Мото-жизнь Италии: очерки мотоциклистки. Мотоцикл италия
Мото-жизнь Италии: очерки мотоциклистки - She & Moto
О себе
Меня зовут София, и около полутора лет назад я и мой мотоцикл переехали жить в Италию. Достаточно быстро мы влились в мото-жизнь Италии, о которой теперь, пользуясь наконец-то пришедшей в наши края осенью, я готова с удовольствием писать очерки.
Мы живем на севере Италии, недалеко от озер Орта и Маджоре. Где-то с марта до ноября, каждые выходные, в городке Арона на берегу озера Маджоре собираются мотоциклисты, этакий аналог московской Смотровой Площадки.
Конечно, между привычным «укладом» мото-жизни в Москве и здесь – есть разница, причем довольно существенная. И выражается она практически во всем. Но сначала, небольшое лирическое отступление про итальянских мотоциклисток, хотя и этот момент – тоже про разницу.
О мотоциклистках
Когда я немного начала разговаривать на итальянском, мне, конечно же, захотелось подружиться с местными мотоциклистками – и я не очень сначала поняла саркастичное “Good luck!” мужа. Оказалось, этих девушек найти не очень просто. Большинство итальянок предпочитают из двухколесного транспорта велосипеды или скутеры, а соотношение мотоциклисток и мотоциклистов – примерно 1 девушка-райдер на 40-50 мужчин, и многие из девушек – новички за рулем. По моим наблюдениям, большинство мотоциклисток здесь, вопреки моим ожиданиям, предпочитают чопперы, а никак не спортбайки или дорожники. Ситуация чем-то напоминает Москву 8-10 лет назад, но мне кажется, здесь есть тенденция развития женского мотодвижения.
Тем не менее, женские мото-объединения здесь существуют, но в очень небольших количествах. Многие предпочитают передвигаться пассажирами, на мотоциклах своих мужчин, но при этом являются полноправными членами различных мотоклубов.
О возрасте и статусе
Следующий момент, который бросается в глаза – возраст. Женщины пятидесяти, шестидесяти лет продолжают (а некоторые начинают) путешествовать или просто кататься на мотоциклах (чаще пассажирами, но при этом они большие специалисты по многим мото-вопросам). Кстати, возрастной момент касается и мужчин – увидеть шестидесятилетнего за рулем Ducati Panigale – не вопрос.
Отношение к женщине за рулем мотоцикла – на мой взгляд, стопроцентно уважительное. Ни разу не видела ни насмешек, ни негативных комментариев в соцсетях, можно услышать только “complimenti”. Часто восхищаются, но фраз наподобие “Место женщины на кухне” или “Да тебе детей рожать надо, а не вот это все” нет в принципе. Возможно, это особенность менталитета, возможно, устаревание термина «Не женское это дело».
О покатушках: мото-жизнь Италии
Погода для покатушек – конечно, здесь достаточно людей, которые в принципе не закрывают сезон круглый год (снег здесь в основном в горах, на равнинах может и не быть за всю зиму), но для основной массы мотоциклистов +10-15 градусов – это уже очень холодно, и они с ужасом и сочувствием слушают, что, когда в Москве +5 – выезжает огромное количество мотоциклистов.
Мото-мероприятия здесь, как правило, называются “raduno”, и представляют собой сначала небольшую поездку колонной куда-либо (может быть несколько остановок), потом аперетив, а вечером – концерт, обычно на закрытой площадке, и накрытыми столами на общий ужин. Бывают raduno на пару-тройку дней, но в большинстве случаев – один день, с утра и до вечера. Заканчивается веселье обычно не сильно после полуночи, и практически все за рулем разъезжаются по домам (в Италии допустим небольшой промилле алкоголя).
В Москве мотоциклисты собираются обычно вечерами, и многие катаются ночами по более-менее пустым дорогам. Здесь – как правило, собираются в выходные дни, и довольно рано – в 10-11 утра в субботу или воскресенье в Ароне можно встретить очень много мотоциклистов. Туда едут мотоциклисты из близлежащих городов регионов Пьемонт и Ломбардия, можно также встретить мотоциклистов из Валле-д’Аоста и из Швейцарии.
