Как самостоятельно собрать мотоцикл. Мотоцикл собрать


Как собрать мотоцикл?

Как собрать мотоцикл?

Мотоцикл – средство передвижения, которое, возможно, уже более актуально, чем автомобиль. На мотоцикле можно избежать многочисленных и затяжных пробок. Но стоит учитывать, что содержать мотоцикл не так уж дешево. Ремонт "железного коня" может обойтись вам дороже, чем ремонт автомобиля.

Этап первый: разрабатываем идею будущего мотоцикла

Вы, конечно же, понимаете, что разновидностей мотоциклов существует великое множество. Прежде всего, определите класс вашего будущего мотоцикла. Именно это и послужит базой для выбора стиля и дизайна.

Не исключено, что вы полны свежих и креативных идей, которые прямо сейчас готовы воплотить в жизнь. Но дело в том, что с этим могут справиться только профессионалы. А если вы еще никогда не собирали мотоцикл, следует выбрать что-то попроще, что будет несложно воплотить

elhow.ru

Как собрать мотоцикл? - 1000sovetov.ru

Многие мотолюбители мечтают иметь такого «железного коня», но перейти к действию решается не каждый, поскольку не знают, как собрать мотоцикл. Можно, конечно, просто купить его, но в этом случае желание его владельца выделиться будет ограничено только его финансовыми возможностями. Кроссовый мотоцикл, собранный собственноручно, будет иметь для своего водителя куда большую ценность.

Разработка идеи

Решив собрать мотоцикл с нуля, сначала надо определиться с его классом, только потом задумываться о стиле и дизайне. Необходимо учитывать степень сложности поставленной задачи и, если опыта по сбору мотоциклов ранее не было, стоит начать с простых моделей.

Начинающему сборщику уникального кроссового мотоцикла необходимо точно знать, чего он хочет. Следует определиться с формой, цветом, набором деталей, распланировать порядок своих действий, а также предусмотреть и проанализировать возможные ошибки.

Зарисовка схемы

Придумав и представив будущий мотоцикл, надо перенести свои планы на бумагу. Так будет проще подбирать материал и ориентироваться в стоимости и количестве необходимых деталей. Не обязательно уметь рисовать, чтобы набросать условную схему кроссового мотоцикла. Главное, для наглядности, стараться соблюдать пропорции.

Используя схему, можно составить масштабный чертеж, для более точного расчета размеров деталей. Эти детали также необходимо зарисовать. Во время сборки будет гораздо удобнее ориентироваться, имея перед глазами наглядный пример, что сможет предостеречь от ошибок.

Сборка мотоцикла

Новичку, еще не имеющему достаточно опыта, возможно, не удастся собрать мотоцикл с первого раза. Поэтому будет лучше проводить работы под наблюдением специалиста. Первым делом необходимо собрать раму из полуконструктора. Затем, представив предварительно расположение руля, перебрать вилку и установить на раму. На этом этапе также можно установить подшипники передней втулки.

Следующий шаг очень важен. Надо хорошо подумать, каким образом лучше уложить провода в мотоцикле. Они не должны быть хаотично расположены, так как достаточно легко их задеть на ходу или при других обстоятельствах. Безопасность должна играть решающую роль при самостоятельной сборке. После укладки проводов следует собрать коробку передач в мотоцикле, прикрепить контроллер и остальные детали.

Теперь можно приступать к креплению полного крыла к горизонтальным «дропаутам». Нужно задуматься над этим процессом, чтобы при необходимости смены колеса не пришлось снимать крыло. Далее привариваются батареи и устанавливаются фары.

Тест драйв

Завершающим этапом по сборке мотоцикла своими руками является проверка его на безопасность. Если все сделано правильно, согласно чертежам, все детали закреплены, то можно опробовать мотоцикл в деле. Не стоит стараться выжимать из него максимум скорости, делать это следует постепенно. Если замечен стук или посторонний шум, возможно мотоцикл неправильно собран и требует тщательного осмотра.

Завершив тестирование на прочность, можно приступать к дизайну. Например, раскрасить мотоцикл в любом стиле, установить дополнительные агрегаты. Теперь можно начинать гордиться своим детищем и удивлять знакомых.

