Мотоциклы на электродвигателе — максимальная скорость. Электрические мотоциклы


Элетромотоциклы Tacita обзор и фотогалерея

Итальянская компания Tacita представила 3 модели электрических мотоциклов, созданных, чтобы покорять бездорожье. В каждом из классов электромотоциклов для пересеченной местности: ралли, эндуро и кросс, Tacita в скором времени запустит в серийное производство по одной модели — RR Rally, RE-Enduro и RC-Cross. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Электрический мотоцикл Tacita RR Rally

RR Rally, изначально конструировался, как мотоцикл для участия в ралли. Соответственно предназначению, он получит ряд функций для выполнения поставленных перед ним задач. Электромотоцикл оснащается 5-ступенчатой трансмиссией и 3-фазным электродвигателем, которые работают сообща. И, не смотря, на обозначенную мощность электродвигателя, составляющую 12 л.с., а на пиковой точке 37 л.с., электромотоцикл имеет достаточно высокий показатель крутящего момента, равный 60 Нм.

Для улучшения баланса электрического мотоцикла, блок литий-полимерных аккумуляторов, расположен специальным образом. Плюсом данных аккумуляторов, является отсутствие «эффекта запоминания», что дает возможность подзаряжать электромотоцикл в любое время. К слову, полностью заряженного аккумулятора, в режиме Sport, хватит на 100 км. А если, использовать, специально предусмотренный режим Eco, то это расстояние заметно увеличится. Модель RR Rally производители оснастили 18 и 21 дюймовыми алюминиевыми дисками. А шины раллийной модели получили стандарты FIM Enduro. Подвеска Marzocchi на электрическом мотоцикле, полностью регулируемая, амортизаторы, установленные на RR Rally фирмы Öhlins. Клиренс данной модели составляет 330 мм, а вес порядка 180 кг.

Следующие модели RE-Enduro и RC-Cross также оснащены  3-фазным электродвигателем, и общая конструкция схожа у всех трех моделей, различием являются детали подвесок, аккумуляторы и навесное оборудование.

Электрический мотоцикл Tacita RC-Cross

Показатель КПД у электромотоцикла достаточно высок, за счет передачи 90% мощности на заднее колесо. Наличие 3 режимов: Sport, Eco и режима экономии энергии, позволяет использовать потенциал мотоцикла на максимум. Также, стоит упомянуть, об использовании технологии рекуперативного торможения. RC-Cross оснащается стальной рамой и перевернутой вилкой, и имеет 5-ступенчатую коробку передач с обычной гидромуфтой.

Электрический мотоцикл Tacita RE-Enduro

Аккумуляторы в модели RE-Enduro расположены в передней и задней части конструкции, что также существенно влияет на баланс электромотоцикла. Комплектация мотоцикла может быть с одним блоком батарей 5,3 кВт, или двумя блоками, соответственно и мощность будет вдвое выше. Остальные характеристики, такие как клиренс, амортизаторы и трансмиссия, идентичны у всех трех моделей электрических мотоциклов.

Похожее

hybmotors.ru

Электрические мотоциклы (начало).: moto_ru

Электрические мотоциклы начали появляться на рынке даже раньше электромобилей и плагин-гибридов, но, что удивительно, получилось это у них менее удачно. Хотя средний электрический мотоцикл и ближе по своим характеристикам к ДВС аналогу, чем электромобиль. Причина этого не только в том, что мотоциклов продаётся гораздо меньше, чем автомобилей. В США, например, количество проданных автомобилей в 2013 г. составило 15.6 млн., а мотоциклов тогда же продали 466 тыс., то есть в 33 раза меньше. Если спроецировать эту разницу с количества электромобилей, проданных в 2013-ом в США, то всё, на что могут рассчитывать мотоциклы в Штатах, это 1 500 штук в год. А никакой другой рынок не будет с таким восторгом и объемами встречать новые дорогие игрушки. От недостатка масштаба производства и идут многие их проблемы.

Итак, рынок электрических мотоциклов зародился в 2008 году против 2010-2011 года, когда начали продаваться современные электромобили. Возможно, "фальш-старт", да и мировой финансовый кризис, пришедшийся на 2008-ой год, и стали причиной неудач многих брендов. С другой стороны, мотоциклы не несут на себе столько барахла, сколько есть в любом современном автомобиле - зоны контроллируемой сминаемости, тяжёлый кузов, многочисленные системы безопасности и поддержания комфорта, удобные кресла, вместительный багажник и т.д.. Стоит вспомнить, что одна из основных технологических проблем электромобилей - это вес их батарей: последние должны перевезти не только себя, трансмиссию и пассажиров, но и всё это барахло, которого в мотоцикле уже не будет. Поэтому логично, что на том же уровне развития технологий мотоциклы могут обладать лучшими характеристиками, чем их 4-х колёсные братья.

Quantya Strada вся как на ладони - батарея и электрический мотор на 11.5 л.с. с прямым приводом на заднее колесо.

Но это всё в теории, а на практике дела обстояли так: В 2008-ом году появляется швейцарская Quantya, а свою последнюю модель компания выпустит в 2011-ом. Тогда же появляется немецкий eKRAD, тоже эндуро, но с пиковой мощностью уже во внушительную 41 лошадиную силу (напомню, речь о средствах передвижения, вес которых часто не дотягивает до 100 кг). Тогда же появляется ELMOTO HR-2, американский Electric Moto Blade XT, и, наверняка, ещё несколько никому уже неизвестных производителей и моделей. Объединяет их всех одно: ни один из производителей не стал коммерчески успешным, большинство из них не подаёт никаких признаков жизни, а модели мотоциклов 2008-2009 года ни разу не обновлялись, как и их официальные сайты.

Но не всё конечно так печально. Осталось несколько компаний, которые не просто выстояли, а значительно улучшили характеристики своих моделей, вследствие технологического прогресса за эти годы, и судя по расширению производственных площадей, растут от года к году. Два самых крупных производителя, и оба из них появились и продолжают выпускать свои детища в США - это Zero Motorcycles и Brammo. Есть конечно и менее заметные новые компании, но о них позже. А две многообещающих компании, одна из которых уже установила несколько мировых рекордов, анонсировали свои первые мотоциклы в прошлом году, и начнут продавать их в этом.

Brammo Empulse R старается выглядеть круто: тут и металлические накладки,имитирующие, видимо, 7 виртуальных "горшков", и брутальные рубленые углы.Но обо всём попорядку: начну с Brammo. Brammo пытается внести в свои мотоциклы черты ревущих собратьев. Здесь и 6-и скоростная коробка передач, которая, как считает компания, больше вовлекает ездока в процесс вождения, и закос под цилиндры на корпусе. "С вами будут дружить крутые дети", как пишет один крупный американский ресурс о мотоциклах. Напомню, практически никто из производителей что электрических мотоциклов, что электрических автомобилей не стал связываться с коробками передач, а тем более 6-скоростными. Первые экземпляры Tesla Roadster имели 2-х скоростную коробку, но впоследствие от неё отказались и заменили на уже проданных автомобилях на 1-скоростную (редуктор).

Разоблачаем виртуальные "горшки" от Brammo на примере специальной версии Brammo Icon Spec 32.Brammo начинала как мелкий производитель суперкаров для высоких и крупных людей, потом собирала Ariel Atom по лицензии, но нашла себя компания, пожалуй, лишь начав производить электрические мотоциклы. Первым мотоциклом был Brammo Enertia, для которого придумали интересный маркетинговый ход, чтобы обеспечить хорошие продажи: был заключён договор с сетью гипермаркетов электроники BestBuy о том, что мотоциклы будут выставлены и продаваться в их магазинах.

Brammo аргументировала это тем, что электрические мотоциклы настолько отличаются от традиционных, что им самое место в каком-нибудь отделе компьютерной техники. BestBuy же заметил производителя электрических мотоциклов и стал одним из инвесторов компании. Другим крупным инвестором компании стал Polaris. Производитель ATV и снегоходов с мировым именем и годовым оборотом в 2 млрд. долларов уже пытался создать что-то на ниве электрификации, но, наверное, вышел не слишком удачный проект. Сейчас же, как у инвестора Brammo, Polaris-у в любой момент доступны самые современные электрические разработки.

Батарея Brammo Empulse R без защитной оболочки. В прямоугольном корпусе расположены Li-ion ячейки, а сверху размещается BMS - контролирующая система батареи.Кстати об электрической начинке Brammo: батарея Brammo Empulse состоит из 7 модулей по 1.33 кВтч, в ней используются ячейки с Li-NMC (LiNiMnCoO2) химией. В сумме номинальная ёмкость батареи - 9.3 кВтч, а максимальная составляет 10.2 кВтч (это как несливаемый остаток в баке :). Каждый из модулей состоит из 4-ёх стэков ячеек, каждый из которых объединяет параллельно 9 ячеек по 10 Ач каждая. Стэки и модули соединяются уже последовательно, давая таким образом суммарное напряжение батареи в 103.6 Вольт. Всего в батарее используется 252 ячейки с напряжением 3.7 Вольт каждая. Ресурс батареи - 1500 циклов зарядки-разрядки при сохранении не менее 80% ёмкости от изначальной. То есть около 170 000 км, что для среднего, а тем более сезонного, ездока сопоставимо со сроком службы всего мотоцикла.

