Кофр для мотоциклов: виды. Изготовление кофра своими руками. Мотоцикл кофры


виды. Изготовление кофра своими руками

Есть множество видов средств личного передвижения: машины, маршрутки и т. п., но все они не дают такой свободы, которую ощущаешь при езде на мотоцикле. Ветер, играющий в волосах, встречное солнце, крутые темные очки, пыль дорог. В общем, одна романтика. Так и хочется взять и уехать куда-то в путешествие. Стоп, что взять? Ведь в мотоциклах нет багажника для дорожных вещей, а если и есть, то там и так с трудом помещается бутылка воды. Вот тут-то и загвоздка. Что делать в такой «тесной» ситуации? Пожалуй, единственный правильный выход – это мотокофры. Но как их найти, как подобрать? А может быть сделать? Это непростая задача. Но начнем все с начала.

Вступление

Каждый, кто хоть раз пробовал регулярно ездить на мотоцикле, спрашивал себя: «Куда здесь деть вещи»? Часто этот вопрос так и оставался риторическим. Но любители долгих поездок не могут оставить данный нюанс в тишине, поэтому стоит что-то решить. Идеальный выход – самостоятельно изготовить кофр для мотоциклов.

Что собой представляют такие приспособления? Это коробочки любых форм и размеров, цветов и качеств, которые с помощью специальных ремней привязываются к раме байка. Данные изобретения прекрасно справляются со своей прямой задачей – перевозкой вещей.

Разнообразие мотоциклетных «бардачков»

Кофр для мотоциклов может иметь любую форму. Все существующие виды таких приспособлений просто нельзя сосчитать. И этому есть простое объяснение. Каждый мотоциклист делает индивидуальный кофр под себя. Но все-таки определенные группы выделить можно.

Кожаные кофры для мотоцикла пользуются особой популярностью. Почему же? На это есть масса причин. Во-первых, кожа – это материал любого байкера, она выглядит стильно. Такое изделие крепко и износостойко, что и нужно в конечном результате. На худой конец, кожаные кофры для мотоцикла всегда в моде. Их к тому же легко найти и приобрести.

Пластиковые кофры для мотоцикла тоже не отстают. Их чаще всего можно увидеть на скутерах и мотороллерах. Пластик легок, пластичен, многофункционален. Конечно, есть проблемы с крепостью, удароустойчивостью. Но это отходит на второй план из-за дешевизны. Пластиковые кофры для мотоцикла немного стоят. Может быть, поэтому многие «бюджетные» байкеры отдают им предпочтение.

И последний тип – текстильные кофры для мотоцикла (обычные бардачки на тканевой основе). Чем же они могут порадовать? Простотой изготовления и относительно небольшой ценой. Мотоцикл – дело сложное, поэтому всегда можно что-то порвать. В этом случае тканевая основа не сильно выигрывает, ведь любой надрез – и с содержимым можно проститься. Текстильные кофры для мотоцикла имеют право на жизнь и достаточно популярны среди своих поклонников.

Купить или сделать?

Кофр для мотоциклов – вещь незаменимая и нужная. Поэтому каждый байкер всерьёз должен задаться вопросом приобретения данного снаряжения. Но существует и другая сторона медали.В продаже можно найти одинаковые, порой некачественные экземпляры, которые не отличаются друг от друга ничем. Но где можно приобрести нормальные кофры для мотоцикла. Своими руками тоже можно добиться удовлетворительного результата. К тому же самодельные кофры не влетят в копеечку. Индивидуализм – вот что украшает и отличает каждого байкера. Самодельный кофр – это то, что нужно.

Подготовка

Путь байкера схож с путем каждого самурая. Они оба должны преодолевать всякие трудности на своей дороге. Изготовление кофров для мотоциклов – это, как познать «дзэн». Здесь нужно терпение, трудолюбие и, конечно же, настойчивость. Итак, собрав воедино все эти качества, начнем с подготовки эскиза. Данный этап важен для дальнейшей работы. Тут все просто. Именно сейчас решается дальнейшая судьба кофра. Какой формой он будет обладать, размером, карманами, застежками и остальными дополнительными параметрами. Можно сделать один большой кофр для мотоцикла или два маленьких, да и вообще, все что угодно, на что хватит фантазии.

Материалы

Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия. Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.

Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы. Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям.

Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.

Изготовление кофров для мотоциклов

Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.

Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала.

Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов - неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.

Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.

Кофр для мотоциклов из кожи – завершающий этап

Если сшить все детали, то получится простая кожаная коробка, ничем не примечательная и «сухая». По-мнению байкера, чего-то не хватает. Первое – ремней, второе – украшений. В этом деле можно убить одним выстрелом двух зайцев. Пряжки будут крепиться к крышке кофра.