1000sovetov.ru

Парни, которые самостоятельно собирают мотоциклы, рассказали о своем хобби

Вы знаете, кто такие кастомайзеры? Если коротко, это люди, которые собирают или изменяют технические и стилевые характеристики готовых мотоциклов. В нашей стране культура кастом-строительства только набирает обороты. Однако среди таких строителей уже образовалось несколько объединений. С парнями одного из них побеседовала корреспондент Kaktus.media.

Константин Семпелиди и Фаиз Мамутов - представители этого самого кастом-течения в нашей стране. На их счету уже есть победа в конкурсе и признание на кыргызстанских площадках мотолюбителей. О том, как ребята создают свои мотошедевры и чем привлекательна культура кастом-строителей, читайте в нашем материале.

– Кто первый предложил заняться сборкой мотоциклов?

Фаиз: – Мы с Костей знакомы уже два года. И раньше, лет пять-шесть назад, каждый из нас увлекался сборкой мотоциклов. Просто мы познакомились и начали собирать мотоциклы вместе.

– Вы где-то этому учились?

Константин: – Нет, этому нигде у нас не учат. Все делалось интуитивно. У нас даже профильного образования по конструированию мотоциклов нет. Это просто хобби, которое с каждым днем занимает у нас все больше времени и выходит на более профессиональный уровень. Нам постоянно хочется что-то новое создавать, вкладываться в это. Если коротко и просто, то это прямо прет изнутри.

– Ну а как-то же вы поняли, как из горы железяк сделать мотоцикл?

Фаиз: – Литература всяческая, а еще у Кости архитектурное образование. Он, только взглянув, понимает, где нужно сделать какой-то кронштейн, где усилить надо.

– А я думала, вы скажете, что смотрели видео по сборке мотоциклов на YouTube. Наткнулась на такие, когда готовилась к этому интервью.

Фаиз: – Я думаю, что в основном мастера не делятся своими секретами. А еще, когда ты смотришь, как это все собирается на каком-нибудь заграничном канале, то там дела обстоят легче. Те чуваки просто заказывают детали где-то на стороне, а потом соединяют их. Они не создают кардинально нового.

Константин: – К нам эта культура сборки мотоциклов пришла с Запада. У тех ребят, кто увлечен ею, там есть все необходимое, а мы практически все детали для мотоциклов создаем сами. Сами все варим, пилим. Нам сложно перенять что-то у западных коллег.

У нас есть детали советских, китайских и японских мотоциклов, запчастей от машин. Мы это все переделываем, как нам надо, и из этого собираем свой мотоцикл.

– Я знаю, что вы тоже ведете блог на YouTube, скажите, а многих ли вдохновил ваш пример?

Фаиз: – В основном нас смотрят такие же отбитые чуваки, как и мы сами. Очень малое количество людей включают наш канал, чтобы просто развлечься.

kaktus.media

Как самостоятельно собрать мотоцикл

24 Фев
  • Просмотров: 2487
  • 24 Фев

Если железный конь – друг человека, то собранный своими руками, он дороже вдвойне. Преимущества налицо: мотоцикл имеет стопроцентную оригинальность, где каждая деталь – на своем месте.

Из чего только не приходилось мастерить средства передвижения нашим отцам и дедам! В настоящее время самодельные мотоциклы не утратили своей актуальности. Иногда они превосходят транспортные средства, изготовленные на заводах, где широко используются такие процессы, как литье пластмасс и металлов, формовка, лазерная сварка, шлифование, применяется высокотехнологичного оборудование.

Не каждый сможет собрать мотоцикл, используя раму старого велосипеда, топливного бака, двигателя внутреннего сгорания и глушителя. Первый вопрос, после которого принимается решение собрать мотоцикл вручную – расчет стоимости, в которую обойдется вся сборка. Это самое главное.

После сборки своего автомобиля всегда приямтно прокатится на Тойота Камри Екатеринбург. Ведь этот автомобиль надежен и комфортен как и вся японская техника.

Также нужно задуматься о том, для чего вам нужно подобное ТС. Ведь не будете же вы его собирать из всего калибра имеющихся запчастей. Возможно, нужны будут новые детали и запчасти. В общем, нужно просчитать все ходы и варианты, с точки зрения собственной экономии и, если душа не охладела, приступать к делу. Хорошо, когда все затраты впоследствии еще и окупятся при использовании мотоцикла, собранного самостоятельно.

