Передние. Мотоцикл звезды
Передние звезды для мотоциклов от JT. Подбор по каталогу. Огромный выбор в Мотофит.ру
Передние звезды
От качества звезд на мотоцикле и их состояния во многом зависит разгон любого мотоцикла, поэтому уважающий себя мотоциклист никогда не станет дожидаться момента, когда от зубьев на звездах останутся только убогие выступы. но новичкам иногда достаточно трудно остановить свой выбор на одной модели звезд, так как их существует огромное количество.
При покупке звезд следует брать сразу и ведомые звезды и ведущие звезды, так как именно от них зависит движение мотоцикла, поэтому к выбору ведущих звезд нужно отнестись с максимальной ответственностью. Специалисты советуют брать ведущие звезды из стали, так как этот материал наиболее устойчив к износу и разрушению.
Если же мотоцикл предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, то есть на дороге без покрытия, то стоит выбирать ведущие звезды, оснащенные технологией Self-cleaning sprocket, которая подразумевает самоочищение звезд от грязи и прочего мусора.
Как и любые другие расходники передние мото звезды имеют свойство снашиваться, но как определить, что их уже пора менять? В первую очередь передние мото звезды известят о своем износе треском, который возникает по причине ее проскальзывания между звеньями цепи. Также передние мото звезды при визуальном осмотре дадут знать мотоциклисту о том, что сносившиеся зубцы не будут хорошо цеплять цепь, что очень сильно скажется на разгоне мототехники. Стоит помнить, что менять передние мото звезды следует в паре с ведомыми, которые также не порадуют износом.
Самым правильным способом определения какие звезды нужны для Вашего мотоцикла, это снять те которые у Вас установленный в данный момент и измерить их с помощью штангель-циркуля и далее подбирать по вашим замерам, но если такой возможности у Вас нет, Вы можете воспользоваться online каталогом производителя лучших звезд для мотоцикла JT.
Как работать с каталогом
Так как каталог предоставлен только на Английском языке мы даем небольшую подсказку как им пользоваться:
Manufacture - производитель (марка вашего мотоцикла)
Type - тип Вашего мотоцикла (дорожный, спорт, внедорожный)
Capacity - объем двигателя в кубический сантиметрах
Front Sprocket – передняя звезда
Rear Sprocket - задняя звезда
Chain – цепь где Pitch – шаг (расстояние от штифта внешнего звена до штифта внутреннего звена (целое звено))
Length – длинна
Для примера выберем звезды для мотоцикла Yamaha YBR 125 2004г. выпуска. В каталоге в первой строке в окне "Manufacture" выбираем "Yamaha", в следующем окне выбираем "Road" и в окне "Capacity" выбираем промежуток, в котором будет объем нашего двигателя (в данном случае 100сс-199сс) и нажимаем кнопку "Find Bikes" Так же можно найти по названию мотоцикла, если его вбить во сторой строке под надписью "Search with text (e. g. "CBR600")" и нажать кнопку "Find Bikes". В таблице, появившейся ниже по правому столбцу выбираем год выпуска мотоцикла и нажимаем на срочку. Тут будут показаны названия звезд для Вашего мотоцикла. Каталог звезд JT.
motofit.ru
Звезды
Звёзда — это профилированное колесо с зубьями, которые входят в зацепление с цепью, гусеницей или с другими материалами с выемками или зазубринами. Звёздочки отличаются от зубчатых колёс тем, что никогда на входят в зацепление друг с другом непосредственно, и отличаются от шкивов тем, что у звёздочек есть зубья, в то время как шкивы имеют гладкие обода. [Wikipedia]
В данной статье речь пойдёт о звёздах, используемых на мотоциклах. На мотоцикле, как правило, используется две звезды и цепь, связывающая их. Не будем брать варианты с полным приводом. Да, есть и такие.
Одна звезда расположена на моторе (выходной вал КПП), другая на заднем колесе. Цепь передаёт усилие от мотора заднему колесу.
Из чего это сделано
Изготавливают звёзды, как правило из стали или алюминия, с последующей термообработкой. Наиболее используемая марка стали при производстве звёзд не ниже (С45). Данная марка стали используется также в производстве: вал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.
Краткое описание
Сплав В95 - один из наиболее прочных сплавов и поэтому весьма широко применяется при изготовлении профилей, удельная прочность которых является решающим фактором. Сплав относится к четырехкомпонентной системе Al - Zn - Mg - Cu и весьма интенсивно упрочняется термической обработкой. Полуфабрикаты из сплава В95 поставляются только в закаленном и искусственно состаренном состоянии. Это объясняется тем, что в естественно состаренном состоянии сплав В95 имеет пониженную коррозионную стойкость. Сплав В95 хорошо сваривается точечной сваркой, но не сваривается аргоно-дуговой и газовой. Поэтому для сочленения полуфабрикатов (толстых листов, профилей и панелей) наиболее часто применяют заклепочные соединения.
Какая лучше
Как видим, материалы из которых производят звёзды разные. А потому и требования к ним разные.
Алюминиевые звёзды обладают небольшим весом, что позволяет существенно снизить снизить как общую массу молтоцикла, так и неподресоренные массы. Алюминиевые звёзды, как правило, используются на спортивных мотоциклах, где результат превыше практичности повседневной жизни. Алюминиевые звёзды недолговечны и быстро стираются. Чтобы хоть ненамного продлить звёздам жизнь необходимо трепетно относится к смазыванию цепи и звёзд.
Стальные звёзды намного практичней. Срок службы гораздо больше относительно алюминиевых, они лучше переносят тяжёлые условия повседневной жизни: песок, грязь, несвоевременное смазывание.
Что касается песка и грязи. Большинство производителей звёзд предлагают звёзды с использованием технологии «Self-cleaning sprocket», что переводится как «самоочищающиеся звёздочки».
Нано-технологии тут непричём, как всегда всё гениальное просто. Весь секрет заключается в канавках, которые расположены между зубьями звезды. Работает это так: при попадании грязи межу зубом и цепью, цепь выдавливает грязь по канавкам.
Передаточное отношение
При правильном использовании звёзд возможно менять тягу на заднем колесе и максимальную скорость мотоцикла.
Как пример возьмём два абсолютно одинаковых мотоцикла. Но на одном изменим число зубов на ведомой звезде (заднем колесе) в большую сторону. Теперь сравним что изменилось у нас в динамике. А получится то, что тот мотоцикл у которого мы на задней звезде увеличили число зубов, стал разгонятся гораздо быстрее, но потерял свою максимальную скорость, относительно стока. Правильней назвать эту манипуляцию, заменой передаточных отношений.
Передаточное отношение это... отношение числа оборотов ведомого вала к числу оборотов ведущего вала.
Высчитать передаточное отношение очень просто. Считаем сколько зубов на каждой звезде, затем большую делим на меньшую, получается передаточное число. Чем больше передаточное число, тем сильнее тяга и меньше скорость, и наоборот. А оптимальное число это стандартные звезды на мотоцикле, их инженеры высчитывали.
На мотоциклах больших и средних кубатур «играть звёздами» особого смысла нет. Однако замена звёзд на малокубатурных мотоциклах очень сильно помогает в некоторых случаях. Допустим, райдеру предстоит дальняя дорога по асфальтовой дороге, тут поможет уменьшение задней звезды или увеличение передней (смотря что проще ставить). Таким образом мы поднимем максимальную скорость мотоцикла . Далее нашему райдеру предстоит пробираться по грунтовой дороге с лужами, грязью, песком и прочими прелестями бездорожья. На такой дороге скорость не нужна, тут больше пригодилась бы тяга. И опять поможет изменение передаточных отношений. Однако, сильное уменьшение передней звезды отрицательно сказывается на долговечности цепи из-за большего излома звеньев.
Оптимальное сочетание, как и было уже сказано, это отношение звёзд стоящих с завода. Однако, если всё так решили поменять передаточные отношения, нужно помнить что один зуб на передней звезде эквивалентен трём зубам на задней. Т.е. уменьшив переднюю звезду на зуб, вы как бы увеличиваете заднюю на три, и наоборот. Также не забываем что увеличение задней звезды на 2-3 зуба потребует замену или удлинение цепи.
Износ звёзд
Рано или поздно звёзды придётся менять. Этого избежать не удастся, поэтому нужно просто смириться с фактом, что звезда привода мотоцикла это очередной расходник. Но как определить, что пора менять звезду?
Для этого достаточно посмотреть на зубья звезды. Зубья звезды, не должны иметь саблеобразной формы.
Также сигналом к срочной замене (передней звезды) станет звук. При критичном износе передней звезды, она начинает просто проскальзывать, между звеньями цепи, издавая треск. Износ задней звезды определяется визуально. Звуковых сигналов там нету, однако если вовремя не сменить звезду, то в один прекрасный момент, цепь сорвёт ослабшие от износа зубья и соскочит (может ляжет на маятник, а может в колесо набьётся). Потому настоятельно рекомендую: не относитесь легкомысленно к звёздам привода.Звезды, ведущая и ведомая - Мотоцикл Stels SB 200
Ведущая и ведомая звезды на мотоцикл Stels SB 200.
Звезды очень влияют на скорость и динамику любого мотоцикла. От их размера зависит, как мотоцикл поедет - медленно разгоняясь, но постепенно достигая высокой скорости, либо мгновенно развивая скорость, но не столь высокая максимальная скорость. Подбор звезд для мотоцикла Stels SB 200 дело затруднительное, но мы попробуем в этом разобраться.