Но так не хочется опять делать отверстия, доставать нитки! Умные люди давно нашли выход – заклепки под названием «хольнитены». Вот именно они послужат вместо традиционных ниток и иголок. Чтобы закрепить ремешки, нужно проделать в них дырки. Делать это можно небрежно, так как шляпка заклепки скроет все неровности. Принцип замочка: одну часть, просунув через сделанное отверстие, соединить со второй, затем удар молотка – и готово. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть «хольнитен». Небольшой ряд их этих заклепок смотрится очень даже ничего. А дополнительные узоры принесут совершенно новый вид.

Альтернативный вариант

Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.

Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».

fb.ru

Как правильно выбрать мотокофры для своего мотоцикла?

Мотокофры – это контейнеры для мотоциклов, которые исполняют роль багажника. Они решают извечную проблему владельцев железных коней: перевозка небольшого груза на мотоцикле. О необходимости такого атрибута каждый мотоциклист вспоминает, когда необходимо ехать, а небольшой сверток положить некуда. А если еще и дождь, тогда сохранность груза становится для мотоциклиста большой проблемой. Мотокофры решают эти проблемы легко. Их конструкция позволяет быстро снять их и унести с собой вместе с грузом. Кофр выполняет не только функцию багажника, но и смещает центр тяжести вниз, что значительно улучшает управляемость и устойчивость транспортного средства.

Виды мотокофров

Различные производители выпускают мотокофры, которые отличаются друг от друга материалом изготовления (пластиковые, кожаные, алюминиевые, текстильные), дизайном, полезным внутренним объёмом и допустимым весом груза, дополнительными аксессуарами. Рассмотрим виды мотокофров в зависимости от места крепления на мотоцикле.

Боковые

Если вы собрались в путешествие на мотоцикле, вам понадобится взять с собой много вещей. В этом вам помогут боковые кофры. Они устанавливаются симметрично с двух сторон от заднего колеса. Металлические боковые кофры могут служить дополнительными дугами безопасности.

Внимание! В боковых кофрах должны быть термоустойчивые панели, иначе горячие выхлопные газы могут повредить их.

Задние

Задние мотокофры устанавливаются за сидением и являются наиболее распространенными. Современные скутеры чаще всего продаются уже вместе с пластиковым мотокофром. Данный вид кофров выполняет двойную функцию: перевозка вещей и спинка для пассажира. На кофр крепится специальная подушка, которая дает ему в полной мере выполнять функцию спинки. Дополнительными аксессуарами данного вида кофров могут быть стоп-сигналы и светоотражатели.

В зависимости от формы, задние мотокофры могут быть:

• В виде капли – очень вместительные, но отрицательно влияют на аэродинамику транспортного средства;

• В виде батона;

• В виде сундука;

• В виде сумки на заднее сиденье мотоцикла.

"Батоны"

Данный вид мотокофров представляет собой мотосумки цилиндрической формы небольшого размера. Чаще всего их изготавливают из кожи. Они используются для хранения небольших предметов и напитков. Их можно установить на крыло или вилку мотоцикла. Возможно крепление к сумке большего размера. Единственным недостатком данного вида кофров является то, что при креплении они могут значительно увеличивать габариты мотоцикла.

Мотокофры на бак

Сумка на бак мотоцикла является простым и удобным приспособлением. В ней можно перевозить вещи, документы, можно, не доставая из сумки, пользоваться сенсорным экраном вашего телефона, она имеет крепление для навигатора и т.д. Мотокофры на бак бывают различных типов, размеров и отличаются разными системами крепления.

Внимание! Подбирая кофры для своего мотоцикла, необходимо придерживаться последовательности: мотоцикл – крепление – кофр.

Туринговые

Эта разновидность менее распространена, но имеет достаточно практическое значение. Такие кофры очень вместительные, имеют рюкзачные ремни и чехол от дождя. Данный вид отличается от других тем, что его можно использовать как обычный рюкзак.

Как крепятся мотокофры

После приобретения самих контейнеров возникает вопрос: как закрепить или установить кофр на мотоцикл.

Рассмотрим крепление мотокофров исходя из данных видов:

Практически все крепления для боковых кофров принадлежат системе Monokey. Эта система предназначена для мотоциклов средней и большой кубатуры. Кофры системы Monokey имеют усиленную конструкцию крепления, изготовлены из более качественных материалов, имеют ряд дополнительных аксессуаров. Система крепления боковых кофров предполагает перевозить багаж весом до 10 кг.

Нередко встречаются крепления съемного типа. При необходимости его можно легко снять и оставить в гараже. Иногда крепление боковых кофров предусматривает наличие крепления заднего кофра. Учтите это, выбирая крепление и кофры для своего мотоцикла. Некоторые виды крепятся при помощи ремней, пропущенных под сидением.

Задние мотокофры крепятся на специальной площадке, которая устанавливается на багажнике мотоцикла. Системы крепления площадок могут быть Monokey или Monolock. Если рассматривать крепление задних текстильных кофров, то оно осуществляется с помощью ремней к багажнику мотоцикла.

Крепление мотокофров типа «батон» также осуществляется с помощью ремней.

Рассмотрим крепление для кофров на бак. Выбирать систему крепления для сумки необходимо в зависимости от материала крышки бака на вашем мотоцикле. Если бак металлический, то используют систему на магнитах, если пластиковый – то альтернативную на крепежах.

На какие параметры нужно обращать внимание при покупке мотокофров

Крепеж

При покупке кофров особое внимание необходимо обращать на крепеж. Он может быть жестким и с помощью ремней. При жестком крепеже снимается только кофр, а крепеж остается на месте. Также обратите внимание на то, подходит ли данный вид крепежа к вашему транспортному средству.

Полезный объём

Максимальная вместимость достигается в кофрах прямоугольной формы. Надежность от повреждений груза достигается в металлических и немного меньше в пластиковых контейнерах. Если рассматривать соотношение "вес – вместимость", то идеальным вариантом будут текстильные кофры. К тому же, и цена у них будет минимальной.

Дизайн и стоимость

При выборе такого аксессуара учитывайте соответствие стиля вашего мотоцикла дизайну кофра. В зависимости от способа изготовления, кофры можно поделить на заводские и ручной работы. Стоимость зависит от материала, размера, надежности и дизайна. Но сразу можем предупредить, что удовольствие не дешёвое. С другой стороны, такая покупка стоит того, если вы хотите сделать свое путешествие приятным и удобным.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Боковые пластиковые кофры для мотоцикла (фото). Боковые кофры для мотоцикла своими руками

Сегодня на улицах городов очень часто можно встретить мотоциклы – данный вид транспорта уже давно ни для кого не является удивительным. Вы можете заметить как классические, так и спортивные модели – а иногда даже стильные и брутальные чопперы. Это очень удобное средство передвижения, если вы умеете на нем нормально ездить. Для этого вам придется сдавать на отдельный вид прав, поэтому вряд ли вы найдете на дороге человека, который плохо управляет мотоциклом. Однако одна проблема для этого вида транспорта всегда остается невероятно актуальной – это грузовое пространство. Чтобы обеспечить себе хоть какое-то место для перевозки грузов, вам придется отдельно приобрести боковые пластиковые кофры для мотоцикла – но обо всем по порядку.

Транспортировка грузов

Итак, прежде чем рассматривать конкретно боковые пластиковые кофры для мотоцикла, вам нужно разобраться с вопросом транспортировки грузов на данном средстве передвижения в принципе. Дело в том, что некоторые мотоциклы вообще не предназначены для этого – к примеру, некоторые классические дорожные модели сами имеют массу чуть больше ста килограмм, поэтому на таком мотоцикле вы особо не сможете перевозить серьезные грузы. Но есть и огромные мощные мотоциклы, которым ничего не будет, если вы возьмете с собой несколько десятков килограмм груза. Только вот вопрос – где же его положить? Ведь мотоцикл сам по себе не имеет никакого места для хранения. Что же делать? В данном случае вас спасут специальные емкости, которые называются боковые пластиковые кофры для мотоцикла.

Кофры

Сразу стоит уточнить, что существуют далеко не только боковые пластиковые кофры для мотоцикла – они могут быть самыми разнообразными. Например, материал может быть другим, но пластик – это самый надежный и эффективный вариант. Однако о материале кофр речь пойдет немного позже – сейчас же внимание стоит сосредоточить именно на типах кофр, которые существуют. Кроме боковых вы сможете встретить также верхние и задние кофры – все зависит от того, где именно они крепятся к мотоциклу. Как вы понимаете, все кофры могут размещаться только за водительским (и пассажирским, если оно имеется) сидением. Боковые кофры, как легко можно понять из названия, расположены по бокам мотоцикла, в то время как верхний кофр расположен прямо за пассажирским сидением, а задний – сзади мотоцикла. Таким образом, вы сами может выбрать, где именно будет находиться у вас грузовой отсек, а также количество контейнеров для груза и их размер. Но сейчас речь пойдет именно про кофры боковые пластиковые для мотоцикла – какие они бывают, из чего делаются, как крепятся и так далее.

Боковые кофры

Кофры боковые пластиковые для мотоцикла, как уже было сказано ранее – это один из самых удобных способов перевозить грузы на данном транспортном средстве. Они надежно крепятся по бокам, не занимают места на самом корпусе, а самое главное – при использовании в паре не создают дисбаланса. Таким образом, вы можете перевозить в два раза больше груза, чем в отдельном верхнем или заднем кофре. Естественно, если ваш мотоцикл это позволяет, то вы можете использовать сразу все виды контейнеров, но при этом следите за тем, чтобы не было перегрузки вашего мотоцикла – обычно такой комплект подходит только туристическим мотоциклам, которые специально разрабатываются для дальних путешествий и транспортировки больших грузов. Поэтому, если вы купите боковые кофры для мотоцикла Yamaha или любого другого, то сможете использовать их на все сто процентов.

Функциональность

Если рассматривать боковые кофры для мотоцикла Yamaha, то здесь в первую очередь бросается в глаза функциональность данных контейнеров. Они могут вместить в себя очень много мелкого груза и даже некоторые крупноразмерные варианты. Более того, стоит обратить внимание на то, что в некоторых кофрах встречаются специальные отделения для маленьких предметов, что делает их еще более функциональными. Соответственно, вы сможете грамотно распределить все свои вещи по отделениям вашего кофра, чтобы затем не выгружать все содержимое, чтобы найти один предмет, а свободно ориентироваться в системе хранения. Как видите, боковые кофры для мотоцикла могут сильно отличаться друг от друга по функциональности, так что вам определенно не стоит выбирать их исключительно по внешнему виду.

Объем

Самый главный показатель, который могут иметь боковые кофры для мотоцикла Givi и других марок и моделей – это объем. Именно он и определяет то, сколько вы сможете уместить внутрь. Здесь есть две стороны вопроса – с одной стороны, большой объем позволяет вам взять с собой очень много предметов, а с другой – малый размер не делает ваш мотоцикл слишком громоздким. Так что именно вам предстоит сделать конкретный выбор – что именно для вас важнее. Но при этом стоит отметить, что объем может различаться просто невероятно сильно. Обычно боковые кофры имеют объем в среднем от 25 до 35 литров. Но можно найти и те. Которые будут вмещать в себя почти пятьдесят литров. При этом вам стоит понимать, что такие кофры будут слишком громоздкие, поэтому если вам и нужен такой объем, то лучше перенести его на верхний или задний кофр, а сбоку установить два кофра по тридцать литров. Результат получится значительно лучше, так стоит размещать боковые кофры для мотоцикла. Фото подобного размещения можно увидеть повсеместно, вы даже можете не искать фотографий, а присмотреться на улицах. Очень часто можно встретить мотоциклы с не самыми большими боковыми кофрами и большим верхним кофром (или же по отдельности).

Внешний вид

Естественно, вам стоит обратить внимание на то, как будут выглядеть ваши боковые кофры. Для мотоцикла «Урал» вряд ли вам удастся подыскать модные, стильные и современные варианты, а вот для крутых брендов это сделать вполне возможно. Часто можно найти довольно простые кофры, которые выкрашены в один цвет и совсем незаметны. Но если вы хотите привлечь к ним внимание, то можно приобрести разноцветные версии – или даже те, на которых имеются аэрографические рисунки. Но самым лучшим вариантом, если вы находитесь в погоне за стилем, являются кофры, которые выкрашены под хром. Создается ощущение того, что ваши контейнеры для груза – это полноценное хромированное продолжение вашего мотоцикла. Для боковых кофров это будет идеальный вариант, а вот для верхних и задних такая раскраска будет смотреться уже не очень впечатляюще.

Крепление

Отдельно стоит поговорить про крепление кофров к мотоциклу. Дело в том, что производством этих контейнеров занимаются независимые от производства мотоциклов компании, поэтому можно смело сказать, что кофры являются универсальными. В большинстве случаев они могут крепиться практически к любому мотоциклу, что делает их идеальным средством для перевозки грузов на данном виде транспортных средств. Однако при этом стоит отметить, что далеко не все кофры можно закрепить на всех мотоциклах – но это не проблема. Ведь абсолютно всегда, когда кофр не является универсальным, создатели поставляют его со специальным кронштейном, который подбирается специально под указанную вами модель мотоцикла. Таким образом, любой кофр становится универсальным без особых проблем, так что вы можете смело брать его, не ориентируясь на его предназначения, а обращая внимание только на важные характеристики.

Материал

Как уже было сказано выше, наилучший материал, из которого могут быть изготовлены боковые кофры для мотоцикла – пластик. Не думайте, что это дешевый китайский пластик (естественно, если вы не покупаете дешевые китайские кофры), так как ведущие компании по производству подобных контейнеров для мотоциклов используют только самые высококачественные материалы. Это значит, что пластик будет надежным, ударопрочным, не будет мяться от малейших контактов. Более того, он обычно еще имеет высокую устойчивость к большим температурам, что очень важно, когда вам приходится долгое время ехать под прямыми палящими лучами солнца. Пластик не плавится, не деформируется и выглядит просто идеально даже после самого жаркого воздействия. Все это происходит из-за того, что пластик усиливается специальным полимерным материалом, обеспечивающим его повышенную прочность и устойчивость.

