Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года. Мотоцикл одноцилиндровый
Почему (почти) все мотоциклы грязи имеют одноцилиндровый двигатель?
Subaru запускает каждый цилиндр 1 за раз, но Subaru - это конструкция боксера, что означает, что цилиндры противостоят друг другу в блине, как Volkswagon, Porche и Corvair .... Это позволяет им иметь более высокую частотную вибрацию с меньшим весом, потому что они не должны использовать противовесные веса в двигателе.
Меньший вес и более высокая частота означают более длительный срок службы и меньший вес, что означает лучшую экономию.
Боксер - немецкое дизайнерское происхождение.
Конструкция боксера также позволяет меньший двигатель с меньшим количеством затраченного пространства.
Один цилиндр 2 хода или 4 такта будет иметь более высокий крутящий момент, потому что крутящий момент является прямым результатом того, что поверхность будет нажата .... Чем больше отверстие, тем выше крутящий момент .... Чем больше цилиндров, тем более плавный крутящий момент доставляется, но расщепляется смещение между двумя цилиндрами приведет к более плавному снижению крутящего момента.
Когда вы едете по грязи, вы эффективно используете флюидную связь с землей на тротуаре, но это не так, за исключением полос перетаскивания ..... На сухом асфальте импульс, подаваемый любым двигателем, предпочтет быть поставленным на столько импульсов, насколько это возможно, потому что после сцепления сломано трудно восстановить один большой пульс, скорее всего, сломает тягу шины до тротуара ..... .... лобовое сопротивление выполняется с лошадиной силой, вам нужно всего лишь достаточно крутящего момента, чтобы начать движение транспортного средства, тогда это лошадиная сила, которая делает мало времени через ловушки .....
Лошадиную силу и крутящий момент можно торговать за счет использования зацепления
Если ваш единственный цилиндр имеет отношение один к одному, тогда шина получит толчок мощности в той же точке на каждом обороте, однако 1: 2 он выстрелит в ту же точку, но только каждый другой оборот шины, идущий другой способ 2: 1 означает, что шина получает 2 толчка на 180 градусов друг от друга, каждый оборот, идущий с 4 на 1, нажимает толчок на каждом 1/4 оборота шины, лучше всего, если вы можете получить много толчков, равномерно распределенных.
askentire.net
Одноцилиндровый Мотоцикл БМВ - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
motoriding.ru - Suzuki, - 800-кубовый одноцилиндровый байк с Тайваня
Тайваньская новинка - большой черный байк, который явно будет претендовать на титул самого объемистого одноцилиндрового мотоцикла в мире.
Выпускать его будет компания Dinli, модельное обозначение мотоцикл получил DL281 и DL282 (два варианта, слегка отличающихся друг от друга, будет выпускаться).
В качестве мотора - массивный одноцилиндровый движок, у которого диаметр цилиндра - 106мм, а ход поршня - 85мм. По обоим этим показателям аппарат от Dinli превышает показатели аппарат от Suzuki в лице DR750 на 1 миллиметр.
Однако фанаты DR Big могут вздохнуть с облегчением, так как хотя новые Dinli больше, чем оригинальный DR750, они тем не менее все равно уступают пришедшему ему на смену 779-кубовому DR800. Тем не менее, учитывая, что эта техника Suzuki давно не производится, машины Dinli станут самыми объемистыми одноцилиндровками, представленными на рынке на данный момент.
Правда, стоит отметить, что у машин Dinli - не обычная коробка передач, а более приличествующий скутерам вариатор, так что несмотря на внешний вид, напоминающий какой-нибудь круизер, по технике это будет, грубо говоря, мотоцикл «с автоматом».
Характеристики в плане мощности и прочего не были объявлены, но эксперты не склонны думать, что тут будет что-нибудь выдающееся.
Мотоциклы были представлены на тайванском мотосалоне Taiwan International Motocycle Show в этом месяце. Вскоре они поступят на моторынок Тайваня. Когда доедут до Европы, и доедут ли вообще, а также сколько будут стоить - пока неизвестно.
motoriding.ru
Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года
Хронология— сфера, в которой трудно навести четкий порядок. Как показывает практика, в некотором году образуется компания, спустя год выставляет свой первый образец на одном из крупных мотор-шоу, в том же или следующем году начинает широкое производство, а спустя несколько лет разоряется или закрывается. По очевидным причинам прекращение деятельности компании не имеет такой огласки, как ее начало. А ведь производство может периодически возобновляться спустя годы. Иногда многоопытная компания может начать производство мотоциклов много десятилетий спустя после своего основания.