Анонс!
Мото-выставок здесь не так много, но они впечатляют: в ноябре это крупнейшая международная выставка EICMA, а в январе — Motor Bike Expo в Вероне. Выставки проходят с большим размахом, туда приезжают также пилоты MotoGP и Superbike. Проводятся различные конкурсы. Кстати, в одном из конкурсов я выиграла месяц вождения мотоцикла Motomorini Scrambler, впечатлениями о котором поделюсь в одной из следующих заметок.
Еще о любимом – о покатушках. Конечно, и здесь довелось познакомиться с людьми, которые предпочитают ездить от бара до бара, и бесконечно болтать с другими мотоциклистами в Ароне. Но большинство, все же, предпочитает ездить.
Мото-путешествия
В выходные дни мы уезжаем из дома обычно рано, чтобы успеть вернуться, когда еще более-менее светло. И это неслучайный момент – в темное время даже на скоростные платные автострады выбегают дикие животные. За однодневную поездку можно увидеть очень много. Мы предпочитаем на мотоциклах ездить не по автострадам (которые прямые, с ограничением в 110 км/ч, и вокруг них сплошные фабрики и склады) а по обычным дорогам, которые проходят через горы, живописные поселки, и по берегам озер. У нас достаточно хорошее географическое расположение, которое позволяет нам одним днем либо скататься в другой регион Италии, либо в Швейцарию, либо во Францию.
Здесь очень меняется понимание километров и времени – например, я помню, что в свое время многие любили ставить рекорды – например, за шесть, пять часов (некоторые рассказывали и про четыре) преодолевать семьсот километров от Москвы до Минска. Здесь можно преодолевать сто километров и два, и три часа –зависит от дороги, количества поворотов, и насколько повезет на крошечном горном серпантине уткнуться в кавалькаду туристических автобусов (как это иногда бывает на перевале Малый Сен-Бернард, на границе Италии и Франции).
Добавим, что никогда нельзя предугадать, какая погода ждет за перевалом, на другой стороне горы. Но именно здесь я снова стала ждать выезда на мотоцикле с нетерпением – потому что каждые выходные новый маршрут, новые виды и новые впечатления!
Поделиться с друзьями:
sheandmoto.com
Moto Italy 2011~ Начало. Тоскана... - Фото
Период: 1-25 маяПробег: 7140 кмСпособ передвижения: BMW 650 GS Dakar Команда: Макс Смоляр max_smolyar и Катерина СмолярСтраны: 8 - Польша/Словакия -> Венгрия -> Словения –> Италия-> Ватикан-> Сан Марино-> Австрия
Фото: Макс Смоляр max_smolyar (5d mark2), Катерина Смоляр (SONY TX5)Текст: Катерина Смоляр
Вступление. Почему Италия?
Если меня спросят: Какая страна Европы идеально подходит для мото- (и если хотите авто) путешествий? Я, не колеблясь, отвечу: Конечно же, Италия. И на то есть целый ряд причин.
Во-первых, ландшафтно-культурное разнообразие Италии при ее относительной компактности позволяет за короткий промежуток времени увидеть эту страну с разных ее сторон: высокогорную, озерную, морскую, островную. Два моря: Средиземное и Адриатическое, горные массивы и вулканы: Доломиты, Аппенины, скалы у побережья Средиземного моря, множество озер: вулканических, горных. При этом даже второстепенные дороги практически везде идеальные, так что сам процесс езды, что по горным серпантинам, что вдоль побережья, что среди тосканских холмов - просто мечта любого мото-путешественника. Во-вторых, Италия абсолютно moto-friendly страна. На большей ее территории двухколесные – чувствуют себя практически хозяевами дороги.И, в конце концов, Италия может похвастаться завидным количеством кемпингов, а также солнечных дней в году.Во всех смыслах это очень вкусная страна, каждый регион которой имеет свою неповторимую атмосферу и колорит.
Moto Italy 2011~ Анонс. Общая информация
Начало.