Особенности

Существуют некоторые особенности, которые вам стоит учитывать, если вы приобретаете кофры для своего мотоцикла. Например, вам стоит задуматься о том, как часто придется ездить под дождем или же в сильный мороз. Ведь есть специальные кофры, которые сделаны, к примеру. Из водонепроницаемых материалов, так что вы сможете спокойно путешествовать даже под самым проливным дождем – можете даже заехать в реку, ваши кофры не пропустят влагу, и ваш груз останется в целости и сохранности. То же самое можно сказать и про морозы – покупайте кофры, которые оснащены функцией подогрева, так что вашему грузу также не будет нанесено никакого урона. Таким образом, вам обязательно нужно задумываться о том, какие именно вы кофры выбираете, потому что у многих есть определенные особенности, которые могут быть для вас интересны.

Характеристики

Итак, вы решили приобрести кофр, а в случае с боковыми версиями – пару кофров. На что стоит обращать внимание? Вам нужно заранее внимательно прочитать характеристики, которые обязательно будут указаны как на сайте, так и в магазине. Самые важные из них – это, конечно же, габариты. Вам нужно изучить их и визуально представить, как подобные кофры станут на ваш мотоцикл. Обращайте внимание как на высоту, так и на длину и ширину – все это может иметь большое значение при установке. Также внимание стоит обратить на объем кофра, так как это самая важная характеристика, но при этом не стоит забывать, что объем не определяет всего – к примеру, большое значение играет еще и грузоподъемность кофра. Он может иметь тридцать литров объема, но его грузоподъемность будет составлять десять килограмм. Также можно обратить внимание и на то, сколько будет весить сам кофр, так как слишком тяжелые контейнеры не стоит приобретать – они могут нарушить динамику вашего мотоцикла, особенно если он и сам не слишком большой и тяжелый.

Своими руками

Вы можете сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками, если вам этого хочется, но для этого вам понадобятся определенные контейнеры и крепления, которыми вы сможете прочно присоединить контейнер к мотоциклу. Однако рекомендуется все же покупать надежные и качественные кофры от проверенных производителей – они стоят не так дорого, но зато гарантируют сохранность вашего груза и отличный внешний вид вашего мотоцикла.

fb.ru

Задний кофр для мотоцикла поможет в путешествии :: SYL.ru

У любителей прокатиться с ветерком на мотоцикле всегда возникает вопрос: «Где размещать вещи, которые нужно взять с собой?». Мотоцикл — это, конечно, свобода и мобильность маневрирования, но сама конструкция его такова, что он полностью лишен багажных отделений. Можно повесить рюкзак за спину, но это, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно.

Поэтому единственным способом решить эту проблему является установка одного или нескольких кофров на мотоцикле. Например, задний кофр для мотоцикла поможет вам сохранить ваши вещи, если вы используете мотоцикл только для коротких поездок по городу. Если вы планируете выехать с друзьями на пикник, тогда вам нужен будет кофр побольше. Ну а если вы планируете длительное путешествие, тогда вам точно понадобятся несколько кофров, чтобы можно было разместить достаточное количество вещей.

Какие бывают кофры

Кофры делят на группы по их расположению на мотоцикле:

  • боковые;
  • задние или верхние;
  • сумка на бак.

Также они отличаются материалом, из которого изготовлены:

  • пластиковые;
  • из ткани;
  • металлические;
  • кожаные кофры — их в основном устанавливают на чопперы.

Кофры бывают даже водонепроницаемыми, для защиты содержимого при езде в непогоду.

Конструкция кофров специально сделана таким образом, чтобы надежно защищать ваши вещи от внешних погодных воздействий и спрятать их от посторонних глаз.

Крепление кофров

Крепление кофров позволяет их легко снять и забрать с собой, когда вы оставляете мотоцикл на стоянке.

Существуют универсальные крепления, с помощью которых можно крепить кофры разного размера и объема.

Задний кофр для мотоцикла

Этот вид кофров крепят на заднее сиденье.

Выбирая такой кофр для мотоцикла, главное - правильно выбрать его размер и вместимость. Эти кофры самые большие и вместительные.

Обычно в них есть каркас жесткости, который помогает держать форму.

Если вы будете крепить задний центральный кофр для мотоцикла на спинку, то необходима будет небольшая подставка.