Можно выделить и другую проблему: одно и то же название может использоваться многократно. Новая компания может на свое усмотрение заявлять о законном наследовании мерки. Но если при этом было полностью заменены управление компании, производственные помещения, модельный ряд — мы рассматривали ее в качестве совершенно новой. Хорошими примерами этому являются компании Indian и Henderson-Excelsior. В то же время, если взять компанию Hesketh, почти такие же, как и раньше мотоциклы производились почти теми же людьми в почти тех же цехах. Следовательно, не стоит вопрос об отнесении ее продукции к компании Hesketh, Hesleydon или Broom Engineering. Модель Brough Superior, выпускавшаяся между двумя мировыми войнами, была лучшей маркой своего времени и в наши дни является легендой.
ПРЕДЫСТОРИЯ: ДО 1901 ГОДА
Самые первые мотоциклы были паровыми. Самый старый мотоцикл, данные о котором совершенно точно дошли до наших дней, — созданный французом Мипю «Костотряс», оснащенный паровым двигателем Перро, размещенным в опасной близости от седла. Американец Ропер собрал нечто подобное немногим позже. С 1884 года другой гражданин Соединенных Штатов из Филадельфии Коупленд выпустил один двухколесный и порядка двухсот трехколесных паровых мотоциклов. Один из немногих паровых мотоциклов, пользовавшихся определенным коммерческим успехом, был опять же французский одноцилиндровый Dalifol, оснащенный двигателем с боковым клапаном двойного действия образца 1894 года.Наконец Готлиб Даймлер создал в 1886 году первый мотоцикл, оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Эдвард Батлер получил патент на подобную конструкцию в 1884 году — на год раньше Даймлера (1885) и в 1887 году создал трехколесный мотоцикл с ДВС, который, в итоге был разобран на лом в 1896 году.Самым первым коммерчески успешным мотоциклом с бензиновым двигателем стал Hilderband & Wolfmueller 1892 года выпуска. Запатентованная в 1896 голу марка Holden выпускалась с 1899 по 1902 годы. Модель марки Werner, выпускавшаяся в Париже с 1896 года, оснащалась двигателем фирмы Dc Dion Bouton объемом 217 см3 с зажиганием от горячей трубки, смонтированным на вилке поворотного кулака рамы мотоцикла Переднее колесо управлялось через ременный привод, т.к. при первоначальной конструкции двигатель размещался над задним колесом, приводя его в движение через цепь и фрикционный ролик. Но этого было недостаточно. Несмотря на популярность и коммерческий успех Werner, с его высоким центром тяжести и узкими шинами, был весьма подвержен тому, что в свое время называлось «ужасающим заносом». При падении топливо обычно разливалось и довольно часто загоралось от горячей трубки, что приводило к разрушительным пожарам.
Зажигание от горячей трубки и электрическое зажиганиеЗажигание от горячей трубки в точности оправдывает свое название. Трубка нагревается от внешней горелки и движется в цилиндр. Уже нагретая давлением топливная смесь возгорается пол воздействием горячей трубки. Этой системы достаточно для приемлемой работы двигателя только на низких оборотах и при очень небольшой степени сжатия. Системы «катушка — батарея» Рамкорффа были известны уже в I860 году, Батлер использовал электростатический фрикционный генератор в 1887 году. После 1895 года можно было выбирать между системой контактного прерывания "катушка - батарея", изобретенной Dc Dion Bouton и индуктором низкого напряжения производства Simms-Bosch. Позднее, в 1902 году, появилась усовершенствованная компанией Bosch модель индуктора высокого напряжения фирмы Boudeville образца 1898 года.
Основанная в 1952 году компания Suzuki в настоящее время является одним из мировых лидеров в производстве мотоциклов. Эта модель T20 Super Six была первым полностью спортивным мотоциклом компании.
Мотоциклы Werner были настолько успешны, что их производили по лицензии и попросту копировали. Несмотря на это многие любители все еще предпочитали пристегивающиеся к обычному велосипеду моторы. Большинство таких моторов крепилось на нижней трубе рамы, прямо перед педалями или внутри рамы. Центр тяжести был ниже, чем на моделях марки Werner, что уменьшало риск «ужасного заноса». Это дало идею для создания новой модели.Новый Werner образца 1901 года с полным основанием считается первым современным мотоциклом: связанный с рамой двигатель находится в нужном месте. Да и весь его внешний облик говорит о том, что перед ними прародитель машин, на которых мы ездим сейчас. Конечно, он не был оснащен сцеплением, да и цилиндр был всего один. Но вскоре и это положение было исправлено.К заслуживающим внимание особенностям необходимо отнести карбюратор, впрыскивающий топливо в расходомер, расположенный в канале впускного отверстия. Он был более уместен, чем поверхностный испаритель или фитильная система, использовавшиеся на многих более старых моделях, где воздух подавался на поверхность топлива или пропитанный им фитиль, и образовывалась топливно-воздушная горючая смесь. К 1903 году различные модели карбюраторов почти полностью вытеснили поверхностные испарители.Привод был по-прежнему непосредственным и безмуфтовым. Но очень скоро компания Phelon & Moore (P&M) представила первую модель промежуточного вала, а затем, в 1905 году, и двухскоростное сцепление. Приводимый цепью промежуточный вал образца 1901 года позволил применять шкив большего диаметра, что значительно снизило риск проскальзывания главной ременной передачи. Хотя Р&М использовала только цепной привод.