Батарея Brammo Enertia, о котором я расскажу позже, без защитной оболочки.Сверху над модулями батареи размещается BMS - система управления батареей, которая следит за уровнем заряда каждой ячейки, балансирует их если надо, отрубает заряд при достижении определённого напряжения во избежание перезарядки, следит за напряжением, током и температурой. Что такое балансировка? Это приведение всех элементов к одному напряжению. Элементы часто имеют небольшой разброс в ёмкости и будучи объединёнными в модули могут начинают вредить общему делу, для этого и используется перебалансировка - она продляет таким образом срок жизни батареи. Кроме того в батарею Brammo встроила подогрев для езды в низкие температуры: модули прогреваются в холодную погоду для увеличения отдачи. Все элементы высоковольтной системы не предполагают и не требует никакого обслуживания от владельца.

Сбор данных о мотоцикле с частотой 1Гц производится для сервисных нужд и сохраняется на USB-флешку воткнутую в специальный разъем.Зарядка мотоцикла составляет 8 часов от 110 вольтной розетки (обычной для США), или 3.5 часа от 240 вольтной.Интересный элемент в мотоциклах Brammo - коллектор данных, который записывает ключевые параметры мотоцикла каждую секунду на обычную USB флешку для анализа и сервисной поддержки.

Обычная для бензиновых мотоциклов 6-скоростная многодисковая коробка передач с масляной ванной - это то, что мало кто ожидает найти в электрическом мото.На вопрос, зачем электрическому мотоциклу коробка передач, да ещё и 6 скоростная, Brammo отвечает, что она нужна чтобы улучшить динамику мотоцикла.

"Отстутвие коробки вынуждает делать выбор - либо быстрое ускорение, либо высокая максимальная скорость. С коробкой мы можем иметь лучшее от обоих миров, а 6 передач дают возможность это делать на любой скорости."

Из-за высокого момента Empulse, конечно, толерантнее обычных мотоциклов к выбору передачи (почти все обозреватели неудомевают, зачем мотоциклу с таким моментом коробка передач), но, тем не менее, чтобы добиться лучшей отдачи, рекомендуется выбирать правильную. Хотя на своих гоночных мотоциклах Brammo, как и другие компании использует прямой привод, но это совсем другая техника с рабочим напряжением в 300-400 вольт. Почему не засунуть такую в обычный Empulse?

"Это наш способ снизить самоиндукцию, чтобы получить хороший момент на малых оборотах и высокую максимальную мощность. Но высоковольтные системы пока слишком дороги для массовых электрических мотоциклов."

Срез Brammo Empulse.Сделаем вид, как будто коробка электрическому мотоциклу может быть нужна, и перейдём непосредственно к характеристикам мотоцикла. Мотор мотоцикла имеет мощность 54 л.с., он жидкостно охлаждаемый, обладает моментом 63 или 90 Нм в зависимости от версии, а ток в нём может достигать 550 ампер.

"Звук, который исходит от наших мотоциклов похож на звук турбин из Звёздных Воин, ну или на звук садящегося F-14" - утверждают в Brammo.

Cухой вес мотоцикла составляет 212.7 кг, максимальная нагрузка - 142 кг. Кстати, как и в случае с электромобилями, здесь ниже центр тяжести, чем у аппаратов с ДВС. Максимальная скорость - 177 км/ч. В городе можно рассчитывать на запас хода в 206 км, но на шоссе от них останется только 93 км (при движении со скоростью 110 км/ч). В то же время эти цифры достаточно реальны, как пишут обозреватели: не запариваясь о расходе можно рассчитывать на 120 км. Стоимость в зависимости от версии - $17 000 или $19 000, то есть в два раза дороже своих бензинового конкурентов. Браммо продаётся в США, Западной Европе и Азии.

Кажется, эта картинка относится к следующему абзацу, но надо же было чем-то разбавить текст."В результате мотоцикл может быть и медленнее чем Triumph 675 на прямой, но он легко нагонит его на тесной горной дороге. Да и на прямой Empulse, на самом деле, не сказать, что медленный. Он где-то посередине между такими нэйкедами, как Suzuki SV650 или Kawasaki Ninja 650. Так же он использует трюк, который не проворачивал ни один электрический мотоцикл, всегда выдавая максимум своей мощности с помощью 6-скоростной коробки передач и рычага сцепления." - пишет Wired

Гоночный Brammo Empulse RR. Прямоугольный металлический ящик сразу под седлом, видимо, высоковольный контроллер мотора.Совсем другие характеристики выдаёт гоночный мотоцикл Brammo Empulse RR, участвующий практически во всех сериях гонок электрических мотоциклов. Здесь и высоковольтная система, рассчитанная на напряжение до 400 вольт, и мощность мотора в 170 л.с., и углепластиковые диски BST, и другие облегчённые элементы. А самое главное, всё это удовольствие достигается при той же массе, что у обычного гражданского Empulse R - 213 кг.

Brammo Enertia Plus - мотоцикл из совсем другой весовой категории.Но начинать писать про Brammo наверное стоило с модели Enertia. Это та самая модель которая продавалась когда-то в сети гипермаркетов BestBuy. И это самая первая модель Brammo. Мощность мотора здесь гораздо меньше - всего 17.5 л.с. (но зато он выдаёт 40 Нм), меньше и батарея - ёмкость 6.2 кВтч, напряжение 88.8 вольт. Такой батареи по заявлениям компании хватает на 129 км по городу или 72 км на шоссе (при движении со скоростью 90 км/ч). Ресурс у батареи такой же, как у Empulse, 1500 циклов до 80% ёмкости, ведь здесь используется такие же литиевые элементы. Но когда мотоцикл только появился, использовались LiFePO4 элементы пусть и с несколько большим ресурсом (2000 циклов при сохранении ёмкости не менее 80%), но и с большей массой. Через несколько лет элементы с литий-железнофосфатной химией были заменены на Li-NMC, что помогло увеличить ёмкость батареи с 3.1 кВтч до 6.2 кВтч, избежав двухкратного увеличения её массы. Стоимость Enertia Plus меньше, $11 000, но и здесь такой же двухкратный отрыв от бензиновых аналогов.

Карта сервисного обслуживания Brammo Enertia.Brammo Empulse был бы здесь неудачным примером, потому что воткнув туда коробку передач, компания добавила владельцам забот, а вот Enertia как раз такой типичный электрический мотоцикл с минимумом работ по его обслуживанию. От традиционного мотоцикла сюда перекочевало лишь обслуживание тормозов и колёс, всякие лампочки и предохранители (кстати, обычно высоковольтный контур независимый, и имеет свои предохранители). А единственное, что появилось нового - визуальный осмотр батареи на предмет отсуствия повреждений корпуса, вспученностей, проверка надёжно ли подсоединены и затянуты крепления высоковольных кабелей. Короче и обслуживанием этот пункт язык не поворачивается назвать.

Боятся ли электрические мотоциклы воды?И в завершении такой интересный вопрос: защищены ли от воды электрические мотоциклы? На примере того же Brammo, хотя это, конечно, относится и к остальным электрическим мотоциклам. Да, вполне, все соединения надёжно закрыты герметизированными коннекторами автомобильного уровня. И нет никакого риска быть ударенным током во время движения под дождём. Тем не менее, Brammo, например, не рекомендует со всей дури гонять по лужам и пользоваться мойками с высоким давлением. Но это единственное ограничение, связанное с водой. И в то время как производитель не рекомендует мыть мотоцикл водой под напором, губкой с водой его можно мыть не нарушая никаких инструкций. И, конечно, для этого не надо предварительно отсоединять какие-то клеммы или ещё как-то подготавливать мотоцикл.

Empulse и Enertia - две модели, которые на сегодняшний день продаёт Brammo. Наверняка в будущем появятся и новые модели, но не при том объеме мотоциклов, что выпускает компания сейчас: в 2014-ом Brammo надеется достигнуть 1 000 проданных мотоциклов. Каждая новая модель при таких малых объемах лишь увеличивает стоимость всех моделей в линейке.

Zero DS Zero FX Zero S/SR
Мотор: 54 л.с. 92 Нм Мотор: 27 л.с 95 Нм (FX2.8)44 л.с. 95 Нм (FX5.7) Мотор: 54 л.с. 92 Нм (S)67л.с. 144 Нм (SR)
Батарея (макс.): 8.5 кВтч / 11.4 кВтч / 14.2 кВтч Батарея (макс.): 2.8 кВтч / 5.7 кВтч Батарея (макс.): 8.5 кВтч (S)/ 11.4 кВтч (S/SR)/ 14.2 кВтч (S/SR)
Батарея (номинал): 7.5 кВтч / 10.0 кВтч / 12.5 кВтч Батарея (номинал): 2.5 кВтч / 5.0 кВтч Батарея (номинал): 7.5 кВтч (S)/ 10.0 кВтч (S/SR)/ 12.5 кВтч (S/SR)
Разгон 0-96 км/ч: от 5.2 сек. (DS8.5) до 6.4 (DS14.2) Разгон 0-96 км/ч: от 4.0 сек. (FX5.7) до 4.3 (FX2.8) Разгон 0-96 км/ч: от 3.3 сек. (SR11.4) до 5.8 (S14.2)
Макс. скорость: 158 км/ч Макс. скорость: 137 км/ч Макс. скорость: 153 км/ч (S)/164 км/ч (SR)
Запас хода: город: 152 км (DS8.5) - 253 км (DS14.2)шоссе (90 км/ч) 103 км (DS8.5) - 171 км (DS14.2) Запас хода: город: 56 км (FX2.8) / 113 км (FX5.7)шоссе (90 км/ч) 35 км (FX2.8) - 71 км (FX5.7) Запас хода: город: 165 км (S8.5) - 276 км (S/SR14.2)шоссе (90 км/ч) 92 км (S8.5) - 153 км (S/SR14.2)
Время зарядки: от 3.6 часовCHAdeMO до 95% - 1 час Время зарядки: от 1.9 часовCHAdeMO до 95% - 1 час Время зарядки: от 3.6 часовCHAdeMO до 95% - 1 час
Цена: от $13 000 (DS8.5)до $17 500(DS14.2) Цена: от $9 500 (FX2.8) до $12 000 (FX5.7) Цена: от $13 000 (S8.5) до $19 500 (SR14.2)
Линейка другого, второго из крупнейших (хотя кто из них второй, а кто первый, вопрос спорный), производителя мотоциклов, Zero Motorcycles насчитывает уже 3 или даже 4 модели, если считать Zero S и Zero SR разными мотоциклами. А пару лет назад их было ещё больше, но Zero уменьшил количество моделей, чтобы снизить издержки.