Уже несколько традиционно, в марте-апреле мы начали подготовку к очередной майской мото-поездке. Май - отличное время для мото-путешествий, должна заметить. Особенно, если речь идет об Италии, где в это время еще не очень жарко, но уже повсюду радует глаз буйная зелень. К слову, фактор погоды оказался чуть ли не решающим в пользу Италии - вместо, ранее планируемого маршрута в направлении Франции-Бельгии-Нидерландов.
В этот раз мы планировали большую часть путешествия провести в одной стране, чтобы уже не поверхностно, а более основательно ознакомиться с ее культурой, природой, кухней и т.д. Такая перспектива - стала отличной мотивацией к изучению азов итальянского.
Разрабатывая маршрут и список must-see достопримечательностей, а также must-do дорог, предварительно консультировались с итальянскими мото-путешественниками на не безызвестном форуме http://advrider.com. К слову, многие советы и рекомендации в последствии были нами успешно воплощены в жизнь.
С прошлогодней майской мото-Португалии весь экип для проживания в кемпингах у нас уже был в наличии. Единственным новшеством было приобретение бензиновой горелки – с целью экономии места в кофрах, фляга с горючим была закреплена с внешней стороны кофра.
Как обычно, полкофра занимают всякие мото-принадлежности.... [тут Макс дорвался до ноутбука и написал от себя пару слов]: масло для двигателя, scottoil для автосмазщика цепи, самые необходимые инструменты для обслуживания и ремонта, запасная лампочка головного света. А также дубликаты всех ключей (от замка зажигания, от троса и от кофров).
Да, что там одни только зарядки от фотиков, мобильных, плееров еле поместились.
В общем, все мега-компактно и продумано до мелочей, так что, если вытащить вещи и потом не вспомнить, как все было сложено – можно просто половину из них оставить, потому что не поместятся.
Что касается ТО мотоцикла, предварительно нами собственноручно была перебрана и поднята подвеска нашего BMW Dakar, заменено масло в вилке, тормозная жидкость, установлена автоматическая смазка цепи, «прикуриватель» и компактный преобразователь 12В-220В – в результате чего в гараже был проведен не один день.
Выезд планировался на первые числа мая. Итак, 1 мая, 9 утра - мы покидали столицу.
Во Львове были уже к 5-ти вечера первого дня пути. Традиционно, вспоминая прошлые поездки через Львов, день заканчивался дождем и, собственно, им же и начался - на следующее утро. Оставшиеся 80 км до польской границы на зубодробительной «дороге» объезжали ямы практически по встречке, дабы не остаться без колес.
Польша встречала пасмурным небом. Когда проходили границу, моросил дождь. Дорога в направление Будапешта через Польшу и Словакию выдалась менее комфортной, чем в прошлом году. Было заметно холоднее и ветренней. Тут мы вспомнили про подшлемники, которых в течение всего путешествия нам периодически будет очень не хватать.
К слову, насчет ночевок в Будапеште и Любляне – мы предварительно списывались с ребятами на ресурсе couchsurfing.com. В первые дни путешествия, учитывая большие броски по километражу и относительно холодную погоду – лучше останавливаться на ночевку не в кемпинге, а у новоиспеченных Интернет-друзей, которых хоть и видишь в первый раз, но всегда поражаешься их гостеприимству.
Ближе к столице Венгрии набрали ребят, приветливый голос Иды в трубке подтвердил, что нас ожидают. Значит все в порядке – едем искать дом ребят по gps координатам. Благо они живут недалеко от окружной. Около 8ми вечера, будучи уже нескольно измотанными дорогой, мы подрулили к двухэтажному старенькому дому Иды и Дмитрия. Дмитрий встречал нас словами: «Как раз во время, ужин почти готов!». Нам сразу же показали комнату на втором этаже дома, где мы в итоге и разместились. Разобщались, поведали ребятам наш маршрут, вдоволь насмеялись. Поздно решили не засиживаться, завтра подъем в 6 утра! Да, у европейцев день рано начинается. :) Дмитрий тоже ездит на мотоцикле. Собственно, в то утро они направились на работу вдвоем на своем стареньком MZ. Смотрелись они на нем весьма экзотично- матерые такие байкеры.