Управление работой клапановОтличительной чертой большинства первых двигателей было наличие механического выпускного и автоматического или «атмосферного» впускного клапана, работающего при отжатой пружине. Эта система была приемлема для моторов с малым числом оборотов. Механические клапана предназначены для работы двигателя на более высоких оборотах. Обычно они располагались с боку, хотя в некоторых моделях двигателей были предусмотрены верхние клапана с толкателями. Типичная конструкция, применявшаяся на протяжении десятилетий, характеризовалась наличием верхнего впускного и бокового выпускного клапанов или системой «впуск-выпуск». Автоматические клапана в большинстве своем исчезли к 1910 году, хотя первоначально механические впускные клапана предлагались лишь в некоторых случаях как дополнительное платное оборудование.Очень скоро на многолетие требования мотоциклистов по увеличению мощности обратили внимание. Увеличение мощности достигалось несколькими способами. Двигатели работали, совершая больше рабочих тактов в минуту. Рабочий объем двигателей увеличивался, следовательно, вырабатывалось больше мощности за такт. Повышалась степень сжатия — вырабатывалось больше мощности для данного рабочего объема двигателя. Верхние клапана способствовали более эффективному сжиганию— еще больше мощности за такт. Увеличилась скорость заполнения и опорожнения цилиндров — двигатель совершал большее число оборотов. Наконец, увеличивалось число цилиндров.Дополнительные цилиндры служили не только для увеличения производимой мощности. Благодаря ним повысились надежность: так, если бы одни из цилиндров V-twin двигателя вышел из строя, то оставшийся позволил бы добраться до дома. Они обеспечивают равномерную выработку мощности: вместо одного такта за два оборота (в четырехтактном двигателе) можно совершить один такт за один оборот (в двухтактном двигателе) и даже два такта за оборот (в четырехтактном). Помимо этого снижается нагрузка на трансмиссию путем увеличения числа более коротких рабочих тактов для заданной мощности. Увеличение числа цилиндров также позволяет увеличить число оборотов двигателя благодаря улучшенной балансировке и уменьшению масс, приведенных к возвратно-поступательному движению.V-twin двигатели наиболее оптимально вписывались в конфигурацию рамы. Их размеры варьировались и широком диапазоне. Например, в 1908 году фирма JAP выпустила 16 сильный двигатель-«монстр» с углом развала цилиндров в 90º. Его также называли «квадратом», т.к. диаметр цилиндров и длина хода поршня составляли 120 мм при объеме 2714 см3.
Легендарные мотоциклы Harley-Davidson являются живым воплощением стиля «беспечного ездока». Ни один другой мотоцикл или производитель не имеет такого фантастического успеха.
Выпускалось немного двухцилиндровых параллельных двигателей. Например, мотор фирмы Werner обрата 1905 года мощностью 3.25 л.с. Но подобная конструкция двигателя не пользовалась большой популярностью в течение последующих как минимум 30 лет. Плоские двухцилиндровые двигатели, гораздо чаше монтируемые в линию с рамой, чем поперек, пользовались несколько большим успехом. Компания Douglas была широко известна благодаря именно таким конструкциям, обеспечивающим превосходный стартовый баланс. Также выпускались четырехцилиндровые двигатели. Одним из самых ярких примеров последних является 363-кубовый двигатель фирмы FN образца 1905 года с валовым приводом. К 1908 году компания Scott представила двухступенчатую коробку передач, сцепление, жидкостное охлаждение, ножной стартер и телескопические вилки. Для своего времени, что было великолепно. Другими словами, в канун 1-й мировой войны большинство узлов и агрегатов современного мотоцикла были известны и активно применялись.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: 1915-1929 гг.