Что следует прежде всего отметить, смотря на технические характеристики мотоциклов Zero Motorcycles? Во-первых, есть возможность выбрать размер батареи, а во-вторых, это максимальный размер батареи - здесь он уже 14.2 кВтч, более того, для всех моделей кроме тех, что имеют батарею ёмкостью 14.2 кВтч, вы можете докупить модуль на 2.8 кВтч за те же самые $2 500, что составляет разница в цене, в любой момент и установить его за 1 минуту. Для сравнения, батарея того самого Mitsubishi i-Miev, что уже стал притчей во языцех, всего 16 кВтч, а масса 1070 кг. Сравните это с мотоциклом Zero SR14.2 весом 205 кг!

Zero SR 2014 года. Глазастые смогут увидеть кусок герметизированногомотора с пассивным охлаждением, его радиатор и отсутствие коробки.Начнём с модели SR - самая быстрая версия Zero SR, разгоняющаяся до 96 км/ч за 3.3 секунды, стоит $17 000 в США, а ресурс батареи на мотоцикле с максимальной ёмкостью - 14.2 кВтч составит 620 тысяч километров в городском режиме! Так что нету уже у Li-ионных аккумуляторов проблемы с ресурсом, по крайней мере уже есть батареи с избыточным ресурсом. И хотя Zero не даёт гарантию на все 620 000 км, даже для младшей модели (S8.5), ориентировочный ресурс аккумулятора которой составит 372 000 км при сохранении 80% ёмкости, производитель гарантирует замену батареи, если её характеристики будут хуже ранее чем через 160 000 км или 5 лет.

Все мотоциклы Zero Morocycles используют герметичные моторы с пассивным охлаждением.Самая крутая штука в модели Zero SR - это 3-ёх фазный контроллер мотора на 660 ампер вместо 420-амперного, используемого в Zero S, и постоянные магниты с более высоким потолком рабочей температуры в бесщёточном моторе Z-Force 75-7 с пассивным охлаждением и радиальным магнитным потоком. Это изменение даёт SR на 56% больший момент и на 24% большую мощность по сравнению с S, отсюда и 3.3 секунды до 96 км/ч, и максималка выше.

"На самом деле ускорение S-ки не с места просто потрясающее: 64-96 км/ч занимает всего 1.94 сек., а 96-128 км/ч лишь 2.68 сек. Эти показатели лучше чем у Suzuki Hayabusa на высшей передаче, главное отличие лишь в том, Busa будет впуливать и дальше пока не упрётся в электронный ограничитель на 300 км/ч." - пишет CycleWorld.

Zero DS - более комфортный, чем S/SR мотоцикл с не таким быстрым разгоном и чуть меньшим запасом хода."Забудьте на мгновение всё очковтирательство про уменьшение расходов на топливо, и всю ерунду про спасение планеты - после пяти минут на новом Zero, у вас появится улыбка на лице. Не потому что вы всасываете электроны вместо углеводородов, а потому что вы хорошо проводите время на потрясающем и уникальном мотоцикле." - не меньше восхищается Motorcyclist.

Следующий мотоцикл в модельном ряду, Zero DS, использует практически ту же самую начинку, что и Zero S, но сам мотоцикл заточен под более комфортное передвижение, это уже не "бескомпромиссный спорт". Отсюда и небольшое изменение в характеристках. Но больше модель интересна тем, что у неё есть полицейская модицикация DSP. Лёгкость управления (отсутствие того же переключения передач), манёвренность и практически бесшумная езда - это то, что характеризует практически любой электрический мотоцикл.

Рекламный полицейский, прыгающий по ступенькам на Zero DSP.Патрулирование парков, пляжей, территорий кампусов, массовых мероприятий и других публичных мест, где массово гуляют и отдыхают люди - такие места, где трудно придумать для использования что-то лучше электрического мотоцикла. У него нет выхлопа, на нём можно даже ездить внутри зданий, да и шума на порядок меньше, чем от обычного мотоцикла. От него не надо убирать лепёхи, хотя он конечно и не такой мимими, как лошадки. Как результат некоторые страны уже начинают активно использовать такие мотоциклы. Так, администрация Боготы, Колумбия закупила сразу 100 мотоциклов, а Гонконг - 69 Zero DSP в основном для полиции.

Да и на серьёзных заданиях электрический мотоцикл позволит достигнуть максимальной скрытности и неожиданности. Ведь его "холостой ход" не производит никаких звуков в отличие от традиционных аналогов. Цена? Полностью оснащённый полицейский Harley-Davidson или BMW будет стоить около $35 000, так что электрические мотоциклы уже могут конкурировать в этой области на равных, считают в полиции Лос-Анджелеса.

Zero MX 2012 г. на соревнованиях по эндуро. Понятно, что за рулём про среди любителей, но невозможно отрицать преимущества электромотов в данной дисциплине. Ну и зацените звук.Перейдём к последней модели в линейке - Zero FX. Раньше было два внедорожных мотоцикла - FX и MX, но, видимо, спрос на внедорожные мотоциклы самый маленький, поэтому остался только один. Хотя вне дороги преимущества электрических над традиционными двигателями очевидно. Тут и точный контроль тяги, какой не сможет никогда дать ни один обычный мотоцикла, плюс в электромоте гарантирована мгновенная реакция на перемещение гашетки, а весь момент доступен с нуля оборотов.

Zero FX - один или два аккумуляторных модуля по 2.8 кВтч каждый, плюс электрический мотор зажатый до 27 л.с. или 44 л.с.Zero FX обладает наименьшей батареей из всей линейки Zero Motorcycles, самая слабая комплектация довольствуется модулем в 2.8 кВтч. Но даже несмотря на это, комплектация с модулем 5.7 разгоняется до 96 км/ч всего за 4 секунды. И, оказывается, что мотор, который стоит на FX способен выдать и 54 л.с. вместо 44 л.с. регламентированных производителем, но характеристики двигателя были специально зажаты. Представьте, что бы вытворял этот мотоцикл с полной мощностью! И такой мотоцикл есть, это Zero MMX, правда он не продаётся свободно, но обо всём по порядку.

Zero FX и Zero MMX обладают возможностью сменить одинили сразу оба модуля на уже заряженные за 1 минуту.Главная фишка FX - возможность сменить всю его батарею за одну минуту. Вся батарея мотоцикла состоит из двух сменных модулей, каждый из которых имеет ёмкость в 2.8 кВтч и продаётся производителем за $2 500. Чтобы перекинуть модуль, нужно разблокировать фиксирующую рейку, вытащить севший модуль, поставить заряженный, вернуть рейку на место и заблокировать. И даже мотоцикл с батареей в 2.8 кВтч можно зарядить на станциях CHAdeMO до 95% заряда за 1 час.

Сменный модуль батареи Zero Motorcycles на 2.8 кВтч весит 24 кг.Что касается самой батареи, она претерпела значительные изменения с того времени, как Zero Motorcycles выпустила свой первый мотоцикл. Во-первых, ёмкость модуля выросла с 2.0 кВтч в модели 2010 года до нынешних 2.8 кВтч. А Zero S, кстати, обладал лишь батареей в 4 кВтч против нынешнего минимума в 8.5 кВтч. Сменилась и химия батарей - вместо LiMn ячеек (спеки), изготавливаемых компанией Molicell, сейчас Zero использует NMC химию производства EIG (крутые спеки). А напряжение всего модуля составляет 102 вольта.

Панель приборов и органы управления военного Zero MMX на редкостьлаконичны. Здесь не нашлось места даже для спидометра.А в военный Zero MMX таких можно воткнуть уже 3, а не 2, как в Zero FX. Zero был разработан мотоцикл Zero MMX для войск специального назначения SOF, но по сути это модификация FX. В нём как раз и разлоченный мотор на 54 л.с., и, напомню, до 3-ёх быстро-заменяемых модулей по 2.8 кВтч каждый. И возможность быстрой зарядки.

Zero MMX, вид из под передней вилки. Куда они собираютсявоткнуть 3-ий сменный модуль, совершенно непонятно.Мотоцикл предоставляет уникальное тактическое преимущество перед традиционными, поскольку может быть использован для быстрого передвижения по пресечённой местности практически без шума и с минимальной тепловой идентификацией. Остановившийся MMX не производит и звука, его нельзя унюхать, его легко транспортировать, и для этого не надо из него ничего сливать. Его можно использовать в мокрую погоду и преодолевать броды до 1 метра глубиной, и даже поддерживается установка инфракрасной системы, чтобы ездить ночью с отключенной фарой. Сейчас американские военные тестируют несколько таких мотоциклов.

