это большой плюс мотоцикла. На Восход устанавливали генератор модели Г-427. Электрооборудование рассчитано на 6 Вольт.

Переднее колесо мотоцикла имеет телескопическую вилку. А задняя вилка пружинного типа.

Рама Восход-2М одинарная. Масса сухого мотоцикла 121 килограмм.

Восход-2М – это прекрасный мотоцикл созданный конструкторами Завода имени Дегтярёва. С каждой новой моделью мотоцикл Восход становиться более комфортным и устойчивым на дороге. Следующим мотоциклом в модельном ряду “Восход” является мотоцикл Восход-3.Также Восход-2М упоминается в песне группы “Сектор Газа” – лето.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru