С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАМА. Из рамы мотоцикла


Драма рамы — журнал За рулем

ФИЗИОЛОГИЯ МОТОЦИКЛА: МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОСТОВ

Как игрушки на новогодней елке, все узлы и агрегаты мотоцикла нанизаны на единую основу — раму. Несущая функция — главная, но не единственная. Рама задает геометрические характеристики мотоцикла, обеспечивая параллельность движения колес (не только в статике, но и в динамике, за счет своей жесткости сопротивляясь попыткам сбить колеса «с пути истинного»), устанавливая угол наклона рулевой колонки (параметр, напрямую влияющий на управляемость — см. «Мото», 2002, № 3, стр. 42). Поскольку конструкция рамы определяет компоновку машины, она напрямую влияет и на расположение центра тяжести и центра масс.

Понятно, что такой важнейший узел появился одновременно с рождением мотоцикла. Фактически — даже раньше, поскольку образцом для ходовой части первых мотоэкипажей послужил велосипед. Неожиданное исключение являет лишь самый первый в мире мотоцикл с ДВС — Reitwagen Готтлиба Даймлера, построенный в 1885 году. Даже современников он шокировал чрезвычайно архаичной конструкцией деревянной (!) ходовой части, скопированной не с велосипедов даже, а с их предков — бегунков-самокатов начала XIX века. Нынешний же инженер потрясен другим. Конфигурация этой рамы такая же, как у современнейших спортбайков: два мощных элемента, идущих по диагонали от рулевой колонки к заднему колесу и охватывающие все важнейшие агрегаты мотоцикла.

Но это лишь исключение, и вызвано оно тем, что герр Даймлер совершенно не интересовался развитием велосипедной техники. Подавляющее большинство создателей мотоциклов конца XIX — начала ХХ века вполне адекватно восприняло и велосипедную конструкцию рамы, и способ ее изготовления (не привычной для нас электросваркой, а пайкой). Что их привлекло? Во-первых, отработанная технология производства. Во-вторых, эта классическая конструкция, образованная двумя трубчатыми треугольниками, удачно сочетает малую массу с высокой жесткостью (на изгиб, но не на кручение).

Поначалу творцы мотоциклов просто закупали рамы у производителей велосипедов, размещали мотор либо над передним или задним колесом, либо внутри переднего «треугольника». Но при этом центр тяжести располагался слишком высоко. Выход предложили братья Вернер, некогда русские журналисты, а на стыке XIX и ХХ веков — французские изобретатели. В 1901 году они получили патент на конструкцию разомкнутой рамы: внизу трубы соединены через картер мотора. Таким образом, двигатель располагался в самой нижней точке маш

www.zr.ru

Как сварить раму для мотоцикла Видео

...

2 лет назад

Не забываем подписаться на инсту https://www.instagram.com/feocustom/ А так же на группу в вк (и там же найдете цены на изгот...

...

4 лет назад

Здравствуйте товарищи! Часто вижу посты в группах и самого часто спрашивают - есть чертежи? Но фишка в том,...

...

4 лет назад

Озадачился я поиском информации по вопросу Рамы мотоциклов,как они возникли,из чего сделаны и кто их приду...

...

2 лет назад

Поддержи проект : http://www.donationalerts.ru/r/pyshkinilya Для связи: https://vk.com/pyshkinilya Или +7-937-429-90-55 (SMS) ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ VK: ...

...

2 лет назад

МТ Днепр кафе Cafe-racer. Процесс изготовления рамы для кафе-рейсера. Больше интересностей здесь - https://vk.com/mj_cc.

...

4 лет назад

Подробно о проекте "Пинчер": https://www.youtube.com/playlist?list=PLO4O3vFE_R_2DFDC4TTusamYBB-Edm5at Заказ рамы и обсуждение деталей: ...

...

1 лет назад

Концептуальный мотоцикл GUIDO (Гвидо) для Чемпионата Мира 2018 по кастомайзингу. Мы решили помечтать и представ...

...

1 лет назад

Как сделать красивый кастом на базе мотоцикла УРАЛ #Мотоурал с цепным приводом#.Избавляемся от ненужной...

...

3 лет назад

В этой части закончил работу над вилкой. Музыка с сайта http://audiomicro.com.

...

10 меc назад

Делали мы когда-то для мотоцикла Sali ( http://box39.ru/sali ) рычажную вилку типа «банан». И тут в мастерскую box39 поступ...

...

3 лет назад

https://vk.com/peacedeath_customs -здесь я пилю всякое интересное и угарное по вело и мото тематике Это первый мой обзор,...