Скольких удовольствий лишается владелец электрического мотоцикла.Естественно, одним из важных факторов для военных является простота и значительное сокращение количества процедур в техническоим обслуживании таких мотоциклов. И тут электрическая техника даёт огромный отрыв в простоте обслуживания. Но не всё конечно идеально гладко. Zero Motorcycles за своё недолгое существование уже инициировала несколько отзывов: сначала в 2009-ом была вероятность залипания тяги, потом в 2012-ом в недостаточно герметизированную BMS могла попасть влага и испортить её в мокрую погоду. А буквально недавно был отзыв, исправляющий внезапное пропадание тяги из-за ошибки в контроллере.

Правда большинство подобных проблем решаются обновлением прошивки. Только у Zero Motorcycles нет возможности обновить её на лету через интернет, как у Tesla. Но зато есть своё приложение, которое подсоединяется по bluetooth к мотоциклу и показывает разнообразную информацию от запаса хода до времени зарядки. Оно даже позволяет "подкрутить" отдачу мотора: например, снизить её чтобы заряда хватило на большее расстояние (про повысить, не пишут :). Более того, приложение позволяет получать логи с мотоцикла и отправлять их сразу в Zero, для расследования причины проблемы, если такая вдруг появляется.

Вся линейка мотоциклов Zero 2014 года.В завершении про Zero Motorcycles отмечу, что компания рассчитывает продать в этом году около 2 000 мотоциклов. Сейчас они продаются в Северной Америке, Бразилии, Западной Европе, ЮАР, Израиле, Гонконге, и открылось представительство в Австралии. За счёт появления хоть какого-то масштаба удалось снизить на $1 000 стоимость моделей Zero S и Zero DS по сравнению с предыдущим годом. Но, конечно, по сравнению с тем, как падает цена на электромобили, это совсем немного.

Кроме Zero и Brammo есть и другие производители, намного меньшие, в основном появившиеся в 2013-ом году, но о них позже. В какой-то момент ЖЖ-шечка внезапно осознала, что пост слишком большой, поэтому придётся разбить его на две части. Так что окончание через 2 недели.

moto-ru.livejournal.com

motoriding.ru - Malaguti,Mission,Derbi,Ducati,Турист,Aprilia,Yamaha,Brammo,электромотоцикл,TM,Piaggio,Honda,Hyosung,Gilera, - Электрические мотоциклы

Какая отрасль техники развивается в последние годы наиболее динамично? Не ошибусь, если скажу: создание мотоциклов на электрической тяге. Еще чуть-чуть – и «особо продвинутые» мотоциклисты станут спрашивать друг друга: «Сколько вольт в твоем ампере?»

Подзарядка аккумуляторов производится от розетки или бортового ДВС.

Вообразите себе мотоцикл с мотором настолько тяговитым, что ему даже не нужна коробка передач. Более того – весь максимум крутящего момента доступен «с нуля». При этом машина практически бесшумна, лишена вибраций и почти не пахнет (так что ваша благоверная не будет устраивать скандал, когда вы затащите байк в квартиру на зимнюю спячку). Бензин мотоциклу, кстати, тоже ни к чему. Соответственно, и выхлоп у него «нулевой», так что окружающие вас цветочки и букашки нисколько не страдают. А устройство аппарата настолько незамысловато, что все сервисные операции вы можете делать сами, забыв дорогу к дилеру. И при всем при том он легко идет «за 200», на старте оставляя за флагом 1000-кубовые спортбайки.

Электровелосисипедам принадлежит львиная доля рынка транспорта на электротяге.

Фантастика? Ничуть. Такие мотоциклы уже есть. Просто они, конечно же (природа не может обойтись без ложки дегтя), не лишены недостатков – временных (хочется верить!), но тяжких. Во-первых, такие аппараты чудовищно дороги (дальше продолжать?). Во-вторых, запаса хода едва хватает на час активной езды. В-третьих, процесс пополнения энергии занимает несколько часов… Как вы уже поняли, речь идет об электробайках. Не буду скрывать: некоторые эксперты считают их настолько далекими от широкого распространения, что, дескать, и писать о них не стоит. Все равно в этой жизни мы их не опробуем. Ну, что тут скажешь? «Какая горькая память о том, что будет потом…» Не так уж далеки времена, когда мы все железно верили: круче «Явы» нам не оседлать ничего! Так что и сейчас биться об заклад я не стал бы…

По прогнозам американской консалтинговой компании Pike Research, в мире с 2010 по 2016 годы будет продано 416 миллионов электровелосипедов и электробайков.

СПОРТИВНЫЕ СТРАСТИ. Самое лучшее подтверждение потенциала электробайков – их выход на спортивные трассы. Электроспорт резво стартовал как раз в прошлом году. Весной в США состоялся 24-часовой внедорожный марафон. Летом на знаменитой трассе «Турист Трофи» на острове Мэн прошла первая шоссейно-кольцевая гонка. Осенью во Франции провели совместный мотокросс для мотоциклов с ДВС и электромоторами («электрички» победили), а в США в сентябре 2009 года электробайк компании Lighting Motorcycles, которой руководит президент Ричард Хартфильд, установил абсолютный рекорд скорости для двухколесных электромашин: 267,776 км/ч. При этом он побил рекорд, показанный всего несколькими днями раньше на электромотоцикле Mission One – 241,445 км/ч. Но рекорд «миссии» можно считать даже более важным для развития электробайков: ведь он установлен на практически серийном мотоцикле, который скоро поступит в продажу. и его максимальная скорость будет такой же, как и у рекордного. А Хартфильд обещает в этом году разогнаться до магической цифры 200 миль в час (301,8 км/ч).

267,776 км/ч – таков сегодняшний рекорд скорости для мотоциклов на «батарейках».

Рекордный мотоцикл Mission One (241,445 км/ч) практически не отличается от серийного.

И, наконец, на исходе года – в декабре – в Дании прошла первая гонка электроэндуро. Среди 38 ее участников такие звезды, как пятикратный чемпион мира по мотокроссу Жоэль Сметс (занявший четвертое место), чемпион Франции в соревнованиях эндуро Фабиан Плане (который и выиграл состязание) и 14-летний вундеркинд, чемпион Дании по мотокроссу среди женщин Анне Йохансон. Замечен на стартовом поле и некий Клаус Ненневиц, в недавнем прошлом – известный конструктор мотоциклов (на его счету такие неординарные машины, как Aprilia Tuono и Derbi Mulhacen), а ныне – журналист-фрилансер, пишущий о соревнованиях по мотокроссу и эндуро (и выступающий в этих видах спорта на уровне очень крепкого любителя).

Так лихо можно ездить на электробайке Zero DS.

Вот что он сказал после гонки (в которой занял почетное 22-е место): «Если вчера меня еще одолевали сомнения – можно ли ловить кайф от езды на электробайке, то сегодня я без колебаний отвечу: ДА! На очень сложном технически лесном участке мотоцикл вел себя куда лучше, чем машина с ДВС, и зацеп на скользкой поверхности очень хорош. А слышишь во время гонки только свое дыхание – и шлепки шин по корням деревьев. Приходится следить за тем, чтобы не переехать лесных зверушек: мчишься так бесшумно, что они просто не успевают разбегаться!»

Электробайк Quantia на трассе первого Эко-эндуро.

Планы устроителей внедорожных электрогонок пока не известны, а вот вокруг соревнований на шоссейных трассах уже бушуют жаркие страсти. В прошлом году их организацией занималась компания TTXGP, а в этом инициативу решила перехватить Международная федерация мотоспорта (FIM), объявившая о проведении – ни много ни мало! – чемпионата мира. Правда, в его календаре – лишь четыре гонки (с зыбкой надеждой на расширение географии), и непонятно, кто будет выступать под флагом FIM. Те команды, которые засветились в прошлом сезоне, пока сохраняют верность TTXGP. У той в активе – целые серии в Великобритании, Италии и Северной Америке (по четыре гонки), плюс финальная гонка за европейское чемпионство, которая будет проведена совместно с Европейским мотоциклетным союзом в Испании.

Победитель первой «электрогонки» на острове Мэн Роб Барбер.

Крепко рассчитывала TTXGP и на повторение гонки на легендарной трассе острова Мэн, но правительство острова в последний момент сделало финт ушами и подмяло всю организацию под себя, включив электрогонку в общий календарь «Турист Трофи». Оно даже назначило специальную премию – 10 000 фунтов стерлингов – тому, кто пройдет на электробайке этот сложный круг (длиной 60,7 км) со средней скоростью более 100 миль в час (160,93 км/ч). Напомним, что это достижение и мотоциклисту на «обычном» гоночном мотоцикле покорилось лишь в 1957 году (Боб Мак-Интайр на 500-кубовой 70-сильной Gilera), а победитель прошлогодней «электрогонки» Роб Барбер прошел дистанцию со средней скоростью 140,7 км/ч. С одной стороны, конечно, печально, что функционеры и предприниматели разных рангов с таким упоением стали рвать на части шкуру неубитого медведя. Но с другой, – это положительный симптом. Значит, в электрогонках запахло большими деньгами и радужными перспективами – свару из-за выеденного яйца никто затевать не будет.