Оригинальные звезды на Stels Sb 200 имеют следующие характеристики - ведущая звезда на 15 зубьев, ведомая - 38 зубьев. Шаг - 428. Центральное отверстие имеет форму аналогичную форме вала на "Муравье". Но отличие звезды нашего мотоцикла от "Муравья" в том, что звезда на Stels Sb 200 имеет 2 отверстия под болты для дополнительного крепления. Впрочем, сделать эти отверстия самостоятельно не возникает проблем - дрель со сверлом нужного диаметра прекрасно справляются с этой задачей. Также, наша ведущая звезда имеет аналогичное посадочное место со звездой с "Альфы", "Дельты".
Величина ведущей звезды влияет на поведение мотоцикла следующим образом - маленькая ведущая звезда улучшает тягу мотоцикла, увеличивает динамику, но падает скорость. Большая ведущая звезда обладает абсолютно другими показателями. Поэтому, если вы устанавливаете на мотоцикл звезду от "Муравья", в которой 17 зубьев, то можно ожидать небольшого прироста в максимальной скорости, но значительно ухудшите динамику. Звезды на 13-14 зубьев подойдут для занятия стантом - они облегчат вам задачу поставить мотоцикл на "дыбы". Но в городе с такой звездой вам придется очень быстро переключаться, ведь на Stels Sb 200 коробка и так достаточно короткая.
Ведомая звезда имеет обратные характеристики от ведущей звезды. Так, если вас маленькая звезда, то вы получите более высокую скорость в итоге, но потеряете в динамике, так как двигателю будет сложнее раскручивать колеса. Большая ведомая звезда, естественно, имеет обратные характеристики - уменьшается максимальная скорость, улучшается динамика.
Выбирать звезды нужно предельно аккуратно и с умом. При условии стокового состояния двигателя, менять звезды на более большие и маленькие не рекомендуется - на мотоцикле подобраны оптимальные звезды. Но если вы занялись тюнингом двигателя, увеличили мощность, поставили более совершенную систему зажигания и карбюратор с ускорительным насосом - то вам стоит задуматься о более большой ведущей звезде (например, от "Муравья" на 17 зубьев) и более маленькой ведомой звезде. Подобрать ее сложнее, ибо в продаже с другим количеством зубьев они встречаются реже. Хотя и оставив родную ведомую звезду вы получите прирост максимальной скорости.
В заключении хочется отметить, что на Stels Sb 200 стоит "играться" со звездами только после тюнинга двигателя, иначе вы рискуете получить совершенно иной результат, нежели вы ожидаете.
stelssb200.ru
Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные.
Здравствуйте.
Наконец-то выкладываю программу для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Попутно объясню, чем различаются цепи и звезды, поговорим об их размерах и взаимозаменяемости цепи и звезд мотоцикла.
Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.
Программу, как и раньше, можно спокойно качнуть здесь и взять с собой в путешествие туда, где нет Интернета. При наличии Интернета конечно проще использовать онлайн-программу для расчета длины цепи тут, на этой странице. Данная программа подходит для любых видов мотоциклов. Ее плюс в том, что даже в самых глухих дебрях нашей родины при возникновении проблем с цепью можно попробовать найти аналоги цепи от совковых мотоциклов, которые до сих пор очень распространены. О взаимозаменяемости цепей мотоциклов разных марок потом поговорим отдельно.
Для начала, как пользоваться программой.
В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так:Оригинальный шаг цепи: 525Количество зубьев для ведущей звезды: 14Количество зубьев для ведомой цепи: 44Длина оригинальной цепи: 108
Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения:Шаг цепи (замена): 525Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45
Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.
Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда – тем выше максималка. И наоборот.
Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.
У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями.Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.
Шаг цепи – это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.
На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.
Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…
С диаметром ролика вроде все понятно.
Есть также “правило восьмерки”, в соответствии с которым можно вычислить длину шага цепи и ширину ролика. К примеру 530 цепь — расстояние между осями роликов 5/8″ = 15.875мм, а ширина ролика (не путать с диаметром, это высота роликового цилиндра) 3/8″ = 9.53мм. Для цепи 525 эти размеры соответственно 5/8″ и 2.5/8″.Зачем вообще высчитывать длину в миллиметрах, если и так по маркировке все понятно? 🙂 Только для того, чтобы найти заменитель среди цепей от советских мотоциклов, при всей маловероятности этого сценария.