Ранний подъем пошел нам на пользу, бодрое прохладное утро в Венгрии, прекрасный затяжной обед в ресторанном комплексе у автобана, и уже около 3-х мы были в Любляне. Не бывалая оперативность. Вот что значит попутный ветер :) - то есть отсутствие дождя.
Перекус в Венгрии по дороге в Любляну
Словения
Любляна
Покружили немного в центре в поисках места, где бы припарковаться. Погуляли по городу, выпили по чашке какао в кафешке возле речного канала. А после набрали Анджея, у которого гостили во время прошлогодней мото-поездки в Португалию. Ему мы написали о предстоящей поездке в Италию еще, будучи в Киеве, на что он с энтузиазмом ответил, что будет рад снова приютить нас у себя. Нам предстоял увлекательный вечер в кампании Анджея, который повез нас в так называемый район Метелкова Сити – тусовочную мекку неформального движения и представителей разных суб-культур, место популярное среди европейских тусовщиков. Мы словно оказались на экскурсии, так интересно и увлеченно Анджей рассказывал нам об этом экзотическом месте.
Немного Дафт Панка в нажу жизнь )
Вечер закончился за полночь, а наутро в 7 мы уже были в седле нашего Dakar.Покинув черту города, мы въехали в пронизывающую сыростью прохладу лесистых окрестностей автобана. Это утро мы запомним, как самое холодное за время всей поездки, да что там, - за последние 3 мото-поездки. «За бортом» +7, ветер и холод пронизывает до костей. Даже дождевики и анти-дождевые печатки поверх мото-защиты - не спасали. На ум приходит эпизод из фильма «Dumb and Dumber» с Джимом Керри, где главные герои поехали на одном мотоцикле в высокогорную часть Аспена и в результате практически примерзли к одежде и мотоциклу. Не выдержав такой экзекуции, уже через 50 км мы остановились у придорожного кафе погреться супчиком. Как же в этот момент не хотелось снова садиться на мотоцикл.
Но уже через пару десятков километров мы ехали по извилистым околоавтобанным дорогам Италии, а когда воздух достаточно прогрелся, мчались по автобану в сторону Флоренции.
Не смотря на ранний подъем и бодрое морозное утро в Словении, дорога до Флоренции выдалась изматывающее долгой. Как ни как, третий день пути (каждый из которых длинною более 500 км) подходил к концу. Кроме того, по пути мы успели заскочить в Болонью, в надежде попасть в музей Ducati. Но без предварительной регистрации на экскурсию, войти в музей невозможно. Зато недалеко от него нам посчастливилось попробовать одну из самых вкусных пицц за время нашего итальянского путешествия.
По дороге во Флоренцию, мы проезжали через множество тоннелей и мостов, где у дороги раскинулись холмы, а в их подножье - небольшие поселенья.
Эта часть Тосканы очень напомнила Лигурийское побережье Италии в окрестностях Генуи, где мы проезжали в прошлом году.
Насыщенный видами, извилистый автобан в конец нас измотал. Въехав во Флоренцию мы быстро скупились в первом попавшемся большом супермаркете и направились в кемпинг, который, как утверждал наш GPS Garmin, находился в 7 км от центра Флоренции, в городке Фесоле, расположенном на вершине одного из холмов, что возвышаются над городом.
На этот раз в ключевых точках маршрута мы заранее пробивали в Интернете наличие подходящих кемпингов – нас интересовали «проверенные», большие кемпинги, расположенные желательно не в центре города. Как ни как, вещи приходится оставлять в палатке на весь день – хочется морального спокойствия, что с ними все будет в порядке. Хотя, по опыту прошлых поездок по Европе, с вещами в палатке ничего никогда не случалось. Но это же все-таки Италия )) Главное - все самое ценное возить с собой в кофрах и рюкзаках.