Инструкция по сборке

  1. Набросайте чертеж будущей модели. На бумаге достаточно лишь схемы, чтобы облегчить моменты сборки.
  2. Внимательно прочтите технические требования к мотоциклам, изготовленным в индивидуальном порядке.
  3. В процессе сборки желательно использовать детали, предназначенные специально для мотоциклов или мопедов. Автозапчасти допускаются к применению лишь в исключительных случаях. Самые простые модели состоят из педалей, сиденья, рамы и колес. Это унициклы и дициклы. Если вас интересует современная модель самостоятельной сборки, то рынок предлагает различные детали мотоциклов разных марок. Среди них можно выбрать то, что нужно для сборки уникальной конструкции.
  4. Собранный из разных деталей в домашних условиях мотоцикл смотрится неважно. Поэтому его нужно аккуратно покрасить хорошей водо- и термостойкой эмалью.
  5. Приобретите видеорегистратор и навигатор.

Конечно, нужно быть готовым к тому, что ваш железный конь не будет обладать техническими возможностями, характерными для моделей мировых производителей. Однако как вариант для езды новичков и не любителей больших скоростей собранный самостоятельно мотоцикл – как раз то, что надо.

Добавить комментарий

extreme-moto.ru

Как самостоятельно сделать мотоцикл? Часть 1

Как самостоятельно сделать мотоцикл? Часть 1

Как самостоятельно собрать мотоцикл? Ниже приведены рассуждения реального сборщика. Редакция УкрАвтоПортала надеется, что данная запись будет полезна для тех, кто хочет собрать свой мотороллер:Эту самоделку собирали для использования на выезде. Это означало, что она должна быть маленькой и не очень мощной, а главное - помещаться в прицеп. Снова пришлось делать что-то миниатюрное. Как и в любой задаче, большое количество входных данных упрощает путь к решению. В данном случае были известны размеры и мощность. Исходя из этих строгих параметров строилась вся конструкция.Рама была сделана из квадрата 20x20мм. Задняя вилка маятниковая, сайленблоки взяты от задних амортизаторов BMWе34.Они выдерживают нагрузку и достать их не так сложно.

Осталась проблема с задними амортизаторами, точнее, с их отсутствием. Из-за отсутствия возможности сразу поставить амортизаторы, пришлось поставить пружины от китайского скутера. При первом благоприятном моменте их стоит заменить и поставить газо-масляные амортизаторы. Передняя вилка взята от скутера, крепления пришлось полностью переделывать.

Передние и задние ступицы состоят из двух симметричных, взаимно заменяемых частей и сделаны из стали. Передняя и задняя ось имеют диаметры 10мм., сделаны из инструментальной стали. Для равномерного распределения нагрузки по оси, ступицы пришлось садить на 4 подшипника. Диски взяты от мотороллера «муравей». Они делались для колеса 4-00, которое выдерживает больше нагрузки, в отличии от 3-00. От муравья пришлось взять и шестерню с дифференциала. Не случайным образом цепи от советского мотороллера Муравей и японского мопеда Хонда оказались одинаковыми. Шестерня от муравья удовлетворяла расчетам передаточного числа. Принималось во внимание то, что она калёная, это означало, что отсутствие чехла не так сильно скажется на износе. Для обработки пришлось отпускать, а потом снова калить.

О двигателе вопрос не стоял, он должен был быть 4-х тактный тихоходный, а главное - надёжный. Разработки Хонда 60-х годов одни из самых надёжных, выбор был очевиден, 110СС было достаточно. К такому двигателю требовалась нормальная тормозная система. В очередной раз выбор пал на гидравлику. Главный цилиндр заднего тормоза использовали от сцепления автомобиля ВАЗ. Передних тормозов пока нет, но они предусмотрены. Есть крепление под два тормозных диска на ступице переднего колеса. Нет сложности в том, чтобы закрепить суппорта и развести тормозные шланги.