Диаметр ролика разный у всех производителей, при этом он не отражается в маркировке цепи. Это очень странно, ведь даже несмотря на то, что диаметры роликов разных цепей очень незначительно отличаются друг от друга, они все же влияют на длину того пространства, куда входит зуб звезды, то есть этот параметр напрямую воздействует на стачивание зубьев ведущей и ведомой звезд. Тут не угадаешь, надо либо курить спецификации производителей цепей, либо плюнуть на эту незначительную погрешность.
В итоге, теперь мы можем говорить о взаимозаменяемости цепей мотоциклов при возникновении каких-либо проблем в путешествии, когда нужно заменить цепь исходя из того, что вообще есть в наличии. Мы знаем, что шаг цепи у всех 5хх-цепей одинаков. Диаметрами роликов мы вынуждены пренебречь. Остается только поиграться с шириной ролика. Вместо 520 цепи таким образом на те же звезды можно установить 525 цепь и 530 цепь. Конечно, при несовпадении размеров звезды быстрее сточатся, но доехать до цивилизации вполне хватит.
Виды мотоциклетных цепей в зависимости от степени прочности на разрыв. Виды замков мотоциклетных цепей.
Как-то я почувствовал на своей шкуре, что такое обрыв цепи, поэтому всем рекомендую тщательно подбирать цепь под кубатуру своего мотоцикла и не менее тщательно обслуживать цепь.
Понятно, что чем массивнее цепь, тем она прочнее на разрыв. Примерная таблица прочности на разрыв цепей фирмы DID:
420 – 3970 lbs (1800 кг)428 – 4480 lbs (2032 кг)520 – 6700 lbs (3039 кг)525 – 7280 lbs (3300 кг)530 – 7200 lbs (3265 кг)630 – 9900 lbs (4490 кг)630V – 11000 lbs (4989 кг)
Как видим, немало. Но цепь находится в динамике, силы на нее действуют неравномерно, поэтому такие запасы прочности вполне оправданы.Конечно, чем мощнее мотоцикл, тем более прочной должна быть цепь. Мощность мотоцикла можно привязать к кубатуре (не совсем правильно, но так проще). и назначению мотоцикла – дорожный/внедорожный. Получаем:
420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс – 3970 lbs428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс – 4300 lbs520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс – 6720 lbs520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс – 8650 lbs520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс – 8100 lbs520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc – 8550 lbs525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс – 8010 lbs530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс – 10400 lbs
Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи – это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:
Замок-защелка.Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную “прищепку”, которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму “прищепку”, но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом “прищепки” назад, то есть, против движения цепи.Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся – то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.
Замок под развальцовку и замок под расклепку.Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.
То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.
Виды мотоциклетных цепей в зависимости от типа сальников.
Наверное тот факт, что бываю цепи для мотоциклов O-ring, X-ring и Z-ring, и что эти самые O-ring, X-ring и Z-ring – это типы уплотнителей роликов цепи, знают все.
Самое интересное, что этим все не заканчивается, почти у каждого крупного производителя цепей для мотоциклов есть свои разработки, всякие W-ring, VX и т.д., которые они продвигают в качестве самых технологичных, самых долгоживущих и конечно же самых дорогих! 🙂 Причем тип сальников не всегда говорит о предназначении цепи для дорожного мотоцикла, или кроссового, к примеру. Для того, чтобы разобраться во всем этом придется лезть в спецификации цепей соответствующих производителей, потому как тот же DID, например, выпускает O-ring и на дорожники, и на кроссовые мотоциклы. При этом в чем разница между этими цепями, не всегда понятно.
Поскольку спецификации всех крупных производителей цепей для мотоциклов охватить попросту невозможно, я расскажу про виды цепей “на пальцах”, а вы уж сами выберете себе то, что надо.
O-ring.Самый простой тип сальников и самый дешевый. Цепи O-ring за их дешевизну очень любят любители оффроуда, поскольку из-за постоянной грязи и песка цепь превращается в расходник (она и так расходник, но в данном случае живет вообще очень не долго). На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат, по моему опыту, примерно столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в 2-3 раза дешевле.
X-ring.Считается “золотой серединой” между O-ring и X-ring. На кроссачи такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы – в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла. Следовательно, если задумали ехать куда-то далеко и по асфальту, желательно не экономить и поставить себе цепь X-ring.
Z-ring.Самый крутой и дорогой вариант. Я о нем ничего не знаю, говорят, что такие цепи используют на спортбайках, но зачем – никто не объясняет. Если предположить, что цепи Z-ring ходят еще дольше, чем X-ring, то возникает ощущение, что спорты больше ездят, чем турэндуры… Бред…
Ну и наконец, есть цепи вообще без уплотнителей, кто их использует и зачем – вообще без понятия.
Все.
Поделиться "Программа-онлайн для расчета длины цепи мотоцикла при замене звезд на нестандартные."
mototraveller.ru