Наш кемпинг в Фесоле отлично гуглится по названию „Camping Panoramico Fiesole”. „Панорамным” он зовется не случайно, вид вечерней Форенции радовал нас во время чаепитий у палатки. Кемпинг очень большой, и из ближайших соседей мы смогли разглядеть только парочку немцев на Opel, двоих французов- велосипедистов, и еще несколько одиноких нидерландцев.
В наш первый вечер в кемпинге – около 8-ми часов мы уже спали беспробудным сном, сказывались 3 дня, проведенные в седле.
На утро, позавтракав, мы сразу же направились знакомиться с городом-музеем. Из кемпинга автобус-шатл бесплатно довез нас до станции в Фесоле, откуда ходят автобусы в центр Флоренции. 2 евро за проезд и никакого стресса с перемещением на мотоцикле по городу.:)К тому же, Флоренция достаточно компактная - весь центр и основные достопримечательности в округе мы без труда обошли пешком за день.
Выгрузились из комфортабельного почти пустого автобуса на одной из главных площадей, и по узеньким улочкам направились сразу в сторону знаменитого собора Санта-Мария-дель-Фьоре.Поднялись за 6 евро на колокольню собора – осмотреться. К сожалению, днем ранее я здорово промерзла в Словении и в результате неслабо простудилась, что несколько омрачало мое восприятие прекрасной флорентийской реальности.
Когда мы осматривали с колокольни город с разных сторон, нам приглянулась небольшая возвышенность, вся покрытая зеленью, со смотровой площадкой, похожая на парк – намек на более ли менее открытое пространство и без толп людей, что уже уникально для Флоренции. Через речку Арно, с видом на Понте Веккьо - самый древний и красивый мост города, вышли к набережной и направились в сторону парка.
Понте ВеккьоВид со смотровой оправдал наши ожидания. Незабываемый пейзаж - Флоренция как на ладони. Потом был квест в поисках какой-то там кафешки, найденной в базе GPS, а также шарового вай-фая. На все это ушло как-то слишком много времени.
В нескончаемом потоке туристов и атмосфере какого-то хаоса, мы бродили по улочкам у площади Синьории, позже сидели в окрестностях Понте Веккьо, гипнотизируемые потоком скутеров и мотоциклов на перекрестках. Прогулялись к Палаццо Путти и не попали в Сады Боболи – так как уже было почти 6 вечера. Кстати, во Флоренции мы впервые столкнулись с тем, что за вход в любой собор, сад и т.д. - нужно платить от 4-х евро и выше.
В целом, то ли в силу накопленной за последние пару дней усталости, то ли из-за того, что Флоренция была первым итальянским городом, в котором мы остановились - и еще не успели привыкнуть к колориту и толпам туристов-паломников, впечатления о Флоренции у нас остались несколько скомканные. Так что, не дождавшись позднего вечера, когда все туристы расползаются по отелям и город зажигается огнями, мы направились обратно в кемпинг – отдыхать.
Признаться, сложно усидеть на одном месте, когда у тебя расписана плотная программа по 5-ти самым красивым регионам Италии. Единогласно было принято решение на следующий день выезжать в сторону Пизы и Вольтерры.
Пиза.До Пизы мы быстро доехали, если не считать небольшой тянучки при въезде в сам город. По дороге встретили ребят на мотиках с украинскими номерами. Погода была ясной, даже несколько жаркой. Оставили Dakar в одном из двориков у дороги, скинули вещи в кофры – и направились взглянуть на Падающую башню. Два шага от дороги, и вот, за поворотом – просто сбивающая с ног панорама архитектурного комплекса. На площади рядом с ослепительно-белой Пизанской башней красовался не менее нарядный собор и баптистерий. Огромное пространство, широкие зеленые газоны, белоснежная башня на фоне темно-синего неба. Впечатление очень яркое. Думаю, в пасмурную погоду – это место выглядит не так сказочно.
У площади тянутся ряды сувенирных лавок, к слову, ничего интересного найти там не удалось, даже более ли менее красивый значок и магнитик – я искала очень долго.