...

6 лет назад

Регулирую моник в котором устроено устройство регулировки масла. Внутри специальный механизм в котором...

...

2 лет назад

Паблик в вк https://vk.com/ridealright Видео о постройке рамы для мотоцикла в стиле Боббер на базе К-750 Подписывайтесь...

...

1 лет назад

Наконец начинаем варить раму.

...

10 меc назад

https://vk.com/peacedeath_customs -здесь я пилю всякое интересное и угарное по вело и мото тематике.

...

8 меc назад

Настоящий чеппер не купишь в магазине, это всегда кастом под себя. Хочешь построить боббер или чеппер? Начни...

...

2 лет назад

В этом видео я делаю раму из водопроводной трубы 21 мм для нашего мопеда из бензопилы.Вилка будет с пружинами...

...

8 меc назад

мой проект по постройке бобра из старого мотоцикла к570.

...

1 лет назад

BrainHack- https://www.youtube.com/channel/UCbp9HSrICM29i7w_VBmdcFA По счет рекламы писать-https://vk.com/azazaza_loluk В данной части мы ...

...

4 меc назад

Мы, компания «КарданБаланс», уже 20 лет занимаемся изготовлением карданных валов любой сложности для автомо...

inlove.kz

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАМА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Очень многие задаются вопросом, как и где, сварить раму для своего коня.Для меня также встал аналогичный вопрос перед созданием зазоцыкла. Тогда я сделал очень простой стапель из подручного материала. Но нормальная рама получилась только после того как две предыдущие были выкинуты.

Принцип моего стапеля был в зафиксированных точках. Как оказалось позже, стапель приходится разрезать для перенастройки на другую раму. Также нахватало жесткости и при окончательном проваре рамы, ее вело. И еще, эта конструкция никуда не помещалась, так как занимала очень много места. После долгих раздумий пришла в голову сделать универсальный стапель, на котором можно варить как раму для мопеда, так и для зазоцыкла. Принцип этого стапеля довольно прост. Основание, сваренное из квадратных труб сечением 60Х60, регулируемых стоек для центральной трубы и рулевой колонки, а также опорных стоек под ось маятника и под ось колеса (для сухой рамы), а также приспасобы с лазерной указкой.Для постройки этого стапеля понадобится 3000 мм квадратной трубы сечением 60Х60 мм стенкой 2,5 мм, 3000 мм квадратной трубы сечением 50Х50 стенкой 5 мм, 1000 мм квадратной трубы сечением 40Х40 стенкой 2 мм. Также понадобится труба для стоек под ось, она сделана из трубы диаметром 30, с вставками и центровочными отверстиями. Пластины 36Х60 мм, толщенной 10мм 4 шт. Пластина 51Х300 мм, толщенной 10 мм. И пластины 150Х50 и 250Х50 мм, толщенной 10 мм, для крепления стоек на основание. Для сборки основания требуется нарезать отрезки квадратной трубы 60Х60 – 1400 мм 2 шт., 400 мм 2 шт., трубы 50Х50 – 280 мм. 2 шт. Собирать основание необходимо на прямой поверхности с применением угольника, так чтобы везде получить прямые углы, а так же небыло скручивания по продольной оси. От этого зависит точность рамы которую вы будете варить на данном стапеле.Основание стойки изготавливаются следующим путем. Берется труба 50Х50 режется в размер потов на противоположных гранях делается разметка для паза. Паз делается очень просто при помощи дрели и болгарки. В конечных центрах сверлятся отверстия диаметром соответствующем ширены паза, после этого размечается две линии по краям отверстия и затем прорезаются болгаркой. После этого к основаниям приваривают пластины 180Х60, с просверленными отверстиями для крепежа.Далее изготавливается верхняя часть стойки. Для этого понадобится труба 40Х40, толщенной 2 мм. В верхней части сверлится отверстия для крепления посадочного механизма, а в низу отверстия для зажимных болтов. Для нижних отверстий перед их сверлением необходимо вварить с внутренней стороны трубы пластины 36Х60 и толщинной 10 мм и затем просверлить отверстия под резьбу.Посадочные места под рулевую колонку и центральную трубу представляют собой шарнир с посадочным местом (для рулевой колонки) и шарнир с центрующем уголком (для центральной трубы). Рулевая колонка зажимается при помощи конуса и шпильки, а центральная труба при помощи простого зажима используемого в столярке.Кронштейн для осей изготовленный из трубы крепится болтами к основанию, предварительно выставив его высоту.

чертеж 1 |чертеж 2 |чертеж 3

BIGRED

oppozit.ru