Электробайк Zero S уже в продаже. Машина весит 122,5 кг, максимальная скорость – 90 км/ч. Запас хода всего 80 км, и время зарядки от стандартной 220-вольтовой розетки – четыре часа.

ДАЕШЬ ИНФРАСТРУКТУРУ! Как ни крути, но критическими для развития «электротяги» остаются два вопроса: запас хода и скорость перезарядки. Причем если первый можно считать условно решенным – современные литий-ионные аккумуляторы (подробно о достоинствах и недостатках различных типов аккумуляторов см. «Мото» №1-2009) обеспечивают запас хода до 150 км, что вроде как достаточно и для ежедневных поездок на работу, и для короткого, но бурного «отжига» по выходным – то второй пока в руки не дается. Хотя современные батареи и позволяют проводить ускоренную зарядку, согласитесь: тратить на пополнение энергии пять минут, заправляя байк у бензоколонки, или полтора-два часа, заряжая его от розетки, – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Тип аккумулятора определяет все основные параметры спортбайка.

Широкое распространение электротранспорта невозможно без строительства огромной сети станций зарядки. Поэтому некоторые эксперты предлагают убить двух электрозайцев разом, совместив зарядку и парковку. Но этот рецепт подходит скорее для электромобиля: вы оставляете его на окраине на перехватывающей парковке и отправляетесь на работу в центр на общественном транспорте. А ведь достоинство двух колес – как раз в том, что они могут «просквозить» через городской трафик к самому месту назначения. Так что придется работодателям строить зарядные станции у проходных и офисов! Захотят ли?

Пополнять запас электроэнергии на электроскутере можно по-разному. Самый очевидный – подключиться к специальной «электрозаправке».

Пожалуй, самый многообещающий способ «моментальной зарядки» – обмен аккумуляторов. Правда, для этого надо «всего-то ничего»: чтобы производители и электротранспорта, и аккумуляторных батарей договорились о единых стандартах. А человеческая раса среди разумных цивилизаций славится как раз катастрофическим неумением договариваться. Так, она наплодила два десятка разновидностей одних только бытовых электророзеток… Но, по крайней мере, в новейших моделях электроскутеров «быстросъемность» аккумуляторов уже предусмотрена. И все же…

Можно вынуть аккумулятор и поставить его на зарядку, тем временем поставив на электробайк другой, из обменного фонда.

Самые большие надежды – на то, что новые виды аккумуляторов позволят довести запас хода до вполне приемлемых для суточного пробега 300–400 км. И обнадеживающие вести приходят. Так, по уверениям специалистов швейцарской компании ReVolt, им удалось добиться от воздушно-цинковых батарей вдвое лучших показателей, чем от литий-ионных, а в ближайшем будущем они обещают довести запас хода на одной зарядке аж до 800 км. Так что будем надеяться на лучшее, не забывая готовиться к худшему!

Самый экзотический и дешевый способ – поставить на багажнике солнечные батареи.

ТРИ ЭЛЕКТРОАККОРДА. При беглом обзоре двухколесных электромашин сразу бросается в глаза их деление на три группы, различающиеся не только технически, но, можно сказать, и идеологически.

Главное достоинство велосипеда с электроприводом в том, что его запас хода определяется лишь вашей физподготовкой.

Первая – велосипеды с вспомогательным электроприводом, чрезвычайно популярные в Западной Европе и Японии. Они оснащены маломощными моторами и аккумуляторами скромной емкости и, как правило, не способны передвигаться на одной лишь электротяге. Педали приходится крутить! А специальные датчики, замеряя усилие на педалях, позволяют электромотору «впрягаться» на тяжелых режимах (степень помощи можно регулировать) – например, на подъемах. А на спусках напротив – в режиме рекуперации пополняется заряд аккумулятора. Главное достоинство этих машин – в том, что для них отпадает понятие «запас хода»: крути педали, пока не устанешь. Жаль, что полное отсутствие «велосипедной» инфраструктуры в наших городах делает это направление для России малоактуальным.

Устройство электроскутеров принципиально не отличиается от традиционного.

Вторая группа – электроскутеры. Их бурное распространение – заслуга дальновидного правительства Китая: представив, во что превратится воздух в крупных городах после того, как их население пересядет с велосипедов на скутеры, оно просто запретило эксплуатацию двухколесных аппаратов с ДВС в мегаполисах. Что вызвало к жизни целую индустрию по производству электроскутеров и электромини-байков. Правда, большая часть их продукции – машинки откровенно бюджетные и с очень скромными техническими параметрами. До работы бы доползти, и ладно. Но обострившаяся конкуренция заставляет, с одной стороны, совершенствовать продукцию, с другой – выдавливает их на экспортные рынки, к куда более искушенному европейскому и американскому потребителю (кстати, такие аппараты можно купить и у нас). Что, в свою очередь, опять-таки заставляет повышать уровень…

Макси-скутер с электроприводом Hyosung GEM-4.0. Литий-ионный аккумулятор (48,8 В, 60 Ач) обеспечивает пробег до 120 км, максимальная скорость – 100 км/ч.

А вот попытки создания более мощных электроскутеров пока терпят крах. Сверхамбициозный проект Vectrix (см. «Мото», №9-2009) обанкротился. Что, впрочем, не отбило начисто интерес к такого вида технике. Так, прошлой осенью представил свой макси-электроскутер GEM-4.0 южнокорейский концерн S&T Motors (торговая марка Hyosung). Но все же для «макси» более перспективным представляется гибридная технология, когда электромотор работает в паре с ДВС. Серийную машину такого типа уже выпускает Piaggio (трехколесный MP3 Hybrid), Yamaha грозится освоить производство в союзе с лидером автомобильной гибридизации – концерном Toyota.

Прототип гибридного мотоцикла Yamaha HV-X на основе макси-скутера TMax.

Теперь перейдем к третьему, «самому вкусному» блюду – к электромотоциклам. В чистом виде этот класс возник буквально в последние два-три года. Принципиальное его отличие от остальных двух – в том, что предназначение этих аппаратов не столько транспортное, сколько «развлекательно-кайфовое». Соответственно, эта группа включает две разновидности. Одна – внедорожная; самые известные представители – американский Zero MX (герой весеннего калифорнийского марафона) и швейцарский Quantya (победитель декабрьской гон­ки ­эндуро). ­Вторая­ –­ «электрические»­ спорт­байки,­ такие,­ как­ американские­ Zero ­Z,­ Mission ­One­ и­ британский ­Mavizen; ­их ­развитие,­ безусловно, ­подстегнули­ гонки­ TTXGP. ­Где-то ­посередине­ – ­мотард­ Zero ­S ­и ­скромный­ Brammo­ Enertia,­ подозрительно­ смахивающий­ на­ унылую­ рабочую­ лошадку.­ Но ­главное­ –­ в ­том, ­что ­новые­ партнеры­ подключаются­ к ­электроигре    чуть ли­ не­ каждую­ неделю. ­Интересно,­ скоро ­ли ­электробайки ­будут­ задавать­ тон ­на­ кастом-шоу?

Электроспортбайк Mission One. «Максимальная скорость – 240 км/ч, запас хода – 240 км, время зарядки от 240-вольтовой розетки – два часа» – обещает пресс-релиз. А если открыть ручку газа на скорости 130 км/ч, мотоцикл встает на дыбы!

Кстати,­ для ­спорта ­электротяга­ актуальна ­чуть­ ли ­не­ больше,­ чем­ для ­обычной ­езды. ­В ­последние­ десятилетия ­войну ­   против ­гонок­ (особенно ­– ­внедорожных) ­развернули­ и ­защитники ­природы,­ и ­простые­ обыватели.­ Шум­им,­ видите ­ли,­ мешает!­ От ­выхлопа­ они ­брезгливо ­морщатся! ­Не ­нравится? ­Ну ­так­ получите­ 0-0,­ в­ смысле­ двойное­ «зеро»: ­ноль­ шума, ­ноль­ выхлопа. Так­ что­ остается­ лишь­ подождать­ немного­ (ну,­ пока­ батареи­ усовершенствуют,­ цены ­снизят­ и ­   электрозаправки­ понастроят) ­–­ и ­готовьтесь ­привыкать ­к ­призрачно-бесшумному­ передвижению. ­Последнее, ­впрочем,­ совер­шенно­ не­обязательно:­ создатели ­электротранспорта­ уже­ додумались­ оснащать­ его...­ синтезаторами­ звука.­ Вам ­  какой ­саунд­ по ­вкусу: ­­Harley ­или ­Ducati?

Концепт-скутер Honda EVE-neo. Возможно, выпуском таких машин концерн займется в ближайшее время.

Достоинство электромашины – полная свобода компоновки (концепт-скутер Yamaha ec-f).

Итальянская Malaguti обещает запустить свой гибрид-скутер в серию уже этой весной. 50-кубовый двигатель работает как мотор-генератор. Свинцово-кислотный аккумулятор (48 В, 31 Ач) может обеспечить пробег 20 км только на электротяге.

Эта девушка не летит отдыхать в Таиланд. Она везет аккумулятор электроскутера.

Наверное, не совсем справедливо сбрасывать со счетов и такой экзотический транспорт, как Segway – на моторынке он погоды, конечно, не делает, но свою нишу занял.