Проголодавшись, опрометчиво присели в одной из кафешек, находящихся в 20ти минутам ходьбы от Пизайнской башни. Как и следовало ожидать, антураж, рассчитанный на туристов и средненькая паста за немалые деньги. В дальнейшем в откровенно туристических местах, мы принципиально, не ели.
Мы направлялись в Вольтерру по второстепенным живописным дорогам, петляющим среди холмов и долин. В этой поездке мы предпочитали избегать платные шумные автобаны. В GPS были заданы координаты кемпинга "Le Balze". Позже в дорожных записках я напишу: «Тосканские виды холмистых просторов завораживают. Извивающаяся, словно ужик, дорога среди кипарисов, акаций и маковых полей. Невероятное ощущение пространства и свободы. Игра светотеней в долине и на холмах сменяет каждый час оттенки зеленого. Картину дополняют мелькающие то тут, то там одинокие тосканские домики с оранжевыми крышами.»
Кемпинг в ВольтерреИталия в мае - вся в буйной зелени, молодой и насыщенной, ветер шальной и несущий свежесть из долин. Передвигаться на мотоцикле по Тоскане в это время – особенное удовольствие.
Опьяненные тосканскими видами, мы приехали около 4-х часов дня в Вольтерру, поселились в уютном кемпинге, который понравился нам с первого же взгляда. В кемпинге отдыхало подавляющее большинство бельгийцев-пенсионеров на «караванах» (он же домик на колесах).
Немного передохнув, разложили палатку и отправились прогуляться по древней Вольтерре. Город сохранил в себе следы этрусской цивилизации, существовавшей до нашей эры, а также древнеримские руины. Расположенный на вершине холма, как и большинство небольших итальянских городков, Вольтерра возвышается над холмистыми долинами Тосканы. Это очаровательный, тихий городок, где время замирает.
Здесь хочется замечать детали, часами фотографировать невозмутимых тосканских котов. Вот где можно начинать практиковать итальянский и где удастся найти по- домашнему уютный маленький ресторанчик. В таких маленьких городах можно рассмотреть, как и где живут местные жители, дивится характерному для них чувству прекрасного, рассматривая аккуратные внутренние дворики.На красивой, сплошь каменой площади деи-Приори, мы перекусили пиццой, и отправились искать следы архитектуры древних римлян.
Вечерело. Казалось бы, такой маленький городок, но атмосфера и колорит так и манит остаться здесь на пару деньков.
Наутро налегке мы направились по маршруту Монтериджиони - Сиена. Просто покататься по окрестностям, заезжая в города по пути. Монтериджиони - городок 13-го столетия, обнесенный крепостной стеной, с дороги представляет собой довольно величественное сооружение. Зашли внутрь, на стены не подымались, город и так находится на возвышенности – обзор округи прекрасный.
Монтериджиони
Далее по маршруту была Сиена.
По дороге в Сиену
Оставили мотоцикл в пешеходной зоне, под знаком парковаться нельзя, поближе к остальным припаркованным тут же скутерам. Мы догадывались, что Сиена немаленький город, но вот чтобы такой красивый... Сиенский собор и главная площадь дель Кампо – немало впечатлили. В тени городских зданий на узких улочках даже в полдень можно ощутить прохладу, спрятавшись от яркого солнца. В то же время, на Пьяцца дель Кампо местные итальянцы и туристы принимают солнечные ванны, лежа прямо на брусчатке.
Сиена кажется целостной, настоящей, в то время, как Флоренция, к примеру, больше напоминает музей под открытым небом. В Сиене мы бродили по бесконечным лабиринтам улочек, перекусили багетом и ветчиной на одной из лестниц в красивом дворике, любовались красными крышами города…
В слову, к этому моменту мы уже изрядно подсели на качественные итальянские продукты – и по два раза в день захаживали в разные супермаркеты, проводя долгие минуты в раздумии о том, какой из 10ти видов багетов мы попробуем сегодня, и какой из 7ми видов соуса песто подходит лучше к равиоли и т.д. Итальянцы – знатные, почти что ритуальные, ценители хорошей еды, потому продуктовые магазины и лавки у них на каждом шагу, и практически всегда от выбора кружится голова. И что самое обидное – что цены едва ли выше киевских, при том, что качество естественно не сравнимое.