Иногда есть возможность крепления сразу нескольких кофров.

Жесткость кофра

Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки жестких и мягких кофров.

Жесткие кофры

Обычно это очень вместительные, практичные и надежные сумки, которые делают из ударопрочных материалов: пластик, алюминий.

Чтобы установить, например, задний кофр для мотоцикла, понадобится специальное крепление, в котором предусмотрены дополнительные замки для более безопасного хранения вещей во время остановок. Крепление очень легко отстегивается, сумку можно быстро открепить, если вы хотите взять ее с собой.

Этот вид кофров можно крепить только на определенного типа мотоциклы, те, что подходят для туристических поездок.

Жесткие кофры обычно стоят дорого.

Чтобы установить задний кофр для мотоцикла, потребуются некоторые навыки монтажных работ, но эту работу всегда можно поручить выполнить кому-то еще.

Возможно, само крепление может показаться грубоватым и нарушающим линии мотоцикла, хотя производители стараются сделать их как можно более стильными.

Задний кофр для мотоцикла также иногда вызывает так называемую турбулентность, что может отрицательно сказаться на управляемости мотоцикла.

Опять же задняя сумка занимает место сзади, поэтому встает выбор - или пассажир, или сумка.

Но главное преимущество жестких кофров состоит в том, что если мотоцикл упадет, то, скорее всего, поцарапаются или повредятся только кофры, а не сам аппарат или его детали.

Мягкие кофры

Мягкие кофры универсальны, вы сможете найти подходящую модель для любого мотоцикла.

Их делают из плотных и прочных материалов, например, кожи.

При покупке такой сумки важно примерять ее на свой мотоцикл, чтобы она не мешала управлению, не касалась нагревающихся частей (например, глушителя), не болталась во время езды и при этом вмещала все необходимое.

Эти сумки условно водонепроницаемы, они могут защитить от небольшого дождя, но лучше упаковывать в них вещи в непромокаемых пакетах.

Мягкие кофры, сетки багажника для мотоцикла существенно облегчают перевозку багажа во время путешествий.

Есть три вида таких сумок: одевающиеся на бензобак, боковые и задние.

Кофры для мотоцикла задние кожаные

Это отдельная подкатегория кофров, нестареющая классика байкерского движения. Именно такие кофры в основном используют на чопперах.

Внешний вид этих изделий имеет немаловажную роль, так как является как багажным отделением для хранения вещей, так и заметным аксессуаром, способным украсить любимое детище своего хозяина.

Кофры для мотоцикла задние кожаные надежны и долговечны в эксплуатации. Материал обрабатывается определенным образом и защищает вещи внутри от влажности. Для придания большей прочности обычно внутрь вставляются пластиковые ребра жесткости.

Какую форму выбрать

Дизайнерская мысль производителей кофров не знает границ, и сегодня можно купить сумку какой угодно формы, главное, чтобы она отвечала своему главному назначению - вмещать максимальное количество вещей при минимальном размере.

Наибольшей вместимостью обладают классические прямоугольные сумки. Хотя если внешний вид сумки для вас более важен, то вы можете купить кофр даже в виде капли.

www.syl.ru

Как сделать кофры (багажник) на мотоцикл своими руками

Оригинальные кофры на мотоцикл, сделанные своими руками, всегда смотрятся эффектно и привлекают внимание. Очень часто такие дополнительные элементы изготавливаются из лёгких и прочных материалов – ПВХ, фанеры, плотной кожи. Единственные требования, предъявляемые к самодельному багажнику на мотоцикл — это их лёгкость, компактность, отсутствие помех во время езды, а также эстетический вид.

Все мотоциклетные корзины можно разделить на несколько видов, учитывая их форму и вид:

  • Боковые кофры, начинающие свою историю ещё во времена ковбоев. Такой вид аксессуара идеален для долгих поездок. Размеры боковых кофров значительные, так как в них должны уместиться все необходимые для комфортного пребывания в пути вещи.
  • По размеру и форме задние кофры могут быть разнообразными – прямоугольными, в виде батона, компактные и полноценные. Обычно крепятся к спинке пассажирского сидения, заднему крылу или багажнику.
  • «Батоны» ни с чем не спутаешь – они имеют форму вытянутого цилиндра. Устанавливать такой аксессуар можно в различных частях мотоцикла.
  • Небольшие сумки, которые вешаются в районе бензобака, предназначены для складывания документов, телефона и других мелких предметов.

При выборе подобных аксессуаров, а, в частности, заднего кофра для мотоцикла, следует учитывать увеличение размеров техники и снижение её манёвренности и скорости.