На фронтах 1-й мировой войны надежность техники в буквальном смысле слова была вопросом жизни и смерти. Поэтому, самые успешные и надежные компоненты — сцепление, коробка передач, зажигание от высокочастотною магнето — были молниеносно внедрены в производство подавляющим большинством компаний. На основательную переработку конструкций уделялось не так уж мною сил и средств, хотя Harley-Davidson и Indian висели значительные изменения в свои модели данного периода.По окончании войны в 1918 году был накоплен определенный опыт по применению и использованию мотоциклов. Как результат, все больше и больше моделей оснащались цепным приводом, 3-х и даже 4-х ступенчатой коробкой передач, кикстартером и педальным тормозом, представленным в 1925 году компанией Velocette. В течение последующего десятилетия все эти устройства стали стандартными на всех более простых моделях.Постепенно американские компании влились в ряды производителей простых мотоциклов. Причиной этому послужил резко возросший спрос на автомобили. Поэтому, если в 1920-е годы американские модели отличались наиболее передовой конструкцией, то затем их продукция все более устаревала.Одноцилиндровые мотоциклы оставались обычным делом для большинства производителей, хотя уже появились новые, быстрые и мощные модели с V-twin двигателями, такие как Brough Superior образца 1921 года. Большие V-twin двигатели с боковыми клапанами применялись па колясочных мотоциклах. В 1923 году ВMW представила серию своих знаменитых поперечных двигателей, более чем просто похожих на моторы ЛВС, производившиеся британской фирмой Sopwtih с 1918 по 1921 годы. Кроме США четырех цилиндровые мотоциклы встречались довольно редко. Только в Америке существовал устойчивый спрос на большие тяжелые машины для дальних путешествий, и люди могли себе позволить подобную роскошь.
Модель-"красавица" Ducati 996R была создана на базе 916-й модели. Специалисты называли ее лучшим супербайком 90-х годов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: 1929-1949 гг.
В годы великой экономической депрессии на вершине мотоциклетной промышленности было больше места, чем на ее дне. Миллионы людей остались без работы, но средний класс пострадал гораздо меньше. Среди его преуспевающих представителей-любителей мотоциклов сохранялся постоянный спрос на модели компании Brough Superior и другие мотоциклы «для джентльменов».Этим, по-видимому, и объясняется появление таких оригинальных моделей как Ariel Square hour (1929 год) с объемом двигателя 597 см3, Matchless Silver Arrow (400 см3) и Silver Hawk (593 см3). Однако, даже компании BMW, по нраву относящейся к производителям роскошных машин, пришлось сокращать производство. Появившаяся в 1929 году рама типа «Звезда» из штампованной стали была настолько практичной, что могла бы гораздо быстрее заменить старую при наличии необходимых средств.Однако значительные средства вкладывались в участие в мотогонках. Это был вопрос как национальной, так и корпоративной гордости: гонщик на своем «отбойном молотке» ассоциировался с победами, одержанными на мотоцикле родной компании и страны.Помимо мотоциклов BMW с наддувом, предназначенных для участия в гонках и установления новых скоростных рекордов, возможно, самые интересные гоночные модели появились в Италии. Первая — модель фирмы Moto Guzzi с 499-кубовым V-twin двигателем с углом развала цилиндров 120°, выигравшая гонки серии Senior ТТ в 1935 году со средней скоростью 136,6 км/ч. Вторая — четырехцилиндровая модель фирмы Gilera с поперечно расположенным двигателем объемом 494 см3, покрывшая в 1938 году 195 км за один час. Если бы не 2-я мировая война, четырех цилиндровый поперечный двигатель мог бы получить широкое распространение гораздо раньше.Однако массовый рынок ориентировался на более простые модели. В начале 10-х были популярны ультралегкие мотоциклы с двухтактным двигателем, а примерно с 1936 года был даже предпринят ряд шагов по возврату к «автоциклу»: без шестерен, но с педалями вместо них.
Модель BSA Rocket 3 1968 года, В это время британская мото-промышленность доминировала на мировом рынке. Ее последующий упадок носил стремительный и болезненный характер.
Среди стандартных четырехтактных двигателей одноцилиндровые занимали ведущие позиции. Но съемные головки становились все более привычными, как верхние клапана и даже верхние кулачки. Боковые клапана сохраняли свою популярность благодаря простоте и улучшенному крутящему моменту, но при этом теряли в мощности.В результате постоянного усовершенствования одноцилиндровые двигатели смогли достичь, потрясающих показателей: 500-кубовые кулачковые моторы Norton образца 1939 года развивали мощность в 48 л.с. при 6500 об./мин. с коэффициентом сжатия 7,5:1 на низкооктановом топливе.Что касается двухцилиндровых двигателей, V-образные моторы были популярны в самом широком спектре рынка. Они применялись и на спортивных моделях — Brough Superior с 1000-кубовым мотором JAP, установившем в 1937 году мировой рекорд скорости в 274 км/ч, и на колясочных «рабочих лошадках»: 1140-кубовая модель марки Royal Enfield с боковыми клапанами. BMW продолжала усовершенствовать плоский двухцилиндровый мотор, и даже компания Douglas начала эксперименты с поперечно расположенным двигателем модели Endeavor. Параллельные двухцилиндровые двигатели также стали пользоваться определенным успехом, сохранявшемся на протяжении десятилетий. Модель Speed Twin образца 1937 года от компании Triumph запомнилась больше всего.За это время педальный тормоз стал почти универсальным (его не признавали только в Америке), четырехступенчатая коробка передач, зачастую блочной конструкции, тоже стала стандартной. Тормоза продолжали усовершенствоваться при сохраняющейся в интересах экономии средств, меньшего веса и управляемости популярности задних мостов.
ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: 1949-1964 гг.
Истощенная 2-й мировой войной Европа поднималась из разрухи. Соединенные Штаты находились в более выгодном положении. Но к мотоциклам в Америке относились больше как к средствам развлечения, нежели как к серьезному транспорту. Это и предопределило более узкий характер американского рынка мотоциклов.В Великобритании основные производители уже через несколько лет вышли на свои производственные мощности. 1949 год стал ключевым: на рынке появились кардинально новые модели: Dominator 500— первый мотоцикл фирмы Norton с параллельно расположенным двухцилиндровым двигателем — и Thunderbird 650 от компании Triumph.
Компания Honda совершила переворот в мире двухколесного транспорта, выпустив на рынок дешевую надежную модель С50 Super Cub — бестселлер своего времени.
Лучшими одноцилиндровыми мотоциклами этих так называемых «золотых лет» были гипертрофированные одномерные машины: «кулачковый» Norton. BSA DBD34 Goldie и модели фирмы Velocette. Параллельно расположенные двигатели были настолько хороши прямо с момента своего появления, что дошли и до наших дней лишь с незначительными (но постоянными) усовершенствованиями.В континентальной Европе первоначальный акцент был смешен на производство как можно более дешевого транспорта. Поэтому тенденция к использованию мопедов — для вождения маломощных транспортных средств не требовалось ни прав, ни страховки положила начало дошедшей до наших дней двухколесной культуре. Несмотря на скорый возврат итальянцев к производству быстрых одно- и многоцилиндровых мотоциклов и усовершенствование постепенно устаревающих базовых моделей большинством европейских производителей, например BMW, единственной причиной столь продолжительного сохранения Британией лидирующего положения являлось отсутствие реальной конкуренции.Когда мотоциклы стали массовыми, дешевые итальянские крытые скутера (Vespa и Lambretta) наиболее точно соответствовали требованиям рынка. Японцы же использовали высокоскоростные передовые моторы с неслыханными возможностями. Правда, их техника мало продавалась за пределами страны.СУПЕРБАЙКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: 1969 ГОД И ДАЛЕЕ
Модель CB 750 F1 от Honda ознаменовала начало современной мотоциклетной эры. Мотоцикл с поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем мог стать настолько распространенным среди мощных мотоциклов, что мог бы смело называться Универсальным Японским Мотоциклом. Первый большой, мощный серийный четырехцилиндровый мотоцикл сейчас выглядел бы довольно скромно: всего лишь 67 л.с. при 8000 об/мин.Скромно. Но лишь до того, как вы сравните его с аналогами.
Британские мотоциклы с параллельно расположенным двигателем почти достигли предела своего развития. Американские машины с V-twin двигателями выглядели как огромные, дорогостоящие тягачи. Итальянские модели были похожи на британские, но в большинстве своем они были слишком дороги или ненадежны, либо и первое, и второе вместе. Действительно новой конструкцией отличалась «тактная» серия моделей BMW. Но в течение еще двадцати лет они считались медленными и маломощными мотоциклами.Появление модели CB 750 оживило рынок: превосходное качество моторов Vincent по приятно доступной цене. По правде говоря, управляемость японских мотоциклов оставляла желать лучшего, что однако не помешало им стать примером деловой храбрости. Компания Honda пыталась выиграть в конкурентной борьбе у таких "монстров" фирмы Kawasaki как действительно наводящий ужас 498-кубовый h2 Mach III (1969 год), его более мощный (748 см3) собрат или четырехцилиндровый Z1 с поперечно расположенным двигателем мощностью 82 л.с. образца 1972 года. Настоящие любители скоростной езды в основном предпочитали потерять в мощности, но при этом выиграть в управляемости приобретаемых машин.