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

Казахстанский электромотоцикл E-Moto уже тестируют на трассе

Над созданием прототипа команда работала четыре месяца

На постройку прототипа команда потратила четыре месяца, значительную часть времени ожидая доставку необходимых деталей. Прототип построен на базе мотоцикла Peda Motrac R12, в котором были модифицированы рама, был демонтирован мотор, выхлоп, а также заднее колесо. Примечательно, что внешний вид мотоцикла практически не изменился. eMoto помимо наклейки «Не влезать, убьет» от привычного мотоцикла отличает отсутствие мотора, цепи, выхлопа и… звука! Мотор-колесо Crystalyte практически не издает шума, поэтому движение электромотоцикла выдает звук резины при трении об асфальт. Это на самом деле выглядит очень непривычно, когда мимо «пролетает» бесшумный мотоцикл.

Разработчики заказывали необходимые детали у производителей, а потом, собрав все воедино, получили готовый продукт. При успешном тестировании возможна наладка малосерийной сборки на производственных мощностях компании KKR в Шымкенте. KKR — инжиниринговая компания KARLSKRONA LC AB, которая представляет решения по управлению водоснабжения, создает мощные насосы и имеет современную производственную базу.

На данный момент прототип электромотоцикла проходит так называемую обкатку на дорогах общего пользования для выявления возможных проблем.

Запас хода составляет 150-200 километров, точно пока нельзя сказать, так как сейчас идет настройка контроллера на оптимальные параметры. Полная масса электромотоцикла – 150 килограммов, что всего на 10 килограммов тяжелее изначального бензинового варианта. Блок управления электроникой расположен под бывшим топливным баком, который не убрали из эстетических соображений. Вилка для зарядки находится под сидением, которое можно открыть только с помощью ключа. Что примечательно, eMoto не требует дополнительного оборудования для зарядки батареи, все устроено в корпус мотоцикла, достаточно просто воткнуть вилку в розетку и подождать около 8 часов для полной зарядки и четырех часов для быстрой. Батарея устроена так, что ее не требуется полностью разряжать, можно зарядить и наполовину или с половины до полного заряда.

Команда не исключает возможности частичной или полной локализации производства комплектующих на территории Казахстана, что создаст дополнительные рабочие места. Например, уже сейчас на площадке KKR можно производить рамы, пластик, возможна организация производства моторов и контроллеров.

На данном этапе в прототип вложено 11,5 тысячи долларов, из которых только на батарею, собранную по специальному заказу в России, было потрачено 5 тысяч долларов. Ожидается, что серийная версия электромотоцикла стрит класса при локализации 30% будет стоить около 5-6 тысяч долларов.

hybmotors.ru

Все о мото. Мотоцикл. Скутер. Квадроцикл. Мототехника

Сегодня полностью итальянский спортивный электромотоцикл eCRP Energica существует лишь в виде нескольких прототипов. Но совсем скоро Energica начнет появляться в шоу-румах дилеров, а пока...

Швейцарский инженер и путешественник Тобиас Вюлсер объехал вокруг света за «классические» 80 дней. Уложиться в четыре сотни американских долларов ему помогло его собственное изобретение

Одной из новых моделей, впервые представленных публике на шоу Progressive International Motorcycle Show в Лонг-Бич, стал электрический мотоцикл Zero S 2013 года

Взяв за традицию участвовать в одном из крупнейших мотосалонов мира, шоу Eicma, еще в 2010 году, компания представила на выставке Eicma 2012 в Милане гамму электробайков не только для...

Новую дорогу новому времени - проект умной автомагистрали. Несбыточный концепт или ближайшее будущее Европы?

Zero Motorcycles был предоставлен грант на сумму более миллиона долларов. Цель дотации — производство электромотоциклов, а это то, что калифорнийская компания уже с успехом делает не один год

Производитель электрических мотоциклов компания Zero Motorcycles представила модельный ряд 2013 года. Мотоциклы стали мощнее, а подзарядка аккумулятора теперь занимает меньше времени

Базирующийся в Эшланде, штат Орегон, производитель электромотоциклов Brammo заключил длительное соглашение с полицейским департаментом штата Колорадо

Британский дизайнер Глин Керр (Glynn Kerr) разработал дизайн для дорожной версии электромотоцикла от Lightning Motors — самого быстрого электробайка на сегодняшний день

Есть много причин, по которым люди не покупают электроскутер или мотоцикл. Вдобавок к таким «традиционным» причинам, как малая мощность, высокая цена и небольшой пробег на одной зарядке,...

Японская Kawasaki Heavy Industries, производитель всемирно известных мотоциклов Kawasaki, зарегистрировала патент на мотоцикл на электрической тяге.

В то время, как альтернативно одаренные российские законодатели повышают налоги на мотоциклы, в сознательных странах давно уже поняли, что двухколесные транспортные средства снижают...

Что делать, если у вас отобрали права, а за окном стоит отличная летняя погода, и друзья каждый день зовут кататься, забывая о вашей беде? Теперь выход есть!

В Хельсинки в рамках выставки «Экологичные решения – дизайн на каждый день» (EcoSolutions - The Design of Everyday) в зале Musiikkitalo Auditorium демонстрируется интересный итальянский...

Электробайки, может быть, и безвредны для экологии, но обычно выглядят довольно уныло. Но только не плод фантазии норвежских студентов — Roskva Electric, который, наконец, обрел реальную форму

«Из всех искусств для нас важнейшим является 220!» Смотришь на концепты мото- и автошоу и начинаешь верить в будущее электромотоциклов.

Электромотоциклы появились не так давно, а серийно — так и вообще только-только, но вот уж где у инженеров и дизайнеров периодически «сносит крышу» от открывающихся возможностей!

Товарищи из MotoCzysz уже построили опытный образец спортбайка, который должен разогнаться до 100 миль/ч (160 км/ч) во время ежегодной гонки SES TT Zero — Isle of Man TT для электромотоциклов

Некоторые организации по защите экологии доходят в своих стараниях до полного абсурда

Британский мотопроизводитель Triumph подумывает о том, чтобы выпустить свой первый электромотоцикл.

Электромотоциклы, безусловно, получили бы гораздо большее распространение, если бы они обладали большим пробегом и меньшей ценой

На днях американская компания Brammo презентовала свои новые серийные электромотоциклы Empulse и Empulse R.

Клаудио Доменикали – Direttore Generale компании Ducati, человек, который отвечает за разработку новых моделей, а также возглавляет гоночное отделение Ducati Corse. Кто лучше него знает,...

Никто не станет спорить, что электромотоциклы — наше будущее. Нефть рано или поздно закончится, но желание кататься никуда не денется

Совет мотоциклетной промышленности США разработал правила для проверки максимальной скорости электромотоциклов

Производство мотоциклов с электрическим двигателем идёт семимильными шагами, и буквально каждый день появляется очередная экстравагантная новинка

Пока мы читаем новости об уже набивших оскомину различных электрических аппаратах, на Парижском этапе чемпионата по мототриалу FIM X-Trial Кристоф Бруан, вероятно, впервые перед публикой...

В этом сезоне Катя Поенсген (Katja Poensgen) будет соревноваться в электро-сериях FIM и TTXGP в составе Muench Racing team на электромотоцикле Munch TTE вместе с Маттиасом Himmelmann,...

Если вам посчастливилось заметить потрясающе сексуальный мотоцикл ездящим по улицам Сан-Франциско, весьма вероятно, что это был гоночный электробайк Mission R от Mission Motors.

Как мы уже писали, австрийская компания KTM стала первой из крупных мотопроизводителей, в модельной гамме которой появился серийный электрический мотоцикл

Шоссейно-кольцевым гонкам на электробайках TTXGP исполнилась 1000 дней — первую гонку по инициативе Ажара Хуссейна (Azhar Hussain) провели на трассе Isle of Man в 2009 году

После многолетнего перерыва мотосалон в Париже пытается вернуться в ряды игроков первой лиги. Не все гости пришли: проигнорировали действо Kymco и даже, страшно сказать, CF Moto! Зато...

Американская компания Lit Motors работает над первым в мире гиростабилизированным аппаратом С-1, представляющим собой двухместный электромотоцикл с закрытым кузовом и возможностью выхода в

Электромотоциклы все чаще сходят с планшетов дизайнеров и воплощаются в металле, карбоне, пластике (а иногда даже во льне) в Европе, США и Азии

Как и электроавтомобилей, электромотоциклов становится все больше. Если несколько лет назад они существовали только в виде прототипов и концептов, то сейчас почти каждая уважающая себя...

Компания Polaris Industries Inc., пару месяцев назад объявившая об инвестициях в разработчика электротехнологий и производителя электромотоциклов Brammo Inc., сделала очередной ход —...

Известный разработчик электротехнологий и производитель электромотоциклов компания Brammo Inc. получила престижную премию журнала «Популярная наука» «Лучшее из нового 2011» в категории...

На мотовыставке в Милане итальянская CRP Racing представила свой первый прототип электростритбайка Energica

В преддверии мотошоу EICMA выяснилось, что компания Zero Motorcycles, выпускающая электромотоциклы, уже несколько месяцев предоставляет лондонской городской полиции в ее моторизованной...

Новый электромотоцикл BCN City от компании Volta Motorbikes дебютирует на открывающемся 6 ноября мотосалоне EICMA-2011 в Милане.

Компания Polaris Industries, выпускающая снегоходы, мотовездеходы и ATV, а также владеющая мотоциклетными брендами «Victory Motorcycle» и «Indian Motorcycle», сообщила о крупных...