Как сделать кофры на мотоцикл: порядок действий

Перед началом изготовления кофров вам нужно определиться с их формой, материалом, системой крепления, наличием декоративных элементов. Для изготовления аксессуаров из кожи вам необходимо будет сделать выкройку в натуральную величину. Если же ваш багажник будет из фанеры, металла или пластика, то вам понадобится зарисовка будущего изделия, а также придётся определиться с креплениями деталей и обшивкой.

Рассмотрим изготовление корзины из кожи своими руками:

  1. Сделайте выкройки всех деталей кофра с учётом припуска на швы (1–1,5 см максимум).
  2. Если у вас есть швейная машинка для работы с кожей, начните сострачивать детали. При отсутствии машинки вам придётся сшивать части кофра вручную, используя машинный шов.
  3. Выверните кофр на лицевую сторону и приступайте к отстрочке швов – отступите для этого от края 3–4 мм. Внимательно следите за тем, чтобы декоративные швы были ровными.
  4. Для придания жёсткости вбейте клёпки в углы кофра. После этого можно переходить к изготовлению пряжек и системы крепления аксессуаров к раме.
  5. Нарежьте шнурки из остатков кожи, с помощью которых багажник будет крепиться к мотоциклу. В это же время хорошо смочите водой швы изделия изнутри для придания материалу эластичности и оставьте их сохнуть.
  6. Выкроите клапаны для кофра, наметьте линию швов (основного и декоративного) и сразу же сшейте детали.
  7. На заключительно этапе вам нужно будет выгравировать какой-нибудь рисунок на клапане или же нашить любой другой декоративный элемент на ваш вкус.
  8. Попробуйте сделать кофры для мотоцикла своими руками, воплотив самые смелые творческие идеи и задумки!

    Рекомендуем прочитать:

    Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Кофр боковой для мотоцикла: как сделать

Мотоцикл – это прекрасное средство передвижения. Двухколесный отождествляет свободу во всех её проявлениях. Ветер в волосах, неограниченные возможности, большая скорость, открытость – невозможно не влюбиться в мотоцикл. Так и хочется иногда взять все и уехать. Стоп. А что взять? Хороший вопрос. Любое путешествие не обходится без дорожных вещей. А куда их деть, ведь у мотоцикла нет багажника, нет дополнительных сидений, куда можно закинуть сумки? Получается безвыходная ситуация. Но не все так плохо, выход есть. Самодельные боковые кофры для мотоцикла – это то что нужно. Данные мотоциклетные «бардачки» просто созданы для перевозки вещей на двухколесном транспорте.

Зачем нужны кофры

Очень часто можно услышать от водителя мотоцикла: «Я не могу с собой ничего взять». Обидно, ведь, имея транспорт, очень не хочется идти куда-то пешком и нести груз только на своих двоих. Как-то непрактично получается. Как уже говорилось ранее, кофр боковой для мотоцикла может исправить эту проблему. Но перед нами встает еще один вопрос, ответ на который нужно получить в самом начале. Для чего предназначены кофры?

В них же не перевезешь, к примеру, мебель. Данные дорожные сумки рассчитаны только на личные вещи: одежду, некоторые продукты, мелкие принадлежности. Нужно знать меру и не перегружать кофры, иначе на дороге может случиться непоправимое.

Разновидности «бардачков»

С функциями кофров все более-менее ясно. Этот абстрактный вопрос решен. Теперь немного конкретики. Кофры: какими они бывают? Форма, цвет, материал, расположение, конструкция – каждый фактор стоит учитывать, исходя из личных предположений и обстоятельств. Одна из важных категорий – это местонахождение. Борт, корма, передняя часть – вариантов много, но какой выбрать? Чаще всего байкеры приобретают кофр боковой для мотоцикла.

В чем его преимущества? Главное из них – большая вместительность. «Бардачок» на боку ничем не ограничивается в размерах. Также ничто не мешает ему. Практичность и удобство – важные свойства такого аксессуара. Подобное расположение позволяет без всяких трудностей пользоваться кофрами в любой момент. Визуальная красота также важна. Кофр боковой для мотоцикла просто действительно хорошо смотрится.

Остальные критерии

Насчет формы: тут нет каких-либо правил и советов. Квадрат, цилиндр, прямоугольник – сумка может представлять собой что угодно. Главное – это практичность и вместительность. С материалом так однозначно не выйдет. Существуют разные бардачки: кожаные, текстильные (то есть тканевые), пластмассовые. Конечно, боковые кофры кожаные для мотоцикла – это классический вариант, который носит каждый уважающий себя байкер. Но встречаются и более радикальные, отходящие от канонов варианты. Например, чаще всего за неимением нужного материала умельцы шьют сумки из ткани.