Одновременно с погоней за мощностью Honda развернула рекламную кампанию, направленную на формирование благожелательного отношения общества к мотоциклам. Лозунг этой кампании: «На наших мотоциклах вы видите самых приятных людей». Обладатели машин от Harley-Davidson, Norton или Triumph явно не соответствовали имиджу этого лозунга.Помимо всего этого по всему миру продолжался стабильный рост благосостояния. Это означала, что понятие «мотоцикл-транспорт» становилось все менее популярным, а «мотоцикл-хобби» — находилось на подъеме.Вместе эти три фактора— появление супербайков, рекламная кампания «Приятные Люди» и всеобщий рост благосостояния — легли в основу современной эры очень быстрых, надежных мотоциклов. Этому сопутствовал постоянно растущий феномен «возрожденного байкера»— мужчины средних лет, вернувшегося к мотоциклу спустя двадцать, а то и тридцать лет с суммой, достаточной для утоления своей прихоти.
Установка крыши на мотоцикл, в принципе, не новая идея. Но индивидуальный стиль скутера С1, оснащенного 125-кубовым двигателем BMW, сделал его очень современным городским "двухколесником".
Мощность и цены в верхнем секторе рынка превысили все возможные пределы. Все чаще появлялись довольно необычные для серийных мотоциклов конструкции: поперечные шестицилиндровые Benelli, Honda и Kawasaki; плоские и V-образные четырехцилиндровые (Honda), рядные четырехцилиндровые (BMW), четырехтактные трехцилиндровые (BSA, Triumph и Laverda) и даже плоские шести цилиндровые (Honda). Однолитровый класс, давно позабытый за пределами Соединенных Штатов, снова стал стандартным и даже увеличивался до 1100, 1200 и 1500 см3. В течение некоторого времени существовало негласное ограничение мощности в 100 л/с. Но оно редко соблюдалось и вскоре было вовсе забыто. Максимальные скорости стали бессмысленны. Не говоря уж о скоростных ограничениях, довольно трудно было найти какое-нибудь место, где можно было бы долго мчаться по встречной полосе со скоростью 240 км/ч. Но вместе с тем подобные излишества имели и положительные стороны.Произошло общее улучшение восприятия мотоциклетной теории и практики: сейчас мы относимся к ним гораздо спокойнее, чем когда бы то ни было. Все больше мотоциклов регистрируется, все больше продается, появляются даже новые марки, особенно в США. Возможно, мы вступаем в новую золотую мотоциклетную эпоху – старые, добрые дни.motocafe.ru
Одноцилиндровый мотоцикл иж - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
Перевод книги “Мотоциклы на войне”. Глава 2. Межвоенные эксперименты.
Глава 2.Межвоенные эксперименты.
Старшие британские военные офицеры, одним из которых был Джок Барнет-Стюарт, понимали, что из войны 1914-1918 годов можно извлечь уроки, которые обеспечат Великобритании победу в будущих возможных конфликтах. В 1931 году он написал:
“Закончилось время линейных войн, когда противники находились на заранее известных позициях. Теперь война – это вопрос интеллектуального противостояния, мгновенного понимания своих возможностей и достоинств и умелого их использования в кооперации с другими родами войск.”(Барнетт-Стюарт, Тренировочный лагерь в Египте, 1931 год).
Мотоцикл в то время считался машиной, которая может обеспечить возможность быстрого передвижения. В начале 1920-х годов процесс механизации стремительно набирал обороты, а в промежутке с 1925-го по 1939-й вылился в выбор наиболее оптимального мотоцикла для ведения военных действий и выбор лучшего варианта обучения людей, которые будут использовать этот мотоцикл.
Процесс подталкивался не только Вританской Армией, убежденной в том, что мотоцикл был просто необходим для войны, но и экономическим кризисом в Великобритании в середине 1930-х. С приходом Великой Депрессии продажи многих производителей мотоциклов на гражданском рынке упали. Военные контракты сулили гарантированный доход, а фраза “Официальный поставщик Армии Ее Величества” успешно использовалась в рекламных целях, так что производители наседали на представителей военных ведомств с каталогами своей продукции и впечатляющими прототипами. Один такой контракт означал покупку армией тысяч мотоциклов, при этом, чтобы определиться, военным надо было оценить сотни различных моделей. Чтобы удостовериться, что Британская Армия получит именно то, что хочет, была развернута целая программа по тестированию мото-техники. Каждая новая модель мотоцикла направлялась в Военно-Механическое Экспериментальное Ведомство (ВМЭВ), которое с 1934 года сменило название просто на Военно-Экспериментальное Ведомство (ВЭВ), для проведения серии тестов на полигонах в Коуве, недалеко от Фарнборо, Великобритания. Все тесты были направлены на получение прямого и четкого ответа, что именно этот мотоцикла нужен армии. Испытания включали в себя обкатку техники до достижения ею пробега в 10 000 миль. Тесты были совершенно различными, от заездов на время на дистанцию в четверть мили до прохождения речных бродов, оценки ездовых качеств по дорогам с различным покрытием и уровня сложности ремонта. Результаты всех испытаний сводились в единый отчет, после чего принималось окончательное решение.