Hyundai Concept, дизайнер Мин Сеонг Ким (Min Seong Kim): этот мотоцикл сделан из материалов, которые растягиваются и сокращаются как человеческие мускулы, поэтому ими можно управлять без...

Канадская компания Lito, разрабатывающая электрические приводные системы и накопители энергии, решила попробовать себя на новом игровом поле — в строительстве электромотоциклов

Lito Sora - это новый электромотоцикл, сделанный в Канаде. По мнению создателей, он вполне может собой представлять образец того, как должна выглядеть мототехника не столь отдаленного...

Индийская компания Bajaj – четвертый по величине производитель мотоциклов в мире и крупнейшая частная мотоциклетная компания. Поэтому, когда мне выпала возможность (первому из...

Мотоцикл Peugeot 515 существовал когда-то в прошлом. А именно очень давно, еще в 1934 году. Взяв за основу вдохновение от этого ретро-байка, студент факультета дизайна Симоне Маделла...

Мотоцикл-произведение компании Lightning Motorcycles установил очередной рекорд скорости – конечно же в знаменитых американских солончаках Бонневилль (Bonneville Salt Flats).

В результате утечки информации с дилерской конференции КТМ в Северной Америке стали известны планы компании по мотоциклам на ближайшие три года. И там обнаружилось кое-что интересное.

Баварская BMW выпустит миниатюрный электровелосипед-скутер под названием Pedelec.

Пилот команды Mission Motors Стив Рэпп (Steve Rapp) проехал круг по трассе Mazda Raceway в Лагуна Сека на электробайке Mission R и установил новый рекорд круга на электромотоцикле.

Универсальный бренд Vectrix удостоился награды "Электроскутер года в Европе" (European e-Scooter of the Year) по итогам 2010 года.

Согласно прогнозу, опубликованному в исследовании Pike Research, к 2017 году по планете будет бегать ни много ни мало 138 миллионов единиц электромотоциклов и скутеров.

Zero Motorcycles, один из лидеров в области производства мототехники на электрической тяге, договорилась о привлечении инвестиции в размере 26 миллионов долларов.

Экспедиция канала Animal Planet отправилась на очередные поиски снежного человека. С намерением либо окончательно подтвердить факт его существования, либо опровергнуть его. Не менее...

Новейший электромотоцикл Agility Saietta был разработан в британской компании Agility Global и назван типично итальянским именем Saietta, что значит "удар молнии".

В Японии производители мотоциклов и скутеров, наряду с другими компаниям, следуя самым современным "зеленым" тенденциям, стремятся наводнить страну экологически чистым транспортом,...

Американская компания Mission Motors представила свой новейший спортивный электроцикл серии R

Серьезной аварией увенчался канадский этап соревнований на двухколесных транспортных средства на электрической тяге, который проходил на днях в Ванкувере.

Американский бренд электромотоциклов Brammo собирается покорить Европу. Такой вывод сделали мотоэксперты из активного участия компании в недавно прошедшем мотосалоне EICMA-2010 в Милане.

Представляем новый электромотоцикл Volta EV-1. Этот образец компактного электробайка был разработан для экологически чистой городской езды. Родом он из Испании.

Бренд Brammo представил новый "стритфайтер" на электрической тяге с нулевым соответственно уровнем выбросов. Мотоцикл Brammo Enertia Plus, по громким словам производителя, предназначен...

В Кельне на салоне Intermot-2010 японская Yamaha Motor представила красивый концепт под названием World Сrosser.

В Кельне на салоне Intermot-2010 итальянская Ducati представила новинки модельного ряда 2011 года.

В Кельне на салоне Intermot-2010 итальянский производитель Aprilia представила проапгрейденную версию своего супербайка RSV4.

В Кельне на салоне Intermot-2010 была презентована финальная версия электроскутера EC-03 от японского производителя Yamaha.

В Кельне на салоне Intermot-2010 широкой публике впервые во всей красе был презентован мотоцикл Horex VR6.

На открывшейся в Кельне мотовыставке Intermot-2010 британский производитель Triumph наконец презентовал долгожданный Speed Triple в версии 2011 года. Motonews.ru уже не раз писал об этом...

Экспонаты Intermot 2010 будут доступны зрителям с 6 по 10 октября, причем абсолютно все 75 000 квадратных метров будут посвящены мотоциклам и скутерам, мототуризму, кастомайзингу и тюнингу.

В характеристике этого супербайка не найти ни объема двигателя, ни степени сжатия, ни размерности…

Аппарат от Lightning Motors установил рекорд скорости в солончаках Бонневилля. Речь о рекордах скорости для электромотоциклов.

Компания Brammo презентовала новый электромотоцикл под названием Brammo Empulse.

Фирма Roehr, американский производитель, хорошо известный по своей модели мотоцикла с движком в 1250сс и мощностью 180 л.с. (это, между прочим, самый мощный американский спортбайк), готова

Прошедший 2009 год был, по словам президента и генерального директора КТМ Штефана Пирера, худшим в истории компании. Оборот упал на четверть, производство снизилось с 92 385 до 64 080...

Компания Mavizen с гордостью сообщила о продаже своего второго гоночного электробайка Mavizen TTXGP-02.

Какая отрасль техники развивается в последние годы наиболее динамично? Не ошибусь, если скажу: создание мотоциклов на электрической тяге. Еще чуть-чуть – и «особо продвинутые» мотоциклисты

Вам всегда хотелось иметь электромотоцикл, но вам не нравится современный стиль Zero S или Brammo Enertia? Или же стиль нравится, но кто-то в вашем офисе уже купил такой же?

В ближайший уикенд, 14-16 мая 2010 года, состоится первый раунд чемпионата мира в классе электромотоциклов серии TTXGP. Он пройдет в США на треке Infineon Raceway в Калифорнии.

Французское дизайнерское бюро Bako представило свой вариант видения электромотоцикла ближайшего будущего. Основные черты - футуристичный дизайн и преобладание черного и синего цветов с...

Американская Zero Motorcycles собирает таланты. Одним из последних приобретений производителя электромотоциклов стал Абе Ашкенази (Abe Askenazi), ранее работавший в Buell Motorcycle Company.

Компания Zero Motorcycles, производитель электромотоциклов из США, добавила новых цветов в цветовую палитру своих моделей на 2010 год, а кроме того сообщила, что ее техника стала немного...

В Голливуде идут съемки нового фильма, в котором засветится электромотоцикл Motoczysz C1, созданный гуру электромотоциклов Майклом Сиззом (Michael Czysz).

Именно таков порядок, которыми число этих транспортных средств в пользовании будет исчисляться через 6 лет. Такой прогноз сделали специалисты из американского исследовательского агентства...

Компания Mission Motors приняла решение отложить ранее анонсированный выпуск мотоцикла Mission One.

Недавно Motonews.ru уже писал о двух разработках для зимнего мотоциклетного времяпрепровождения – электромотоцикле с гусеницей и лыжей и чоппере тоже с гусеницей и лыжей.

Знаменитая гонка ТТ на острове Мэн (Isle of Man TT Race) отделяется от чемпионата электромотоциклов TTXGP и будет проводить свою собственную гонку электробайков.

Благодаря партнерству между компанией JCAM Advanced Mobility Company, Ltd., принадлежащей голливудской звезде родом из Гонконга, Джеки Чану), и производителем электромотоциклов Brammo...

Мотоцикл Comoto 2010 года от Hirsch Design возможно получит право заслуженно именоваться самым легким серийным мотоциклом в мире.

Известный бренд Roehr планирует выпустить электрический супербайк под рабочим названием eSuperbike, а также еще одного его более скромного собрата – eSupersport.

В британском Бирмингеме 13 января под эгидой Ассоциации промышленников мотоспорта (Motorsport Industry Association - MIA) пройдет Конференция по экологически чистым гонкам (Cleaner Racing...

Японская Toyota Motor продолжает опыты с электроэнергией и ее разными применениями в сфере транспорта. Сейчас одно из многочисленных неавтомобилестроительных подразделений концерна...

Британская TTXGP, основатель чемпионата мира на электробайках, представила видеофрагмент прохождения трассы на Острове Мэн на мотоцикле Agni X01, оснащенным электрическим двигателем и...

Уже существует и мировой чемпионат TTX GP, где участвуют только спортивные электромотоциклы, и два десятка компаний, вовсю разрабатывающих такие мотоциклы

Каким же будет финальный этап гонок электрических мотоциклов eGrandPrix 2010, организованный европейским мотосоюзом на испанском треке Альбасете?

Международная мотоциклетная федерация (FIM) объявила о том, что 11, 12 и 13 декабря 2009г. пройдет первый абсолютно «зеленый» чемпионат в дисциплине «эндуро» - FIM Ride Green Eco Enduro –...

Международная мотоциклетная федерация (FIM) подтвердила, что в будущем году пройдет первый организуемый под эгидой федерации Чемпионат электромотоциклов, и опубликовала предварительный...

Возрожденная британская компания Hesketh Motorcycles совместно с обновленной компанией New Vectrix, возникшей на руинах недавно обанкротившейся Vectrix Corp., начинает заниматься...

В нестандартных соревнованиях по мотокроссу во Франции, в которых наряду с привычными 250-кубовками и 450-кубовыми аппаратами приняли участие электромотоциклы, победу к удивлению многих...

На предстоящем токийском мотосалоне Tokyo Motor Show 2009, организованном ассоциацией японских автопроизводителей (JAMA) компания Honda представит 9 мировых премьер - последние разработки...