Сидение имеет деревянную основу, на которую был положен паралон и обшит тканью. Бак поставил от мопеда Карпаты, фары тоже взяты оттуда. Освещённости явно нехватало, приняли решение поставить лампочку от Таврии. Пришлось переделать крепление отражателя. КПД такой системы низкий, но метод проверенный. Таким способом я не ослеплял остальных участников дорожного движения, и была получена нормальная освещённость проезжей части. Проводка- это отдельная больная тема - стабилизаторы напряжения и коммутаторы китайцы делают не очень качественно. Вероятность купить сразу рабочий не такая большая. Пришлось купить 3 коммутатора и 2 стабилизатора, только после этого можно было завести мотор и получить свет. Выхлоп пока прямоточный, но глушитель уже есть. За основу взята труба диаметром 50мм. и толщиной стенки в 1 мм. с отверстиями 5мм. На трубу была одета банка, таким образом был получен резонатор. Достаточно было одной перегородки для того, чтобы убрать рокот.

Максимальная скорость, которую уверенно удалось разогнать, 120 км/ч. При этом на разгоне он не уступает Яве. Загруженное переднее колесо даёт устойчивость в езде и чувство уверенности и спокойствия на любой скорости.

Так как это была не первая самоделка и опыта уже хватало, проводились предварительные расчеты по всем узлам, и сто раз перепроверялись. Компоновка была сделана на бумаге, все детали стали на свое место без трудностей. Каждый из узлов выдержал нагрузки. Все получилось с первого раза. Мотор завелся с пол тыка, цепь не спадала, раму не рвало, тормоза работали исправно. Поставленная задача была решена! На все ушло полгода и только две недели из них на сборку.

Очень трудно ловить все углы и соосности в домашних условиях, особенно кастор. Как показывает результат, это возможно. Метал сильно ведёт, качество запчастей откровенно отвратительное. Не смотря на то, что это и создаёт некоторые трудности, нужно помнить, что лучшее - враг хорошего. Значит, не все так страшно, главное - правильно начать и уверенно идти к завершению.

А для тех, кто хочет самостоятельно электризовать свою машину, мы подготовили отдельную статью.

ukrautoportal.com

Книга недели: «Как собрать мотоцикл»

Каждую неделю «Популярная механика» рассказывает о самых интересных научно-популярных новинках книжного рынка. Сегодняшняя книга в занимательной сказочной форме расскажет ребёнку о том, как устроен современный мотоцикл.

Книга: «Как собрать мотоцикл»

Оригинальное название: How to build a motobike

Автор: Мартин Содомка

Вышла: 2016 год

Издательство: «Манн, Иванов и Фербер»

Язык: перевод с английского Анны Авдеевой

Об авторе

Мартин Содомка — иллюстратор и дизайнер, более двадцати лет участвует в выпуске книг известного издательства Computer Press. А еще Мартин — страстный любитель техники. Будучи инженером и промышленным дизайнером по образованию, он знает толк в механизмах и собственными руками собрал автомобиль. А потом решил описать все этапы сборки, чтобы это было понятно даже детям. Так родилась серия «Технических сказок», и «Как собрать мотоцикл» — уже третья из книг серии.

О книге

Если у вас есть сын, брат, племянник, внук, которому от 5 до 10 лет, и на его счету есть хоть одна вещь, разобранная из желания узнать, что же там внутри, эта книга точно для него. И для вас, потому что объяснить ребенку «на пальцах», как работает двухтактный двигатель, что происходит в коробке передач и почему для системы зажигания нужен генератор электрического тока, будет сложно, а тут — подробнейшие (практически до винтика) иллюстрации и схемы работы каждого узла мотоцикла с содержательными подписями.

В отличие от порой скучноватых энциклопедий эта книга — еще и увлекательная история о ценности дружбы и умении не пасовать перед «плохими парнями». Мышата, лягушонок и воробей собирают мотоцикл, чтобы участвовать в гонке. Их поджидают технические проблемы и происки конкурентов. Друзья станут соперниками, почувствуют азарт скорости, попадут в аварию, но все, конечно же, закончится хорошо. В процессе сборки и обкатки мотоцикла им, а вместе с ними и читателям предстоит узнать не только как устроен и работает собственно мотоцикл, но и получить массу попутных полезных сведений. Как, например, с помощью прутика проверить кривизну рамы, сколько раз за секунду звук облетит земной шар, что такое хромирование и индукция, как связаны вес мотоциклиста и сила трения. И все описано увлекательно и понятно — ведь это не учитель вещает на уроке, а просто приятели болтают между делом, подшучивая друг над другом.