Боковые текстильные кофры для мотоцикла прекрасно справляются со своими обязанностями не хуже своих кожаных собратьев. Пластмассовые бардачки – это дешевый вариант, не отличающийся прочностью, вместимостью и внешними привлекательными чертами. Кофр из пластмассы обычно устанавливают на скутеры, мопеды. Настоящим байкерам чужд этот вид дорожной сумки.

Какой вариант лучше: покупной или самодельный?

Существует огромное количество кофров. Цвет, материал, форма, очертания, рисунок – все это можно подобрать. В магазинах вариантов очень много, сотни одинаковых единиц. В этом и заключается проблема. Коммерческий вариант не передает индивидуальность мотолюбителя, сводит на нет его отличия.

Самодельный же кофр – это частичка души. Сделать самим мотосумку – это значит, пройти трудный этап, полный усердия, концентрации и трудной работы. Но результат того стоит. Это сделанный собственноручно кофр, красующийся на боку любимого мотоцикла.

Кофр боковой для мотоцикла: как сделать самостоятельно

Раз уж выбран путь, то стоит его когда-то начинать, ведь кофры не сделаются сами по себе. Первый главный шаг – это выбор материала. От него полностью зависит дальнейшее развитие событий, пошаговые действия и, собственно, результат. Самодельные кофры должны соответствовать одному важному требованию, без которого работа станет невозможной, – дешевизне. Не хочется тратить много денег и средств на то, что делаешь своими руками. Кстати это требование может легко превратиться в плюс «домашних» мотосумок. Итак, под этот параметр идеально подходят боковые текстильные кофры. Для мотоцикла и его водителя такое изделие – подарок.

Ход работы

Кофры боковые для мотоцикла начинают делать с чертежа, в данном случае – с раскройки. На материале (брезенте) стоит начертить пару фигур. Всего их шесть: дно, верх и боковые части. Нужно строго следить за тем, чтобы симметричные детали были одного размера и формы, иначе пойдёт перекос. Насчет размеров: дно и верх будут 20 х 40, бока – 30 х 40, передняя и задняя часть – 40 х 40 см. После выкройки детали нужно сшить, подворачивая концы внутрь. Эта процедура избавит от выравнивания и дальнейших переделок. К окончательному варианту надо еще будет прикрепить ремешок, на котором и будет висеть дорожная сумка.

fb.ru

Кофры для мотоцикла: особенности и разновидности

Независимо от того, является ли владелец мотоцикла городским гонщиком или путешественником, которому нравится передвигаться на своем «железном коне» на большие расстояния, каждому мотоциклисту становятся жизненно необходимы кофры. Данное изделие представляет собой определенного вида сумку или контейнер, которая закрепляется на мотоцикле. Она может быть использована для перевозки самых разных предметов.

В современных магазинах продаются разные кофры для мотоцикла, отличающиеся не только материалом изготовления, но и типом крепления. Одни кофры подходят только для некоторых типов мотоциклов, а вторые – для совершенно других (например, только чопперов или круизеров). Несмотря на существование огромного множества моделей, все кофры можно разделить на две большие категории – мягкие и жесткие. К категории мягких в большинстве своем относятся различные сумки, производящиеся из ткани или кожи. Жесткие кофры, безусловно, производятся из более твердых материалов, вроде пластика или алюминия.

Мотоциклисты, как правило, сами выбирают вид кофра, который им подходит больше всего. Чуть ниже мы постараемся привести лишь очевидные преимущества разных категорий, чтобы хоть как-то облегчить данный выбор. К слову, музыка на мотоцикл может быть вполне установлена и при наличии контейнеров. В большинстве случаев они не мешают.

Основные плюсы мягких кофр:

  • Относительно невысокая стоимость. Если мотоциклист решит покупать кофры из ткани, то они будут намного дешевле таких же изделий из более прочных материалов.
  • Меньший вес при аналогичной вместительности. Мягкие сумки имеют небольшую массу, поэтому их предпочтительнее устанавливать на не очень мощные мотоциклы.
  • Они весьма легко поддаются самостоятельному ремонту. Это может быть серьезным преимуществом при совершении долгих поездок.
  • Так как они обладают небольшим весом, то и их система крепления имеет менее сложную и тяжелую конструкцию.
  • В случае возникновения аварии мягкие кофры не могут нанести дополнительных повреждений мотоциклисту.

Основные плюсы жестких кофр:

  1. В жестких кофрах можно без лишних опасений перевозить дорогостоящую технику, вроде ноутбуков. Они защищают предметы от влаги и повреждений.
  2. Система крепления данных контейнеров намного прочнее и тяжелее, а значит их труднее украсть, чем мягкие сумки.
  3. Жесткие кофры намного легче очищать от грязи и пыли. Для этого необходима лишь вода и небольшая тряпка.

vsepoedem.com