Сиенский СоборВнутри площадь дель КампоДень в Сиене приближался к концу, и мы вернулись к своему мотоциклу, который к нашему счастью остался стоять там, где мы его ранее оставили.
На следующий день мы покидали Тоскану, впереди нас ждала живописная Умбрия – озерный регион Италии.
"Большое Мотопушествие по Италии 2011" - to be continued...
touchy-blaze.livejournal.com
Национальный музей мотоциклов (Италия, Римини) — DRIVE2
Доброго дня, Уважаемые друзья!Продолжаю рассказывать у нашем небольшом путешествии в Италию.
День 1День 2День 3Посещение итальянской СТОСтою на границе "у лыжы абуты…"
Национальный музей мотоциклов.Мы ещё только планировали поездку и я уже знал, что мимо него мы не пройдем, это не обсуждается.Когда мы приехали на место, а музей находится в живописном и неприметном пригороде Римини, больше похожем на деревушку, нас встретил пожилой итальянец.Мы ожидали чего-то официального, формального, но мы забыли что мы в Италии!Встретили нас с улыбкой, любезно приглашая зайти в ангар, где не горел свет. Как оказалось — мы единственные, кого в данный момент интерисовали мотоциклы.Когда лампы одна за одной начали зажигаться, а вспыхивали они поочереди, словно их раздували, глаза супруги наполнились таким восторгом, что этот заряд эмоций передался и "хранителю": его глаза заблестели, слегка увлажнились, на лицце, испещреном морщинами вновь засияла искренняя улыбка.Еслибы ни языковой барьер — нам обязательно рассказали об экспозиции и каждом экспонате в отдельности, а так нам пришлось довольствоваться распечатанным "путеводителем" на английском.Вначале мы читали, но затем все так затянуло, что просто ходили, любовались и прикосались к истории.Этот музей входит в число самых необычных музеев Италии и вот уже много лет является излюбленным местом как для итальянских, так и для зарубежных любителей этого средства передвижения.Музей состорит из двух помещений с умело оформленными залами. Двести пятьдесят! экспонатов музея, представляющих собой продукцию более 60-ти итальянских и зарубежных производителей, размещены в хронологическом и тематическом порядке и повевствуют об истории мотоцикла, начиная с ХIX века и заканчивая 80-и годами ХХ столетия.Осмотр экспозиции начинается с содели самого первого мотоцикла — французского Вернера. Затем следуют итальянские гоночные и дорожные модели Фрера и Стукки.Во время Первой и Второй мировой войны производилась такая модель мотоцикла, как Мото Гуцци, также в дорожном и гоночном варианте.Отдельный раздел музея посвящен мотоциклам с коляской, которые сыграли огромную роль в развитии производства семейных средств передвижения.Среди британских моделей представлены Нортон, Санбим, Рудж и Скотт; среди американских — Харлей Дэвидсон, Индиан и великолепный 4-цилиндровый Хэндерсон.Среди спортивных моделей можно назвать Аэрмакки, Бимота, Линто, Ямаха и Хонда.Здесь также представлены и скутеры Ламбретта и Веспа, а среди редких экземпляров — Дукатти, Круизер и Пьятти.В общем, экспозиция музея рассчитана на любой вкус!
Вид со второго уровня музея
30-е
Frera
Обожаю старину
Vespa
Спорт
Им была отведена важная роль, не меньшую они, скутеры, выполняют и сейчас
Эти микрики волшебны
Трайки
Аскетичный салон?
Работяга
ПиццаВозка первая
Всегда мечтал открыть эту дверцу
Само очарование
Харлей
Ручка КПП
1904 год
Колонка АЗС
А это вполне себе передвигающийся по Римини экземпляр
Превосходное состояние! Тоже в городе
Все экземпляры в превосходном состоянии и я вполне допускаю что способны перемещаться.
Не переключайтесь, это еще не все,Ваш doctorden
www.drive2.ru