На следующих страницах вы увидите кое-что из экспериментальной техники, предоставленных для проведения тестов соискателями спасительных военных контрактов между 1926 годом и началом войны 3 сентября 1939 года. Больше двенадцати лет было положено на отбор претендентов, в итоге было выбрано несколько 500-кубовых моделей, 350-кубовые, и даже 125-кубовые. Из всех отобранных мотоциклов самый маленький рабочий объем двигателя составлял 98 кубических сантиметров, а самый большой – 1200 кубов – импортировался из США.
“Джентльмены, оцените…”
Одной из первых моделей, протестированных ВМЭВ в 1926 году, был Triumph 494 cc SV Single-Cylinder с тремя колесами вряд. Такая компоновка шасси мотоцикла в будущем породила множество подражателей. Идея трехколесного мотоцикла такой компоновки родилась в результате положительных тестов шестиколесных военных грузовиков, задняя ось которых приводилась в движение цепным приводом от предыдущей оси, что увеличивало внедорожные характеристики. Тренд распространился и на мотоциклы. Тесты в Альдершоте показали хорошую проходимость мотоцикла по бездорожью, однако немалый вес и небольшой дорожный просвет убивали все преимущества. После тестов этот Триумф был направлен на доработку.
На этой фотографии, сделанной ВМЭВ в 1929 году изображена модифицированная для военных нужд версия модели мотоцикла Francis-Barnett Model 12, рабочий объем двигателя которого был увеличен с 250 кубических сантиметров до 350 кубов. Увеличение объема было достигнуто расточкой цилиндра. Двухтактный двигатель не позволял достигать выдающихся внедорожных характеристик, что было очень важно для армии, хотя глядя на раму и остальные детали можно сделать вывод о небольшом весе этого мотоцикла, что несомненно являлось преимуществом.
Легкий малокубатурный 250-кубовый трехколесный мотоцикл OEC позиционировался в качестве внедорожного трактора, однако на этой фотографии, сделанной в 1928 году ВМЭВ, он стоит на колесах. Серийный номер на бензобаке С 19622. Этот мотоцикл был снабжен боковыми упорами с обоих сторон.
Следующий прототип с серийным номером С 19621 шел уже с 350-кубовым двигателем Blackburn SV, и в результате тестов в 1929 году показал плохую управляемость. Кроме того, мотоцикл весил 351 фунт, то есть был значительно тяжелее своих двухколесных конкурентов.
Одним из производителей мотоциклов для военных нужд был Sunbeam. Уже имея опыт сотрудничества с военными ведомствами в период Первой Мировой Войны, Sunbeam пытался продолжить взаимоотношения путем отправки на тесты в Фарнборо своей новой модели Lion в 1936 году. На этой фотографии изображена гражданская версия мотоцикла с 500-кубовым одноцилиндровым двигателем.
В 1935 году ВЭВ тестировало несколько мотоциклов всей семерки крупнейших британских производителей. Это Триумф модели 3/1 343cc CV Single-Cylinder, мотоцикл, который пришелся как нельзя кстати ко Второй Мировой Войне. В начале тестов он комплектовался коробкой с ручным переключением передач, но к середине испытаний переключение передач перенесли на ножную педаль. Во время испытаний случалось множество поломок, включая проблемы с магнето. К пробегу в 4 530 миль мотоцикл сошел с тестов из-за отсутствия возможности у реорганизуемой компании Triumph поддерживать испытания. Однако ВЭВ сделал вывод, что мотоцикл имел незаурядные внедорожные характеристики, даже несмотря на проблемы с надежностью.
На смену модели 3/1 1935 года пришла модель 3S, одноцилиндровый мотоцикл с рабочим объемом двигателя 343 кубическим сантиметра. Инженеры усилили раму, поставили другую коробку передач, переработали переднюю вилку, бензобак и другие мелкие детали. Двигатель страдал от перегрева, но опять Триумф был признан годным к военной службе – после небольших доработок.
Royal Enfield Model B в гражданской раскраске. Мотоцикл с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 250 кубических сантиметров был также представлен для тестов в 1935 году. Model B был единственным гражданским мотоциклом, тестировавшимся в 1935 году. Однако, слабая рама и небольшая мощность привели к ожидаемому результату: в ходе тестов рама мотоцикла погнулась и его признали негодным к использованию в военных целях из-за слишком тонких труб, которые использовались в конструкции рамы.