Mission One, электрический супербайк американского производителя Mission Motors, побил мировой рекорд среди дорожных электромотоциклов

Британская команда конструкторов Team Blackswan ("Команда "Черный лебедь") из Бристоля планирует соорудить электромотоцикл, мощность двигателя которого будет эквивалентна 1000 л.с.!

Один из крупнейших в мире производителей двухколесной техники с мотором японская Honda Motor планирует уже в будущем году выпустить свой первый массовый двухколесный аппарат на...

Международная мотоциклетная федерация (Federation Internationale de Motocyclisme - FIM) объявила об основании новой мотогоночной серии – специально для байков с электрическими двигателями.

Американская компания Patmont Motor Werks (PMW) из Невады представила на днях новый революционный электромотоцикл – внедорожный аппарат под громким названием Shocker.

Компания Zero Motorcycles представила свою новую разработку – электромотоцикл для мотокросса под названием Zero MX.

Оснащенный литий-ионными батареями и тремя электромоторами, MotoCzysz E1pc набирает 200 км/ч всего за 7-8 секунд, что равно ускорению литровых спортбайков

Получены первые результаты стендовых испытаний электроспортбайка c непроизносимым названием MotoCzysz E1pc.

Компания Zero Motorcycles планирует в 2010 году выпустить на рынок новую модель мотоцикла на электрической тяге – на этот раз это будет спортбайк под предварительным обозначением Zero SS.

Компания Zero Motrorcycles, лидер в области разработок мототехники на электрической тяге, выпустила первый в мире полностью электрический супермотард, вдобавок, одобренный для...

Этот концепт электромотоцикла, призванного напоминать по внешнему виду технику под легендарным именем Harley-Davidson, был представлен недавно французским дизайнером Николя Пети (Nicolas...

Быстро падающая стоимость нефти и экономический кризис так или иначе заставляют технический прогресс двигаться дальше, предлагая потребителям более эффективные и дешевые варианты. Примером

Представленное на иллюстрации творение – электрический концепт-байк, который пока еще не существует в реальности, но полностью выверен на бумаге и вот-вот будет реализован.

Возможно, этот мотоцикл не так быстр, как Ducati Desmosedici RR, но TTX01 все же является самым быстрым в мире электромотоциклом, который может передвигаться по дорогам общего пользования

Японские производители мототехники компании Honda и Yamaha планируют включить в свои будущие линейки продукции модели мотоциклов с электродвигателями.

В стане электромотоциклов очередное пополнение. Но если большая часть создаваемых двухколесных аппаратов на электротяге чрезвычайно футуристичны и инновационны, то ShocKing американского

Еще одну легендарную мотоциклетную марку, на этот раз британскую Ariel планируется возродить из пепла. Когда то, Ariel гремела на равне с Ducati и Triumph. И именно пример британского

Это абсолютный рекорд – впервые аппарат на электрической тяге "выехал" из 8 секунд на данном отрезке.

Мы уже не раз писали о необычном электромотоцикле KillaCycle, который в данный момент является чемпионом по разгону на четверти мили среди двухколесных транспортных средств. Четырехсотсильный

Драг-рэйсерные аппараты очень опасны. В них применяется высокооктановые смеси, взрывающиеся при малейшей возможности. Бешеные двигатели нужно держать в очень узком секторе оборотов

С каждым годом двигателей с внутренним сгоранием продается все больше и больше. Нефти же становится все меньше и меньше. Тем самым уже не удивляет появление очередного образца мотоцикла на

Японский производитель мотоциклов Axle, представивший на последнем Токийском мотосалоне прототип EV-X7, в ближайшее время планирует начать продажи своей новинки.

motoriding.ru

TOP 5 самодельных электрических мотоциклов

1. Электрический мотоцикл от Тома Мичели.

Том Мичели переделал свой Kawasaki Ninja ZX6 в электрический мотоцикл. Он заменил двигатель 600cc с Ninja на литий-ионные аккумуляторные батареи. Он также заменил трансимиссию и раму мотоцикла. После всех модификаций центр тяжести и вес мотоцикла практически не изменился.

2. Солнечный мотоцикл, сконструированный студентом.

Американский студент переделал Suzuki 1978, который он купил за 50 долларов, в солнечный мотоцикл, оборудовав его солнечными панелями. 4 солнечные панели позволяют байку пройти около 40 км на одном заряде. Максимальная скорость - 72 км/ч.

3. Электрический мотоцикл, переделанный из гоночного TTXGP

Студенты Кингстонского Университета заменили двигатель на старом мотоцикле на литий-ионный аккумулятор. К тому же, мотоцикл оснащен мощным электрическим двигателем.

4. Электрический байк, который будет участвовать в гонках TTX GP.

Дуэт дизайнеров, состоящий из Джона Вайлда и Сина Эвинга, переделали  мотоцикл A 1996 Honda CBR F3 в полностью электрический гоночный байк. Новый мотоцикл примет участие в ежегодной гонке TTXGP. Байк оборудован литий-ионной фосфатной аккумуляторной батареей 8кВт. Максимальная скорость - 160 км.

5. Электрический байк, построенный американскими студентами Инженерного Института.

Мотоцикл также построен для участия в гонке TTX GP. Мощность двигателя - 160 л.с.

 

infuture.ru

Самый быстрый мотоцикл на электромоторе (электродвигателе).

Мотоциклы являются излюбленным транспортом тинейджеров: удобны, красивы и придают образу некий оттенок мужества и романтики. Модели на электромоторе также пользуются спросом. Но мало кто интересуется историей  и некоторыми нюансами их существования.Сегодня многие начинают задумываться не только о самом красивом и быстром мотоцикле, но и о самом безопасном, в том числе и для окружающей среды – такого, который будет выполнять свои функции, при этом сохраняя экологическую атмосферу чистой и приятной. Такой мотоцикл имеет неплохие параметры для поездок в мегаполисе. Кроме этого, такой тип так же, как и обычный мотоцикл, достаточно быстрый.

Однако пока такого смогли достичь две модели, это «TTX01» и «Mission One». Обе модели электрических спортивных мотоциклов были впервые представлены разными производителями в 2009 году. Если вторая модель вышла в свет 4 февраля на выставке TED2009 в США (Калифорния), то официальная презентация «TTX01» прошла на международном шоу NEC в Англии (Британия).

TTX01

Конечно же, модель «TTX01» не такая быстрая, как «Dodge Tomahawk», однако считается самым быстрым в мире электрическим мотоциклом общего пользования. Его финансирование а происходило от основателя – Азара Хуссейна. А дизайнерские и конструкторские работы проходили под руководством британских инженеров.

Благодаря использованию старого шасси от «GSX-750» (а именно: рама, пластик и подвеска), «TTX01» имеет возможность разогнаться за три с половиной секунды до скорости в сто километров за час. Максимальная же скорость может достигать 250 километров в час.

Для обычных мотоциклов это «детская» скорость, однако там, где используется электромотор, это большое продвижение в достижении скоростных рекордах. В «ТТХ01» используется два электрических двигателя мощностью в 86 лошадиных сил. В массовом производстве рама мотоцикла будет состоять из сверхлёгких материалов. Кроме этого будет иметься тормозная система из рекуперативного механизма (даёт возможность подзарядки при торможении).

«ТТХ01» собираются представить на соревнованиях, организатором которых является сам создатель. Он подчёркивает, что современные технологии дошли до такого уровня, что могут использоваться в соревнованиях. А ведь это неплохая возможность сделать большой рывок в науке и технологии.

Кроме этого Азар Хуссейн отмечает, что на сегодняшний день одной из главных проблем является обучение электрических мотоциклов шуму. Ведь многие люди, переходя дорогу, ориентируются именно на шум (гул мотоцикла или автомобиля), и часто не смотрят по сторонам.

Теперь перейдём к ещё одной модели электрического мотоцикла, которая также считается «самой быстрой в мире». Это «Mission One».

Mission One

Всё начиналось с мечтаний одного человека про электрический мотоцикл, который был бы экологическим и быстрым. Вначале было трое и гараж, потом всё переросло в команду с целью изменить мир. Это компания «Mission Motors», которая решила производить спортивные мотоциклы, где используется электромотор.

Модель «Mission One» обвораживает своими характеристиками и безупречным дизайном (который, кстати говоря, разработала команда во главе с Ивом Беаром, знаменитая своими нестандартными разработками). Узнаваемый и оригинальный стиль делает этот мотоцикл неповторимым.

Впечатляющий дизайн скрывает в себе и мощное техническое оснащение. Компанией разработчиков были использованы литиево-ионные батареи с высокой ёмкостью и собственной системой управления. Запас хода – 240 километров, максимальная скорость – 240 километров в час. Зарядка батареи при напряжении в 240 вольт проходит за 2 часа, а при 120 вольт – за 8 часов.

Электродвигатель в модели «Mission One» показывает оригинальные параметры. При любых оборотах кривая крутящего момента полностью плоская, а мотор показывает 135 Нм. В связи с этим разгон происходит намного быстрее, нежели у некоторых стандартных спортивных мотоциклов, при этом передачи вручную не переключаются.

Главной «фишкой» электрического мотоцикла «Mission One» является бортовой компьютер, подключённый к глобальной сети. Благодаря этому можно красоваться перед друзьями и знакомыми своими скоростными рекордами.

4motobike.ru