Книга настоятельно рекомендуется к прочтению в компании с папой. Папа поможет разобраться в деталях и сможет блеснуть знанием техники, отметив, что заднее крыло защищает от грязи не колесо, а мотоциклиста. Именно так получилось при нашем «тест-драйве», проходившем в жестких условиях: книга была дана второкласснику, который интересуется механикой, но категорически не желает читать сам. В результате после нескольких глав, прочтенных папой, юный техник, просыпаясь по утрам, первым делом открывал книжку. И потому на 23 февраля получит всю серию технических сказок: «Как собрать автомобиль» и «Как собрать самолет».

Об издании

В книге всего 60 страниц, зато каких! Плотная мелованная бумага, оформленная чуть «под старину» твердая обложка, удобный квадратный формат и самое главное — великолепные иллюстрации автора, который со знанием дела и опытом промышленного дизайнера прорисовал все детали мотоцикла и с любовью и симпатией — своих хвостатых героев. Открыв книгу, вы наверняка захотите долистать ее до конца и не заметите, как втянетесь в чтение.

Информация о книге на сайте издательства.

www.popmech.ru

Как мыши мотоцикл собирали - She & Moto

Книги — это здорово, а книги о мотоциклах — вдвойне! Если у вас есть сын или младший брат, то его уже пора приобщить к мото-делу, и лучший помощник в этом — сказка!

Какой мальчишка не любит машины, винтики и механизмы? Пожалуй, нет таких. И, конечно, маленькие исследователи обожают книги о машинах. Специально для них известный чешский писатель Мартин Содомка написал серию технических сказок.

В известном издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла третья книга серии с говорящим названием «Как собрать мотоцикл». Это особенно долгожданная книга для всех, кто уже познакомился с другими техническими сказками и успел их полюбить.

В новой истории у главных героев — мышонка Арни, воробья Билла и лягушонка Кристиана — новая затея. На этот раз они решили собрать мотоцикл.

Как всегда, вместе с героями ребенок проследит весь процесс сборки мотоцикла, узнает, что у него общего с автомобилем, а также разберется в таких непростых механизмах, как амортизаторы, тормоза, сцепление, коробка передач и карбюратор.

История в книге простая и увлекательная. Она написана образным языком, что особенно нравится детям. Все иллюстрации очень подробные и яркие. На картинках все детали подписаны, поэтому разобраться в устройстве мотоцикла очень просто.

Вот так автор объясняет несколько сложных терминов:

— Смотри: это амортизаторы, — показал Карл. — Как и в автомобиле, они сглаживают вибрацию из-за неровностей на дороге, чтобы мотоцикл не скакал по ней, как горная козочка по холмам. Сверху амортизаторы крепятся к кронштейнам на раме, а снизу — к маятнику.

— Там, где есть мотор, должна быть коробка передач, она позволяет ездить на разных скоростях. Мотоцикла это тоже касается. Итак, в нашей коробке передач есть два вала — ведущий (он же первичный) и ведомый (вторичный). Это дает четыре скорости плюс нейтральную передачу, когда двигатель продолжает работать, но движение не передается на колеса.

Читая книгу, мальчик поймет все тонкости сборки мотоцикла — шаг за шагом. А еще сможет вместе с героями поучаствовать в настоящих гонках мотоциклов.

Автор этой книги и других технических сказок Мартин Содомка — настоящий знаток разных технических тонкостей. Во-первых, он окончил инженерный факультет и факультет управления промышленного дизайна. Во-вторых, он своими руками собрал ретро автомобиль, а затем решил написать книгу «Как собрать автомобиль», в которой описал все этапы сборки.

К тому же Мартин — известный иллюстратор и автор книг. Он блестяще сумел объединить свои технические знания и художественный талант и написать по-настоящему содержательно и просто о сложном.

Между нами девочками, мне и самой было интересно прочитать эту историю! 🙂 Правда, цена не совсем детская, но книга того стоит!

 

По материлам сайта http://www.mann-ivanov-ferber.ru

 

Поделиться с друзьями:

sheandmoto.com