Модифицированная модель гражданского мотоцикла Rudge Witworth “Rapid” прибыла в Фарнборо для проведения испытаний. Как и многие другие гражданские мотоциклы, принятые к участию в тестах, Рудж был отклонен по окончанию 10 000-мильного пробега. Некоторые модели мотоциклов марки Rudge все же приняли участие в войне, но никаких крупных контрактов армия с ними не подписывала.
Компания Ariel представила для испытаний целую линию мотоциклов, однако их одноцилиндровые 247-кубовые моторы так и не смогли обойти таких монстров с точки зрения производительности и мощи, как Norton 16H и BSA M20, поставляемые для армии с 1939 года. Модель Ariel W/VA была модификацией гражданского мотоцикла, предназначенной для работы в тылу: для доставки корреспонденции и для использования женскими тыловыми подразделениями. Обратите внимание на форму выхлопной трубы – одно из достижений технического прогресса того времени.
BSA War Office 498cc V-Twin с ножным переключением передач выпускался с 1933 по 1937 год. Этот мотоцикл был специально спроектирован для армии, прошел все испытания и поставлялся в военные ведомства с 1933 года. К началу войны в 1939 году эти мотоциклы были в авангарде. Множество экземпляров было брошено во время отступления и последующей эвакуации на севере Франции.
Облегченная версия того же мотоцикла. В 1935 году армия попросила BSA облегчить конструкцию уже принятого на вооружение мотоцикла для улучшения управляемости.
Royal Enfield Model WD/D с двигателем рабочим объемом 248 кубических сантиметров. В 1939 году военные ведомства Великобритании заказали 600 таких мотоциклов.
Norton 16H с экспериментальной шумоподавляющей системой выпуска.
ВЭВ поддерживало эксперименты и инновации. На данной фотографии показана первая попытка перенести воздушный фильтр в более сухое и менее грязное место. Обратите внимание на отсутствие спидометра.
Еще один Norton 16H, прототип модификации 1938 года под названием Model WD. В начале войны этот мотоцикл претерпел целый ряд модификаций, на него устанавливались кофры, защита и оружейные кабуры.
BSA B20 с 249-кубовым одноцилиндровым двигателем модели 1937-1938 года. Еще одна военная модификация гражданского мотоцикла, предназначавшегося для тренировок и обучения вождению. На линии фронта этот мотоцикл так и не побывал.
Новая модель Imperial 40 с 350-кубовым одноцилиндровым двигателем OHV шла в гражданской раскраске. На 7 000 милях испытаний мотоцикл сошел с дистанции из-за многочисленных поломок. после ряда доработок Imperial 40 все же был принят на вооружение, но это были штучные экземпляры. О крупном контракте не могло быть и речи. Также эта модель активно использовалась военной полицией в тылу. Примечательно, что эти мотоциклы имели модульную конструкцию, что облегчало и ускоряло их производство. Однако такой подход к сборке мотоциклов так и не был принят до 1960-х годов.
Norton 16H в различных конфигурациях. Эта модель была одной из самых распространенных в годы войны.
Фотографии ВЭВ во время тестов Нортонов различных модификаций в 1935 году. Модель 16Н была лучшей из 500-кубовых мотоциклов, представленных на тот момент, даже несмотря на некоторые технические неисправности. В ходе тестов к ведущей звезде мотоцикла добавили еще один зуб.
Оглавление. Читать дальше.
Поделиться "Перевод книги “Мотоциклы на войне”. Глава 2. Межвоенные эксперименты."
mototraveller.ru
одноцилиндровый мотоцикл - это... Что такое одноцилиндровый мотоцикл?
eng. Einzylindermotorrad
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- одноцилиндровый кругловязальный автомат
- одноцилиндровый пресс
Смотреть что такое "одноцилиндровый мотоцикл" в других словарях:
Одноцилиндровый двигатель — Мотоцикл «Минск» оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объёмом 125 см³ Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего … Википедия
Ковровец (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ковровец. Ковровец марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Содержание 1 Выпущенные модели 2 Спортивные модели … Википедия
Восход (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Восход (значения). Мотоцикл «Восход 3М» Восход марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД) … Википедия
ИЖ (мотоцикл) — ИЖ планета 3 Иж советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш Мото». В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены… … Википедия
Иж (мотоцикл) — … Википедия
Минск М103 (мотоцикл) — Минск М103 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия
Минск (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минск (значения). Минск … Википедия
Минск М104 (мотоцикл) — Минск М104 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия
Минск М105 (мотоцикл) — Минск М105 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия
Минск М106 (мотоцикл) — Минск М106 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия
М1М (мотоцикл) — М1М Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Годы выпуска … Википедия
universal_ru_de.academic.ru